Саудовская Аравия получит лицензию на производство АК-103

123
Саудовская военно-промышленная компания заключила соглашение с «Рособоронэкспортом», согласно которому Саудовская Аравия получит право лицензионного производства автоматов Калашникова АК-103 и патронов на своей территории, сообщает «Интерфакс».

Саудовская Аравия получит лицензию на производство АК-103




Меморандум о покупке и локализации продукции военного назначения подписали генеральный директор Рособоронэкспорта Александр Михеев и председатель совета директоров саудовской компании Ахмад аль Хатыб. Саудовская Аравия также получит право на производство патронов различного назначения.
- говорится в сообщении

В июле глава «Ростеха» Сергей Чемезов в интервью ТАСС сообщил, что Россия и Саудовская Аравия подписали предварительный договор в сфере военно-технического сотрудничества на сумму 3,5 миллиарда долларов. Тогда же он отмечал, что саудовцы поставили условие — открыть производство на территории королевства. Наиболее простым решением, по мнению Чемезова, было построить завод по производству автоматов Калашникова.
123 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    5 октября 2017 20:17
    Честные.
    Могли у "Норинко" купить, намного дешевле бы вышло.
    1. +5
      5 октября 2017 20:35
      Цитата: Лопатов
      Честные.
      Могли у "Норинко" купить, намного дешевле бы вышло.

      Вообще то любопытный выбор. Стрелковое оружие армии саудитов заточено под натовский калибр. АК 103 калибр 7,62*39. Почему не выбран АК101 под 5,56*45 ? И патронного завода строить не надо.
      1. +14
        5 октября 2017 20:39
        Сменили полярность! Скоро весь ближний Восток на Россию смотреть и равняться будет.
        1. +22
          5 октября 2017 20:43
          А не появятся ли потом эти АК, у бармалеев.
          1. +27
            5 октября 2017 21:01
            Цитата: фигвам
            А не появятся ли потом эти АК, у бармалеев.

            А сейчас они с рогатками бегают?! lol Ну и что всполошились? По всему миру калаши делают, и по лицензии, и без. Но ни у кого не получаются как наши. Если "пехота" не врала, то и ижевские значительно отличались от тульских. Так что желаю бородатым перейти на саудовскую "лицуху" - после рожка плевать начнут, а в пыль совсем заклинят. Мое мнение. Кстати! Знающие, скажите врала пехота или не так на самом деле?
            А двойка рядом с ником - это "награда" за великий и могучий русский язык? winked
            1. +18
              5 октября 2017 21:11
              Цитата: kirgiz58
              А сейчас они с рогатками бегают?! ... По всему миру калаши делают, и по лицензии, и без

              Ну, наконец-то хоть одна здравая мысль на этой ленте...
              Плюс, безоговорочно good
              1. +3
                5 октября 2017 21:18
                Спасибо за поддержку. И я тоже люблю Стругацких.
                1. +3
                  5 октября 2017 23:25
                  Цитата: kapitan92
                  Стрелковое оружие армии саудитов заточено под натовский калибр. АК 103 калибр 7,62*39. Почему не выбран АК101 под 5,56*45 ? И патронного завода строить не надо.

                  Потому что 7,62 для дальних расстояний лучше. А у них в основном в пустыне воевать приходится. Открытые пространства. Видать, не один раз столкнулись с ситуацией, когда хуситы прицельно по ним стреляли, а они ответить не могли.
                  Так что, как пришлось воевать - критерием стал не парадный вид, а практическая ценность. Вот и переходят на 7,62.
                  1. +2
                    5 октября 2017 23:42
                    Цитата: kirgiz58

                    А двойка рядом с ником - это "награда" за великий и могучий русский язык? winked

                    Тсс-сс!! Свою двойку только владелец ника видит. lol
                  2. 0
                    6 октября 2017 03:57
                    да кто вам сказал такое??? откуда вы взяли такую информацию что 762 для дальних расстояний лучше??????????
                    1. +2
                      6 октября 2017 04:45
                      Цитата: aws4
                      да кто вам сказал такое??? откуда вы взяли такую информацию что 762 для дальних расстояний лучше??????????

                      Я тебе говорю! Сходи в горы, сам узнаешь! angry
                      1. +1
                        6 октября 2017 10:18
                        Читал воспоминания бойцов, которых вооружили АК-74. И они столкнулись в горах с противником, у которого были АК-47. Да и любого специалиста по снайперским винтовках почитайте. Чем больше калибр - тем на большую дальность можно прицельно стрелять. Хотя, конечно, зависимость нелинейная. Нынешний рекорд принадлежит патрону 10,3×77 мм. Но для ручного автомата он не годится - отдача большая и вес тоже.
                      2. 0
                        6 октября 2017 22:13
                        а в горах законы баллистики не работают???? то что у 545 траектория более пологая уже не хляет??? дальность прямого выстрела гораздо больше тоже в горах не считается??? я пользовал и тот и другой автомат не готов спорить по поводу воздействия пули на цель и пробивной способности калибров но 545 именно по стрелковым и баллестичиским показателям на много лучше 762 это знают по моему все у кого есть опыт обращение любознательность и наблюдательность))))))))))))))
              2. +1
                5 октября 2017 21:34
                Цитата: kirgiz58

                А сейчас они с рогатками бегают?! lol Ну и что всполошились? По всему миру калаши делают...

                Вот со всего мира там калаши и убивают наших солдат, а теперь даже искать не надо будет.
          2. 0
            5 октября 2017 22:30
            Цитата: фигвам
            А не появятся ли потом эти АК, у бармалеев

            И все таки Сообществу предлагаю нелюдей обзывать, по англицки - Бармоглотами. Бармалея Айболит победил и реабилитацию этот бандит провел в Ленинградском зоопарке и выличелся,корень человек.
            А так братушки з Болгарии продают намного больше этим бармоглотам
        2. +2
          5 октября 2017 20:48
          Цитата: Кроу
          Сменили полярность!

          Ничего подобного feel
          Цитата: фигвам
          А не появятся ли потом эти АК, у бармалеев.

          В точку! good
      2. +3
        5 октября 2017 20:53
        Цитата: kapitan92
        Вообще то любопытный выбор. Стрелковое оружие армии саудитов заточено под натовский калибр.

        8)))
        Честно говоря, даже не представляю, зачем им это. Особенно если учесть, что они закупали весьма дорогие австрийские, немецкие и американские АВ. Не будут же они их выбрасывать...
        1. 0
          5 октября 2017 21:37
          Цитата: Лопатов
          8)))
          Честно говоря, даже не представляю, зачем им это. Особенно если учесть, что они закупали весьма дорогие австрийские, немецкие и американские АВ. Не будут же они их выбрасывать...

          Рынок будут насыщать а то АК в калибре 7,62 исчезает,все склады бывшего СССР и дружественных стран уже использованы.КНР с 00 годов реплики даже не выпускает.
          Вот вам и Ливия,с ДП.
          1. +4
            5 октября 2017 21:40
            Цитата: болот
            КНР с 00 годов реплики даже не выпускает.

            Гос предприятия КНР не выпускают. По простой причине- этим Норинко теперь занимаются.
            1. 0
              5 октября 2017 21:45
              Цитата: Лопатов
              Гос предприятия КНР не выпускают. По простой причине- этим Норинко теперь занимаются.

              Они вообще в калибре 7,62х39 не выпускают,кроме карабинов ,не большие заказы,для рынка США.
              Даже Мексика ,вся,на Галилы перешла,да же в калибре 5,56х45.
              Применение 7,62 сужается.
              1. +3
                5 октября 2017 21:53
                Цитата: болот
                Они вообще в калибре 7,62х39 не выпускают

                Всё они выпускают... Есть спрос- есть и предложение.
                1. 0
                  5 октября 2017 22:00
                  Цитата: Лопатов
                  Всё они выпускают... Есть спрос- есть и предложение.

                  А объемы какие?
                  Есть родня в славном штате Техас,занимающая правоохранительной деятельностю,вот они заметили что с 8 года список вооружения и калибров проходящих через них сильно изменился,большой ненавестью пользуется автомат Галил,укороченный в натовском калибре.Хоть штатные армейские,вкладка,не пробивают но не хилые ранения на носят и они малогаборитнные.
                  1. +2
                    5 октября 2017 22:09
                    Цитата: болот
                    А объемы какие?
                    Есть родня в славном штате Техас,занимающая правоохранительной деятельностю,вот они заметили что с 8 года список вооружения и калибров проходящих через них сильно изменился

                    Сколько закажут, столько и наклепают.
                    Ну а насчёт Техаса- "Норинко" в розницу не торгуют, не тот уровень.
                    1. 0
                      5 октября 2017 22:19
                      Цитата: Лопатов
                      Ну а насчёт Техаса- "Норинко" в розницу не торгуют, не тот уровень.

                      Точно,вот целый континент про этовали.В плане строительства оружейного завода в Венесуэле.Где могли удивить и соседей.Вот у Бразильцев FN SCAR,реплики собирают в калибре 7,62х51,именно на это многие будут переходить.
                      А ведь новый промежуточный между этими ,6,5 6,8 не плох.Не каждое государство ныне потянет.
                  2. 0
                    6 октября 2017 09:44
                    Цитата: болот
                    автомат Галил,укороченный
                    По их законам это пистолет.
                    Точно,вот целый континент про этовали.

                    Там есть АR-15 в укороченный,в пистолетном варианте, а калибр любой какой покупатель захочет, хот пистолетный - хоть автоматные.
      3. 0
        5 октября 2017 21:05
        АК сотой серии есть и под натовский калибр...
      4. +3
        5 октября 2017 21:59
        Будут террористов по всему миру калашами снабжать.
      5. +1
        6 октября 2017 00:58
        Цитата: kapitan92
        Цитата: Лопатов
        Честные.
        Могли у "Норинко" купить, намного дешевле бы вышло.

        Вообще то любопытный выбор. Стрелковое оружие армии саудитов заточено под натовский калибр. АК 103 калибр 7,62*39. Почему не выбран АК101 под 5,56*45 ? И патронного завода строить не надо.

        Потому что в Сирии 104е были, а они 7,62, понравилось.
      6. 0
        6 октября 2017 02:46
        а зачем им натовское если игиловцы все с калашами ?
      7. +1
        6 октября 2017 11:29
        Цитата: kapitan92
        Цитата: Лопатов
        Честные.
        Могли у "Норинко" купить, намного дешевле бы вышло.

        Вообще то любопытный выбор. Стрелковое оружие армии саудитов заточено под натовский калибр. АК 103 калибр 7,62*39. Почему не выбран АК101 под 5,56*45 ? И патронного завода строить не надо.

        Приветствую Капитан hi
        Ответ прост, точнее ответ состоит из трёх составляющих:
        1) Саудиты грубо говоря дали нам официальную взятку, (как ранее американцам размером в 100 млрд. долларов), купив наше оружие, для того, чтобы мы их как минимум не трогали а как максимум мы повлияли на Иран, который после войны в Сирии будет грозить Саудитам теперь не только со стороны Йемена, но и со стороны Сирии...
        2) 7*62 это прекрасный боеприпас, который не раз доказывал что вкупе с системой Калашникова является самым востребованным в любой климатической в любых условиях и никогда не подведёт своего "хозяина" в отличии от "223 реминготна" в купе с системами Стоунера и т.д. Поэтому вполне возможно, что и саудиты могут перейти на данный вид оружия (АК-103) и боеприпас 7*62. Но при этом АК-103 будет не Китайским или (прости Господи) Болгарско/Румынско/Пакистанским а ТруРоссийским произведённым на глазах у самих Саудовцев.
        3) Вполне возможно, что Саудиты хотят открыть производство АКМа (в абсолюте в лице АК-103), чтобы не завися от транзитов (которые сейчас спалились в мировых СМИ) из восточной Европы, самим снабжать "Пустынных героев Арабской весны", которые не особо прихотливы в оружии и больше всех знают/уважают/любят автомат Калашникова нежели какую либо другую оружейную систему.
  2. +3
    5 октября 2017 20:17
    А вот С-400 жалко, учитывая, что США получат к ним "союзный доступ" в Саудии
    1. +5
      5 октября 2017 20:37
      Они получат с-400 ,который кроме названия с российским имеет мало общего. Два.. советские ,а потом и росссиские изделия имеют блочную структуру. Плевое дело сделать блок саморазрушаемым при несанкционированном из'ятии. Три.. самое главное в таких изделиях...алгоритм..и ПО. Так что либо... зря надеялась,либо зря переживаете.
      1. 0
        5 октября 2017 21:19
        Плевое дело сделать блок саморазрушаемым при несанкционированном из'ятии.

        Ага, и при этом одновременно надежным в условиях войсковой эксплуатации.. Действительно плевое дело.

        Три.. самое главное в таких изделиях...алгоритм..и ПО. Так что либо... зря надеялась,либо зря переживаете.

        А ничего, что судить об этих алгоритмах их еффективности и слабых местах можно и не изымая блоков? Скажем произвести тот же самый облет техники, определить её параметры и слабые места?
        1. 0
          5 октября 2017 21:46
          Ну как мне один причастный к этому делу человек сообщал..простейшее..в блок устанавливаются мощные коньдеры,которые при из'ятия блока разряжаются в контур. И можете сколько угодно облетать...если там по и алгоритм обработки не аналогичны внутроссийским.
        2. NKT
          +5
          5 октября 2017 22:09
          Именно поэтому Турция для своих С-400 и просила дать ей доступ к ПО. Мы отказали.
        3. KCA
          0
          6 октября 2017 07:52
          Со времён СССР основные элементы делаются на микросборках - эта такая полностью керамическая блямба, внутри которой находится не только кристалл, как у процессора Пентиум, скажем, но и весь обвес - конденсаторы, резисторы. дроссели и т.д., и вот её вскрыть невозможно, не знаю насчёт внутренней технологии защиты типа ВВ или ещё чего, но суть в том что керамику срезать лазером по микронно, как в своё время мсх вскрывали, не получится, а керамика не собирается из крышечек, а делается заливка платы полностью
      2. 0
        6 октября 2017 03:49
        Цитата: dvina71
        Они получат с-400 ,который кроме названия с российским имеет мало общего

        Не значит что он будет хуже. Точно заменят систему гос.опознования, а в целом комплектация будет такая же как китайский или турецкий вариант.
  3. +14
    5 октября 2017 20:18
    Моё мнение-связываться с судовскими вахабитами не стоит.Забыли как они ичкерийцев поддерживали?Да и во времена СССР они крови попили немерено.Деньги не пахнут?
    1. +3
      5 октября 2017 20:38
      Странная сделка.
      Саудитам по идее этот завод абсолютно не нужен.
      1. 0
        5 октября 2017 20:54
        Цитата: Лопатов
        Странная сделка.
        Саудитам по идее этот завод абсолютно не нужен.

        А что странного? Они жуки те ещё yes
        https://topwar.ru/115063-saudovskaya-araviya-kupi
        t-u-ssha-voennye-korabli-i-sistemu-pro-thaad.html
      2. 0
        5 октября 2017 21:22
        Каким-нибудь своим младшим союзникам, египтянам тем же или пакистанцам поставлять будут?
        А может просто взятку таким образом дают за что-то?
        1. 0
          5 октября 2017 21:35
          Цитата: alexmach
          А может просто взятку таким образом дают за что-то?

          России взятку?
          1. 0
            5 октября 2017 22:27
            Цитата: Лопатов
            Цитата: alexmach
            А может просто взятку таким образом дают за что-то?

            России взятку?

            Чтобы Иран сдала.
          2. +1
            6 октября 2017 00:12
            Ну да. Зачем, и что за неё хотят - отдельный вопрос.
            Может не взятку, может отступные какие-нибудь или компенсацию за что-то.
      3. +2
        5 октября 2017 22:02
        Цитата: Лопатов
        Странная сделка.
        Саудитам по идее этот завод абсолютно не нужен.

        Сперва я тоже так решил...во первых сам выбор...почему именно АК-103?Почему не АК любой другой сотой серии? Единственное,что приходит на ум,-саудитам нужна лицензия на легальное производство АК. И не факт,что там на заводе будут производить только АК-103. При этом,тк есть вполне себе легальный завод,саудиты будут способны мониторить и отслеживать последние разработки концерна Калашникова,как по автоматам,так и по винтовкам,карабинам и тд...
        Что касаемо перехода на наш патрон...а кто сказал,что этот завод будет вооружать саудовскую армию то нашим калибром?
  4. +2
    5 октября 2017 20:20
    для тех, кто возьмет эти деньги, они точно не пахнут.
  5. +3
    5 октября 2017 20:26
    Да, деньги не пахнут. И это еще раз доказало наше руководство. Что то я не читаю гневных отзывов читателей ВО об этом событии.
    1. +6
      5 октября 2017 20:44
      как думаете , что является бОльшей победой для России в геополитическом плане , не продать саудитам С-400 или выбить арабов из под американского влияния ?
      1. +4
        5 октября 2017 21:23
        Глупости это, их никак из под американского влияния не выбить. Они со Штатами намертво повязанны и в их элиты вхожи.

        Про выбить турков из под влияния я поверить могу, про саудитов - ну никак.
        1. +1
          5 октября 2017 22:39
          а три года назад , и уж тем более через месяц , когда они нашу Сушку сбили , Вы могли бы поверить в то что турки повернутся к нам лицом ?
          а год назад Вы бы поверили что Катар начнет вылазить из арабской лиги ?
          кстати , некоторые в СССР не верили что он может развалиться .
          так что критерий верю-не верю , тут не действует .
          1. +1
            6 октября 2017 00:18
            а три года назад , и уж тем более через месяц , когда они нашу Сушку сбили , Вы могли бы поверить в то что турки повернутся к нам лицом ?

            Три года назад - да конечно. У Турков есть объективные интересы дружить с Россией.
            После суши - никак нет. До сих пор удивляюсь.

            а год назад Вы бы поверили что Катар начнет вылазить из арабской лиги ?

            Там вообще все как-то очень не просто. Но я скорее бы поверил в развал СА. Хотя кто его знает, вдруг он как начал вылазить так и закончит.

            кстати , некоторые в СССР не верили что он может развалиться .

            Некоторые? Да мне лет 10 после его развала казалось что это временное и преодалимое. Хотите сказать что в СССР были массово люди которые бы верили в его распад?

            так что критерий верю-не верю , тут не действует .

            Вы не понимаете значения слова критерий. Верю не верю это оценка а не критерий. А строится оценка на объективных показателях. В самой статье написанно про контракты с тармпом на 110 милиардов. Куда они из под 110 миллиардов то вылезут?
      2. 0
        5 октября 2017 21:26
        Как вы однако высоко замахнулись! Прям "выбили из под влияния".... А я помню еще и Насера, которому что только не поставляли, а он все равно на Запад смотрел....
        1. 0
          5 октября 2017 22:41
          да , бывает и наобоот .
          и кстати насколько помню в 80е Хуссейн был прозападным , точнее проамериканким , а потом был 91й год , кстати в конце нулевых , уже нашего века , Каддафи развернулся целиком в западном направлении , и что вышло ?
          политика это такая штука , где то найдешь , а где то и себя потеряешь , поэтому высокие чины любят себе соломки подстелить , что бы падать было не так больно.
      3. NKT
        +2
        5 октября 2017 22:11
        А чем мы их будем выбивать, 3 млрд.$ против 100млрд$ от США?
        1. 0
          5 октября 2017 22:42
          Вы в пером классе тоже Войну и Мир не читали .
          1. NKT
            +1
            6 октября 2017 07:14
            Вы совершенно правы, в первом классе не читал
  6. +3
    5 октября 2017 20:33
    Странно как-то выглядит это расцеловывание с саудитами, особенно если учесть, что они являются наивернейшими союзниками (или вассалами, если хотите) наших исторических противников. И гадили они нам не только на Ближнем Востоке, но на российской территории и в Афганистане. А чего хотя бы стоит их выкрутасы с ценами на нефть и в 80-е годы, да и в 2015 тоже (как говорят). Не может враг в одночасье сделаться другом, не бывает такого. Так что непонятно все это.
  7. +3
    5 октября 2017 20:33
    Цитата: Вождь краснокожих
    Да, деньги не пахнут. И это еще раз доказало наше руководство. Что то я не читаю гневных отзывов читателей ВО об этом событии.

    Ну видимо бюджета РФ не хватает на все хотелки МО, а нужда в авиации и флоте большая - перевооружение даже не перешло свой экватор, а бюджет МО на следующий год урезан. Вот как-то и надо выходить из положения, в которое страну загнало наше "любимое" либеральное правительство!
  8. ksp
    +2
    5 октября 2017 20:34
    ну скоро новые Калаши у ИГИЛ.
    1. +1
      5 октября 2017 20:54
      Саудиты богатые, но не на столько.
  9. 0
    5 октября 2017 20:36
    " Саудовская Аравия получит лицензию на производство АК-103."
    Не будет толку. Только хороший продукт дискредитируют.
    1. +2
      5 октября 2017 21:13
      Цитата: Васян1971
      Только хороший продукт дискредитируют.

      Скорее всего еще больше поднимут интерес к настоящим АК, изготовленным в России. Никто еще не воспроизвел точную копию АК (по всем характеристикам).
  10. +4
    5 октября 2017 20:39
    Меморандум только. Но было бы интересно, СА спрыгнут с западной стрелковки. Туго верится, что янки отдадут такой рынок. Вот поэтому, наверное, только меморандум. Наверное многое будет зависить от политических договоренностей. Эти торгаши точно за прекращение помощи своим бармалеям что-то потребуют. Тут и Иранская проблема, и Йемен, и перекройка всего полит. ланшафта БВ, который угрожает династии. Экономическое сотрудничество по нефти также будет влиять.
    Но все-таки Сауды наверняка ищут "новую точку" опоры. США могут вытащить джокера из рукава в виде исков по теракту 11 сентября в любой момент. Также Запад не заинтересован в промышленном развитии СА, им нужен просто нефтянной придаток, полностью зависящий от них. И чтобы эту нефть только за баксы продавали, в противном случаи, тому Китаю баксы не потребуются в таком кол-ве. Сауды, на мой взгляд, потребовали Сирию за то, что янки посадили шиитов в Ираке после свержения Саддама. Но получили противоположный результат, даже не смотря на то, что все это финансировали. США полностью провалили политику СА в регионе, "кинули". Поэтому "паника" в династии должна быть, тут еще внутренние проблемы престолонаследия... Москва начала играть первую скрипку в регионе, и Сауды обязаны с этим считаться, т.к. противостоять в военном плане не могут.
    Вот поэтому интересно, что будут дальше делать СА. Изменят свою политику или нет? Будут сотрудничать с РФ или все эти договоренности "фуфло"? Большую роль играет принц, а он прозападный. Но ему нужны какие-то успехи для утверждения в престолонаследии, которые с "союзничками" добиться не смог. hi
    Думаю, что 100 млрд. на амер. вооружение - это "взятка" Трампу, чтобы "притушил дела" по 11 сентября.
    1. ksp
      +2
      5 октября 2017 20:45
      Цитата: Касым
      Меморандум только. Но было бы интересно, СА спрыгнут с западной стрелковки.

      Да они Калаши для ИГИЛ будут производить.
      Неужели не понятно ? Боеприпасы местные , а вот калаши уже пообносились.
      Цитата: Касым
      Но все-таки Сауды наверняка ищут "новую точку" опоры.

      3 месяца назад закупив у США оружия ( в течении 10лет !!!!) на 300 млрд баксов.

      Цитата: Касым
      Но ему нужны какие-то успехи для утверждения в престолонаследии., которые с "союзничками" добиться не смог

      получение лицензии на Ак принесёт ему любовь и почитание всех ваххабитов саудовцев lol
      Народ вообще берега путает.
      Неужели не понятно зачем им нужно наше оружие ?
      1. +5
        5 октября 2017 20:56
        Намного дешевле купить на стороне и передать. Зачем себе голову морочить, при этом так подставляясь?
      2. +3
        5 октября 2017 21:08
        В статье пишется за ЛИЦЕНЗИОННЫЕ автоматы. А следовательно выполняются Авторские Права. А это контроль за кол-вом. Почитайте за Лицензии.
        В СА металлургия не развита. Откуда пойдут заготовки (материалы) для производства? Лучше оригинала нет. Все это прописывается. В том числе кому можно, а кому нет продавать.
        В противном случаи, отзыв лицензии и прекращение сотрудничества. Все это прописывается. В противном случаи, штрафы. hi
        1. 0
          5 октября 2017 21:28
          Из Китая метал пойдёт
          1. 0
            5 октября 2017 22:43
            там металл хреновый
            1. 0
              6 октября 2017 13:04
              Весь мир закупает.
              По данным китайской таможенной службы, объем экспорта стали из Поднебесной в 2015 году увеличился на 19,9%, до 112,42 млн т.
    2. 0
      5 октября 2017 20:46
      ну учитывая что матрасы сняли санкции с Ирана , а потом переметнулся Катар и Турция , то у саудитов есть реальный повод задуматься над тем в какой анус они попали и как из него выбираться .
      а то им еще Йемен может так сказаться что мало не покажется .
    3. +1
      5 октября 2017 20:57
      Цитата: Касым
      Наверное многое будет зависить от политических договоренностей. Эти торгаши точно за прекращение помощи своим бармалеям что-то потребуют.

      Аплодирую стоя! drinks
  11. +1
    5 октября 2017 20:44
    Саудовская военно-промышленная компания заключила соглашение с «Рособоронэкспортом», согласно которому Саудовская Аравия получит право лицензионного производства автоматов Калашникова АК-103 и патронов на своей территории, сообщает «Интерфакс».
    Такое впечатление, что мы готовы продать и маму родную.
    Теперь ИГИЛ будет бегать с лицензионным АК. Ну а США будут иметь все технологические карты для своего производства АК.
    1. +1
      5 октября 2017 21:14
      Цитата: Mavrikiy
      Ну а США будут иметь все технологические карты для своего производства АК.

      Они и так его производят. Kalashnikov USA LLC
      1. 0
        5 октября 2017 21:48
        Цитата: Серый брат
        Цитата: Mavrikiy
        Ну а США будут иметь все технологические карты для своего производства АК.

        Они и так его производят. Kalashnikov USA LLC

        Они могут делать всякую хрень и лепить какие угодно лейблы. А когда будут делать по нашей технологии... Разницу видим?
        1. 0
          5 октября 2017 23:48
          Цитата: Mavrikiy
          А когда будут делать по нашей технологии... Разницу видим?

          Они смогут делать по нашей технологии только если будут заготовки наши использовать, а в плане обработки там ничего особенного нет.
          Они даже могут взять более высококачественные материалы и попробовать сделать лучше и скорее всего у них это получится, но тогда цена поползёт вверх и это не устроит покупателей.

          Кстати, как я заметил, сталелитейное производство, саудитам в комплекте не предлагалось.
    2. +2
      5 октября 2017 21:29
      Ой я вас прошу. Да АК это просто ведь идеальная для России военная технология для передачи третьим странам. Во первых пристижно, во-вторых ничего не меняет. Бармалеи от нелицензионности своих АК никак не страдают. США и так имеют все необходимое для выпуска АК.
      1. 0
        5 октября 2017 21:58
        Цитата: alexmach
        Ой я вас прошу. Да АК это просто ведь идеальная для России военная технология для передачи третьим странам. Во первых пристижно, во-вторых ничего не меняет. Бармалеи от нелицензионности своих АК никак не страдают. США и так имеют все необходимое для выпуска АК.

        Ой, я вас уволяю, не пишите хрень. АК делают все. Но любой Бармалей всегда выберит российский АК. Что касается США, они могут делать все, кроме ... "наши" реактивные движки взрываются, "наши" АК "по своим стреляют".
        1. 0
          5 октября 2017 22:01
          Это вы уважаемый хрень пишете. Вы такой знаток бармаеев? Вы считаете, что у них есть особо выбор?
  12. 0
    5 октября 2017 20:47
    Ну вот и всё.
    1. +3
      5 октября 2017 21:15
      На испытаниях АК-12 и АК-15. Так что не вижу ничего критичного для РФ. Посмотрите на АК союзников по Варшавскому Договору - они хуже оригинала. Даже в США ценят "made in Russia", именно оригинал. Хотя надо признать, что ГДРовские также были хороши. hi
    2. +1
      5 октября 2017 21:27
      Цитата: Беляш
      Ну вот и всё.

      "Галиль" пролетел.
  13. 0
    5 октября 2017 20:48
    Хотят каклов и болгар с террорынка вытеснить!
  14. +5
    5 октября 2017 20:49
    Такое чувство что у России нет никаких предпочтений и национальных интересов.
    Всё равно что продавать и кому.
    ирану с 300
    турции с 400 несмотря на убийства россиян
    аравии с 400 и автоматы
    и т.д.

    и тем и другим, это же разные силы, противоположные
    1. +6
      5 октября 2017 20:55
      Беляш hi
      Такое чувство что у России нет никаких предпочтений и национальных интересов.
      Всё равно что продавать и кому.
      Вы завидуете? Зависть плохая черта.
      1. 0
        5 октября 2017 20:55
        Так а чему тут завидовать.
        1. +7
          5 октября 2017 20:58
          Беляш
          Так а чему тут завидовать.
          Успешной торговле.Это бизнес .И ничего личного.Вы жеж нас этому так долго учили и упрекали что русские так не могут.Теперь получите и распишитесь. hi
    2. +2
      5 октября 2017 21:04
      Цитата: Беляш
      и тем и другим, это же разные силы, противоположные

      дык и саудиты и турки год назад были вороги..., всё это похоже на панику. Объяснить можно только пустотой бюджета и желанием его наполнить ,как угодно. Народ перед выборами лучше не напрягать,а до выборов нужно на что то жить ,да и выборы провести(тоже дело не дешёвое), а там ещё и ЧМ по футболу вырисовывается...
    3. +2
      5 октября 2017 22:26
      Такое чувство что у России нет никаких предпочтений и национальных интересов.
      Всё равно что продавать и кому.
      ирану с 300
      турции с 400 несмотря на убийства россиян
      аравии с 400 и автоматы
      и т.д.
      и тем и другим, это же разные силы, противоположные


      Странная риторика, когда значит не продаем плохо, когда продаем плохо, вы уж определитесь какая методичка в данный момент используется, а то выходит диссонанс. Кстати методичка про убийства россиян и как так это уже прошлый век, однако какая же забота и даже про интересы национальные вспомнили, как умилительно :), а почему не с пенсий начали по списку? :) опаздываете от "своих коллег", марш за новыми указаниями, обновите уже сигнатуру :)
  15. +4
    5 октября 2017 20:54
    Цитата: 210окв
    Моё мнение-связываться с судовскими вахабитами не стоит.

    А с кем стоит? С теми кому мы "продаем" оружие, и кредиты, на которые они его взяли потом прощаем? Мелочь, несколько десятков миллиардов долларов. Но вот простить своим жителям кредиты - низзя. Главное в этом - выгодно ли "привязать" к себе Саудовскую Аравию или продолжать работать так, как во времена Союза. Этим дадим - они друзья (хотя порой и руководители являлись каннибалами), а этим - не будем. Это враги

    Цитата: 210окв
    Забыли как они ичкерийцев поддерживали?

    А китайцы вообще атаковывали нашу территорию. И что? Кажется Черчилю принадлежат слова:
    "У Британии нет постоянных друзей и постоянных врагов. Есть только постоянные интересы"
    Вопрос, в наших интересах получить деньги от Саудовской Аравии и пустить их на НИОКР новых образцов или встать в позицию???
  16. 0
    5 октября 2017 20:56
    американцы саудитов так открыто кинули, что те будут им гадить как только могут.
  17. +2
    5 октября 2017 21:03
    Нафиг!!! Ктото сомневается что из этих калашей будут наших убивать? И этими патронами. Мне кажется там одни торгаши сидят и им бы лишь бы продать чего по дороже..
  18. 0
    5 октября 2017 21:06
    Цитата: Лопатов
    Цитата: kapitan92
    Вообще то любопытный выбор. Стрелковое оружие армии саудитов заточено под натовский калибр.

    8)))
    Честно говоря, даже не представляю, зачем им это. Особенно если учесть, что они закупали весьма дорогие австрийские, немецкие и американские АВ. Не будут же они их выбрасывать...

    А затем, что запад в один прекрасный момент может перестать поставлять патроны и начать вторую Ливию...и саудиты это прекрасно понимают.
    1. +1
      5 октября 2017 21:37
      Цитата: Монах
      А затем, что запад в один прекрасный момент может перестать поставлять патроны

      Почему нельзя их купить у, к примеру, китайцев?
      1. +1
        6 октября 2017 05:01
        Цитата: Лопатов
        Цитата: Монах
        А затем, что запад в один прекрасный момент может перестать поставлять патроны

        Почему нельзя их купить у, к примеру, китайцев?

        Это не айфоны, потому!
  19. +2
    5 октября 2017 21:11
    Минус такому решению! !!! fool Может быть мы им еще и технологию "калибров " подарим? ??? fool
  20. 0
    5 октября 2017 21:16
    посмотрите внимательно новости по телевизору.
    Лавров и король Салман - братья. Зуб даю wink
  21. марсианин
    0
    5 октября 2017 21:25
    Гм what Че то тут не чисто...С чего бы саудитам вдруг переобуваться в воздухе???? belay
    1. +1
      5 октября 2017 21:35
      [Калашами из под санкций торговоquote=марсианин]С чего бы саудитам вдруг переобуваться в воздухе???? [/quote]
      Калашами из под санкций торговать, одна приятность и бакшиш wink
      1. марсианин
        +1
        5 октября 2017 21:42
        Цитата: Стропорез
        Калашами из под санкций торговать, одна приятность и бакшиш

        Оно то да...Но с другой стороны КСА - рассадник ваххабизма,ЕМНИП. А от радикальных течений у нас одни проблемы... request И вдруг ну совсем не близкие и ненадёжные "друзья" становятся чуть ли не корешами? no Иль за баблом погнались? Кабы это бабло боком не вылезло....
        1. +3
          5 октября 2017 21:51
          Цитата: марсианин
          Иль за баблом погнались? Кабы это бабло боком не вылезло....

          А вот глядите какая петрушка, сейчас только саудиты могут цену на нефть поддерживать,а на этих ценах ,как на ниточке наша власть и висит.Бюджет тощий, как церковная мышь, а кто будет силовиков кормить ? Воот, они и извиваются на этой сковородке, нашим вашим,давай спляшем.
          только как бы все эти тактические ходы не переросли в стратегические катастрофы. Восток то ведь -дело тонкое! what
  22. +3
    5 октября 2017 21:37
    Плохая новость.Потом эти автоматы окажутся в руках исламских террористов и на Кавказе в том числе
    1. 0
      6 октября 2017 05:10
      Цитата: Немезида
      Плохая новость.Потом эти автоматы окажутся в руках исламских террористов и на Кавказе в том числе

      И это будет видно наглядно по номерам и прочим особенностям. Так что они не враги себе, так поступить. А вот оружие из бывших соц стран, поступающее в горячие точки отследить куда сложнее. Да и бабло будет капать нам, а не подпольным торговцам.
      1. +1
        6 октября 2017 19:38
        Саудиты организуют производство у себя,а потом включат псакинг....
  23. 0
    5 октября 2017 21:49
    Цитата: Немезида
    Плохая новость.Потом эти автоматы окажутся в руках исламских террористов и на Кавказе в том числе

    На Кавказе легче купить российские автоматы.
    К сожалению коррупция в нашей стране не иссякает.
    И главный по посадкам ничего сделать не может.
    1. 0
      6 октября 2017 05:16
      Цитата: Livonetc
      Цитата: Немезида
      Плохая новость.Потом эти автоматы окажутся в руках исламских террористов и на Кавказе в том числе

      На Кавказе легче купить российские автоматы.
      К сожалению коррупция в нашей стране не иссякает.
      И главный по посадкам ничего сделать не может.

      Скорее советское из бывших советских республик! И никто глаза на такое не закрывает, здесь с этим строго! Так что не надо свистеть! fool
  24. +1
    5 октября 2017 21:58
    Цитата: ksp
    Неужели не понятно зачем им нужно наше оружие ?

    Для новых бармалеев и нового движения готовят
    1. 0
      5 октября 2017 23:04
      Готовся Россия к войне...
  25. +3
    5 октября 2017 22:11
    Вот это - слив за рубеж устаревших образцов вооружения и технологий их изготовления - правильно.

    Давно пора распродать на экспорт все российские запасы АК/РПК во всех калибрах и боеприпасов к ними и перейти на современные модели ручного стрелкового оружия.
  26. +5
    5 октября 2017 22:50
    Они уже покупали у нас 10тысячь АК для полиции. Снайперские винтовки там уже наши выпускают только частной компании разработка они же налаживали выпуск их там. И про АК в калибре 7.62 Х 39 их реально становится меньше смотрите по Сирии. С начало поголовно все были вооружены китайскими АК и АКМ с игольчатыми штыками. Сейчас стали появляется АК болгарские польские ГДРовские венгерские, как и ПК болгарских много. Или у боевиков отжимают или где берут))). Норико клон АК в США цена до 3 тысяч зелени, и качество говорят очень хорошее. Китай перестаёт торговать дешевкой, а если где и продолжает, то это выдавливание конкурентов и затем цены взлетают. Саудиты нанимают наёмников для войны сами воевать не умеют для своей армии дорогие игрушки, а для наёмников АК и переучивать не надо.
    1. 0
      6 октября 2017 05:20
      Как в сапожной мастерской! laughing
    2. 0
      6 октября 2017 05:22
      Цитата: саша75
      Они уже покупали у нас 10тысячь АК для полиции. Снайперские винтовки там уже наши выпускают только частной компании разработка они же налаживали выпуск их там. И про АК в калибре 7.62 Х 39 их реально становится меньше смотрите по Сирии. С начало поголовно все были вооружены китайскими АК и АКМ с игольчатыми штыками. Сейчас стали появляется АК болгарские польские ГДРовские венгерские, как и ПК болгарских много. Или у боевиков отжимают или где берут))). Норико клон АК в США цена до 3 тысяч зелени, и качество говорят очень хорошее. Китай перестаёт торговать дешевкой, а если где и продолжает, то это выдавливание конкурентов и затем цены взлетают. Саудиты нанимают наёмников для войны сами воевать не умеют для своей армии дорогие игрушки, а для наёмников АК и переучивать не надо.

      Какое-то югославское говнецо!
  27. +1
    6 октября 2017 00:57
    ... жди какого то подвоха от арабов, т.к. не слишком обязательные они, и тому есть примеры... sad
    1. +4
      6 октября 2017 12:57
      Ошибочка! Они ОБЯЗАТЕЛЬНО подлянку подкинут, к ним только спиной повернись!!!
      Но политика, госс интересы и не с таким ... за стол переговоров заведут.
  28. 0
    6 октября 2017 03:46
    Ага. Помниться мне, с 2003-2004 в Венесуэле хотели построить завод по производству АК-103. И до сих пор даже не начинали. Может ( и наверняка) всё из-за денег, но у них дела тогда НАМНОГО лучше сегодняшних были.
  29. Комментарий был удален.
    1. 0
      6 октября 2017 09:45
      а вы что работали в министерстве финансов ссср, что владеете этим вопросом? проще спросить куда ушли эти средства и когда.
  30. 0
    6 октября 2017 07:18
    Чему радоваться, у террористов появятся хорошие автоматы из которых будут убивать наших российских парней. Что господин Чемезов этого не понимает? Или деньги не пахнут?
    1. 0
      6 октября 2017 09:40
      российских парней сегодня больше убивают из американских снайперских винтовок на окраине, а в сирии минами и более крупным калибром. или от того что содат рф будет убит болгарским или китайским автоматом нам станет легче? это ложная мораль уже надоела. каждый на войне и подготовке к ней зарабатывает как может. то же и с-400, продавая его мы знаем все сильные и слабые стороны и готовы к этому. рэб то же на месте не стоит.
  31. 0
    6 октября 2017 08:11
    Цитата: Лопатов
    Странная сделка.
    Саудитам по идее этот завод абсолютно не нужен.

    Может быть не для себя? Они же снабжают анти-асадовские группировки воюющие в Сирии, сомневаюсь, что этот проект вот так уйдет в небытие.
    1. +4
      6 октября 2017 13:00
      Найдут кого анти... снабжать!
      Они ж изверги ... детишек вон мучают, в "ООНе вон озаботились", ага!
  32. 0
    6 октября 2017 13:43
    Цитата: Лопатов
    Саудитам по идее этот завод абсолютно не нужен

    Вопрос у Саудитов есть собственное производство стрелкового оружия?. Если нет -вот и ответ. Не завесить от импорта , ситуация в мире сложная.
  33. 0
    6 октября 2017 13:46
    А с другой стороны не поставит завод РФ, поставит завод кто-то другой...
  34. 0
    6 октября 2017 18:50
    мммм скоро калаши у игила взрываться в руках перестанут....
  35. 0
    7 октября 2017 03:11
    Интересна цена этой сделки. Наверняка не денежная !