Модернизированному Ту-160М2 увеличат дальность полета

29
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) начала стендовые испытания двигателя НК-32 серии 02 для модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Об этом в пятницу сообщили в пресс-службе корпорации.

Стендовые испытания новых двигателей НК-32 серии 02, предназначенных для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160М2, проводятся на самарском ПАО "Кузнецов"
- сказали в ОДК.



Модернизированному Ту-160М2 увеличат дальность полета


Там уточнили, что за счет модернизации ряда узлов НК-32 серии 02 стал более экономичным.

Он обладает более широкими ресурсными возможностями. Благодаря данному двигателю бомбардировщик Ту-160М2, производство которого планируется развернуть в России, получит расширенные возможности, в том числе будет увеличена дальность полета
- отметили в ОДК.

В 2015 году президент РФ Владимир Путин поручил возобновить производство самолетов Ту-160. В октябре 2016 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что пока планируется произвести 50 таких машин. Также он сообщал, что установочная партия из шести двигателей для модернизированных ракетоносцев Ту-160М2 будет полностью поставлена к первому кварталу 2018 года. Ранее в ОДК отметили, что стенд для испытаний новых двигателей прошел реконструкцию и аттестован для работы с силовыми установками НК-32 передает ТАСС.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    6 октября 2017 11:07
    Хороша будет ПТИЧКА ,ждём с нетерпением.
  2. +5
    6 октября 2017 11:09
    раз нет никаких сдвигов влево, вправо, значит движки получим в срок. на фоне сдвигов некоторых пректов, надеюсь хоть со стратегом будут работать сердито и серъёзно.
  3. +7
    6 октября 2017 11:13
    Ну понятно, что технологии ушли далеко со времени разработки этих двигателей. И материалы, и покрытия... Отсюда и рост температуры газов в турбине, а, следовательно, и экономичность...
    Понятно, что вряд ли на 50% экономичность возросла, но 15% - это возможно... В результате дальность - лишних 2000 км! от Москвы до Екатеринбурга...
    1. +6
      6 октября 2017 12:27
      Цитата: Горный стрелок
      Понятно, что вряд ли на 50% экономичность возросла, но 15% - это возможно...

      15%-это очень много...для сравнения,двигатель второго этапа изделие 30 для СУ-57 по экономичности как раз и опережает изделие 117 на эти самые 15%.
    2. +3
      6 октября 2017 12:52
      Цитата: Горный стрелок
      В результате дальность - лишних 2000 км

      Лишними не будут однозначно laughing
  4. +2
    6 октября 2017 11:14
    Цитата: новичок
    раз нет никаких сдвигов влево, вправо, значит движки получим в срок. на фоне сдвигов некоторых пректов, надеюсь хоть со стратегом будут работать сердито и серъёзно.

    Новые движки ( в случаи благополучном их испытании), причем 6 штук, это не новые 50 самолетов.
    1. +11
      6 октября 2017 11:19
      вот именно, коллега. самое сложное, создать и испытать новые движки, остальное по накатанной, ибо мы таки восстановили производство планера.
      1. +2
        6 октября 2017 13:00
        Уникальную технологию начали восстанавливать на Казанском авиационном заводе им. Горбунова — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ). Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). Титан на воздухе не сваривается, а начинает гореть, причем фиг потушишь. Здесь много интересного, хоть уже и устаревшего, как новость:
        http://www.yaplakal.com/forum7/topic1488517.html
    2. +5
      6 октября 2017 11:20
      так Вы ж не переживайте... написано же - установочная партия......
    3. +9
      6 октября 2017 12:29
      Цитата: БВС
      это не новые 50 самолетов.

      Нет уважаемый,ТУ-160М2 -это новые стратеги...там от старого Лебедя разве что планер останется,и то,думаю делаться он будет совсем не из тех материалов,что при СССР.
      1. +3
        6 октября 2017 13:52
        Нет уважаемый,ТУ-160М2 -это новые стратеги

        ещё на Ту-160М2 ожидается появление комплексов РЭБ/РЭП, и ракеты самообороны РВВМД, РВВСД
        1. +4
          6 октября 2017 14:07
          кстати (было как то наткнулся на факт в инете), в СССР была модификация ТУ160П. её особенностью была функция бомбардировщика сопровождения, на его борту были ракеты воздух_воздух всех дальностей, для обороны сопровождаемых и себя от истребителей.
  5. 0
    6 октября 2017 11:24
    А директор завода утверждал что технология производства самолёта утрачена. Машина очень сложная, скорее всего будут партиями по 3 года изготавливать.
    1. 0
      6 октября 2017 13:02
      Цитата: Bronevick
      утверждал что технология производства самолёта утрачена

      Может это была деза для "неватников" bully
      1. +1
        6 октября 2017 18:56
        Цитата: ИмПерц
        Цитата: Bronevick
        утверждал что технология производства самолёта утрачена

        Может это была деза для "неватников" bully



        Хм... Как ни странно, а Вы - ОБА правы...
        Было и интервью с директором завода по этому поводу, в котором он примерно так и отвечал... Но потом вдруг все резко изменилось, причем, если мне не изменяет память, в течение 3-4-х месяцев..
        В общем, как всегда... подпопника дали, ускорение и направление подправили - и процесс пошел... laughing hi
  6. +2
    6 октября 2017 11:28
    Для наших западных и ближневосточных партнёров ничего не жалко
  7. +3
    6 октября 2017 11:37
    Ждем с нетерпением таких птичек! Увеличение дальности, мощности, а может и скорости в сочетании с современными ракетами - это кошмарный сон для США и НАТО!!!
  8. 0
    6 октября 2017 12:46
    Они вроде ещё только ходят вокруг камеры для отжига продольной балки и оцифровывают чертежи. Неужели уже осилили?
  9. +3
    6 октября 2017 13:09
    Надр Президенту РФ такой самолет предоставить! Что там ИЛ - вот Белый Лебедь да! Пусть летает по всему миру и прославляет Россию!
  10. +1
    6 октября 2017 13:47
    Цитата: новичок
    вот именно, коллега. самое сложное, создать и испытать новые движки, остальное по накатанной, ибо мы таки восстановили производство планера.

    " мы таки восстановили производство планера" - а можно ли подробней об этом? Я ни где не видел и не читал инфы о том, что РФ собрала НОВЫЙ планер Ту-160, а из заделов (запасов) советского времени. На сколько мне известно, то что НЕТ в настоящее время действующей технологии сборки титанового корпуса планера Ту-160. Подскажите.
    1. +6
      6 октября 2017 14:02
      во первых первые три ТУ160М2 будут собраны из планеров задела из советских запасов. во вторых, самое сложное было восстановления сварки продольной цельной титановой балки, технология была утеряна и восстановлена. остальное, условно говоря, сложности особой для наших конструкторов не представляет. так что четвёртый борт уже будет создан с нуля. несколько комментов уже приведены коллегами по вашему вопросу, не понимаю, зачем спрашивать лишний раз.
  11. +1
    6 октября 2017 13:59
    Цитата: БВС
    Цитата: новичок
    вот именно, коллега. самое сложное, создать и испытать новые движки, остальное по накатанной, ибо мы таки восстановили производство планера.

    " мы таки восстановили производство планера" - а можно ли подробней об этом? Я ни где не видел и не читал инфы о том, что РФ собрала НОВЫЙ планер Ту-160, а из заделов (запасов) советского времени. На сколько мне известно, то что НЕТ в настоящее время действующей технологии сборки титанового корпуса планера Ту-160. Подскажите.

    Вот и справка.
    В условиях отсутствия в «больших» СМИ конкретной информации по проекту Ту-160М2 продолжает радовать позитивными новостями многотиражка «Вперед!» — печатный орган Казанского авиационного завода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ). В одном из номеров газета сообщает о событии, «которое по праву можно назвать историческим», — фюзеляж Ту-160 с заводским номером 804 отбуксирован с участка внестапельной сборки цеха №4 в цех окончательной сборки.

    Дело в том, что после 1992 года, когда выпуск Ту-160 (неофициальное название — «Белый лебедь») был остановлен, на КАЗе оставалось четыре задела, находившихся в разной степени готовности. Один был достроен и сдан в 2000 году, второй — в 2008-м.
    1. +4
      6 октября 2017 14:13
      всё правильно , коллега.
  12. +1
    6 октября 2017 14:06
    Цитата: хрыч
    Уникальную технологию начали восстанавливать на Казанском авиационном заводе им. Горбунова — филиале ПАО «Туполев» (КАЗ). Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). Титан на воздухе не сваривается, а начинает гореть, причем фиг потушишь. Здесь много интересного, хоть уже и устаревшего, как новость:
    http://www.yaplakal.com/forum7/topic1488517.html

    Люблю точность - "начали восстанавливать" , а это не совсем - Ваши слова " мы таки восстановили производство планера".
    1. +4
      6 октября 2017 14:15
      колеега, эта технология восстановлена , уже, в16м.
  13. 0
    6 октября 2017 19:55
    Просветил бы кто... "Ласточкой" какой ракетоносец лаского называли потевшие над проектом разработчики?
    1. +4
      6 октября 2017 21:54
      это МИГ СПБ (проект 1.43). штурмовик, конкурент СУ25 и (если склероз не подводит) ИЛ40.
      1. 0
        6 октября 2017 22:36
        Спасибо. Мне рассказывали, что не получалось избавиться от детонации.
  14. 0
    6 октября 2017 23:39
    А ведь замечательно, Лебедя модернизируют и он еще лет 25 послужит даже учитывая его нынешние качества без модернизации. Это же экономия такой кучи финансов, которые пойдут на другое вооружение.