World of tanks. Что дальше?

35

Штатный ОБТ британской армии FV4034 Challenger 2 пройдет модернизацию в соответствии с двумя выданными в конце 2016 года контрактами на поставку обновленного танка в 2019 году

Основные боевые танки остаются самым действенным средством обеспечения мобильной защищенной огневой мощи в борьбе с рядом целей, как в оборонительных, так и наступательных действиях. Кроме того, в танки внедряются новые технологии с целью повышения их боевой эффективности и соответствия современным оперативным сценариям.



Огневая мощь и эффективность вооружения повысились за счет вычисления баллистических данных в цифровой форме, улучшенного обнаружения и захвата целей с помощью продвинутой оптоэлектроники, а также боеприпасов с улучшенными характеристиками. Живучесть повышается за счет более прочной и зачастую облегченной брони, сенсоров обнаружения угроз и систем активной защиты. Мобильность сохраняется за счет установки более мощных силовых блоков (двигатель и трансмиссия) в комбинации с более эффективной подвеской и облегченными гусеницами. Плюс на общую боевую эффективность положительно повлияло объединение в сеть, что обеспечивается за счет интеграции бортовых систем машины. Этот последний пункт может быть самым ценным достижением, поскольку является фактором повышения возможностей, который позволяет собирать и распределять информацию для всех членов экипажа не только о состоянии систем и всей машины, но также о непосредственной тактической обстановке.

Внешний вид некоторых основных боевых танков (ОБТ), кажется, совсем не изменился, поскольку многие из этих вышеуказанных возможностей едва заметны, несмотря на их революционное влияние. Важно то, что многие усовершенствования легко встраиваются в существующие платформы. Таким образом, хотя за последние два десятилетия на свет появилось не так уж много новых проектов, танки, стоящие на вооружении, обладают существенно большими возможностями по сравнению с ОБТ двадцатилетней давности. В мире преобладает тенденция, заключающаяся в модернизации и обновлении существующих машин. Например, в ноябре 2016 года британским министерством обороны были отобраны несколько фирм на оценочный этап программы модернизации танка FV4034 Challenger 2 британской армии под обозначением LEP (Life Extension Programme - программа продления срока эксплуатации). На эту программу претендовали две промышленные группы: компания BAE Systems (объединилась с General Dynamics UK, Safran, QinetiQ, Leonardo и MOOG) и компания Rheinmetall (объединилась с Supacat, Thales, Pearson Engineering и ВМТ). По данным открытых источников, при модернизации танка планируется добавить панорамный прицел командира, обновить тепловизионные приборы и провести другие усовершенствования системы управления огнем (СУО). Компания Rheinmetall, скорее всего, интегрирует также свою систему ситуационной осведомленности, в которую входят тепловизионные камеры, обеспечивающие круговой обзор, плюс такие датчики системы оповещения, как например, детекторы лазерного облучения, обнаружения выстрела и система управления боем.

В компании Rheinmetall также заявили, что могли бы предложить замену существующей 120-мм нарезной пушке L30A1 производства Royal Ordnance/BAE Systems и установить свою 120-мм гладкоствольную пушку L55, в штатный боекомплект которой входит программируемый боеприпас. Окончательный контракт на модернизацию ОБТ может включить 227 машин за общую стоимость до 748 миллионов долларов. Прототипы модернизированного танка планируется изготовить в течение двух лет после подписания контракта. По сообщению правительства, решение о том, какая компания займется модернизацией, будет принято министерством обороны примерно в 2019 году. Главная цель программы LEP - сохранить «конкурентоспособность» танка до 2025 года и далее (2035 год, по общему мнению, считается предельным сроком). Кроме того, некоторые разработчики и производители вышли с предложением модернизации более ранних платформ. В мае 2016 года компания Raytheon объявила о том, что она разработала пакет модернизации для устаревших танков семейства Chrysler M60, в который вошли новый силовой блок, электроприводы башни и различные электронные системы.

Европейский Союз и НАТО

Большинство стран Евросоюза и НАТО сосредоточили усилия на модернизации существующих парков ОБТ. Немецкая армия продолжила программу по модернизации семейства танков Leopard 2 производства Krauss Mafei Wegmann и Rheinmetall. Компания Rheinmetall недавно объявила, что в ближайшее время приступит к модернизации части парка танков Леопард 2 вооруженных сил Германии. В рамках проекта будет модернизировано до стандарта 2A7V (verbessert, по-немецки улучшенный) 68 танков Leopard 2A4, 16 Leopard 2A6 и 20 Leopard 2A7. Будет заменено устаревшее оборудование системы управления огнем, а также будут установлены новый лазерный дальномер и тепловизор. Кроме того, на 68 модернизируемых танков Leopard 2А4 будет установлена новая пушка L55A1, после чего эти танки смогут вести стрельбу бронебойными боеприпасами последнего поколения. Большим спросом пользуются танки Leopard 2 и за рубежом. Польша, купившая в 2002 году из наличия немецкой армии танки Leopard 2A4/A5, является лишь одним из многих примеров закупок в последние годы танков Leopard 2. Танки изначально закупались для удовлетворения срочных потребностей польских вооруженных сил. Эти ОБТ в настоящее время модернизируются до стандарта Leopard 2PL. Работы по модернизации 128 танков на сумму 507 миллионов долларов возглавляет немецкая Rheinmetall. Компания также предоставила польской компании ZM Bumar-Labedy ноу-хау для этой программы, а также по условиям сделки выдала субподряды на половину стоимости контракта местным производителям.


Leopard-2 был принят на вооружение 17 армий мира. Большая часть этих танков была обновлена и модернизирована. На фото самый последний вариант танка - Leopard 2A7

Защита башни варианта Leopard 2PL будет повышена за счет установки продвинутой модульной брони АМАР (Advanced Modular Armour Protection) от немецкой IBD Deisenroth Engineering, которая изготавливается по лицензии местной компанией Rosomak. Кроме того, будут установлены электроприводы башни и новая система пожаротушения, усовершенствованные тепловизионные прицелы командира и наводчика, бортовая информационно-управляющая система, дизель-генераторная вспомогательная установка, система климат-контроля. Вариант Leopard 2PL сохранит 120-мм гладкоствольную пушку Rheinmetall L44 базового варианта Leopard 2, но она будет модифицирована с целью совместимости с программируемым снарядом Rheinmetall DM11, а также бронебойными снарядами РМ53 и DM63. Осколочно-фугасный DM11 позволит получить весьма ценные возможности, поскольку он отстреливается на максимальную дальность 5 км и может работать в трех режимах, ударном, с задержкой и воздушного подрыва. Этот снаряд значительно повышает эффективность пушки в борьбе с некоторыми целями, включая пехоту, легкие машины, вертолеты, фортификационные сооружения и здания. Он идеально подходит для нейтрализации групп с противотанковыми комплексами, уничтожения бункеров, военных операций в населенных пунктах и борьбы с движущимися целями, например, «тачанками» - вооруженными пикапами, горячо любимыми повстанцами.

World of tanks. Что дальше?

Снаряд DM11 с трехрежимным взрывателем, разработанный немецкой компанией Rheinmetall

Семейство французских танков Leclerc разработки компании GIAT/Nexter, уже имеющих высокий уровень автоматизации, «обновляется» в соответствии с контрактом 2015 года стоимостью 349 миллионов долларов, выданным компании Nexter. Один из ведущих конструкторов подразделения, занимающегося проектом Leclerc, сообщил что «интеграция информационно-управляющей системы Scorpion (SICS) позволит вести обмен данными между различными подразделениями общевойсковых тактических групп, которые станут основой будущего боевого командования и управления французских сухопутных войск». SICS – система управления боем, разрабатываемая компанией Atos, должна заменить существующие системы французской армии в следующие пять-десять лет. Кроме того, в компании Nexter пояснили, что модернизация повысит уровни живучести и защиты этого танка, а основное вооружение, 120-мм пушка CN120-26/52 разработки GIAT/Nexter, станет совместима с программируемыми боеприпасами.


Французский ОБТ Leclerc

Об уровне международного сотрудничества в сфере модернизации ОБТ уже было сказано. Однако, сотрудничество между турецкой Otokar и южнокорейской Hyundai Rotem вышло на новый уровень и имеет целью разработку полностью нового танка, названного Altay. В апреле 2016 года Али Коч, исполнительный директор компании Otokar, заявил, что Altay «готов». Это стало вершиной совместной деятельности, которая с выгодой опирается на технологии, разработанные для ОБТ корейской армии К-2 Black Panther (см. ниже). Сами по себе прототипы танка Altay напоминают танк К-2. При этом танк Atlay имеет другие опорные катки, подвеску и компоновку башни. В башне установлена 120-мм гладкоствольная пушка производства турецкой компании МКЕК - лицензионный вариант пушки Rheinmetall L55; кроме того, она оборудована модульной броней и элементами динамической защиты от Rocketsan. Танк Altay был показан с разработанным компанией Aselsan дистанционно управляемым модулем вооружения (ДУМВ) STAMP. Турецкое управление оборонных закупок планировало в 2015 году выдать контракт стоимостью более миллиарда долларов на производство 250 танков. В заявлении компании Otokar отмечалось, что она представила свое окончательное предложение Управлению в августе 2016 года, однако о контракте так и не было объявлено. Возникли сложности с двигателем для турецкого танка. Первоначально был заключен контракт с австрийской компанией, но он был расторгнут по причине «нарушения прав человека в Турции». В настоящее время ведутся поиски поставщиков двигателя и трансмиссии для Altay, в числе претендентов немецкие MTU и Renk. Но и тут политические трения между Германией и Турцией могут стать непреодолимым препятствием в этом вопросе. А недавно пришли сообщения, что Турция начала переговоры с американской Catepillar и британской Perkins, и в этом случае они могут закончиться вполне успешно. Общее потребности турецкой армии составляют 1000 танков и ряд зарубежных армий, включая Пакистан и Саудовскую Аравию, проявили интерес к танку Altay.


Турция изо всех сил старается принять на вооружение собственный танк Altay, названный в честь турецкого генерала Фахреттина Алтая

Украинская промышленность, успешно производившая танки во времена Советского Союза, в настоящее время ищет пути расширения рынков сбыта. С этой целью харьковское Государственное предприятие «Завод им. Малышева» и Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. Морозова разработали экспортный вариант ОБТ Т-84 «Оплот». Этот танк, известный как БМ «Оплот», вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой КБА-3, которая может стрелять кроме обычных снарядов ракетой с лазерным наведением 9К119М «Рефлекс» разработки тульского КБП. Ракета 9К119М предназначена для борьбы с вертолетами и боевыми машинами, а также ОБТ. В соответствии с первым экспортным заказом от 2011 года в Таиланд должны быть поставлены 49 машин стоимостью 240 миллионов долларов, но на сегодняшний день было отгружено только 20 машин. Украинское правительство уверило тайцев, что оставшиеся машины будут поставлены к марту 2017 года, но опять сроки поставок были сорваны и, скорее всего, последние танки БМ «Оплот-Т» будут поставлены в 2018 году.


Танк БМ «Оплот-Т», изготовленный ГП «Завод им. Малышева» по контракту 2011 года для Таиланда

ОБТ Т-84 «Оплот»

Россия

Большой интерес вызывает танк Т-14 Армата разработки Уралвагонзавода. ОБТ Т-14 (фото внизу) вооружен новой 125-мм гладкоствольной пушкой 2А82-1М, которая может вести огонь новым бронебойным снарядом с сердечником длиной 900 мм (по данным из открытых источников). Вооружение, автомат заряжания и средства управления размещаются в дистанционно управляемой башне, а экипаж три человека под защитой брони корпуса. Этот ОБТ также оборудован РЛС, работающей в диапазоне Ка (33,4-36 ГГц). Высказываются предположения, что это часть систем активной защиты «Афганит» и защиты верхней полусферы и что она может сопровождать сразу несколько целей. На корпусе и на башне установлены композиционная броня и элементы динамической защиты «Малахит». Возникает вопрос, станет ли эта платформа следующим основным боевым танком русских?




Недавний показ Россией обновленного по программе «Прорыв-3» варианта ОБТ семейства Т-90, названного Т-90М, наводит на мысль, что основной парк танков российской армии будет всё-таки базироваться на традиционных платформах, а не на новом танке Т-14. На танке Т-90М выполнены работы по защищенности: увеличена защита лобовой, бортовых и кормовой проекций танка за счет установки новой динамической защиты «Реликт» и решетчатых экранов. По сообщениям, она эффективна как против осколочно-фугасных, так и бронебойных снарядов. На танке Т-90М установлен многоканальный панорамный прицел, а также система наружного видеонаблюдения. В танк интегрированы новая автоматическая станция сопровождения целей и компьютер управления огнем; кроме того, мощность двигателя увеличена до 1300 л.с. Само семейство танков Т-90 продолжает поступать на вооружение разных стран. Например, этот танк был замечен в боевых действиях сирийской армии в 2016 году. Алжир получил 200 танков в декабре 2016 года и вполне возможно, что есть заказы от Перу. Кроме того, индийский совет по оборонным закупкам одобрил в прошлом сентябре заказ еще 464 танков Т-90МС на общую сумму 2 миллиарда долларов.


Российский танк Т-90М имеет весьма неплохие перспективы

Азия

Производство корейского танка К-2 продолжается параллельно с внедрением новых доработок и усовершенствований. Консорциум, возглавляемый компанией Hyundai Rotem, поставил уже более 240 танков К-2. По некоторым данным, общая потребность составляет 680 машин, последние из которых будут изготовлены к началу 2030-х годов. На всех уже выпущенных танках модернизируется подвеска, устанавливается комплекс активной защиты и система динамической защиты. Танк К-2 имеет уникальную способность, он может стрелять из своей 120-мм гладкоствольной пушки L55 (совместная разработка местных предприятий и немецкой компании Diehl) снарядом для поражения целей сверху KSTAM (Korean Smart Top-Attack Munition). Снаряд был разработан совместно с немецкой компанией Diehl. За основу был взят самоприцеливающийся боевой элемент SMart-155, размещаемый в одноименном 155-мм кассетном снаряде. Дальность стрельбы этим снарядом составляет от 2 до 8 км, он может поражать цели за естественными и искусственными укрытиями. После выстрела снаряд летит в полуавтоматическом режиме. Снаряд имеет головку самонаведения миллиметрового диапазона, инфракрасный датчик и боевую часть типа «ударное ядро». Снаряд выстреливается в заданную область ожидаемого расположения целей, при достижении которой раскрываются парашюты. Боеприпас снижается и при достижении высоты около 150 метров начинает сканирование заданной площадью с помощью радиолокатора и инфракрасного датчика. При попадании цели в поле зрения инфракрасного датчика производится подрыв боевой части, которая поражает менее защищенную крышу машины.


Танк К-2 Black Panther; в нем реализованы некоторые требования, которые привели к уникальным характеристикам. К ним, например, относятся регулируемая подвеска и интеллектуальный снаряд для борьбы с целями за укрытиями

Тем временем Китай продолжает процесс постепенного совершенствования своих ОБТ. Танк Туре-99/А является самым продвинутым и эффективным китайским танком, но стоит на вооружении только лишь танковых полков в северных военных округах в Шеньяне и Пекине. В нем реализовано много идей российских конструкторов, в частности 125-мм пушка и ПТУР запускаемая из ствола; также не забыты и западные разработки, особенно в части защиты, а именно сварная броня и динамическая защита. Компания Norinco также разработала и представила продвинутые ОБТ для экспортного рынка. Ее новый танк МВТ 3000 (также известный под обозначением VT-4) имеет экипаж три человека, он вооружен 125-мм гладкоствольной пушкой с автоматом заряжания ZPT98 и спаренным пулеметом, на крыше башни установлен ДУМВ с 12,7-мм пулеметом. Башня и передняя часть корпуса танка оборудованы композиционной броней и системой динамической защиты. Первым зарубежным покупателем стала тайская армия, заказавшая эти танки в апреле 2016 года (как следствие многострадального контракта с Украиной). По контракту 28 танков были поставлены в сентябре этого же года, после испытаний могут быть заказаны еще 19 машин с поставками в 2017 году.


Самый продвинутый танк китайской армии получил обозначение Туре 99. Впрочем, количество их в войсках ограничено и, скорее всего, он не составляет основу танкового парка китайцев

Соединенные Штаты

США на данный момент не собираются расставаться со своим ОБТ М1А2 Abrams производства General Dynamics, но руководитель программ по боевым машинам отметил, что «М1А2 сегодня очень сильно отличается от первых танков, поступивших когда-то на вооружение. Подход армии заключается в том, чтобы удержать танк М1А2 в первом ряду, иметь платформу, обладающую превосходной подвижностью, мощным вооружением и современными коммуникационными системами. Разрабатывая, внедряя, интегрируя новые технологии на существующей машине, вам нет нужды создавать с нуля совершенно новую машину». В настоящее время американские танки принимают очередной, новый пакет усовершенствований в третьем варианте, получившем обозначение SEP (System Enhancement Package) V.3 разработки компании General Dynamics Land Systems. SEP представляет собой программную модернизацию нынешнего танка М1А2 за счет внедрения отобранных технологий и подсистем. В компании заявили, что «Вариант V3 разработан как предложение о внесении технических изменений. Это позволит быстрее начать его серийное производство. Шесть предсерийных прототипов уже прошли комплексные испытания и производство танков в варианте SEP V.3 для американской армии должно начаться в 2017 году. В рамках программы модернизации SEP V.3 будут установлены новые коммуникационные системы, новая система управления огнем, новый ДУМВ CROWS-LP с 12,7-мм пулеметом М2, усилено бронирование и проведены мероприятия по снижению объема обслуживания ОБТ. Вариант М1А2 SEP V.3 получил также в свой боекомплект новый бронебойный оперенный подкалиберный снаряд М829Е4. Хотя еще идут испытания пакета модернизации SEP V.3, компания General Dynamics уже начала работу над следующим пакетом четвертой версии SEP V.4. Планируется, что машины в этом исполнении начнут поступать в войска в 2021 году. Модернизация SEP V.4, скорее всего, будет включать тепловизоры третьего поколения, новый лазерный дальномер, цветные видеокамеры по периметру машины, приемники системы оповещения о лазерном облучении и улучшенные цифровые средства связи. В феврале компании Orbital ATK был выдан контракт на ее 120-мм продвинутый универсальный снаряд AMP (Advanced Multi-Purpose) для включения в боекомплект танка М1А2 Abrams. Кроме того, 28 сентября 2017 года компания General Dynamics Land Systems получила контракт на оснащение комплексом активной защиты Trophy израильского производства основных танков М1А2 SEP V.2. Скорее всего, речь идет о полномасштабных войсковых испытаниях КАЗ Trophy на танках М1А2 одной из бронетанковых бригад. После этого будет принято окончательное решение об оснащении танков М1А2 Abrams комплексом Trophy.


ОБТ М1А2 модернизируется по программе SEP. Компания General Dynamics представила свой вариант SEP V.2 в октябре 2016 года на выставке AUSA в Вашингтоне (на фото)

Движение вперед

Хотя ОБТ по внешнему виду схожи со своими предшественниками, они снова меняют свои характеристики с целью соответствия требованиям современного поля боя. Технология и инновации трансформируют платформу под вызовы асимметричной войны. С другой стороны, скорость, огневая мощь и защита остаются в основе проектирования ОБТ. Это касается как новых проектов, так и модернизации существующих платформ.

Использованы материалы:
www.shephardmedia.com
www.rheinmetall-defence.com
www.nexter-group.fr
www.otokar.com.tr
www.malyshevplant.com
www.uvz.ru
www.hyundai-rotem.co.kr
www.norinco.com
www.gdls.com
www.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    10 октября 2017 08:00
    Практически все страны идут по пути модернизации. Мы хоть и смогли "Армату" довезти до рабочего образца, но массовых закупок тоже не планируем. Модернизация старых машин намного дешевле, а их возможности при этом существенно повышаются. Поэтому путь модернизации пока выглядит более разумным нежели быстрое обновление на новые машины, да и обкатать можно успеть, огрехи выявить и исправить, прежде чем массово закупать.
    1. SMP
      +12
      10 октября 2017 10:13
      Поэтому путь модернизации пока выглядит более разумным нежели быстрое обновление на новые машины, да и обкатать можно успеть, огрехи выявить и исправить, прежде чем массово закупать.


      Всё верно, спешка нужна только при ловле блох, а так если по существу:
      Т-14 Армата во всём уступает 640-му Чёрный Орёл.
      Для Т-14 больше подходит экспорт, основным покупателям оружия РФ.
      Обычная практика всех стран, мировых производителей оружия, лучшее себе в армию то,
      что по хуже на экспорт, но в любом случае Т-14 превосходит все существующие танки НАТО.

      Шасси танка представляет собой модифицированное шасси Т-80У. Корпус удлинён, что позволило значительно усилить верхнюю лобовую деталь и устранить ослабленную зону в районе перископов механика-водителя. Корпус танка поделён на три герметичных отсека, изолированных друг от друга вертикальными бронированными листами, которые установлены вдоль продольной оси. В боковых отсеках размещены топливные баки. В центральном отсеке расположено отделение управления, связанное с боевым отделением. Места для членов экипажа расположены в корпусе танка ниже уровня башни. Доступ к ним осуществляется через люки командира и наводчика в корпусе башни и люк механика-водителя в корпусе танка.

      Лично я этого не знал, попадались в основном материалы где внутренняя компоновка не описывалась, но после этих слов, у меня возникает вопрос о советниках ВВП, и уровне их компетенции? Равной нулю.
      640-й Чёрный Орёл имеет необитаемую башню, поделён на ЧЕТЫРЕ БРОНЕ КАПСУЛЫ (три для экипажа и одна для А3), Армата Т-14 имеет только одну броне капсулу для экипажа.

      1. Три броне капсулы для экипажа, против одной в Т-14.

      2. Четвёртая броне капсула вынесена из основного корпуса, в неё расположили А3 с боекомплектом, то есть;
      а) При подрыве на любом фугасе, боекомплект не сдетонирует на 100% слишком высоко расположен.
      б) При детонации бое комплекта вызванной арт обстрелом к примеру БМ-21, танк остаётся на ходу, и способен самостоятельно без БРЭМа, вернутся в безопасную область для ремонта.

      3. Скорость перезарядки боекомплекта у Арматы и у Чёрного Орла, вообще не сопоставима, у 640 она ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ, Чёрный Орёл можно перезарядить в течении трёх минут, имея специализированный МП-МБПА (подвозчик боеприпасов) перезарядив лишь контейнер с А3 целиком. У Т-14 на это уйдёт куча времени, в пять шесть раз больше, и сама конструкция Т-14 не даёт возможности использования МП-МБПА в принципе,
      кроме обычных грузовиков.

      4. Возможность быстрой замены 125 мм гладкоствольного орудия на 152 мм как гладкоствольного так и нарезного танкового, способного стрелять унифицированными снарядами с Мста-С и Каолиция-СВ, что значит ядерными боеприпасами в 2 килотонны. Для это достаточно предусмотреть съёмную броне плиту в корме башни к которой крепиться контейнер с А3 и бое комплектом.
      Сняв броне плиту на корме башни, пушка 125 мм меняется на 152 мм в полевых условиях буквально за ночь превращая несколько сотен танков с 125 мм пушками в 152 мм САУ стреляющих ядерными снарядами, что на 100% остановит любое наступление на любом ТВД. Смысл в том, что любое 152 мм САУ легко уничтожается, а вот танк уничтожить не так то просто.

      5. Имея классическое расположение экипажа 640-й способен вести в дневное время бой даже после выведенной из строя всей электроники, то есть сгоревшей от применения СВЧ бомб, что на Армате из за особенностей компоновки не возможно в принципе.

      6. Высота и длина корпуса объекта №640 намного меьше чем у Т-14, что позволяет большую массу по сравнению с Арматой перераспределить на дополнительное бронирование, так же и МТО у ГТД и 6ТДФ который можно поставить на Чёрный Орёл, в двое меньше чем у Х-12_Т-14, и опять сэкономленная масса переводится на дополнительное бронирование. 640-й Чёрный Орёл имеет габариты корпуса вообще не достижимые для танков НАТО.
      К тому же 640-й может вообще иметь в комплекте два движка ГТД и дизельный 6ТДФ которые могут меняться за два часа, в зависимости от задач и времени года, так как оба много топливные.

      И эти преимущества на 100% перекрывают главный недостаток 640-го прожорливый 1500 л\с ГТД, для которого необходимо в двое больше топливозаправщиков.
      В будущем на него легко можно поставить модуль с 6ТДФ 1200 л\с, ибо вся документация по Боксёру ХТЗ (выпущенного в двух видах с шасси Т-64 и с шасси Т-80) принадлежит РФ как право преемнице СССР, на котором стоит 6ТД, то есть и вся тех документация есть, и патентное право на выпуск 6ТД тоже есть.
      Таким образом 640-й является машиной по настоящему будущего способная к боевому применению после любых повреждений электроники СВЧ оружием, и после детонации боекомплекта.
      1. 0
        10 октября 2017 10:21
        Согласен, танк хороший. А "Черный орел" остался темной лошадкой. Видимо слишком сложный и дорогой.
      2. +4
        10 октября 2017 12:27
        Черного Орла вообще не было!!! Ходовой макет можно с таким же успехом сравнивать с футуристическими картинками каклотанков, которые они наделяют чудо-характеристиками. Впихнуть невпихуемое - вот что такое об.640. Необитаемая башня Орла (а она необитаемая и по сути ее функционал это защита казенника с АЗ и верхней полусферы), не позволяет в объеме корпуса Т80(64,72), разместить и боекомплект и экипаж. Удивительно, что проект вообще довели до ходового макета. Тема Прорыв и в частности Прорыв 3, это реальные машины, максимально унифицированные с танковым парком.
        Т-14 новейшая машина с выдающимися характеристиками и по определению не может уступать ходовому МАКЕТУ, без собственной СУО, без АЗ, даже с нерешенной ситуацией приводов башни.
      3. Комментарий был удален.
      4. +3
        10 октября 2017 13:57
        У "Черного орла" 7-катковая ходовая, а у Т-80 6 катков. На мой взгляд это не модернизация , а принципиально другая ходовая. У "Арматы", кстати, тоже 7-катковая ходовая, слизали с "Черного орла".
        "Черный орел" отличный танк, согласен с Вами. Проблема в том, что он разработан Омским КБТМ - идет лоббирование интересов УЗТМ, тем более, что у них на каком-то этапе были одни сплошные долги и убытки.
      5. +4
        10 октября 2017 14:45
        армата - черный орел для нищих, о чем всем известно было уже лет десять.

        если на заводах все то же оборудование на котором т54 - т72 вояли, то каким образом сделать там по настоящему новый танк ? еще в 90тых было понятно что для новой машины нужно обновление станочного парка, а тут новый супертанк т-14 сделанный без кап вложений в производство, ага, счаз.
        1. 0
          10 октября 2017 18:09
          Цитата: viktorch
          если на заводах все то же оборудование на котором т54 - т72 вояли, то каким образом сделать там по настоящему новый танк ?

          Что значит если? Вы не знаете на дер6мо на вентилятор накидываете.
      6. 0
        11 октября 2017 10:21
        640-й Чёрный Орёл имеет необитаемую башню

        обитаемую башню(!) - поэтому и остался в концептах
      7. mvg
        +1
        11 октября 2017 10:34
        Вы там нормально спите по ночам? Или танковые армады китайцев снятся (кошмары)? На крена (какого лешего) "несколько сот танков, превращенных в носители ЯО". Если пойдет такая заварушка, то от ТЯО толку будет немного, все решат СЯС. А ваш перехваленный "объект 640" - это сильное расточительство. Мы и так на военный бюджет тратим 5.7% ВВП (богатая Европа плачет от 2% ВВП, а то и меньше).
        P.S.: Предлагаю еще все крупные промгорода закопать в землю и превратить их в неприступные крепости. А каждому россиянину выдать по автомату.
    2. +2
      10 октября 2017 12:22
      Цитата: Orel
      Практически все страны идут по пути модернизации.

      После появления Арматы практически все страны ,которые хотят быть на гребне военных инноваций занялись либо глубокой модернизацией существующих ОБТ,либо пытаются создать что-то новое. Хотя до появления Т-14,речь шла о том,что танки себя изживают.
      Цитата: Orel
      Мы хоть и смогли "Армату" довезти до рабочего образца, но массовых закупок тоже не планируем.

      Массово производить Армату нет смысла. Постепенное обучение танковых экипажей,(не срочников) для Арматы позволит хорошо обкатать в войсках эту платформу и довести ее до ума,устранив все болезни и огрехи. Основным танком РФ на ближайшие 10-15 лет,станет Т-90. При этом,по мере увеличения серии Арматы,думаю и цена этой платформы существенно снизится. Думаю в год поставлять по 100-150 Т-14 пока вполне приемлемо и оправдано,и по мере обучения новых экипажей ,поставки можно увеличить.
      1. +3
        10 октября 2017 12:23
        Цитата: НЕКСУС
        Основным танком РФ на ближайшие 10-15 лет,станет Т-90.


        Нет, им и останется Т-72 и Т-80 разных модификаций. Только модернизированные.
        1. +3
          10 октября 2017 12:26
          Цитата: Orel
          Нет, им и останется Т-72 и Т-80 разных модификаций. Только модернизированные.

          Ошибаетесь. Полагаю,те же Т-72 которые стоят на хранении,будут переделываться в Т-90. Это дешевле,чем строить Владимира с нуля. Платформы родственные ,а посему именно 90-й станет ОБТ на ближайшее десятилетие.
          1. +1
            11 октября 2017 11:28
            Цитата: НЕКСУС
            Полагаю,те же Т-72 которые стоят на хранении,будут переделываться в Т-90

            тут спорный момент. насколько мне известно, т-72 даже по составу брони отличается от т-90. По-этому я не уверен, что такая модернизация возможна в принципе. Именно по-этому т-72Б3 называются так,а не т-90.
            Думаю т-90М - отличный вариант для войск.
            А что касается освоения Т-14, то как мне кажется, там все не так сложно,учитывая современный уровень автоматизации.
            На самом деле, пока не пахнет жареным, пока все в состоянии договориться, никто не будет так сильно вкладываться ибо дорого. по факту в истории не было практически случаем столкновения современных ОБТ в составе крупных соединений. Разве что т-90 в Сирии повоевал, абрамсы(и то не SEP) в Ираке, правда хуситы их в Йемене потращили хорошенько,но это уже криворукие арабы виноваты.
            Наши показали, что могут, и что в случае нужды,поставят на конвейер , как в 1940. А супостат пусть уже сам выводы делает да историю учит.
      2. +4
        10 октября 2017 12:38
        Так и не будут. Поточная линия разобрана, как мелькнуло на ВО от кого-то.
        Сделают пару десятков, будут обкатывать.
  2. +6
    10 октября 2017 08:12
    Гремя огнем, сверкая блеском стали,
    Пойдут машины в яростный поход !
  3. +2
    10 октября 2017 08:18
    Основные направления модернизации :
    1) Повышение ситуационной осведомленности экипажа (за счет улучшения средств наблюдения и разведки)
    2) Улучшение упраляемости подразделения и отдельной машины (за счнт совершенствования комплекса связи и систем обмена данными)
    3) Повышение зашищенности за счет гавесных элементов брони, динамической защиты и использования КАЗ.
    4) Повышение гибкости использования имеющегося вооружения за счет использования новых боеприпасов к пушке и ДУБМ. Причем, заметте, основной упор сделан на борьбу с укрытой живой силой.
    5) Упрощенте и удешевление обслуживания.
    И, почти ни слова не сказано про улучшение ходовых кпчеств - очевидно их счетают достаточными.
  4. +1
    10 октября 2017 09:07
    А чегой то WOT? Это War thunder, тут появились ОБТ. Правда западу как обычно картониума насыпали, но это нормально.
    1. +2
      10 октября 2017 09:48
      WOT это как Шумахер сред гонщиков, все знают. А War thunder позже появился и менее известен. Хотя подходит больше.
    2. +1
      10 октября 2017 14:18
      Задрали эти картонные, но подвижные гады... Ох, достали...
      Цитата: demiurg
      Правда западу как обычно картониума насыпали, но это нормально.
  5. +2
    10 октября 2017 09:25
    Этот танк, известный как БМ «Оплот», вооружен 120-мм гладкоствольной пушкой КБА-3, которая может стрелять кроме обычных снарядов ракетой с лазерным наведением 9К119М «Рефлекс» разработки тульского КБП.
    Как то странно, марку пушки назвали украинскую, а ТУР то почему с русским названием. Украинцы стреляют , не советским/русским "Рефлексом", а украинским "Комбатом"...который полностью скопирован с "Рефлекса", но тем не менее...
  6. +3
    10 октября 2017 10:32
    Самый свежий Абрамс в накидке из Израиля))
  7. SMP
    +3
    10 октября 2017 10:54
    Цитата: Orel
    Согласен, танк хороший. А "Черный орел" остался темной лошадкой. Видимо слишком сложный и дорогой.


    Есть такое слово лобирование в 2009 году официально объявили, что такого танка не существует.
    Сердюковщина и бардак в МО, скорее всего не без баб Сердюкова Проект объекта №640 заменили на проект объекта Т-14 Армата, а по существу клона американского танка ибо компоновка одинаковая.

    Это и iVECO которым хотели заменить Тигр, и Французский Мистраль, и многое другое.
    То есть попытки угробить отечественный ВПК идут до сих пор, а как угробить? Оставив без финансирования своих разработчиков, после чего коллективы распадаются, и часть спецов из этих КБ эмигрируют на запад.
    Прям хочется высказаться шуткой Гоблина, только массовые расстрелы спасут родину.
    1. 0
      10 октября 2017 11:13
      Техника с одинаковой компоновкой теперь по определению будет называться клоном? И причем здесь импорт чужой техники в контексте разработки собственной? Каша какая-то..
    2. 0
      10 октября 2017 14:47
      Пошел откапывать наган. А вы пока готовти списки.
      Расстрелы увы не помогут. Если их не доводить до уровня геноцида. А это чревато. Закончимся быстро и так мало осталось.
      ВС по сравнению с 90 годами уделяется большее внимание и это радует. Танки конкурентно способны? Конкурентноспособны. А лучшее враг хорошего.
  8. 0
    10 октября 2017 13:57
    хороший обзорчик по обт
  9. +1
    10 октября 2017 15:47
    Цитата: SMP
    Проект объекта №640 заменили на проект объекта Т-14 Армата, а по существу клона американского танка ибо компоновка одинаковая

    а чем вам Армата не нравится? замечательный танк, это подтверждается тем что им заинтересовались иностранные покупатели
    1. +1
      10 октября 2017 16:23
      может тем что т14 - это т195 для бедных ? а пиарится как звезда смерти не меньше.
      1. +1
        10 октября 2017 17:05
        УВЗ мощнейший танковый завод в России и Т-14 армата это не просто танк - это платформа!
        а что может дать ходовой макет "черный орел"? - он устарел еще в начале нулевых
        1. 0
          13 октября 2017 10:01
          Цитата: SMP
          SMP 10 октября 2017 14:13 ↑ Новый
          Поэтому путь модернизации пока выглядит более разумным нежели быстрое обновление на новые машины, да и обкатать можно успеть, огрехи выявить и исправить, прежде чем массово закупать.


          Всё верно, спешка нужна только при ловле блох, а так если по существу:
          Т-14 Армата во всём уступает 640-му Чёрный Орёл.
          Для Т-14 больше подходит экспорт, основным покупателям оружия РФ.
          Обычная практика всех стран, мировых производителей оружия, лучшее себе в армию то,
          что по хуже на экспорт, но в любом случае Т-14 превосходит все существующие танки НАТО.

          Шасси танка представляет собой модифицированное шасси Т-80У. Корпус удлинён, что позволило значительно усилить верхнюю лобовую деталь и устранить ослабленную зону в районе перископов механика-водителя. Корпус танка поделён на три герметичных отсека, изолированных друг от друга вертикальными бронированными листами, которые установлены вдоль продольной оси. В боковых отсеках размещены топливные баки. В центральном отсеке расположено отделение управления, связанное с боевым отделением. Места для членов экипажа расположены в корпусе танка ниже уровня башни. Доступ к ним осуществляется через люки командира и наводчика в корпусе башни и люк механика-водителя в корпусе танка.

          Лично я этого не знал, попадались в основном материалы где внутренняя компоновка не описывалась, но после этих слов, у меня возникает вопрос о советниках ВВП, и уровне их компетенции? Равной нулю.
          640-й Чёрный Орёл имеет необитаемую башню, поделён на ЧЕТЫРЕ БРОНЕ КАПСУЛЫ (три для экипажа и одна для А3), Армата Т-14 имеет только одну броне капсулу для экипажа.

          1. Три броне капсулы для экипажа, против одной в Т-14.

          2. Четвёртая броне капсула вынесена из основного корпуса, в неё расположили А3 с боекомплектом, то есть;
          а) При подрыве на любом фугасе, боекомплект не сдетонирует на 100% слишком высоко расположен.
          б) При детонации бое комплекта вызванной арт обстрелом к примеру БМ-21, танк остаётся на ходу, и способен самостоятельно без БРЭМа, вернутся в безопасную область для ремонта.

          3. Скорость перезарядки боекомплекта у Арматы и у Чёрного Орла, вообще не сопоставима, у 640 она ФЕНОМЕНАЛЬНАЯ, Чёрный Орёл можно перезарядить в течении трёх минут, имея специализированный МП-МБПА (подвозчик боеприпасов) перезарядив лишь контейнер с А3 целиком. У Т-14 на это уйдёт куча времени, в пять шесть раз больше, и сама конструкция Т-14 не даёт возможности использования МП-МБПА в принципе,
          кроме обычных грузовиков.

          4. Возможность быстрой замены 125 мм гладкоствольного орудия на 152 мм как гладкоствольного так и нарезного танкового, способного стрелять унифицированными снарядами с Мста-С и Каолиция-СВ, что значит ядерными боеприпасами в 2 килотонны. Для это достаточно предусмотреть съёмную броне плиту в корме башни к которой крепиться контейнер с А3 и бое комплектом.
          Сняв броне плиту на корме башни, пушка 125 мм меняется на 152 мм в полевых условиях буквально за ночь превращая несколько сотен танков с 125 мм пушками в 152 мм САУ стреляющих ядерными снарядами, что на 100% остановит любое наступление на любом ТВД. Смысл в том, что любое 152 мм САУ легко уничтожается, а вот танк уничтожить не так то просто.

          5. Имея классическое расположение экипажа 640-й способен вести в дневное время бой даже после выведенной из строя всей электроники, то есть сгоревшей от применения СВЧ бомб, что на Армате из за особенностей компоновки не возможно в принципе.

          6. Высота и длина корпуса объекта №640 намного меьше чем у Т-14, что позволяет большую массу по сравнению с Арматой перераспределить на дополнительное бронирование, так же и МТО у ГТД и 6ТДФ который можно поставить на Чёрный Орёл, в двое меньше чем у Х-12_Т-14, и опять сэкономленная масса переводится на дополнительное бронирование. 640-й Чёрный Орёл имеет габариты корпуса вообще не достижимые для танков НАТО.
          К тому же 640-й может вообще иметь в комплекте два движка ГТД и дизельный 6ТДФ которые могут меняться за два часа, в зависимости от задач и времени года, так как оба много топливные.

          И эти преимущества на 100% перекрывают главный недостаток 640-го прожорливый 1500 л\с ГТД, для которого необходимо в двое больше топливозаправщиков.
          В будущем на него легко можно поставить модуль с 6ТДФ 1200 л\с, ибо вся документация по Боксёру ХТЗ (выпущенного в двух видах с шасси Т-64 и с шасси Т-80) принадлежит РФ как право преемнице СССР, на котором стоит 6ТД, то есть и вся тех документация есть, и патентное право на выпуск 6ТД тоже есть.
          Таким образом 640-й является машиной по настоящему будущего способная к боевому применению после любых повреждений электроники СВЧ оружием, и после детонации боекомплекта.
  10. SMP
    +2
    11 октября 2017 01:19
    Цитата: Салют
    Цитата: SMP
    Проект объекта №640 заменили на проект объекта Т-14 Армата, а по существу клона американского танка ибо компоновка одинаковая

    а чем вам Армата не нравится? замечательный танк, это подтверждается тем что им заинтересовались иностранные покупатели


    УВЗ мощнейший танковый завод в России и Т-14 армата это не просто танк - это платформа!
    а что может дать ходовой макет "черный орел"? - он устарел еще в начале нулевых


    Как раз таки ценность 640-го в его компоновке и идеях которые показали ходовым макетом.
    Я не спорю плохой танк или хороший, именно компоновка Т-14 не подходит для будущих войн, только экспорт для армий ближневосточных стран Индия, Пакистан, Иран, Арабские Эмираты и всё для России Т-14 не подходит по трём весомым причинам.

    1. Первая причина: Неудачная для России схема Х-образного движка.
    Низкая ремонтопригодность в зимнее время, то есть V-12 Т-90 имеет длину топливо провода от насоса высокого давления до форсунок 30-40 см, у Армты более метра. Замена топливо провода и форсунок у Т-90 как на тракторах К-700, Т-150 легкая поднял крышку и заменил, рассчитана на срочников трактористов ещё со времён СССР.
    На Т-14 для замены нижних шести форсунок нужен кран и полный демонтаж всей силовой установки, это касается и продувки топливо проводов.
    Кто даст гарантию что осенью перед сильными заморозками не вольют летнею солярку которая загустеет? И тд...... На Т-72, Т-92 это вообще не проблема, на Т-14 Армата это уже проблема.

    2. Вторая причина: Из за компоновки очень низкая живучесть Т-14 при применении американцами СВЧ ракет, то есть когда пролетевшая ракета с СВЧ генератором сожжёт всю электронику, что получится?
    Механик водитель перейдёт на продублированную механическую систему управления, а командир и наводчик? Башня Арматы будет бездействовать так как электронику сожёт СВЧ импульс.
    В Чёрном Орле командир и наводчик перейдут на оптический канал, перископы, продолжат бой хоть и с меньшей эффективностью.
    Скорее всего по этому американцы отказались от этой компоновки ещё в 90-х годах, или вы думаете в Омске создавая 640-й не знали о подобной Т-14 компоновке американцев? Думаете в СССР в 80-х плохо работала разведка? Конечно знали по этому и отказались. Что там в 2009 году произошло при Сердюкове до сих пор расхлебать не могут.

    3. Третья причина: После того как СВЧ импульс сожгёт всю электронику Арматы перестанут работать все системы в том числе Афганит и можно пускать TOW который бъёт в крышу танка, после чего детонация и танк уничтожен.
    На Чёрном Орле подобного не будет при попадании TOW детонация боекомплекта не приведёт к потере танка, то есть при любом попадании в любую часть крыши Чёрного Орла танк останется на ходу, и как минимум уйдёт на ремонт своим ходом.

    Увы с появлением СВЧ оружия которое доводят до ума и в России и в Америке все компоновки танков 90-х годов сразу же устарели, а компоновка Арматы и американского танка это компоновка конца 80-х начала 90-х годов.
    Американцы СВЧ ракеты кроме России и Китая ни где применять не будут, что бы не рассекретить характеристики не же они, по этому удел Арматы это Ближний Восток и Индия.
    Так случилось, что поделать, но российские физики создавшие СВЧ оружие поставили приговор Армате, а не я.
    Если армия готовится к прошлым войнам то несёт не оправданно большие потери, а СВЧ оружие это оружие будущих войн, пока оно массово не используется и хватает то что стоит на Т-14, а в будущем где гарантии? Что СВЧ не станет массовым? Это моё личное мнение может и ошибочное. request
    1. +2
      12 октября 2017 01:40
      Цитата: SMP
      Это моё личное мнение может и ошибочное.

      Это еще хорошо, что вы сомневаетесь, в достоверности написанной вами простыне. laughing Если коротко, то написали БРЕДЯТИНУ. Если не верите, замените свой всесильный СВЧ на какую нибудь "фотонноплазмолазерган", а Т-14 на любое другое оружие, ну например "вундервафля". А после этого напишите предложение типа "бла бла бла вундервафля не канает, потому что применение фотонноплазмолазергана будущем его уничтожит бал бла бла".
      Вот таков уровень вашего "анализа".
      ЗЫ: Черный орел, это Т-80 в "обвесе", устарел уже на момент появления, но откуда вам это знать no .
      ЗЫЫ: Замена форсунок, от слова НИКАК, не поможет при замерзшем топливе.
  11. exo
    0
    13 октября 2017 12:10
    Похоже,демонстрация Арматы,оказала нам медвежью услугу. Всё НАТО начало модернизацию танкового парка,а вот Армата вряд ли будет серийной.В результате мы в возможном (не дай бог,конечно) бою,встретим совсем другого врага.Против наших,гораздо в меньшем объёме, модернизированных Т-72 и Т-80.В массовый выпуск и модернизацию Т-90,тоже не очень верится.
    1. 0
      8 января 2018 23:06
      Демонстрация тот самый бой отложила, если не отменила вообще. Иностранные модернизации расчитаны на десяток лет. За это время можно подготовить массовое производство Арматы и остальные танки модернизировать - уже есть программа по модернизации 4000 тысяч "танков Ламанша" Т-80. Вряд ли в случае реального боя 500 модернизированных Леопольдов смогут их остановить.
  12. 0
    12 января 2018 20:03
    Ну правильно говорят, что сколько на танк брони не вешай - а от РПГ-7 все равно не спасет)))
  13. 0
    12 января 2018 20:05
    Цитата: Максимов
    Демонстрация тот самый бой отложила, если не отменила вообще. Иностранные модернизации расчитаны на десяток лет. За это время можно подготовить массовое производство Арматы и остальные танки модернизировать - уже есть программа по модернизации 4000 тысяч "танков Ламанша" Т-80. Вряд ли в случае реального боя 500 модернизированных Леопольдов смогут их остановить.

    Что не смогут сделать 500 Леопольдов - сделает 1 украинский чудо-танк "Азовець")))