Орбитальная станция «Салют-7»

68
Орбитальная станция «Салют-7»


К 60-летию запуска первого советского спутника российские кинематографисты приурочили показ фильма «Салют-7». Вчера его посмотрел президент России Владимир Путин. Сегодня картину продемонстрировали в пресс-центре «Россия Сегодня».



О художественных достоинствах и недостатках картины, роли в которой сыграли замечательные русские актеры Владимир Вдовиченков, Мария Миронова, Павел Деревянко, Александр Самойленко и Оксана Фандера, вы сможете узнать завтра.

А сегодня, мы расскажем о реальной истории орбитальной станции «Салют-7». Как это было? И в чем заключался драматизм ситуации, которая стала основой для фильма?

Орбитальная станция «Салют-7» представляла собой филигранно доработанный отечественными конструкторами «Салют-6». Была установлена система атомной навигации, которая, пройдя предварительную проверку, радовала беспрецедентной точностью.

«Апгрейд» принес отличную систему обнаружения пожара «Сигнал-В». На борту находился ультрасовременный рентгеновский телескоп, который значительно облегчал задачу наблюдения за космическими объектами. Была здесь и уникальная фотоаппаратура французского производства, дававшая возможность детального исследования космических и земных просторов.

Новое оборудование значительно увеличило надежность станции и обеспечило автоматизацию многих процессов. Доработки позволили максимально расширить программу проводившихся на протяжении нескольких лет научных экспериментов.

Но 11 февраля 1985 года в 9 часов 23 минуты, контроль над пустовавшей несколько месяцев станцией был утрачен!

Что это было за время? 1985-86 чем-то напоминает 2017-й. Холодная война в самом разгаре. СССР и США обмениваются «любезностями», «симметрично» высылая работников посольств восвояси. Дипломатические скандалы следуют один за другим. А февраль 1985-го и вовсе вошел в историю, как время, когда была провозглашена легендарная «Доктрина Рональда Рейгана».

В чем ее суть? Всё просто. Штаты в открытую начали поддерживать любые антисоветские и антикоммунистические проявления на всей Земле. Никарагуа и Мозамбик, Камбоджа и Лаос, афганские моджахеды и ангольская УНИТА получали практически ничем не ограниченную поддержку со стороны «самой демократической страны мира» в своей борьбе с Советским Союзом.

Горбачев придет к власти только в марте 1985 года. Курс на заискивание с Западом еще не взят. Маховик ослабления страны изнутри, которым останется доволен Запад, не включен.

Пустовавшая вот уже полгода станция, на которой был проведен ряд бесценных научных и медицинских экспериментов, перестала отвечать на сигналы, посылаемые из Центра управления полетов, и начала свое медленное движение к Земле.

Где упадет многотонная махина? Какой город и в какой стране «накроет» собой она? Под угрозой были не только жизни людей, но и репутация СССР в мире! Но уничтожить станцию ракетным ударом – значило отбросить Советский Космос, как минимум, на 10 лет назад.

Тех людей, в чьих руках было будущее советской космонавтики, обстановка, скажем прямо, «бодрила». В ЦК нервничали и неспроста. Потенциальный конфликт – кто знает! — вполне мог плавно перерасти в Третью мировую войну и поставить жирную точку в истории человечества.

Ситуация требовала немедленного урегулирования и была доверена экипажу самых опытных космонавтов Советского Союза. К предполетным тренировкам приступили Владимир Джанибеков и Виктор Савиных.

На кандидатурах именно этих пилотов настаивал не кто-нибудь, а сам Алексей Архипович Леонов – первый человек в открытом космосе.



На «персональном балансе» Владимира Джанибекова, которому в 1985 исполнялось 43 года, были 4 полета в космос, в ходе которых он безукоризненно выполнил работу командира корабля, за что и был удостоен звания Героя Советского Союза дважды.

Именно этот летчик-космонавт имел бесценный в данных предлагаемых обстоятельствах опыт ручной стыковки, искусство которой ему предстояло продемонстрировать при вхождении в контакт с «мертвой станцией». Его коллега Виктор Савиных, был бортинженером от Бога, знавшим «Салют-7» «от и до».

Как вспоминал Валерий Рюмин: «Перед экипажем стояла уникальная задача: состыковаться с 20-тонным «кирпичом», которым и стал, по сути, «Салют-7» после поломки».

Адреналина в кровь устроителей полета и космонавтов, летевших прямиком в неизвестность, добавлял тот факт, что никто, в сущности, и представить не мог, что в действительности случилось на орбитальной станции?

Подлежит ли она восстановлению?

Удастся ли зайти на нее?

Можно ли будет предпринять хоть что-то для того, чтобы сдвинуть многотонную конструкцию с орбиты?



Так или иначе, действовать было надо. Право, не ждать же, когда советское «чудо техники» накроет Токио, Берлин или Вашингтон? Ведь всего 6 лет назад в Австралии рухнула американская орбитальная станция. Но кто вспомнит о просчете американцев, если подобный прецедент случится с СССР? Поблажек не будет.

На подготовку отвели всего 3 месяца. По космическим меркам – экстремально короткое время! Тренировки велись в усиленном режиме. Казалось, что устроители грядущего полета предприняли все возможное для того, чтобы исключить любые неожиданности для и без того опытных пилотов.

Отрабатывались всевозможные нештатные ситуации, создавались искусственные трудности, которые могли произойти в ходе полета, подвергались выводу из строя приборы и системы тренажера, на котором моделировались условия «спасательной операции».

— Мы допускали просчеты, но впоследствии их становилось все меньше и меньше, - вспоминал космонавт Виктор Савиных в своем бестселлере «Записки с мертвой станции».

Космический корабль «Союз-Т», на котором предстояло совершить полет, был избавлен от «балласта». Ненужное для выполнения конкретной задачи оборудование было убрано. Добавили емкости, в которых хранились запасы питания и воды.

Установили дополнительные приборы ночного видения. Задействовали лазерные целеуказатели, которые могли бы поспособствовать удачной стыковке, ведь… второй попытки могло и не быть.

И вот! В первые летние деньки 1985 года бодрым голосом Игоря Кириллова в программе «Время» сообщили об успешном старте «Т-13», в задачи которого входило «предусмотренное программой» проведение работ. И далее дежурное «Системы космического корабля работают нормально, космонавты чувствуют себя хорошо!».



А проблем на борту было много. Допущенные в спешке погрешности, которые могли стать роковыми, произошли еще на земле! Один из блоков космического корабля «Т-13», предназначенный для чистки атмосферы корабля, был перепутан с блоком, вырабатывающим кислород.

Это чуть не привело к трагедии, когда давление начало стремительно расти, и возникла угроза возгорания. Беду удалось предотвратить только благодаря опыту и внимательности советских космонавтов.

Перелистывая страницы книги «Записки с мертвой станции», ты погружаешься в бесценные технические детали, из которых соткано одно из уникальных событий в истории пилотируемой космонавтики. Называется этот эпизод «ручная стыковка «Т-13» и «мертвой» орбитальной станции «Салют-7».

В 11 часов утра, 8 июня космонавты увидели «объект». Орбитальная станция была ярче Юпитера!

Перейдя в ручной режим, космонавты приступили к выполнению задачи, за которую не взялся никто кроме них: догнать станцию и состыковаться, не врезавшись при этом в нее. В случае неуспеха надежды на спасение «Салюта-7» были бы безвозвратно утрачены, как и контроль над ситуацией, за развитием которой сейчас внимательно следили на Земле.

«В момент сближения я не выдержал! — признавался Виктор Петрович Савиных. — «Гаси скорость!» — закричал я Володьке. И услышал рядом спокойный голос Джанибекова, который передал на землю: «Заря, гашу скорость».

Можем ли мы, сегодняшние, прочувствовать отчаяние момента, когда оба космонавта поняли, что подошли к станции… не с той стороны и «заходят» на «нерабочий» стыковочный узел?

Наша песня хороша – начинай сначала! Требовалось облететь «Салют-7» с другой стороны и повторить филигранную работу, которая, казалось, была практически завершена…

Когда долгожданное касание и стыковка произошли, никто не радовался лишь по одной причине. На это просто не было сил, которые были потрачены на работу, ставшую притчей во языцех и одним из самых напряженных моментов в сюжете фильма.

Космонавты молча сидели в своих креслах, не глядя друг на друга.

«Сложно ли было? А что там сложного? Это моя работа, мое ремесло! – вспоминал Владимир Александрович Джанибеков годы спустя. — Подлинные герои работают на шахтах в Луганской области, где мне довелось побывать. Вот там, действительно, страшно… А то, что со мной произошло… Я к этому шел! И мечтал об этом всю жизнь».

На следующем этапе было необходимо определить, герметична ли станция? Если нет, это самое страшное, что могло произойти (после, разумеется, гибели экипажа, которая была возможна в момент столкновения со станцией, на подлете к ней). В этом случае ситуация с «Салютом-7» была бы не поправима. На «Т-13» банально не хватило бы кислорода для выполнения широчайшего спектра работ!

…Станция была герметична. Леденящий сухой холод и тишина, а в тишине удары твоего сердца под скафандром, едва слышные, но учащенные. Вышла из строя система ориентации солнечных батарей! Ремонтировать или плюнуть и улететь?

И Владимир Джанибеков плюнул. Правда, сделал он это по просьбе Валерия Викторовича Рюмина, находившегося в ЦУПе. Слюна мгновенно замерзла. Предстояла работа, чудовищно напряженная работа в климатических условиях, которые были далеки от идеала настолько, насколько советские космонавты были далеко от земли.

А где-то там, внизу бодро рапортовал ТАСС об успешной и беспроблемной стыковке, позитивном настроении и хорошем самочувствии советских космонавтов. Спустя 2 дня, в самый разгар работы, космонавтам было необходимо предстать перед населением Советского Союза, «помахав рукой в телеэфире».



Благо! Пар изо рта уже не шел (что было заблаговременно проверено). И для советского зрителя была создана иллюзия плановой и безопасной работы в космосе.

Измотанные до предела работой без сна и отдыха «Памир-1» и «Памир-2» выглядели, действительно, бодро после двухдневного безостановочного скручивания электрических проводов голыми руками с их последующей обмоткой изолентой…

Невозможное было совершено! Силами космонавтов — всего 2-х человек! — аккумуляторы станции были соединены с солнечными батареями напрямую и… «Салют-7» начал оживать.

Лед таял! «Весна» приходила на орбитальную станцию. Но если там, внизу, тающие лед и снега поглощаются землей, то где взять землю здесь? Воды было много. На борьбу с «космическим паводком» были брошены все силы и все имеющееся в распоряжении Джанибекова и Саввиных тряпки на корабле (включая одежду и белье, которые также были пущены в ход).

Ура! 23 июня с земли пришла «гуманитарная помощь». Грузовой «Прогресс-24» привез «подарок из ЦУПа» — «контейнер» с неимоверным количеством полотенец. «Почта с Земли» включала в себя необходимое для ремонта оборудование, запасы топлива и воды. Чтобы космонавты не скучали, им прислали… парочку номеров газеты «Правда».

Впереди были еще 100 дней невероятно напряженной и опасной работы, о которой режиссером Климом Шипенко снят фильм «Салют-7». О том, как это было в кино, вы узнаете завтра.

68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    7 октября 2017 07:29
    Рад за актёров ,которым достались роли настоящих героев ,а не бандитов и клоунов.
    1. +14
      7 октября 2017 07:52
      Побольше бы подобных фильмов!В нашей истории полно замечательных и одновременно граничащих с трагедией человеческих подвигов.
      1. +7
        7 октября 2017 10:34
        а я помню этот репортаж... еще удивился подумал что на космонавтах новая форма.... да красивая какая.... а потом выяснилось что только перед репортажем космонавты шапки сняли, до этого шапках были...

        на 37-ой минуте...
  2. +27
    7 октября 2017 07:45
    Какая страна, такие и люди. hi
    Воистину, нам за четверть с лишним века так и не доказали, каким плохим был Советский Союз.
    1. +5
      7 октября 2017 09:52
      А СССР и не был плохим, проблема была в том что он был неэффективным а значит и нежизнеспособным. Потому и развалился. Руководству страны нужно было заниматься не военной гонкой, а разработкой и продвижения способа жить как США - иметь гигантский дефицит бюджета и 20 трлн. внешний долг. Так что падение СССР это не вина Гарби, а ряд действий недалеких людей которые были до него.
      1. +17
        7 октября 2017 19:28
        "проблема была в том что он был неэффективным а значит... "
        ______________
        Мозга нет, у старших товарищей спросить можно, чтобы дураком не выглядеть.
      2. +2
        13 октября 2017 12:57
        Не развалился, а развалили!
    2. +6
      7 октября 2017 11:07
      Цитата: Мой адрес
      нам за четверть с лишним века так и не доказали, каким плохим был Советский Союз.

      Вы следите за доказательствами ? Вы че-то ждете? Вы в чем то сомневаетесь? Да плевать, лично я ни от кого ничего не жду и ни какие доказательства не нужны, и так все предельно ясно, СССР это великая страна, великие достижения которой ушли в основу славной истории не менее великой современной России.
      Цитата: Мой адрес
      Какая страна, такие и люди

      Какие люди, такая и страна! И благо, что таких как вы людей, меньше.
      З.Ы. Только глупцы противопоставяют, разные эпохи одной и той же страны.
    3. +11
      7 октября 2017 11:17
      Цитата: Мой адрес
      Какая страна, такие и люди.

      Из таких бы людей не гвозди, а бронебойные снаряды делать бы...
      1. +7
        7 октября 2017 11:47
        Они действительно совершили подвиг! Это не на Луну высаживаться... в Калифорнии, в павильонах Голливуда
        1. 0
          7 октября 2017 18:41
          Трусы оденьте или крестик снимите.
          Таки была ли орбитальная американская станция указаная в статье? wassat
          1. +6
            7 октября 2017 19:19
            а эта орбитальная американская станция, что, с Луны что ли свалилась? laughing P.S. вы, что, без трусов ходите,на трусы денег не хватает, или так принято, в вашей местечковой тусовке laughing
            1. 0
              8 октября 2017 11:58
              А вы массу сей станции посмотрите
              1. +4
                8 октября 2017 12:13
                у "Титаника" масса гораздо больше, но это не значит, что он был на Луне
                1. 0
                  8 октября 2017 12:29
                  Это доказывает наличие Сатурна-5, а при его наличии слетать на Луну не проблема.
                  1. +7
                    8 октября 2017 13:46
                    и где же они? эти сатурны-5? wink Королевская семерка до сих пор летает, да и американцы на российских двигателях летают почему-то wink а на луну почему-то с тех пор американцы ни разу так и не слетали. Если бы они действительно были бы на Луне, то они могли бы и сейчас это продемонстрировать, но чего нет, того нет bully
                  2. +5
                    8 октября 2017 13:50
                    и на скайлэбе никого, кроме американцев не было, так что это еще надо доказать, что он действительно существовал yes , а на советских салютах и российском мире кого только не было, включая самих американцев wink
      2. +4
        15 октября 2017 00:35
        Цитата: svp67
        Из таких бы людей не гвозди, а бронебойные снаряды делать бы..

        Многоуважаемый,Коллега! soldier
        Согласитесь с тем фактом, что в то время каждый из нас на приказ "Надо" ответил "Есть".Даже при условии "билета в один конец"...
        просто по д воздействием внешних факторов многие "гвозди" заржавели, ну те,которые сделаны из другой ,совсем другой стали...
  3. +6
    7 октября 2017 08:19
    Ведь всего 6 лет назад в Австралии рухнула американская орбитальная станция. Но кто вспомнит о просчете американцев, если подобный прецедент случится с СССР?

    а вот это уже любопытно.... никогда не слышал об этой истории.... зато истории о катастрофах с советской и российской техникой рассказывают гораздо охотнее.... так у нас принято...... любим самоунижаться?
    1. +2
      7 октября 2017 09:10
      Это был «Скайлэб». Есть интересный документальный фильм, там и о том как на "Шатле" хотели украсть "Салют-7"
      1. ksp
        0
        7 октября 2017 09:18
        Цитата: мыслитель
        Есть интересный документальный фильм, там и о том как на "Шатле" хотели украсть "Салют-7"

        Интересно каким образом ?
        Масса Салют -7 19.8 тонн
        Масса (без модулей) 19,824 тонны

        Максимальный груз возвращаемый с орбиты Шатлом
        Максимальная масса груза, возвращаемого с орбиты — до 14,4 т.

        Я уж не говорю про габариты laughing
        Рен ТВ наверное насмотрелись ?
      2. 0
        7 октября 2017 09:32
        Ерунда полная, а не гипотеза.
        1. +2
          7 октября 2017 10:23
          Ну если фильм телестудии Роскосмоса ерунда, извините...
          Французские летчики Патрик Бодри и Жан–Лу Кретьен, прошедшие советскую космическую подготовку, были определены в состав американского «Челленджера», который предполагалось отправить на перехват «Салюта»..Оба хорошо знали эту станцию и были способны с ней состыковаться и взять управление на себя. Лучшего «трофея» американцы не могли себе и представить.

          https://tvzvezda.ru/news/qhistory/content/2017041
          60822-v3pa.htm
          1. +2
            8 октября 2017 12:32
            Шаттл с "Салют-7" не мог состыковаться в принципе. У них стыковычнуе узлы были несовместимыми. Более того, ни Бодри, ни Кретьен станцией управлять не могли, а Бодри даже на ней ни разу не был.
            В мифе о "краже" "Салют-7" правды не больше, чем в голливудской "Гравитации". А там практически всё фуфло.
            1. +1
              8 октября 2017 12:59
              Причём здесь стыковка? Фильм посмотрите сначала.
              1. +2
                8 октября 2017 13:22
                Фильм туфта полная, как "Гравитация", как "9-я рота" и т.п.
                Есть реальные ТТХ "Шаттла", его грузового отсека и ТТХ "Салют-7". Ну не лезе она туда, ну никак.
                Скажу больше, советских истребителей спутников, КА серии ИС в 80-е никто не отменял. Любая попытка "покусится на святое" - советскую орбитальную станцию привело бы к запуску боевого ИС-а... и конец "Шаттлу" со всеми вытекающими.
                Ну и наконец, штатовцы наверняка знали о наличии автоматической 23-мм пушки на "Алмазе", но они не могли гарантировать что подобный сюрпрайз отсутствует на "Салюте-7".
                Подобная попытка "украсть" нашу станцию с очень высокой вероятностью могла бы послужить Casus belli с термоядерными последствиями.
            2. +1
              8 октября 2017 21:05
              с вашей оценкой Гравитации одобрямс категорически и полностью. А вот дальше нет. Во-первых, для того чтобы засунуть Салют-7 в грузовой отсек шаттла станцией управлять не надо, управлять надо шаттлом и его манипулятором-захватом. Во-вторых, готовиться к полету на станцию Салют-7 два года и при этом ни разу на посетить ее наземный аналог-тренажер: вы так себе представляете подготовку космонавтов? По картинкам и устным рассказам бывавших на ней? вы в каком веке живете? каждый член экипажа, что основного, что дублирующего поминутно, по циклограмме, повторяя несколько несколько раз прогоняет всю программу полета на тренажерах корабля и станции, добиваясь чуть ли не автоматизма, чтобы в реальном полете не тратить лишние секунды в штатной ситуации. А сколько еще придумают нештатных на земле. И их тоже надо отработать до совершенства. А в ГО шаттла Салют-7 со своими 17 с хвостиком на 4,15 м вошел бы спокойно.
              1. +1
                8 октября 2017 22:23
                Не факт, что вошла бы в грузовой отсек. Не забывайте, что в грузовом отсеке шаттла было полно оборудования, тот же Canadarm, например. Его куда девать? Во-вторых, чтобы захватить станцию Canadarm-ом, на корпусе станции нужны соответствующие точки захвата. Возьмите опыт строительства МКС, там все модули не российского сегмента имеют такие точки. Отсутствие возможности надёжного захвата корпуса станции может привести к аварийной ситуации во время попытки захвата и погрузки, вплоть до повреждения самого шаттла и невозможности его возвращения на Землю.
                Да, французы работали с тренажёром "Салюта", а Кретьен даже в открытый космос выходил... Но! До середины 90-х Жан-Лу Кретьен активно сотрудничал с советскими/российскими космическими программами, а не с американцами, поэтому возможность его участия в подобной авантюре в 80-е годы более чем сомнительно.
      3. 0
        7 октября 2017 11:14
        спасибо....
        обязательно посмотрю....
  4. 0
    7 октября 2017 08:29
    Да, интересно. Но вот также интересно почему же, на самом деле затопили в 2001 году станцию "Мир"... Говорят, там завелась странная плесень или еще какая-то фигня, причем мало-понятная...
    1. +22
      7 октября 2017 09:01
      Странная плесень завелась не там, а здесь. Причем еще в марте 1985- го.А с 1991 вообще малопонятная фигня началась.
      1. +9
        7 октября 2017 09:38
        Ага. wink На голове у одной личности, правда от самого его рождения и до сих пор на ней(голове) живет.... winked
      2. +8
        7 октября 2017 10:52
        Хороший и ёмкий коммент. Плюс.
    2. +6
      7 октября 2017 09:31
      Она проработала практически три гарантийных срока. Это очень много. Дальнейшая эксплуатация грозила ростом аварийных ситуаций, вплоть до катастрофических. на это не подпишется не один главный конструктор. К тому же, просто не было денег на её дальнейшую эксплуатацию.
  5. +4
    7 октября 2017 09:02
    Джанибеков - монстр. Таких больше не делают.
    1. +1
      12 октября 2017 17:01
      Я думаю, что делали, делают и будут делать. А узнавать о них мы будем только после снятия грифа секретности wink
  6. +2
    7 октября 2017 09:06
    система атомной навигации


    Это вряд ли, скорее система была автономной. А статья отличная, ставлю звёздочку.
  7. 0
    7 октября 2017 09:59
    Про Союз-5 тоже надо снять фильм. И вообще как многого мы не знали.
  8. SMP
    +9
    7 октября 2017 12:10
    Что это было за время? 1985-86 чем-то напоминает 2017-й. Холодная война в самом разгаре. СССР и США обмениваются «любезностями», «симметрично» высылая работников посольств восвояси. Дипломатические скандалы следуют один за другим. А февраль 1985-го и вовсе вошел в историю, как время, когда была провозглашена легендарная «Доктрина Рональда Рейгана».
    В чем ее суть? Всё просто. Штаты в открытую начали поддерживать любые антисоветские и антикоммунистические проявления на всей Земле. Никарагуа и Мозамбик, Камбоджа и Лаос, афганские моджахеды и ангольская УНИТА получали практически ничем не ограниченную поддержку со стороны «самой демократической страны мира» в своей борьбе с Советским Союзом.


    Сегодня так же USA в открытую поддерживают любые русофобские настроения в мире.

    Мораль сей басни такова, USA вела холодную войну не с коммунизмом, не с абстрактным большевизмом,
    а именно с Русью, и русским народом и вот это уже факт.


    Вот надо быть такими узколобыми д..э..б..и..л..а..м..и что бы в течении одного поколения, показать это всё Российской молодёжи, мде... фатальная поддержка цветной революции либерастов обеспечена laughing
    request и.д.и.о.т.ы request

    Глобальные корпорации, а они все без исключения платят налоги в США будут уничтожать Россию при любом режиме и при любом экономическом строе.

    Фильм вовремя, Салют 7 прям как символ спасения страны.
    1. 0
      16 октября 2017 14:54
      Спасти страну можно тол ко построив вместо воровской эрэфии могучую Гиперборею с совершенно иными ценностями, общественным строем и смыслом существования.
  9. +1
    7 октября 2017 12:14
    Цитата: мыслитель
    Есть интересный документальный фильм, там и о том как на "Шатле" хотели украсть "Салют-7"

    Вообще-то это бред, тиражируемый уже несколько десятилетий

    Цитата: ksp
    Я уж не говорю про габариты laughing
    Рен ТВ наверное насмотрелись ?

    Ну по габаритам без ПСБ она в отсек шаттла бы влезла

    Цитата: мыслитель
    Ну если фильм телестудии Роскосмоса ерунда, извините...

    Ну и что, телестудия не может тиражировать бред? Еще как может. Даже то, что вы привели в качестве примера, содержат элемент, пусть не бреда, но передергивания
    Французские летчики Патрик Бодри и Жан–Лу Кретьен, прошедшие советскую космическую подготовку, были определены в состав американского «Челленджера», который предполагалось отправить на перехват «Салюта»..Оба хорошо знали эту станцию и были способны с ней состыковаться и взять управление на себя. Лучшего «трофея» американцы не могли себе и представить.

    Ладно еще Патрик Бодри, он действительно проходил подготовку и на шаттле в США. Но Жан -Лу Кретьен до 1992 года проходил подготовку в ЦПК им. Гагарина, в т.ч. и на ОС "Буран". И только в начале 90-х (Точнее не помню) был в США. А "Салют-7" свели с орбиты в 1987 году

    Цитата: Jurkovs
    Про Союз-5 тоже надо снять фильм. И вообще как многого мы не знали.

    Много про что надо и фильмы снимать, и книги писать. Советская космонавтика еще не получила своего летописца, который бы честно рассказал обо всем. О удачах и неудачах.
  10. +5
    7 октября 2017 19:23
    Джанибеков, вроде, сугубо в интересах МО летал, не? Ну, кроме данного случая.
  11. +3
    7 октября 2017 19:27
    да ладно вам всем...
    И так понятно что ребята Герои именно с большой буквы...
    Это вам не в дерьме по уши поглотительные элементы с круглого на квадратные менять...А-13, если кто не знает.. Так то в Холливуде...
    Только представьте...за стенкой вакуум и космический холод, и нужный ЗИП придёт минимум через неделю-две...
    1. +8
      7 октября 2017 19:33
      Цитата: Туз Бубен
      за стенкой вакуум и космический холод, и нужный ЗИП придёт минимум через неделю-две

      ага... и ничего подходящего под рукой, что на Земле просто на свалке валяется... нам как-то объясняли, то "килограмм на орбите - это килограмм золота на Земле"...
      А ситуация, то Вы описали, называется одним словом на букву "жо". Дальше не могу, а то мат припишут laughing
      Но - реально понимаю, бывал в таких (подобных) ситуациях и на Земле. Холодно. Жратвы йок. И нет инструмента... а без него не покрутишь ни шиша...
      1. +1
        11 октября 2017 11:36
        Расскажу реальный случай..
        Дело было зимой в тайге под Иркутском...
        Надо было срочно ночью перегнать КРАЗ БЕЗ КАБИНЫ на ремонт за 20 км. НОЧЬЮ!!! В МОРОЗ!!!
        Прикрутили 6метровое бревно к раме, повесили на него ведро с горящей солярой вместо фар, таки и перегнали..
  12. 0
    7 октября 2017 19:41
    Цитата: Doliva63
    Джанибеков, вроде, сугубо в интересах МО летал, не? Ну, кроме данного случая.

    Всегда тогда летали в первую очередь в интересах МО. И ЦПК им. Гагарина был воинской частью. Именно гражданские космонавты всегда были "в довесок" к военным.
    Даже сама станция была первоначально разработана, как военная, и только потом ее передали в НПО "Энергия", где она стала "гражданской"
  13. 0
    7 октября 2017 19:54
    Цитата: Улиточник N9
    Да, интересно. Но вот также интересно почему же, на самом деле затопили в 2001 году станцию "Мир"... Говорят, там завелась странная плесень или еще какая-то фигня, причем мало-понятная...

    Не странная плесень, а просто чёрная плесень. Победить её не смогли и из-за этого затопили станцию.
    1. 0
      16 октября 2017 14:56
      Станцию затопили в угоду США
  14. +1
    7 октября 2017 22:20
    Если бы фильм, выходящий на экраны, рассказывал историю о какой-то станции с названием, примером "Байкал-7" , было бы лучше, а тот фарс (понятно что фильм - это шоу потребителя), который видел в трейлерах и описаниях, не отображает подвиг наших космонавтов. Работа космонавта - тяжелый труд, очень рискованный, часто нудный (что тоже очень тяжело), о котором фильм не снимешь... Недавно пересмотрел "Возвращение с орбиты" - фильм менее зрелищный (по сегодняшним меркам), но более правдоподобный и интересный. good hi ИМХО
  15. 0
    8 октября 2017 11:46
    Цитата: da Vinci
    Если бы фильм, выходящий на экраны, рассказывал историю о какой-то станции с названием, примером "Байкал-7" , было бы лучше, а тот фарс (понятно что фильм - это шоу потребителя), который видел в трейлерах и описаниях, не отображает подвиг наших космонавтов. Работа космонавта - тяжелый труд, очень рискованный, часто нудный (что тоже очень тяжело), о котором фильм не снимешь... Недавно пересмотрел "Возвращение с орбиты" - фильм менее зрелищный (по сегодняшним меркам), но более правдоподобный и интересный. good hi ИМХО

    Для начала надо посмотреть фильм (это я о себе), чтобы составить собственное мнение о нем. Поскольку иногда посмотришь трейлер - фильм великолепный. Начинаешь смотреть - дерьмо-дерьмом. Поэтому не могу на основе описания и трейлеров сказать о фильме.
    А что касается невозможности снять фильм о космонавтах, действительно показывающий всю сложность и порой монотонность этой профессии - тут ничего не поделаешь. О разведчиках тоже снять очень сложно, чтобы фильм балансировал на грани нуднятины и боевика. Для этого нужно быть гениальным режиссером. Так что - будем посмотреть
    1. 0
      8 октября 2017 22:19
      Цитата: Старый26
      иногда посмотришь трейлер - фильм великолепный

      Вы правы.Учитывая какое сейчас снимают кино может быть и такое.Тот же "Викинг" тому пример.Я лучше сначала узнаю как народ о фильме отзывается.
  16. 0
    8 октября 2017 12:36
    Дааа,а все таки она вертится.космонавтика нужна,как можно не финансировать такую отрасль.за космосом -будущее."Кто на орбите-тот на высоте"-Константий Свет-Саламатов В.
  17. 0
    8 октября 2017 13:32
    Цена информации фильма "Битва за Салют". Авария случилась в начале 85-го. По словам авторов этого фильма, к этому времени станция уже летала восемь лет. Где она летала столько времени, в бредовых фантазиях авторов? Если её запустили на орбиту только в 82-м. Она и трёх лет к моменту аварии не пролетала. Три основных экспедиции и четыре экспедиции посещения до аварии.
  18. 0
    8 октября 2017 13:50
    Авторы "Битвы за "Салют"" жгут фактами - размер грузового отсека Шаттла 14х6 метров. На самом же деле - 18,3х4,6 метра.
    Шаттл якобы выводит 27 тонн, на самом же деле - 24,4 тонны и то при наклонении орбиты 28 градусов, при увеличении наклонения орбиты масса ПН падает вплоть до 12 тонн.
    У "Салюта-7" наклонение орбиты - 51,6 градусов. Длина станции -14,4 метра, максимальный диаметр - 4,15 метра. И это без антенн и солнечных батарей. Их что ломать?
  19. +3
    8 октября 2017 15:31
    Цитата: Cannonball
    Цена информации фильма "Битва за Салют". Авария случилась в начале 85-го. По словам авторов этого фильма, к этому времени станция уже летала восемь лет. Где она летала столько времени, в бредовых фантазиях авторов? Если её запустили на орбиту только в 82-м. Она и трёх лет к моменту аварии не пролетала. Три основных экспедиции и четыре экспедиции посещения до аварии.

    В 1985 году мог бы летать 8 лет только САЛЮТ-6, который был запущен в 1977 году.

    Цитата: Cannonball
    Шаттл с "Салют-7" не мог состыковаться в принципе. У них стыковычнуе узлы были несовместимыми.

    Совершенно верно. Это стало возможным только после того, как к "Миру" был пристыкован стыковочный модуль


    Цитата: Cannonball
    Более того, ни Бодри, ни Кретьен станцией управлять не могли, а Бодри даже на ней ни разу не был.

    В принципе могли. И Бодри, и Кретьен проходили подготовку, в т.ч. и на тренажном комплексе "Дон-17К" (тренажер станции "Салют"). Теоретически могли. Однако даже в этой "легенде" о возможности "кражи" станции САЛЮТ-7 совершенно непонятна роль французсктх космонавтов, точнее французского космонавта Бодри. Он что, должен был перелететь с "шаттла" на станцию и управлять ей? "Мертвой" станцией? Даже если бы чисто теоретически американцы попробовали бы это сделать, то манипулятором челнока. И знание и навыки управления станцией на этом этапе были бы не нужны.

    Цитата: Cannonball
    У "Салюта-7" наклонение орбиты - 51,6 градусов. Длина станции -14,4 метра, максимальный диаметр - 4,15 метра. И это без антенн и солнечных батарей. Их что ломать?

    Да, ломать

    Цитата: Cannonball
    Шаттл якобы выводит 27 тонн, на самом же деле - 24,4 тонны и то при наклонении орбиты 28 градусов, при увеличении наклонения орбиты масса ПН падает вплоть до 12 тонн.

    В ТТЗ на челнок было именно 27 тонн и он мог вывести 27 тонн на экваториальную орбиту (то есть 0 градусов)
    1. +1
      8 октября 2017 15:41
      Цитата: Старый26
      В ТТЗ на челнок было именно 27 тонн и он мог вывести 27 тонн на экваториальную орбиту (то есть 0 градусов)



      Здравствуйте...а посадку совершить с такой нагрузкой Шаттл вообще мог?
  20. +2
    8 октября 2017 16:43
    Цитата: Gransasso
    Цитата: Старый26
    В ТТЗ на челнок было именно 27 тонн и он мог вывести 27 тонн на экваториальную орбиту (то есть 0 градусов)


    Здравствуйте...а посадку совершить с такой нагрузкой Шаттл вообще мог?

    Конечно нет. Поломал бы шасси на посадке и сам вдребезги.
    Так как, насколько я помню, ни разу не выводилась нагрузка на экваториальную орбиту, то нагрузка была снижена до 24 тонн, а посадочная масса до 12-14 тонн
  21. 0
    8 октября 2017 19:15
    Великий подвиг,достойных людей.
  22. 0
    8 октября 2017 22:32
    Цитата: Старый26
    В 1985 году мог бы летать 8 лет только САЛЮТ-6, который был запущен в 1977 году.

    Да, так и могло бы быть, но в пилотируемом режиме она летала всего 4 года и была затоплена на пятом, в 82-м.
    Цитата: Старый26
    В ТТЗ на челнок было именно 27 тонн и он мог вывести 27 тонн на экваториальную орбиту (то есть 0 градусов)
    Но "Салюта-7" на экваториальной орбите не было. К тому же, спустить с орбиты получается меньший груз, чем поднять на орбиту.
  23. 0
    9 октября 2017 06:23
    Это перл: "система атомной навигации" laughing

    Судя про трейлеру, ничего хорошего ждать не приходится - шарики воды, тогда как она вообще-то вся замерзла, а когда оттаяла - то её избытка отнюдь не было; неуравновешенность героев (куда психологи смотрели, а?).

    Пособие по теме: как категорически нельзя стыковаться.
  24. 0
    9 октября 2017 09:48
    Цитата: Cannonball
    Да, так и могло бы быть, но в пилотируемом режиме она летала всего 4 года и была затоплена на пятом, в 82-м.

    Так я и написал: МОГЛА БЫ БЫТЬ. (по времени запуска). А так все правильно. И вообще, в СССР был единственный случай, когда летали две станции - это САЛЮТ-7 и МИР. Во всех остальных случаях алгоритм был примерно следующий- одна станция прекращает работу - вторая начинает
  25. +1
    9 октября 2017 10:12
    Цитата: albert
    Цитата: Старый26
    иногда посмотришь трейлер - фильм великолепный

    Вы правы.Учитывая какое сейчас снимают кино может быть и такое.Тот же "Викинг" тому пример.Я лучше сначала узнаю как народ о фильме отзывается.

    Кстати, да. Трейлер был на уровне. А посмотревшие фильм - плевались. Сам так и не сходил.

    Цитата: Cannonball
    Но "Салюта-7" на экваториальной орбите не было. К тому же, спустить с орбиты получается меньший груз, чем поднять на орбиту.

    Да, корнечно. Чем больше наклон орбиты (для Шаттла с его точкой старта), тем меньший груз он выведет на орбиту. А снять практически мог в 2 раза меньший груз (примерно), чем вывести

    Цитата: Горменгаст
    Судя про трейлеру, ничего хорошего ждать не приходится - шарики воды, тогда как она вообще-то вся замерзла, а когда оттаяла - то её избытка отнюдь не было; неуравновешенность героев (куда психологи смотрели, а?).

    Кино, однако. Она конечно на момент прилета замерзла. Когда оттаяла - началась проблема, куда ее девать. Насчет неуравновешенности (фильм не смотрел, поэтому только свое ИМХО) - даже подобранный и спаянный экипаж не гарантирован в экстремальных условиях от каких-то проявлений неуравновешенности. Предугадать все было невозможно и в каких-то ситуациях срывы могли иметь место.
    Тем более, что каждый человек реагирует на экстрим по разному. В воспоминаниях Макаров и его неудачном полете с Лазаревым, когда на этапе выведения началась тангажная раскачка и корабль отстрелила САС есть такой эпизод. Корабль уже отделился от станции, растет перегрузка, командир заметно нервничает. И есть от чего. Полет не удался, аварийное отделение, неизвестно куда "плюхнутся". В это время Макаров на какую-то реплику командира о перегрузке спокойненько так отвечает: "Это типа еще не самая большая, вот через n секунд будет ХХ "же". Командир по его словам уставился на него с удивлением и спросил: "с чего ты взял"? На что последовал ответ с известной долей гордости: "Сам считал". Напряжение было снято. Так что всякое могло быть
  26. +2
    9 октября 2017 14:55
    Искренне рад, что Госкино РФ организует производство настоящих фильмов о НАСТОЯЩИХ ГЕРОЯХ! Совсем недавно вышел фильм "Время первых" о реальном первом выходе человека в открытый космос. И наконец широкой публике говорят то, о чём знали только связанные с космосом специалисты. О том, что люди в космосе ходили по грани жизнь-смерть при несовершенстве техники. И Героев Союза давали за реальные подвиги.
    .......
    СЛАВА СОВЕТСКИМ КОСМОНАВТАМ, ЗДРАВСТВУЮЩИМ И УЖЕ УШЕДШИМ!
    1. 0
      9 октября 2017 19:49
      Это типа сарказм ? "Время первых" - редкостный отстой, к реальным событиям имеющий весьма косвенное отношение. "Салют-7" не смотрел, но опасаюсь, что он такой же.
  27. 0
    12 октября 2017 16:46
    фильм посмотрел, неплохо, но скорее снят "по мотивам", может поэтому у космонавтов другие фамилии и это плохо, потому что даже я(увлекающийся космонавтикой) при выходе из зала перепутал фамилию бортинженера и вместо Савиных назвал Соловьёвым. А что говорить тогда о молодёжи. ну и высшее военное руководство показано абсолютно по голливудскому штампу. а так красиво, динамично
  28. 0
    13 октября 2017 00:52
    Это много лучше, чем снимать фильмы про шалав yes
  29. 0
    13 октября 2017 12:49
    Фильм шикарный. А если его смотреть и к тому же в 3d просто завораживающий. Первокласно подана мысль насколько же человек мал в сравнении с природой, Землëй и Вселенной. И насколько велико (в те времена по крайней мере) чувство долга перед Родиной!
  30. 0
    15 октября 2017 00:16
    Цитата: seal78
    Это типа сарказм ? "Время первых" - редкостный отстой, к реальным событиям имеющий весьма косвенное отношение.

    Чем же косвенное имеющий отношение. Не без огрехов - непонятно было сообщение ТАСС о гибели, хотя в реальности этого не было. Остальное практически один в один (по крайней мере полет)