Military Review

Russian arms exports. September 2017 of the year

10
September 2017 of the year was rich in newsrelating to the export of Russian weapons. In particular, it was in September that details of the deal for the supply of Triumph S-400 air defense systems to Turkey, as well as information about a very large contract for the supply of BMPT-72 Terminator-2 to Algeria, appeared. In addition, Algeria may have become the second export customer of the Iskander-E operational-tactical missile system. Traditionally, there were some news related to the Russian military aviation. For example, Kazakhstan is purchasing 12 more Su-30SM fighters from Russia.


Details of the contract with Turkey for the supply of C-400 "Triumph"

The contract for the supply of Turkey anti-aircraft missile system C-400 "Triumph", of course, can be attributed to one of the most important contracts 2017 year. For a long time, Russian experts doubted that this deal could actually take place, but the contract between Moscow and Ankara was indeed signed, becoming one of the largest, especially in Russian-Turkish relations in the defense sphere.

On the signing by Russia and Turkey of the contract for the supply of C-400 in mid-September, the Turkish newspaper Hurriyet reported. “Our friends have already signed an agreement on the supply of C-400, as far as I know, the first installment has also been transferred,” the Turkish edition quotes President Recep Tayyip Erdogan. - The process will continue to transfer the loan to us from the Russian Federation. Both I and Vladimir Putin are decisively disposed about this issue. ” The signing of the agreement between Russia and Turkey was confirmed by TASS and Vladimir Kozhin, who is the presidential aide for military-technical cooperation (MTC). According to the newspaper "Kommersant», The Federal Service for the PTS edition confirmed that the Russian Federation is ready to implement this contract. At the same time, Rosoboronexport abstained from commenting on this.


According to Kommersant, the agreement between the countries provides for the transfer to Ankara of the C-400 Triumph anti-aircraft missile system in the number of 4-x divisions worth over two billion dollars. So far, the issue of providing the Turkish side with a loan, as well as technology transfer has not been finally resolved, additional negotiations will be held on these issues. In case of their successful completion, Turkey will become the third country in the world after Russia and China, which will receive the C-400 complex, and the first country - a member of NATO, which has concluded such a large arms supply contract with Russia.

The contract is very important, as this is the first such deal between the countries since 2008, when Ankara bought the 80 Kornet-E ATGM in Russia. The next transaction could take place in 2013, when Turkey announced a tender for the supply of modern air defense systems for a total of 4 billion dollars. The tender was won by the Chinese state corporation CPMIEC, it not only lowered the cost of the contract for its HQ-9 complex to 3,44 a billion dollars, but also agreed to transfer technology to Ankara. However, a firm contract was never signed. Then Moscow explained its failure with the Antey-2500 air defense system with political motives.

Military diplomatic sources of Kommersant journalists admit that the signing of the contract for the supply of Turkey's C-400 is a consequence of the political agreements reached at the highest level - between the presidents of the two countries. In March and May 2017, this issue was one of the key during the personal meetings of Putin and Erdogan. Most likely, this is exactly what made it possible to conclude a contract in record time - less than a year. For comparison, a firm contract with the PRC for the supply of 4's C-400 divisions was signed after three years of difficult negotiations, the amount of this transaction is estimated at 1,9 billion dollars. The Federal Service for Military-Technical Cooperation did not disclose the details of the deal between Moscow and Ankara, citing the sensitivity of this topic, while stressing that Turkey’s C-400 supplies are in Russia's geopolitical interests. It is worth noting that this contract was not only the largest in relations between Russia and Turkey, but also Russia with the state - a member of NATO.

Algeria may have become the second foreign buyer of Iskander-E OTRK

Algeria may have acquired four Iskander-E tactical missile complexes in Russia, thus becoming the second foreign recipient of this system after Armenia. This September 12 wrote a specialized military blog bmpdThe experts of the Center for Analysis of Strategies and Technologies (CAST), with reference to their own Algerian sources.

Launch of the Iskander-M cruise missile during the active phase of the Zapad-2017 exercise, photo: Minoroborony.rf

The Iskander-E is the export version of the Russian operational-tactical complex with the range of shooting lowered to 280 kilometers, and the Russian Iskander-M has a declared range of 500 kilometers. OTRK "Iskander" was adopted by the Russian army in 2006 year, now the troops have about 120 launchers of this complex as part of 10 rocket brigades, the supply of the complex to the troops continues. The main purpose of the Iskander OTRK is the defeat by combat units in the usual equipment of both small and area targets in the depth of the operational formation of the enemy troops. It can be effectively used for the destruction of enemy missile defense and air defense systems, destruction of important objects (airfields, warehouses, storage bases, military units) covered by them, as well as command posts and communications centers, convoys of troops and equipment, including on the march.

Curious is the fact that in June 2016 of the year, Sergey Chemezov, who is the head of Rostec state corporation, told reporters that export of Iskander OTRK from Russia is prohibited and this complex will not be sold to foreign customers, despite the increased interest in it , for example, by the military from Saudi Arabia. Just a few months after that - on September 16 of the year 2016, at the parade in honor of the 25 anniversary of the independence of Armenia, the combat vehicles of the operational-tactical missile complex "Iskander-E" were first demonstrated in Yerevan. Thus, the Armenian army became the first foreign customer and operator of these complexes. Presumably, the contract for their delivery to Armenia was signed in 2014.

Algeria acquired the BMPT-300 "Terminator-72" 2 combat vehicles

According to the Algerian Internet resource "Menadefense", Test data BMPT-72 in Algeria appeared in 2013 year. Even then, the Algerian military was very interested in the Russian novelty. This combat vehicle is necessary for them to enhance the power of their armored units. Later, the Russian resource "Pravda.ru" announced the existence of a contract between Russia and Algeria for the supply of BMPT-72. According to the journalists of the publication, this contract was signed last year.

As Algerian journalists write in the article “Le BMPT-72 en Algérie début 2018”, deliveries of military vehicles from Russia will begin in the first quarter of 2018, they will continue at least until the end of 2019. The modification prepared for Algeria by Uralvagonzavod will be unified as much as possible with the main combat tanks T-90CA, which is already being delivered to Algeria. The article also says that the contract was not signed in 2013, because Algeria was waiting for the appearance of a more advanced version of the BMPT - “Terminator-2”, the weight of this combat vehicle was reduced, and the number of crew members was reduced from four to three people .

BMPT-72 "Terminator-2", photo: uvz.ru

The total number of BMPT-72 ordered by Algeria exceeds 300 units. Their main task in the Algerian army will be to escort T-90CA tanks as part of armored divisions and ensure their protection on the battlefield. At this point in time, the Algerian military use a combination of Shilka ZSU and Land Rover cross-country vehicles, which are equipped with Russian Kornet-E anti-tank systems, to protect their tanks.

"Terminator-2" is a fighting machine of fire support, created by experts of "Uralvagonzavod". This vehicle is able to effectively deal with infantry fighting vehicles and enemy tanks, as well as other armored objects, to hit enemy firing points, as well as infantry using grenade launchers and anti-tank systems against attacking tanks. The main armament of the Terminator-2 is the twin 30-mm automatic gun 2А42 and 4 PU for guided missiles. The armament complex is controlled remotely; it was moved beyond the limits of the inhabited compartment and is located in a special armored superstructure.

Kazakhstan bought more X-NUMX Su-12CM fighters from Russia

12 September TASS agency reported that Russia and Kazakhstan signed a contract for the supply of X-NUMX Su-12CM fighters. The journalists were told by the Assistant to the President of Russia on military-technical cooperation issues Vladimir Kozhin. “As part of the work of the Army-30 International Military-Technical Forum, this framework contract was signed. The terms of the contract imply its phased implementation within three years from the moment of the first delivery of the fighters, ”Kozhin noted. According to the official, the agreement will be implemented within the framework of the existing agreement on military-technical cooperation between Moscow and Astana, which was signed in 2017 and implies direct interaction between the Russian Irkut corporation and the Kazakh state enterprise KazspetsExport.

Su-30SM at a military base in Taldykorgan, photo: voxpopuli.kz

It should be noted that the cost of one Su-30CM aircraft for the Russian Air Force is estimated at about 50 million dollars. Earlier, the vice-president of the corporation "Irkut" on state defense orders and flight work in an interview with the Kazakh edition Voxpopuli He noted that within the framework of the CSTO, Russian weapons and military equipment are sold at prices that are valid for the armed forces of the Russian Federation. He also noted that in terms of their technical equipment, the fighters acquired by Kazakhstan are fully consistent with those currently used in the air force of Russia.

As noted by a specialized blog bmpd, Russia and Kazakhstan concluded a framework agreement for the purchase of additional 12 multipurpose Su-30CM multi-seat fighter jets. Within the framework of this agreement, specific contracts will be concluded by Kazakhstan, as was the case earlier, on the fighter’s 4 party annually. It should be noted that Kazakhstan, under two contracts with Russia, has already ordered a total of 11 Su-30SM aircraft manufactured by the Irkutsk Aviation Plant of PJSC "Irkut Corporation". Earlier there was information that the Kazakh military are going to purchase a total of 2020 multi-purpose Su-36CM fighters before 30.

Sri Lanka is negotiating the purchase of X-NUMX fighter Su-6K

According to the online publication "Sri lanka guardian", The Sri Lankan government is currently negotiating with Rosoboronexport JSC for the purchase of X-NUMX remaining Su-6K fighters (former Indian machines), which are located at the storage base of 30-Aviation Repair Plant OJSC in Baranovichi (Belarus), as well as a number of other types of Russian military equipment. Sri Lanka is going to make purchases against Russian loans.

According to the online publication, the Air Force of Sri Lanka is going to buy 6 fighters remaining in Baranavichy, after 12 of other Su-30K planes were acquired by Angola under a contract from 2013 of the year. The first two fighters under this contract were recently transferred to the African side after the repair at the 558 aircraft repair factory.


It is reported that negotiations on the purchase of six Su-30K fighters remaining in Baranavichy took place here in early November 2016. They included, on the one hand, high-ranking officers of the Sri Lankan Air Force, Czechoslovak Export Ltd and Lanka Logistics and Technologies Limited, on the other hand, representatives from Rosoboronexport JSC, 558 Aviation Repair Plant OJSC and Corporation Irkut. According to the results of negotiations held in Baranavichy, the parties signed a joint protocol.

The acquisition of six of these Su-30K fighters has become part of the proposed package of contracts for the acquisition of various weapons between Rosoboronexport and Sri Lanka. Purchases will be made on account of two credit lines provided by Russia. The first of these, worth about 300 millions of dollars, was proposed by Moscow to Sri Lanka as early as 2010, and has not been used since. Russia offered another credit line to Sri Lanka during the visit of President Maitripala Sirisena to Moscow in March 2017, the cost of this credit line is about 400 million dollars.

According to the Sri Lanka Guardian website, out of the order of 700 million dollars of the total amount of loans issued by Moscow, 146 million dollars must go to pay for the Mi-2013 helicopters signed in 14 year for the delivery of 171 helicopters to Sri Lanka (including two cars in VVIP-complete set). The remaining amount should be spent on financing three other purchases from Rosoboronexport - the already designated six Su-30K multi-role fighters, 33 BTR-82A armored personnel carriers to equip the Sri Lankan battalion of the UN peacekeeping force in Mali and one patrol ship of the project "GTHNUM"

India has made significant progress in leasing the second nuclear submarine of the 971 project

According to the information of the Indian Internet resource theprint.in, Delhi is in an active phase of negotiations with Moscow over a lease for Indian fleet already the second Russian nuclear submarine of project 971. It is reported that negotiations are actively moving forward. An agreement between the countries on this issue was signed in October last year. This happened during the visit of the Russian president to Goa, where the next BRICS summit was held. The cost of the agreement is estimated at $ 2,5 billion, and its implementation period will be 78 months. The cost, apparently, included the repair and refurbishment of the submarine in the interests of Indian sailors.


It is reported that during this period the submarine of the 971 project from the Russian fleet will be repaired and refurbished in Severodvinsk at the head enterprise Zvezdochka Ship Repair Center, after which it will be transferred to the Indian Navy for rent for a period of 10 years. According to theprint.in, a group of Indian specialists has already visited a Russian company in Severodvinsk, where it selected one of the two submarines of the 971 project there. This, according to the information of the Indian resource, is about one of two submarines of the Pacific Fleet that were delivered to Severodvinsk for repairs back in 2014, the K-295 Samara and K-391 Bratsk.

The first nuclear submarine of the 971U Shchuka-B project was leased to the Indian Navy 23 January 2012. The lease term of the submarine is designed for 10 years. At the same time, the total value of the contract concluded then was 900 million dollars. In the Indian Navy, the Russian K-152 “Nerpa” was named the INS “Chakra”.
Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. seti
    seti 9 October 2017 12: 23 New
    +2
    Of course, all this is good. The wider our deliveries in the world, the more countries depend on our defense industry.
    1. Uryukc
      Uryukc 9 October 2017 14: 47 New
      +4
      My only annoying rent is the Pike Hindus. The boat is even converted for Hindus, and why do we need it after the lease expires. Perhaps the whole point is that it is a nuclear submarine and in this way it is demonstrated that nuclear technology remains under the control of a seller, in general this decision is not clear to me.
      1. LiSiCyn
        LiSiCyn 9 October 2017 16: 58 New
        +3
        Delivered for repair ... There along the way, everything is bad .. There is no point in leaving yourself, Husky is already on the way .. Yes, they delivered, already on the 14th they don’t do it (no money), and the Indians also pay for repairs , and for rent.
        1. Uryukc
          Uryukc 9 October 2017 17: 22 New
          0
          Quote: LiSiCyn
          "Husky" on the way ..

          Come on, before Husky, at least a decade more.
      2. Fanatik
        Fanatik 11 October 2017 10: 58 New
        0
        I don’t understand either, but I think that it would be necessary to outweigh the repair and maintenance + residual value of it as “partners” ...
    2. datur
      datur 10 October 2017 00: 28 New
      0
      well, we’re learning from a partner !!! wink
  2. Magic archer
    Magic archer 9 October 2017 15: 59 New
    +4
    Turkey is a NATO country. And plus everything, the policy of this country was almost always hostile to us. And we are selling the most advanced air defense system to them !!! Why? !!! To be studied by specialists from the United States ?! I don’t understand this ...
    1. LiSiCyn
      LiSiCyn 9 October 2017 17: 06 New
      +5
      But the Saudis, generally Amer’s servants, will surrender even faster .. The main thing is in the “brains”, and the export version is very different ... It is not for nothing that the Turks whine that if we suddenly don’t transfer technologies, they will refuse the contract. But I think it's all "show off", not to get anywhere laughing . Patriot, not only worse, but also the price will be more. Americans, too, do not give technology.
  3. philosopher
    philosopher 9 October 2017 20: 28 New
    +1
    I hope that the 90s in the minds of the defense industry still ended and rash acts, such as the sale of Flurry submarines to the Chinese, will no longer happen. I also hope that they will guess not to transfer any technologies, especially, directly into the hands of sworn partners or their sixes, which in the end is one and the same.
  4. Wolka
    Wolka 10 October 2017 14: 05 New
    0
    as if it’s wonderful, you can congratulate the traders on Rosoboronexport, and where are the grandmothers, or again tanks, missiles, planes now, and then money, maybe someday ...

Экспорт российских вооружений. Сентябрь 2017 года

Сентябрь 2017 года оказался богат на новости, касающиеся экспорта российских вооружений. В частности, именно в сентябре появились подробности сделки по поставке ЗРС С-400 «Триумф» в Турцию, а также информация об очень крупном контракте на поставку БМПТ-72 «Терминатор-2» в Алжир. Помимо этого, Алжир, возможно, стал вторым экспортным заказчиком оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер-Э». Традиционно не обошлось и без новостей, касающихся российской боевой авиации. К примеру, Казахстан закупает в России еще 12 истребителей Су-30СМ.

Подробности контракта с Турцией на поставку С-400 «Триумф»

Контракт на поставку Турции зенитной ракетной системы С-400 «Триумф», безусловно, можно отнести к одному из самых главных контрактов 2017 года. Долгое время российские эксперты сомневались в том, что эта сделка может состояться на самом деле, однако контракт между Москвой и Анкарой действительно был подписан, став одним из крупнейших, особенно в российско-турецких отношениях в оборонной сфере.


О подписании Россией и Турцией контракта на поставку С-400 в середине сентября сообщила турецкая газета Hurriyet. «Наши друзья уже подписали соглашение по поставкам С-400, насколько я знаю, также уже был перечислен первый взнос, — цитирует турецкое издание слова президента Реджепа Тайипа Эрдогана. — Процесс продолжится передачей кредита нам от РФ. И я, и Владимир Путин решительным образом настроены по этому вопросу». Подписание соглашения между Россией и Турцией подтвердил ТАСС и Владимир Кожин, являющийся помощником президента по военно-техническому сотрудничеству (ВТС). Как сообщает газета «Коммерсантъ», в Федеральной службе по ВТС изданию подтвердили, что Российская Федерация готова к реализации данного контракта. В то же время в «Рособоронэкспорте» от комментариев на этот счет воздержались.


По информации «Коммерсанта», соглашение между странами предусматривает передачу Анкаре зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 «Триумф» в количестве 4-х дивизионов на сумму более двух миллиардов долларов. Пока что окончательно не решен вопрос о предоставлении турецкой стороне кредита, а также трансферта технологий, по данным вопросам пройдут дополнительные переговоры. В случае их успешного завершения Турция станет третьей страной в мире после России и Китая, которая получит на вооружение комплекс С-400, и первой страной — членом НАТО, которая заключила такой крупный контракт на поставку вооружений с Россией.

Контракт имеет очень большое значение, так как это первая подобная сделка между странами с 2008 года, когда Анкара купила в России 80 ПТРК «Корнет-Э». Следующая сделка могла состояться в 2013 году, когда Турцией был объявлен тендер на поставку современных систем ПВО на общую сумму 4 миллиарда долларов. Тендер выиграла китайская государственная корпорация CPMIEC, она не только снизила стоимость контракта на свой комплекс HQ-9 до 3,44 миллиарда долларов, но и согласилась передать Анкаре технологии. Однако твердый контракт так и не был подписан. Тогда Москва объяснила свою неудачу с системой ПВО «Антей-2500» политическими мотивами.

Военно-дипломатические источники журналистов «Коммерсанта» признают, что подписание контракта на поставку С-400 Турции — это следствие политических договоренностей, достигнутых на самом высоком уровне — между президентами двух стран. В марте и в мае 2017 года данный вопрос был одним из ключевых во время личных встреч Путина и Эрдогана. Именно это, скорее всего, и позволило заключить контракт в рекордные сроки — менее года. Для сравнения твердый контракт с КНР на поставку 4-х дивизионов С-400 был подписан после трех лет тяжелых переговоров, сумма этой сделки оценивается в 1,9 миллиарда долларов. В Федеральной службе по ВТС не стали раскрывать детали сделки между Москвой и Анкарой, ссылаясь на чувствительность данной темы, подчеркнув при этом, что поставки С-400 Турции отвечают геополитическим интересам России. Стоит отметить, что данный контракт стал не только самым крупным в отношениях России и Турции, но и России с государством — членом НАТО.

Алжир, возможно, стал вторым иностранным покупателем ОТРК «Искандер-Э»

Алжир, возможно, приобрел в России четыре оперативно-тактических ракетных комплекса «Искандер-Э», становясь, таким образом, вторым иностранным получателем данной системы после Армении. Об этом 12 сентября написал специализированный военный блог bmpd, который ведут специалисты Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ), со ссылкой на собственные алжирские источники.

Пуск крылатой ракеты ОТРК «Искандер-М» во время активной фазы учения «Запад-2017», фото: минобороны.рф

«Искандер-Э» является экспортным вариантом российского оперативно-тактического комплекса с заниженной до 280 километров дальностью стрельбы, у российского «Искандер-М» заявленная дальность стрельбы составляет 500 километров. ОТРК «Искандер» был принят на вооружение российской армии в 2006 году, в настоящее время в войсках имеется порядка 120 пусковых установок данного комплекса в составе 10 ракетных бригад, поставки комплекса в войска продолжаются. Основное назначение ОТРК «Искандер» — это поражение боевыми частями в обычном снаряжении как малоразмерных, так и площадных целей в глубине оперативного построения войск противника. Он может эффективно использоваться для уничтожения систем ПРО и ПВО противника, поражения важных объектов (аэродромов, складов, баз хранения, военных частей), прикрываемых ими, а также командных пунктов и узлов связи, скоплений войск и техники, в том числе на марше.

Любопытным является тот факт, что в июне 2016 года Сергей Чемезов, являющийся главой государственной корпорации «Ростех», рассказывал журналистам о том, что экспорт ОТРК «Искандер» из России запрещен и данный комплекс не будет продаваться иностранным заказчикам, несмотря на повышенный интерес к нему, к примеру, со стороны военных из Саудовской Аравии. Уже через несколько месяцев после этого — 16 сентября 2016 года на параде в честь 25-летия независимости Армении боевые машины оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер-Э» были впервые продемонстрированы в Ереване. Таким образом, армия Армении стала первым иностранным заказчиком и эксплуатантом данных комплексов. Предположительно контракт на их поставку в Армению был подписан в 2014 году.

Алжир приобрел 300 боевых машин БМПТ-72 «Терминатор-2»

По информации алжирского интернет-ресурса «Menadefense», данные о проведении испытаний БМПТ-72 в Алжире появилась еще в 2013 году. Уже тогда алжирские военные очень заинтересовались российской новинкой. Данная боевая машина необходима им для усиления мощи своих бронетанковых подразделений. Позднее российский ресурс «Правда.ру» сообщил о наличии контракта между Россией и Алжиром на поставку БМПТ-72. По информации журналистов издания, данный контракт был подписан еще в прошлом году.

Как пишут в статье «Le BMPT-72 en Algérie début 2018» алжирские журналисты, поставки боевых машин из России начнутся уже в первом квартале 2018 года, они будут продолжаться как минимум до конца 2019 года. Модификация, подготовленная для Алжира «Уралвагонзаводом», будет максимальным образом унифицирована с основным боевым танков Т-90СА, который уже поставляется в Алжир. Также в статье говорится о том, что контракт не был подписан в 2013 году, потому что Алжир ждал появления более совершенного варианта БМПТ — «Терминатор-2», у этой боевой машины была снижена масса, а количество членов экипажа сократилось с четырех до трех человек.

БМПТ-72 «Терминатор-2», фото: uvz.ru

Общее количество заказанных Алжиром БМПТ-72 превышает 300 единиц. Их основной задачей в алжирской армии станет сопровождение танков Т-90СА в составе бронетанковых дивизий и обеспечение их защиты на поле боя. На данный момент времени алжирские военные используют для защиты своих танков сочетание из ЗСУ «Шилка» и автомобилей повышенной проходимости Land Rover, на которые установлены российские ПТРК «Корнет-Э».

«Терминатор-2» — это боевая машина огневой поддержки, созданная специалистами «Уралвагонзавода». Данная машина в состоянии эффективно бороться с БМП и танками противника, а также другими бронированными объектами, поражать огневые точки противника, а также пехоту, использующую против наступающих танков гранатометы и противотанковые комплексы. Основным вооружением «Терминатора-2» являются спаренная 30-мм автоматическая пушка 2А42 и 4 ПУ для управляемых ракет. Комплекс вооружения управляется дистанционно, он был вынесен за пределы обитаемого отделения и располагается в специальной бронированной надстройке.

Казахстан приобрел у России еще 12 истребителей Су-30СМ

12 сентября агентство ТАСС сообщило о том, что Россия и Казахстан подписали контракт на поставку 12 истребителей Су-30СМ. Об этом журналистам рассказал помощник президента России по вопросам ВТС Владимир Кожин. «В рамках работы Международного военно-технического форума «Армия-2017» был подписан данный рамочный контракт. Условия договора предполагают его поэтапное выполнение в течение трех лет с момента первой поставки истребителей», — отметил Кожин. По словам чиновника, соглашение будет осуществляться в рамках действующего договора о военно-техническом сотрудничестве между Москвой и Астаной, которое было подписано в 2013 году и предполагает прямое взаимодействием между российской корпорацией «Иркут» и казахстанским государственным предприятием «Казспецэкпорт».

Су-30СМ на военной базе в Талдыкоргане, фото: voxpopuli.kz

Стоит отметить, что стоимость одного самолета Су-30СМ для ВВС России оценивается примерно в 50 миллионов долларов. Ранее вице-президент корпорации «Иркут» по гособоронзаказу и летной работе в интервью казахскому изданию Voxpopuli отмечал, что в рамках ОДКБ российское вооружение и военная техника продаются по ценам, которые действуют для вооруженных сил Российской Федерации. Также он отметил, что по своему техническому оснащению, приобретенные Казахстаном истребители полностью соответствуют тем, которые в настоящее время используются в военно-воздушных силах России.

Как отмечает специализированный блог bmpd, между Россией и Казахстаном был заключен рамочный договор на покупку дополнительных 12 многоцелевых двухместных истребителей Су-30СМ. В рамках данного соглашения конкретные контракты будут заключаться Казахстаном, как это происходило и ранее, на партии по 4 истребителя ежегодно. Стоит отметить, что Казахстан по двум контрактам с Россией уже заказал в общей сложности 11 самолетов Су-30СМ производства Иркутского авиационного завода ПАО «Корпорация «Иркут». Ранее появлялась информация о том, что казахские военные собираются приобрести до 2020 года суммарно 36 многоцелевых истребителей Су-30СМ.

Шри-Ланка ведет переговоры о покупке 6 истребителей Су-30К

По информации интернет-издания «Sri Lanka Guardian», правительство Шри-Ланки в настоящее время ведет переговоры с АО «Рособоронэкспорт» о покупке 6 оставшихся истребителей Су-30К (бывших индийских машин), которые находятся на базе хранения ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» в Барановичах (Белоруссия), а также ряда других видов российской военной техники. Покупки Шри-Ланка собирается осуществлять в счет российских кредитов.

Согласно информации интернет-издания, ВВС Шри-Ланки собираются купить 6 остающихся в Барановичах истребителей, после того как 12 других самолетов Су-30К были приобретены Анголой по контракту от 2013 года. Первые два истребителя в рамках данного контракта недавно были переданы африканской стороне после проведения ремонта на 558-м авиационном ремонтном заводе.


Сообщается, что переговоры о покупке остающихся в Барановичах шести истребителей Су-30К состоялись здесь еще в начале ноября 2016 года. В них приняли участие с одной стороны высокопоставленные офицеры ВВС Шри-Ланки, а также компании Czechoslovak Export Ltd и Lanka Logistics and Technologies Limited, с другой стороны — представители АО «Рособоронэкспорт», ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» и ПАО «Корпорация «Иркут». По результатам состоявшихся в Барановичах переговоров сторонами был подписан совместный протокол.

Приобретение шести указанных истребителей Су-30К стало частью предполагаемого к заключению пакета контрактов по приобретению различных вооружений между «Рособоронэкспортом» и Шри-Ланкой. Покупки будут осуществляться в счет двух предоставляемых Россией кредитных линий. Первая из них стоимостью порядка 300 миллионов долларов была предложена Москвой Шри-Ланке еще в 2010 году и с тех пор так и не была использована. Еще одну кредитную линию Россия предложила Шри-Ланке во время визита президента Майтрипалы Сирисены в Москву в марте 2017 года, стоимость данной кредитной линии составляет порядка 400 миллионов долларов.

Согласно информации сайта Sri Lanka Guardian, из порядка 700 миллионов долларов общей суммы кредитов, которые выдаются Москвой, 146 миллионов долларов должны пойти на оплату подписанного еще в 2013 году контракта на поставку в Шри-Ланку 14 вертолетов Ми-171 (в том числе двух машин в VVIP-комплектации). Оставшаяся сумма должна быть потрачена на финансирование трех других закупок у «Рособоронэкспорта» — уже обозначенных шести многоцелевых истребителей Су-30К, 33 бронетранспортеров БТР-82А для оснащения ланкийского батальона миротворческого контингента сил ООН в Мали и одного патрульного корабля проекта «Гепард 5.1».

Индия существенно продвинулась в вопросе аренды второй атомной подводной лодки проекта 971

По информации индийского интернет-ресурса theprint.in, Дели находится в активной стадии переговоров с Москвой по поводу аренды для индийского флота уже второй российской АПЛ проекта 971. Сообщается, что переговоры активно продвигаются. Соглашение между странами по этому вопросу было подписано в октябре прошлого года. Это произошло во время визита российского президента в Гоа, где проходил очередной саммит БРИКС. Стоимость соглашения оценивается в 2,5 миллиарда долларов, а срок его реализации составит 78 месяцев. В стоимость, по всей видимости, были включены ремонт и переоборудование подводной лодки в интересах индийских военных моряков.


Сообщается, что в течение этого срока АПЛ проекта 971 из состава российского флота пройдет ремонт и переоборудование в Северодвинске на головном предприятии АО «Центр судоремонта «Звездочка», после чего будет передана в состав ВМС Индии в аренду на срок 10 лет. Как пишет издание theprint.in, группа индийских специалистов уже посетила российское предприятие в Северодвинске, где отобрала одну из двух находящихся там АПЛ проекта 971. Речь, по информации индийского ресурса, идет об одной из двух подводных лодок Тихоокеанского флота, которые были доставлены в Северодвинск на ремонт еще в 2014 году — К-295 «Самара» и К-391 «Братск».

Первая атомная подводная лодка проекта 971У «Щука-Б» была передана в лизинг ВМС Индии 23 января 2012 года. Срок аренды подводной лодки рассчитан на 10 лет. При этом общая стоимость заключенного тогда контракта составила 900 миллионов долларов. В индийском флоте российская лодка К-152 «Нерпа» получила название INS «Chakra».
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. seti 9 октября 2017 12:23
    Безусловно все это хорошо. Чем шире в мире наши поставки тем больше стран зависят от нашего ВПК.
    1. Uryukc 9 октября 2017 14:47
      Меня только напрягает аренда Индусами Щуки. Лодку даже переоборудуют под индусов, и зачем она нам такая по истечения срока аренды. Возможно все дело в том что это АПЛ и таким образом демонстрируется что атомные технологии остаются под контролем продовца, вообщем неясно мне сие решение.
      1. LiSiCyn 9 октября 2017 16:58
        Доставлены для ремонта... Там по ходу, все плохо.. Нет смысла оставлять себе, уже " Хаски" на подходе.. Да и доставили , аж 14-ом и не делают ( денег нет), а так индусы платят и за ремонт, и за аренду.
        1. Uryukc 9 октября 2017 17:22
          Цитата: LiSiCyn
          "Хаски" на подходе..

          Да ладно вам до Хаски десятилетие еще как минимум.
      2. Fanatik 11 октября 2017 10:58
        Я тоже не понимаю , но думаю, что б ремонт и содержание + остаточную стоимость ее перевесить на "партнеров"...
    2. datur 10 октября 2017 00:28
      ну так у ,,партнера,,учимся!!! wink
  2. Magic Archer 9 октября 2017 15:59
    Турция страна НАТО.И плюс ко всему политика этой страны практически всегда была нам враждебна.А мы им продаём самый современный комплекс ПВО!!!Зачем?!!!Чтобы его изучили спецы из Штатов?!Не понимаю я этого...
    1. LiSiCyn 9 октября 2017 17:06
      А саудиты, вообще амерские слуги, еще быстрее сдадут.. Главное в "мозгах", а экспортный вариант, очень сильно отличаются... Не зря турки ноют, что если вдруг технологии не будем передавать, то от контракта откажутся. Но я думаю, это все " понты", никуда не денуться laughing . Пэтриот, мало того, что хуже, так еще и цена поболе будет. американцы, тож технологию, не дают.
  3. philosopher 9 октября 2017 20:28
    Надеюсь, 90-е в умах оборонщиков всё-таки закончились и необдуманных поступков, типа продажи подводных ракет "Шквал" китайцам, больше не произойдёт. Так же надеюсь, что догадаются не передавать никаких технологий, особенно, прямо в руки заклятым партнёрам или же их шестёркам, что в итоге - одно и то же.
  4. Волька 10 октября 2017 14:05
    как будь-то замечательно, можно поздравить торгашей от рособоронэкспорта, а бабки где, или опять танки, ракеты, самолеты сейчас, а деньги потом, может когда-нибудь...
Картина дня