Полвека без команданте

71
Почти год Эрнесто Че Гевара воевал во главе небольшого партизанского отряда в Боливии. По мнению многих историков и товарищей Эрнесто, боливийская кампания стала роковой ошибкой революционера.

Для действий в Боливии Че Геварой была создана специальная Армия национального освобождения (исп. Ejército de Liberación Nacional), включившая около 50-60 человек – революционеров-интернационалистов, костяк которых составляли кубинцы. Члены отряда имели высокую идейную мотивацию, были неплохо подготовлены и вооружены, однако бороться с таким количеством личного состава против регулярных вооруженных сил целой страны, пусть и такой как Боливия, все равно было настоящим «безумием храбрых». Но Че Гевара рассчитывал на то, что действия его отряда вызовут «цепную реакцию» и рабочие, крестьяне Боливии поднимутся против проамериканского режима, правящего в стране. Но этого не произошло.





Прибытие отряда Че Гевары в Боливию осуществлялось в рамках секретного плана по разжиганию «континентальной герильи» в странах Южной Америки. Почему была выбрана именно Боливия? Известно, что о планах Че Гевары были осведомлены лишь несколько высших руководителей революционной Кубы, включая Фиделя Кастро. Судя по всему, они считали, что именно в Боливии, одной из беднейших стран континента, сложились наиболее подходящие условия для начала революционной партизанской войны.

Кубинские революционеры вышли на связь со своими боливийскими единомышленниками. За подготовку к встрече отряда Че Гевары отвечал Гидо Альваро Передо Лейге – молодой боливийский коммунист, один из лидеров организации Коммунистическая молодежь Боливии, член ЦК боливийской компартии. Еще в 1963 году на связь с ним вышел представитель Че Гевары капитан Хосе Мария Мартинес Тамайо, известный под прозвищами «Риккардо» и «Чинчу». Он поручил Гидо Лейге создать боливийскую группу для встречи кубинских революционеров и приступить к подготовке герильи. До сих пор не ясны многие интересные подробности начального этапа подготовки боливийской герильи. Например, не до конца понятна роль Режи Дебре – французского революционера, философа и социолога, который, кстати, жив до сих пор. Он приехал в Боливию и в 1963-1964 гг. объехал буквально почти всю страну, однако затем ее покинул и вновь объявился в Боливии только в 1966 году.

Кстати, именно появление Дебре в Боливии ряд современных историков считает одной из причин разоблачения отряда Че Гевары. Дело в том, что французский революционер Дебре давно находился под «колпаком» агентов ЦРУ и когда он появился в Боливии, американская разведка, вполне вероятно, связала его появление с возможным приездом Че в эту страну. Дело в том, что Дебре поддерживал хорошие отношения с Че Геварой и именно в этом качестве интересовал Центральное разведывательное управление. В ЦРУ знали о плане «континентальной герильи», но до 1966 года не располагали конкретными сведениями о том, в какой стране собирается начинать партизанскую войну Че Гевара. Появление Дебре могло натолкнуть американцев на определенные мысли.

1 января 1966 г. в столицу Боливии Ла-Пас прибыл товарищ Рикардо. Для создания партизанского лагеря была приобретена ферма «Каламина» в долине Ньянкауасу. Постепенно в Боливию начинают стягиваться революционеры из отряда Че Гевары, а затем приезжает и сам Эрнесто. Он выдавал себя за предпринимателя Адольфо Мену Гонсалеса из Уругвая. Разумеется, Че Гевара изменил свою внешность, приобрел документы и всем своим видом старался демонстрировать, что он и вправду уругвайский бизнесмен.

В лагерь «Каламина» стали наведываться ведущие активисты боливийского революционного и коммунистического движения. Приехали лидер Левой национально-революционной партии (ПРИН) Хуан Лечин Окендо, шахтерский лидер Мойсес Гевара Родригес, представители Национального революционного движения (МИР) и даже сам первый секретарь ЦК Коммунистической партии Боливии Марио Монхе. Однако диалога между Че Геварой и большинством боливийских леваков и коммунистов не получилось. Они не одобрили инициативу Че по развязыванию в стране партизанской войны. В частности, ему отказал в поддержке даже лидер коммунистов Монхе, который, кроме всего прочего, еще и подчеркнул, что, во-первых местные крестьяне не пойдут за чужестранцами, а во-вторых правительственные войска, натренированные американскими инструкторами, без особых проблем разобьют повстанческий отряд. Коммунисты отказали Че Геваре даже в тыловой поддержке, объяснив это нежеланием участвовать в авантюре и подставлять партию. Конечно, сам Че Гевара воспринял очень негативно отказ коммунистов в помощи.

Единственным, кто пообещал поддержку, был шахтерский лидер Мойсес Гевара, но качеством его людей команданте Че остался крайне недоволен – они не были готовы к тренировочному походу, двое сразу же дезертировали из отряда. Тем временем, 20 марта 1967 года подразделение боливийской армии совершило рейд на ферму «Каламина». Тогда власти еще не предполагали, что на ферме находятся герильерос, а сочли ее убежищем или лабораторией наркоторговцев. Один из партизан по кличке «Лоро» застрелил солдата правительственных войск, вслед за чем отряд Че был обнаружен и вынужден скрыться в джунглях.

Ситуация становится крайне напряженной, учитывая, что теперь перерезаны и пути к отступлению. В пяти боливийских провинциях власти объявляют военное положение по причине начала боевых действий против повстанцев. Президент страны генерал авиации Рене Баррьентос запросил военную помощь у США, которую американская сторона предоставила незамедлительно. В свою очередь, дела у повстанцев складывались очень неудачно, тем более, что сам Че плохо себя чувствовал, заразившись туберкулезом. Для него, больного астмой, это было очень серьезным испытанием.

17 апреля 1967 года повстанческий отряд был разбит на две группы. Первую возглавил сам Че. Вторую - майор Вило Акунья Нуньес, известный кубинский коммунист и военный деятель, бывший начальник школы коммандос в Матансасе, известный под прозвищем «Хоакин». Однако отряд Хоакина летом терпит неудача. 31 августа 1967 года в Камири попала в засаду и погибла вся группа Хоакина. Как и предупреждал Монхе, иностранных революционеров выдал простой крестьянин Онорато Рохас. В группе Хоакина погибли лидер боливийских шахтеров Мойсес Гевара и жена Эрнесто Че Гевары Таня. Отряд, которым командовал Че, также теряет в численности – кто-то умер от болезней, кто погиб в сражениях с правительственными войсками. Подразделения боливийских рейнджеров шли буквально по пятам за отрядом Че.

Следует отметить, что боливийский спецназ имел достаточно неплохую подготовку – рейнджеров тренировали американские инструкторы из ЦРУ и «зеленых беретов», вдобавок ко всему контрпартизанские подразделения имели большой практический опыт участия в боевых действиях против леворадикальных повстанцев и наркоторговцев. Так что отряд Че Гевары действительно столкнулся с серьезным противником, а если учитывать, что геваристы были лишены поддержки со стороны крестьянского населения, то их положение вообще оказывалось катастрофическим. Непосредственно операцией по поиску повстанцев командовал полковник Андреас Селич Шон - командир батальона рейнджеров (впоследствии он дослужится до министра внутренних дел Боливии, но во время очередного переворота будет арестован и забит палками).

8 октября 1967 года в судьбе отряда Че Гевары сыграли роковую роль обычные жители Боливии. Женщины из селения сообщили правительственным войскам о том, что слышали голоса в ущелье Кебрада-дель-Юро. Туда сразу же направился отряд рейнджеров, приступивший к прочесыванию местности. В полдень боливийские рейнджеры настигли отряд Че Гевары. Началась перестрелка, которая закончилась в 13:30. Че Гевару и оставшихся с ним соратников окружили 650 солдат правительственных войск.

Полвека без команданте


Вечером 8 октября задержанных доставили в глинобитную хижину, служившую сельской школой деревни Ла-Игера. Че Гевара отказывался разговаривать с офицерами боливийской армии. Впоследствии один из военнослужащих, вертолетчик Хайме Нино де Гусман, вспоминал о том, что Че находился в ужасном состоянии – грязный, в рваной одежде, с ранением в правой голени. Но при этом он сохранял независимый и гордый вид. Он вел себя весьма дерзко, например – плюнул в лицо контр-адмиралу Угартече, прибывшему для проведения допроса, ударил офицера Эспиносу, который пытался отобрать у Че Гевары трубку.

Последнюю в своей жизни ночь Че провел на полу среди двух трупов своих товарищей, в той самой хижине-школе. Неизвестно, догадывался ли он, что его казнят. Скорее всего, не догадывался, поскольку думал, что живым представляет для боливийских властей больший интерес, чем мертвым. Но это было не так. Если Че и был интересен, то американским властям. В ЦРУ хотели перевезти Че Гевару в Панаму для дальнейших допросов, однако этому воспротивились представители боливийской военно-политической элиты.



Судя по всему, причиной для вынесения решения о казни Че Гевары, было нежелание боливийских властей проводить суд над Эрнесто Че Геварой, который бы привлек внимание всего мира к команданте и к ситуации в Боливии. На суде могли бы вскрыться подробности сотрудничества боливийского командования с ЦРУ США, а также то, что в Боливии находились и получили убежище многие нацистские военные преступники, которые участвовали в деятельности боливийских спецслужб. Например, было известно, что в Боливии прячется Клаус Барбье - «лионский мясник», бывший гауптштурмфюрер СС, принимавший участие в расправах над евреями и подпольщиками в Нидерландах, Бельгии и Франции. В Боливии Барбье занимался консультированием командования контрпартизанских подразделений боливийской армии, в том числе и тех, которые преследовали отряд Че Гевары. Естественно, что если бы над Че Геварой проводился бы судебный процесс, то эти факты также стали бы известными.

Приказ о казни Че Гевары утром 9 октября отдал президент Боливии генерал авиации Рене Баррьентес Ортуньо, который передал его в зашифрованном виде Феликсу Родригесу – агенту ЦРУ США, находившемуся на месте допроса Че Гевары. Последний зашел в комнату к Че Геваре и произнес «Команданте, мне жаль». Затем в комнату зашел 31-летний сержант боливийской армии Марио Теран. Он имел к Че Геваре особые счеты – трое сослуживцев, бывших близкими друзьями Терана, были убиты повстанцами во время столкновений с правительственными войсками. Поэтому Теран и вызвался быть палачом. Перед этим он получил инструкции от представителя ЦРУ Родригеса целиться аккуратно, чтобы создавалось впечатление гибели Эрнесто Че Гевары во время боевого столкновения.



Сержант Теран приказал другим солдатам покинуть помещение комнаты. Че Гевара, понимая, что пришел его смертный час, крикнул Терану: «Я знаю: ты пришёл убить меня. Стреляй. Сделай это. Стреляй в меня, трус! Ты убьёшь только человека!». После секундного замешательства Теран стал стрелять, попав Че Геваре в руки и ноги из своей винтовки. Гевара упал, после чего Теран выстрелил еще несколько раз. Ранение в грудь оказалось смертельным для Че Гевары. Смерть команданте наступила в 13 часов 10 минут боливийского времени, ровно через сутки после задержания. В тело Че Гевары попали 9 пуль – 5 в ноги, по одной в правое плечо, руку, грудь и горло.

Однако даже мертвый Гевара не удосужился человеческого отношения со стороны своих палачей. Сначала президент Баррентьес собрался отрезать Че Геваре голову, чтобы отослать ее на Кубу в знак полной победы боливийских властей над повстанцами. Затем от этой идее все же отказались. Тело Че Гевары доставили в Вальегранде, где представили корреспондентам. Военный врач отрезал Че Геваре руки, поместив их в сосуд с формалином для подтверждения отпечатков пальцев партизанского командира. Труп вывезли из Вальегранде боливийские военнослужащие и отказались сообщить прессе его дальнейшую судьбу. Лишь спустя 28 лет, в 1995 году, стало известно о том, где был закопан Че Гевара. В 1997 году на взлетно-посадочной полосе в Вальегранде прошла эксгумация тела мужчины с отрезанными руками. 16 октября 1997 года, через тридцать лет после того, как 15 октября 1967 года Фидель Кастро официально объявил о смерти Че Гевары, тело команданте и тела шестерых его соратников, погибших вместе с Геварой, привезли на Кубу, где торжественно похоронили с воинскими почестями.

Смерть Че Гевары способствовала дальнейшей романтизации образа этого героического человека. Хотя история революционного движения и стран Латинской Америки, и других частей света знает много героев, в том числе и вполне способных сравниться с Че Геварой, именно ему было суждено стать настоящим всемирно известным символом революционного движения в «третьем мире». Сегодня, спустя полвека после его смерти, образ Че Гевары по-прежнему очень популярен в Латинской Америке, Африке, Азии. Особенно велик его авторитет в Латинской Америке, где Че Гевару почитают буквально как святого подвижника. В странах «золотого миллиарда», в свою очередь, Че Гевару превратили в объект массовой культуры.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    9 октября 2017 06:51
    Мда what ...романтик революции...личность легендарная и безусловно уважаемая хотя бы за его геройскую смерть... умер как настоящий мужчина глядя смерти в лицо.

    Но все таки приносить в чужую страну на чужих штыках идеи революции,демократии,коммунизма,социализма и т.д. чуждые местному народу ...это не правильно.
    1. +11
      9 октября 2017 10:54
      На то время ,Боливия была прибежищем для многих нацистов и соратников Гитлера.
      Да и боливийский народ был темноват,забит и необразован...
      А что же мы видим теперь?
      А теперь очевидно ,что идеалы товарища Че, востребованы не только в Боливии а по всей Латиинской и Южной Америке!
      Так что Вечная Слава товарищу Че!
  2. +13
    9 октября 2017 07:22
    Романтик-революционер, мужественный человек..Но не учитывал реальность...Эх, товарищ Че..светлая память...
  3. +18
    9 октября 2017 07:49
    Да, Латинская Америка - революционный регион (запомнился фильм "Золотая пуля" или "Пуля для генерала", правда о Мексике начала 20 века), а Че - олицетворение этого.
    Как говорится, мертвый лев лучше живого пса
  4. Комментарий был удален.
    1. 0
      9 октября 2017 10:46
      Очень хорошо , прямо замечательно ссылаться на сайт ов!! Хотя деятельность Че и не вызывает притягательности . Так романтичный пиар. Он еще и в Конго отметился.
    2. Комментарий был удален.
      1. +13
        9 октября 2017 15:14
        Цитата: Диана Ильина
        ПоруТчик казнить надо таких как вы, причем еще при рождении...! Жалко у вашей мамаши не нашлось мужества вас сразу удушить...
        Команданте навечно останется в истории и в сердцах людей, а вот от вас даже могильного холмика не останется!

        Есть такая недалёкая категория людей, которая склонна верить всевозможным фальшивкам, не задумываясь, откуда они идут и кому они выгодны. Дело в том, что популярность Че Гевары просто зашкаливала и это очень сильно "кое-кого" тревожило. В ЦРУ была запущена пиар-программа, по дискредитации Че. Собирались мягко говоря сомнительные свидетельства, а то и просто откровенная ложь, издали похожая на правду. Некоторые индивиды на это покупаются.
        Тетерину просто нужно задуматься, почему Че, ещё при жизни был возведён чуть ли не в ранг Бога? Просто, окружающих людей не обманешь. Чистотой, аскетизмом, самоотверженностью и силой духа Че Гевара может с лихвой поделиться со всеми остальными революционерами вместе взятыми.
        1. +10
          9 октября 2017 17:18
          Цитата: Проксима
          задуматься, почему Че, ещё при жизни был возведён чуть ли не в ранг Бога?

          А ответ простой и незамысловатый--революционные бандиты всех мастей просто боготворят убийц, насильников и прочих преступников. Преступление им видится "борьбой с буржуазией/угнетателями", а вот реальных страданий людей от рук своих криминальных соратников они не видят.
      2. +11
        9 октября 2017 15:18
        Цитата: Диана Ильина
        ПоруТчик казнить надо таких как вы, причем еще при рождении...! Жалко у вашей мамаши не нашлось мужества вас сразу удушить...

        Это слишком.Нельзя опускаться до таких как Поручик в моральном отношении.
        И к тому же он просто раб,раб капитала и апостола его Запада.Нужно разбираться с хозяевами,а не ругаться с рабами. Бороться нужно с капитализмом и с Западом ,а не с "поручиками Тетеринами".
        1. Комментарий был удален.
        2. +4
          9 октября 2017 17:51
          Считаю,что не очень этично опошлять погибших. Как не крути,но Че ЛИЧНОСТЬ,плохой или хороший,но он был романтиком революции.
          Мне кажется Диана несколько нарушила наши правила: уважать мнение других и не оскорблять
          1. Комментарий был удален.
          2. 0
            10 октября 2017 15:00
            Цитата: Монархист
            Считаю,что не очень этично опошлять погибших. Как не крути,но Че ЛИЧНОСТЬ,плохой или хороший,но он был романтиком революции.

            Вот вам и ответ,ЧЬИ ПРАВА ЗАЩИЩАЮТСЯ и кого ЗАЩИЩАЕТ тот кто бан объявляет
            Предупреждение о нарушении правил сайта

            Вы нарушили правила сайта, допустили в комментарии:
            "Оскорбления, хамство: Читайте Киплинга,там есть персонаж при шерхане,вы очень на него похожи ." в статье Полвека без команданте.
            Где тут оскорбление???
            В Краснодаре подобное увидали в книге НОСОВА-НЕЗНАЙКА на ЛУНЕ,нонсенс...литературные герой уже в ранге оскорбления...
            Возбуждать нетерпимость,призывать уже чуть не уничтожению людей имеющих левые убеждения,сейчас видимо можно,раз тот кто объявляет "нарушение",потворствует всякого рода пособникам нацистов,слегка лакированных монархизмом.
      3. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. +6
            9 октября 2017 17:20
            Цитата: Диана Ильина
            А про "звериный уровень" так сначала на себя посмотрите.

            Это уж точно..Вот тавк убивали ЧЕ...а после все виновные в его смерти закончили весьма и весьма плохо.
            "9 октября, в 12:30 по радио пришло распоряжение высшего командования из Ла-Паса. В послании говорилось: "Приступить к уничтожению сеньора Гевара". Приказ был подписан президентом военного правительства Боливии Рене Баррьентесом Ортуньо.
            Палачом вызвался быть Марио Теран, 31-летний сержант боливийской армии, персонально пожелавший убить Че Гевару в отместку за своих трёх друзей, убитых в более ранних боях с отрядом Че Гевары. Всего Теран выпустил в Че девять пуль: пять в ноги, по одной в правое плечо, руку и грудь, последняя пуля попала в горло."
            И Тетерин что то рассказывает о садизме??
            А это как кончили свои никчемные жизни садисты
            Президент Боливии Рене Баррьентос, издавший приказ о казни революционера, в 1969 г. погиб в авиакатастрофе при загадочных обстоятельствах; спустя три месяца убили Онорато Рохаса, выдавшего властям местонахождение партизанского отряда.
            в 1970 г. на шоссе обнаружили обезглавленный труп офицера Лоренцетти, который руководил антипартизанскими военными акциями; капитан боливийских рейнджеров Гарри Прадо, захвативший в плен Че, был ранен случайной пулей в позвоночник и остался парализованным; полковник Андреас Селич Шон, избивавший Эрнесто во время допросов, сам погиб в тюрьме, забитый палками.
            Жаль только что убийца живой остался..правда и жил ткак скунс прячась от людей.
            Даже имечко поменял,на Педро Салазар..
          2. Комментарий был удален.
            1. +6
              9 октября 2017 17:38
              Цитата: ПоручикТетеринъ
              А Вы предлагаете садиста и убийцу на руках носить и прославлять?

              Это вы о себе?О Колчаках,Семеновых,Унгернах,ПиночетиахСалазарах и Гитлерах?
              А зачем вы это делаете,господин русофоб?
              1. Комментарий был удален.
                1. +4
                  9 октября 2017 18:17
                  Бери мочало,начинай с начала...врать когда прекратите?
                  Цитата: ПоручикТетеринъ
                  А чилиец Пиночет

                  НАЦИСТ угробивший без суда и следствия десятки тысяч людей.Экие у вас герои..
                  11 сентября 1973 года, в Чили произошел военный переворот. При поддержке Соединенных Штатов, что и не отрицалось официальным Вашингтоном. Правительство левоцентристской коалиции «Народное единство» было свергнуто насильственным путем. А президент страны Сальвадор Альенде — социалист, романтик и интеллигент — отказался сдаться путчистам и до последнего патрона не выпустил из рук автомат, защищая страну, Конституцию, демократию.
                  Пришедший к власти на штыках военных и на американских долларах генерал Аугусто Пиночет установил в стране репрессивный режим, который вошел в историю как «чилийский террор». Жертвами репрессий, пыток, массовых убийств на стадионах стало более 3 тысяч человек. Более 40 тысяч (из 10 миллионов человек тогдашнего населения страны, то есть для сегодняшней России это число составило 1 миллион) прошли через аресты и пытки. В том числе и действующий президент страны Мишель Бачелет.
                  https://nstarikov.ru/club/70714
            2. +5
              9 октября 2017 18:27
              Цитата: ПоручикТетеринъ
              А Вы предлагаете садиста и убийцу на руках носить и прославлять? Вы тоже испытываете желание куражиться над безоружными детьми и подростками, убивать их и мучить их матёрей? Тогда чем Вы от такого убийцы отличаетесь?

              С чего вы взяли, что он садист? Вы часом со своим кумиром Бандерой его не путаете? Я выше уже высказывался про пиар-фальшивки. Я могу вам привести множество примеров, гуманного отношения Че к пленным солдатам, где он лично следил, чтобы их медицински обслуживали. Но почему-то вы этому не поверите, а фальшивкам ЦРУ вы верите. По себе людей судите? По моему ваш первый пост был оговоркой по Фрейду.
              Цитата: ПоручикТетеринъ
              Расстрел--это слишком милосердная смерть ......
              Такого надо было казнить публично, с описанием всех его преступлений и лучше всего--по методу испанской инквизиции.
              1. Комментарий был удален.
                1. +7
                  9 октября 2017 19:09
                  Цитата: ПоручикТетеринъ
                  Докажите, что приведенная мной статья--это вымысел чьей-то пропаганды.

                  Вымысел-бежавшего с Кубы ренегата,фамилия Хакоба Мачовера,написавшего пасквиль, «Скрытое лицо Че».
                  В Боливии Че Гевару сегодня называют Святым Эрнесто. В церкви глухой боливийской деревушки образы Че висят рядом с иконами Христа, Девы Марии, папы Иоанна Павла II. А здание, в котором лежал убитый Че Гевара, - место паломничества. На одной из стен этого строения надпись: «Человек жив до тех пор, пока жива память о нем».
                  НАРОД,в отличии от вас,знает кого в ГЕРОИ себе выбирать.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. +4
                      9 октября 2017 19:47
                      У вас со зрением плохо? Вам назвали имя и фамилию болтуна,написавшего пасквиль,что вам еще надо?
                      1. Комментарий был удален.
                2. +7
                  9 октября 2017 20:44
                  Цитата: ПоручикТетеринъ
                  Господин Проксима, прошу Вас, не будьте голословны, опровергните мою информацию с фактами в руках. Докажите, что приведенная мной статья--это вымысел чьей-то пропаганды.

                  С вашего позволения, я попробую.
                  Начнем с автора. Под псевдонимом Виктор Вольский пишет Евгений Львович Островский - ярый антисоветчик, бывший сотрудник радиостанции "Голос Америки", известный американофил. Родился в СССР в 1938 г., закончил Институт иностранных языков и в 1975 г. слился в США, короче, предатель. Кто хочет ознакомиться с его публикациями - милости прошу, найти их легко, читать трудно, потому что противно. На мой непритязательный вкус - смесь ярого русофобства и антисоветизма с приправой грубого лизоблюдства по отношению к США.
                  Я хочу сказать, что объективности от такого автора ждать не приходится.
                  Далее по тексту статьи.
                  В начале идет описание существующего образа Че Гевары, каковым он воспринимается людьми сейчас - благородный революционер. Затем начинается развенчание. Начинается оно с цитат самого Гевары:“
                  "Ненависть как элемент борьбы; несгибаемая, неумолимая ненависть к врагу, побеждающая естественные инстинкты человека и превращающая его в безжалостную, хладнокровную, селективную убойную машину. Вот чем должны стать наши воины…”.
                  “Если бы нам удалось оставить у себя ядерные ракеты, мы нанесли бы ими удар по самому сердцу Америки, включая Нью-Йорк”.
                  “Мы пойдем победным путем даже ценой жизней миллионов жертв атомной бомбардировки… Мы не должны позволить угаснуть пламени нашей ненависти, мы должны раздувать его до стадии пароксизма”.
                  “Обезумевший от ярости, я обагрю мою винтовку кровью, уничтожая любого врага, который попадется мне в руки! Мои ноздри раздуваются, с наслаждением вдыхая едкий запах пороха и крови. Истребляя врагов, я готовлю все свое существо к священной борьбе и сливаюсь в зверином экстазе с победоносным пролетариатом”.
                  Типа, кровавый маньяк, садист. Еще раз перечитаем, вдумаемся. Никакого маньячества. Ненависть к врагам - да, решимость и готовность сражаться - да. О готовности убивать кого попало ради собственного удовольствия, в чем автор Гевару, собственно и обвиняет - нет. Речь истинного борца и патриота, безжалостного к врагам. Это я не оспариваю даже авторства, хотя лично мне эти цитаты неизвестны, впрочем, я не фанат Гевары.
                  Далее, чтобы проиллюстрировать садизм Гевары автор ссылается на труды неких Паскаля Фонтэна ("Черная книга коммунизма") и Роберто Мартин-Переса. Один - ярый антикоммунист, второй персонаж мне неизвестен, но по словам самого автора " просидевший в кастровских застенках почти 30 лет,". В их объективности тоже можно усомниться. Во всяком случае, их слова следует оценивать с не меньшей степенью критичности, что и слова тех, кто Гевару превозносит.
                  Тезис о казнях мальчиков и девочек автор не подтверждает ничем.
                  Далее речь идет о Кубе до революции - как хорошо там жил народ. Нет, если внимательно посмотреть, не народ. Только рабочие (я опять же, не ставлю под сомнение правдивость источников). Автор, правда, не приводит сведений о численности рабочих на Кубе. Не знаю, как у кого, а у меня Куба не ассоциируется с понятием "индустриальная держава" даже сейчас, не говоря уж о том, что было тогда.
                  Имеется еще цитата из дневника Гевары, где он, якобы восхищается каким-то "покорителем Чили":
                  “Действия Вальдивии символизируют неутолимую жажду человека подчинить своему контролю страну, где он рвется к абсолютной власти… Он принадлежал к той особой породе людей, которые время от времени появляются в истории, чья жажда неограниченной власти носит настолько всепоглощающий характер, что ради нее они готовы переносить любые тяготы и лишения, воспринимая их как нечто совершенно естественное”. Я не нашел в цитате восхищения. Но даже если они и было, то восхищается Гевара, вероятно, именно целеустремленностью и непреклонной волей того, о ком пишет. То есть, теми качествами, которые демонстрировал сам всю свою жизнь.
                  Вам, ПоручикТетеринъ, я рекомендую внимательнее читать, то что читаете, критически осмысливать прочитанное и в своей горячей ненависти к коммунистам, помнить, что именно им мы обязаны тем, что большинство из нас смогли родиться на свет и что сейчас мы имеем возможность говорить и писать на русском языке.
                  А еще лучше - смените ресурс, на котором вы будете изливать свою желчь и гной на какой-нибудь сугубо монархический. Там вас поймут лучше.
                  1. Комментарий был удален.
                    1. +2
                      9 октября 2017 23:28
                      Цитата: ПоручикТетеринъ
                      Что же до коммунистов, то не лишним было бы вспомнить, что именно благодаря им, рядом с нами сейчас нет миллионов потомков погибших в Гражданскую войну

                      Убитых в абсолютном большинстве, Белыми и войсками Антанты.
                      Цитата: ПоручикТетеринъ
                      от голода, репрессий

                      От голода,спровоцированного как действиями Белых,разруха их заслуга,так и сочетанием погодных условий,а не злонамеренной деятельности советской власти.
                      Репрессии-98% абсолютно по Закону,право государства проводить репрессии в отношении лиц совершающих общеуголовные и политические преступления.
                      Цитата: ПоручикТетеринъ
                      бездарного руководства армией в первую половину Великой Отечественной

                      Очередной треп типа солженицынского бреда.
                      Итого,что в сухом остатке,а в сухом остатке черная ненависть к абсолютному большинству народа.поддержавшему не вас,битых молью монархистов и не сброд всякого рода февралистов,а Красных в ту эпоху.
                      1. Комментарий был удален.
    3. +11
      9 октября 2017 15:37
      Цитата: ПоручикТетеринъ
      Такого надо было казнить публично, с описанием всех его преступлений и лучше всего--по методу испанской инквизиции.

      Истинное лицо русского либерала так сказать. В рамочку и на стену. Латентные садисты.
      1. +9
        9 октября 2017 16:49
        Это Вы сейчас меня, русского монархиста и консерватора назвали либералом? Спасибо, посмеялся. laughing А что же до садизма... То как Вы прикажете относится к нелюдю и садисту, убивавшему безоружных подростков и мучавшему матерей? Такой садист и моральный выродок должен быть казнен публично и жестко, в назидание остальным ему подобным. А чтобы Вам была понятнее моя позиция, прошу Вас, представьте себя на месте отца ребёнка, убитого таким нелюдем за прослушивание "вражеской музыки" или на ином бредовом основании. Представили? А теперь ответьте честно, что бы Вы сделали с таким убийцей?
        1. +7
          9 октября 2017 17:14
          Цитата: ПоручикТетеринъ
          Это Вы сейчас меня, русского монархиста и консерватора назвали либералом?

          Полноте вам называть себя высокопарно..ваше истинное название-нацист.Удивлены?А чего удивляться,вы всегда ми везде,поддерживаете именно звериное отношение к человеку.
          И ваш комменатрий о команданте ЧЕ как раз именно так вас и характеризует. Пиночет,Сомоса,Салазар и прочие,вами гордятся.
          Цитата: ПоручикТетеринъ
          То как Вы прикажете относится к нелюдю и садисту, убивавшему безоружных подростков и мучавшему матерей?

          Вы сейчас вот тут пишете ложь.
          А здесь
          Цитата: ПоручикТетеринъ
          акой садист и моральный выродок должен быть казнен публично и жестко, в назидание остальным ему подобным

          Доказательно показываете что вы ,желаете того или нет,пособник наци или если угодно пособник американских садистов,убивавших и убивающих людей по всему свету.
          Цитата: ПоручикТетеринъ
          чтобы Вам была понятнее моя позиция, прошу Вас, представьте себя на месте отца ребёнка, убитого таким нелюдем за прослушивание "вражеской музыки" или на ином бредовом основании.

          Этот бред,даже комментировать нет желания,а использовать в качестве "доказательства" информсплетню ЦРУ,так и вовсе...показывает к кому вы в действительности питаете пристрастия.
          Пожалуй автор этого коммента,вас пожалел..
          Geronimo73 Сегодня, 15:39 ↑
          Цитата: ПоручикТетеринъ
          вы глупый человек
          1. +9
            9 октября 2017 17:35
            Цитата: badens1111
            ваше истинное название-нацист.

            Господин Баденс, Вы потрясающе везучий человек, поскольку если бы попробовали сказать лично, то немедленно схлопотали бы по Вашей наглой, лживой, провокаторской физиономии. И не один раз. Это я Вам гарантирую.
            И Вы снова бездоказательно обвиняете меня во лжи. Господин лгун-провокатор, Вам мало было одного раза, когда я с фактами в руках раскатал в тонкую лепёшку Вашу клевету, а Вы в ответ начали мелочно огрызаться? Докажите, что приведённая мной информация недостоверна. Докажите фактами, а не собственными эмоциональными обвинительными выкриками. Учтите, в ответ я жду доказательств, а не очередной истерики.
            1. +5
              9 октября 2017 17:40
              Цитата: ПоручикТетеринъ
              Вы потрясающе везучий человек, поскольку если бы попробовали сказать лично, то немедленно схлопотали бы по Вашей наглой, лживой, провокаторской физиономии.

              Вы потрясающе воюете в виртуале,но в реальности боюсь,вам бы пришлось штопать все и вся и не по одному разу.
              Цитата: ПоручикТетеринъ
              было одного раза, когда я с фактами в руках раскатал в тонкую лепёшку Вашу клевету

              Ахахахах!!Где и когда,вы своими" фактами" чего то там катали,сев не один раз в лужу,со своими измышлениями?
              Цитата: ПоручикТетеринъ
              Учтите, в ответ я жду доказательств, а не очередной истерики.

              Ждите.Истерикой вашей,удовлетворен.
              1. +8
                9 октября 2017 17:53
                Цитата: badens1111
                потрясающе воюете в виртуале,н

                Вы тоже храбры на словах, но судя по потоку бездоказательных обвинений, отвечать за свои слова не привыкли. А жаль.
                В минувшее воскресенье я Вам ответил на Ваши претензии. С доказательствами и ссылками на литературу. Вы, вместо аргументированного ответа, предпочли трусливо начать "переводить стрелки" на оппонента в духе спора подростков-школьников.
                И сейчас занимаетесь тем же самым. Навешиваете ярлыки и уходите от доказательств. Ещё раз повторяю, если Вы не поняли с первого раза, докажите, что я привёл недостоверную информацию. С фактами в руках опровергните меня. И не уходите от ответа на прямо заданный вопрос.
                1. +4
                  9 октября 2017 18:50
                  Цитата: ПоручикТетеринъ
                  судя по потоку бездоказательных обвинений,

                  Это вы о себе и вашей склонности црушные подделки предъявлять как нечто имеющее ценность?Спасибо, я и так это давно уже знаю.
                  Цитата: ПоручикТетеринъ
                  В минувшее воскресенье я Вам ответил на Ваши претензии.

                  В минувшее воскресенье все что вы изволили наколотить о клдаву,не стоит и выеденного яйца,а уж вступать в полемику по этому поводу и вовсе путсая трата времени.Вы сели в лужу.Вот и успокойтесь,ровно так же как в этой ветке,когда фактически оправдываете преступления Пиночета и прочих ему подобных.
                  Цитата: ПоручикТетеринъ
                  Навешиваете ярлыки и уходите от доказательств.

                  Какие нужны доказательства?Вы тут,в этой статье ПРОСЛАВЛЯЕТЕ и прямо оправдываете латиноамериканских нацистов с их американскими покровителями,какие еще нужны доказательства?
                  Цитата: ПоручикТетеринъ
                  докажите, что я привёл недостоверную информацию. С фактами в руках опровергните меня. И не уходите от ответа на прямо заданный вопрос.

                  Вам,в этой ветке,ПРЯМО указали,что вы лжете и пользуетесь црушными поделками.Умеющий читать и мыслить,видит кто тут прав ,а кто нет.
                  Цитата: ПоручикТетеринъ
                  Проксима Сегодня, 18:27 ↑
                  Цитата: ПоручикТетеринъ
                  А Вы предлагаете садиста и убийцу на руках носить и прославлять? Вы тоже испытываете желание куражиться над безоружными детьми и подростками, убивать их и мучить их матёрей? Тогда чем Вы от такого убийцы отличаетесь?
                  С чего вы взяли, что он садист? Вы часом со своим кумиром Бандерой его не путаете? Я выше уже высказывался про пиар-фальшивки. Я могу вам привести множество примеров, гуманного отношения Че к пленным солдатам, где он лично следил, чтобы их медицински обслуживали. Но почему-то вы этому не поверите, а фальшивкам ЦРУ вы верите. По себе людей судите? По моему ваш первый пост был оговоркой по Фрейду.
                  Цитата: ПоручикТетеринъ
                  Расстрел--это слишком милосердная смерть ......
                  Такого надо было казнить публично, с описанием всех его преступлений и лучше всего--по методу испанской инквизиции.
                  1. +7
                    9 октября 2017 19:21
                    Господин Баденс, прекращайте юлить. Вы выдвинули претензии к моим комментариям. Я, со ссылками на документы и исторические исследования, Ваши претензии опроверг. Вам напомнить, что Вы мне ответили?
                    Ответ не верный.Не трудитесь много писать .
                    badens1111
                    12 ПоручикТетеринъ 1 7 октября 2017 19:03 ↑
                    Констатирую. Контраргументов у Вас нет, а попытка обвинить оппонента во лжи провалилась. Прошу Вас, изучайте историю Родины не по агиткам, а по документам и трудам настоящих историков. Если человек, работающий в архивах, пишет нечто, Вам непривычное, это не значит, что он лжёт, это значит, что Вам до того попадались искажающие историческую реальность агитки. А вот почему их авторы допустили подобное--предлагаю Вам подумать самостоятельно. hi
                    ПоручикТетеринъ
                    1 badens1111 7 октября 2017 19:12 ↑
                    Цитата: ПоручикТетеринъ
                    Контраргументов у Вас нет
                    Правильно,у вас их нет.

                    Узнаете свои слова? Вместо аргументированного ответа на мои контраргументы, Вы начали нести ерунду в стиле "Ответ не верный". Что это, как не бегство от дискуссии путем низкопробной демагогии?
                    Цитата: badens1111
                    в этой ветке,ПРЯМО указали,что вы лжете и пользуетесь црушными поделками

                    В этой ветке меня снова бездоказательно обвинили в использовании фальшивки. И, что характерно, доказать, что приведенная мной статья фальшива, еще никто не сумел. В ответ на просьбу доказать свои слова я пока слышу только голословные обвинения и навешивание ярлыков.
                    Цитата: badens1111
                    ПРОСЛАВЛЯЕТЕ и прямо оправдываете латиноамериканских нацистов

                    А вот это очередное наглое перевирание моих слов. Где я оправдывал Пиночета и его сторонников? С моей стороны была только одна ошибка--я решил, что Вы в запале борьбы назвали Пиночета русофобом и указал Вам, что к русским Пиночет не имеет ни малейшего отношения. Где здесь оправдание, а?
                    1. +2
                      9 октября 2017 19:27
                      Бла бла бла..все как всегда.
                      Цитата: ПоручикТетеринъ
                      С моей стороны была только одна ошибка-
                      1. +6
                        9 октября 2017 19:41
                        Господин Баденс, я дождусь от Вас опровержения приведенной мною статьи вместо невнятного бормотания или нет?
        2. +7
          9 октября 2017 19:05
          Цитата: ПоручикТетеринъ
          Это Вы сейчас меня, русского монархиста и консерватора назвали либералом?

          Да не тешьте себя так! Вы просто-напросто умственно недоразвитый индивид, если такую ахинею пишите. Умейте анализировать источники и обращайте внимание не только что там написано, но и кто их пишет и с какой целью. Может меньше будете выдавать например такие "перлы":
          Цитата: ПоручикТетеринъ
          P.S. А чилиец Пиночет Вам чем не угодил-то, неграмотный Вы человек?

          "Деятельность" Пиночета была решительно осуждена не только прокоммунистической, но и западной общественностью. А вам он получается угодил?
          1. +6
            9 октября 2017 19:38
            Господин Проксима. прошу Вас воздерживаться от оскорблений. Я то Вас не оскорблял. Или Вы, как настоящий представитель левого движения без брани в адрес оппонента физиологически не умеете общаться?
            Цитата: Проксима
            была решительно осуждена не только прокоммунистической, но и западной общественностью. А вам он получается угодил?

            Разбираю по пунктам:
            а) Осуждения Пиночета Международным судом в Гааге или Генеральной ассамблеей ООН не было.
            б) в прессе западных стран были выдвинуты обвинения против Пиночета. Его экстрадиции добивалась Испания. Но английская Палата Лордов, как одна из высших судебных инстанций Великобритании признала, что оснований для экстрадиции Пиночета нет, поскольку он может привлекаться к ответственности только за преступления, совершенные после 1988 года.
            в) Пиночет ни по одному из предъявленных эпизодов осужден не был, ибо неожиданно и коварно для судей помер в возрасте 91 года. Посмертное осуждение не состоялось (хотя было за что осудить).
            г) Пиночет мне не угодил. Я вследствие неверного прочтения комментария господина Баденса, решил, что он записал Пиночета в русофобы. Моя ошибка, я это честно признаю. Пиночет заслуживал осуждения не за то, что он сделал для своей Родины, а за то, как он это сделал. Коммунисты и прочие безумцы, стремившиеся ввергнуть Чили в гражданскую войну и отнять у людей честно нажитое имущество заслуживали смерти или каторги. Но вот чего они не заслужили--так это безсудных расправ в ночи, которые были организованы при Пиночете. Честный, открытый суд над экстремистами и преступниками. к коим относились чилийские левые--вот что должен был сделать Пиночет. Но он предпочел бороться с левыми их же методами, что, безусловно заслуживает осуждения.
            1. +4
              9 октября 2017 19:44
              Цитата: ПоручикТетеринъ
              Коммунисты и прочие безумцы, стремившиеся ввергнуть Чили в гражданскую войну и отнять у людей честно нажитое имущество заслуживали смерти или каторги. Но вот чего они не заслужили--так это безсудных расправ в ночи, которые были организованы при Пиночете. Честный, открытый суд над экстремистами и преступниками. к коим относились чилийские левые--вот что должен был сделать Пиночет. Но он предпочел бороться с левыми их же методами, что, безусловно заслуживает осуждения.

              Опять откровенная и наглая ложь.
              Пиночет-совершил госпереворот,убито 3000 человек,Альенде кого убил?А Альенде всего лишь национализировал промышленность,в том числе медедобывающую,что послужило поводом для переворота-интересы СШа задеты оказались..так что вы опять с размах да в лужу..
              В Чили, однако, так думают далеко не все. Иного мнения придерживается, в частности, нынешний президент страны Мишель Бачелет. Ее отец скончался от пыток в годы хунты, а сама она с матерью длительное время провела в знаменитой тюрьме «Вилла-Гримальди». Глава администрации ее предшественника, президента Рикардо Лагоса, Освальдо Пуксио заявил в интервью «Коммерсанту», что стране «в течение последних 15 лет пришлось расхлебывать последствия правления военного режима». «Можно говорить, что Пиночет провел определенные экономические реформы и при нем в стране даже наблюдался некоторый экономический рост, – сказал господин Пуксио.– Но это было достигнуто дорогой ценой. В годы диктатуры 3 тыс. человек погибло и пропало без вести, 30 тыс. подверглись пыткам. Сегодня в эмиграции живет миллион чилийцев, то есть каждый 15-й чилиец. Пиночет разрушил чилийский средний класс, обрек половину страны на нищету. И оставил после себя общество с глубокими моральными и социальными травмами».http://www.polit.ru/news/2006/12/11/Pin
              ochet/
              1. +6
                9 октября 2017 19:58
                Цитата: badens1111
                пять откровенная и наглая ложь.
                Пиночет-совершил госпереворот,убито 3000 человек,Альенде кого убил?А Альенде всего лишь национализировал промышленность,в том числе медедобывающую,что послужило поводом для переворота-интересы СШа задеты оказались..так что вы опять с размах да в лужу..

                Господин Баденс, Альенде тоже не был ангелом. И оппозиционеров пытал, и экономику довел до галопирующей инфляции.
                1. +3
                  9 октября 2017 20:26
                  Цитата: ПоручикТетеринъ
                  И оппозиционеров пытал, и экономику довел до галопирующей инфляции.

                  Опять ложь в прикрытие разбоя СШа и преступного режима Пиночета.
                  1. +6
                    9 октября 2017 20:29
                    В который раз говорю Вам--прекратите быть голословным. Опровергните мои слова с доказательствами в руках. Вот буквально: если не было пыток оппозиционеров--приведите источник или цитату, доказывающие обратное. Не было инфляции--приведите исследование, которое говорит об обратном. Не можете? Тогда будьте любезны не обвинять оппонента во лжи.
                    1. +7
                      9 октября 2017 20:37
                      Цитата: ПоручикТетеринъ
                      Не было инфляции--приведите исследование, которое говорит об обратном.

                      Какие там исследования? Достаточно цены сравнить по времени.
                      1. +6
                        9 октября 2017 20:45
                        Цитата: мордвин 3
                        Какие там исследования? Достаточно цены сравнить по времени.

                        Ну хочется Тетерину выглядеть умным..ну Бог с ним,пусть читает..
                        Так, например, согласно цифрам, производство потребительских товаров на душу населения значительно упало еще при Альенде (1970-1973 гг.) и затем еще на 13% по сравнению с 1973 г. в первые 9 лет экономических реформ. И хотя с 1982 г. произошло некоторое улучшение, уровень 1992 г. оказался на 6% ниже уровня 1973 г. При этом надо отметить, что производство продуктов питания было налажено относительно лучше остальных потребительских товаров.
                        Единственный параметр, который дает устойчивый и мощный рост, - это иностранный долг Чили. За двадцать лет международные спонсоры чилийского "чуда" посадили страну в глубокую долговую яму. С 3 млрд. долл. в 1973 г. внешний долг вырос до 17 млрд. долл. в 1982 г. и в 1993 г. достиг 21 млрд. долл. За 20 лет он увеличился в б раз. Интересна и другая деталь: в 1980 г. долг Чили был 12 млрд. долл. За последующие 13 лет Чили выплатила около 22 млрд. долл. в качестве процентов. Сегодня же, несмотря на то, что эти выплаты вдвое перекрыли первоначальную сумму долга, к 1993 г. он вырос до 21 млрд.долл. Другими словами, 12 - 22 = 21 (это к вопросу о банковской математике).
                        Таким образом, можно выделить четыре основных последствия неолиберализма для Чили:
                        1. Потеря национальной независимости из-за внешних долгов. Вступление страны в НАФТО, к которому Чили сейчас готовится, также может ограничить ее самостоятельность.
                        2. Углубление неравенства и бедности.
                        3. Грубое нарушение макроэкономических пропорций.
                        4. В настоящее время страна сильно напоминает классическую колонию, сырьевой придаток развитых стран.

                        Но, несмотря на то, что Чили далека от "экономического чуда", чилийская модель предлагается правительствам развивающихся стран по всему миру. Так, например, в апреле 1995 г. Американское агентство по международному развитию организовало конференцию в Киеве, чтобы убедить украинских парламентариев в необходимости применения чилийской модели в этой стране.(Что случилось в Руине все видим)
                        http://malchish.org/lib/economics/Chili2.htm
            2. +4
              9 октября 2017 22:06
              Цитата: ПоручикТетеринъ
              Вы, как настоящий представитель левого движения без брани в адрес оппонента физиологически не умеете общаться?

              Поверьте умею. Но уж слишком у Вас "эмоциональный" и провокационный получился первый пост. И самое главное не совсем правдивый и (по моему субъективному мнению разумеется) не совсем умный. За оскорбление - покорнейше прошу меня извинить.
              Предлагаю Вам почитать про Че другие более "классические" материалы, которые публикуются в том числе и на западе. Поверьте. более менее добросовестных авторов достаточно. И Вы, поверьте, найдёте много нестыковок со своими дешёвыми пасквилями, которые прочитали.
              Например, садизм Че. Любой психолог Вам скажет, что садистами становятся низкие, подлые, трусливые люди. При любых раскладах Че Гевара таким не был.
              Далее (изучая нормальный материал) вы придёте к убеждению, что Че Гевара необыкновенного, даже нечеловеческого мужества личность.
              Но, что вы пишете дальше:
              Цитата: ПоручикТетеринъ
              по отчетам боливийской армии в плен он попал совсем не героически, крича: "Не стреляйте! Я Че! Живой я вам больше пригожусь, чем мертвый”!"

              И ВЫ СКЛОННЫ ВЕРИТЬ "ОТЧЁТУ" КАКОЙ-ТО ЛЯГУШЕЧЬЕЙ БОЛИВИЙСКОЙ АРМИИ?!!
              1. +12
                9 октября 2017 22:34
                Принимаю Ваши извинения. Информацию об этом человеке я, разумеется, ещё поищу и, возможно, мое мнение изменится. Но пока что--я все же считаю его заслуживавшим суда и виселицы преступником, поскольку одна только организация вторжения в Боливию как минимум, является тяжким преступлением как по национальным, так и по международным нормам права.
                P. S. Отчету боливийских военных я склонен доверять, потому что: а) обычному сержанту нет особого резона врать; б) даже волевой человек может позволить себе сдаться в плен хотя бы для дальнейшей попытки бегства. На такой шаг способен любой умеющий думать человек. При прочих качествах личности, Гевара все же интеллектом обделён не был, так что вариант "б" вполне реален.
                1. +2
                  10 октября 2017 15:02
                  Цитата: ПоручикТетеринъ
                  даже волевой человек может позволить себе сдаться в плен хотя бы для дальнейшей попытки бегства.

                  Вот такие "волевые" составляли штаб армии Власова.
                  Не понимаете о чем пишите,лучше помалкивайте.
        3. +6
          9 октября 2017 19:41
          Цитата: ПоручикТетеринъ
          Это Вы сейчас меня, русского монархиста и консерватора назвали либералом?

          Монархисты получали животное удовольствие от садистских издевательств над врагами? Мда... На месте монархистов я бы вас первым ликвидировал, вы и чистую идею русского монархизма только пачкаете своими скрытыми отклонениями психики. Ненормальные конечно везде попадаются, но в целом русские офицеры имели достоинство до скотов не опускаться. Да даже офицеры РККА в целом так себя не вели. А из вас лезет фашист, из под лака монархизма. Как тут писали сегодня легко вытащить девушку из деревни, но сложно вытащить деревню из девушки. Суть то пролетарская, не скроешь никаким монархизмом.
          Цитата: ПоручикТетеринъ
          То как Вы прикажете относится к нелюдю и садисту, убивавшему безоружных подростков и мучавшему матерей?

          Вы так не любите совок и в пример ставите финскую систему образования. Но когда речь заходит о наказании преступников вам и советских методов наказания уже не достаточно. Даже не ГУЛАГ, не урановые рудники, а пытки. Что же вы не приводите наряду с финской системой образования в качестве примера для подражания цивилизованную норвежскую систему наказания преступников. Или ЧеГевара не человек и нормы гуманности к нему не применимы? Тогда это точно фашизм - делить людей на сорта.
          1. +6
            9 октября 2017 20:10
            Цитата: Alex_59
            Монархисты получали животное удовольствие от садистских издевательств над врагами?

            Господин Алекс, монархисты удовольствия от издевательств не испытывали. А вот их противники под красным флагом зачастую--да. Вспомните маньяка Саенко или Землячку. Че Гевара относился к точно таким же людям с неадекватной психикой.
            Цитата: Alex_59
            А из вас лезет фашист, из под лака монархизма.

            Простите, но это прямое оскорбление. Фашизм, к Вашему сведению это обобщённое название крайне правых политических движений, идеологий и соответствующая им форма правления диктаторского типа, характерными признаками которых называют милитаристский национализм (в широком понимании), антилиберализм, ксенофобию, реваншизм и шовинизм, антикоммунизм, вождизм, презрение к выборной демократии и либерализму, веру в господство элит и естественную социальную иерархию, этатизм и, в ряде случаев, синдикализм, расизм и политику геноцида.
            Поэтому резонный вопрос к Вам: где Вы в моем желании публичного суда над садистом-преступником с последующим справедливым наказанием увидели фашизм? Если Вы так возмутились моей фразой относительно инквизиции, то Вам неплохо было бы знать, что испанская инквизиция не только отправляла своих жертв на костер, но и на виселицу тоже. http://www.bibliotekar.ru/inkvizicia/index.htm
            Казнь через расстрел во многих культурах считалась почетной, так казнили офицеров или врагов, заслуживающих уважения. А изувер-садист Гевара, издевавшийся над женщинами такой казни не заслужил. Веревка--вот что он заслуживал. Ну, или, как Вы верно сказали--пожизненные урановые рудники. К слову сказать, Международный трибунал в Нюрнберге нацистских преступников тоже осудил к смертной казни через повешение. Вы судей этого трибунала тоже предпочтете обвинить в том, что они
            Цитата: Alex_59
            получали животное удовольствие от садистских издевательств над врагами?
      2. +4
        9 октября 2017 19:36
        "Латентные садисты". good Именно, латентные, потому что, это перманентное их состояние
    4. +3
      9 октября 2017 15:39
      вы глупый человек
      1. +2
        9 октября 2017 15:49
        Цитата: Geronimo73
        вы глупый человек

        Ваше утверждение не верно. Пробежался по постам Alex_59 - он интеллектуально развитый человек. А к вам попутно вопрос, а вы не задумывались, почему в мудром и сакральном русском языке слова "невежда" и "невежа" изначально были словами-синонимами?
        1. +1
          9 октября 2017 15:58
          по постам судить об интеллектуальном развитии неправильно. а вот комментарии сущность раскрывают достаточно полно.
  5. +7
    9 октября 2017 10:44
    Героизация бандитизма. Чем он лучше современных террористов. Что он забыл в Боливии.
    1. +2
      9 октября 2017 11:02
      Осчастливить Боливийцев желал, не спросив их об этом.
      1. +2
        9 октября 2017 12:08
        "Он хату покинул, пошел воевать, чтоб землю крестьянам в Гренаде отдать..." - только в Боливии крестьяне какие то неправильные оказались - счастья своего не поняли....
    2. +3
      9 октября 2017 11:35
      Как в Сирии... там полно таких "революционеров"...
  6. 0
    9 октября 2017 13:39
    Цитата: ranger
    счастья своего не поняли....

    Зато в России в 1917г поняли.Видимо в менталитете разница
  7. +16
    9 октября 2017 13:59
    Полвека без команданте

    Соскучились
    Своего такого хотим laughing
    Но лучше не надо
  8. +8
    9 октября 2017 15:15
    Несмотря на все усилия капиталистов и их подручных память о Че стала общемировым явлением.Справедливо сказано,что его почитают как святого подвижника.
    Его жизнь и его идеи вдохновляли и будут вдохновлять миллионы людей.
    1. +1
      10 октября 2017 06:38
      Майки с его вдохновенной физиономией скорее. На его идеи всем накласть.
  9. +1
    9 октября 2017 17:22
    "Андреас Селич Шон дослужился до министра внутренних дел,но во время очередного переворота был арестован и ЗАБИТ ПАЛКАМИ"вот это и я понимаю"завидная карьера",а он небось считал себя исключительным. И"награда" по заслугам.
    Как-то по ТВ смотрел американский д/Ф и там слышал,что властям "просигналили" из окружения Морзе,чтоб проверки ферму "Каламина" . Власти почти до последнего не верили,что это легендарный Че. Там же показывали и одного из убийц Че,он показывал пистолет с какой-то гравировкой якобы он лично взял его у Че
  10. +7
    9 октября 2017 17:22
    Цитата: ПоручикТетеринъ
    А ответ простой и незамысловатый--революционные бандиты всех мастей просто боготворят убийц, насильников и прочих преступников. Преступление им видится "борьбой с буржуазией/угнетателями", а вот реальных страданий людей от рук своих криминальных соратников они не видят.

    Какая наглейшая брехня....
    Это не у вас ли в героях сомнительного толка ходит палач Сибири-Колчак?
    Палач Забайкалья Семенов?Унгерн?
    И вы тут еще смеете что то выдавать на счет вашей " святости"..попахивает изрядно..
    1. +7
      9 октября 2017 18:13
      Семенов действительно запятнал себя кровью. Это было. Но Семёнов и правительству Колчака подчинялся через раз. И учтите, что красные "партизаны" наподобие банды Рогова по своей жестокости с лёгкостью переплюнули Семёнова. https://newsland.com/user/1405637845/content/zver
      stva-bolshevikov-v-sibiri/958856
      1. +4
        9 октября 2017 18:55
        Цитата: ПоручикТетеринъ
        https://newsland.com/user/1405637845/content/zver

        Ошибка 404
        Печально, но данная страница отсутствует на нашем ресурсе, зато есть веселая gif'ка:
        Ну и на закусь вам ..ведь вам обидно,что вас такого прям таки монархиста из консерваторов,мало кто понимает и принимает...
        До октября 1917-го мир делился очень просто - на тех, кто мечтал о высоком, потребляя с хрустом французскую булку, и тех, кто эту самую булку для мечталей создавал. Эти, последние, не имели ни булки, ни мечтаний о возвышенном. Не потому, что не умели мечтать, а потому, что вся их жизнь уходила на создание французских булок, которые ели другие. Мечтатели с булками были убеждены, что этот порядок вещей нормален и единственно верен.

        В октябре 1917-го вторые поняли, наконец, что это не так. Вторые восстали ради того, чтобы их дети и внуки имели право на Мечту о высоком.

        И вторые победили.
        https://cont.ws/@lapsha71/736758
        Почитайте,почитайте..мож чего и поймете,хотя я очень сомневаюсь в вашей способности понимать прописные истины.
        1. +6
          9 октября 2017 19:51
          Уходите от темы.
          Цитата: badens1111
          Эти, последние, не имели ни булки, ни мечтаний о возвышенном. Не потому, что не умели мечтать, а потому, что вся их жизнь уходила на создание французских булок, которые ели другие

          http://www.krasplace.ru/ceny-1913-goda-v-sovremen
          nyx-rublyax
          Почитайте о ценах и продолжительности рабочего дня в 1913 году. Время на мечтания у простых людей оставалось. Как и на посещение библиотек и театров, построенных фабрикантами для рабочих.
          http://www.dissercat.com/content/polozhenie-fabri
          chno-zavodskikh-rabochikh-moskvy-v-kontse-xix-nac
          hale-xx-vv
          Почитайте, диссертацию писал очень даже неглупый человек, который опирался на архивные материалы. Понимаю, Вам болезненно расставаться с мифом о "высоких мечтах революции", но, согласитесь, что правда все же лучше фантазий.
          1. +3
            9 октября 2017 20:39
            Бла бла бла. Что я тут должен читать-".Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов
            Научная электронная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat — это самый крупный каталог научных работ в Российском интернете. За более чем двухлетнюю историю проекта пользователи нашей библиотеки оставили огромное количество Отзывов о нашей работе.



            Цитата: ПоручикТетеринъ
            http://www.krasplace.ru/ceny-1913-goda-v-sovremen
            nyx-rublyax

            А тут я что должен искать???
            Не найдено
            К сожалению, того что Вы искали, не найдено. Может быть Вы ввели некорректный запрос, или установили неправильную раскладку клавиатуры. Вы можете попытаться поискать снова
            Вы что,НОЛЬ информации суете в виде фактов??
            Цитата: ПоручикТетеринъ
            что правда все же лучше фантазий.

            Да,ПРАВДА лучше ваших хрустобулочных мифов.
            Выдержки из книги земского статистика Е.М.Дементьева «Фабрика, что она дает населению и что она у него берет», 1897 г.:
            .
            «Говоря о наемных квартирах рабочих, мы должны параллельно сказать несколько слов и о жилых помещениях рабочих на фабриках… Специальные жилые помещения существуют, как мы видели, далеко не на всех фабриках: все рабочие, почти по всем производствам, где применяется только или преимущественно ручной труд, живут непосредственно в тех же помещениях, где работают, нисколько, как будто бы, не стесняясь подчас совершенно невозможными условиями их и для работы и для отдыха.
            .
            Так, например, на овчинодубильных заведениях они сплошь и рядом спят в квасильнях, всегда жарко натопленных и полных удушливых испарений из квасильных чанов и т.п. Разницы между мелкими фабриками и крупными мануфактурами в этом отношении почти никакой и, напр., и на мелких, и на крупных ситценабивных фабриках набойщики спят на верстаках своих, пропитанных парами уксусной кислоты мастерских.
            http://ss69100.livejournal.com/2064011.html
            граф Л.Н. Толстой (из Полного собрания сочинений в 90 томах, академическое юбилейное издание, том 29).

            В первой деревне, в которую я приехал, — Малой Губаревке, на 10 дворов было 4 коровы и 2 лошади; два семейства побирались, и нищета всех жителей была страшная.

            Таково же почти, хотя и несколько лучше, положение деревень: Большой Губаревки, Мацнева, Протасова, Чапкина, Кукуевки, Гущина, Хмелинок, Шеломова, Лопашина, Сидорова, Михайлова Брода, Бобрика, двух Каменок.

            Во всех этих деревнях хотя и нет подмеси к хлебу, как это было в 1891-м году, но хлеба, хотя и чистого, дают не вволю. Приварка — пшена, капусты, картофеля, даже у большинства, нет никакого.
            http://artyushenkooleg.ru/wp-oleg/archives/8490
            Вот сравнения среднемесячной заработной платы производственных рабочих в 1913 году, приведенные в книге Миронова Б.Н. «Социальная история России периода империи». — СПб.: «Дмитрий Буланин», 2003 г. (пересчет в рубли проведен по золотому паритету):

            В России — 24,2 руб.

            В Великобритании — 61 руб. (6,5 фунта стерлингов)

            В Германии — 57 руб. (123 марки)

            В США — 112 руб. (57,4 доллара)

            Во Франции — 41 руб. (108 франков)

            Результаты, увы, не в пользу Российской империи. Промышленных рабочих в России в 1913 году было 3% от населения страны. Для сравнения доходы прачек, господских слуг, городской наемной прислуги которых было 5% от населения страны, составляли в месяц для мужчин 5 – 8 рублей, для женщин 1,5 – 5 рублей. В пересчете на современный рубль — это 5,5 тыс. руб. в месяц.
            Ну и как удар мизерикордии-"«По цифрам 1912 года народный доход на душу населения составлял: в САСШ (США) — 720 рублей (в золотом, довоенном исчислении), в Англии — 500, в Германии — 300, в Италии — 230 и в России — 110. Таким образом русский человек, еще до Первой мировой войны, был почти в 7 раз беднее среднего американца, и больше чем в 2 раза беднее среднего итальянца. Даже хлеб — основное наше богатство — был скуден. Если Англия потребляла на душу населения 24 пуда, Германия 27 пудов, а САСШ — целых 62 пуда, то русское потребление хлеба было только 21,6 пуда — включая во все это и корм скоту. Нужно при этом принять во внимание, что в пищевом рационе России хлеб занимал такое место, какое нигде в других странах. В богатых странах мира хлеб вытеснялся мясными и молочными продуктами и рыбой» (И. Солоневич «Народная монархия», М., 2003, с.с. 77-78)."
            Надеюсь вы Солоневича,ярого могархиста в лжесвидетельстве,не обвините?
            1. +6
              9 октября 2017 20:44
              Читать Вы там можете автореферат диссертации, а также найти данные для поиска текста самой диссертации.
              Вы приводите книгу 1897 года, которая описывает состояние в 90-х годах 19 века, к 1910-м годам ситуация на заводах сильно изменилась в лучшую сторону.
              Солоневича я читал, и знаю, что он пользовался данными статистики, которые... не учитывали население колоний европейских стран. То есть расчеты в этой статистике делались только для метрополий--самой обеспеченной части колониальных империй. А по России приводились данные по всей территории, т.к. официальные источники РИ Среднюю Азию за колониальные территории не считали (хотя по факту уровень развития СА был сравним с колониями европейских стран).
              1. +2
                9 октября 2017 20:58
                Опять бла бла бла...вам уже и ваш гуру монархистов Солоневич не указ..он то же врет?
        2. 0
          10 октября 2017 06:40
          Страница работает научитесь пользоваться.
          1. Комментарий был удален.
  11. +1
    9 октября 2017 17:35
    Цитата: Ken71
    Его

    А знаете в чем-то Вы правы:не фиг было лезть туда, особенно когда Мохо выступил против.
    У меня такая "крамольная" мысль,а может Мохо испугался Че,вдруг он победит,ведь на Кубе удалось а тогда этому Мохо ничего не светит. Где гарантия, что он так не думал?
    1. +6
      9 октября 2017 17:44
      Цитата: Монархист
      Где гарантия, что он так не думал?

      В качестве предположения..можно и допустить.
      Ошибка ЧЕ-он не понял,что ситуация должна созреть,что бы он и его люди могли бы быть эдаким запалом для социальных изменений.И тем не менее,человек он мужественный и в действительности погиб то от руки латиноамериканских нацистов,те более что в то время в Боливии отребья гитлеровского окопалось много..
      А тут иные..в своем раже,переступая границы морали..кричат такое...потворствуя и по сути дела оправдывая тех самых нацистов,казнивших без суда и следствия ЧЕ.
    2. +1
      10 октября 2017 07:15
      Че оказался полной бездарью во всех гражданских делах которые ему поручали. Он умел только бандитствовать . Поэтому его с радостью выпихнули с Кубы.
      1. 0
        10 октября 2017 15:03
        [ =Ken71] оказался полной бездарью во всех делах которые ему поручали. Он умел только юродствовать . Поэтому с радостью писал доносы..[/quote]
  12. 0
    9 октября 2017 19:50
    ПоручикТетеринъ,
    badens1111 4 Сегодня, 17:40 ↑
  13. +1
    9 октября 2017 23:21
    ПоручикТетеринъ,
    Лужский Сегодня, 20:44 ↑
    Читайте.
  14. 0
    10 октября 2017 00:27
    командте зря поругался с нашими!!!! wink
  15. 0
    11 октября 2017 12:09
    Цитата: ПоручикТетеринъ
    Пиночет заслуживал осуждения не за то, что он сделал для своей Родины, а за то, как он это сделал. Коммунисты и прочие безумцы, стремившиеся ввергнуть Чили в гражданскую войну и отнять у людей честно нажитое имущество заслуживали смерти или каторги.

    Пиночет своей родине дарил гражданскую войну и вьиполнение указании США и МФВ и в итог тяжелейшая криза и невиданий внешний долг.
    Конечно каждий может писат все что ему угодно о Че Гевара, но нельзя ето представлят как какое то доказательство или установленного факта. Нет никаких доказательств что Гевара думал употреблят против США ядерное оружие если США не совершат агресию против Кубу или СССР. Нет никаких доказательств что он растреливал невинних и/или малолетних людей. Наоборот есть большое число свидетельств что он всегда хотел только сопротивление американской агресии и относился очень хуманно к пленним врагам.
    Куба, вполне следуч традиции Че Гевара, лечила бесплатно его убийца, вместе с тисячами других латиноамериканцев.
  16. 0
    8 марта 2023 08:59
    Полвека без Команданте
    Вечная Слава! Вечная Память!