Испытания J-20 идут «успешно», день поступления в войска недалек – генерал

36


Летные испытания китайского истребителя пятого поколения J-20 демонстрируют «очень хорошие результаты», до поступления этого самолета в вооруженные силы осталось уже «очень недолго», заявил в интервью гонконгской газете «Вэньхуэй Бао» бывший начальник управления вооружений ВВС НОАК генерал-майор Вэй Ган. В то же время, он отказался назвать более конкретные сроки возможного поступления J-20, ограничившись замечанием, что это «точно не произойдет в этом году».

До сих пор только одно китайское официальное лицо позволило себе высказаться о возможных сроках поступления J-20 в войска. Еще в 2009 году, за два года до того, как этот самолет был впервые продемонстрирован публике, заместитель командующего ВВС НОАК генерал-лейтенант Хэ Вэйжун открыто заявил, что программа J20 находится в стадии «активной реализации».

Хэ тоже прогнозировал, что поступление истребителя в войска может произойти «очень быстро», но когда его попросили конкретизировать сказал, что под этим понимается срок в 8-10 лет.

Таким образом, изначально речь шла о возможности поступления J20 в войска к концу нынешнего десятилетия при оптимистическом сценарии.

Можно предположить, что заявления Вэй Гана об успешном ходе испытаний есть свидетельство того, что пока что китайцы не столкнулись в своих работах над самолетом с какими-либо непредвиденными сложностями и плановые сроки начала его серийного производства в 2017-2019 году остаются в силе.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ЯРЫЙ
    +1
    23 марта 2012 09:50
    Очередной клон! Или даже гибрид клонов!!!
    1. Regul
      +9
      23 марта 2012 09:53
      Точно, китайцы в своем репертуаре.
      китайцы не столкнулись в своих работах над самолетом с какими-либо непредвиденными сложностями

      Конечно, не столкнулись, слизали его с готовой действующей модели, прошедшей все испытания, какие у них проблемы могут возникнуть.
      1. Focker
        0
        23 марта 2012 11:38
        Какой самолет вы имеете ввиду?.. МиГ1.44? F-22? PAK FA F-35?..
        Черты каждого из них угадываются в облике J-20, но ни одного из них нет у Китая для того, что бы "слизать"..

        [updated]
        1. vaf
          vaf
          +1
          23 марта 2012 12:06
          Цитата: Focker
          но ни одного из них нет у Китая для того, что бы "слизать"..


          Сейчас для того что бы "слизать" совсем не обязательно иметь образец для слизывания!
          Китайцы везде и "всё" собирают по крупинке и клонируют без зазрения совести и если где-то не получается, то подтягивают "за уши", как в этой "рекламе"!
    2. +3
      23 марта 2012 10:34
      Цитата: ЯРЫЙ
      Очередной клон! Или даже гибрид клонов!!!

      Именно гибрид:
      "Аэродинамическая компоновка самолёта сразу выдает несколько источников заимствования. Во-первых, отчётливо видна «рука» российского авиапрома. Некоторые решения дотошно скопированы с отечественных «демонстраторов технологий» 90-х годов: С-37 «Беркут» фирмы «Сухой» и «МиГ 1.42» – конкурирующей микояновской машины, делавшейся в рамках проекта перспективного многофункционального истребителя (МФИ).

      Экспериментальный многоцелевой истребитель С-37 «Беркут»• Во-вторых, конструкция носовой части выдает «близкое родство» с единственным на сегодня серийным истребителем пятого поколения – F-22 Raptor. Доходит до смешного: к примеру, беспереплётный фонарь кабины сделан практически один к одному, как на американском «хищнике», вплоть до заметных на снимках мелких деталей. А вот при внимательном рассмотрении компоновки воздухозаборников сразу всплывает в зрительной памяти другой самолет – так и не вставший пока в серию американский же F-35."
      1. +9
        23 марта 2012 11:12
        "...Меня терзают смутные сомнения!" - говаривал домоуправ Иван Васильевич Бунша в легендарном фильме "Иван Васильевич меняет профессию". Китайцы идут по стопам японцев, которые всеми правдами и неправдами добывали и добывают патенты и технологии по всему миру. Надо признать, они достойные ученики. Но, как говорил мой друг ( прекрасный инженер! ) , "крысятничество и обезянничество рано или поздно выйдут боком". Поясню. Всё это хорошо и приносит плоды до того момента, пока государство или нация не садятся на эту поистине ментальную наркотическую иглу. Как, например, США. Это происходит чуть ли не на генетическом уровне.
        Эволюция не любит паразитов. Пожирая других, они уничтожают себя.
        1. OdinPlys
          0
          23 марта 2012 15:18
          Цитата: nokki
          Эволюция не любит паразитов. Пожирая других, они уничтожают себя.

          То есть лопнут от обжорства...)))
  2. связист
    +11
    23 марта 2012 09:55
    Лажа полная. Они двигатель 4 поколения до ума довести не могут, а уж о 5 и говорить не приходится.
    1. +7
      23 марта 2012 10:18
      Охренеть можно от конккретики: "очень хорошие результаты", "очень недолго", "очень быстро", "активная реализация". Пока впечатление одно - все очень-очень сыро. Они там в ВВС видно все на дипломатов готовились.
  3. Sarus
    +4
    23 марта 2012 10:02
    Интересно они так и будут на российских движках летать?
    Все жду вот когда Китай что нибудь сам сделает?
    Скоро ни одна страна мира не будет делится технологиями...
    Чужим умом долго не протянешь....
    Похоже как в образование... Вроде списываешь все закрываешь.. А потом бац на работу приходят и все обучение сразу сказывается..
    Тут в случае конфликта вся нюансы копирования у Китая и вылезут..
  4. -1
    23 марта 2012 10:02
    Хэ тоже прогнозировал, что поступление истребителя в войска может произойти «очень быстро», но когда его попросили конкретизировать сказал, что под этим понимается срок в 8-10 лет.

    Китайская пропаганда во всей красе, напомню что ПАК ФА первый полет осуществил 29 января 2010 года и уже в 2015 ожидают первые партии для обучения летного состава.( планы никто не отменил, наоборот все говорят о хорошо протекающих летных испытаниях)
    А китайский J-20 в первый полетел 11 января 2011 года ив войска он будет поставлять "очень быстро" через 8-10 лет;)
    Хотя по заверением китайцев, авионика уже стоит на самолете.
    Хотя судя по сроку понятно что кроме планера, скорее всего с Российскими двигателями, у них ничего нет. И все заверения о "супер" истребителе 5 поколения лишь пропаганда. Видимо научились у США. И становиться ясно зачем им Су-35 с его 117С двигателем.
    1. +2
      23 марта 2012 10:44
      Цитата: urzul
      скорее всего с Российскими двигателями, у них ничего нет. И все заверения о "супер" истребителе 5 поколения лишь пропаганда.

      Что нашел по "движку":
      "опубликованно сообщение о награждении создателей двигателей для самолета J-20. В нем указано, что речь идёт о WS-10G – последней модификации «десятого» семейства, китайского функционального аналога российских двигателей АЛ-31Ф. Серия G отличается от своих предшественников увеличенной до 14,5 тонны тягой и новым блоком FADEC (электронно-цифровой системой управления двигателем) собственного производства.

      • Однако и здесь остается ряд сомнений. К примеру, некоторые любители авиации, сопоставив несколько фотографий задней части «Чёрного орла» с известными изображениями двигателей, пришли и вовсе к ошеломляющему выводу: якобы китайское «пятое поколение» взлетело… на российском АЛ-31ФН, штатном двигателе истребителя J-10.
      • Как бы то ни было, очевидно, что китайцы тоже не избежали временного варианта: их прототип пятого поколения поднялся в воздух на промежуточном двигателе, как и наш Т-50, ожидающий доводки штатного «изделия 127». Однако в отличие от российской ситуации обусловлен этот шаг куда как более серьёзными системными проблемами в двигателестроении."
      "• Двигатели – это, вне всякого сомнения, наипервейшая головная боль разработчиков «Чёрного орла» и всего китайского авиапрома. Продвижение в области двигателестроения сильно отстает от темпов развития авиационной отрасли в целом. Здесь китайцы упёрлись в целый ряд фундаментальных проблем, в первую очередь – в отсутствующую у них технологию материалов и сплавов специального назначения."
      "Особенно тяжёлые проблемы наблюдаются с деталями турбин. Ряд специалистов отмечают, что Китай закупает в России целый набор комплектующих для авиадвигателей, но особый интерес проявляет к лопаткам и дискам турбин. Их технология – самое слабое звено моторостроения КНР. Вполне возможно, что в ближайшие несколько лет мы будем наблюдать картину, когда китайские в основе своей двигатели будут использовать импортные «критические элементы», сделанные в России."
      "надежность и ресурс собственных двигателей по-прежнему недостаточны для передачи машин с ними в рабочую эксплуатацию, а уж тем более для заметных поставок на экспорт".
      1. -1
        23 марта 2012 10:57
        Двигатели АЛ-41Ф1С (изделие 117С для Су-35С) отличаются от АЛ-31Ф увеличенной тягой (14500 кгс против 12500) .От «АЛ-41Ф1» ( изделие 117 для ПАК ФА - двигатель первого этапа) двигатель отличается применением старой электромеханической системы управления и сниженной на 500 кгс тягой.
        WS-10G – последней модификации «десятого» семейства
        уж очень он на 117С похож, только без
        новым блоком FADEC (электронно-цифровой системой управления двигателем) собственного производства.
        .
        С ресурсом вообще беда у них, у 117С 4000 часов заявлены, а у WS-10G не будет и 1000 часов даже в самом лучшем случае.
        И еще один момент, критики ругают ПАК ФА за двигатель первого этапа 117, а он тяговитее супер современного основного движка J-20 на 500 кгс. Вот такое у них 5 поколение wink
        , как и наш Т-50, ожидающий доводки штатного «изделия 127»

        И еще , у нас вроде двигатель второго этапа изделие 129!?
  5. +1
    23 марта 2012 10:09
    Этот уродец, вряд ли вообще пойдет в серию, по крайней мере в таком внешнем виде.
    1. -1
      23 марта 2012 10:16
      Этот уродец напоминает Российский Автоваз)
  6. +3
    23 марта 2012 10:12
    Но, все равно, недооценивать их нельзя. Очень они пытливые ребята, эти китайцы. И трудолюбивые. Не мытьем, так катаньем, но добьются. Ну такое кредо у них!
  7. +1
    23 марта 2012 10:14
    Как? Как самолет внешне напоминающий авиацию 80x готов к тому же построенный в Китае может претендовать на звание боевого самолета 5го поколения????
  8. +3
    23 марта 2012 10:17
    И в 2019 г., его уже назовут - истребителем 6 поколения.
  9. kPoJluK2008
    +1
    23 марта 2012 10:26
    Можно предполагать что данный самолёт обладает некоторым уровнем малозаметности, однако спрятанное вооружение - это не гарантирует! Для создания такого самолёта еще в СССР начинались разработки, проводились сотни экспериментов, по сути наша страна занимается подобными разработками более 30 лет, а сколько этим занимается Китай? Я очень сомневаюсь в успешности этого проекта.... Да и по части радиоэлектронного оборудования, несмотря на все наши отечественные проблемы, Китайцам очень далеко до нас. Они кое как научились делать Кассегреновскую РЛС от Су-27СК Н001. Про системы управления вооружением я вообще молчу.

    Из всего этого делаю вывод, что даже если и появится данный самолёт на вооружении Китая к 2020 году, он будет очень сильно уступать по характеристикам другим самолётам подобного класса.
    Пока у Китайцев не будет своих двигателей, своей РЛС и СУВ - говорить о хоть каком то 5м поколении очень трудно.
    1. 0
      23 марта 2012 19:47
      Вот вы говорите " спрятанное вооружение-не гарантирует малозаметности". А где оно там спрятано? Я внимательно рассмотрел вид этого сарая снизу. Где там "бомболюк"? Расстояние между двигателями минимально, как там можно поместить отсек для вооружения? И если люк там всё же есть, то что туда можно засунуть? Сравните с нашим Т-50. Там двигатели разнесены, и имеются два отсека, но даже в них обоих помещается не более 2400 кг боевой нагрузки. Чем будет воевать китаец?
  10. plohoi
    -9
    23 марта 2012 10:28
    смейтесь смейтесь, они вам покажут еще. Китайцы такими темпами развиваются, скоро над нами смеяться будут, пока мы свой ПАК ФА доводить до ума будем. И спутники у них с ракетами не падают, и программа освоения луны и марса есть, а мы все хорохоримся первым космонавтом
    1. +9
      23 марта 2012 10:40
      ....А вам не покажут?......Ракеты со спутниками у них не падают (кстати еще не известно из-за завесы полной секретности) потому ,что их на порядки меньше запускают........
      А программу освоения Альфы-Центавры на словах у нас еще А.Беляев 80 лет назад придумал................. wink
      1. raptor_fallout
        +2
        23 марта 2012 10:46
        Цитата: ФРЕГАТЕНКАПИТАН
        А программу освоения Альфы-Центавры на словах у нас еще А.Беляев 80 лет назад придумал

        Жаль больше одного плюса поставить не могу! laughing
    2. raptor_fallout
      +2
      23 марта 2012 10:41
      Цитата: plohoi
      смейтесь смейтесь, они вам покажут еще. Китайцы такими темпами развиваются, скоро над нами смеяться будут

      Наши пенсионеры из ЦК тоже хотели перегнать америку,помните чем закончилось?Китайцы отстают в самолетостроении-это факт!Догонять -сложно и при нормальном развитии России в ближайшие 10-20 лет бесперспективно!А нам можно у них поучиться в экономическом развитии,но не слепо копировать,а применять с реалиями Российской экономики.
    3. связист
      +2
      23 марта 2012 10:58
      Цитата: plohoi

      смейтесь смейтесь, они вам покажут еще...И спутники у них с ракетами не падают...

      Ну, нового они нам ничего показать не смогут. Только не говорите, что они САМИ без участия российских специалистов создали свои корабли. И нового покаления кораблей у них (в отличии от нас) даже в проекте нет. Даст Бог, года через три нового покаления кораблик запустим. А падали у нас коралики модернизированные, т.е. с новой начинкой, которая как раз - то и подвела. Даже амеры признали, что данные аварии укладываются в процент брака для новых изделий (а эти рокеты по своей сути были новыми объектами). Так что не надо нам тут сказки рассказывать про тёмное будущее российской космонавтики в стиле "просраливсеполимерымывсеумрём". Тролльте на рамблере, Вас там поддержат госдеповские прихвостни.
    4. 0
      23 марта 2012 14:01
      При такой засекречености какая была в СССР , не только про падающие
      спутники не знали, но даже про автоаварии не всегда. В Китае то же
      самое.
    5. rait 60
      0
      24 марта 2012 01:37
      смысл коммента plohoi не надо недооценивать нашего противника,а вы сразу минусы.У китайцев в отличии от России нет пятой колонны.Не зря же их называют желтыми евреями.
  11. -1
    23 марта 2012 10:43
    Вообще то упал первый и единственный. ФОБОС ГРУНТ, совместно Российско-Китайский проект, видимо из за участия Китая.
    Если "очень быстро" для них 8-9 лет, то и «очень хорошие результаты» означает что хуже некуда.
    1. sazhka0
      +2
      23 марта 2012 12:00
      "Фобос" и"Деймос" переводятся как СТРАХ и УЖАС..Интересно как будет называтся следующая программа ???
  12. +3
    23 марта 2012 10:50
    Ну уродец,не уродец,а потихоньку китайцы опыта набираются.Нужно помнить,что всего 30 лет назад у них авиастроения совсем не было.А через 10 лет пятое ,не пятое,а что то похожее у них будет,причем свое,да и опыта поднаберутся,технологий поднатырят.Так,что не все так смешно
  13. plohoi
    +2
    23 марта 2012 10:57
    у нас вся электроника из Китая, и все работает. Еще неизвестно, чья электронная начинка в импортных авто используется. Выходит, наша электронка развивается только для военных? Если так, то без "гражданского признания" у нее навряяд ли светлое будущее. Конечно, мы впереди китая в ВПК, но как будут дела дальше складываться - вовсе не уверен, что хорошо... Станки китайские, инструмент тоже... Оглянитесь вокруг себя - что из увиденного сделано у нас?
  14. +3
    23 марта 2012 11:03
    Китайцы - молодцы! Трудолюбивые и верят в будущее. Дайте им любой проект - они за ночь напильниками выточат!!!
  15. 0
    23 марта 2012 11:23
    Интересно, акурат после саксонских воплей о взломаной базе данных по ф-35

    Поменяйте флаг плиз на Украинский
  16. +4
    23 марта 2012 11:23
    В общем, глядя на это летающее чудо-юдо прихожу к выводу - по всей видимости к 2020 году китайцы все же доведут самолет до серии. А это значит, что к 2020 году Китай освоит выпуск самолетов 4-го поколения.
    Строгих доказательств у меня нет, но полагаю что данный девайс будет располагать:
    1) Собственными китайскими движками, передранными с АЛ-31Ф. Движок будет где-то соответствовать, а где-то - уступать нашему АЛу. То, что у китайца формально выше тяга - ничего не значит, ибо степень двухконтурности, как я понимаю, приведет к тому, что эту добавочную мощность он будет резко терять с ростом высоты. ресурс - очень здорово, если дотянут до 1000 - 1500 часов (но сильно вряд ли) Управляемого вектора тяги - не будет.
    2) Планер - пародия на все сразу. Скорее всего по своим маневренным качествам превзойдет Су-27 но уступит Су-30 и Су-35 имеющие двигло с УВТ.
    3) Крейсерский сверхзвук - ага, счазззз:)))
    4) Стелс - нету. Совсем.
    5) Авионика - вся, которую смогут прихватизировать до 2020 г.
    6) Оружие - ничего сверхвыдающегося.
    ИТОГО - получится собственной разработки самолет, чуть лучше модернизированного Су-27.
    Не так плохо для китайцев
    1. sazhka0
      +3
      23 марта 2012 11:51
      К конечно это не "змей горыныч"..Наверное мы бы его назвали так..китайцы "просто" отрабатывают "СИСТЕМУ"..Всё что можно было продать МЫ уже продАли ..И юсам ..И вообще кому не попадя..Деньги нужны..Смешно..Когда ГЛАВА госуларства заявляет что денег "немерянно" и готовы вложить сколько НАДО ..И в тоже время "денег нет" ..ТУПО..До удивления..Можно читать в "где угодно." Но ФАКТ есть "факт".
    2. Ягуар
      0
      23 марта 2012 23:44
      Я думаю он по маневренным характеристикам и Су-27 будет уступать
  17. sazhka0
    +1
    23 марта 2012 12:01
    "Фобос" и"Деймос" переводятся как СТРАХ и УЖАС..Интересно как будет называтся следующая программа ??? Возможны варианты..)))
  18. Airparen109
    0
    23 марта 2012 12:17
    Вряд ли они первые после США будут. Сначала мы успеем принять на вооружение свой Т-50 после 2015, а они вроде собирались к 2018 году.
  19. dred
    0
    23 марта 2012 13:09
    ну китайцы прям молодцы.а да кстати когда проблему с флагами решать я не исландец и не когда не был им.
  20. АлексМос
    0
    23 марта 2012 13:11
    Цитата: dred
    ну китайцы прям молодцы.а да кстати когда проблему с флагами решать я не исландец и не когда не был им.


    Может ты просто не очень хорошо знаешь свою родословную? laughing
  21. +3
    23 марта 2012 15:52
    Пацаны стебемся, стебемся, а китайский дракон медленно, но уверенно и когти отращивает, и панцирь, и оперением обзаводится.
  22. rombess
    0
    23 марта 2012 17:06
    Мне кажется, или взаправду арки для шасси прорезаны болгаркой, а ошмётки болтаются на ветру? request