Военное обозрение

Согласован план создания совместного производства Gripen NG в Бразилии

19
Бразильская сторона согласовала со шведской Saab AB график поставок и организации совместного производства истребителей Saab JAS-39E/F Gripen NG в рамках контракта на приобретение 36 самолетов, сообщает bmpd со ссылкой на Jane's Defence Weekly.


Согласован план создания совместного производства Gripen NG в Бразилии



Контракт был подписан в октябре 2014 года, сумма сделки составила $ 5,4 млрд.

Партнером шведской компании выступила бразильская Embraer. Всего Бразилия заказала 28 одноместных истребителей JAS-39E и восемь двухместных JAS-39F (получивших официальное обозначение в ВВС Бразилии F-39).

При этом, по условиям договора, на территории Швеции будут построены 12 одноместных и один двухместный истребитель.

«После этого Saab изготовит восемь машинокомплектов истребителей JAS-39E, в изготовлении которых должны принимать участие направленные в Швецию бразильские инженеры и рабочие. Всего в Швеции по данной производственной программе до 2024 года будут проходить обучение и стажировку более 350 бразильцев. Затем эти восемь самолетов будут собраны из машинокомплектов на Embraer», – говорится в материале.

Остальные истребители должны быть построены на совместном предприятии «с нуля». Последний JAS-39F запланирован к сдаче в ноябре 2024 года.
Использованы фотографии:
Saab AB (via Jane's)
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. WarNoob
    WarNoob 9 октября 2017 13:37
    +1
    Сомневаюсь, что Grippen дешевле Сушек и Мигов. Каким же калом тогда считают отечественные машины, если выбрали шведов?
    1. xetai9977
      xetai9977 9 октября 2017 13:40
      +5
      Гриппены однозначно дешевле Су. И технологически совершеннее Мигов. Бразильцы сделали прекрасный выбор!
      1. НЕКСУС
        НЕКСУС 9 октября 2017 13:49
        +3
        Цитата: xetai9977
        И технологически совершеннее Мигов

        С какого перепугу такой вывод? Они в воздушном бою встречались? На сегодняшний день,де факто ,МИГ-29 признан одним из лучших ЛФИ в мире.А последние модификации его сделали его для пилота еще более удобным.
        1. WarNoob
          WarNoob 9 октября 2017 14:00
          +4
          Цитата: НЕКСУС
          МИГ-29 признан одним из лучших ЛФИ в мире

          Это кем же? Ознакомьтесь с пунктом "Боевое применение" на странице самолёта в вики (да, может, источник не идеальный, но он хотя бы есть). Приведённая там информация не позволяет сделать такого вывода.
          1. НЕКСУС
            НЕКСУС 9 октября 2017 14:04
            +4
            Цитата: WarNoob
            Это кем же?

            Например вот этим летчиком испытателем Джоном Фарли...

            Или то,что нацарапано в ВИКИ для вас куда аргументирование слова боевого летчика-испытателя ,полетавшего практически на всех боевых машинах НАТО?
            1. тлауикол
              тлауикол 9 октября 2017 14:22
              +4
              Фарли испытал Миг в 90м году. А с 91года Миг-29 стал проигрывать бои конкурентам
              1. НЕКСУС
                НЕКСУС 9 октября 2017 14:24
                +3
                Цитата: тлауикол
                Фарли испытал Миг в 90м году. А с 91года Миг-29 стал проигрывать бои конкурентам

                Где он проиграл...факты в студию. Были реальные воздушные бои с машинами НАТО у МИГа?
                1. тлауикол
                  тлауикол 9 октября 2017 14:31
                  +5
                  ирак югославия эритрея (су27 )
                  1. НЕКСУС
                    НЕКСУС 9 октября 2017 14:56
                    +2
                    Цитата: тлауикол
                    ирак югославия эритрея (су27 )

                    Угу...при подавляющем преимуществе ВВС коалиции...а напомните ка мне,сколько мучились матрассы с югославскими мигами,при том,что у югославов их было чуть больше 10 штук? При этом еще и умудрились сбить Ф-117,который являлся на тот момент супер-стелсом.
            2. WarNoob
              WarNoob 9 октября 2017 15:34
              0
              Он молодец, вне всякого сомнения. Но....1) одно дело - испытательные полёты, а другое дело - боевая работа ( я не нашел ни слова о том, что он именно БОЕВОЙ лётчик). 2) Он - главный испытатель Харриера, который не превзойти на уровне хотя бы стандартного Миг-29 (данная формулировка не нацелена на умиление конструкторского коллектива КБ Микояна, просто сейчас есть намного более совершенные машины) было бы позором. И вы бы обратили внимания на ссылки в той статье, там источники тоже не самые последние, особенно Military Balance, который работает со многими профессионалами уровня Фарли в своей отрасли.
        2. donavi49
          donavi49 9 октября 2017 14:16
          +7
          Каждая страна признает лучшим ЛФИ свой самолет.

          В отличии от МиГа - Гриппен уже сейчас имеет:
          - АФАР Raven ES-05 AESA
          - возможность работать с контейнерами
          - широчайшая возможность применения любых типов вооружения. Причем благодаря инновационной боевой системе, сам эксплуатант может специальными программными пакетами дружить с самолетом новые виды вооружений.
          - стоимость часа по миссии CombatPatrol ужали до 27к долларов, что очень мало.
          1. НЕКСУС
            НЕКСУС 9 октября 2017 14:19
            +2
            Цитата: donavi49
            Каждая страна признает лучшим ЛФИ свой самолет.

            Она то признает...только когда после воссоединения Германии матрассы организовали тренировочные воздушные бои с МИГ-29,которые стояли на вооружении немцев,счет был совсем не в пользу натовских ЛФИ. И именно после этого,МИГ-29 матрассы прозвали "Точкой опоры".
            1. donavi49
              donavi49 9 октября 2017 14:26
              +5
              Нет. МиГ-29 побеждал в БВБ. А вот в ДВБ он не мог.

              И МиГ-29М/М2 - ладно буду коммерческое название применять МиГ-35 (если что головной МиГ-29М2 для Асада сейчас летает под обозначением МиГ-35Д).
              1) Сегодня имеет тот же щелевой РЛС, что и в 90-х. Отличие новая элементарная база.
              2) Имеет огромные проблемы с контейнерами.
              3) Имеет ограниченный спектр вооружений и сложности применения (контейнера то нет).

              У Вас ВВС с ограниченным бюджетом. И надо купить самолеты, вооружение и весь комплект в оговоренный срок, а не когда АФАР испытают, когда контейнер сделают и т.п. С одной стороны Гриппен НГ - который уже летает в будущей серийной конфигурации, позволяет гибко работать с самолетом, докупить любые контейнера и типы вооружений на рынке. С другой МиГ-35 с щелевым Жуком (но вот в 2020 точно будет АФАР), без контейнеров (ну вот к 22 точно будут контейнера, точно-точно!!!), с дорогущими управляемыми средствами поражения (если что по Чугуну, аналог Гефеста - в Гриппене есть даже старого поколения, как и в большинстве других самолетов, просто там не делают на это рекламный упор, также можно спорить у кого вывод на цель, сброс, учет всех факторов точнее, но это каждый кулик свое болото).
              1. crazyrom
                crazyrom 15 октября 2017 06:00
                0
                1) главный фактор: политика. Бразилии запрещено покупать русское оружие.
                2) миг-29 стремительно устаревает, а миг-35 ещё не совсем готов.
                3) Грипены - вполне неплохие самолёты, и недорогие. Вполне даже идеальные для защиты маленькой европейской страны (вроде той самой Швеции, откуда они родом), НО! Тут маленькая проблема: Бразилия размерами гораздо больше походит на Россию чем на Швецию. Это единственная реальная проблема, выбор Грипена не правилен. Им следовало закупать наши Су-30 или Су-35 которые могут летать 2000-4000км чтобы адекватно что-то патрулировать в Бразилии. Грипены это так себе, защита ахеродрома базирования, если враг будет в 2000км, то уже всё.
            2. тлауикол
              тлауикол 9 октября 2017 14:35
              +2
              Германия объеденилась в 90м, а год спустя "точку опоры" уже сбивали Ф16

              но это все оффтоп. статья о бразильцах и Грипене. А они своих инженеров уже год на СААБе готовят к производству
            3. DarkMatter
              DarkMatter 9 октября 2017 15:32
              +3
              Все же Вы живете прошлым, причем по меркам военной техники достаточно далеким. Развивать надо самолеты, а не почивать на лаврах. Как написал Донави по начинке Миг проигрывает, причем старые версии, которые вы зачем то упоминаете, конкретно. А Миг35 с полным фаршем еще никто не видел, в войска будут (по крайней мере сейчас) поступать с щелевой антенной, это, простите, к 20-30 годам 21 века какой-то моветон no
      2. Lesorub
        Lesorub 9 октября 2017 13:57
        +1
        Цитата: xetai9977
        Гриппены однозначно дешевле Су. И технологически совершеннее Мигов

        ГДЕ обоснование что технологически совершение???? Может вы сравниваете с МиГ 15??! ))
        1. Pete Mitchell
          Pete Mitchell 9 октября 2017 23:52
          +6
          Соглашусь с donavi- Grippen изначально, элементарная база, самолет 4го поколения. Изначально многофункциональный с выбором подвесного снаряжения, два поколения только добавили возможностей. Базовые -29, а их большинство, толко в бвб превосходят, посмотрим что последняя реинкарнация принесет. Бразильцы сделали хороший выбор для своих условий
    2. Pacifist
      Pacifist 9 октября 2017 18:20
      0
      Грипен дешевле + передача технологий и... военные контракты на 70-80% политика, а кто там нынче у власти?... то-то . При таком раскладе нам там ловить нечего, что и доказал результат выбора.
      Кроме того БРЭО нашего ЛФИ... отдельная печаль, но надеюсь это победят в скором времени, вот тогда можно будет уже говорить за МиГ-35.