Бронеавтомобиль «Патруль». Последние новости

К настоящему времени в интересах силовых ведомств отечественная оборонная промышленность разработала несколько новых бронеавтомобилей. Пытаясь занять свое место на внутреннем рынке подобной техники, компания «Астейс» (г. Набережные Челны) предложила броневик «Патруль». Был создан базовый проект, на основе которого в дальнейшем разработали специализированные модификации техники, приспособленные для решения тех или иных задач. В последние дни стали известны новые подробности интересного проекта.

Значительный объем информации об истории проекта «Патруль», его текущем состоянии и перспективах был оглашен в первых числах октября. Деловая электронная газета Татарстана «Бизнес Online» опубликовала интервью с генеральным директором АО «Астейс» Александром Пухненковым. В беседе с корреспондентом издания руководитель оборонного предприятия раскрыл несколько важных тем. Особое место в разговоре занял проект бронеавтомобиля «Патруль».




По словам А. Пухненкова, в настоящее время броневики нового семейства проходят испытания. При этом уже в следующем 2018 году предприятие «Астейс» предполагает развернуть серийный выпуск такой техники. В массовое производство пойдут несколько модификаций броневика, но какие именно – пока не уточняется. Номенклатура выпускаемых изделий будет определена заказчиком при подписании контракта на закупку.

На данный момент существует три модификации «Патруля», имеющие как мелкие, так и серьезные отличия. В разных проектах семейства используется базовая машина с неизменными основными характеристиками. Одновременно с этим броневики могут отличаться расположением запасного колеса, наличием механизированной аппарели или боевого модуля и т.д.

Основой бронеавтомобилей «Патруль» стало шасси разработки Камского автозавода. По мнению гендиректора «Астейс», такая особенность бронемашины дает определенные преимущества. Обслуживать броневики на таких шасси можно будет в любом сервисном центре КамАЗ, и это заметным образом упрощает проведение ремонтных работ в сравнении с другими современными броневиками. Для реализации подобных преимуществ две компании должны подписать соответствующий договор.

Как рассказал А. Пухненков, уже построены несколько опытных «Патрулей», отличающихся конфигурацией и предназначенных для участия в испытаниях. Два броневика были переданы Росгвардии для проверки и оценки, по результатам которых будет сформировано решение о принятии техники на снабжение. Еще два бронеавтомобиля отправлены в одну из частей министерства обороны с теми же целями.

Руководитель предприятия рассказал об особенностях продвижения продукции в подразделения министерства внутренних дел. К моменту появления первого броневика «Патруль» внутренние войска МВД не располагали техникой подобного класса с такими же характеристиками и возможностями. При этом возникло недоверие, связанное с тем фактом, что броневик не был принят на снабжение. Тем не менее, вскоре мнение потенциального заказчика стало меняться. Бойцам ОМОН и ответственным лицам наглядно показали вместимости бронеавтомобиля, а кроме того, подтвердили возможность серийного производства.

После этого мнение МВД / Росгвардии изменилось. Появились рекомендации о переработке тех или иных устройств техники. Специалисты советовали изменить количество дверей, предусмотреть установку светосигнального оборудования, а также оснастить броневик дистанционно управляемым боевым модулем. Все эти рекомендации были выполнены, и доработанные «Патрули» вновь ушли на испытания, по результатам которых будет принято решение о принятии техники на снабжение.

Инженеры компании «Астейс», в том числе в рамках сотрудничества с другими предприятиями, проработали несколько специализированных модификаций броневика. Заказчик проявил интерес к «Патрулям» как в исходной транспортной конфигурации, так и в качестве носителя специальной аппаратуры. Прорабатывались варианты разведывательной бронемашины, защищенного транспорта для саперов, санитарного броневика и машины управления. В последнем случае, по словам А. Пухненкова, имеющийся салон почти полностью заняла различная аппаратура, а в свободных объемах поместилось лишь три операторских кресла.

АО «Астейс» сейчас ведет переговоры с «Рособоронэкспортом», по результатам которых бронеавтомобиль «Патруль» может быть выведен на международный рынок техники. Как утверждается, экспортный броневик почти ничем не будет отличаться от «российского». Впрочем, не исключается возможность создания модификации с правым расположением поста управления, предназначенной для стран с левосторонним движением.

В течение нескольких лет инженеры развивают имеющийся проект, перерабатывая его в соответствии с результатами испытаний и пожеланиями заказчиков. Этот процесс, по всей видимости, будет продолжаться и после появления заказа на серийное производство. Генеральный директор компании-разработчика полагает, что облик машины будет совершенствоваться в течение следующих пяти лет.

Напомним, бронеавтомобиль «Патруль» впервые был представлен в 2014 году. Машина была разработана в инициативном порядке, ее планировалось предложить военному ведомству и силовым структурам. В дальнейшем развитие проекта было продолжено и привело к самым заметным результатам. Так, уже в 2015 году демонстрировался опытный «Патруль» с резко сокращенной долей агрегатов импортного производства. Развитие проекта продолжается до сих пор, и теперь ведется с учетом пожеланий заказчика и результатов испытаний.

Основой броневика «Патруль» является двухосное полноприводное колесное шасси КамАЗ с двигателем типа 740.652-260. Поверх него устанавливается корпус, разработанный специалистами АО «Астейс». Корпус имеет баллистическую и противоминную защиту. Для размещения пассажиров и груза доступны внутренние объемы общим размером 12,5 куб.м. Это позволяет перевозить до десяти человек с оружием, включая водителя и командира, либо эквивалентный груз. Максимальная грузоподъемность броневика – 1,5 т. Возможна буксировка прицепа массой 5 т.

Броневой корпус оригинальной конструкции строится по капотной схеме и разделяется на два основных отсека. В меньшем переднем располагается силовая установка, крупный задний предназначен для груза или экипажа. Для посадки в машину предлагается использовать набор дверей, состав которого может определяться заказчиком. Так, прототипы имели одну или две двери на левом борту и две на правом, дополненные кормовой дверью. Также существует модификация бронеавтомобиля с механизированной кормовой аппарелью.

В недавнем прошлом утверждалось, что корпус «Патруля» соответствует 4 классу защиты по ГОСТ Р 50963, обеспечивая защиту от малоимпульсных автоматных патронов с бронебойной пулей. При этом существовала возможность использовать более мощное бронирование, вплоть до класса 6а (бронебойная 7,62-мм винтовочная пуля). Противоминная защита выдерживает подрыв 2 кг тротила под колесом или днищем.



В своем недавнем интервью гендиректор компании «Астейс» указал иные характеристики защиты, по-видимому, относящиеся к актуальной версии броневика. Так, броня обеспечивает защиту 5 класса – от небронебойных винтовочных пуль. После проведения испытаний подрывом специалисты осуществили эксперимент, в рамках которого планировали определить правильность использованных решений. Вслед за подрывом 2 кг тротила под колесом и днищем в тех же позициях были взорваны заряды массой 4 и 6 кг. По словам А. Пухненкова, условный экипаж при этом выжил.

Руководитель организации-разработчика отметил, что броневик имеет определенный потенциал с точки зрения повышения уровня защиты. Тем не менее, запас роста защиты ограничен возможностями шасси. Серийные агрегаты способны выдержать лишь 12 т, и превышение допустимой массы агрегатов может привести к известным негативным последствиям.

Как и другие машины своего класса, бронеавтомобиль «Патруль» способен решать широкий круг боевых и транспортных задач. Выполняя функции защищенного транспортного средства, эта машина может использоваться для патрулирования, сопровождения автоколонн, ведения разведки и т.д. Кроме того, предлагаются новые проекты специализированных модификаций броневика, соответствующим образом сказывающихся на потенциале семейства. Уже известно о создании бронеавтомобиля для саперов, санитарной и командной машин.

К настоящему времени компания «Астейс» успела построить и испытать всего несколько броневиков в различной конфигурации. Один из них, ранее использовавшийся в испытаниях баллистической и противоминной защиты, теперь хранится на заводе-изготовителе. Несколько других сейчас проходят испытания в частях вооруженных сил и Росгвардии. Последние должны показать весь потенциал техники и убедить заказчика в необходимости ее принятия на вооружение.

При благоприятном стечении обстоятельств и успешном завершении всех необходимых испытаний, заказы на серийные броневики от силовых структур могут появиться в самом ближайшем времени. В таком случае серийное производство «Патрулей» стартует уже в 2018 году. При этом компания-разработчик пока не знает, какое именно количество бронетехники может быть приобретено государственными структурами. Очевидно, что речь будет идти о десятках машин, но точные числа пока не определены.

Нельзя не отметить, что компания «Астейс» не только предложила новый проект многоцелевого бронеавтомобиля, но и занялась активным его развитием. Исходный проект постоянно дорабатывается в соответствии с требованиями потенциальных заказчиков. Кроме того, базовая транспортно-пассажирская машина рассматривается в качестве носителя специального оборудования или вооружения. Все эти процессы к настоящему времени привели к формированию настоящего семейства техники, имеющего определенные перспективы.

Впрочем, несмотря на оптимизм авторов новых проектов, не следует забывать, что несколько опытных «Патрулей» все еще находятся на испытаниях, а приказы о принятии техники на вооружение еще не появлялись. Судьба перспективных проектов будет окончательно определена в самом ближайшем будущем. Если события будут развиваться в положительном ключе, то силовые структуры смогут получить новую технику с высокими характеристиками и широкими возможностями.


По материалам сайтов:
https://business-gazeta.ru/
http://astais.ru/
http://bastion-opk.ru/
http://arms-expo.ru/
https://bmpd.livejournal.com/
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
АО "Астейс"
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

20 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Лопатов Онлайн
    Лопатов (Лопатов) 10 октября 2017 08:46
    +2
    Для размещения пассажиров и груза доступны внутренние объемы общим размером 12,5 куб.м.

    У "низкого" кузова-фургона К-66Н, весьма распространенного, внутренний объем 10,3 м³

    Есть где развернуться. Это не "Тигр" с его порядка 6 -7 кубами
  2. Oznob Офлайн
    Oznob (Станислав) 10 октября 2017 09:06
    +1
    Братишка один говорит, что нормально ходит только советская техника. Всё, что уже в РФ сделано, сыплется. Сырые поделки. Разговор шёл о броневичках типа выстрел и тигр.
    1. Лопатов Онлайн
      Лопатов (Лопатов) 10 октября 2017 09:10
      +1
      Дядька из "Астейс" утверждал, что в основе "Патруля" отработанное КамАЗовское шасси.
      1. Oznob Офлайн
        Oznob (Станислав) 10 октября 2017 09:14
        +4
        Та я думаю не в конструктиве дело, а в комплектующих. Подешевле стараются сделать. Вместо железок - пластик и резина. Родственник заглох на светофоре на военном древнем Урале в -40С, все фильтры повыкидывал, переноску (лампочку) в бак, паяльной лампой по трубкам. Завёлся как миленький. А в новых для северов трубки не металлические. Опять же сам не видел, за что купил за то и продаю.
        1. Лопатов Онлайн
          Лопатов (Лопатов) 10 октября 2017 09:19
          +1
          Тут всё от заказчика зависит. Потребует без дешевизны- сделают. "Патруль" по идее должен быть дешевле "Тайфунёнка". Да и "Тигра" тоже.
  3. venik Офлайн
    venik (Владимир) 10 октября 2017 09:33
    +12
    "Тайфуны", "Тигры", "Волки", "Медведи", "Рыси", "Дозоры", а теперь еще и "Патрули"....... Не слишком ли много "живности" развелось??? А то ведь "влететь" (в "гуано") недолго, с таким то "зоопарком"!!! На чем вермахт "прокололся" во время ВОВ? Один из "проколов" и довольно серьезный: Если РККА использовала только " 2 (два!!) основных типа грузовиков (ЗиЛ и ГАЗ), а после 42-г, добавились еще 2 модели "студеров", то вермахт эксплуатировал машины 12 компаний (число моделей ок. 40!!!). В результате - их "логистика" - "захлебнулась" пытаясь обеспечить такое "разнотипье" и "разнотравье" запчастями!!!
    Может следует все-таки ОГРАНИЧИТЬ количество принимаемых на вооружение моделей, неким "разумным минимумом" и сконцентрироваться на "доводке до ума", того, что есть????
    1. Alex_59 Офлайн
      Alex_59 (Алексей) 10 октября 2017 10:18
      +5
      Цитата: venik
      вермахт эксплуатировал машины 12 компаний (число моделей ок. 40!!!)

      Да ладно? У Вермахта все было намного хуже. Я даже не берусь сказать порядок цифры, сколько было моделей, но под сотню точно. 40 это наверное наиболее распространенные немецкие. А там была еще куча чешской, австрийской, французской, итальянской, бельгийской техники. Видел даже фотографии где немцы на Ford-AA катаются - набрали где-то в Нидерландах, видимо от Европейского отделения Ford`а. Внешне почти как наш ГАЗ-АА, из далека даже не отличить.
      Цитата: venik
      2 (два!!) основных типа грузовиков (ЗиЛ и ГАЗ), а после 42-г, добавились еще 2 модели "студеров"

      Тоже не совсем так. Кроме Студеров были Diamond, GM, Ford-6, англичане разных моделей. Но с зоопарком немцев конечно не тягаться.
      1. Лекс. Офлайн
        Лекс. 10 октября 2017 13:19
        +1
        Вермахта 600,000 тыс автомобилей досталось из покоренных стран
    2. Лопатов Онлайн
      Лопатов (Лопатов) 10 октября 2017 13:30
      +7
      Цитата: venik
      Может следует все-таки ОГРАНИЧИТЬ количество принимаемых на вооружение моделей, неким "разумным минимумом"

      Зачем? Достаточно унификации по узлам и агрегатам. 2-3 двигателя, 2-3 коробки ну и т.д. А так же по "расходникам", фильтрам и прочему.
      И наоборот, не гоняться за универсализмом, а оптимизировать машину под её задачу.
      К примеру, полевая пекарня нуждается от силы в противопульной защите кабины. Автоперевязочная потребует ещё и бронирования кузова-фургона. А вот, к примеру, машина старшего офицера артиллерийской батареи- ещё и защиты от подрывов. Пытаться всё это установить на одинаковую машину- глупо и дорого. Излишняя защита ведёт к удорожанию сразу, недостаточная- впоследствии, во время боевых действий
      1. venik Офлайн
        venik (Владимир) 11 октября 2017 17:43
        +2
        Цитата: Лопатов
        Зачем? Достаточно унификации по узлам и агрегатам. 2-3 двигателя, 2-3 коробки ну и т.д. А так же по "расходникам", фильтрам и прочему.

        ======
        Да, я с /Вами АБСОЛЮТНО согласен!!! Но вот только ПОЛУЧАЕТСЯ ли????
        По "большому счету" - ВСЁ это можно было бы сделать на базе 2-3 моделей!!! А у нас??? В смысле в России???
        1. Лопатов Онлайн
          Лопатов (Лопатов) 11 октября 2017 18:05
          +3
          Цитата: venik
          По "большому счету" - ВСЁ это можно было бы сделать на базе 2-3 моделей!!!

          Не менее десяти.
          Считайте: лёгкое, среднее и тяжёлое шасси. В каждом из "весовых" классов по три модели: небронированное (с возможностью бронирования кабины и установки бронированного кузова-фургона), бронированный однообъёмник и бронированный с защитой от фугасов. Итого девять. Плюс лёгкое авиатранспортабельное транспортное средство, вмещающееся в грузовую кабину Ми-8 и его потомков.
          Итого- десять.
    3. shans2 Офлайн
      shans2 (shans2) 10 октября 2017 15:55
      0
      На Вермахт вся Европа работала, трофейные грузовики снабжали предприятия их же выпускающие, чешские и тд, все у них нормально было, не надо проблемы акцентировать не там, где надо.... а вот лошадей немцы использовали в итоге даже больше красной армии к концу войны......
      1. venik Офлайн
        venik (Владимир) 11 октября 2017 17:46
        0
        Цитата: shans2
        все у них нормально было,

        ======
        Вы так думаете? Ну значит вы - АБСОЛЮТНО НАИВНЫЙ человек!
  4. Dedall Офлайн
    Dedall (Alexy) 10 октября 2017 19:26
    +3
    Господа, да просто все хотят присосаться к бюджетной сиське. Поэтому и норовят протолкнуть очередную "вундервафлю". А чем он при весе в 12 тонн отличается от того же бронированного "урала"? Ничем! И тогда получается словно в том анекдоте про 3 литра пива, в котором спирта, как бутылке водки.
    1. venik Офлайн
      venik (Владимир) 11 октября 2017 17:46
      0
      Цитата: Dedall
      Господа, да просто все хотят присосаться к бюджетной сиське.

      =====
      А вот с ЭТИМ трудно не согласится!!!!
  5. tchoni Офлайн
    tchoni (Евгений) 10 октября 2017 21:12
    0
    Вот интересно... Броневиков наделали - мама не горюй. А вот "заводской" бронетачанки для сопровождения колонн никто так и не выпустил. Была одна попвтка на армии крайней засветиться, но, на мой взгляд, провальная. Ибо оператор зу в кузове был лишен всякой защиты. А ведь, еще со чремен янки во въетнамке гантрак - эдакий ангел-хранитель автобата....
  6. Див Дивыч Офлайн
    Див Дивыч (Диван Диваныч) 13 октября 2017 21:13
    +1
    Почему в машинах с защитой от мин нет кресел с пневматической амортизацией и ступеньками для ног на пружинах?
    Почему нет подушек безопасности, срабатывающих при подрыве?

    Не объемами нужно меряться, а сохранением жизней и эффективностью выполнения типовых задач.
    Для нетипичных задач есть разведка, спецслужбы, но им нужны не спец машины, а машины в зависимости от задания, то есть просто выбор среди эффективных машин.

    Например для спецназа нужна машина для перевозки людей, таран, лестница, место для гранатометчика на крыше в бронированном от стрелкового оружия куполе.

    Для армии не лишними будут усовершенствованные гантраки, вместо кузова с ЗУ-23, броне кабина с задним обзором и дистанционно управляемый боевой модуль вместо зенитки, ну и снарядов побольше.
  7. Див Дивыч Офлайн
    Див Дивыч (Диван Диваныч) 16 октября 2017 14:08
    0
    Кроме внутренней защиты от подрыва можно еще сделать внешнюю, снижающую ударную волну.

    Например на днище прикрепить на расстоянии 5 см. емкости с огнетушашим порошком, чтобы при подрыве они принимали основной удар на себя и максимально снижали силу остаточной взрывной волны.

    Низ можно делать не V образным, а дугообразным, это позволит сделать защиту от мин более компактной.

    Защиту от мин можно сделать модульной, и комплектовать ей по мере необходимости, да и при поломке одной машины, можно будет перетащить защиту на другую машину в полевых условиях.

    Также меня волнует масштабируемость проектов, хорошо, если вложенные деньги государством еще и улучшат жизнь гражданскому населению. Например если население получит дешевые и не сложные в обслуживании армейские внедорожники без брони, для перемещения по бездорожью (луга, поля, леса, песок, камни и т.д.).
  8. Зефр Офлайн
    Зефр 29 ноября 2017 22:01
    0
    Говорят, перед тяжелыми временами люди инстинктивно начинают садить больше картошки. А сейчас все кинулись наперегонки строить броневики для внутренних войск. К чему бы это?
  9. 412 Офлайн
    412 (Владимир) 18 марта 2018 18:25
    0
    Цитата: venik
    "Тайфуны", "Тигры", "Волки", "Медведи", "Рыси", "Дозоры", а теперь еще и "Патрули"....... Не слишком ли много "живности" развелось??? А то ведь "влететь" (в "гуано") недолго, с таким то "зоопарком"!!! На чем вермахт "прокололся" во время ВОВ? Один из "проколов" и довольно серьезный: Если РККА использовала только " 2 (два!!) основных типа грузовиков (ЗиЛ и ГАЗ), а после 42-г, добавились еще 2 модели "студеров", то вермахт эксплуатировал машины 12 компаний (число моделей ок. 40!!!). В результате - их "логистика" - "захлебнулась" пытаясь обеспечить такое "разнотипье" и "разнотравье" запчастями!!!
    Может следует все-таки ОГРАНИЧИТЬ количество принимаемых на вооружение моделей, неким "разумным минимумом" и сконцентрироваться на "доводке до ума", того, что есть????

    Так ведь в СССР был плановый "ватниково-коммунячий режим" а нынче у нас просвещенный капитализм как и у Гитлера,поэтому каждый хочет хапнуть от бюджета и как говориться "за ценой не постоит" достаточно вспомнить и РИ в первой мировой та же история,хорошо еще хоть старые добрые советские БМП и БТР остались.
Картина дня