Понтифик-революционер? О выступлении папы Франциска на Генеральной ассамблее Папской академии жизни

28
То, что сегодня происходит в нашем мире, противоречиво настолько, что для многих людей этот мир становится изначально враждебным. Враждебным практически с момента рождения. Да и странности этого мира начинаются для человека даже не с рождения, а с зачатия. Он оказывается неспособен родиться самостоятельно уже в тот момент, когда зачат! За ним необходимо следить. Его необходимо "подкармливать" медикаментами. Да и сам момент рождения нужно либо стимулировать, либо помочь малышу хирургически.





И такая неспособность жить для большинства становится нормой в дальнейшем. Что бывает, когда в большом городе вдруг исчезает электричество? А если сегодня у кого-то отопление отключат? Даже ремонт моста на дороге, по которой человек привык ездить на работу, для многих становится трагедией. Мы строим города, где жить становится некомфортно. Где, как минимум, две категории людей не нужны. На них города просто не рассчитаны. Дети и старики. Я иногда задумываюсь над простым вопросом: а хотел бы я, чтобы моё детство было похоже на детство моих внуков? Чтобы во дворе была прекрасная детская площадка для малышей, но не было парка, подвалов, чердаков. Чтобы для рыбалки я покупал червей, а не копал их где-нибудь на лесопилке...

Но самое страшное, что произошло в современном мире, — это "унисекс". Мы стали всё меньше и меньше даже внешне быть мужчинами и женщинами. Мы — унисексы! В одинаковых куртках, джинсах, ботинках. Даже иногда одинаково накрашены. Работа? А чем сегодня отличается работа женщины и мужчины? Женщина, шагающая по проспекту с сигаретой в зубах, сегодня невидаль? Скорее, мужчина с цветами невидаль.

Человечество так устроено, что очень зависит от мнения большинства. А ещё человечество зависит от человека! Не абстрактного "среднего человека", а от Человека. Не зря нас называют паствой. Мы те, которых просто необходимо пасти. Пасти множеству пастухов. От мальчишки-заводилы в детской песочнице, до королей, императоров, президентов. Обидно? Отнюдь. Мы сами придумали себе прекрасную формулировку этого явления. Я простой человек! А значит, есть не простые!

Есть люди, которые управляют каким-то коллективом в силу должности. Как часто мы говорим о начальниках-балбесах. Есть люди, которые становятся лидерами в сложных обстоятельствах. Люди, изначально способные взять ответственность на себя, но в силу различных причин не имеющие возможности стать лидером. Есть люди, которые становятся лидерами в силу своей гениальности. За гением всегда тянется шлейф помощников, которые его идеи воплотят в конкретные изделия.

А есть люди, слово которых способно побудить к действию миллионы. Слово! Это те, кто проповедует веру. Те, кто помогает человеку излечить душу. Те, кто дают человеку внутреннюю уверенность в правильности своих действий. Таких людей мало. Но они остаются с человечеством даже после своего ухода в мир иной.

Врожденная любознательность иногда играет со мной не только злые, но добрые шутки. Так случилось и в этот раз. Я, человек православный. Но пастырь другой ветви христианства для меня тоже интересен. Я о папе римском. Интересен уже потому, он как раз и относится к той категории людей, которые способны управлять миллионами своим словом.

Немногие знают, что в Ватикане существует Папская академия жизни. Организация, которая призвана оперативно реагировать на изменения нашей жизни, на новые идеи, новые тренды, как сегодня модно писать. И собирает эта академия в своих стенах достаточно серьезных богословов, ученых, философов.

5 и 6 октября в Ватикане проходила XXIII Генеральная ассамблея членов Папской академии жизни. Естественно, понтифик высказал своё мнение о проблемах современности. Главной идеей выступления папы Франциска стала давно назревшая проблема "среднего пола". И, соответственно, все отсюда вытекающие проблемы. "Необходимо противостоять интерпретациям половых различий со стороны тех, кто хочет уничтожить эти различия".

С точки зрения обычного обывателя, коими мы и являемся, всё просто. Бог (природа) создал нас такими, как мы есть. И предназначение наше предопределено изначально. Мужчина "двигает прогресс", женщина сохраняет всё то положительное, до чего "добрался" мужчина. Ничего нового придумать нельзя. Любой биолог вам скажет, что мутации в живых организмах изначально происходят в мужских особях. И лишь через несколько поколений, если мутация положительная, появляются женские особи с такими же признаками. Но есть одна "загвоздка". Мы люди. Существа мыслящие.

Попробуйте сегодня "загнать" женщину в те же рамки жизни, в которых она находилась ещё сто лет назад. Сомневаюсь, что это получится. Сегодня женщины занимают как минимум равное положение с мужчинами, а в некоторых сферах жизни даже более привилегированное. Отсюда появились, как мне кажется, все эти идеи о среднем поле человека. Идеи о полной "равности" полов. Во всем.

Папа Франциск прямо говорит об отказе от существовавших до сих пор отношений между полами. Он требует полностью отказаться от "форм подчинения, которые, к сожалению, испытывали женщины в ходе истории". Если пойти дальше, то Франциск предлагает уничтожить существующий миропорядок. "...В этосе народов следует обозначить новое начало, а сделать это может обновленная культура идентичности и различия".

Я понимаю, что для многих читателей сейчас наступил некоторый психологический шок. Мы привыкли к тому, что церковь организация консервативная. Существующая веками и имеющая вековые традиции веры. Тогда вам стоит прочитать следующую цитату понтифика:

"...таким образом, на горизонте истории этого времени стоит самая настоящая культурная революция. И церковь первой должна сыграть в ней свою роль. В этой перспективе необходимо прежде всего честно признать недостатки и промедления".

Папа революционер? В какой-то степени да. И революционность эта вызвана не столько личным отношением папы Франциска к проблеме, сколько совершенно прозаическими, но важнейшими для человечества вещами. Извините за грубое сравнение, но количество агнцев Божьих в пастве понтифика катастрофически уменьшается. Нет, вера сохраняется, а вот физических носителей этой самой веры не прибавляется. Общество тихо, но с постоянством курьерского поезда, сокращается.

"...продолжения рода между мужчиной и женщиной является залогом всемирного гуманизма мужчин и женщин, а не недостатком. Наша история не будет возобновляться, если мы откажемся от этой истины". "...поскольку жизнь принимается как дар, она превосходит себя в даре: порождая ее, мы перерождаемся, проживая ее, мы обогащаемся. Необходимо принять вызов перед лицом угрозы в отношении продолжения жизни человечества, как если бы речь шла об унижении женщины и угрозе всеобщему благосостоянию".

Уже достаточно много лет западное общество культивирует в себе идеи равенство полов. Нас, россиян. часто упрекают в радикализме в этом вопросе. Почитайте западную прессу о несчастных чеченских девушках, которым не дают получить образование, о препонах для женщин в Центральной России, которые мешают им поступать в некоторые вузы. о российской армии, где женщины не могут служить на некоторых должностях. Таких примеров множество. Россия варварская, дикая страна в глазах среднего европейца или американца.

Но, как оказалось, наш радикализм в вопросах равноправия женщин верен. Русские женщины скорее защищены нашими традициями в своей свободе, чем ограничены. Защищены именно традициями, а не законами. Защищены как раз тем, к чему призывает понтифик Франциск.

"Биологическая и психическая манипуляция половыми различиями, которая предусмотрена сегодня биологическими и медицинскими технологиями, подразумевает, что они являются сферой свободного выбора (в то время как это не так), это несет в себе риск уничтожения источника энергии, подпитывающего союз между мужчиной и женщиной и делающий его созидательным и плодотворным".

Фактически, папа Франциск выступает за ограничение свободы выбора! Против одной из фундаментальных свобод "демократического общества". Представляете, что сейчас начнется в "демократической" прессе? Думаю, что найдутся "специалисты", которые и в Библии найдут оправдание техник и практик изменения пола человека. Только куда это может завести человечество дальше? Вы можете представить семью через 100 лет? "Милый, давай ты будешь мужчиной по четным месяцам, а я по нечетным...А детей клонировать будем по очереди"...

Неужели не понятно, что клон всегда останется клоном! Природа создала человека двуполым не по собственной прихоти. Это жизненная необходимость. Два разных организма рождают третий. Более лучший, более приспособленный к жизни. Ребенок вбирает в себя качества обоих родителей. И мамы и папы. В детях продолжение человечества! Мы вечны, пока у нас есть потомки.

А ведь это не все революционные идеи папы Франциска. Только та часть, которая наиболее интересна. Честно, читаю выступление и поражаюсь его смелости и уму. Папа призывает осудить "преклонение перед эго" "неограниченный материализм" "союза экономик и технологий"! Вроде ничего страшного для "демократии". Страшное дальше. Это самое преклонение и материализм распространяют идею "жизни как ресурса, который необходимо расходовать или сбросить со счетов в зависимости от приоритетов власти и прибыли"! Это дословная цитата из выступление понтифика! Товарищ Че приветствует товарища Фра!

А дальше больше. Идея "благополучия, которое якобы автоматически распространяется с расширением рынка" сопровождается увеличением "территорий бедности и конфликта, отказа и заброшенности"!

Человеческое общество, "в котором все это можно только купить и продать, бюрократически выверенное и технически предрасположенное, — это общество, утратившее смысл жизни. Оно не передаст его своим маленьким детям и не признает его в своих пожилых родителях. Вот почему, почти не отдавая себе в этом отчета, мы строим города, все более враждебные по отношению к детям, и сообщества, все более неприветливые к пожилым людям, из стен, где нет ни окон, ни дверей; они призваны защищать, но в реальности люди в них задыхаются".

Я уже писал о том, что не часто интересуюсь делами церковными. Даже нашими, российскими. Как и большинство россиян я, скорее, "околоверующий". Иногда захожу в церковь. Но чаще занят своими проблемами и нахожу кучу причин, чтобы этого не делать. При этом вполне уважительно отношусь к любой религии и тем, для кого она важнее, чем для меня.

Те мысли и идеи, что высказал человек, слово которого для миллионов католиков свято, действительно интересны. А то, что высказаны они не на каком-то закрытом "междусобойчике", а на Генеральной ассамблее Папской академии жизни, говорит о том, что церковь начинает возвращаться в мирскую жизнь. Быть "потому что есть" уже нельзя. Проблемы современного человека чуть сложнее тех, с которыми сталкивались наши предки. И решение этих проблем должны искать не только ученые, политики, журналисты... Для огромной части населения планеты остаются важны и слова пастыря. Церковь должна вернуться в гущу событий. Именно для дальнейшего развития человечества. Для сохранения человечества.
28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    10 октября 2017 16:11
    ВСЕ понтифики ссылаются на Евангелие, но каждый предлагает " своё" его прочтение...
    Согласен,что рыночная экономика-ЗЛО!
    1. +3
      10 октября 2017 18:58
      Есть много простых методов определения ЗЛА.

      Рыночная экономика, конкуренция базируются на эгоизме. Рыночная экономика это поглощение общественных ресурсов успешными единицами.

      ЗЛО есть все что вредит гармонии общества.

      Есть надежда, что энергостандарт привязанный к золотому стандарту и корзине валют, в конечном этапе убьет рынок и конкуренцию.

      Придет Эра плановой экономики.
      1. +2
        10 октября 2017 20:45
        Цитата: gladcu2
        Есть надежда, что энергостандарт привязанный к золотому стандарту и корзине валют, в конечном этапе убьет рынок и конкуренцию.
        Придет Эра плановой экономики.


        человек не пчела, в улье жить не может.
        попытка практики на базе фантазий на тему "Эра плановой экономики" приводит к насилию и реакционизму.
        1. 0
          11 октября 2017 16:53
          Если вас правила и законы общества не устраивают, решайте вашу проблему доступными способами.

          Но если ваше поведение будет вредить обществу, то общество к таким будет очень огрсивно.

          И оставьте для себя сказки о " стадности мышления".
  2. GAF
    +3
    10 октября 2017 17:19
    "Итак, по плодам их узнаете их" (Матвей 7.20). Благолепные эти заявления папы Франциска как-то плохо совмещаются с его словами по поводу гомосятины и педофилии в рядах служителей католической церкви. Не дословно, но смысл следующий: не нам СУДИТЬ об их поступках, это дело Всевышнего. Получается, что "свободны" грешить на земле, а Бог с вами разберется на небесах. Между прочим, во времена расцвета "семейки Борджиа" - Ватикан был натуральным вертепом. Вот и Ницше проклинает Лютера, который со своими реформами предоотвратил распад папства. Деталей сего не ведаю, но есть основание ему доверять по содержанию литературы, описывающей ЖЗЛ той эпохи.
    1. +1
      10 октября 2017 20:29
      Без обиды. Я не особый специалист в вопросах богословия, но...Как бы вы не относились к Ватикану, это центр одной из мировых религий! Человек, будь он даже семи пядей во лбу, всего лишь человек. А потому ничто человеческое ему не чуждо. Говорить о людях и связывать их поступки с миллионами людей, которые верят, думаю глупо.
      Уверен, что точно такие же проблемы сегодня волнуют и глав других мировых религий...
      1. +1
        11 октября 2017 00:21
        Человек всего лишь человек. Но система это группа людей подчиненная иерархией.

        И вопрос педерастии в католичестве это именно проблема системы когда процент педофилов среди священников больше чем среди обычных людей,а система их покрывает по всему миру. И когда я говорю "система покрывает" я говорю о кардинале (!!!) Бернарде Фрэнсисе Лоу который доказано знал о педофилах в рясах и доказано их же покрывал переводя из прихода в приход что бы они изнасиловали как можно больше детей. Что произошло с ним после? Папа Иоанн Павел II назначил его в Римскую курию,после он служил одну из заупокойных месс по этому же Папе,а после был кардиналом выборщиком и выбирал уже нового,то есть по итогу Бенедикта XVI. Это я так понимаю награда за его "заслуги".

        Так что да,эти поступки смело можно связать с миллионами людей которые верят что влияет на их поведение,что делает детей из католических семей доверчивыми к католическим священникам,а родителей заставляет не замечать все что происходит.
  3. +6
    10 октября 2017 17:31
    "Понтифик-революционер?"
    Нет. Понтифик иезуит.Иезуиту предписано говорить то, что от него хотят слышать, а делать то, что требует орден.
    Ставер, какая "церковь начинает возвращаться в мирскую жизнь"? Вы о чём? Вы забыли, что папа глава государства? Банк Ватикана один из самых влиятельных и значительных в мировой экономике и политике, в яростной борьбе за мировую власть. Ватикан уже тысячу лет, как по уши в мирской жизни. Куда ещё больше?
    Почитайте "Государя" Макиавелли. Там всё от корки дао корки о папах и их иезуитстве ...
    "Цель оправдывает средства" Игнатий Лойола. Папа всех иезуитов.
  4. +5
    10 октября 2017 18:27
    То, что происходит сейчас, вообще напоминает реализацию фильма ужасов про воцарение Нечистого. Всё, что считалось тысячи лет грехом, преподносится сейчас на Западе добродетелью, а то, что присуще человеку, как высшему творению Господа, признаётся совершенно ненужным и искореняется всеми средствами. Вот у нас уже так же, как и у них и смотрю я с тоской на наших пузатых попов, которые превратились в менеджеров по предоставлению ритуальных услуг. И во главе этого наш Главпоп, который на курортах купается. Это вместо того, чтобы поехать куда-нибудь на Соловки и поститься там в молитвах по полгода.
  5. 0
    10 октября 2017 18:55
    Все это мелочи. Гораздо важнее для судеб всего человечества то, что заставило встретится на Кубе двух адептов двух непримиримых церквей -католической и православной. wink А "это" что-то очень и очень серьезное...
    1. +2
      10 октября 2017 20:45
      Умные не бывают непримиримыми...Любая война заканчивается миром..Аксиома.
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        10 октября 2017 21:11
        Ну, так там не было никакого такого "примирения". О чем-то перетерли "глаз на глаз" и разбежались. Злые языки утверждают, что разговор шел о том, что же делать теперь, когда родился и вошел в мир Мошиах.
    2. +1
      11 октября 2017 00:25
      . Гораздо важнее для судеб всего человечества то, что заставило встретится на Кубе двух адептов двух непримиримых церквей


      С чего бы они непримиримые? Крестовыми походами друг-на друга давным-давно не ходим,по ряду богословских вопросов вырабатываются совместные решения,никакой вражды как в Средние Века нет.
  6. +1
    10 октября 2017 19:46
    Нет, не революционер...
  7. 0
    10 октября 2017 20:05
    А здесь зачем эта ересь? Пусть понтификается у себя...
    1. +2
      10 октября 2017 20:33
      Да так...Просто поговорить. Только вот у многих советских и российских солдат на груди, под тельняшкой, крестик висит...Зачем не знаю, но он там есть...А большинство и слова -то такого не знает-понтифик...
      У человека, как бы нас не заставляли думать материалисты, есть душа. У кого-то она взлетает вверх, у кого-то спешит в пятки, но она есть. И это тоже дело ВО...
      1. 0
        11 октября 2017 05:03
        А крестик наш к их папе ни какого отношения не имеет.
      2. 0
        15 октября 2017 14:04
        крестики эти ни о чем не говорят. Вы не задумывались , что в мире от общего населения процент христиан не так уж и велик. И каким то образом все живут и молятся совсем на другие идолы. А например тыщу лет назад , христиан то было с гулькин нос, однако люди жили рожали и умирали воевали и во что то верили и в бой шли тоже с чем то за пазухой... Крестик это прост о фетишь, такой же как например обычай попить пивка после баньки..
  8. +1
    10 октября 2017 20:47
    не наш он какойто.
    руки имамам целует и вообще много странностей говорит.
  9. +1
    10 октября 2017 20:59
    По предсказаниям монаха Валахии, этот папа должен быть последним.Он это знает и соответственно к этому готовится.То, что он говорит имеет гораздо больший смысл, чем кажется на первый взгляд.
  10. +2
    10 октября 2017 21:59
    Главной книгой католиков служит Библия. К ней обращаются, ее цитируют, отход от библейских канонов убъет Ватикан. Все равно в Бога никто не верит. Религия служит лишь для сохранения устоев, и какой никакой Культуры. Разрушать устои, это как рубить сук на котором сидишь.Из статьи вообще непонятно где речь автора, и каким местом Папа -революционер. Не даром люди из Европы бегут в ИГИЛ(организация запрещена в РФ) - это внутренний протест против использования органов пищеварения(прямую кишку) в качестве половых. laughing
  11. SMP
    0
    11 октября 2017 06:16
    Цитата: Маки Авелльевич
    не наш он какойто.
    руки имамам целует и вообще много странностей говорит.


    Естественно ведь он Христианин. И для него Евангелие закон, в том числе ниже написанные стихи.

    42Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.
    43Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать сло'ва Моего.
    44Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

    А ваш бог отец лжи, дьявол. По этому папа Римский не ваш, ещё бы он был вашим laughing
    1. 0
      11 октября 2017 20:08
      Цитата: SMP
      А ваш бог отец лжи, дьявол.


      «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Ин. 1:5). Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Бога Отца; Дух Святый предвечно исходит от Бога Отца. Все три Лица по существу и свойствам совершенно равны между собой. Христос — Единородный Сын Божий, рождён «прежде всех век», «свет от света», вечно с Отцом, «единосущен Отцу». Всегда был и есть Сын, как и Святой Дух, Через Сына всё сотворено; «Им же вся быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин. 1:3). Бог-Отец всё творит Словом, то есть Единородным Сыном Своим, при воздействии Духа Святого: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Отец никогда не был без Сына и Духа Святого: «Прежде нежели был Авраам, Аз есмь» (Ин. 8:58).
      — Митрополит Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. – СПб., 1868.

      пс. занятно у вас получается, в святой троице состоит дьявол. winked


  12. 0
    11 октября 2017 08:04
    рыба гниет с головы
  13. +1
    11 октября 2017 11:27
    Для огромной части населения планеты остаются важны и слова пастыря. Церковь должна вернуться в гущу событий. Именно для дальнейшего развития человечества. Для сохранения человечества.

    ...а нашего, Российского патриарха, за то же самое - свои же чаплины, лонгины и амвросии - едва ли не проклинают, за "экуменизм"!
    А между тем: ни мир, ни Христианская церковь - не стоят на месте!
    Православие? Да!!!
    ...но не надо забывать, что оно не всегда было! Противники грядущего Всеправославного Собора? А разве их не было в предыдущих Соборах? Начиная с Никейского...
    Римо-католики не признают - до сего дня! - некоторые Соборы; а протестанты - ни одного! Может, изменится ситуация? Всё же - появляется возможность двустороннего влияния... или, по-прежнему - будем считать, что добрая ссора лучше худого мира? Добрая ссора с убийствами и разрушениями...
  14. SMP
    0
    12 октября 2017 08:07
    Цитата: Маки Авелльевич
    Цитата: SMP
    А ваш бог отец лжи, дьявол.


    «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Ин. 1:5). Бог Отец не рождается и не исходит от другого Лица; Сын Божий предвечно рождается от Бога Отца; Дух Святый предвечно исходит от Бога Отца. Все три Лица по существу и свойствам совершенно равны между собой. Христос — Единородный Сын Божий, рождён «прежде всех век», «свет от света», вечно с Отцом, «единосущен Отцу». Всегда был и есть Сын, как и Святой Дух, Через Сына всё сотворено; «Им же вся быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин. 1:3). Бог-Отец всё творит Словом, то есть Единородным Сыном Своим, при воздействии Духа Святого: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин. 1:1). Отец никогда не был без Сына и Духа Святого: «Прежде нежели был Авраам, Аз есмь» (Ин. 8:58).
    — Митрополит Макарий (Булгаков). Православно-догматическое богословие. – СПб., 1868.

    пс. занятно у вас получается, в святой троице состоит дьявол. winked



    1. То что ты напостил называется бред, впрочем для евреев это норма, Статья о папе Римском Христианине, мнение еврея о христианстве как собаке пятая нога.
    Ну ладно другие темы... но совать своё рыло сюда?
    Вот я тебя и одёрнул со своим уставом в чужой монастырь не лезь.
    А ты тут тролить бред начал.
    2. ну раз уж начал тролить так троль со знанием дела.
    В ев от Иоанна конкретно написано Иисус сказал это книжникам и фарисеям по современному равинам, что Авррам этого не делал если бы вы были дети Авраама то Авраамовы дела творили.
    Алё для тех кто в танке ваш Отец не БОГ, а ваш отец дьявол.
    3. Ещё и икону вставил... фуул ... это типа такой метод убеждения у евреев? Да? fool
    А потом все виноваты в еврейских погромах, а вы белые и пушистые? Да... .

    Ещё раз какое отношение имеет то что ты написал к фразе что ваш отец не Бог, а ваш отец дьявол.
    мужик не наглей иди на другие ветке троль, а то сейчас устроим дискусию о стене плача разрушенном храме евреев (жаль не до конца разрушили), ты и другие с израильским флагом начнут истерить и меня стучать модератору, что было уже сотни раз и десятки от модератора получили БАН.

    Мы сидим на российском сайте пишем на русском языке, общаемся в меру, у кого сколько свободного времени. Мы же не лезем на сайты израиля и не постим на иврите разную чушь и гадости? нам это не нужно, но вот что вы здесь делаете загадка.
  15. 0
    15 октября 2017 13:34
    Папа на публике в последнее время с фингалом огромным появляется. По ходу его слегка " воспитывают" свои же
    1. +2
      15 октября 2017 13:39
      Цитата: AwaZ
      Папа на публике в последнее время с фингалом огромным появляется. По ходу его слегка " воспитывают" свои же

      Не факт. Может он баранкой подавился. Или со скутера упал.