Military Review

NATO missiles in our mines: what happened to the Soviet military units in Eastern Europe

13
Soviet troops in Central and Eastern Europe ensured the security of the peoples of the USSR, the Slavic and other peoples of Europe. The USSR pursued no other goals. It was precisely to ensure the security of the Soviet Union invested heavily in the restoration of industry, residential buildings and cultural facilities in the liberated countries of Europe.


NATO missiles in our mines: what happened to the Soviet military units in Eastern Europe


It is not by chance that I. V. Stalin, in his address to the Soviet people 9 in May 1945, said: "The centuries-old struggle of the Slavic peoples for their existence and independence ended in victory over the German invaders and German tyranny."

Read the full article on the website of TC "Zvezda" - NATO missiles in our mines: what happened to the Soviet military units in Eastern Europe
13 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Hurricane70
    Hurricane70 10 October 2017 09: 09 New
    12
    What is the article about? We all know this for a long time ...
  2. Serge72
    Serge72 10 October 2017 09: 13 New
    19
    Yes, this is not an article ...
    1. Titsen
      Titsen 11 October 2017 14: 33 New
      +3
      Quote: Serge72
      Yes, this is not an article ...


      Our respected VO cares forum for holders turns into a HELP!

      SHAME and TROUBLE!
  3. Gormenghast
    Gormenghast 10 October 2017 09: 52 New
    +6
    An article that:
    1. In 1941, it was not Hitler who attacked the USSR, but the European Union almost in full force.
    2. As a result of this, aggressors were punished, including by creating buffer states and total redrawing of the European map.
    3. Due to the fact that these aggressors subsequently "freed"non-military methods from: Stalin, the USSR, communism; they must pay compensation for their"freedom", including for those left on the territory of Soviet satellites: mines (rocket and not only), factories, airfields, cities, etc.
    1. antivirus
      antivirus 10 October 2017 10: 54 New
      +5
      3. - this fad to tagged MSG.
    2. Serge72
      Serge72 10 October 2017 16: 13 New
      15
      I get it. ATP for clarification
    3. Titsen
      Titsen 11 October 2017 14: 35 New
      0
      Quote: Gormengast
      An article that:
      1. In 1941, it was not Hitler who attacked the USSR, but the European Union almost in full force.
      2. As a result of this, aggressors were punished, including by creating buffer states and total redrawing of the European map.
      3. Due to the fact that these aggressors subsequently "freed"non-military methods from: Stalin, the USSR, communism; they must pay compensation for their"freedom", including for those left on the territory of Soviet satellites: mines (rocket and not only), factories, airfields, cities, etc.


      Find Humpback in Geyrop and ask him - where is OUR PAYMENT !!!!!
  4. stas-xnumx
    stas-xnumx 10 October 2017 10: 05 New
    +7
    All comments are good, but only the title of the article: NATO missiles in our mines: what happened to Soviet military units in Eastern Europe ... But in essence the name is not said. Probably it was expected how our equipment was used further, etc., airfields, checkpoints, ZKP, communications, etc. I wanted to read about it after the title of the article.
    1. AUL
      AUL 10 October 2017 11: 00 New
      +3
      Just advertising another article on another site. You could just make a repost, it would be more convenient for readers of the VO site.
      1. rotmistr60
        rotmistr60 10 October 2017 11: 58 New
        +2
        Obviously, for someone there is a sense (interest) in that VO readers go to this particular site.
  5. Curious
    Curious 10 October 2017 13: 06 New
    +2
    "NATO missiles in our mines." In fact, there are no NATO missiles in our mines. However, this part of the header contains interesting information.
    Everyone knows about Operation Anadyr, when from July 12 to December 1, 1962, the 51st Missile Division was secretly deployed to Cuba. In October, the launch positions of R-12 missiles were discovered by U-2 US strategic intelligence. This caused an all-American commotion and the so-called “Caribbean crisis” in relations between the two nuclear powers — the USSR and the USA. As a result of his political permission, American generals were forced to remove the squadrons of their Jupiter medium-range strategic missiles from Turkey, and we returned our nuclear missiles from Cuba to our homeland.
    But even earlier, a secret “campaign” was made abroad with another missile connection of R-5m strategic missiles, the very first in our Armed Forces - the 72nd Guards Engineering Brigade of the RVGK, Colonel Alexander Kholopov. And fully ensured the actions of rocket launchers with their super-secret "products" soldiers and officers of the 2nd Guards Army.
    At the end of 1958, the Soviet army conducted a secret operation to deploy P-5M medium-range ballistic missiles in the GDR. The operation was so secret that even the top leadership of the GDR was not informed about it. Two missile divisions of the 72nd RVGK engineering brigade were secretly deployed in December 1958 on the territory of the military town of Neutimen in a wooded area, sheltered from prying eyes. In May 1959, work was completed on the construction of a bunker 150 meters long and 25 meters wide, which became the first Soviet nuclear weapons storage facility in the GDR. Twelve R-12M missiles were deployed in Neutimen, four of which were aimed at England, the other eight at Paris, Brussels, Bonn and the Ruhr industrial region of Germany.
    Subsequently, the R-5 missiles were replaced by the R-12. All of these missiles were land-based.
    The very first storage facility for Soviet nuclear weapons in eastern Germany has not only survived to our days, but has come to us almost in its original state due to the fact that it was walled up securely. By the beginning of the 1960s, the construction ceased to meet the safety requirements for storing “special items” and in the second half of the 1960s, a new bunker for storing nuclear warheads, the Lychen II facility, was being built eight kilometers from Neutimen.
    For interested links - http://raketnie-bazi-sssr.narod.ru/index-RVSN.htm
    l map of bases of the Strategic Missile Forces of the USSR.
    http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/a-i-k/1998/4/
    pervov / mbr / mbr03com2.htm
    http://swalker.org/statii/1697-sovetskie-rvsn-v-v
    ostochnoy-germanii.html - articles on the deployment of missiles in the GDR.
    http://technolirik.livejournal.com/99545.html - фоторепортаж с базы РВСН в бывшей ГДР.
  6. Fuzelir
    Fuzelir 10 October 2017 13: 45 New
    +8
    And what a title .... but the article is about nothing!
  7. Old26
    Old26 10 October 2017 18: 11 New
    +3
    Quote: Fuzelir
    And what a title .... but the article is about nothing!

    Yes. Title does not match text
  8. The comment was deleted.
  9. The comment was deleted.

Ракеты НАТО в наших шахтах: что стало с советскими военными частями в Восточной Европе

Советские войска в Центральной и Восточной Европе обеспечивали безопасность народов СССР, славянских и других народов Европы. Никаких других целей СССР не преследовал. Именно для обеспечения безопасности Советский Союз вкладывал немалые средства в восстановление промышленности, жилых зданий и объектов культурного назначения освобождённых стран Европы.

Ракеты НАТО в наших шахтах: что стало с советскими военными частями в Восточной Европе


Совсем не случайно И. В. Сталин в своём обращении к советскому народу 9 мая 1945 года сказал: «Вековая борьба славянских народов за своё существование и свою независимость окончилась победой над немецкими захватчиками и немецкой тиранией».


Полностью статью читайте на сайт ТК "Звезда" - Ракеты НАТО в наших шахтах: что стало с советскими военными частями в Восточной Европе


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 13

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Ураган70 (Егорка с бугорка) 10 октября 2017 09:09
    О чем статья то? У нас это по моему знают все и давно...
  2. Серж72 (Сергей) 10 октября 2017 09:13
    Да это вроде и не статья...
    1. Titsen (Ig Titsen) 11 октября 2017 14:33
      Цитата: Серж72
      Да это вроде и не статья...


      Наш уважаемый ВО заботами нынешних форум о держателей превращается в ПОМОЙКУ!

      ПОЗОР и БЕДА!
  3. Горменгаст (Станислав) 10 октября 2017 09:52
    Статья о том, что:
    1. В 1941 году на СССР напал не Гитлер, а Евросоюз практически в полном составе.
    2. Вследствие этого, агрессоры подлежали наказанию в том числе, путем создания буферных государств и тотальной перекройки европейской карты.
    3. Вследствие того, что эти агрессоры впоследствии "освободились" невоенными методами от: Сталина, СССР, коммунизма; они должны выплатить компенсацию за свою "свободу", в том числе, за оставленные на территории советских сателлитов: шахты (ракетные и не только), заводы, аэродромы, города и пр.
    1. антивирус 10 октября 2017 10:54
      3. - этот пунктик к МСГ меченому.
    2. Серж72 (Сергей) 10 октября 2017 16:13
      Понял. Спс за пояснения
    3. Titsen (Ig Titsen) 11 октября 2017 14:35
      Цитата: Горменгаст
      Статья о том, что:
      1. В 1941 году на СССР напал не Гитлер, а Евросоюз практически в полном составе.
      2. Вследствие этого, агрессоры подлежали наказанию в том числе, путем создания буферных государств и тотальной перекройки европейской карты.
      3. Вследствие того, что эти агрессоры впоследствии "освободились" невоенными методами от: Сталина, СССР, коммунизма; они должны выплатить компенсацию за свою "свободу", в том числе, за оставленные на территории советских сателлитов: шахты (ракетные и не только), заводы, аэродромы, города и пр.


      Найдите в Гейропе Горбатого и спросите с него - где НАША КОМПЕНСАЦИЯ!!!!!
  4. stas-21127 (СтанИслав) 10 октября 2017 10:05
    Все комменты хороши, но только название статьи: Ракеты НАТО в наших шахтах: что стало с советскими военными частями в Восточной Европе...А по сути названия ничего не сказано. Наверное ожидалось то, как далее использовано наше оборудование и т.д., аэродромы, КПП, ЗКП, коммуникации и т.п. Об этом хотелось прочитать после названия статьи.
    1. AUL (Александр) 10 октября 2017 11:00
      Просто реклама другой статьи на другом сайте. Можно было просто сделать репост, читателям сайта ВО было бы удобнее.
      AUL
      1. rotmistr60 (Геннадий) 10 октября 2017 11:58
        Очевидно для кого-то есть смысл (заинтересованость) в том, чтобы читатели ВО перешли именно на этот сайт.
  5. Curious (Victor) 10 октября 2017 13:06
    "Ракеты НАТО в наших шахтах". На самом деле никаких ракет НАТО в наших шахтах нет. Однако эта часть заголовка содержит интересную информацию.
    Все знают об операции "Анадырь", когда с 12 июля по 1 декабря 1962 года на Кубу была скрытно переброшена и несла там службу 51-я ракетная дивизия. В октябре стартовые позиции ракет Р—12 были обнаружены американскими стратегическими разведчиками U—2. Это и вызвало всеамериканский переполох и так называемый "Карибский кризис" в отношениях между двумя ядерными державами -СССР и США. В результате его политического разрешения американские генералы вынуждены были убрать эскадрильи своих стратегических ракет средней дальности "Юпитер" из Турции, а мы возвратили свои ядерные ракеты с Кубы на Родину.
    Но еще раньше был совершен секретный "поход" за рубежи страны другим ракетным соединением стратегических ракет Р—5м, причем самым первым в наших Вооруженных силах — 72-й гвардейской инженерной бригадой РВГК полковника Александра Холопова. И полностью обеспечивали действия ракетчиков с их суперсекретными "изделиями" солдаты и офицеры 2-й гвардейской армии.
    В конце 1958 года Советская армия провела секретную операцию по размещению баллистических ракет средней дальности Р-5M на территории ГДР. Операция была настолько секретной, что о ней не было оповещено даже высшее руководство ГДР. Два ракетных дивизиона 72-й инженерной бригады РВГК были тайно размещены в декабре 1958 года на территории военного городка Нойтимен в лесистой, укрытой от постороннего взгляда местности. В мае 1959 года были завершены работы по строительству бункера длиною 150 и шириной 25 метров, который стал первым советским хранилищем ядерного оружия в ГДР. В Нойтимене разместили 12 ракет Р-5M, четыре из которых были нацелены на Англию, восемь остальных - на Париж, Брюссель, Бонн и Рурскую промышленную область Германии.
    Впоследствии ракеты Р-5 заменили на Р-12. Все эти ракеты были наземного базирования.
    То самое первое хранилище советского ядерного оружия в восточной Германии не только сохранилось до наших дней, но и дошло до нас практически в оригинальном состоянии благодаря тому, что его надежно замуровали. К началу 1960-х сооружение перестало отвечать требованиям безопасности для хранения "особых изделий" и во второй половине 1960-х в восьми километрах от Нойтимена сооружают новый бункер для хранения ядерных боеголовок - объект Lychen II.
    Для интересующихся ссылки - http://raketnie-bazi-sssr.narod.ru/index-RVSN.htm
    l карта баз РВСН СССР.
    http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/a-i-k/1998/4/
    pervov/mbr/mbr03com2.htm
    http://swalker.org/statii/1697-sovetskie-rvsn-v-v
    ostochnoy-germanii.html - статьи о размещении ракет в ГДР.
    http://technolirik.livejournal.com/99545.html - фоторепортаж с базы РВСН в бывшей ГДР.
  6. Fuzelir (Дмитрий) 10 октября 2017 13:45
    А заголовок-то какой.... а статейка ни о чем!
  7. Старый26 (Владимир) 10 октября 2017 18:11
    Цитата: Fuzelir
    А заголовок-то какой.... а статейка ни о чем!

    Да. Заголовок не соответствует тексту
  8. Комментарий был удален.
  9. Комментарий был удален.
Картина дня