Ракетно-ядерный корабль-док "Мистраль" и космический авианосец

74
Ракетно-ядерный корабль-док "Мистраль" и космический авианосец


Недавно главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий поведал о том, какое вооружение получат российские десантно-вертолетные корабли-доки (ДВКД) типа «Мистраль», резка стали для корпуса первого из которых ведется на верфи в Сен-Назере. Оказывается, вертолетоносцы оснастят оружием со специальной боевой частью. Заметим, что «специальная боевая часть» – эвфемизм отечественного изобретения, означающий ядерный боеприпас.

А сказал главком буквально следующее: «Мы собираемся поставить ракетные комплексы для самообороны, чтобы повысить защищенность (надо понимать, корабля. – А.М.) средствами ПВО. Применение вертолетной составляющей усилим в плане выполнения противолодочных задач. На «мистралях», которые строятся для ВМФ России, возможно размещение оружия со специальной боевой частью российской разработки». Конечно, появление на российском боевом корабле ядерного оружия зарубежного происхождения трудно предположить.

Здесь уместно напомнить, что уже более двадцати лет действует российско-американское соглашение о неразмещении на кораблях США и СССР, а затем и России тактического ядерного оружия. Правда, соглашение это джентльменское, то есть официально не оформленное в виде договора и не ратифицированное сторонами. Однако ни США, ни Россия ни разу не были замечены в нарушении его положений. Это распространенная практика в международных отношениях. Например, советско-американский Договор об ограничении стратегических наступательных вооружений ОСВ-2 тоже официально не ратифицировался, то есть не имел юридической силы, но неукоснительно соблюдался на добровольной основе.

Известно, что выйти даже из оформленного абсолютно по всем правилам договора не очень сложно. Достаточно уведомить о своем намерении другую сторону за полгода. Так поступили США, когда решили не соблюдать положения Договора по противоракетной обороне. Джентльменские соглашения такого регламента не имеют. Другими словами, каждая из сторон вольна нарушать договоренности по собственному усмотрению в удобное для нее время.

В этой связи возникает вопрос: заявление Владимира Высоцкого – это уведомление Москвы о выходе из соглашения или случайная, не согласованная с вышестоящими инстанциями, «импровизация» адмирала? Больше смахивает на второе, поскольку России втягиваться в гонку с США и НАТО по тактическим ядерным вооружениям сейчас явно не с руки.

«ДЕСАНТНИК» С ПРОТИВОРАКЕТАМИ

Но вернемся к нашим «мистралям». Действительно, на французских кораблях этого типа вооружение практически отсутствует. Две 30-мм автоматические пушки «Бреда-Маузер» и четыре 12,7-мм пулемета «Браунинг» призваны отпугивать террористов, а зенитный ракетный комплекс обороны ближнего рубежа «Симбад», то есть ПЗРК, установленный на турель, предназначен для успокоения экипажа относительно возможности отражения атак с воздуха. Защита этих ДВКД возлагается на корабли эскорта: на три-четыре фрегата и эсминца с сильным ударным, зенитно-ракетным и противолодочным вооружением.

Что же предполагается установить на российские «Мистрали»? Об этом вслед за Владимиром Высоцким корреспонденту ИТАР-ТАСС рассказал высокопоставленный, но анонимный чиновник оборонно-промышленного комплекса: «Планируется, что и первые два «Мистраля» французской постройки и следующие два ДВКД, построенные уже в России, будут оснащены самыми современными отечественными системами вооружения, в том числе пусковыми установками сверхзвуковых крылатых ракет, новейшими системами и комплексами противоракетной, противовоздушной и противолодочной обороны», – подчеркнул он. По его словам, российские «Мистрали» примут на борт ударные и противолодочные вертолеты, артиллерию, десантно-высадочные средства, катера, бронемашины и другую технику и оружие.

В российском Генеральном штабе подтвердили эту информацию. «Нам не нужны безоружные ДВКД, которыми располагают французские ВМС. Такие «мистрали», по сути, гигантские плавающие транспорты с современными системами боевого управления, навигации, разведки и связи, своего рода беззащитные плавучие командные пункты, которые надо прикрывать и с моря, и с воздуха другими боевыми кораблями и авиацией, – отметил источник в Генштабе. – ДВКД нашего ВМФ должны не только управлять действиями различных родов сил военно-морских группировок (надводных кораблей, подлодок, морской авиации) или даже действиями межвидовых группировок на морских и океанских театрах военных действий, не только доставлять и высаживать на берег морскую пехоту на бронемашинах с помощью вертолетов и десантно-высадочных средств, но должны и сами обладать достаточной огневой и ударной мощью, чтобы быть полноценными самозащищенными многофункциональными боевыми кораблями в составе этих группировок. Поэтому российские ДВКД будут оснащены крылатыми ракетами с увеличенной дальностью стрельбы, новейшими средствами ПВО-ПРО и ПЛО». Ничего не скажешь – сильно!

Попробуем посмотреть, какое оружие появится на российских «Мистралях». Начнем с новейших средств ПВО-ПРО. Помимо достаточно легких зенитных ракетно-артиллерийских комплексов «Палаш», предназначенных для обороны ближнего рубежа, на ДВКД можно установить блоки с вертикальными пусковыми установками ЗРК «Редут» или «Редут-Полимент». Доводка этих систем близка к завершению и есть надежда, что к моменту ввода в строй головного российского «Мистраля», который уже получил название «Владивосток», их уже можно будет надежно эксплуатировать. С их помощью можно бороться с самолетами, крылатыми ракетами, беспилотными летательными аппаратами и вертолетами противника. Если же неизвестный общественности представитель Генштаба имел в виду нечто более весомое, годящееся для уничтожения межконтинентальных баллистических ракет, то до этого еще очень далеко. Создание наземной системы С-500, которая может послужить прототипом для комплекса ПРО морского базирования, отстает от графика, и когда начнутся ее испытания – сегодня говорить преждевременно.

С ударным ракетным вооружением разобраться проще. В качестве основных для Российского флота приняты две системы. Это – «Калибр-НК» (экспортное обозначение Club-N) и «Оникс» (экспортное обозначение – «Яхонт» и российско-индийский вариант BRAHMOS). «Калибр-НК» – многофункциональная система, в которой используются разные ракеты, предназначенные для поражения как надводных, так и береговых и подводных целей. Поскольку ракета класса «корабль-земля» выполнялась на базе КР стратегического назначения «Гранат» с дальностью стрельбы до 3000 км, нетрудно предположить, что есть и современные версии этого оружия большой дальности, в том числе с ядерными боевыми частями. Ракеты семейства «Калибр-НК» и «Оникс» размещаются в так называемых универсальных корабельных стрельбовых комплексах (УКСК) в подпалубных вертикальных пусковых установках. Обратим внимание на эту деталь, к которой вернемся чуть позже.

Артиллерийскими системами могут быть одна-две уже несколько лет назад стандартизированные ВМФ 100-мм автоматические артиллерийские установки А-190 «Универсал» или такое же количество 130-мм артустановок А-192 «Армат», которые сейчас находятся в стадии доводки. Боезапас последних будет включать активно-реактивные управляемые снаряды. В перспективе на кораблях могут появиться спаренные 152-мм установки «Коалиция-Ф», тоже с управляемыми снарядами. Ударный потенциал усилят также штурмовые вертолеты Ка-52 «Аллигатор».

Кроме ракетоторпед 91Р1и 91РТ2 комплекса «Калибр-НК» противолодочное вооружение будет включать вертолеты Ка-27ПЛ с соответствующим торпедным вооружением и глубинными бомбами, включая ядерные. А наличие, по словам Владимира Высоцкого, «на борту этого класса кораблей оборудованного командного центра позволяет управлять силами различного масштаба на любом удалении от баз флота в морских и океанских зонах».

Таким образом, Военно-морской флот России получит сильно вооруженные чудо-корабли. Но не будем спешить с выводами.

ОДИН В МОРЕ НЕ ВОИН

Нередко «мистрали» из-за их неуклюжего вида называют «корытами». Но это скорее «сундуки», предназначенные для транспортировки морского десанта из пункта А в пункт Б. То есть это узкоспециализированные корабли, не годящиеся для ведения иных боевых действий кроме десантных. И, пожалуй, в этом их главное достоинство. Когда же мы начнем нагружать «мистрали» различными системами ударного и оборонительного вооружения, получится нечто «музыкально-тракторное».

В постсоветское время отечественные военно-морские специалисты, анализируя достоинства и недостатки отечественных авианесущих кораблей, пришли к единодушному заключению, что наличие на них мощных ударных ракетных комплексов («Базальт» или «Гранит») ослабило их авиационный, а следовательно, и общий ударный потенциал. Конечно, внедрение тяжелых ПКР происходило не по злому умыслу, а из-за стремления усилить боевую устойчивость корабельных групп, находящихся в окружении более многочисленных сил потенциального противника. Но результат получился обратный. «Перегрузка» российских «Мистралей» ракетно-ядерным оружием неизбежно приведет к существенному снижению их десантного потенциала. Ведь под ракетные пусковые установки и артсистемы потребуется отводить объемы, необходимые для размещения вертолетов и бронетехники. О комфортных условиях для экипажа и десанта, чем славятся французские корабли, придется забыть.

А вот другой сюжет. ДВКД типа «Мистраль» имеют водоизмещение 21 300 т и развивают максимальную скорость в 18,8 узла. Оснащенный ударным оружием надводный или подводный противник без труда догонит такую тихоходную, маломаневренную и легко уязвимую цель, а после поражения легко уйдет с места боя. Не помогут в этой ситуации «ракетные комплексы для самообороны». Да, наличие противолодочных вертолетов расширит зону ПЛО, однако без взаимодействия с надводными кораблями их эффективность тоже будет недостаточной. Об этом убедительно свидетельствует опыт «битвы за Атлантику» в годы Второй мировой войны. Когда американские и английские эскортные авианосцы, предназначенные для борьбы с «волчьими стаями» адмирала Карла Деница, оставались «без присмотра» фрегатов и корветов, немецкие субмарины нещадно топили их. Вот почему для российских «Мистралей», даже если на их борту появится ядерное оружие, потребуется достаточное мощное охранение – ничуть не меньшее, чем у их французских собратьев. А мы знаем, что в постсоветскую эпоху, то есть за двадцать с лишним лет, ВМФ РФ получил всего четыре надводных боевых корабля новых проектов. Это два корвета типа «Стерегущий» и два малых артиллерийских корабля типа «Буян». Еще несколько кораблей основных классов (тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий», два сторожевых корабля типа «Неустрашимый» и ракетный корабль «Татарстан»), заложенные еще во времена СССР, были достроены с большим напряжением. Да, мы знаем, что сейчас на стапелях находятся шесть фрегатов и шесть корветов. Но этого количества очень мало, чтобы восполнить утрату многих десятков боевых кораблей, которые «по возрасту» или в силу отсутствия финансирования на ремонт пришлось отправить на слом. Новых кораблей едва хватит по минимуму, чтобы обеспечить эскорт четырех «мистралей». А ведь у флота есть множество более важных задач.

Дело не только в нехватке кораблей эскорта. В конце концов кораблестроительная программа предусматривает ввод в строй до 2020 года около 30–40 кораблей. Известно, что из-за большей высоты отечественных вертолетов пришлось переделать проект ДВКД – «приподнять» его ангарную палубу. Французские инженеры из фирмы DCNS утверждают, что это несильно повлияет на остойчивость российских «Мистралей». Поверим им на слово. Но внедрение достаточно тяжелых зенитных и ударных ракетных комплексов, а также артиллерийских систем, которые размещаются под верхней палубой или на ней, безусловно, такое влияние окажет. Это приведет к уменьшению метацентрической высоты судна. Оно станет более валким и даже во время не очень сильного шторма будет иметь тенденцию к опрокидыванию, то есть к гибели.

По этим причинам ракетно-ядерные «мистрали» не добавят отечественному ВМФ мощи, а в лучшем случае доставят лишнюю головную боль.

ЧУДО-КОРАБЛЬ В ТУМАНЕ

Судя по всему, такой же принцип «сверхвооруженности» командование российского ВМФ предполагает распространить на перспективный авианосец. Вот что говорит о нем Владимир Высоцкий: «Он станет на шаг впереди. Корабль должен будет действовать во всех средах, то есть быть многосредным», – воевать не только против морских, воздушных и береговых целей. «Мы хотим пойти дальше, – утверждает адмирал, – есть еще космос, есть подводная часть, есть надводная часть с неуправляемыми и управляемыми аппаратами (что здесь конкретно имеет в виду главком, совершенно непонятно. – А.М.) То есть, иными словами, сделать комбинированный носитель, позволяющий решать целый круг задач практически во всех средах».

Тут какой-то мистический туман. Ну, не в космос же собирается запускать авианосец Владимир Сергеевич. Если предполагается сделать авианосцы узловыми центрами сетецентрической войны, то в этом нет ничего нового. Американские атомные авианосцы выполняют эту функцию с начала 2000-х годов. А в «подводной части», то есть против субмарин авианосцы используются с конца 30-х годов прошлого века. Или им будет отводиться роль истребителей космических аппаратов с помощью ракет, запускаемых палубными самолетами или с борта самого корабля?

Тема «космических авианосцев» для Владимира Высоцкого не новая. Впервые он озвучил ее 4 апреля 2008 года. Тогда он поведал о морских авианосных системах (МАС), работающих в тесной связи с космическими средствами разведки и целеуказания, что «позволит увеличить боевую устойчивость флотов на 300%». Но тогда речь шла о кораблях водоизмещением около 50–60 тыс. тонн. Теперь же – об атомоходе 80 000-тонного водоизмещения. Но строить его будут не сейчас, а после 2020 года, когда появятся на это деньги. «Если строительство начать уже сегодня, то это будет либо улучшенный «Адмирал Кузнецов», либо ухудшенный «Энтерпрайз», либо «Минск» с «Киевом». Это, собственно, то, что нам сегодня и предлагают. А нам нужно сделать качественный скачок». Но можно ли такой скачок сделать?

Когда в 1993 году премьер-министры России Виктор Черномырдин и Украины Леонид Кучма прибыли в Николаев, чтобы решить судьбу тяжелого авианесущего крейсера «Варяг», строившегося на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) и имевшего к тому времени 68-процентную готовность, они спросили тогдашнего, ныне покойного, директора ЧСЗ Юрия Макарова: «Что нужно, чтобы достроить корабль?» Тот коротко ответил: «Советский Союз, ЦК, Госплан, ВПК и девять оборонных министерств». Это. к слову, о возможности строительства кораблей типа «Адмирал Кузнецов». А если бы удалось добиться уровня «ухудшенный «Энтерпрайз», то это бы вообще стало выдающимся достижением.

Для создания подобных кораблей требуются опыт и школа. Первый американский авианосец «Лэнгли» переоборудовали в 1920 году из угольного транспорта «Юпитер», и он не был удобен для взлета и посадки самолетов. В США были и другие не слишком успешные проекты авианесущих кораблей. И только, пройдя через серию проб и ошибок, в Америке научились строить великолепные авианосцы.

Да, создать аванпроект будущего авианосца российские специалисты сейчас смогут. Ведь это некое виденье будущего корабля. Но технический проект такого сложнейшего объекта сегодня «скачком» осилить нельзя. Невское ПКБ, которое прежде занималось разработкой авианесущих кораблей, очень ослаблено. Нет специалистов. Нет их по авианосному профилю и в других бюро.

Негде такие корабли строить. Говорят о Севмаше, ссылаясь на опыт переоборудования «Адмирала Горшкова» в полноценный авианосец для ВМС Индии. Но далось это слишком большой кровью и чередой скандалов. Сборка авианосца будет отвлекать громадные трудовые ресурсы, остро необходимые для строительства подлодок – основного профиля деятельности Севмаша. Нужно искать другие более теплые в прямом смысле слова районы страны для сооружения верфи для работ по авианосцам.

Нет палубных самолетов нового поколения для будущих авианосцев. А это кроме истребителей-бомбардировщиков – самолеты РЭБ, дальнего радиолокационного наблюдения, противолодочные и транспортные. Негде эти корабли базировать. Именно отсутствие соответствующим образом оборудованных баз привело к преждевременному списанию большинства бывших советских авианесущих кораблей. Авианосцы потребуют привлечения десятков тысяч высококлассных специалистов, которыми сегодня не могут похвастать даже самые передовые российские предприятия. Наконец, сами авианосные корабли не вписываются в ныне действующую военную доктрину Российской Федерации. Или нужно вносить в нее дополнения или вообще менять.

Нередко создается впечатление, что высокопоставленные российские военно-морские деятели во время публичных выступлений полностью теряют контроль над собой. Или пускаются в безудержную маниловщину или допускают пассажи, наносящие ущерб Российской Федерации. С этой «морской болезнью» требуется что-то делать.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    24 марта 2012 09:37
    По Мистралю правильно... Если французы собираются воевать с странами типа Ливии, то у нас вероятный противник другой.... Да и Мистраль нужен или нет, во в чём вопрос...
    1. Maroder
      +1
      24 марта 2012 18:46
      Кораблей много не бывает.
      И оружия всегда мало.
      1. vozn_ser
        +6
        25 марта 2012 00:41
        Кораблей много не бывает.
        И оружия всегда мало.



        Maroder, главное не только количество, а качество - управления, техники, взаимодействия родов войск!


        У нас в начале ВОВ вооружения наклепали и что?

        Тактически превосходящая и хорошо обученная армия вермахта трепала нас до самого конца 42 го года, пока сами на своих ошибках воевать не научились!
    2. +7
      25 марта 2012 15:13
      В первую очередь мы купили современную технологию, пока занимались
      революциями, сильно отстали. Так же как и в строительстве гражданских
      самолётов, приобрели новые технологии по которым строим "Суперджеты".
      Мистрали пригодятся для локальных ( не дай Бог) стычек - парочку в ТФ,
      и парочку в Чёрно- Средиземном регионе. А на купленных верфях и новых
      технологиях можно будет строить своё " ноу хау", более солидное. Такое
      решение приняли после мучительных попыток достройки для Индии АНК
      "Горшкова". Трудно предположить судьбу России, если бы Пётр l не привёз
      голландских корабелов.
  2. +13
    24 марта 2012 09:59
    По Сеньке и шапка должна быть. Либо ты пахарь и трудяга, доставляющий войска куда надо, либо ты ударный крейсер со всеми вытекающими последствиями. Велосипед изобретать ни к чему. Чудо-юдо беззаконное только в сказках русских бывает добрым. Планируемый чудо-юдо "Мистраль" по русски приведёт только к очередным терзаниям и проблеммам, а возможно и ( не дай-то Бог) катастрофам. Воистину-горе от ума.
    1. 755962
      +3
      24 марта 2012 13:32
      По сути нашим ВМС нужна была платформа на которой будут городить свой огород.
      1. +5
        24 марта 2012 14:36
        Вот и ответ по Мистралям .Остается добавить -поживем увидим
        1. 755962
          +5
          24 марта 2012 21:05
          В принципе это ни кто и не отрицал.Пример:В автосалоне нам предлагают машину в базе и на наш вкус мы её до оборудуем опциями по нашим запросам.
  3. +18
    24 марта 2012 10:23
    Попытка приладить на ослика танковую башню ни к чему хорошему не приведет.
    Не создавался Мистраль для ударных целей, не его это функции. Складывается впечатление, что купили красивую дорогую игрушку, а теперь мечутся как бы ее пристроить. Куда подевались наши Нахимовы с Ушаковыми? У тех проблем с пониманием каким должен быть флот и какие ему нужны корабли не возникало.
    1. vaf
      vaf
      +11
      24 марта 2012 10:45
      Цитата: Норд
      Складывается впечатление, что купили красивую дорогую игрушку,


      Однозначно тебе +!!!
      И не потому, что я "дико" не перевариваю Мистрали вообще как боевую единицу флота, а потому что деньги на приобретение этого "чуда" просто выброшены:
      1. В экономику другой страны-раз.
      2. В итоге получаем то, чему не можем ещё найти применение в обозримом будущем!

      На эти деньги можно было построить более "нужные" и "весомые" корабли, соответствующие задачам и планам отображённым в нашей военно-морской доктрине!
      1. +6
        24 марта 2012 15:07
        Думаю в вопросах перспектив применения Мистралей в том виде. как описано в статье - специалистам все-таки виднее, чем нам тут. Мне же видятся "плюсы" в приобретения этих ....как бы их назвать правильно...плавсрелств только в части приобретения опыта постройки подобных кораблей и возможности их различных модификаций. До этого такие машинки в России никогда не строили и начать их делать самим "от сохи", думаю, было бы еще затратнее. С неизвестным результатом. Потому не разделяю однозначности негативной оценки контракта по Мистралям. России подобные корабли нужны. ИМХО. По крайнем мере на Дальнем Востоке. Нужно учиться строить разные корабли. такой опыт бесценен и стоит больше конкретных кораблей.
        1. +5
          24 марта 2012 17:02
          Цитата: ikrut
          России подобные корабли нужны. ИМХО. По крайнем мере на Дальнем Востоке. Нужно учиться строить разные корабли. такой опыт бесценен и стоит больше конкретных кораблей.

          Да, но за миллиард долларов мы могли бы создать авианосец, типа "Горшков"а, опыт его постройки у на сесть. ИМХО пользы флоту от авианосца было бы больше.
          1. -10
            24 марта 2012 17:40
            какая польза от авианосца была во время грузинского конфликта. " 0" вот какая.
            наш крейсер Москва ели отбился от грузинских ракетных катеров, благо армейская смекалка помогла, отстрелялись по катерам ПВО ракетами. с 1945г мы собираемся воевать с США, в глобальной войне мы примерно на одном уровне, но к другим конфликтам, локальным мы не готовы. и такие корабли как мистраль шаг в этом направлении.
          2. gojesi
            +1
            29 марта 2012 17:56
            Цитата: Nick
            а, но за миллиард долларов мы могли бы создать авианосец, типа "Горшков"а, опыт его постройки у на сесть.

            и коммуникационно-командную "Zenith-9" мы бы тоже сами разработали бы за этот арбуз, и SIC-21???
      2. 0
        25 марта 2012 06:28
        veteran.air force

        Вам виднее... но не забывайте нашу доктрину - кстати оборонительного характера. Мне, как посреднику приграничного района - сей момент неприятно (мягко сказано) признавать. Но тем не менее самые боеспособные части здесь.
    2. +6
      24 марта 2012 11:15
      Я так понимаю вопрос покупки Мистралей решался на самом верху, а ВМФ просто уведомили - "Мы вам корабль, а с вас обоснование того, что он вам ну очень нужен, и план косметических доработок исходного варианта." Ну против паровоза не попрешь (в смысле против решения наших политиков). Остается только "выжимать" из данного корабля максимальную эффективность для флота (в решении каких задач? - лично я затрудняюсь ответить). Скорее всего Мистрали будут нести "придворную службу" т.е. их будут показывать высокопоставленным лицам и тд и тп.

      Короче, для решения неизвестно каких задач, мы получили неизвестно какой корабль.
      1. 0
        24 марта 2012 19:08
        И в чем я не прав?
      2. +4
        24 марта 2012 19:18
        И в чем я не прав? Если ставите оценку то говорите в чем не прав. Я же не упертый баран и аргументы других людей стараюсь понять.

        Я написал:
        1) Решение о покупке принималось на самом верху.
        2) ВМФ пока не может определить роль и место данного плавсредства
        3) Раз корабль все равно купят, то давайте думать как его правильно использовать, так как рассуждать нужен/не нужен уже поздно.

        И в чем я не прав?
    3. AER_69
      +3
      24 марта 2012 18:16
      Если переделать его в тримаран, то все проблемы отпадут. На этих боковых корпусах можно будет разместить ПВО, ПРО и ПЛО!
      1. НикНик
        -2
        26 марта 2012 11:16
        И еще сзади баржу на буксире - для дополнительного количества вертолетов.
        Но тогда еще придется паруса ставить что бы ход увеличить
      2. 0
        26 марта 2012 20:41
        Стеб, стеб, стеб )))
  4. f0rest3r
    -13
    24 марта 2012 10:35
    Я так понял, корабль Американский?
    1. мишаня
      +12
      24 марта 2012 12:38
      Ты с луны свалился? 24 декабря 2010 года было заключено соглашение о строительстве, и с тех пор, (даже ещё раньше) во всех СМИ мыслимыми и немыслимыми способами стали трезвонить об этой новости! У меня даже тараканы в квартире знают об этой новости.
      Конечно же Мистрали французские)))
      1. +1
        24 марта 2012 23:35
        А у этого тролля всё американское и даже тараканы в голове тоже американские.
  5. Гога
    +8
    24 марта 2012 10:50
    Про противолодочные ядрёные бомбы на ветолётах - впечатляет, а вот про вооружение этой "консервной банки" серьёзным оружием - явная "шляпа" - даже в "ограниченном" конфликте без серьёзного прикрытия этого транспортника кораблями сопровождения не обойтись. Так что строить и строить надо свои кораблики ... .
  6. +3
    24 марта 2012 11:03
    из авианосца будущего хотят сделать огромную "универсальную боевую платформу"..т.е. это эволюция авианосца
    1. Ягуар
      +3
      24 марта 2012 12:48
      Авианосцы сегодняшнего и есть универсальная боевая платформа.Ну и ПРО теоретически можно сделать с противоракетами на самолетах
  7. bereg
    +1
    24 марта 2012 11:05
    что же вы любите все засрать, вы сами что нибудь сделали, мистрали как не крути а нужны нам, почему консервная банка вы на нем были, знатоки хреновы
  8. +10
    24 марта 2012 11:14
    Попытки создать корабль по типу "на все руки от скуки" ни к чему хорошему не приводили. А тем более переделать из другого. Для дополнительного ударного вооружения кроме свободного места еще нужна своя БИУС. То-есть надо переделать всю информационную систему корабля. А это именно то, ради чего они его берут. Однозначно- чушь полная.
    А более мощные судостроительные мощности надо создавать на Дальнем Востоке. Там климат мягче, чем на севере, и выход в мировой океан свободный, в отличие от Черного и Балтийского морей. И дополнительный стимул к развитию региона.
  9. Eugene
    +7
    24 марта 2012 11:18
    Меня лично печалит усиленное вооружение "Мистраля"
    Вот почему: в первоначальной модификации без наступательного вооружения, этот корабль нуждался в прикрытии ордера, т.к сам корпус не соответствует стандартам ВМФ по "выдерживанию" попаданий торпед и КР. Тепенрь же в него решили напихать всего подряд. Значит есть вероятность того,что будут его направлять в одиночку, либо без серьезного охранения... вот и приплыли...
    1. vaf
      vaf
      +3
      24 марта 2012 14:25
      Цитата: Eugene
      Меня лично печалит усиленное вооружение "Мистраля"


      Привет Женя, а меня "печалит" вообще это пароход!!! И тебе за это +!

      Правильно,кто-то из товарищей высказался " баржа,она и есть баржа!!!"
  10. Братец Сарыч
    +3
    24 марта 2012 11:24
    Ну и что еще нужно будет делать с этим корытом?
    Тут некоторые писали кипятком, доказывая, как необходимы эти корабли России - а теперь что? Баржа она и есть баржа, пусть и французская, так не исключено, что и десант такого размера некуда и незачем высаживать!
    Такая трата денег впустую...
  11. +9
    24 марта 2012 11:27
    На те деньги, что будут потрачены на "Мистрали" можно было бы построить новые современные мощности на том же "Севмаше" . Опыт по строительству авианосцев был у СССР, так же существует мировой опыт. Для того сто бы построить авианосец надо иметь волю а остальное приложится. Петр 1 флот строил с нуля, а что получилось. Если в России навести порядок то денег на авианосец хватит, даже не на один.
  12. +7
    24 марта 2012 11:51
    Если покупка готового "Мистраля" во Франции ещё как-то оправдывается необходимостью быстрого пополнения флота, и, даже, заказ второго, то строительство на своих верфях этих "круизных" вертолётоносцев, откровенная глупость. Наши усовершенствования проекта, добавлением вооружения, другие переделки, приведут к перегрузке проекта, что вкупе с увеличением высоты борта (под наши вертолеты соосной схемы) проявятся ухудшением метацентрической высоты, плюс куча других проблем и вопросов. Переделки французского проекта уже осуществлялись в прошлом, так, экстравагантный проект эскадренного броненосца "Цесаревич" строился в России серией броненосцев "Бородино", три из них погибли в Цусимском бою опрокидыванием. Почти два миллиарда евро, не маленькие деньги, за сомнительные качества экзотического вертолётоносца, лучше вернуться к доработке своих проектов, которые были в СССР, подумать и о престиже страны, и о жизнях наших моряков.
    1. +3
      24 марта 2012 11:58
      Проект 11780.
      1. +4
        24 марта 2012 12:03
        Проект на базе гражданского крупнотоннажного судна (проект 10200 "Халзан").
        1. phantom359
          +3
          24 марта 2012 15:18
          А вот зто - полная лажа. Строить военный корабль на базе гражданского - чистейшей воды авантюра. Уж лучше тогда "Мистраль".
          1. +2
            24 марта 2012 20:14
            Нет, не лажа. Англичане соорудили на базе ролкера учебный авианосец, так авиакрыло на нем было больше, чем на специально спроектированных "Инвинсиблах". Если не ошибаюсь назвали этот кораблик "Аргусом"...
          2. +1
            25 марта 2012 00:02
            Цитата: phantom359
            А вот зто - полная лажа. Строить военный корабль на базе гражданского - чистейшей воды авантюра. Уж лучше тогда "Мистраль".

            А то что "Мистраль построен по технологиям гражданского судна (о чём ни раз писалось), и живучесть у него никакая, как это соотносится с установкой на него кучи оружия ?
            На мой взгляд, в данный момент для страны более необходимы корабли для охраны довольно протяжённой границы. Для демонстрации силы где-то там далеко за рубежом, вполне достаточно 4-ех атомных "Орланов", и нашего авианосца.
            На кой хрeн нам эти "Мистрали" ? Если только ради технологий по строительству современных кораблей, но и их мы могли бы получить гораздо дешевле у корейцев, которые являются хозяевами верфей, где будут строить "Мистрали".
            1. phantom359
              +1
              28 марта 2012 00:10
              Я думаю, что в МО тоже не дураки сидят и если корейский вариант лучше, то взяли бы его за образец.
          3. lotus04
            +1
            25 марта 2012 14:24
            a что, мистраль построен не на базе гражданского судна?
      2. phantom359
        +3
        24 марта 2012 15:16
        Интересный проект. Я так понял глубокая модификация кораблей класса "Киев". Во всяком случае архитектура очень похожа.
  13. мишаня
    +8
    24 марта 2012 12:45
    Максимум, что возможно на этих кораблях, это усилить ПВО для самообороны, комплексами ближнего и среднего радиуса действия. ПЛО на Мистралях частично выполнят КА-27, а остальные задачи должны выполнять корабли эскорта, и с этим не поспоришь! А в умах чиновников каждая единица техники должна представлять собой Остров, ощетинившийся множеством стволов, как ёжик. С наличием ПРО и ядерным вооружением на борту. Это бред, такого не бывает.
    1. Ягуар
      +2
      24 марта 2012 13:13
      И противокорабельные функции могут выполнять вертолеты используя легкие ПКР Х-35
      1. Ягуар
        -2
        24 марта 2012 17:05
        Ну и комментируйте из-за чего минусы.Чем плох вертолет как носитель ПКР? Сам обнаружит и сможет поразить многие корабли не входя в зону ПВО
  14. grizzlir
    +6
    24 марта 2012 12:55
    У меня от всей этой затеи с Мистралями сложилось вполне определённое впечатление.Наши политики,не знаю уж в угоду чьих интересов,за спиной наших же военных договорились со своими французскими коллегами о приобретении данных кораблей.Военные были просто поставлены перед фактом.А теперь наши верховные вояки должны думать зачем нам нужны эти корабли и как их применять и где.Наверное военные костерят политиков на чём свет стоит за такой подарок.
  15. Ягуар
    +2
    24 марта 2012 13:02
    слова о высокопоставленном, но анонимном чиновнике оборонно-промышленного комплекса вызывают большое сомнение.Такое не раз оказывается ложью

    Замена слабенького ПВО на российские ракетно-артиллерийские комплексы «Палаш» есть довольно существенным, а ядерным оружием может быть глубинные бомбы для вертолетов
    1. phantom359
      +1
      24 марта 2012 15:31
      Ягуар, не пойму, за что тебя минусуют. Кое в чем я с тобой согласен, на безрыбье и рак рыба, а " Мистраль" не такой уж и плохой, как его некоторые пытаются преподнести. Дополнительное ударное вооружение еще никому и никогда не мешало, а вспоминать "Цесаревич" и 1905г считаю неуместным. Любой корабль, наскочивший на минную банку, может опрокинуться, в том числе и "Адзумо". Японцы строили свои корабли в Англии, а там корабельные инженеры при любом раскладе, получше французов были. Есть госприемка, вот она пусть и несет ответственность за качество приобретаемого изделия. В1905 много дров наломали не только с кораблями, но и стрелковым вооружением и артиллерийскими снарядами. За бестолочей а-ля Куропаткин молчу.
  16. Индиго
    0
    24 марта 2012 13:08
    Вот мы строили, строили и построили супер-пупер авианосец, корабли сопровождения и .. где его, это соединение держать? на Северном флоте - пол года ночь и мороз, на ДВ - за острова зубами держимся, а море Охотское замерзает, в тёплых морях - а сколько это будет стоить? Лучше вложить средства в доставку ЯЗ к ордеру.
    Относительно Местралей, то нам планы ВМФ неизвестны, но мне интересно только одно - а французы тоже так комплексуют, как и мы, относительно закупки в России 20 кривых и ржавых Союзов на 1, 2 млрд. енотов
    1. -5
      24 марта 2012 17:48
      красавец. уделал истеричек lol ! +
    2. +1
      25 марта 2012 11:03
      Французы, сравнительно не дорого, купили у нас ракету вместе с космодромом. Ракету средней грузоподъёмности (которой им не хватало), с надёжностью, доказанной годами эксплуатации.
      А что купили мы ? Самоходную баржу с большой дальностью хода, которая не подходит под наше вооружение, не под наш климат сделана, не понятно какие задачи выполнят будет.
      1. 0
        26 марта 2012 17:57
        особенно понравилось, что вместе с космодромом. fool
  17. vylvyn
    +1
    24 марта 2012 13:34
    Анекдот на грани фантастики - в 1998 году Ельцин заставил Березовского, Черномырдина, Чубайса, Гайдара и Немцова купить 5 Мистралей и полностью их вооружить. wink
  18. dred
    +1
    24 марта 2012 13:35
    Да уж мистрали нам обошлись дорого.
  19. Sleptsoff
    +1
    24 марта 2012 15:01
    Походу из мистраля хотят сделать самый настоящий дредноут.
  20. savelij
    -4
    24 марта 2012 15:34
    Лучше пускай будут Мистрали ,да побольше ,чем ничего ...
  21. +9
    24 марта 2012 15:35
    С мистралем получаем технологию модульного строительства крупных кораблей, технологии управления, азиподы (хотя вроде они есть на ледоколах), да и вообще технологию современного строительства крупных кораблей и системы управления ими в которых мы отстали серьезно и давно, можно дойти и самим но делается попытка уменьшить время и избежать промежуточных ошибок. Приведеный автором список вооружений предлагаемых на мистраль я считаю выдумкой, врядли кто либо во флоте всерьез рассматривал подобный набор, но конечно изменения будут скорее всего по ПВО
    1. +2
      24 марта 2012 17:41
      Из всех прочитанных мной комментариев, ваш наиболее реалистичный, сбалансированный что-ли, уважаемый Киргиз.
    2. +10
      24 марта 2012 18:15
      Авиагруппа «Ульяновска» должна была включать 70 летательных аппаратов. Планировался следующий её состав:[1]

      Истребитель Су-27К — 24 шт.
      Истребитель МиГ-29К — 24 шт.
      Самолёт РЛДН Як-44РЛД — 4 шт.
      Противолодочный вертолёт Ка-27 — 16 шт.
      Поисково-спасательный вертолёт Ка-27ПС — 2 шт.

      Корабль оснащался двумя паровыми катапультами «Маяк», созданными на Пролетарском заводе, трамплином и 4 аэрофинишёрами. Для хранения ЛА под палубой имелся ангар размером 175327,9 м. На полётную палубу ЛА поднимались при помощи 3 подъёмников грузоподъёмностью по 50 т (2 по правому борту и 1 по левому). В кормовой части размещалась оптическая система посадки «Луна».
      Разработка тяжёлого авианесущего крейсера проекта 1143.7 «Ульяновск», который должен был стать флагманом ВМФ, началась в Невском проектно-конструкторском бюро в 1984 году под руководством Л. В. Белова (позже его сменил Ю. М. Варфоломеев). При проектировании учитывался опыт разработки проекта 1160. «Ульяновск» планировался как первый из четырёх однотипных кораблей.Корабль имел высокобортный корпус, изготовленный из стали по продольной системе набора. От предыдущих ТАКР «Ульяновск» отличался атомной силовой установкой, увеличенными размерами полётной палубы, трамплином (угол схода 14°) и двумя паровыми катапультами (длиной 90 м). Корпус разделялся на 20 водонепроницаемых отсеков. Надстройка («остров») размещалась по правому борту. Система бронирования включала коробчатую защиту погребов боезапаса и противоторпедную защиту. Энергетическая установка состояла из 4 турбин и 4 реакторов тепловой мощностью по 305 МВт. Предусматривались вспомогательные котлы, способные при заглушенных реакторах обеспечить кораблю ход в 10 узлов. Источником электроэнергии служит генератор мощностью 27 000 кВт.
      Я полагаю в Невском ПКБ вся документация осталась.
      1. phantom359
        +1
        25 марта 2012 23:07
        Вот это действительно красавец. Жаль, что его угробили. В данный момент , считаю, восстанавливать нет смысла. Лучше использовать задел для изготовления чего-то нового
    3. +1
      24 марта 2012 19:58
      Вы правы, уважаемый КИРГИЗ, технологии очень нужны, но по современным технологиям нужно и корабли хорошие строить, а "Мистраль" далеко не лучший корабль, чтобы его копировать дважды на своих верфях к уже купленной паре. Разве наши чиновники удачно поторговались? Наверное, французам и их ущербный "Шарль де Голь" хотелось бы кому продать, не лучшие они корабли строят, вот в чем проблема.
      1. +4
        24 марта 2012 20:32
        Per se.,
        авианосец у них конечно ущербный, но Мистраль в своем классе очень неплох, это современный корабль, и из леклерков ихних тоже есть что почерпнуть. А технологии ведь еще и продаст не каждый, США и Британия вот ничего нам не продадут, с Францией Германией и Италией договоримся, Япония врядли а у Южной Кореи можно пошукать то да сё. Мы отстали, придется фолить.
        1. +4
          24 марта 2012 20:47
          Для киргиза Ничего страшного, фолят все, даже самые вроде бы развитые, да еще как фолят. У России тоже много чего подчерпывают.
    4. +1
      24 марта 2012 21:59
      киргиз,
      Ну,что же,я с вами полностью согласен и ,за приобретаемый опыт и технологии цен не такая и высокая,Хотелось бы только добавить,что мы приобретем и опыт эксплуатации таких кораблей,а так же базу для подготовки экипажей.Ведь получив авианосцы,а он их получит,наш флот должен выходить на них в океан,а не стоять на бочке в ожидании пока экипаж пройдет обучение
  22. +2
    24 марта 2012 17:21
    Я думаю на вопрос нужны или нет Мистрали лучше всего ответит история..И дай Бог чтобы им не пришлось участвовать в войнах..Наверное тогда и можно будет сказать, что куплены не зря, если никто не сунулся к нам..и если лет 15-20 будут основой флота..
  23. 0
    24 марта 2012 22:22
    По хорошему, мистрали - корабли либо за откат, либо за политику... у нас есть 3 готовых проекта еще со времен СССР, но пока у нас рулит госдеп, крупных кораблей нам не видать... Лучший из УДК - Док-До зарубил лично Пердюк, хотя он более технологичный и схожий с пр.11780 "Иван Тарава" и дешевле мистраля на 200 000 000 - 250 000 000 евро за штуку... Вопрос, сколько откатили нашему МО?

    Тем более, что он похож на наши корабли...
    1. vylvyn
      0
      25 марта 2012 04:33
      Брат, резанул сердце. Особенно цифрами. Если бы выложил инфу для сравнения нашего проекта и мистраля (в плане вооружения, несущей способности и мореходности), думаю народ тупо бы взял вилы и рванул искать этого мудака Пердюкова, чтобы засунуть эти вилы ему и в зад и в перед. И так с вилами в заду протащить его под килем мистраля, чтобы все ракушечки прочуствовал.
    2. 0
      25 марта 2012 09:27
      южная Корея не суверенное государство, дядя сем ей скажет цыц, и мы остались без корабликов. Покупаем у тех кто продаёт. чисто визуально кареец красивше, так по дворовому сказать.
  24. +1
    25 марта 2012 09:01
    Пиратский корабль получается какой то. Такой в принципе он и нужен. Сунул, вынул, убежал.
  25. +2
    25 марта 2012 22:08
    • Россия лучшая. Всегда и во всем • Если она была не лучшей, в какой-то период времени, значит это был тактический ход перед выпадом и хуком. Так должен думать каждый, кто живет в такой ахуе**ой стране, как наша. Обязан просто.

    Все кто ноют, скрежещут, ищут грязь в проводимой политике и курсе Кремля - те вредители. Их нелепая по сути своей болтовня, всегда будет только деструктивным нытьем. Умные в это время пишут в прокуратуру по поводу вымогательства взятки, идут в разведчики чтоб Родину охранять, или думают - как улучшить жизнь в стране делая конкретные дела. Работают, становятся профессионалами своего дела, делают лучше чем другие, потому что понимают - в этой стране жить их детям. В этой стране жили их предки.

    А те, кто хочет уехать из страны, те кто мечтает о лучшей жизни на Лазурном берегу - вперёд. Гастарбайтер. Бери билет и лети в свой заграничный тур. Не удивляйся потом, если во время большого конфликта ты окажешься в окопе, воюя против России. Против этих отчаянных, сделанных из мяса. Ситуация в мире накаляется и скоро будет выстрел. Я, считай, вижу будущее, когда пишу это. Так что лучше помочь стране и себе -делом и руками. Слезы, нытье и крики оставьте на кухне.

    Органы безопасности должны помнить заветы Феликса Эдмундовича. Сдуть пыль с жерновов беспощадного, в своей агонии, патриотизма. Пора искать врагов, пока они не поверили в себя.

    И да, каждому своё. Помните, господа недовольные, про 9 грамм, которые отрезвляют и заставляют сделать фальш-страт в мир иной.

    Лучше с властью и за власть, чем против неё, разрушая её. Патриот и гражданин должен всегда, в любой точке мира, в любом посольстве выглядеть достойно. Не позорить свою страну перед миллиардами телезрителей из разных стран, крича, что власть говно перед стенами Кремля.

    Надо консолидироваться с властью. Потому что рядовой гражданин не имея допуска к грифу "секретно", не может полностью оценить и проанализировать ситуацию, чтоб осудить определенное действо. Нет у тебя ни отделов ГРУ, ни отделов аналитических ФСБ, ни советника Вассермана, чтоб понять ситуацию с максимально возможным числом вариантов её развития. Откуда у тебя своя точка зрения? Ты что был в будующем? Или так просто, почесать языком?
    Или ты поверил в себя и понял что ты умнее всех этих гос.структур?

    Так что остается только верить.

    Иначе никак, иначе враг и вредитель, а не помощник и гражданин.

    Время такое, когда надо называть вещи своими именами.


    а по поводу мистралей и каких-то разговорах что они дороже наших вертолётоносцев

    то БМВ дороже чем "шестерка" и мне многие мои знакомые могут рассказать с пеной у рта что наш автопром лучший и что бмв говно)

    Список строящихся боевых кораблей для Военно-Морского Флота России по состоянию на 01.03.2012




    Сторожевой корабль проекта 22350

    "Адмирал Флота Советского Союза Горшков" - 2012 (ориентировочный год ввода в строй)
    Заложен 01.02.06 на Северной Верфи (Санкт-Петербург)

    "Адмирал флота Касатонов" - 2014
    Заложен 26.11.09 на Северной Верфи (Санкт-Петербург)

    "Адмирал Головко" - ?
    Заложен 01.02.12 на Северной Верфи (Санкт-Петербург)

    Сторожевой корабль проекта 11356

    "Адмирал Григорович" - 2013
    Заложен 18.12.10 на ССЗ "Янтарь" (Калининград)

    "Адмирал Эссен" - 2014
    Заложен 08.07.11 на ССЗ "Янтарь" (Калининград)

    "Адмирал Макаров" - 2015
    Заложен 29.02.12 на ССЗ "Янтарь" (Калининград)

    Сторожевой корабль проекта 20380/20385

    "Бойкий" - 2012
    Заложен 27.05.05 на Северной Верфи (Санкт-Петербург

    "Стойкий" - 2013
    Заложен 10.11.06 на Северной Верфи (Санкт-Петербург)

    "Совершенный" - 2015
    Заложен 30.06.06 на Амурском Судостроительном Заводе (Комсомольск-на-Амуре)

    "Гремящий" - ?
    Заложен 01.02.12 на Северной Верфи (Санкт-Петербург)

    "Громкий" - ?
    Заложен 17.02.12 на Амурском Судостроительном Заводе (Комсомольск-на-Амуре)

    Сторожевой корабль проекта 11661
    "Дагестан" - 2012

    Заложен в 1991 г. на Зеленодольском судостроительном заводе

    Малый ракетный корабль проекта 21631 "Буян-М"

    "Град Свияжск" - 2012
    Заложен 27.08.10 на Зеленодольском Судостроительном Заводе

    "Углич" - 2013
    Заложен 22.07.11 на Зеленодольском Судостроительном Заводе

    "Великий Устюг" - 2013
    Заложен 27.08.11 на Зеленодольском Судостроительном Заводе

    Малый артиллерийский корабль проекта 21630 "Буян"

    "Махачкала" - 2012
    Заложен 25.03.06 на ССЗ "Алмаз" (Санкт-Петербург)

    Большой десантный корабль проекта 11771

    "Иван Грен" - 2013
    Заложен 23.12.04 на ССЗ "Янтарь" (Калининград)

    Десантно-вертолетный корабль-док типа "Мистраль"

    "Владивосток" - 2014
    Заложен 01.02.12 на верфи DCNS/Alstom (Франция)

    Базовый тральщик пр.12700 "Александрит"

    РПКСН пр.955 "Борей"

    "Юрий Долгорукий" - 2012

    Заложен 02.11.96 на ПО "Севмаш"



    "Александр Невский" - 2012
    Заложен 19.03.04 на ПО "Севмаш"

    "Владимир Мономах" - 2013
    Заложен 19.03.06 на ПО "Севмаш"

    "Святитель Николай" - ?
    МПЛАТРК пр.885 "Ясень"



    и так далее. очень много строится кораблей. так что не скулите, 1000 чертей, каналья)


    http://sdelanounas.ru/images/img/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy8yLzMvMjMyMTM
    yODIxNTc1My5qcGVnP19faWQ9MTQ2Mzk=.jpg тут с фото - для скептиков
    1. phantom359
      +1
      25 марта 2012 23:27
      Петров, логично. Поживем - увидим.
  26. 0
    26 марта 2012 09:29
    конечно логично. не буду же я писать чушь. не для того зарегистрировался тут, спустя пол года просмотров. Хороший форум.

    Мой список не полон, я почти не затронул тему подводного флота и всяких кораблей аля буксир.

    Так что всё идёт по плану. Собаки лают, караван идет. Так что можете убрать свои упаднические отношения

    Всё ровно. Красная Армия растопчет кого надо в достаточно короткий промежуток времени.
    1. НикНик
      -3
      26 марта 2012 11:43
      Слабый список. В основном СКР. Ни одного крейсера. Вобщем для России это позорный список.
  27. +1
    26 марта 2012 12:11
    а ты чего-то произвел для нашей страны? Повоевал в войне, чтоб говорить о каком либо позоре

    Ты наверное работаешь в КБ или в ГРУ? Знаешь что надо нашей стране?

    в списке практически отсуствуют данные по подводному флоту, хотя на стапелях достаточное кол-во лодок
    Так ты что-то сделал в этойй стране полезного, чтоб говорить что список позор?

    Или ты очередной недовольный?

    Малого ракетного корабля хватит чтоб обосралась грузия вместе с оставшимся после 08.08.08 флотом. А если собрать в кулак все корабли которые я перечислил - их хватит на европу, а если сложить с подводным флотом - то это будет а*уй в стане такого врага как США
    так что то, что ты написал - чушь.

    учитывай ко всему что лучшее ракетное вооружение корабельное у России.
    Не увернеться СКР врага от выпущенного по нему яхонта. И РЭБ не поможет.

    Так что твои слова необоснованы.

    ты даже не представляешь сколько у нас ко всему прочему строится всевозможных танкеров и так далее

    у нас загружены полностью все верфи заказами, так что мистрали даже негде строить пока. так что попуститесь.

    В верталётостроении ситуация ещё лучше
    18 млрд уже твердый заказ. ЕХал сегодня в электричке с парнем с Вертолётов России. Говорит все у них ништяк теперь. Так что каждая страна мечтает о таком "позоре" ВПК


    НикНик служил? Если не служил я думаю спорить с табой смысла будет мало. Ибо только видящий мощь нашего оружия в деле, может давать оптимально-объективные ответы
    1. НикНик
      0
      26 марта 2012 14:02
      Служил. Севастополь 87-89г. И уже тогда офицеры с тоской признавались, что наш надводый флот сливает натовцам конкретно. Ну, а спорить насчет кто из нас больше угля выдает стране не буду, да и не интересно мне на такие пафосные речи отвечать. А оптимизм твой еще раз повторюсь ничем не обоснован. Тут много хороших и объективных статей написано и о ядерном нашем потенциале и о ввс и вмф почитай.
  28. +1
    26 марта 2012 12:33
    я повидал достаточно чтоб судить об армии
    жил в военном городке всю жизнь сознательную
    в казармах тоже я пожил не мало

    и могу с уверенностью сказать - что еслиб в 98 году мне рассказали про то что в 2012 будет такой список, будут с-500 и Булава, ка-52 в серии и ми-28Н в серии, на ряду с су-35,34,30 и мигами - плюнул бы в лицо такому рассказчику за недалёкие фантазии


    а сейчас я вижу что все делается. я вижу что техника красивая и мощная. и НОВАЯ. а Миги-31, а Т-50
    Живу в Монино, недалеко от аеродрома Чкаловский. Там щас ст.л-тзнакомый служит. доволен, видит новые бронированные тачки и вселяет уверенность в завтрашний день, рассказывая о новых поступлениях техники на аеродром.


    только русский может скулить что все плохо, имея такие достижения)
  29. +2
    26 марта 2012 16:31
    Обобщённые данные по заключённым контрактам на поставку новых боевых самолётов и вертолётов для ВВС России, в т.ч. уже выполненным.

    1. Учебно-боевой самолёт Як-130

    1-й контракт (04.2005) 12 шт. Изготовитель - НАЗ «Сокол». Выполнен - 4 (2010) + 8 (2011)

    2-й контракт (07.12.2011) 55 шт. Изготовитель - ИАЗ («Иркут»). Выполняется.


    2. Корабельный истребитель МиГ-29 К/КУБ

    1-й контракт (29.02.12) 20/4 шт. Изготовитель - РСК «МиГ». Выполняется.


    3. Двухместный многоцелевой истребитель Су-30М2

    1-й контракт (18.08.09) 4 шт. Изготовитель - КнААПО. Выполнен - 4 (2010)


    4. Многоцелевой истребитель Су-27СМ(3)

    1-й контракт (18.08.09) 12 шт. Изготовитель - КнААПО. Выполнен - 12 (2011)

    5. Многоцелевой истребитель Су-35С

    1-й контракт (18.08.09) 48 шт. Изготовитель - КнААПО. Выполняется - 2 (2011) + 2 (2012)

    6. Двухместный многоцелевой истребитель Су-30СМ

    1-й контракт (23.03.12) 30 шт. Изготовитель - ИАЗ («Иркут»). Выполняется.

    7. Фронтовой бомбардировщик Су-34

    1-й контракт (12.2008) 32 шт. Изготовитель - НАПО. Выполняется - 4 (2010) + 6 (2011)

    2-й контракт (01.03.12) 92 шт. Изготовитель - НАПО. Выполняется.

    8. Транспортно-боевой вертолёт Ми-35М*

    1-й контракт (2005) 30 шт. Изготовитель - ОАО «Роствертол». Выполняется - 4 (2011)

    9. Ударный вертолёт Ми-28Н*

    1-й контракт (2005) 67 шт. Изготовитель - ОАО «Роствертол». 13(2009) + 11(2010) + 10(2011)

    2-й контракт (2010) 30 шт. Изготовитель - ОАО «Роствертол». Выполняется.

    10. Многоцелевой вертолёт Ка-52*

    1-й контракт (2011) 140 шт. Изготовитель - ААК «Прогресс». Выполняется 4 (2010) + 12 (2011)


    но ты можешь опять всгрустнуть
  30. +2
    26 марта 2012 17:06
    или уже не так грустно за армию нашу? я думаю еслиб ты сейчас пошел служить срочку - ты бы очень удивился. по мне - все становится от года к году только лучше. и объемы производства и самолетов и подводных кораблей об этом говорят (темпы наращивания производства) (сравните графики, поищите информацию, если лень - приведу ссылки и данные)

    и про глонасс не забывайте.

    Власть что не говори, делает свое дело. медленно с ошибками. но надо верить и помогать. И делать лучше - чем было до этого. Это самое верное лекарство.

    Критика разрушает все начала.
    1. gojesi
      0
      29 марта 2012 18:07
      Цитата: с-т Petrov
      Критика разрушает все начала.

      полностью вас поддерживаю и одобряю!!! Большущий ПЛЮС!!!+++

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»