Будущих летчиков протестирует цифровая система

Для проверки абитуриентов и курсантов летных училищ ВКС РФ с нынешнего года стали применять новейшую систему психофизиологического тестирования – комплекс «Психофизиолог», сообщают Известия.

Будущих летчиков протестирует цифровая система



УПФТ-1 «Психофизиолог», разработанный в Таганроге, позволяет за несколько минут оценить состояние центральной нервной системы человека, уровень работоспособности, скорость и точность реагирования, координацию движений. В Краснодарском училище летчиков создана целая специальная лаборатория, оснащенная этими приборами.

Комплекс состоит из 2-х небольших блоков. «Базовый блок УПФТ-1 напоминает портативную игровую консоль. В центре расположен жидкокристаллический дисплей, а по бокам от него – кнопки управления. С их помощью испытуемый отвечает на вопросы программы или реагирует на сигналы. Второй модуль – модуль психомоторных тестов (МПТ) – включает в себя циферблат, набор цветных индикаторов, а также миниатюрный лабиринт», – говорится в материале.

Аппарат способен провести беглую оценку профиля личности, но в случае с летчиками наиболее актуальна проверка их способности быстро соображать и действовать в критической ситуации. Для этого, по данным газеты, «измеряют уравновешенность нервной системы: например, нужно нажатием на кнопку остановить стрелку как можно ближе к световому индикатору».

Во время другого теста испытуемый должен перемещать металлический стилус внутри лабиринта, не касаясь стенок. Прибор проверяет, не дрожат ли руки у абитуриента, который должен поместить кончик стилуса в специальное углубление и держать его там. Проверяется и способность вовремя реагировать на определенные цветовые комбинации.

В наше время пилот-истребитель – это штучный товар, редкий специалист, подготовка которого стоит очень дорого. Техника у них с каждым годом всё более дорогая, и задачи они решают очень важные, поэтому к отбору курсантов относятся всё строже. Целесообразно отсеять негодных как можно раньше,
сказал изданию военный эксперт Антон Лавров.

Современные самолеты требуют от пилотов других навыков, нежели 30-40 лет назад.

В новом веке воздушный бой – не "свалка", а поединок высокотехнологичных систем, поэтому прежде всего проверяют способность к взаимодействию с бортовой электроникой. На современных самолетах вся индикация на экранах, а на старых стояли приборы. Надо заранее убедиться, что человек способен хорошо воспринимать информацию с экрана, что у него нормальное цветовое зрение, что он сможет взаимодействовать с кнопками. Мелкая моторика, например, нужна, чтобы удерживать перекрестье на цели,
рассказал Лавров.

Отмечается, что «по результатам тестов аппарат определяет, испытывает ли человек стресс, способен ли сосредоточиться и насколько вероятны ошибки в его работе». Это позволяет оперативно проводить предстартовый контроль без привлечения специалистов-психологов.
Использованы фотографии:
http://www.medicom-mtd.com
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

10 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти