Military Review

Royal advance

10



It is hard to imagine that Saudi Arabia might experience “weapons hunger". Her financial condition allows to satisfy any whims. Nevertheless, the Saudi king flies to Russia, where, among other things, a three-billion arms supply contract is signed. Let's try to figure out what the fact of such a deal can talk about.

It is clear that for a kingdom that has long lived in British and then American weapons, putting three billion for Russian supplies is a rather symbolic gesture. What can not be said about our military-industrial complex, for which such money is a significant help. So, behind the deal, one should first of all see its geopolitical aspect.

The Saudis understand that the Americans use them exclusively in their own interests, making KSA their slave in the Middle East and then setting it on Iran, now on Syria, now on Yemen. And I want King Salman a little bit of independence. And the Saudi elite too. At the same time, we know perfectly well that all their huge petrodollars are stored in American banks. The Americans also repeatedly demonstrated after the attack on the New York skyscrapers, and later that they are able to immediately freeze accounts, as soon as the Saudis play into independence, in politics or in the oil market. States will quickly remind who is the boss, and who is an errand boy.

When Russia was Washington's henchman, the Saudis treated us as the same serf, as they, except for a lower rank, more victorious. Now the situation has changed. Russia is becoming a leading player in the Greater Middle East, and it does not go there for any material interests, it is even ready to sacrifice its people for the sake of stabilization in this vast region. On the other hand, the Saudis see the current rapprochement between Iran and Russia and Turkey is increasingly looking in our direction. And being in a state of semi-war with Tehran, in a difficult relationship with Ankara, Riyadh begins to calculate: if tomorrow, God forbid, an armed conflict with Iran arises, the kingdom will surely be seriously defeated. Even in the war against Yemen, the KSA cannot really show anything: there is a hired army, instructors from the USA, the latest American weapons, but all this does not work. In any case, not as effective as the Russian military machine, which Syria clearly demonstrated. Plus, oil business is the reduction of production quotas, when the Saudis are well aware that the Americans artificially lower world prices in order to promote their own shale hydrocarbons.

In such a situation, Russia needs to properly build its foreign policy, and so far everything is being done correctly. The main thing is that we do not set states against each other, which distinguishes us from the States that use the old British slogan "Divide and Conquer" everywhere.

On the other hand, let's see what kind of weapon the Saudis want to acquire from Russia, and see for what purpose. Riyadh forms and focuses its armed forces primarily on confrontation with Tehran. And if we supply Iran with the C-300 system, then the Saudi leadership, having made sure in the course of the Yemeni conflict of the failure of the existing air defense systems, wants to acquire the next generation of Russian weapons, more powerful and modern. The main thing is to be better than Tehran.

The Iranians very well showed themselves in Syria during ground operations, the ground forces are well equipped and well trained. Therefore, there was a question about the purchases of the MLRS, about flamethrower systems - Riyadh must oppose something to the enemy on the ground. The situation between the countries is very tense. So far, this is manifested mainly in Yemen, which the Iranians and the Saudis want to control. And the rupture of diplomatic relations is a step in time for war, not for peace. Therefore, any conflict is fraught with escalation. Surely the king of Saudi Arabia is aware of this. And in this situation, for whom to hope? On the Americans? If something like this happens, people in Washington will dance all night long for the joy that the Persians and Arabs beat each other. Russia can have a stabilizing effect, being in good relations with both Riyadh and Tehran, which the Saudis, frankly, are really afraid of. And for good reason - in military terms, Iran is now much stronger, despite the very modern and powerful arsenal of Saudi Arabia. That is why King Salman came to Moscow in the first place not for weapons, but for the security of his country.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/articles/39299
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. izya top
    izya top 16 October 2017 15: 36 New
    +1
    Iran is now much stronger, despite the very modern and powerful arsenal of Saudi Arabia.
    just keep in mind that in the event of a turmoil, an Israeli woman will immediately grab Iran.
    1. jjj
      jjj 16 October 2017 16: 12 New
      0
      And yet, the Saudis used weapons and throw them away. They do not have such a thing as repair and restoration
  2. Rostislav
    Rostislav 16 October 2017 16: 32 New
    +6
    Americans artificially lower world prices to promote their own shale hydrocarbons.

    This is a new word in economic analysis, since the cost of shale oil is higher, and it is precisely the reduction in oil prices to $ 50 per barrel that killed the shale production.
    And thank God, nature will be more whole. And nature, it is nature in America, is not to blame for the fact that such exceptional populations have settled there (yes, you thought correctly).
    1. Soho
      Soho 18 October 2017 07: 48 New
      0
      Rostislav October 16, 2017 16:32
      Americans artificially lower world prices to promote their own shale hydrocarbons.
      This is a new word in economic analysis, since the cost of shale oil is higher, and it is precisely the reduction in oil prices to $ 50 per barrel that killed the shale production.

      it is more correct to say that it is not the Americans who artificially lower world prices for oil products, but the expansion of their own hydrocarbon production in the USA that led to a collapse in world prices.
      At one time, the United States actively promoted (including research funding and soft loans to mining companies) the shale program domestically. Which led to an increase in shale oil production and, accordingly, a decrease in US purchases of oil from the world market. And since the United States was one of the largest importers of oil, this led to an excess of offers on the market and a drop in oil futures prices.
      And then (here you are right) a low oil price killed the entire shale program in the United States in view of the higher cost of production.
  3. knn54
    knn54 16 October 2017 16: 40 New
    +1
    "... even the strengthening of Russian influence in Syria, as opposed to Iranian, and the friendship of Moscow and Riyadh will not make Tehran make friends with Washington ... Iran is ready to cooperate with it (the Russian Federation) against the common threat from overseas."
    Mark Katz, "Russia Matters"
    PS Thank you ... D. Trump, under Obama this would not have happened.
  4. Ingvar 72
    Ingvar 72 16 October 2017 18: 03 New
    +1
    The article is generally correct, but Ivashov got a little excited about the little things -
    Americans artificially lower world prices to promote their own shale hydrocarbons.
    For shale hydrocarbon production to be profitable, high oil prices are needed. The goal of pendosov in another - to arrange for us financial hunger, and nothing more. They will print money at any price for oil. hi
  5. Mikhail3
    Mikhail3 16 October 2017 18: 40 New
    +3
    Hehe ... three billion? And for what amount did Trump sign the agreement? In general, when an experienced player bets in the finals, he invests a serious amount. And then, if he is smart and experienced (realizes that his passion destroys him), he puts on the second in the race, so as not to go, if something happens, on foot home.
    Alas, the Saudis are far from considering us potential winners. There is nothing to inflate the chest from. But we still participate in the race. Let and in a reserve position. Well, something already ...
  6. kunstkammer
    kunstkammer 16 October 2017 20: 08 New
    +3
    At the same time, we are well aware that all of their huge petrodollars are stored in American banks

    At the same time, we are well aware that all the huge petrodollars from Russia are also stored in American banks.
  7. alex-cn
    alex-cn 17 October 2017 06: 56 New
    0
    Say weapons .... Not only the army is strong in weapons, but also people and the "military machine". But the Saudis do not, and it is unlikely to be, at least in the near future. Perhaps this is the price they pay for rapprochement with Russia in the hope that ours will be able to tame Iran itself ...
  8. Wolka
    Wolka 18 October 2017 14: 47 New
    +1
    and you must be able to fight, but recent events show that our rackets are in the hands of the Saudis, a pile of metal

Королевский аванс



Трудно предположить, что Саудовская Аравия может испытывать «оружейный голод». Ее финансовое состояние позволяет удовлетворить любые капризы. Тем не менее саудовский король летит в Россию, где в числе прочего подписывается и трехмиллиардный контракт на поставку вооружений. Попробуем разобраться, о чем может говорить сам факт подобной сделки.

Понятно, что для королевства, издавна живущего на британском, а потом американском оружии, выложить три миллиарда за российские поставки – жест скорее символический. Чего не скажешь про наш оборонно-промышленный комплекс, для которого такие деньги – существенное подспорье. Так что за сделкой надо в первую очередь видеть ее геополитический аспект.


Саудиты понимают, что американцы их используют исключительно в собственных интересах, сделав КСА своим ближневосточным холопом и натравливая то на Иран, то на Сирию, то на Йемен. И хочется королю Салману немножко независимости. И саудовской элите тоже. При этом мы прекрасно знаем, что все их огромные нефтедоллары хранятся в американских банках. Американцы же не раз демонстрировали и после атаки на нью-йоркские небоскребы, и позднее, что способны сразу же заморозить счета, как только саудиты заиграются в самостоятельность, в политике или на нефтяном рынке. Штаты быстро напомнят, кто в доме хозяин, а кто мальчик на побегушках.

Когда Россия была подручной Вашингтона, саудовцы относились к нам как к такому же холопу, что и они, разве что рангом пониже, победнее. Сейчас ситуация изменилась. Россия становится ведущим игроком на Большом Ближнем Востоке, причем она не идет туда за какими-то материальными интересами, она даже готова жертвовать своими людьми ради стабилизации в этом огромном регионе. С другой стороны, саудиты видят нынешнее сближение Ирана с Россией да и Турция все больше смотрит в нашу сторону. И будучи в состоянии полувойны с Тегераном, находясь в непростых отношениях с Анкарой, Эр-Рияд начинает просчитывать: если завтра, не приведи господь, возникнет вооруженная конфликтная ситуация с Ираном, королевству наверняка будет нанесено серьезное поражение. Даже в войне против Йемена КСА ничего толком показать не может: есть наемная армия, инструкторы из США, новейшее американское же оружие, но все это не работает. Во всяком случае не так эффективно, как российская военная машина, что наглядно показала Сирия. Плюс нефтяные дела – снижение квот на добычу, когда саудиты прекрасно понимают, что американцы искусственно занижают мировые цены ради продвижения собственных сланцевых углеводородов.

В такой ситуации России необходимо правильно выстраивать свою внешнюю политику, и пока все делается грамотно. Главное – мы не натравливаем государства друг на друга, что выгодно отличает нас от Штатов, повсеместно использующих старый британский лозунг «Разделяй и властвуй».

С другой стороны, давайте посмотрим, какое именно оружие хотят приобрести у России саудиты, и разберемся, для каких целей. Эр-Рияд формирует и ориентирует свои вооруженные силы в первую очередь на противостояние с Тегераном. И если мы поставляем Ирану системы С-300, то саудовское руководство, убедившись в ходе йеменского конфликта в несостоятельности имеющихся комплексов ПВО, хочет приобрести уже следующее поколение российского оружия, помощнее и посовременнее. Главное, чтобы было лучше, чем у Тегерана.

Иранцы очень даже неплохо показали себя в Сирии при проведении наземных операций, сухопутные войска у них хорошо оснащены и прекрасно обучены. Потому встал вопрос и о закупках РСЗО, об огнеметных системах – Эр-Рияд должен что-то противопоставлять противнику и на земле. Ситуация между странами весьма напряженная. Пока это проявляется главным образом на территории Йемена, который хотят контролировать и иранцы, и саудовцы. И разрыв дипломатических отношений – шаг как раз к войне, а не к миру. Поэтому любой конфликт чреват эскалацией. Наверняка король Саудовской Аравии отдает себе в этом отчет. А в такой ситуации на кого надеяться? На американцев? Да случись подобное, в Вашингтоне будут всю ночь плясать от радости, что персы и арабы бьют друг дружку. Россия же может оказать стабилизирующее воздействие, находясь в хороших отношениях и с Эр-Риядом, и с Тегераном, которого саудовцы, скажем откровенно, реально боятся. И не зря – в военном отношении Иран сейчас гораздо сильнее, несмотря на весьма современный и мощный арсенал Саудовской Аравии. Потому и приехал король Салман в Москву в первую очередь не за оружием, а за безопасностью своей страны.
Автор: Леонид Ивашов
Первоисточник: http://vpk-news.ru/articles/39299


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 10

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. изя топ (Андрей) 16 октября 2017 15:36
    Иран сейчас гораздо сильнее, несмотря на весьма современный и мощный арсенал Саудовской Аравии.
    только надо учитывать,что в случае заварухи ирану в загривок сразу вцепится израилевка.не зря же евреи задружили с арабами и поддерживают игил(з. в РФ)
    1. jjj 16 октября 2017 16:12
      И еще, саудовцы попользовались оружием и выбрасывают. У них не распространено такое понятие как ремонт и восстановление
      jjj
  2. Rostislav (Ростислав) 16 октября 2017 16:32
    американцы искусственно занижают мировые цены ради продвижения собственных сланцевых углеводородов.

    Это новое слово в экономическом анализе, ибо себестоимость сланцевой нефти выше и именно снижение цен на нефть до 50 долларов за баррель "убило" сланцевую добычу.
    И слава Богу, природа целее будет. А природа, она и в Америке природа, и не виновата, что там поселились такие исключительные п...ы (да, вы правильно подумали).
    1. Soho 18 октября 2017 07:48
      Rostislav 16 октября 2017 16:32
      американцы искусственно занижают мировые цены ради продвижения собственных сланцевых углеводородов.
      Это новое слово в экономическом анализе, ибо себестоимость сланцевой нефти выше и именно снижение цен на нефть до 50 долларов за баррель "убило" сланцевую добычу.

      правильнее сказать что не американцы искусственно занижают мировые цены на нефтепродукты, а расширение собственной добычи углеводородов в США привело к обвалу мировых цен.
      В свое время США активно продвигало (включая финансирование исследований и льготное кредитование добывающим предприятиям) сланцевую программу внутри страны. Что и привело к росту добычи сланцевой нефти и соответственно снижению объемов закупок Штатами нефти с мирового рынка. А так как США был одним из крупнейших импортеров нефти, то это привело к избытку предложений на рынке и падению цен на нефтяные фьючерсы.
      А уж потом (тут вы правы) низкая цена на нефть убила всю сланцевую программу в США в виду более высокой себестоимости добычи.
  3. knn54 (Николай) 16 октября 2017 16:40
    "...даже усиление российского влияния в Сирии, в противовес иранскому, и дружба Москвы и Эр-Рияда не заставят Тегеран подружиться с Вашингтоном ... Иран готов сотрудничать с ней (РФ) против ОБЩЕЙ угрозы из-за океана".
    Марк Катц,"Russia Matters"
    P.S Спасибо...Д.Трампу-при Обаме такого бы не произошло.
  4. Ингвар 72 (Игорь) 16 октября 2017 18:03
    Статья вообщем правильная, но Ивашов немного погорячился в мелочах -
    американцы искусственно занижают мировые цены ради продвижения собственных сланцевых углеводородов.
    Что бы добыча сланцевых углеводородов было прибыльна, необходимы высокие цены на нефть. Цель пеньдосов в другом - устроить нам финансовый голод, и только. Денег они при любой цене на нефть напечатают. hi
  5. михаил3 (Михаил) 16 октября 2017 18:40
    Хе-хе... три миллиарда? А на какую там сумму Трамп договора подписал? В общем, когда опытный игрок ставит на коника в финале, он вкладывает серьезную сумму. А потом, если он умен и опытен (сознает, что его страсть уничтожает его) он ставит на второго в гонке, чтобы не идти, в случае чего, пешком домой.
    Увы, саудиты далеки от того, чтобы считать нас потенциальными победителями. Грудь раздувать не от чего. Но в гонке мы все же участвуем. Пусть и на запасной позиции. Что ж, уже что то...
  6. kunstkammer 16 октября 2017 20:08
    При этом мы прекрасно знаем, что все их огромные нефтедоллары хранятся в американских банках

    При этом мы прекрасно знаем, что все огромные нефтедоллары из России тоже хранятся в американских банках
  7. алекс-сп (алексей ) 17 октября 2017 06:56
    Оружие говорите.... Не только оружием сильна армия, но и людьми и "военной машиной". А этого у саудитов нет,и вряд-ли будет, по крайней мере, в ближайшее время. Возможно, это цена, которую они платят за сближение с Россией в надежде на то, что наши сумеют укротить тот же Иран...
  8. Волька 18 октября 2017 14:47
    а еще воевать надо уметь, но последние события показывают что наши ракетки в руках саудитов груда металлома
Картина дня