Пилоты ВКС получили новые лётные куртки
Главное ноу-хау куртки в высококачественной коже со специальной химической пропиткой, а также специальных вставках, делающих работу пилота комфортной. Толщина материала около сантиметра. При этом куртка эластична и имеет небольшой вес. Кожа выдерживает попадание масла, авиационного топлива и других технических жидкостей.
В куртке предусмотрена сложная конструкция герметичных карманов. «Она позволяет подключать противоразгрузочный комбинезон (ППК) к "борту" самолета. ППК – это важнейший элемент снаряжения пилота, который одевается поверх летного комбинезона. Без него невозможно выполнение фигур высшего пилотажа и полета на больших скоростях. Летчик моментально потеряет сознание или умрет от кровоизлияния в мозг. ППК имеет множество специальных камер, куда подается сжатый воздух. При перегрузках, чтобы кровь не уходила от мозга, камеры наполняются воздухом, перераспределяя давление по телу. Трубки подачи имеют сложную форму и конструкцию. Поэтому очень важно, чтобы верхняя одежда не мешала циркуляции по ним воздуха», – говорится в материале.
В ходе испытаний куртку продували в аэродинамической трубе на скоростях 1,2 тыс. м/с. Это подтвердило возможность безопасного катапультирования из самолета. Кроме того, изделие подвергалось воздействию открытого пламени, оставаясь невредимым в течение нескольких минут.
В настоящее на снабжении ВКС находятся летные куртки, разработанные в середине 1950-х годов. В середине 2000-х этот элемент летной формы перестал выдаваться. Пилоты летали в тканевых куртках. А для повседневного ношения за свой счет покупали несертифицированные кожаные куртки летного образца.
Информация