В США впервые поднялся в воздух экспериментальный самолет Model 401

41
Американская компания Scaled Composites объявила о первом полете построенного ею экспериментального пилотируемого реактивного самолета Model 401. Ранее о разработке этого самолета ничего не было известно, пишет bmpd.

В США впервые поднялся в воздух экспериментальный самолет Model 401




Назначение и заказчик самолета не раскрываются. В пресс-релизе лишь указывается, что «компания работала с заказчиком по строительству двух летательных аппаратов для демонстрации передовых и низкозатратных технологий производства и предоставления самолетов для исследовательских полетов партнерам в промышленности и правительству Соединенных Штатов».

Сообщается также, что построены 2 экземпляра данного одноместного самолета, первый из которых и совершил полет 11 октября.

Конструкция самолета, как можно понять, цельнокомпозитная и выполнена явно с требованиями малозаметности, говорится в материале.

Согласно данным разработчика, «вес пустого самолета 4000 фунтов (1814 кг), максимальный взлетный вес 8000 фунтов (3629 кг). Размах крыла 38 футов (11,6 м), длина самолета тоже 38 футов; машина оснащена одним двухконтурным турбореактивным двигателем Pratt & Whitney JTD-15D-5D максимальной тягой 3045 фунтов (1381 кг)». Максимальная скорость полета до 0,6М, практический потолок 30000 футов (9,1 км), продолжительность полета до 3-х часов.



Эксперты единодушно отметили, что Model 401 аэродинамически очень близок к беспилотному летательному аппарату Avenger (Predator C) корпорации General Atomics.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    13 октября 2017 14:46
    Эксперты единодушно отметили, что Model 401 аэродинамически очень близок к беспилотному летательному аппарату Avenger (Predator C) корпорации General Atomics.

    Похоже новый ударный БПЛА выструнивают причем реактивный и судя по всему дешевый и массовый.
    1. +3
      13 октября 2017 18:49
      В точку. О этом сразу и подумал. Планер испытывают.
  2. +1
    13 октября 2017 14:49
    Наш СР-10 посимпатичнее будет. И двухместный... wassat
    1. +12
      13 октября 2017 16:16
      Цитата: Горный стрелок
      Наш СР-10 посимпатичнее будет. И двухместный... wassat

      Только наш СР-10 как учебная парта а тут отработка последних технологий в сфере авиации и скорей всего появится малозаметный отличный ударный беспилотник на его базе.
      В общем малость обидно, взяли и полетели на самолёте из "композита"...
  3. +6
    13 октября 2017 15:00
    итого: имеем летательный аппарат
    1)не предназначенный для сверхзвуковых полётов - конструкция крыла и расположение двигателя не позволят.
    2)не предназначенный для сверх долгих полётов - размер крыла не позволит
    3)не предназначенный для перевозки вооружения - размеры малые да и невидно бомболюков или креплений для подвески
    В общем аппарат ничем не интересен, интересно само производство ЛА, например смогли ли они удешевить стоимость производства композитов? или они использовали какие-то новые композиционный составы?
    1. +16
      13 октября 2017 15:09
      Простите, но Вы описали Ан-2, в точности (кроме п.3)!
      1. 0
        13 октября 2017 17:12
        Цитата: ССИ
        Простите, но Вы описали Ан-2, в точности (кроме п.3)!

        ну тогда ещё пункт 4
        4)не предназначенный для транспортировки грузов - опять таки размеры и нету грузового отсека
        всё равно вывод тот же "В общем аппарат ничем не интересен, интересно само производство ЛА,"
    2. +10
      13 октября 2017 15:12
      Цитата: ProkletyiPirat
      В общем аппарат ничем не интересен,

      Мне интересно расположение воздухозаборника.
      1. +11
        13 октября 2017 15:25
        Большой положительный угол поперечного V стреловидного крыла и форма воздухозаборника говорит о том, что самолет будет устойчивым как танк и дозвуковым. Значит не о каком учебном и пр. самолете и речи быть не может. Тем более сравнивать его с СР-10 просто неуместно. Однозначно самолет построен для отработки элементов и компоновочных решений нового нестратегического беспилотника.
        1. +2
          13 октября 2017 16:05
          Похоже, про беспилотник.
        2. +1
          13 октября 2017 17:17
          Цитата: Инжeнeр
          Однозначно самолет построен для отработки элементов и компоновочных решений нового нестратегического беспилотника.

          Пункт 1 ограничивает скорость полёта следовательно как ударный БПЛА он бесполезен
          Пункт 2 ограничивает время нахождения в воздухе следовательно как разведовательно-ударный БПЛА он бесполезен.
          1. 0
            13 октября 2017 19:27
            Какое преймущество дает сверх звук если противники летят на встречу друг другу и выпускают ракеты?...
            Зато ето крыло позволяет нагрузить на него уйму груза в виде "подарков"...
            "Зашоренный" ум ето не гуд (мол ударник должен быть сверхзвуковой и точка) разные концепции, разное применение мы даже не знаем как в итоге он будет выглядеть, а тут уже диагноз поставили что плохой...
          2. +10
            13 октября 2017 19:32
            0.6 МАХ - удобная скорость для ударов по земле. Пока заметят (стелс) будет уже поздно. В варианте беспилотника кабина будет не нужна. Вместо нее (и под брюхом) будет оружие (во внутренних отсеках).
            1. 0
              13 октября 2017 22:08
              плюсую
              беспилотник - штурмовик, может быть очень интересно
              1. 0
                14 октября 2017 03:13
                Хрень собачья а не штурмовик. Куда проще им было переделать под БПЛА проверенный годами А-10. Более того, штурмовики летают только туда - где УЖЕ нет никакой ПВО (серьезней ПЗРК), иначе будут "догорать в бурьяне".
      2. +1
        13 октября 2017 16:05
        Четкое решение.
      3. +4
        13 октября 2017 17:29
        Цитата: профессор
        Цитата: ProkletyiPirat
        В общем аппарат ничем не интересен,

        Мне интересно расположение воздухозаборника.

        Ничего интересного, такое расположение ухудшает манёвренность и максимальную скорость ЛА, а так же снижает эффективность двигателя, но в замен значительно уменьшается радиозаметность(за счёт верхнего расположения). Но опять таки если бы хотели реально обеспечить низкую заметность то могли бы расположить воздухозаборники по бокам над крылом и\или фюзеляжем, при этом радиозаметность осталась бы прежней, а вот эффективность двигателя возросла бы относительно текущей модели.
        1. +8
          13 октября 2017 18:56
          Америкосам сообщите(что он полная фигня), а то они бедные за зря время и деньги тратят yes
          1. 0
            13 октября 2017 19:29
            Цитата: Deadушка
            Америкосам сообщите(что он полная фигня), а то они бедные за зря время и деньги тратят yes

            они это и без меня должны знать, ну а если и не знают то не вижу смысла бороться с американскими распилами бюджета hi
            1. +5
              14 октября 2017 08:27
              Цитата: ProkletyiPirat
              вижу смысла бороться с американскими распилами бюджета

              Как меня умиляют блеянья о распиле ЧУЖОГО бюджета. Scaled Composites это компания Бурта Рутана. Да, да того самого Бурта. Гения аэронавтики. Сейчас компания принадлежит Northrop Grumman. Так чей бюджет они пилят создавая ЛА на свои деньги?
              1. 0
                14 октября 2017 12:10
                Как меня умиляют блеянья о распиле ЧУЖОГО бюджета.


                та ну ничего себе lol laughing
              2. 0
                14 октября 2017 13:45
                Цитата: профессор
                Как меня умиляют блеянья о распиле ЧУЖОГО бюджета.

                Как меня умиляют фразы про "свои" бюджеты, то что деньги прошли через третьи руки сути не меняет. И опять таки даже супер-пупер революционная технология производства композита не оправдывает затрат на создание НОВОГО ЛА. Так как реализация планера под существующий ЛА позволила бы сравнить ТТХ, да и банально обошлось бы дешевле. Но, вместо снижения стоимости и получения возможности сравнительных испытаний компания выбирает потратить доп деньги на реализацию своего ЛА. Мне кажется это странным и нелогичным, потому я и говорю о распиле некой части денег.
                1. +4
                  14 октября 2017 14:09
                  Цитата: ProkletyiPirat
                  Как меня умиляют фразы про "свои" бюджеты, то что деньги прошли через третьи руки сути не меняет

                  Меняет. Деньги свои, а не казенные. Тратят на то, что захотят. В нашей компании это называется Golden Arrow. Мне выделяется бюджет который я могу тратить не на конкретные проекты, а на всякие интересные направления из которых может (хотя и не факт) выйти новый продукт. Если продукта не получилось, то никто не кричит о "распиле" бюджета. Полученные знания и опыт бесценны.

                  Цитата: ProkletyiPirat
                  И опять таки даже супер-пупер революционная технология производства композита не оправдывает затрат на создание НОВОГО ЛА. Т

                  Вы читали их SOW и знаете какие цели были поставлены?

                  Цитата: ProkletyiPirat
                  Так как реализация планера под существующий ЛА позволила бы сравнить ТТХ, да и банально обошлось бы дешевле. Но, вместо снижения стоимости и получения возможности сравнительных испытаний компания выбирает потратить доп деньги на реализацию своего ЛА. Мне кажется это странным и нелогичным, потому я и говорю о распиле некой части денег.

                  Им виденее на что тратить СВОИ деньги. Тем более перед гением Бурта Рутана снимаю шляпу. hi Когда-то я здесь писал о нем статью и "грозил" сделать о нем целый цикл статей, но как-то не срослось.
      4. +1
        13 октября 2017 19:35
        Цитата: профессор
        Мне интересно расположение воздухозаборника.

        Ну не знаю, большой угол атаки- помпаж. Мне,на месте пилота,было бы сцыкотно.
        ИМХО конечно.
    3. +1
      14 октября 2017 00:59
      Цитата: ProkletyiPirat
      В общем аппарат ничем не интересен

      вас забыли спросить, этот самолет прорыв в постройке планера, именно из за материалов. Не интересен он ему laughing
      1. 0
        14 октября 2017 01:07
        Цитата: MadCat
        Цитата: ProkletyiPirat
        В общем аппарат ничем не интересен

        вас забыли спросить, этот самолет прорыв в постройке планера, именно из за материалов. Не интересен он ему laughing

        Умный очень? Или читать не умеешь?
  4. 0
    13 октября 2017 15:24
    и нафиг он нужен? применение?
  5. +2
    13 октября 2017 16:04
    Хороший планер у него. Когда же мы вернемся в авиастроение по настоящему?
  6. +6
    13 октября 2017 17:15
    Саму концепцию планера уже использовали для занятия ниши низкобюджетных персональных джетов. Получился реактивный самолёт по цене спорткара!
    Теперь к военной сфере присматриваются.

  7. +1
    13 октября 2017 17:46
    3-D принтер?
    1. +1
      13 октября 2017 19:34
      очень даже возможно, только возникает вопрос почему для этого сделали новый самолёт, а не фюзеляж для существующего ЛА. Но тут можно отбрехаться мол "кто нам даст исходники военного фюзеляжа" или "изначально не предусмотрено".
  8. 0
    13 октября 2017 17:47
    Удешевление производства для печати на 3-D принтере?
    1. +1
      13 октября 2017 19:39
      Возможно и так, если добьются таких же прочностных характеристик при печати, как при мех.обработке.
  9. 0
    13 октября 2017 20:11
    Как говорят только свои радары их не видят laughing
  10. 0
    13 октября 2017 20:57
    Наклепают их сотни для радиопомех и никакие торыморыс500 будут не страшны. А после как боезапас пво против них израсходуют так можно и неподетски шарахнуть
    1. KCA
      0
      14 октября 2017 09:04
      РЛС и ОЭС "Панциря-С1" "видят" птиц и воздушные шарики, комплекс способен оглоушить по ним из пушек со скорострельностью 5000 выстрелов в минуту, такой летающей байде хватит
      1. +3
        14 октября 2017 21:22
        "Панциря-С1" Этих систем ПВО на всю Россию штук 100 - максимум.
      2. +1
        15 октября 2017 02:12
        Цитата: KCA
        РЛС и ОЭС "Панциря-С1" "видят" птиц и воздушные шарики, комплекс способен оглоушить по ним из пушек со скорострельностью 5000 выстрелов в минуту, такой летающей байде хватит

        и конечно же скромно умолчали на каком расстоянии он не только может "Видеть" но и отработать по цели.
  11. 0
    14 октября 2017 11:58
    Самолёт из использованной пресованной туалетной бумаги. Прорыв безусловно.
  12. 0
    14 октября 2017 12:50
    Нечто похожее уже было. Народный истребитель 3 рейха Не-162. Этот летал а этот не успел.,
  13. +2
    14 октября 2017 13:10
    Не знаю куда они этот самолёт хотят приспособить, посему не буду умничать. Но, машинка то хороша, посмотрите на отношение взлётного веса к весу пустого, это же сказка. Да и полный вес сравним с весом истребителей ВМВ, габариты тоже, очень не плохая тяговооружённость. Маневрировать будет неплохо (если конструкция выдержит) А помпаж на скорости 0,6Маха не страшен, он чаще возникает на околозвуковых скоростях, да и аэродинамику входа можно ведь и просчитать для 0,6М.
    Как по мне, то должен быть очень неплох в борьбе с вертолётами например.
    1. +2
      14 октября 2017 21:26
      У ВВС США по подобной компоновке БПЛА Avenger сделан