Крупные корабли и судостроительная промышленность

50
Текущие планы по развитию военно-морского флота предусматривают строительство большого числа боевых кораблей, подводных лодок и вспомогательных судов разных типов. Конечной целью всех этих работ является кардинальное обновление ВМФ с самыми серьезными последствиями для обороноспособности страны. Ряд поставленных задач решается без особых проблем, но новые амбициозные программы могут сталкиваться с особыми вызовами.

На данный момент все основные судостроительные предприятия России занимаются выполнением массы заказов, предусматривающих строительство боевых кораблей разных классов. По результатам этих работ российский ВМФ должен получить несколько десятков фрегатов, корветов, сторожевиков, десантных кораблей, ракетных кораблей и катеров и т.д. Начав эксплуатацию всех этих кораблей, флот повысит свой боевой потенциал в прибрежной и морской зоне.





Несмотря на все очевидные преимущества и ожидаемые результаты, текущие программы судостроения имеют специфическую особенность. Все строящиеся корабли отличаются средними размерами и водоизмещением. Так, водоизмещение новейших кораблей редко превышает 5 тыс. тонн. Для сравнения, ракетные крейсеры проекта 1164 «Атлант» имеют водоизмещение более 11 тыс. т., а у тяжелых атомных ракетных крейсеров типа 1144 «Орлан» этот параметр превышает 27 тыс. т. Столь крупные и тяжелые боевые корабли, представляющие большой интерес для надводных сил военно-морского флота, в последние годы не закладывались и не строились.

Впрочем, командование и промышленность не забыли про подобное строительство, и уже имеют определенные планы на этот счет. В настоящее время разрабатывается несколько новых проектов крупных надводных кораблей разного назначения. В случае их успешной реализации в распоряжении ВМФ появятся новые боевые единицы с высочайшими характеристиками и возможностями. При этом одни новые проекты позволят дополнить, а затем и заменить часть существующих кораблей, а другие приведут к заметному росту потенциала отдельных формирований.

Пожалуй, наиболее интересным и смелым перспективным проектом в области крупных кораблей является создание нового авианосца. В настоящее время ВМФ России располагает лишь одним кораблем этого класса, что считается недостаточным. На протяжении долгих лет ведется обсуждение возможности разработки и строительства нового авианесущего корабля, но реальные работы регулярно откладывались, и в пока не начались. Однако недавние заявления официальных лиц позволяют смотреть в будущее со сдержанным оптимизмом: новый проект авианосца может появиться в рамках новой Госпрограммы вооружений, рассчитанной на 2018-2025 годы.

Насколько известно, военное ведомство еще не определило желаемый облик будущего авианосца и не выдало техническое задание. Тем не менее, промышленность, пытаясь предугадать дальнейшие действия заказчика, уже предлагает свои проекты. Так, в течение нескольких последних лет Крыловский государственный научный центр (КГНЦ) демонстрирует на выставках материалы по проекту многоцелевого авианосца «23000Э». При этом проект пока не получил официального одобрения и сохраняет статус предварительного предложения.

Специалисты КГНЦ предлагают строить корабль длиной 330 м и максимальной шириной (по полетной палубе) 85 м. Полное водоизмещение такого авианосца достигнет 95 тыс. т. При таких габаритах корабль сможет нести до 65 летательных аппаратов различных классов, а также солидный запас топлива и боеприпасов для них. Предлагается использование различного вооружения для самообороны. Тип главной энергетической установки будет зависеть от пожеланий заказчика: проработаны варианты с использованием котлотурбинной и ядерной систем.

Второй смелый проект в области крупных боевых кораблей – эсминец типа «23560» или «Лидер». Работы по этой тематике стартовали несколько лет назад; еще в 2013 году проектно-конструкторское бюро «Северное» представило предварительный вариант проекта. В конце августа 2017-го появились сообщения, согласно которым министерство обороны утвердило эскизный проект 23560. Ранее сообщалось, что строительство головного «Лидера» может начаться уже в 2018 году с передачей заказчику в 2022-м.

Характерной чертой проекта 23560 являются большие размеры корабля: по габаритам и массе этот эсминец будет превосходить некоторые существующие крейсеры. Общая длина «Лидера», по открытым данным, достигнет 200 м при ширине до 20 м. Водоизмещение задано на уровне 18 тыс. т. Корабль может получить ядерную энергетическую установку. На борту будет присутствовать значительное число современных и перспективных вооружений.

Основой комплекса вооружения эсминца проекта 23560 должна стать универсальная вертикальная пусковая установка с несколькими десятками ячеек для ракет разных типов. Предполагается, что она будет снаряжаться ракетами семейства «Калибр», а также изделиями «Оникс» и «Циркон». Аналогичным образом могут быть организованы средства противовоздушной обороны. Также ожидается использование крупнокалиберного артиллерийского орудия и торпедных аппаратов.

Несколько лет назад Россия потеряла возможность пополнить боевой состав ВМФ десантными вертолетоносными кораблями-доками типа «Мистраль» французской постройки. Тем не менее, необходимость модернизации десантного флота осталась, и вскоре был создан собственный проект ДВКД. Невское проектно-конструкторское бюро создало проект с шифром «Прибой». С точки зрения общей концепции этот проект похож на французскую разработку, однако имеет ряд характерных отличий.

Проект «Прибой» предлагает строительство корабля длиной около 200 м шириной более 30 м, оснащенного крупной полетной палубой и объемными грузовыми трюмами. Водоизмещение корабля достигнет 24 тыс. т. Благодаря своим размерам, корабль сможет брать на борт до 500 десантников или до полусотни боевых машин. В авиационную группу войдет до полутора десятков транспортных и боевых вертолетов. Кормовая док-камера позволит высаживать десант при помощи катеров. Комплекс вооружения корабля рассчитывается для решения задач самообороны; ударные системы не предусматриваются.

Строительство новых крупных кораблей представляет собой весьма сложную задачу. В первую очередь, подобные сложности связаны с технологиями строительства. Кроме того, серьезной проблемой может стать поиск подходящих производственных мощностей, соответствующих габаритам будущего корабля. К сожалению, значительная часть цехов и эллингов российских судостроительных заводов не могут использоваться в новой программе по причине недостаточных размеров. Впрочем, российское судостроение располагает и крупными площадками.

В первую очередь, необходимо отметить цеха завода «Севмаш». Именно в Северодвинске расположен Цех №55, являющийся крупнейшим объектом своего рода в стране и одним из самых больших в мире. Он имеет размеры 430х130 м. Цех №50 при той же ширине имеет длину 365 м. Эти цеха в настоящее время используются для строительства подводных лодок, причем каждый из них может одновременно обеспечивать сборку нескольких массивных конструкций. Нетрудно заметить, что габариты цехов №50 и №55 не просто соответствуют требованиям перспективных проектов «Лидер», «Прибой» и т.д., но и перекрывают их с большим запасом.

Возможности прочих судостроительных заводов пока не позволяют выполнять заказы по типу будущих эсминцев или десантных кораблей. Тем не менее, уже имеются планы по модернизации существующих предприятий, в результате которой они получат новые возможности. Так, в течение нескольких следующих лет планируется обновить оснащение завода «Северная верфь» в Санкт-Петербурге. В рамках такой модернизации завод получит крытый эллинг с новой стапельной плитой. По имеющимся данным, такая сборочная площадка позволит строить и спускать на воду суда водоизмещением до 25 тыс. т.

Ранее сообщалось о возможности модернизации завода «Адмиралтейские верфи», а также о строительстве нового крупного сухого дока в Кронштадте. Тем не менее, от этой программы достаточно давно отказались, и петербуржское предприятие не получило значительного прироста производственных мощностей.



К настоящему времени была запущена модернизация дальневосточного завода «Звезда» (г. Большой Камень, Приморский край). По результатам трех этапов строительства, которые должны будут завершиться в двадцатых годах, новый судостроительный комплекс станет крупнейшим российским предприятием своего рода. Цеха, эллинги и доки комплекса позволят строить суда водоизмещением до 350 тыс. тонн. Кроме того, предприятие сможет выпускать морские платформы и другую специальную технику.

Возможности «Звезды» после модернизации будут соответствовать требованиям новых проектов в области военного кораблестроения. Тем не менее, есть определенные факторы, не позволяющие рассматривать это предприятие в качестве площадки для строительства авианосцев, ДВКД или эсминцев. Дело в том, что комплекс «Звезда» сейчас рассматривается как гражданская верфь, которой предстоит выполнять только коммерческие заказы. Как следствие, размеры производственных площадей, способные представлять интерес для военных, являются ответом на имеющиеся потребности потенциальных заказчиков. Кроме того, специфическое расположение завода может серьезно затруднить работу со смежными предприятиями, преимущественно расположенными в других регионах.

Несмотря на определенные трудности, потенциал российской промышленности уже позволяет осуществлять строительство крупных кораблей. На основе известных данных можно сделать весьма оптимистичные выводы и предположить, что для запуска строительства «Лидера» или «Прибоя» необходимы только готовый проект и соответствующее финансирование. Какие-либо серьезные затруднения с производственными мощностями, принципиально не позволяющие строить такие корабли, отсутствуют. Впрочем, необходимо учесть имеющуюся загрузку предприятий, в связи с которой значительная часть имеющихся площадок уже занята строящейся техникой.

Также необходимо признать, что подобный оптимизм может распространяться только на эсминцы и десантные корабли. В контексте развития авианосного флота такие оценки могут быть преждевременными. Строительство корабля проекта 23000Э водоизмещением порядка 95 тыс. т является крайне сложной задачей, в том числе и в контексте возможностей имеющихся площадок. Возможно, в обозримом будущем такие проблемы будут решены, но подобные работы будут связаны с массой трудностей.

В целом, новые проекты строительства крупных боевых кораблей, заметно отличающихся от строящихся в настоящее время, сталкиваются с одними и теми же характерными проблемами. Ограниченные финансовые возможности вооруженных сил, а также наличие нескольких приоритетных проектов приводят к невозможности скорейшей закладки эсминцев «Лидер» и ДВКД «Прибой», не говоря уже о перспективном авианосце. Кроме того, начало строительства головных кораблей новых типов откладывается в связи с отсутствием готовых проектов.

Текущее состояние некоторых отечественных судостроительных предприятий может быть поводом для беспокойства. При этом часть имеющихся проблем уже решается, а кроме того, стартовали несколько программ по модернизации тех или иных заводов. Следует отметить, что некоторые проекты обновления заводов предусматривают только замену устаревшего оборудования, тогда как прочие программы предлагают строительство совершенно новых производственных мощностей.

В настоящее время ряд отечественных судостроительных заводов выполняет заказы по строительству тех или иных боевых кораблей разных классов. В будущем подобное строительство будет продолжаться, однако структура портфеля заказов может поменяться. В новых государственных программах вооружения будет присутствовать строительство крупнотоннажных кораблей перспективных проектов, которые смогут оказать самое заметное влияние на потенциал ВМФ. Реализация подобных планов связана с определенными проблемами, однако они уже находят решение. Требуемые работы не будут простыми и быстрыми, но все же дадут желаемый результат.


По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://tass.ru/
http://ria.ru/
https://iz.ru/
https://navy-korabel.livejournal.com/
http://bmpd.livejournal.com/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    16 октября 2017 07:36
    Пока в нашей стране правят люди аля,кудринская школа, НЕ БУДЕТ У НАС больших кораблей...
    1. +14
      16 октября 2017 11:25
      Т.е. проблема только в наличии Кудрина и его школы? И указанные в статье проблемы - это фикция?
      Разрыв кооперации, уничтожение предприятий которые изготавливали отдельные системы и узлы - тоже не проблема?
      Причем здесь кудрин? что за бред.
      1. +7
        16 октября 2017 11:45
        Цитата: maxim947
        Причем здесь кудрин? что за бред.

        При том, что благодаря этому "выдающемуся экономисту" НИ КОПЕЙКИ не выделялось на модернизацию производств, что именно благодаря и этому произошел
        Цитата: maxim947
        Разрыв кооперации, уничтожение предприятий которые изготавливали отдельные системы и узлы

        И сейчас они НЕ ЖЕЛАЮТ выделять на это деньги, хотя процесс обновления уже запущен и сейчас его останавливать это погубить все
        1. +5
          16 октября 2017 14:17
          Я к тому, что вина лично кудрина крайне незначительна на фоне остального комплекса проблем.
          1. +8
            17 октября 2017 00:01
            Цитата: maxim947
            Я к тому, что вина лично кудрина крайне незначительна на фоне остального комплекса проблем.

            ... тут вообще не в сем дело ... то что кричат наследники "ХХ съезда КПСС" ни чем не отличается от криков на Киевском майдане "На гиляку" ... они СТРАНУ СССР ! отправили на гиляку, под собственным чутким руководством, а теперь вопрошают, а нас то за шо ? ... оставим их, их удел и так ясен ... а, вот по судостроению надо разобрать, всегда с удовольствием читал статьи Кирилла Рябова, вдумчиво, предметно, не предвзято ... но вот сия тема судостроения, явно не Кирилла ... "Севмашзавод" ни как не подойдет под строительство надводных кораблей крупного водоизмещения, несмотря на возможности цехов № 50 и 55 ... ну максимум сформировать корпус ... а, дальше где достраивать ? ... 9 месяцев ЗИМА ! зона ХЛ ! ... так что его компетенция АПЛ, эллинг, вывод из эллинга, спуск на воду готового изделия ! ... Стратегические и Многоцелевые ... ни каких надводных ! ... иначе цена надводного корабля будет равна "на вес золота"... что касаемо достраивающейся "Звезда" тут еще "бабка на двое сказала" ... нет у нас другой верфи с такими возможностями ... "61-го Коммунара" осталась в Николаеве на Украине ... "Балтийский завод" не в счет, он под ледоколами ... и нцать лет еще будет ... что упустил Кирилл ... Крым ... "Севастопольский морской завод" и Керченский "Залив" ... на последнем построен единственный в мире атомный ледокольный сухогруз "Севморпуть" в 1988 году 66 188 тон водоизмещения ... 230м. длины и 32 м. ширины ... естественно авианосец он не потянет, но уж эсминцы может клепать как горячие пирожки:
            Доковый комплекс
            Сухой док является одной из важнейших составляющих производственных мощностей «Залива» и обеспечивает строительство 2-3 судов до 70 000 ДВТ в год.

            Основные параметры сухого дока:

            Длина камеры дока — 354,2 м
            Ширина камеры дока — 60,0 м
            Глубина воды в камере — 11,0 м
            Погонная нагрузка на днище: в районе оси дока — 400 т/м, у боковых стен — 200т/м

            Крановое оборудование комплекса:
            козловой кран — 2 шт. по 320 т,
            портальный кран — 5 шт. по 80 т
            позволяет формировать корпуса судов из крупных секций и блоков весом до 600 т.

            ... а, "Севастопольский морской завод" может прекрасно строить в два дока 22350 М ...
            Территориально завод располагается на двух площадках: основной-«Южной» и «Инкерман» общей площадью 53 гектара. Наличие двух сухих доков, специализированных цехов по ремонту корпуса, изготовлению корпусных конструкций, судового оборудования, систем и трубопроводов, создает условия для выполнения ремонта, докования, переоборудования и модернизации кораблей и судов различного класса и назначения.

            Достройка и швартовные испытания осуществляются у достроечных набережных, оборудованных всеми необходимыми коммуникациями.

            Сухие доки позволяют производить доковый ремонт кораблей и судов длиной до 165 и 145 метров соответственно, шириной до 22 метров, осадкой до 9 метров и дедвейдом до 18 тыс.тонн. Ремонт у достроечных набережных позволяет ставить корабли и суда длиной до 300м и дедвейдом до 150тыс.тонн.
            ... hi
        2. +14
          16 октября 2017 17:49
          что за бредни вы тут понаписали - строительство кораблей это госзаказ МО а там главный Шойгу . В стоимость строиетльства кораблей будет заложенна как техническое перевооружение прредприятий так и подготиовка персонала который будет строить корабли так и ремонт и модернизация верфей - за все платит заказчик - просто потому что эти верфи никому кроме МО нафиг не упали . Почему все делаеться так медленно все банально за десятилетия после развала СССР были уничтоженны недофинансированием как произвосдтва так и кадры - востановление всего этого не быстро. Причем это дело не только физической постройки корабля как лоханки а проблема обьединения всех систем корабля в единую боевую систему . Я надеюсь нестоит обьяснять что никто не будет строить корабль типа орлана или крейсера Москва просто потому что это уже устаревшая техника и все боевые системы должны быть новые и все они должны работать в единой системе . И вот когда бабло МО выделит оно пойдет перераспределдяьться по всем цепочкам производителей и это так же будет не быстро .
          Проблематика сейчас именно в том что бы наладить всю систему от выделения бабла до получения конечного продукта в договоренные сроки - пока что эта система буксует - много надо востанавливать часто проблема в нехватке специалистов высокой квалификации - потому корабли и строяться с задержкой особенно сложные типа фрегатов - не все подрядчики успевают в сроки разработать и создать необходимые комплексы .
          Потому большой корабль типа эсминца либо крейсера и тем более тяжелого крейсера или авианосца сейчас нет смысла строить - это будет долгострой . Вот когда система бабло- конечный продукт в срок будет работать как часы тогда пойдут заказы от МО на более серьезные корабли - и не стоит сюда приплетать людей из других минестерств .
          Нестоит просто забывать что МО так же отчитываетьсо трате бабла при расходах бабок должно показать результат а если его нет то им бабла больше давать никто не будет
          1. 0
            16 октября 2017 18:19
            Цитата: Yarhann
            Потому большой корабль типа эсминца либо крейсера и тем более тяжелого крейсера или авианосца сейчас нет смысла строить - это будет долгострой . Вот когда система бабло- конечный продукт в срок будет работать как часы тогда пойдут заказы от МО на более серьезные корабли - и не стоит сюда приплетать людей из других минестерств .
            Нестоит просто забывать что МО так же отчитываетьсо трате бабла при расходах бабок должно показать результат а если его нет то им бабла больше давать никто не будет

            Сложилось мнение что все заинтересованы в долгострое, Минфин пока МО переведет деньги проходит полгода, деньги крутятся по банкам, потом попадают в МО, там аналогично полгода переводят подрядчику, подрядчик так-же мусолит полгода, потом очередь наступает субподрядчиков, одно движение финансов занимает года 3 прежде чем кто то начинает что то делать.
            1. +7
              16 октября 2017 21:31
              я же указал что проблема не строительстве лоханки с этим проблем нет - проблема именно в создании боевой системы корабля то есть всей его радиоэлектронной начинке и системе управления вооружением и всем остальным . Многие системы серийно нигде не применяються(им просто не место на более малых кораблях) и их надо создавать заново так как боевые системы от кораблей подобных Орлану уже архаика и вот это самая главная проблема . Допустим проект корабля и ТТХ можно нарисовать и даже заложить его и начать строить лоханку - но блин в чем будет ее смысл если под нее не будет боевой информационной вычислительной системы по причине того что нет внятного радиолокационного комплекса и комплекса радиотехнической разведки и тут же опять встает вопрос вооружения либо прикручивать старое дорбое проверенное и меннять систему управления либо создавать новое так сказать с открытым интерфейсом которое можно будет прикрутить на корабли любого тоннажа как у нас всегда и делали . То есть по сути создав такую систему и подчиненные ей комплексы разведки и вооружения мы построим новый корабль точнее новый флот .
              ПОчему вы думаете у нас РПКСН и многоцелевые АПЛ да и обычные как пирожки пекут - да все просто подводная лодка это автономная боевая единица с единственным средством обнаружения это гидроакустическая система и оружием для атаки торпеды или ракеты - то есть она мало того что работает в ограниченной среде - только подводной так она еще при этом не взаимодействует с другими кораблями я уже не говорю о ограниченной номенклатуре вооружения на борту лодки . ТО есть в плане инноваций боевых систем управления подводные лодки ретрограды - там скорее оружие новое большую роль играет как то торпеды или ракеты . А в кораблях именно комплексы вооружения и разведки это самое главное и именно их разработка и отладка самый важный и сложный процесс .
              НУ и конечно непростительные глупости как то кооперация с украиной по поставке ГТД на свои корабли - нельзя быть зависимым от страны которая не есть союзником .
              ТО есть я вижу основную затычку сейчас это боевые системы и комплексы корабля и силовые установки .
              А строительсто лоханки бросьте это вообще ничто заложили незаложили это неважно - пока небудет всего обвеса смысла даже начинать строить нет - это как с су 57 - сам планер сделали самолет отлично летает и имеет неплохие летные характеристики но блин весь комплекс разведки и вооружения еще допиливать и допиливать .
              ДА и с той же арматой все то же самое - саму машину сделали ,а вот куда вписать эту машину как ее вооружать и какую тактику применения не понятно - ведь армата по сути это танк будущего для ведения сетецентрических войн и он вписывается в такое применение , а все остальное блин деревянное .
              ТО есть пока что у нас главная проблема это именно переход так сказать на цифру - то есть в каких то направлениях все хорошо гдето хуже но работа идет . С большими кораблами пока что самая большая проблема именно потому что дано ничего большого не строили и нет этих самых современных систем для подобных кораблей . НО понимать нужно одно как только появиться первый корабль с подобной системой то остальные будут построенны гораздо быстрее я считаю что лучше пусть лучше допилят до конца весь комплекс ,а уже потом внедряют на большие корабли .
              1. +2
                17 октября 2017 19:50
                сколько не перехрли на цифру, а все равно любой русский надводный корабль РФ смертиник ибо их мало по определению, а у амеров десятки и сотни, а лидер или ав это тем более смертник, так лучше уж ПЛ, она и одна в поле воин, в этом ее примущество
                1. +3
                  17 октября 2017 23:19
                  мил человек вы ознакомтесь с доктриной РФ и США - тогда все вопросы отпадут почему у нас таккеой флот а у ШША в несколько раз больше .
                  Для просто понимаю обьясню американы рассматривают весь мировой океан как дорогу в свои страны колонии и для гарантии поставок ресурсов из этих колоний онги должны контролировать логистические пути - в данном случае вся логистика США это мировой океан .
                  В РФ нет мировой логистики - РФ не имеет заморских колоний нет даже более менее серьезных торговых партнеров за океаном что бы сильно переживать за эту самую океанскую логистику - то есть это я к тому что даже в случае полномасштабного военного конфликта американцы несмогут нам нарушить военную логистику в мировом океане - ее там просто нет . А вот мы можем им ее нарушить именно поэтому в СССР и был такой большой подводный флот - лучшее средство для нарушения логистических торговых маршрутов.
                  Ну а для защиты прибрежных вод вполне хватит того что есть даже сейчас . Одно только немогу сказать как там предстоит дело с морской авиацией что базируеться на суше - как по мне это самое эффективное средство защиты в современных реалиях - причем эффективно себя показало уже во многих конфликтах против морских целей .
                  Тут знаете больше все зависит от того какая будет внешняя политика и нужны ли вообще большие корабли дальней зоны .
                  Потому что уничтожить АУГ противника как при СССР мы могли гарантированно так и сейчас это так же гарантированно произойдет - все средства для этого имеються . А вот вести боевые действия как американцы у других берегов - тут да для этих целей у нас по сути сил нет - тот же Адмирал Кузнецов - слабоват по количеству вылетов в сутки относительно Американских авианосцев - то есть при поддержке сухопутных операций очень рискованно полагаться на наш один авианосец - он просто не вытянет всех поставленных для него задач .
                  Вообще самым разумных вариантом для подобных операций должны были стать корабли типа Мистраль с вертухами но тут нас жестко обломали . НУ ничего прийдеться самим думать о постройке подобных кораблей а они нужны - у матрасников они так же есть .
                  И да забыл добавить в условиях полномасштабной войны воевать с кими АУГ обычными боеприпасами никто не будет - только ЯО . АУГ будут гарантированно уничтоженны ну разве что те АУГ которые гдето далеко то да они уцелеют . Не забывайте что дело не в количестве самих кораблей а в количестве самих ордеров - у американцев нет просто кучи кораблей у американцев есть 10ть АУГ которые состоят каждая из определенного списка кораблей надводных и подводных - и они ходят пачками . То есть если грубо сказать то у американцев 10ть кораблей потенциально опасных для нас остальное это защита этих 10ти кораблей . РПКСН я в счет не беру они и у нас и у них отдельно бродят от всех .
                  1. 0
                    18 октября 2017 22:21
                    в общем согласен только вот мерзкие удк бесполезнее Кузи, да и просто не нужны
        3. +1
          17 октября 2017 11:34
          Цитата: svp67
          При том, что благодаря этому "выдающемуся экономисту" НИ КОПЕЙКИ не выделялось на модернизацию производств, что именно благодаря и этому произошел

          Производства остались за рубежом, что вы собрались модернизировать? Украину собрались модернизировать? Или может быть Прибалтику? Возможно Польшу?
        4. 0
          27 января 2018 18:06
          В нормально работающей экономике частный производитель сам изыскивает средства на развитие. Пример - Дженерал Дайнемикс (США). 2 миллиарда долларов на модернизацию верфи по строительству новых Вирджиний BL.5 , в предверии новых заказов.
      2. +1
        16 октября 2017 16:28
        Вы видимо спите или бредите maxim947? Уже почти четверть века как реализуется деятельность кудриноподобных в стране.
        1. +2
          16 октября 2017 16:33
          Бредите? - нет. Может вас заклинило? Просто слишком простое оправдание - во всем виноват кудрин, там до кудрина уже все развалилось, и сейчас, его давно уже нет - а собрать не можем. Да и помимо кудрина мудаков хватает.
      3. +3
        16 октября 2017 22:43
        При том, что развалив экономику СССР, сейчас эта камарилья старательно тормозит возрождение. Под любыми предлогами деньги в реальный сектор не дают. Банк спасать - пожалуйста., а чтобы на новое производство так нет. Это же длинные деньги нужны. Выгоднее на коротких деньгах на бирже спекулировать.
        1. +1
          16 октября 2017 23:07
          По-чаще заходите на сайт Сделано у нас, будете приятно удивлены. Много чего делается. Нужно конечно больше, но не все сразу.
    2. +4
      16 октября 2017 18:11
      Цитата: svp67
      Пока в нашей стране правят люди аля,кудринская школа, НЕ БУДЕТ У НАС больших кораблей...

      У Запада виноват во всем Путин а в России Кудрин. Кудрин не при деле уже почти 10 лет.
    3. exo
      +5
      16 октября 2017 22:24
      Бесспорно, виноват Кудрин.А ВВП,просто святой.За 20 лет,ни хрена не сделал.Да и пришёл,на волне этих кудриных.Вот уж,где позор.
      Пока будут у власти,эти люди,мы будем читать вот такие заголовки:
      "В состав Балтийского флота принят новейший рейдовый буксир"
      1. +2
        16 октября 2017 23:03
        Поплачь и легче станет. Кстати 20 лет назад даже буксиры не делали, сейчас десятками за год спускают. Тоже самое можно сказать про самолеты и многое другое.
      2. +2
        17 октября 2017 08:32
        За 20 лет,ни хрена не сделал

        у вас методичка устарела, закажите свежую. Зачем превращать ВО в глупую политическую профанацию?
  2. +2
    16 октября 2017 08:28
    Пока в нашей стране не появятся интересы за океаном - больших кораблей у нас не будет)))
  3. 0
    16 октября 2017 08:34
    Цитата: svp67
    Пока в нашей стране правят люди аля,кудринская школа, НЕ БУДЕТ У НАС больших кораблей...


    Слава Богу, в России есть люди не чета кудриным, иначе бы давно от нас осталось только 15 миллионов рабов, оставленных плантаторами для работы на их нефтяных и газовых плантациях. Поэтому Большое Бущее у России и Русского Флота есть, но лёгким но не будет.
  4. +2
    16 октября 2017 09:43
    В современной России тот же выбор, что и у гитлеровской Германии: что лучше строить - крупнотоннажные НК или ПЛ? Правильно позже заявит Гитлер о том, что "если бы к началу войны у меня было бы не 57 лодок, а 570 (как теперь). то я бы поставил союзников на колени..."? Да,Флот должен быть сбалансированным и "разношерстным", но в боевом плане эффективным!!
    1. +3
      16 октября 2017 15:51
      Цитата: KudrevKN
      Правильно позже заявит Гитлер о том, что "если бы к началу войны у меня было бы не 57 лодок, а 570 (как теперь). то я бы поставил союзников на колени..."?

      Хе-хе-хе... первая ошибка альтернативщика во всей красе. smile
      Если бы рейх прямо с 1934 начал бы строить ПЛ (а иначе 570 ПЛ к 1939 году не построить... впрочем, их и так не построить), то он, во-первых, явно бы обозначил своего будущего противника - Британию. А это значит, что уже ремилитаризация Рейнской области может пойти не так, как в реале.
      Во-вторых, даже если Британия и не станет влезать в сухопутные дела в Европе, то флотскую программу их Лордства обязательно скорректируют. То есть, вместо кораблей для противодействия линейным силам рейха в Атлантике будут заказаны эскортники. Благо что базовый проект и технологии для массовой постройки дешёвых кораблей ПЛО у Британии есть аж со времён ПМВ. Разве что добавят асдик, РЛС и хафф-дафф (как и в реале).
      А с учётом того, что "цветок" втрое дешевле "семёрки" - рейх "завалят корпусами".
      1. +1
        16 октября 2017 16:59
        Цитата: Alexey RA
        Хе-хе-хе... первая ошибка альтернативщика во всей красе.

        ППКС
      2. 0
        28 октября 2017 14:05
        Алексей! А сколько было построено ПЛ Германией с 1939 по 1945 годы?
  5. +2
    16 октября 2017 09:58
    По угрозам, которые возникнут уже в ближайшем будущим в связи с окружением страны системой ПРО, в первую очередь нужно иметь ПЛ с баллистическими и крылатыми ракетами большой дальности + корабли (лодки), обеспечивающие их боевое охранение. Строить огромные корабли типа Лидер нет смысла, лучше несколько меньших кораблей-арсеналов. what
  6. +1
    16 октября 2017 10:16
    Выдаем желаемое за действительное. Пока производственные мощности у РФ не могут наладить постройку крупнотоннажных боевых кораблей - это факт! Малых и средних судов - да....но нужно время, финансирование и мощностя для постройки того же "Лидера", а у нас со временем, опытом и финансированием туговато...
    1. +4
      16 октября 2017 11:44
      Цитата: Alexey-74
      опытом и финансированием туговато...

      А есть ли вообще смысл в постройке таких больших кораблей при современном уровне развития средств поражения? Еще можно согласиться с концепцией авианосца и вертолетоносца, т.к. при длительных операциях низкая стоимость подвесного вооружения может оказаться выгоднее применения крылатых ракет и ударных БПЛА большой дальности. Но это скорее исключение из правил, когда борьба с терроризмом ведется даже не в соседних странах. Во всех остальных случаях большие суда это в первую очередь большие и очень уязвимые мишени.
  7. +8
    16 октября 2017 10:17
    Не могут построить эсминец 8000 тонн, а хотят построить 18000 тонн.
  8. +13
    16 октября 2017 10:38
    Ряд поставленных задач решается без особых проблем, но новые амбициозные программы могут сталкиваться с особыми вызовами.

    Уважаемый Кирилл, вы затронули интересную тему обновления нашего флота, но уж извините меня, старого колхозника, преподнесли её однобоко!
    Судостроитель - это последнее звено в строительстве корабля, т.е по моему, по колхозному, вы не соберёте пазлы без одной картинки. При Союзе в строительстве самой многочисленной серии РПКСН пр.667 участвовало 1944 предприятия по всей стране! В 91-м году 1300 из них стали собственностью РФ, 550 достались Украине, 83 Белоруссии, 5 Казахстану, 4 Армении, 3 Молдавии и по2 Узбекистану и Киргизии и дай бог что бы из 1944 завода, КБ и закрытых института осталось хотя бы одна треть!!! Вы тут льёте слёзы о судостроительных верфях, какие верфи Кирилл? Чтобы построить ЭМ типа "Лидер" надо ещё кучу денег затратить на заводы смежники выпускающие продукцию начиная от фала и заканчивая спецразъёмом в 9К96-2!
    Теперь о насущности крупных кораблей в составе ВМФ РФ!
    Цитата: svp67
    Пока в нашей стране правят люди аля,кудринская школа, НЕ БУДЕТ У НАС больших кораблей...

    Вот мнение большинства "переживающих за ВМФ", а насколько оно правильно? Что бы понять кто прав, кто виноват доверимся истории и заглянем лет на 50 назад. ВМФ СССР конеца 60-х прошлого века. Под лозунгами "Догоним и перегоним" и "Наш ответ Чемберлену" Политбюро ЦК КПСС, под нажимом члена ЦК КПСС курирующего оборонную промышленность, принимает решение о начале работ и последующем строительстве кораблей гигантов пр.1144, 1143, 941 и 903. В результате этого решения ВМФ СССР оказался практически без РКР пр. 1164, ЭМ 956, БПК пр. 1155 и особенно пр 1155.1. Задержалось производство так необходимых флоту АПЛ пр.971, была отложена модернизация СКР пр. 1135.
    Так стоит ли друзья мои наступать на одни и теже грабли???
    1. 0
      27 января 2018 18:26
      Кто нибудь может объяснить дилетанту(мне), зачем вообще нужны огромные Петры Великие? В особый период он, судя по всему, должен оперировать в Атлантике. Как он туда попадет? Обогнув Скандинавский полуостров? Мимо позиций ПКР и районов действия авиации? а флоты супостата? А АУГ США за углом, на северо-западе? Жизни ему. по-моему (вместе с древним Кулаковым) минут 15. Или пробъется и придет в Атлантику весь дырявый и с пустыми погребами?
  9. +5
    16 октября 2017 11:16
    может сразу запроектировать перспективный ледокол-авианосец-эсминец с водоизмещением в 300к тонн, построим макет и будем пиариться по всем каналам.

    в сборочных цехах подлодок строить лидера - это пять, автор статьи знаком с темой. (это сарказм)
  10. 0
    16 октября 2017 11:21
    хотелки и возможности это разные вещи....
    и с возможностями у нас глухо - сейчас любые госконтракты это минимум 30% денег "налево", у нас в стране готовы платить чиновникам, силовикам по 100тысяч в месяц, но не готовы платить технарям адекватную зарплату, в большей части предприятий у руководства сидят "эффективные менеджеры" и бухгалтера, так что ничего хорошего от ожидать не стоит...
  11. 0
    16 октября 2017 12:50
    С одной стороны, отсутствие в постройке НК водоизмещением выше 5 тыс.т. , объективно обусловленное и отсутствием нужной оснастки верфей военного кораблестроения (больших доков, кранов и т.п.) - это плохо recourse
    А с другой - не набив шишек на строительстве современных фрегатов-корветов 3-5 т.тонных, не получаем замороженных на стапелях долгостроев, с постоянными переделками, отсутствием поставок смежников и т.п.. И , соответственно, засланных в "чёрные дыры" многих "лярдов". И не рублей , а у.е. belay
    1. +8
      16 октября 2017 14:01
      китайские верфи посмотрите, там коммерческие военный заказ строят легко.
      не в оснастке дело, а в наличие предприятий тяжелого и не очень машиностроения.

      набивание шышек - это когда пришли бедуины из сахары, не видевшие моря, и построили верфь.
      а у нас не набивание шышек - а позорные фэйлы, разваленного кораблестроения.
  12. +8
    16 октября 2017 14:16
    Хорошо бы, если бы автор действительно, для начала, охарактеризовал судостроительную промышленность России в настоящее время. Ее нынешние характерные особенности:
     отсутствие эффективной модели управления отраслью и отдельными предприятиями, продолжение
    внутрикорпоративных конфликтов;
     недостаток инвестиций и продолжительная стагнация производства, отсутствие существенных побуждений для
    внедрения инноваций;
     высокий уровень физического и морального износа основных фондов;
     устаревшие технологические и проектные решения;
     нехватка квалифицированных инженерных, рабочих и управленческих кадров; низкая производительность труда;
     использование административного ресурса, а не конкурентных механизмов, для получения заказов; значительный
    уровень коррупции, особенно в сфере гособоронзаказа;
     акцент на производстве военной продукции и низкая конкурентоспособность в сфере гражданского судостроения;
     менее благоприятные, по сравнению с зарубежными верфями, условия финансирования строительства судов, отсутствие эффективных схем кредитования производства;
     высокий уровень налоговой и таможенной нагрузки, неэффективность и коррумпированность таможенных органов;
     низкое качество отечественных комплектующих деталей и изделий, нестабильность их поставок, деградация
    отечественных предприятий, выпускающих комплектующие и оборудование, которая приводит к необходимости
    крупных закупок оборудования за рубежом;
     отрицательные последствия вступления России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО);
     срыв плановых сроков окончания проектов по строительству новых крупных верфей;
     сокращение бюджетного финансирования в связи с присоединением Крыма и вызванным этим шагом введением
    экономических санкций.
    А ведь есть еще и торговый флот, который тоже не в блестящем состоянии. Так что авианосцы - из области фэнтези.
    1. +1
      16 октября 2017 17:59
      Согласен только с двумя первыми пунктами. Насчёт основных фондов не согласен. Инженерных кадров хватает, даже слишком (приходится применять на Бригадных должностях, что собственно было и в Союзе). Вот по комплектующим действительно проблема, для этого и создавалось ОСК. Но сколько сменилось в руководстве ОСК начальников за последние несколько лет? И все "ушли" за "непонятные" дела. Вопрос только в общем руководстве, а на "местах" и люди-спецы есть, и мощностей достаточно.
    2. +4
      16 октября 2017 19:25
      Исключительно правильное и разумное описание проблем. Я бы еще добавил забюрократизированность всех действий в гос. структурах а в МО особенно. Битва творцов с паразитами пока не в пользу первых
  13. +2
    16 октября 2017 17:51
    Полный "Ля-ля-ля"! В СССР не было проблем в строительстве крупных кораблей. Да и сейчас их нет. Уверен! Просто ОСК и МО никак договориться между собой не могут, что кому нужно.
    1. +2
      16 октября 2017 22:41
      Конечно нет проблем. Вон тут в соседних новостях бодро воспевают новейший буксир. А это значит есть будущее!
      1. +1
        16 октября 2017 22:56
        Ещё катер для "представительских нужд" ВМФ.
  14. +10
    16 октября 2017 19:03
    За 17 лет Путинской эпохи не построено ни одного вменяемого крупного боевого корабля.И нет никаких оснований верить,что и далее-после 2018,когда Путин снова пойдет в президенты,что-то кардинально поменяется.
    1. +1
      17 октября 2017 10:15
      Цитата: Sonet
      За 17 лет Путинской эпохи не построено ни одного вменяемого крупного боевого корабля.

      Поправка - крупного надводного боевого корабля.
    2. +1
      17 октября 2017 17:07
      у нас нормальная "банановая республика" с оккупационным правительством из олигархов встроившихся в "глобальный рынок", и экономика деградирует в соответствующем направлении,
      вы че хотите что бы темнейший шелчком пальцев отменил вполне конкретные экономические законы?
      ну во первых так не бывает, а во вторых менеджера который начинает копать под владельцев фирмы обычно увольняют и по фиг как он там среди работяг пропиарился, другого поставят и так же пропиарят с учетом текущей конъюнктуры, что бы работяги на полном серьезе думали что менеджер что то там решает и их типо защищает перед хозяйками.

      так что успокойтесь, расслабьте булки, и наслаждайтесь театральным представлением: постройка одной единицы супермегаоружия с полным трюмом ушанок и катапультой.
      хотя мое мнение- в конце концов от лидера откажутся в пользу пары корветов - а ля современный РК для нищебродов.
  15. +2
    16 октября 2017 19:37
    Автор не упомянул завод "Залив" в Керчи. Там огромный сухой док, где в "советские времена" строились крупнейшие наши танкеры типа "Крым", водоизмещением более 100 тыс тонн!
  16. 0
    17 октября 2017 19:38
    уж сколько раз твердили мы вам, что большие надводные боевые корабли России не нужны...и все равно находятся вредители которые хотят лишить нас АПЛ, МБР, авиации, и ПВО ради этих ненужных посудин
  17. +1
    18 октября 2017 14:48
    Есть у России авианосец, в Сирии он оказался не эффективен.
    После этого возникает вопрос, не лучше ли развивать авиацию, чем строить авианосцы...
  18. 0
    10 декабря 2017 12:06
    Судостроительный Завод им. 61-го Коммунара. Украина, г.Николаев

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»