Белорусская армия – деды «рулят»?

66


Недавно в учебном центре белорусской армии в Печах, где приобретают военную специальность солдаты срочной службы, был обнаружен повешенным военнослужащий. Этот случай поднял в обществе бурю негодования.



В СМИ и социальных сетях приводится множество свидетельств дедовщины, жестоких нравов, царящих в казармах, вспоминают даже советское прошлое. Все едины в одном – это позорное явление не имеет права быть и виновные в этом должны понести самое суровое наказание.

Расследованием занимается Следственный комитет Республики Беларусь и дело находится на контроле у Президента. И как бы многие не кричали, что виновных не найдут или накажут сержанта, они не правы – в последнее время в белорусской армии четко наметилась тенденция освещать эти события, пусть не столь оперативно как многим бы хотелось. Однако дело здесь не столько в расторопности, сколько в этических нормах и желании полностью прояснить картину.

Расследование преступления, а в Беларуси неуставные отношения рассматриваются по статье 443 Уголовного Кодекса (!), не является сиюминутным делом, решение по которому принимается на основании следственных действий, которые невозможно сделать за день-другой с наскока.

Естественно, что жизнь человека самое ценное и вернуть ее даже наказав виновного не возможно. Но даже будучи в шоке от происходящего нельзя всех судить под одну гребенку или требовать отставки того или иного должностного лица. Есть прекрасные отцы-командиры, а есть отбывающие номер, есть добросовестные солдаты, а есть «косари». Армия – часть общества. Человек до службы проходит долгий путь – его воспитывают сначала дома, потом в саду и школе, с определенным багажом он приходит в армию. Поэтому утверждать, что дело в Вооруженных Силах – не корректно.

Случай в Печах – это не только страшная трагедия отдельно взятой семьи, но и огромный удар по авторитету оборонного ведомства, по всем военнослужащим, которые добросовестно исполняют воинский долг, а таких, к слову, подавляющее большинство.

В Вооруженных Силах есть четкое разграничение подчиненности и ответственности. Это закреплено в Уставе, который, как известно, написан кровью. Благодаря четкой иерархии военный организм способен выполнять поставленные задачи по предназначению четко и в срок. Человек в погонах во все времена был первым кто, в случае необходимости, вставал на защиту своей страны.

«Дедовщина» – явление, порочащее все военное ведомство, должно исчезнуть и бороться с этим надо самыми жесткими мерами. Это исключительные случаи, которые, к сожалению, имеют место, прежде всего там, где солдаты недостаточно загружены реальной боевой подготовкой и отсутствует должный контроль со стороны должностных лиц, обязанности которых также четко прописаны. Поэтому можно однозначно утверждать, что все виновные будут найдены и понесут заслуженное наказание.

К сожалению, подобные действия существуют по всему миру, но не многие страны способны открыто освещать борьбу с данным процессом. Беларусь, в отличие от многих государств, которые поучают мир демократии, не утаивает от общественности эти постыдные дела. Поэтому утверждать, что министерство обороны пытается «замять» подобные происшествия, когда вокруг столько технологий и средств контроля не является правдой. Более того, командиры даже поощряются за выявление таких преступлений, а ход дела широко освещается в прессе. Поэтому не понятны нападки многих СМИ, особенно оппозиционного толка на оборонное ведомство. В этом четко прослеживается попытка определенных сил дискредитировать армию и все силовые структуры.

Проблема несколько в другом русле – армию надо сделать привлекательной, чтобы молодежь гордилась службой и имела за это определенные бонусы, чтобы люди стремились отслужить, как это происходит, например, в Израиле и проходили жесткий отбор, чтобы всякому «ничтожеству» ни при каких обстоятельствах было бы невозможно попасть в армейские ряды. А вот как это сделать – должно решаться на государственном уровне, с привлечение специалистов различного ранга.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    16 октября 2017 05:56
    интересно,в какой армии,"деды" НЕ рулят...? what есть такие?
    1. +9
      16 октября 2017 06:01
      Цитата: Дедкастарый
      интересно,в какой армии,"деды" НЕ рулят...? what есть такие?

      НЕТ! И не может быть! Именно в проявлениях превосходства или подчинённости построена иерархия даже в смешанных по полу коллективах!
      1. +6
        16 октября 2017 06:02
        Цитата: himRa
        НЕТ! И не может быть!

        а я за шо... премудрости военного дела,"деды" и передают "салажне",тут не нужно путать с уголовщиной-это совсем другая история.
        1. +3
          16 октября 2017 06:19
          Цитата: Дедкастарый
          Цитата: himRa
          НЕТ! И не может быть!

          а я за шо... премудрости военного дела,"деды" и передают "салажне",тут не нужно путать с уголовщиной-это совсем другая история.

          Верно как и верно то что ,,уголовные случаи,, имеют место быть..но их должны оценивать без эмоциональной,женской точки зрения...и не ,,раздувать,, и делать из этого ,,тенденцию,,
        2. +5
          16 октября 2017 21:28
          Это ж какие "премудрости" "деды" передают? И в какой устав "дедов" на это уполномочил?
      2. +8
        16 октября 2017 06:50
        Цитата: himRa
        НЕТ! И не может быть! Именно в проявлениях превосходства или подчинённости построена иерархия даже в смешанных по полу коллективах!

        Вы определитесь в формулировках. Дедовщина - явление, когда в/служащие более раннего призыва (имеющие больший стаж службы) пользуются этим положением для унижения "молодых", только что призвавшихся солдат. Идите в любую часть и попробуйте найти срочника "строящего" выпускника-офицера. И в гражданском коллективе молодой руководитель "сдирает стружку" с пожилых рядовых работников. В нормальных частях, где занимаются боевой подготовкой, вести разборки на основе тюремных законов не в почёте. Пуля - она и слона валит. Другое дела, когда отслужившие больший срок в/служащие в шутливой форме, без причинения телесных повреждений и нанесения моральных травм выявляют недостатки в б\подготовке сослуживца.
        1. +3
          16 октября 2017 10:47
          Цитата: Esoteric
          Вы определитесь в формулировках

          Что нужно уточнить? значение слов wink
          Цитата: Esoteric
          Идите в любую часть и попробуйте найти срочника "строящего" выпускника-офицера.

          Сколько угодно! Когда срочники-кавказцы ставят на,, счетчик,, офицера
          Цитата: Esoteric
          вести разборки на основе тюремных законов не в почёте. Пуля - она и слона валит. Другое дела, когда отслужившие

          Вот это и надо разъяснить ,,беспределщику,,
          Вопрос кто это должен сделать если некоторые в силу инстинктов обезьян этого не понимают
          Цитата: Esoteric
          Другое дела, когда отслужившие больший срок в/служащие в шутливой форме, без причинения телесных повреждений и нанесения моральных травм выявляют недостатки в б\подготовке сослуживца

          Идеальный вариант!
        2. +1
          16 октября 2017 18:31
          Могу Вам честно ответить..
          В свою бытность рядовым СА строил молодых летёх строго по Уставу...И работали они под моим управлением, рыли канавы и растаскивали кабели,..А что поделать, я хоть и солдат, но специалист был покруче их, окончивших ВУ, да и чуток постарше, и опыт работы за плечами по КИПиА, связи, электрике и пр...
          Да, честно говоря, строил не только лейтов, но полканов, комов ракетных дивизионов за проступки по Уставу подчинённых им офицеров...
          И ничего...остался жив и здоров...Если кому интересно, можете почитать мои армейские рассказы на Проза.ру Игорь Макагонов, правда про такое там нет, но могу написать и добавить , ни капли не лгу и недодумываю....
          1. +1
            16 октября 2017 18:43
            Даже БАТЮ заставил один раз извиняться письменно через военпрокуратуру гарнизона...
            1. +1
              16 октября 2017 20:00
              Даже БАТЮ заставил один раз извиняться письменно через военпрокуратуру гарнизона...
              Президент Республики Беларусь 26 марта подписал указ № 137 "О ликвидации военных прокуратур". В соответствии с документом с 1 сентября 2014 года будут ликвидированы Белорусская военная прокуратура и 11 межгарнизонных военных прокуратур, информирует пресс-служба президента.
              опоздали вы
              1. +1
                16 октября 2017 20:12
                Дык лет то сколько прошло...да и страна другая..В смысле что РБ это уже Другая страна..
                А в чужой монастырь...
                1. 0
                  16 октября 2017 20:17
                  гражданская прокуратору всем занемается
          2. +2
            16 октября 2017 21:35
            Надо уже было и министра обороны с Генштабом заодно на очко послать или на торжественное захоронение окурка. Или не успели, сон закончился?
      3. +4
        16 октября 2017 11:28
        Цитата: himRa
        И не может быть! Именно в проявлениях превосходства или подчинённости построена иерархия даже в смешанных по полу коллективах!

        Ничего подобного. Все зависит от уровня культурного и интеллектуального развития. В армии дедовщина понятно откуда - туда порой попадают такие дуболомы и свинтусы, которым без кулака ничего не объяснишь. В запущенных случаях воспитание таких дубов гипертрофируются во всеобщую дедовщину и уголовщину, что печально. Но в целом от этого надо уходить, выбраковывая таких тугих еще до армии, тем более что им там скоро совсем нечего будет делать, ввиду всеобщего усложнения техники и компьютеризации. В "Армату" тракториста не посадишь.
        А я вот будучи инженером ни разу не испытывал дедовщины работая на заводах, но инженерный коллектив это скорее уже аналог офицерского клуба, где дубы - редкость. Тут люди все таки с высшим образованием, с развитыми мозгами и сознательностью.
      4. +5
        16 октября 2017 12:36
        Цитата: himRa
        Именно в проявлениях превосходства или подчинённости построена иерархия даже в смешанных по полу коллективах!

        Да не порите чушь

        -Авторитет деда не оспаривается. (Дед всегда прав)
        -Распоряжение деда не обсуждается. (Если Дед не прав, то см. п.1)
        -Дед не может прикасаться к предметам, используемым для уборки помещений (ведра, тряпки, швабры, веники).
        -Сержант младшего призыва не может ставить деду (рядовому) задачи по хозяйственным работам.
        -Бойцам первого года службы (младшего призыва) запрещено посещать солдатскую чайную[45].
        -Бойцам первого года службы (младшего призыва) запрещено модифицировать форму одежды (ушивать брюки, шапки, делать вставки в сапоги, погоны, шевроны и т. п.), так как эти элементы отличают деда от молодого внешне.
        -Бойцам первого года службы (младшего призыва) запрещено держать руки в карманах в любую погоду.
        -Если солдат первого года службы получил посылку (передачу, денежный перевод), то он сперва должен отнести её дедам, которые берут себе оттуда всё, что сочтут необходимым.
        -«Золотой дух» (редкий случай) — единственный солдат нового призыва во взводе «дедов». -«Деды» обязаны ставить золотого духа выше себя в иерархии.

        и если некоторые из "положений" смешны и безобидны, то некоторые откровенно дерьмовы т.к. сказать
        ================
        Я маленьким пацаном себя помню , у соседки (бабушки): хорошая русская семья, фамилия, дед 2 войны прошёл, бабка трудилась всю жизнь, сын у них инженер, внук пошел в армию рядовым.

        вернули в гробу, открывать запретили
        Цитата: himRa
        Именно в проявлениях превосходства или подчинённости построена иерархия

        "иерархи" забили ему гвоздь в череп, так как отказался подчиняться их дебильным понятиям

        Видите этих прекрасных парней во главе со старшим сержантом Лавровым? Им ноги мыть по сроку службы не положено, а чистоту они любят. Будете им портянки стирать с детским мылом: дембеля микробов боятся


        =====================
        в Израиле вроде нет дедовщины ?
        В Израиле нет и не может быть "дедовщины". В иврите даже такое слово отсутствует. Когда лет пять назад тройка спевшихся "русских" парней только попыталась насадить в одной роте нечто подобное, то, во-первых, новоявленные "деды" тут же сели за решетку, во-вторых, роту расформировали, а в-третьих, ряд высокопоставленных офицеров, не заметивших неуставных отношений во вверенных им подразделениях, ушли в отнюдь не почетную отставку.

        в НОАК вроде то же

        (зы это не "дедовщина")
        1. +2
          16 октября 2017 14:46
          Цитата: opus
          Да не порите чушь


          Этот эпизод я вставил:
          1-напомнить про хороший советский фильм
          2-привести пример ,,пластичности,, законов как писанных так и не писанных..
          Расскажу свой случай:
          Дело было в 1981г.в Минске во время прохождения службы в СА..
          Тогда служили по 2 года в ВС в ВМС- 3 года...
          Я уже прослужил полгода объясняю ещё ,,молодой,, но ещё не ,,черпак,,
          здоровьем родители не обидели ну позаниматься единоборствами до службы успел...
          Подходит ко мне 1.5 годичник формально ,,дед,,но не ,,дембель,,
          Кидает мне портянки и приказывает постирать...тут надо оговориться что белье нам стирали в прачишной,так вот не отнести в прачечную а именно постирать,коллега вы надеюсь поняли что это ,,беспредел,, или дедовщина как это понимаете Вы
          Естессно я дал ему по роже,причем не один раз а до тех пор пока не увидел страх в его глазах...
          Джентльмены надеюсь понимают что это не закончилось и не могло...понимал и я и соответственно переговорил со своими ,,молодыми,, получил поддержку и договорились обо всех моментах так как это могло случиться в любое время...
          Ночью после отбоя,как обычно laughing позвали на ,,толковище,,
          Термины ,,позвали,,,, толковище,,для тех кто служил понятны...
          Естессно я поднялся, поднялись ещё два парня,здоровых и один не очень который взял в руку табуретку и ясно показал свои намерения...начали говорить(толковать)
          Итог: предложили моему ,,партнеру,, самому ещё раз разобраться со мной один на один от чего тот естессно отказался потом подошли ,,дембеля,, и всех ,,попросили,, разойтись по койками..вот и финал...
          Для вас предлогаю следующую ситуацию: посылают в наряд троих бравых парней-деда поставят старшим наряда несмотря на то что ,,молодой,, может знать уставы и службу....
          В случае если все равны то поставят старшим наряда того чьи слова и приказы не вызывают споров (физическое состояние, лидер)
          И это оправдано в армии но это тоже формально ,,дедовщина,, и не писанные законы
          Например однопризывник и равный по званию и должности может сделать замечание по внешнему виду и смотря каким это тоном будет сделано зависит дедовщина или нет! tongue
          Рекомендую посмотреть профессора Савельева на ютубе и вам будет понятно о чем я писал.... hi
          Весь этот ,,монолог из-за
          -Не порите чушь
    2. +5
      16 октября 2017 10:12
      Великобритания. Я долго и безуспешно обьяснял друзьям-военным,что это такое.
      1. +2
        16 октября 2017 10:39
        Цитата: Anglorussian
        Великобритания. Я долго и безуспешно обьяснял друзьям-военным,что это такое.

        Ну насчёт ,,понятливых,, европейцев ходят легенды...проблема толерантности им будет понятнее...
        1. +3
          16 октября 2017 13:49
          Цитата: himRa
          .проблема толерантности им будет понятнее...

          ой, да причём тут это?
          Все дело в другом:
          Преображенский Евгений Алексеевич- сидел
          Бухарин Николай Иванович- сидел
          Троцкий Лев Давидович- сидел
          Каменев Лев Борисович- сидел
          Сталин Иосиф Виссарионович- сидел
          Молотов Вячеслав Михайлович- сидел
          Дзержинский Феликс Эдмундович- сидел
          Зиновьев Григорий Евсеевич- сидел
          Томский Михаил Павлович- сидел
          Свердлов, Яков Михайлович- сидел
          и тд и тп
          Ленин, Владимир Ильич-мммм, ну все знают.
          Практически вся верхушка нового государства: арестовывалась, сидела, была на каторге и тд.
          Соответственно -сии учёбы даром не проходят.
          Это на всю жизнь.
          "рыба гниёт с головы".
          Поэтому
          Цитата: himRa
          проявлениях превосходства или подчинённости
          перенесены были и в управление, в войска и в общество.
          Ну Вы где ниь можете почитать узнать, что бы директор ЦРУ,глава Пентагона, глава Госдепа или директора Ми-5/6 орали матом на подчинённых?
          а баньки, а девки, а "шашлычёк под коньячек"?
          Или что бы президентом/генсеком, главой ФБР был избран "сиделец"?
          ===========================
          Зы в Англии и нотариуса то нету
          1. +4
            16 октября 2017 14:29
            Цитата: opus
            ой, да причём тут это?
            Все дело в другом: перенесены были и в управление, в войска и в общество.

            Я вам маленький секрет открою. Добрая половина командиров Красной армии гражданской войны это царские офицеры в званиях до генералов включительно. Они нигде никогда не сидели. И, как это не фантастически звучит, в современном понимании дедовщины в красной армии до конца 60-х не было.
            И по поводу мата. Думаю что и директор ЦРУ и даже президент матом у них периодически выражаются. Тут дело в том, что на люди это не выносится. Кто-то больше. Кто-то меньше.
            1. +2
              16 октября 2017 22:08
              Цитата: Alex_59
              Красной армии гражданской войны это царские офицеры в званиях до генералов включительно. Они нигде никогда не сидели

              офицеры в РККА (СА) не определяли политику) и " дедовщину" в армии (РККА (СА))
              .
              коммисары, политруки и прочая ни кчёмная шваль+ особисты.
              Они определяли.
              Какой Вы мне " секрет" открыть пытаетесь?
              Бабушка (мой кумир) 1911 года рождения: " пришла советская власть, все " ваньки пьяницы, бездельники", стали коммисарами, председателями колхозов... сама видела, как у моей мамы этот пИд0гог"" вырвал (с мясом) серёжки из ушей (продразвёрстка или как там помощь голодающим приебалтики). моя пробабушка м/у прочим РАБОТАЛА с 11 до 76 лет
              Цитата: Alex_59
              И, как это не фантастически звучит, в современном понимании дедовщины в красной армии до конца 60-х не было.

              была. Дед мой прошёл и финскую и ВОВ.
              Д"" не было во время войн.
              Не верьте вы РТР

              лажа
              1. +3
                17 октября 2017 07:46
                Цитата: opus
                Какой Вы мне " секрет" открыть пытаетесь?
                Бабушка (мой кумир) 1911 года рождения:

                Ну а мой дедушка и моя бабушка другой опыт имели. Положительный. И что теперь, будем меряться у кого бабушка с дедушкой авторитетнее что-ли? Отморозки были и есть везде. И в красной армии, и в белой армии. Где-то больше, где-то меньше. А вот у фашистов тоже не все упоротые нацисты были - та же бабка рассказывала что солдаты вермахта у них вели себя аккуратно и тактично, и я должен на основе этого частного случая сделать вывод что зверства фашистов это байки РТР? Нет конечно. Просто моей бабке, конкретно ей попались адекватные немцы. А миллионам других бабок попались садисты.
                Я телевизор не смотрю. Я книги читаю.
                Цитата: opus
                коммисары, политруки и прочая ни кчёмная шваль+ особисты.
                Они определяли.

                А боевые командиры как бараны молча терпели. Не, я не знаю как там на РТР, но в сказки я не верю, даже если их постят в инете. Слишком много клюквы. Поганые политруки гнобят честных солдат и офицеров... WTF? Что за "красная жара"? Смешно.
                Цитата: opus
                Дед мой прошёл и финскую и ВОВ.

                Мой дед еще и с японцами повоевал. С его воспоминаний не было дедовщины в современном понимании. Вернее были заходы, но с этим жестко боролись и в целом народ был хоть и темный, но осознание того, что ты служишь в армии-победительнице было неким тормозом и ограничителем. После ухода ветеранов ВОВ бардак стал сильно расти.
          2. +3
            16 октября 2017 17:09
            Цитата: opus
            Соответственно -сии учёбы даром не проходят.
            Это на всю жизнь.
            "рыба гниёт с головы".

            Хе-хе-хе... а в военных училищах Императорской армии кто сидел? А ведь там "цуканье" было нормой жизни.
            В кавалерийских училищах, особенно в Николаевском, существовало "цуканье", то есть совершенно незаконная власть юнкеров старшего курса над младшими. Там "офицер" над "молодым" мог безнаказанно проделывать всякие штуки, нередко переходившие в издевательство. Он мог приказать ему обежать десять раз кругом зала, дать двадцать приседаний или пятьдесят поворотов. И если "молодой" дорожил своим положением в Училище, ему приходилось все это с веселой улыбкой выполнять.
            © Юрий Макаров
            В кавалерийских училищах, в особенности в Николаевском, существовало традиционное подразделение юнкеров на «корнетов» (старший класс) и «зверей» (младшие), причем в обычае было «подтягивание», «цуканье» или попросту извод «корнетами» «зверей». Иногда «цук» принимал формы настоящего истязания, когда, например, «зверя» заставляли исполнить сотню приседаний... Или — глумления над человеческой личностью, когда «зверь» должен был заучивать наизусть обидную чепуху или делать доклад «корнетам» о «влиянии лунного света на произрастание лесов северной Камчатки»... На этой почве происходили иногда крупные столкновения, заставлявшие вмешиваться начальство.
            © Деникин
            1. +2
              16 октября 2017 22:23
              Цитата: Alexey RA
              Он мог приказать ему обежать десять раз кругом зала, дать двадцать приседаний или пятьдесят поворотов.

              это не дедовщина
              1. Я сына и дочку так " бегать" заставляю"
              2.Так меня "заставляют" братья афганцы (ну не так конечно, но похоже) и я "бегаю": 20 разных стволов на полигоне, позвоночника нет, спина, чреслы ноют.. " стреляй ботан, раз приехал"
              (хотя и старше по званию), они были "за речкой"- я нет
              3. А все почему? тз 1 и 2?
              -Дети и жена знают и фанатично верят: случись г0вно, папа пойдёт и разгребёт, возьмёт САМУЮ ТЯЖЁЛУЮ И ОПАСНУЮ РАБОТУ (пусть даже с "душком")/ навоз например,или в колодец 20 спустится, или машину вытащит из болота и т.д.
              -я знаю, что ребята с афганветА "пойдУТ и разгребУТ, возьмУТ САМУЮ ТЯЖЁЛУЮ И ОПАСНУЮ РАБОТУ (пусть даже с "душком")
              а посуду моет жена, дети приносят тапочки,афганцы помогут когда припечёт
              НО ЭТО НЕ "ДЕДОВЩИНА"
              А это?

              (досмотрите комменты до конца)
              мое мнение : семёнов и есть тот олень, которого те 2 педика (что рядом), использовали в тёмную
              ========
              1. поверьте я знаю о чём говорю: мой дружок, отчсилен был, ушёл в рядовые, там со своим земляком (он из Грозного),не словались, покалчили 8 "таких" пИд0гогов ("дедов")- дисбат- 1,5 года.
              ОН ЧЕЛОВЕК! И даже на тренировках (тяжёлые млин,руки ноги стальные)- ни когда, а мы его уважали. носки не стирали конечно,но уважение в другом
              2. Два брата: один афган, другой .. не скажу гле, НИ ОДИН,ПРО "ДЕДОВЩИНУ" ДАЖЕ И НЕ ЗАИКАЛСЯ- НЕ БЫЛО
              3. Из 7 прадедов, я читал письма 3х (Российская императорская)- НИ ОДИН О "ДЕДОВЩИНЕ" НЕ ЛЯЛЯЛЯКАЛ, брабабушки тоже (общался лично) ни разу не упоминали

              Цитата: Alexey RA
              «зверя» заставляли исполнить сотню приседаний...

              я сына младшего заставляю 150 присяданий делать, подтягиваться и даже пинков даю.
              и?
          3. +1
            16 октября 2017 20:01
            Цитата: opus
            то

            Опус в виде комментария?
            1. +1
              16 октября 2017 22:24
              Цитата: badens1111
              Опус в виде комментария?

              я наверное выпил лишку...
              не пойму где косяк?
              wink
              разжуйте оленю
              1. 0
                17 октября 2017 07:54
                Цитата: opus
                разжуйте оленю

                Вам выше, разжевали.
          4. 0
            16 октября 2017 20:59
            ой, да вы артист, жонглер наверное? нет, нет, островитяне святые.. пираты губернаторами, к примеру ? не, не слыхал..
      2. +2
        16 октября 2017 14:00
        Цитата: Anglorussian
        Я долго и безуспешно обьяснял друзьям-военным,что это такое.

        hazing


        как то вы не так "объясняли"

        ==================================
        хотя у вас все по другому
        1. 0
          16 октября 2017 17:16
          служил когда - у нас было 3 суицида на два персонажа. точнее попытки.

          клованы. никто их не избивал, не насиловал, не притеснял (ну как то особенно к ним никто не относился ни со своего призыва, ни с более ранних, все было как у всех)

          в общем с петли снимали один раз - два остальных случая - вены резали.

          Вот после их неудачных попыток суицида - жизнь их стала полное ....

          Каждый считал своим долгом пнуть этих неполноценных. Спали на взлетке - недалеко от тумбы дневального под лампами - а днем ходили привязанные к дедушке за нитку wassat комбат сам распорядился и сказал - хоть волос упадет с них отвечать будете - его спросили - товарищ комбат, нам их что к себе привязать? - в общем так они и привязывали к себе по утру этих клованов на ниточку.

          в общем мерзкие персонажи. слабые волей. таким считаю только помогать в их суициде.

          А если бы померли - представляю сколько бы голов полетело, которые к этим клоунам вообще не имели отношения.

          В общем если кто вешается добровольно - пусть будет так. Люди которые раком болеют за жизнь свою борются, лекарства покупают, а эти...

          Тут как должно быть считаю - если повесили - то да. А если сам... Так удачной ему дороги
          1. +4
            16 октября 2017 21:55
            Цитата: с-т Petrov
            Каждый считал своим долгом пнуть этих неполноценных.

            зачем?
            Синдром неприятия к "белой вороне"?
            мы же homo sapiens?
            или?
            или: как в(на)(под)из(и тд)укринi?
            ДЭбiлы бl@дь с животными инсктинтами и лагерными замашками правят разумом?
            Цитата: с-т Petrov
            в общем мерзкие персонажи. слабые волей. таким считаю только помогать в их суициде.

            если бы их не было вы бы не чувствовали себя Al-Insānu l-Kamīl?
            Верно?
            Цитата: с-т Petrov
            Тут как должно быть считаю - если повесили - то да. А если сам... Так удачной ему дороги

            об этом и разговор, о " дедовщине"
            Это
            НЕ ДЕДОВЩИНА:

            хотя Raheel Siddiqui, 20-лет от роду (мусульманин, пакистанец по национальности вроде), скончался в Marine Corps на Parris Island марта18, 2016.
        2. +1
          16 октября 2017 17:48
          Это US army вообще-то. И не стоит путать practical joke(офисные крысы тоже похожим образом развлекаются иногда) с собственно дедовщиной.
          1. +1
            16 октября 2017 22:00
            Цитата: Anglorussian
            Это US army вообще-то.

            Вы думаете в британии нет сего?
            слово-то англицкое

            Что бы понять, как вы заблуждаетесь читните (на досуге)
            The Fourth Protocol""/Frederick Forsyth- интересно причём: о КЯБЗ
            HMS Ulysses""/Alasdair MacGill-Eain- нудятина конечно (но " энигма " нудее", однако...
            Цитата: Anglorussian
            И не стоит путать practical joke(офисные крысы тоже похожим образом развлекаются иногда) с собственно дедовщиной

            Ваши нас этому и научили, потом стали толлерастами
            1. +1
              17 октября 2017 01:15
              Я более склонен верить тем,кто знает местные реалии изнутри. Конечно, избежать отдельных злых шуток и драк нельзя.но чтоб землячество выходцев из Лидса терророизировало всю часть wassat -нет такого.
              Ваши нас этому и научили, потом стали толлерастами
              Ну да,конечно. Учебники печатали и через границу переправляли.
              я наверное выпил лишку...
              не пойму где косяк?
              Скорее всего так и есть yes .
              1. +2
                17 октября 2017 01:25
                Цитата: Anglorussian
                но чтоб землячество выходцев из Лидса терророизировало всю часть

                Терроризирует сильный физически, и слабый мозгами, рулит им: как раз наоборот.
                Цитата: Anglorussian
                Ну да,конечно. Учебники печатали и через границу переправляли.

                "адамово яблоко"- в этом вся суть.
                На русском языке ЮрИст – ЮРОДУЮЩИЙ ИСТИНУ
                На Руси были ПРАВДОВЕДЫ, которые стали ПРАВО-ВЕДАМИ
                ЮРИСТПРУДЕНЦИЯ –(лат. jūris prūdentia «правоведение», от лат. jūs, род. п. jūris «право» и лат. prūdentia «предвидение», «знание»)
                На русском языке ЮРИС ПРУДЕНЦИЯ означает ЮРИДИЧЕСКУЮ ЗАПРУДУ (Пруденция – прудить, загораживать.)


                То бишь правду в кривду обращает ради обретения правоты лживой, недостойной и недоброй. Чем более в стране врачей да юристов, тем гнилее та страна, али запамятовали вы признак этот?

                Народ утерявший свои культурные корни и взявший навязанное чужое - в беде.

                Цитата: Anglorussian
                Скорее всего так и есть

                это была шутка (и не вам, встревать в чужие взрослые разговоры: признак F70-F79 — "Умственная отсталость", не обольщайтесь шибко, на счёт " выпил лишка")
                1. Комментарий был удален.
      3. 0
        16 октября 2017 20:26
        Боже мой...Вы для начала должны были объяснить англосаксам смысл, содержание и правила употребления Великого Русского Мата...
        А уж потом переходить к таким повседневным величинам...
        1. +1
          16 октября 2017 20:48
          Вот опять не удержусь , и проедусь по Гридасовым и Щаранским...
          ИИ невозможен, ибо он лишён эмоций...
          Русский язык построен на эмоциях...
          Мы говорим одно, думаем о другом,подразумеваем вообще Бог знает что, но собеседник нас понимает...Абстрактная логика..
          Задорнов много об этом говорил...
    3. 0
      19 октября 2017 17:45
      Цитата: Дедкастарый
      интересно,в какой армии,"деды" НЕ рулят...? есть такие?

      в израильской армии вроде как дедовщины нет
  2. +4
    16 октября 2017 05:57
    Случай в Печах – это не только страшная трагедия отдельно взятой семьи, но и огромный удар по авторитету оборонного ведомства, по всем военнослужащим, которые добросовестно исполняют воинский долг, а таких, к слову, подавляющее большинство.

    Автор конечно сгустил краски laughing
    Мне интересно служил ли автор или ...жизнь знает в основном.... виртуально? winked и как бывает в мужских коллективах особенно в армейских?
    Понимаю желание но уж больно это как то эмоционально подано...
    1. +3
      16 октября 2017 06:53
      Я бы сказал что автор из прошлого..Лет так на двадцать пять назад..Когда надо было охаять армию такие статейки лились ручьем.К сожалению такие случаи бывают, и дело не в одной "неуставщине"
      Цитата: himRa
      Случай в Печах – это не только страшная трагедия отдельно взятой семьи, но и огромный удар по авторитету оборонного ведомства, по всем военнослужащим, которые добросовестно исполняют воинский долг, а таких, к слову, подавляющее большинство.

      Автор конечно сгустил краски laughing
      Мне интересно служил ли автор или ...жизнь знает в основном.... виртуально? winked и как бывает в мужских коллективах особенно в армейских?
      Понимаю желание но уж больно это как то эмоционально подано...
      1. +2
        16 октября 2017 11:19
        Цитата: 210окв
        Я бы сказал что автор из прошлого..Лет так на двадцать пять назад..Когда надо было охаять армию такие статейки лились ручьем.К сожалению такие случаи бывают, и дело не в одной "неуставщине"

        Согласен автор из перестройки... Однако случай неуставных доказать надо, может девушка за муж вышла и какого неразобравшись армию охаивать??? request Как заказ статья... Должно быть так..., должно быть этак... В армии вообще то устав рулит, и такм все как должно быть описано...
  3. +8
    16 октября 2017 06:01
    Есть прекрасные отцы-командиры, а есть отбывающие номер, есть добросовестные солдаты, а есть «косари». Армия – часть общества.


    Там где офицеры части проявляют равнодушие и полное бездействие к происходящему внутри казармы там и происходят подобные экцессы...

    ежу понятно если командир подразделения вовремя принимает меры к нарушителям дисциплины и не дает им спуску никаких ЧП как правило не происходит...так было всегда в армии так есть и сейчас.
  4. +1
    16 октября 2017 06:14
    Был у нас в учебке случай,вынули ночью из петли дневального,случайно ,едва живого.Оказалось дома его девушка бросила.Комиссовали бедолагу.Сам с "дедовщиной"в гнусной форме не сталкивался,только в воспитательных целях,хотя эксцессы вокруг случались: массовая драка призыв на призыв с вызовом караула и стрельбой вверх! 1971-73г.
    1. +1
      16 октября 2017 06:23
      Был у нас в учебке случай,вынули ночью из петли дневального,случайно ,едва живого.Оказалось дома его девушка бросила.Комиссовали бедолагу.


      Слаб духом...
      Некоторые стреляются в сортирах...отвратительно на это смотреть...променяли жизнь на любовные эмоции...не объяснили этим еще детям что жизнь дороже всего на свете.
      1. +3
        16 октября 2017 06:54
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        променяли жизнь на любовные эмоции...

        Жизнь человека сплошь пронизана любовными эмоциями. А без любви живут мухи и девушки лёгкого поведения...
        1. +2
          16 октября 2017 06:55
          Жизнь человека сплошь пронизана любовными эмоциями. А без любви живут мухи и девушки лёгкого поведения...


          Согласен smile ...но покойники и мертвецы этого не знают.
  5. +8
    16 октября 2017 06:35
    Не, с "дедовщиной" в воспитательных целях, я согласен. Всё таки армия - это тоже своего рода общность со своими законами. Но только в воспитательных. Там кровать небрежно заправил или нычкуешься где - то да ,старослужащим виднее за счёт опыта, чем офицерам. Но когда процветает вымогательство, рэкет,денежное крышевание - это уже обычная уголовщина yes И "так и у нас было" здесь не прокатывает no
    Печи уже не раз светились в таких сводках. Значит, тут уже система и виноваты в большем офицеры, из-за "элитарности" Печей допустившие уголовщину, а не "дедовщину" request
  6. +3
    16 октября 2017 07:12
    В армейском коллективе как в котле "варятся" люди с различным воспитанием, психо-физическими данными, уровнем интеллекта. Поэтому случается всякое. А вот если офицер постоянно держит под контролем свое подразделение, если хотите не вылазит из казармы (как было в наше время 70-80-е года), не занимается панибратством, отлично знает своих подчиненых и вникает в их нужды, то у него и дедовщины не будет.
    1. +10
      16 октября 2017 10:52
      Мой покойный комбат так говорил: "При должном контроле дедовщина есть благо, а не зло".
  7. +1
    16 октября 2017 10:01
    При правильном офицере-командире,при том,что солдаты не предоставлены сами себе,и что занимаются в первую очередь делом,то никакого дурдома нет.А суицид скажем так из за личных проблем,это от человека зависит..замкнется в себе,то все беда..
  8. +1
    16 октября 2017 12:08
    Колхоз он и в Африке колхоз.
    1. +1
      16 октября 2017 19:50
      Колхоз - это мягко сказано. Знали бы вы, какие мысли у населения по поводу нашей армии. laughing
      1. 0
        16 октября 2017 19:55
        Цитата: Ronald Reagan
        Колхоз - это мягко сказано. Знали бы вы, какие мысли у населения по поводу нашей армии.

        Так армия которой рулят клоуны типа Ronald Reagan,Буш,Обама и Трамп ,точно армия злых и кровавых клоунов,не достойная именоваться Армией,но имеющее полное право называться Шайкой,как впрочем и Соединенная Шайка Агрессоров в общем.
        При чем тут ВС РБ?
        1. +1
          16 октября 2017 20:26
          Кто о чем, а лысый о расческе? lol
  9. 0
    16 октября 2017 15:53
    Дедовщина была всегда и везде, иногда непонятливому молодому для ускорения приходится дать пинок, а вот уголовщина проявилась в СА в 60-е, когда стали в армию призывать уже отсидевших по малолетке. Вот они и привнесли в казармы уголовную романтику.
  10. 0
    16 октября 2017 19:25
    Дедовщина могла проявляться в части не только с прибытием в неё так сказать приблатнённого элемента , но и с некоторыми офицерами и прапорщиками , не надо сваливать всё на рядовой состав , тут много и от командиров зависит и зависело . Вот пример из службы , человеку остаётся дослужить 2 месяца( служили два года), послали в воскресенье на разгрузку угля, он взял и засунул указательный палец под колесо вагонетки в котельной , надоело ему служить, бегать кроссы, заниматься постоянно физо и стрелять. Другой кадр порезал вены т.к не дали телефон домой позвонить, третий кадр ещё до принятия присяги понял ,что попал в часть где дисциплина и одно физо, сразу слёг в госпиталь там тёти и дяди добрые , провалялся там почти год!!!! силой вырвали от туда, что с ним делать никто не знает, он не умеет ничего и не знает тоже, заставили кое как выучить обязанности дневального, выучил, поставили дневальным так он ночью сбежал, бегал почти две недели , сдался в военную прокуратуру , наговорил там такого про сержантов из соседней роты, что их и командиров таскали пару месяцев, разобрались и его наказали, сам лично видел что когда он учил его пальцев никто не трогал и не орали. Другого кадра прислали к нам , в прежней части у него была дедовщина , его перевели к нам, первый период, так он стал потом тоже пытаться дедовщину в роте развести пока по башне не получил от старослужащих . Хотя по рассказам некоторых сослуживцев побывавших в окружных госпиталях там была такая дедовщина , что волосы дыбом становились , например в наказание за плохое поведение или ещё что то , медсестра или доктор зимой могла открыть окно и заставить солдата стоять в полтора на подоконнике , сам видел как моего дружбана при температуре 39 заставляли приседать со штангой , майор в госпитале так боролся с симулянтами . Не жалуюсь , просто привёл факты)))) А так было нормально служить не жалею)))
    1. 0
      16 октября 2017 19:31
      на счёт госпиталя , так у нас старослужащий после операции, в гипсе и перебинтованной головой сбежал от туда , на такси добрался до части , и отлёживался в расположении , о госпитале и слышать не хотел , хотя кормили там неплохо))) сам там был только около часа, но приезжали от туда некоторые с такими пачками )))
  11. +4
    16 октября 2017 19:33
    но не многие страны способны открыто освещать борьбу с данным процессом. Беларусь, в отличие от многих государств, которые поучают мир демократии, не утаивает от общественности эти постыдные дела.

    О да , конечно не утаивает . Вот возьмём этот случай
    "Борисовским районным отделом Следственного комитета проводится доследственная проверка по факту смерти военнослужащего, проходившего срочную службу с мая текущего года. Его тело было обнаружено 3 октября в подвальном помещении одного из строений на территории воинской части, расположенной в Борисовском районе. В ходе проведения осмотра места происшествия признаков криминального характера следствием не обнаружено. Данные, полученные в результате первоначальных мероприятий, позволяют рассматривать в качестве основной версии суицид."

    Обращение родных в прокуратуру , поднятие шумихи в СМИ . И ВНЕЗАПНО ВЫЯСНИЛОСЬ
    "21-летнего Александра Коржича нашли 3 октября в подвале в воинской части в Печах висящим в петле из брючного матерчатого ремня. У парня были связаны ноги шнурком обуви и надета майка на голову. "
    Это суицид . fool
    Думаете первый случай ? Отнють . Всё чинно и гладко на бумаге и тишина .... пока родня не поднимает шум , требует проверки , эксгумация и тд. и выясняется - убийство ! А где СК был до этого ?

    Поэтому утверждать, что министерство обороны пытается «замять» подобные происшествия, когда вокруг столько технологий и средств контроля не является правдой. Более того, командиры даже поощряются за выявление таких преступлений, а ход дела широко освещается в прессе.


    Смотрим пункт выше .

    Поэтому не понятны нападки многих СМИ, особенно оппозиционного толка на оборонное ведомство. В этом четко прослеживается попытка определенных сил дискредитировать армию и все силовые структуры


    "Силы" пытаются дискредитировать армию и силовые структуры ? Зачем , они сами себя дискредитируют по полной программе !
    Около 18.00 14 октября в Минске в пространстве «210 metrov» на улице Чапаева ОМОН задержал около 50 человек — участников концерта Minsk Edge Day 2017. Задержанных отвезли в РУВД Партизанского района, а спустя несколько часов отпустили без составления протоколов. И россиян и белорусов повязали , как позже сказали "анонимный звонок " .

    Или штурмовали квартиру педиатра с семьёй , дверь выбили , что-то сломали , задержали . Через несколько суток - мы обознались , он не тот любитель распахивать пальто которого они искали . О возмещении ущерба и извинениях речи не шло и не дождались . Про аресты "тунеядцев" говорить не нужно .

    Про армию тоже самое . Тьфу , а не статья . Не хватает "слава Бацьке" в конце .
  12. 0
    16 октября 2017 19:57
    Оппозиция решила на этом деведенты снять
  13. 0
    16 октября 2017 21:31
    Когда амейцы НЕ заняты реальной боевой подготовкой и активизимруется "Дядавщина"(бел. вариант) soldier
  14. 0
    17 октября 2017 01:03
    В Советские времена учебки "славились" количеством самоубийц. Сейчас всё только усугубилось. А если вспомнить как 6 лет назад амнистированные зеки в Российской армии пацану зубы напильником пилили, так вообще говорить не о чем.
  15. 0
    18 октября 2017 09:46
    Какое-то пустое бла-бла-бла!!Почему этот умник,выражая мнение,не доносит что в этой ,,учебке за прошлый год и этот,шесть случаев гибели военнослужащих!!Далее-это только в Печах!!А что в других частях делается -молчат!!Вооще по-факту,в силовых структурах Белоруссии,твариться такой бардак,что просто жесть!!Силовики,стреляются,вешаются!!Массово увольняются!!Вон на КПП с одним погранцом говорил,приглашал на работу!!Говорит что народ бежит...работают без выходных!!Сча что бы хоть как то некомплекты выровнять,массово женщин берут!!А сколько самодуров с генеральскими погонами!!Сплошь ,,паркетные генералы!!!И все это замыливается красивой картинкой!!!
    1. 0
      20 октября 2017 16:17
      я было думал в РБ диктатура закона на этот счет. Хорошо что шумиху подняли, только так можно избежать тех жутких проявлений дедовщины которых небыло никогда что в беларусской армии, что в украинской, слава Богу, росс. армию не "догнали" http://uglich-jj.livejournal.com/82081.html
  16. 0
    18 октября 2017 10:39
    Такой бардак возможен только при попустительстве высоких ваяк в генеральских погонах. И в том числе а-ля главкома лично, дорвавшегося до власти, я про шкловского колхозана, развалившего всю страну за годы бездарного правления, и армию в том числе.
    1. 0
      22 октября 2017 17:06
      Солидарен с тобой земеля!!!