Турецкое танго Путина сносит Трампа с ног

49
В ночь на пятницу, 13-е, турецкие войска пересекли границу с Сирией и вошли в провинцию Идлиб. Без боев они заняли территорию вдоль границ с курдским анклавом Африн, практически замкнув кольцо окружения анклава вместе с де-факто террористическим крылом ИГИЛ*, бывшей ан-Нусрой*, ныне именуемой Хаят Тахрир аль-Шам.

Ничего удивительного в этом альянсе нет. Турция много лет помогала США поддерживать террористические организации на Ближнем Востоке. Сегодня, когда благодаря вмешательству России правительство Башара Асада устойчивее, чем все последние 6 лет, а официальный ИГИЛ на грани полного разгрома, в Сирии формируется множество как устойчивых, так и ситуативных союзов. Как раньше к террористам ИГИЛ примыкали все, кому не лень, так сегодня от неё открещиваются и отпочковываются разнородные отряды. Не столько желающие "искупить кровью" и оказаться в рядах победителей, сколько не желающие пополнить посмертные списки проигравших.



Турецкое танго Путина сносит Трампа с ног


Турция тоже ввела свои вооруженные силы вовсе не воевать. Равно как и Дамаск высказал ожидаемый протест не для того, чтобы выдворить турецкие войска. Цель этого многослойного и чрезвычайно сложного ввиду многочисленности участников шоу - вынудить курдов в анклаве Африн, оторванных как от американской помощи, так и от собратьев-курдов, признать правительство Сирии и принести присягу на верность. Исключив эту часть сирийской территории из будущей курдской автономии. Собственно, именно вокруг этого сегодня и идут торги. И будут идти годами.

Обратите внимание - на территории Турции практически прекратились столкновения армии с курдами. Никаких ежедневных терактов и нападений, никаких зачисток по площадям. На всей протяженности границы между турками и курдами тоже тишина, соблюдающаяся лучше, чем на Донбассе.

Все это свидетельствует о закулисных переговорах и договоренностях, которые пока устраивают всех. Курдам не мешают провозглашать Курдистан в Ираке и активно не помогают слабой иракской армии в борьбе за Киркук. Сами курды старательно ограничиваются вытеснением террористов и стараются без столкновений с сирийской армией занять возможно большую территорию и получить более сильные козыри в будущих переговорах об автономии в Сирии.

Всё это будет длиться годами и различные политические группировки (а курды тоже далеко не едины и не все поддерживают Барзани) будут не раз и не два перебегать и менять союзников.

Но основной союз сформирован. И сформирован именно американской политикой в регионе. Организация прихода к власти Мурси в Египте и мятежа с покушением на Эрдогана в Турции, равно как и предательство сначала Эр-Рияда, а потом и Дохи, множество иных ошибок и (главное) поддержка Вашингтоном курдов, заслуживает название "Операция Немыслимое".

Администрация Обамы (а теперь и Трампа) в кратчайшие сроки превратила своего стратегического союзника на Ближнем Востоке в злейшего врага. И врага мотивированного. Реальные и надуманные деяния Вашингтона превратили Турцию в стратегического союзника России. Как минимум - на Ближнем Востоке.

Речь не о любви и не о дружбе. Сегодня и в среднесрочной перспективе Эрдогану выгоден союз с Россией. Выгоден поставками газа, который Турция будет перепродавать, превращаясь в южный хаб Евросоюза. Выгоден поставкой С-400, которые гарантируют защиту турецкого неба от любой авиации. Чего не могут обеспечить американские системы ПВО просто в силу того, что никто не может гарантировать успешное поражение американской ракетой «Патриот-3» американского же самолета. Для Турции сегодня архиважно и выгодно на обозримую перспективу возможность совместно с Сирией, Ираном и даже Ираком противодействовать созданию Курдистана.

Последнее есть стратегическая задача для любого турецкого правителя - слишком много территории Турции населено курдами. И слишком долго идет война с ними. А явная поддержка курдов американцами неизбежно толкнула Анкару в объятия Москвы. Не друзья, но уже и не враги. Партнеры, ради взаимной выгоды договаривающиеся между собой.

Сложившийся де-факто и частично закрепленный де-юре союз России, Турции, Сирии, Ирака, Египта и Ирана привлекает даже Катар и Саудовскую Аравию, делает возможным примирение с Йеменом. И даже новые взаимоотношения с Израилем. Этот союз полностью перекраивает сложившуюся политическую карту не только Ближнего Востока.

Карту, на которой для США не остается места.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 октября 2017 07:12
    Равно как и Дамаск высказал ожидаемый протест не для того, чтобы выдворить турецкие войска.

    ... я так понимаю, что ране была договорённость по этому вопросу с турками...
  2. +3
    16 октября 2017 07:27
    Карту, на которой для США не остается места.
    пока есть оголтелая израилевка,янкесы с этого региона не уберутся.а ещё там есть нефть
    1. +3
      16 октября 2017 22:17
      Цитата: изя топ
      а ещё там есть нефть

      Нефть там есть везде. Кроме Израиля... lol
      Цитата: н
      оголтелая израилевка
      Израль всё равно Будет раздавлен арабами. Не через 5 лет, так через 50, не через 50, так через 100. И никакое ЯО не поможет. yes
      1. +1
        17 октября 2017 04:09
        Цитата: злой партизан
        Израль всё равно Будет раздавлен арабами

        давить то зачем?вернуть в первоначальные границы,и бог с ним
        1. +1
          17 октября 2017 12:18
          Зачем давить? Зачем возвращать? Там уже половина евреев арабы! (утрирую, но суть верно)
      2. 0
        17 октября 2017 19:51
        Не через 100, так через 1000!))))) И не мечтай! Израиль стремительно развивается, а арабы так же стремительно деградируют!
  3. +10
    16 октября 2017 08:10
    "В понедельник, 9 октября, стало известно, что Турция ввела ограничения на поставки сельхозпродукции из России."
    "После нескольких предупреждений, турецкая сторона сбила российский бомбардировщик Су-24, нарушивший воздушные границы страны. Президент России Владимир Путин назвал действия Анкары "ударом в спину" и обещал ответные меры, но все свелось к запрету турецких помидоров и временному закрытию туристических маршрутов. "
    "Президент Турции Реджеп Эрдоган во время визита в Киев подтвердил, что Анкара не признает аннексию Крыма и высказался в поддержку территориальной целостности Украины."
    Можно еще вспомнить и "Южный поток", и планы на поставку С-400, и закрытие турецких портов, для идущих из Крыма.
    Вот такое "странное танго". Зато имени Путина!
    1. +1
      16 октября 2017 08:29
      Цитата: Bastinda

      1
      Bastinda Сегодня, 08:10 Новый
      "В понедельник, 9 октября, стало известно, что Турция ввела ограничения на поставки сельхозпродукции из России."
      "После нескольких предупреждений, турецкая сторона сбила российский бомбардировщик Су-24, нарушивший воздушные границы страны. Президент России Владимир Путин назвал действия Анкары "ударом в спину" и обещал ответные меры, но все свелось к запрету турецких помидоров и временному закрытию туристических маршрутов. "
      "Президент Турции Реджеп Эрдоган во время визита в Киев подтвердил, что Анкара не признает аннексию Крыма и высказался в поддержку территориальной целостности Украины."
      Можно еще вспомнить и "Южный поток", и планы на поставку С-400, и закрытие турецких портов, для идущих из Крыма.
      Вот такое "странное танго". Зато имени Путина!

      зато Путин там ведущий,-а кто девочку танцует тот её имеет как ему захочется....
      1. +7
        16 октября 2017 08:33
        На чем основано Ваше убеждение? На просмотре ТВ? Тогда да, все верно.
        У меня как раз, создалось впечатление, что ведущий там другой. Не хочу, что бы Россия оказалась в роли "ведомой"!
      2. +11
        16 октября 2017 09:51
        Цитата: гурт
        зато Путин там ведущий,-а кто девочку танцует тот её имеет как ему захочется....

        Главный выгодоприобретатель оказался Эрдоган. Вместо того, чтобы сгинуть в пучине не состоявшегося переворота и в гражданской войне с курдами, Эрдоган благодаря поддержке России очень усилился. Стал хозяином части Сирийских земель, бьет курдов уже не на своей территории, а на дальних подступах... Но, при этом, не смотря на те бесценные подарки полученные от России(туристов, Поток, С-400, Аккую), он не отказался от идеи пантюркизма враждебного по отношению к России(расшатывание тюркских народов по периметру России, участие во всех локальных конфликтах, Чечня, Карабах...). Поэтому, хочет кто этого или нет, но в будущем предстоит ожидать ударов в спину. Которые могут быть гораздо болезненнее, чем уничтожение нашего Су-24.
        1. 0
          16 октября 2017 15:47
          А туристы тоже разменная монета? Или как вы говорите - подарок! Замечательно! Но вы очень близки к правде. Обидно только то, что инструментов на кого то повлиять либо нет либо туристы! Вы все правильно отметили, поток он и вам и нам нужен - не вариант, С-400 бабка на 2 поделила. А турист это в любой сезон сила - хотим дадим, хотим не додим. Вон Египтянам не даем, пусть корчатся.
    2. +1
      16 октября 2017 09:44
      Для Bastinda
      Президент Турции Реджеп Эрдоган во время визита в Киев подтвердил, что Анкара не признает аннексию Крыма

      А, что разве Турция давала повод для того, чтобы мы считали возможность признания ею Крыма? И по поводу суверенитета Украины турки лукавят. Они спят и видят Крым турецким. Или лично вы ожидали чего-то другого.
      Можно еще вспомнить и "Южный поток"

      А с ним сегодня, что не так?
      1. +2
        16 октября 2017 11:18
        "Южный поток" - строительство ведется в "одни ворота", только с нашей стороны, в регион, где рядом хватает, и своей нефти и газа. Турция - партнер крайне не надежный, что произойдет, когда газопровод будет достроен? Насколько поменяются условия сотрудничества?
        1. +4
          16 октября 2017 12:15
          Цитата: Bastinda
          "Южный поток" - строительство ведется в "одни ворота", только с нашей стороны, в регион, где рядом хватает, и своей нефти и газа. Турция - партнер крайне не надежный, что произойдет, когда газопровод будет достроен? Насколько поменяются условия сотрудничества?

          Ради этой трубы и влез Кремль в этот ближневосточный блудняк. А Эрдоган оборачивает наши дела в свою пользу... И если всё-же труба будет построена, то Эрдоган много чего из Кремля вытянет, да так что киевские воры - шантажисты ещё цветочками покажутся... Как говаривал покойный Черномырдин:"Хотели как лучше, а получилось - как всегда"...
          1. +1
            17 октября 2017 02:12
            Цитата: Федя2017
            регион, где рядом хватает, и своей нефти и газа. Турция - партнер крайне не надежный, что произойдет, когда газопровод будет достроен?

            все просто,как в многоквартирном доме,-вентиль повернул и" нет воды"
            1. 0
              17 октября 2017 12:05
              Цитата: гурт
              все просто

              Не просто... Вам надо по-гуглить эту тему. Узнаете много интересного.
        2. +1
          17 октября 2017 02:09
          Цитата: Bastinda
          "Южный поток" - строительство ведется в "одни ворота", только с нашей стороны, в регион, где рядом хватает, и своей нефти и газа. Турция - партнер крайне не надежный, что произойдет, когда газопровод будет достроен? Насколько поменяются условия сотрудничества?

          однако ж соседи не спешат помогать туретчине.....любят ,очень друг дружку.Вот и бегают османы по чужой стороне,и долго еще бегать будут
          1. +1
            17 октября 2017 23:08
            Цитата: гурт
            однако ж соседи не спешат помогать туретчине

            Ситуация с трубами вообще зависла... Турки не шевелятся навстречу, как и европейцы. Наши начали прокладывать в одностороннем порядке, но вроде уже приостановили это дело. Американские и европейские банки отказываются выделять деньги, боясь нового закона Трампа. А должны были финансировать 70% стоимости строительства... Такая-же ситуация и с второй веткой "Северного потока".
    3. +9
      16 октября 2017 13:01
      Путин выиграл, потому что Эрдоган публично извинился (и понял как его подставили ы с нашим самолётом ) Мы ,кстати не столько помидорами и туризмом его прижали ,сколько более серьёзными вещами - выперли кучу турецких строителей (фирм ,подряды отменили) ,остановили строительство газопровода и АЭС и да ,начали бомбить их бизнес с ИГИЛ на который до времени прикрывали глаза ,а предупредили его о перевороте потому ,что нам лучше независимый Эрдоган ,чем полностью проамериканский Гюлен и всё это нам выгодно .
      1. +3
        16 октября 2017 13:34
        Цитата: Briz
        Путин выиграл
        ....
        Цитата: Briz
        и всё это нам выгодно

        Ну-ну... "Блаженны верящие".
    4. 0
      17 октября 2017 12:21
      Ну, видимо без злых колдуний тут не обошлось. Которые старательно подливали масла в огонь после 25 ноября 2015 года. Полагаю, что если бы у нас не было столь сильного лобби одной из бывших братских закавказских республик, относящейся к Турции приблизительно так же , как Иран сейчас относится к Израилю, реакция нашего Президента на сбитие СУ-24 была бы гораздо сдержаннее.

      "Президент Турции Реджеп Эрдоган во время визита в Киев подтвердил, что Анкара не признает аннексию Крыма и высказался в поддержку территориальной целостности Украины."

      Ну, так приблизительно то же самое в рамках протокола при встречах или разговорах по телефону говорят и наши официальные союзники: Лукашенко, Саргсян, Назарбаев...
  4. +21
    16 октября 2017 08:25
    В ночь на пятницу, 13-е, турецкие войска пересекли границу с Сирией и вошли в провинцию Идлиб.

    А сирийцы жалуются
    Последнее есть стратегическая задача для любого турецкого правителя

    С какой стати мы дарим стратегические победы гос-ву - покровителю ИГИЛ (в том числе), стратегическому оппоненту России и убийце русского летчика (беспрецедентный случай в истории последних лет) - мне непонятно
    1. +5
      16 октября 2017 08:46
      Потому что дружба с Эрдоганом важнее чем с Асадом. Асад марионетка, у которого можно взять землю и подарить своему турецкому партнеру.
      1. +20
        16 октября 2017 08:51
        Да, остается только вспомнить - каковы друзья, таков и...
      2. 0
        17 октября 2017 12:27
        Дружба важна. Но Асад - не марионетка. Да и Эрдоган постоянно заверяет, что он за территориальную целостность Сирии. Никаких территориальных претензий Сирии Турция не предъявляла.
    2. 0
      18 октября 2017 08:55
      Сирийцы могут жаловаться. Но им выгодно чтобы аппетиты курдов в Сирии умерили. Пускай даже Эрдоган. У них израильтяне долбят чего хотят. ИГИЛ с Джебхат-ан-Нусрой вполне живы - пока, во всяком случае. Ещё и курды с поддержкой американцев хотят побольше территории и месторождений захапать. Тут помощь и от Эрдогана примешь, пусть и с неохотой.
  5. +3
    16 октября 2017 09:38
    Какую бы мотивацию человекоподобные не декларировали - национальную, религиозную.... и.д.. Этот регион явно перенаселен, и там все равно будет идти война как между крысами в банке.
    1. +7
      16 октября 2017 12:53
      Почитал отзывы по поводу этой статьи и елей растекся по сердцу! Как же много у нас мудрых стратегов. Им бы страной править- в парче и бархате все бы ходили! С золотых блюд хамон с пармезаном лопали! Все! От мала до велика! А тут какой-то Путин под ногами путается. Не дает, понимаешь, проявить гениальность. Бядааа!
      1. +2
        17 октября 2017 09:33
        В точку, коллега! И главное, все знают как надо! Но не знают как!!!!!
      2. 0
        18 октября 2017 16:31
        Великолепно! Кто как, а я сохраню на память целиком. Браво.
  6. 0
    16 октября 2017 10:49
    У американцев все как-то не вовремя...Собирались дешевую нефть из Катара в Европу гнать,Эрдогана сместить не смогли.Хотели из Сирии таскать,курдское государство не могут построить.Из Ирака пора сваливать,тоже не могут(сразу Россия залезет).Уголь на Украину возили,и тут же второй сухогруз пристань снёс.Базу задумали построить,теперь не факт что их турция пропустит.Военные корабли вечно кто-то таранит.Трамп с конгрессом в контрах. Теперь банкиров Макрон представляет.
    Везде их власть кончается забором военной базы или зелёной зоны.Вассалы бунтуют не по детски.
    Пентагон деньги ворует,а своего Навального нету.
    Короче-политический кризис....И кто знает,свалит ли один удачный выстрел северокорейского мальчика-ракеты этого орла с политического небосвода?
    Но их товарищи точно задумаются а нужен ли такой союзник?Из-за которого и тебе ЯО прилететь может.
    1. +5
      16 октября 2017 11:20
      Пентагон деньги ворует,а своего Навального нету.

      Пусть нашего заберут?! laughing
  7. +1
    16 октября 2017 11:34
    с фига ли нусру автор записал в игил?
    вообще по последним событиям там скорее эрдогановские танцы. в идлиб его фактически попросили войти, курды с асадом все больше и больше срутся, хотя всю войну были как минимум нейтральны, а зачастую союзники. в ираке все как нельзя лучше - война иракезов с курдами вот-вот перейдет в острую стадию. я не удивлюсь, если иракское правительство так долго требовавшее у турков выйти из ирака, в итоге само попросит их туда войти для восстановления конституционного строя. причем не удивлюсь если на самом деле эрдоган и подтолкнул барзани к его референдуму, а потом сделал вид, мол, масуд, ты меня не так понял, дружище.
    1. 0
      18 октября 2017 16:26
      Складывается впечатление, что вы весь конфликт в Сирии изволили проспать, нынче начитались и пытаетесь анализировать ситуацию.

      Чем один сорт фекалий отличается от другого? Радикальные исламисты, поддерживаемые саудитами от радикальных исламистов, поддерживаемых катарцами? Разве что флагом...
      Отличия ИГИЛ от Нусры - в том под каким флагом они ходят и от кого деньги берут. И фсё...

      При взятии Алеппо курды решили повоевать против всех, за что и поплатились почти сразу. Когда турки их начали больно бить - никто не вступился. Странно, да? Сейчас другая часть сирийских курдов решила поиграть в "сшаснами". Ну что ж... А вообще курды последнее время очень странно ссорятся с Асадом. Примеры можно?

      Иракцы против иракских курдов, поддерживаемых Эрдоганом? Если сами хотят увеличить территорию иракского Курдистана - ради бога... Чтобы турки восстанавливали территориальную целостность Ирака - в чём их интерес, позвольте спросить?
  8. +3
    16 октября 2017 11:44
    Цитата: Stas157
    Цитата: гурт
    зато Путин там ведущий,-а кто девочку танцует тот её имеет как ему захочется....

    Главный выгодоприобретатель оказался Эрдоган. Вместо того, чтобы сгинуть в пучине не состоявшегося переворота и в гражданской войне с курдами, Эрдоган благодаря поддержке России очень усилился. Стал хозяином части Сирийских земель, бьет курдов уже не на своей территории, а на дальних подступах... Но, при этом, не смотря на те бесценные подарки полученные от России(туристов, Поток, С-400, Аккую), он не отказался от идеи пантюркизма враждебного по отношению к России(расшатывание тюркских народов по периметру России, участие во всех локальных конфликтах, Чечня, Карабах...). Поэтому, хочет кто этого или нет, но в будущем предстоит ожидать ударов в спину. Которые могут быть гораздо болезненнее, чем уничтожение нашего Су-24.

    А нашим.......... по-фигу каким путём бабки зарабатывать, чтобы хоть как-то снять напряжение внутри страны! Это всё равно проще, чем перекрыть например вывоз капиталов за границу, ввести налог на роскошь, или бороться (а не имитировать) с коррупцией в своих рядах! И т.д, и т.п. sad
  9. +2
    16 октября 2017 11:49
    Турецкое танго Путина сносит Трампа с ног
    Ага, ещё вопрос кто-кого "танцует"! Как бы после этих "танцев" России плакать не пришлось, а "этим" опять жаловаться на "удар в спину"! recourse
    1. 0
      17 октября 2017 12:31
      Да что вы всё плачетесь и причитаете ? Кстати, именно тот, кто у вас на аватаре, в 1945 году нанес удар в спину Турции, предъявив (с подачи руководства одной из закавказских республик) территориальные претензии Турции. Тем самым толкнув её в объятия сперва США и Англии, а затем и НАТО.
  10. +3
    16 октября 2017 11:52
    Автор написал много букофф... Особенно интересен его вывод, что для США не остаётся места на Б.Востоке. Мил человек, очнись - ты видишь только то, что на сцене. А ведь управляет действиями актёров на сцене режиссёр... А режиссёр управляет согласно сценарию... Не приходит никому в голову, что для чего-то эти США заварив кашу на Б.Востоке, сами отходят незаметно в сторонку, предпочитая чтобы расхлёбывали эту кашу другие ?! Например - Россия... Вот тебе и танго, и "Уррряяяа-а!" и "маленькая победоносная войнушка", и "стратегия на Б.Востоке".
    1. 0
      16 октября 2017 13:19
      Согласен. Армия США разжигает войны строго по сценарию. А Трамп - неплохой актёр.
  11. 0
    16 октября 2017 15:56
    Гладко было на бумаге , да забыли про овраги.
  12. 0
    16 октября 2017 18:18
    Друзей в политике не бывает. Только взаимовыгодное сотрудничество. Для этого и существует дипломатия. Всё остальное, "демократическое", словесный понос для лохов.
  13. 0
    16 октября 2017 18:46
    США очень сильно просчитались,они думали-,,Ну хорошо,Джихад не удался.Не удалось столкнуть суннитов и шиитов.Тогда мы пойдем другом путем-мы столкнем курдов и всех остальных и получим такой же ,,Управляемый хаос,, на Ближнем Востоке,,.Но на деле оказалось,что немыслемое ранее-шииты и сунниты обьединились в мощный союз против призрачной пока угрозы курдов.При всей поддержки США,но Курдистан пока просто химера.
  14. 0
    16 октября 2017 21:23
    очень смело.
  15. 0
    16 октября 2017 22:14
    Цитата: Briz
    Путин выиграл .
    - вот дождемся результатов восемнадцатого, тогда и узнаем, кто, кого, и куда...
  16. 0
    16 октября 2017 22:35
    Цитата: Radikal
    А нашим.......... по-фигу каким путём бабки зарабатывать, чтобы хоть как-то снять напряжение внутри страны! Это всё равно проще, чем перекрыть например вывоз капиталов за границу, ввести налог на роскошь, или бороться (а не имитировать) с коррупцией в своих рядах! И т.д, и т.п.

    Тютчев Ф.И.
    "Нет, карлик мой! трус беспримерный
    Ты, как ни жмися, как ни трусь,
    Своей душою маловерной
    Не соблазнишь святую Русь…
    Иль, все святые упованья,
    Все убежденья потребя,
    Она от своего призванья
    Вдруг отречется для тебя?..
    Иль так ты дорог провиденью,
    Так дружен с ним, так заодно,
    Что, дорожа твоею ленью,
    Вдруг остановится оно?..
    Не верь в святую Русь, кто хочет, —
    Лишь верь она себе самой, —
    И Бог победы не отсрочит
    В угоду трусости людской.
    То, что обещано судьбами
    Уж в колыбели было ей,
    Что ей завещано веками
    И верой всех ее царей, —
    То, что Олеговы дружины
    Ходили добывать мечом,
    То, что орел Екатерины
    Уж прикрывал своим крылом, —
    Венца и скиптра Византии
    Вам не удастся нас лишить!..
    Всемирную судьбу России —
    Нет! вам ее не запрудить!.."
    http://stih.su/net-karlik-moy-trus-besprimernyy/
  17. 0
    17 октября 2017 15:18
    Цитата: Seal
    Да что вы всё плачетесь и причитаете ? Кстати, именно тот, кто у вас на аватаре, в 1945 году нанес удар в спину Турции, предъявив (с подачи руководства одной из закавказских республик) территориальные претензии Турции. Тем самым толкнув её в объятия сперва США и Англии, а затем и НАТО.

    ну нельзя же так на-гора строчить аидиш точку зрения...
    Сталин писал союзникам, что после ПМВ установились несправедливые границы, и есть необходимость их коррекции. Причём, из предполагаемого отчуждения у турок в 30т. кв.км. нам хотели вернуть лишь 5т.кв.км.
    И не Турция бросилась в объятия США и Англии (Англии-то уже и в расчет тогда не ставили), а затем и НАТО. Тогда ее и не спрашивали... так как пройтись катком через всю Турцию могли и США, и СССР.
  18. 0
    18 октября 2017 04:15
    Цитата: Аспид 57
    Не через 100, так через 1000!))))) И не мечтай! Израиль стремительно развивается, а арабы так же стремительно деградируют!

    ...каждый еврей-араб, но не каждый араб-еврей..
  19. 0
    18 октября 2017 15:10
    Цитата: Федя2017
    Цитата: Briz
    Путин выиграл
    ....
    Цитата: Briz
    и всё это нам выгодно

    Ну-ну... "Блаженны верящие".

    Блаженны сумнящие.
  20. Комментарий был удален.