БТР AL FAHD Саудовская Аравия

БТР AL FAHD является собственной разработкой Саудовской Аравии и первым полностью аравийским бронетранспортером. Внешне БТР напоминает советскую разработку БТР-80 и американский колесный БТР «Страйкер». Серийное производство бронетранспортера с колесной формулой 8x8 «Аль Фахд» началось в 1998 году. Данная бронемашина создана компанией Абдаллах аль Фарис энд Компании. По имеющейся информации около 100 таких бронетранспортеров находятся на вооружении подразделений морской пехоты Саудовской Аравии.

Компания «Abdallah Al Faris», расположенная в городе Даммам специализируется на тяжелом машиностроении. Созданная ей бронированная восьмиколесная машина предназначена для транспортировки личного состава в боевых условиях, поддержки наступающих войск и осуществления разведки. Корпус БТР AL FAHD обладает клинообразной передней частью. В верхнем бронелисте корпуса имеются 2 окна, обеспечивающие хороший обзор вперед командиру и механику-водителю, в боевых условиях прикрываются бронезаслонками. Все 8 колес бронетранспортера являются ведущими, подвеска БТРа гидропневматическая. БТР способен передвигаться по воде, движение по воде осуществляется при помощи 2-х водометов, которые установлены по бортам в кормовой части машины. При движении по водной поверхности корпус машины полностью герметизируется, максимальная скорость достигает 8 км/ч.

БТР AL FAHD разработан в двух базовых вариантах: AF-40-8-1 – бронированная машина для перевозки личного состава и AF-40-8-2 – бронированная боевая и разведывательная машина. Данные модификации различаются техническими характеристиками и расположением двигателя. Боевая машина AF-40-8-2 имеет экипаж из 4 человек. Основным вооружением является 105-мм безоткатное орудие. В варианте бронетранспортера машина вооружается либо пулеметным, либо пушечным вооружением (автоматические орудия калибра 25-40 мм).


БТР AL FAHD Саудовская Аравия


В боевом варианте БТР AL FAHD оснащается двенадцатицилиндровым дизельным двигателем воздушного охлаждения мощностью 550 л.с. По заказу на машину может устанавливаться двигатель жидкостного охлаждения. Автоматическая коробка передач, используемая на бронетранспортере немецкого производства – известной немецкой фирмы ZF. По шоссе машина разгоняется до скорости в 90 км/ч, при этом в роли ведущих используется лишь 4 колеса Запаса топлива в 550 литров хватает для преодоления 600 километров без дозаправки. В условиях бездорожья экипаж БТРа подключает все колеса, в такой ситуации машина отличается достаточно высокой проходимостью. БТР может преодолевать подъемы под углом в 51 градус, а также рвы шириной до 2,5 метров.

В варианте бронетранспортера AL FAHD способен перевозить 11 полностью вооруженных солдат (не считая водителя). В варианте AF-40-8-1 двигатель располагается не в задней части машины, а в передней за местами командира и водителя. При этом используется более слабый десятицилиндровый дизельный двигатель максимальной мощностью 400 л.с. Благодаря его экономичности, при том же запасе топлива запас хода машины возрастает на 200 километров. БТР AF-40-8-1 в состоянии проехать без дозаправки 800 километров.

Силовая установка БТР Al Fahd AF-40-8 состоит из двигателя, автоматической коробки передач, трансмиссии, масляных радиаторов, маслонасоса, основного маслоблока. Силовая установка бронетранспортера выполнена в виде моноблока, что позволяет произвести монтаж и демонтаж в течение всего 10 минут. Автоматическая коробка передач имеет 6 передач переднего хода и одну передачу заднего хода.

БТР AL FAHD Саудовская Аравия


Особенный климат и ландшафт Аравийского полуострова накладывают свои специфические особенности на боевые машины. Бронетехника, создаваемая в западных странах, не приспособлена к эксплуатации в данных условиях. Именно это подтолкнуло страны Содружества Персидского залива принять программу по созданию мобильной бронированной системы. После проведения исследовательских и конструкторских работ, а также ряда испытаний, которые заняли 15 лет, на свет появилась колесная бронированная машина под обозначение Al Fahd AF-40-8.

Участники стран содружества оценивают созданный БТР как машину 21 века. Корпус бронетранспортера изготовлен из катанных листов высоколегированного стального сплава с многослойным кевларовым покрытием и способен обеспечить защиту от 14-мм пуль во фронтальной проекции на дальности более 300 метров, а с бортов и кормы машины от пуль калибра 7,62-мм на дальности от 25 метров. Крыша БТРа защищает экипаж и десант от осколков минометных и артиллерийских снарядов, а днище от взрывов противопехотных мин.

БТР AL FAHD обладает хорошей подвижностью, которая обеспечивается сочетанием мощного дизельного двигателя и автоматической коробки передач, которая передает вращение на все 8 колес. Но этот большой поток мощности был бы не в состоянии обеспечить высокую эффективность, если бы не оригинальная подвеска, которая гарантирует БТРу хорошую подвижность на различных видах грунта. Каждое из колес бронетранспортера обладает азотно-масляным амортизатором, который поглощает удары в пределах перемещения колес. По словам разработчиков, такая схема подвески ранее использовалась только на самолетах.

БТР AL FAHD Саудовская Аравия


БТР AL FAHD обладает гидромеханической системой управления для всех колес, которая позволяет машине разворачиваться на 360 градусов с малым радиусом, который не превышает 7,5 метров. Управление всеми колесами также устраняет повышенный износ резины, что обычно бывает на неуправляемых колесах. Работоспособность системы управления при неработающем двигателе обеспечивается при помощи вспомогательного насоса, который забирает мощность вращения колес. Таким образом, сохраняет ее в рабочем состоянии в случае остановки двигателя при движении БТРа по инерции или во время его буксировки. Гидропневматическая подвеска БТР Al Fahd AF-40-8 обладает системой регулирования клиренса, который изменяется в пределах 150-600 мм. Это может быть полезно при движении по пересеченной местности или при транспортировке бронетранспортеров воздушными судами, а также во всех случаях, которые требуют снижения высоты БТРа до минимума.

При передвижении по бездорожью, благодаря достаточно большому динамическому ходу колес, подвеска стабилизирует корпус машин, при этом стоит отметить, что гидропневматическая регулируемая подвеска – это недешевое решение, но в арабских странах готовы платить большие деньги за боевую технику и комфорт своих солдат. Также, по словам создателей БТРа, подвеска машины обладает большим ресурсом и высокой надежностью, нуждается в меньшем объеме ремонта и обслуживания, в сравнении с традиционными системами. Еще одним реализованным новшеством выступает система регулирования крена, которая позволяет отрегулировать положение бронемашины при движении по косогору. Так при движении по склону с углом до 20% корпус БТРа может быть полностью выровнен. БТР в состоянии преодолевать косогоры с наклоном до 35% без применения системы регулирования крена, максимально допустимый крен косогора при включенной системе регулирования составляет около 55%.

Система регулирования крена может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. В автоматическом режиме корпус БТР AL FAHD может быть опущен или поднят по сравнению с его предыдущим положением на 405 мм. На склонах с наклоном до 20% система выравнивает положение корпуса до тех пор, пока не сделает его горизонтальным. После того как машина съезжает на ровную поверхность, корпус автоматически занимает горизонтальное положение.

БТР AL FAHD Саудовская Аравия


Как и все современные БТРы арабская бронемашина оборудована средствами связи и системами защиты от ОМП, пожаротушения и т.д. Средства связи включают радиостанцию и переговорное устройство. Система коллективной зашиты обеспечивает десант и экипаж фильтрованным воздухом, который очищается от пыли, радиационного, химического и бактериологического заражения. Вентиляционная установка и фильтры независимы друг от друга, расход поступающего воздуха достигает 120 кубических метров в час. Автоматическая система пожаротушения в состоянии обеспечить борьбу с огнем в моторном отделении БТРа, в остальных местах с огнем можно бороться с помощью переносных огнетушителей.

Для обеспечения комфорта десанта и экипажа БТР Al Fahd AF-40-8 оснащен системой кондиционирования воздуха с гидроуправлением. Охлажденный воздух поступает в отделение экипажа и отделение управления. В каждом из отделений расположен блок управления скоростью потока воздуха и температурой, которые могут регулироваться в зависимости от желания экипажа и температуры воздуха за бортом. Из дополнительного оборудования на бронетранспортере есть гидравлическая лебедка с максимальным усилием тяги в 9060 кг. и стальным тросом длиной в 46 м. Откидная аппарель десантного отделения машины открывается и закрывается с помощью гидропривода, которым можно управлять из десантного и отделения управления.

В зависимости от назначения версии БТР Al Fahd AF-40-8 могут оснащаться различными образцами вооружений от пулеметов калибра 7,62-мм до 105-мм орудий или 120-мм минометов. Помимо этого он может дополнительно оснащаться управляемыми противотанковыми ракетами. В зависимости от предназначения БТР оборудуется различными оптическими приборами, в том числе и приборами ночного видения. В зависимости от желания заказчика БТР оборудуется бойницами для ведения огня десантом из личного оружия. На выставке вооружений под названием IDEX'99 в Абу-Даби БТР Al Fahd AF-40-8 был продемонстрирован с двумя вариантами различного вооружения. Первый с башней от американской БМП М2 «Bradly», вооруженный 25-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Также на машине были установлены пусковые ПТУР TOW-2. Второй вариант был представлен с размещенным в башне 120-мм минометом.

БТР AL FAHD Саудовская Аравия


Использованы источники:
www.armor.kiev.ua/Tanks/Modern/AlFahd/fahd_2.php
www.army-guide.com/rus/product1154.html
www.vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut9801/SKBT/SKBT042.htm
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. wasjasibirjac 26 марта 2012 08:32
    мда, конструкция. Подвеска открыта, амортизаторы открыты всем ветрам, 1 взрыв осколочной мины - амортизаторы пробьют осколки, машина сядет на борт. бойниц для стрельбы десанта нет вообще. вопрос - что значит 105 мм безоткатное орудие. безоткатное - выброс газов позади орудия. Это что значит - после выстрела пороховые газы идут струёй в башню? интересно насколько комфортно будет экипажу, как курице в гриле? или автор ошибся в переводе, или у арабов очень много солдат.
    1. Sergh 26 марта 2012 10:40
      Да вот тоже почитал, видно конечно, что проект явно забугорный, а не саудовский, навороты, как на лядки ездить, ёпть, комфорт им подавай, а днище от взрывов противопехотных мин, вот и весь комфорт кончится в миг, это-же полная гомно, фанера, один небольшой фугас и комфортная братская..., сейчас к днищу железные требования.
      Ага, а не амеровская игрушка это с башней «Bradly», поди хапнули денег, напихали кожанных кресел, супер-пупер подвесок, а щас сидят в пив-баре хохочут.
      Sergh
      1. Гражданский 26 марта 2012 11:39
        хоть сказку пиши "Арабы и БТР".... good
    2. Ziksura 26 марта 2012 15:45
      Расположение вооружения крайне неудачное. При подъеме даже на небольшой пригорок вести огонь прямо по курсу практически невозможно.
  2. вард 26 марта 2012 09:24
    Плюс... Резонные аргументы.. добавлю что очевидно что плохо держит гранатомёт...(бронирование противопульное)
  3. Vital 33 26 марта 2012 10:51
    Слабая бронезащита...
    Vital 33
  4. 755962 26 марта 2012 11:23
    Подвеска БТР Al Fahd AF-40-8 гидропневматическая. Она имеет систему регулирования клиренса в пределах от 150 до 600 мм.Как на "Мерседесе". Гидропневматическая регулируемая подвеска вещь не из дешевых, однако в арабских государствах готовы платить большие деньги за комфорт своих военнослужащих. Кроме того, по заявлениям разработчиков БТР его подвеска имеет большой ресурс и высокую надежность, нуждается в меньшем объеме обслуживания и ремонта по сравнению с традиционными системами.
    755962
    1. leon-iv 26 марта 2012 17:52
      А нафига это на БТР тащить?
      Тем более смена клиренса нужна в горах а в пустыне то зачем?
      Такое ощущение пришли сказали _ Хочу БТР шоб было круто и пафосно
    2. wasjasibirjac 26 марта 2012 18:02
      а как гидропневматика держит пулю калибра 7,62 и осколки какой-нибудь МОНки? сдуется вмиг. а потом качай не качай - лежать будет. на 80-м БТРе подвеска скрыта, а здесь все навиду. Нафига такой комфорт, что от любой дырки машина из строя выходит
      1. leon-iv 26 марта 2012 18:25
        хренова держит.
        Но понт дороже денег
        1. 755962 27 марта 2012 21:55
          Цитата: leon-iv
          Но понт дороже денег

          однако в арабских государствах готовы платить большие деньги за комфорт своих военнослужащих.
          755962
  5. dred 26 марта 2012 12:54
    мм арабы вышли со своими разработками.
    dred
  6. savelij 26 марта 2012 13:06
    Что то напоминает эта конструция на наш БТР ! wink Попахивает плагиатом...
    savelij
  7. ZritelXXl 26 марта 2012 13:08
    И замена двигателя занимает 10 !! минут. Наверное для этого воздушное охлаждение .. в пустыне.
    ZritelXXl
  8. mga04 26 марта 2012 13:18
    Я бы не был столь категоричен в критике. Уровень защиты стандартный для БТРа, изделия советского(Российского) образца имеют не лучшее бронирование. РПГ не держит любой БТР, а навесить противокумулятивные решетки не проблема. Ну а ерничать по поводу комфорта может только человек не сидевший в БТР в сорокаградусную жару. Реальным недостатком данного изделия будет цена - как уже сказано, гидропневматическая подвеска вещь не дешевая. Но она же дает и преимущества опосредовано повышая огневую мощь и защищенность. Плавность хода облегчает работу систем стабилизации оружия тем самым повышая максимальную скорость, на которой возможна точная стрельба. Возможность изменения клиренса повышает защищенность машины, позволяя просто спрятаться за укрытием. Повышается и проходимость т. к. увеличивается максимальный уклон по которому возможно движение без риска опрокидывания.
    По поводу противоминной защиты - обратите внимание насколько высоко расположен пол, он от рампы еще поднимается ( на последнем снимке это хорошо видно).
    mga04
    1. Zerstorer 26 марта 2012 15:43
      Ты абсолютно прав. Это достаточно интересный образец, но ,разумеется,не для копирования, а для заимствования технических решений. Общая компоновка БТР выглядит лучше чем у нас (выход сзади выглядит более предпочтительным). Размещение гребных винтов не самое лучшее. Короче изучать надо.
      1. mga04 26 марта 2012 20:18
        Компоновка похожа на БТР-4, иракцы от него кипятком писают. Единственное, что добавили, противокумулятивные решетки. Ну и подвеска у БТР-4 попроще.
        mga04
  9. RailWays 26 марта 2012 14:30
    Мне кажется или в статье написана колёсная формула 8х8?
    RailWays
    1. mga04 26 марта 2012 14:53
      Ну да. А что не так?
      mga04
      1. RailWays 26 марта 2012 19:20
        Да количество колёс на картинке не досчитал, вот и написал. Теперь то посчитал.
        RailWays
  10. Igorboss16 26 марта 2012 14:54
    да он полная копия амеровского страйкера , только под другой наклейкой
    Igorboss16
  11. Marmon 26 марта 2012 16:07
    Лучший БТР для араба-это верблюд в бронежилете.
  12. flukked 26 марта 2012 16:37
    Это всего лишь БТР. Не хуже других современных образцов. Не знаю, как насчет ходовых качеств, но в плане эргономики он явно лучше наших машин. Аппарель сзади, десантное отделение просторно и комфортабельно.
    flukked
  13. Орда 26 марта 2012 17:57
    двигатель воздушного охлаждения в Аравии?-это явно диверсия против арабов или они его может в россию сердюкову продавать собираются?
    Орда
  14. KORVIN 26 марта 2012 19:19
    Хрень какая то smile Спереди Пандур,сзади Пандур а посредине БТР80.Единственная приличная вещь в нем это американская башня Делко с ПТУРами,да и то прошлый век уже дистанционки есть,,Lance RC,,и ,,КонегсбергRCWS-MC,,
    KORVIN
  15. Игарр 26 марта 2012 19:36
    Не..братцы, вы не правы.
    Исключительный по качеству, бронированный Мерс для 11-ти солдат. В статье же четко прописано - "..но в арабских странах готовы платить большие деньги за боевую .... комфорт своих солдат. "
    Кто у них там заморачивается войной? А амеры на что?
    Машина 21 века.... держит всего лишь противопехотку, с бортов держит только 7,62 и то свыше 25 метров. Зато всегда горизонтальна.

    Мое мнение - это хороший, современный такой....механизированный....верблюд.
    Для 11-ти человек.
    1. leon-iv 26 марта 2012 21:06
      вам ехать или шашечки? laughing
  16. Орда 26 марта 2012 19:52
    Мы Саудовской Аравии БТРы не продаём ,арабы там на хаммерах,да на бредлях ездят-это не наш рынок, американский. им и убыток.
    Орда
  17. andrey903 27 марта 2012 07:43
    Зачем сделали плавающей,где у них вода? А внешне более удобная чем БТР
    andrey903
  18. turkmen 5 апреля 2012 00:15
    турки танки делают арабы начали бтр клипать...отлично
    turkmen
  19. ОША 7 апреля 2012 12:18
    корыто. ...................................................
    ОША

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня