БТР AL FAHD Саудовская Аравия

БТР AL FAHD является собственной разработкой Саудовской Аравии и первым полностью аравийским бронетранспортером. Внешне БТР напоминает советскую разработку БТР-80 и американский колесный БТР «Страйкер». Серийное производство бронетранспортера с колесной формулой 8x8 «Аль Фахд» началось в 1998 году. Данная бронемашина создана компанией Абдаллах аль Фарис энд Компании. По имеющейся информации около 100 таких бронетранспортеров находятся на вооружении подразделений морской пехоты Саудовской Аравии.

Компания «Abdallah Al Faris», расположенная в городе Даммам специализируется на тяжелом машиностроении. Созданная ей бронированная восьмиколесная машина предназначена для транспортировки личного состава в боевых условиях, поддержки наступающих войск и осуществления разведки. Корпус БТР AL FAHD обладает клинообразной передней частью. В верхнем бронелисте корпуса имеются 2 окна, обеспечивающие хороший обзор вперед командиру и механику-водителю, в боевых условиях прикрываются бронезаслонками. Все 8 колес бронетранспортера являются ведущими, подвеска БТРа гидропневматическая. БТР способен передвигаться по воде, движение по воде осуществляется при помощи 2-х водометов, которые установлены по бортам в кормовой части машины. При движении по водной поверхности корпус машины полностью герметизируется, максимальная скорость достигает 8 км/ч.


БТР AL FAHD разработан в двух базовых вариантах: AF-40-8-1 – бронированная машина для перевозки личного состава и AF-40-8-2 – бронированная боевая и разведывательная машина. Данные модификации различаются техническими характеристиками и расположением двигателя. Боевая машина AF-40-8-2 имеет экипаж из 4 человек. Основным вооружением является 105-мм безоткатное орудие. В варианте бронетранспортера машина вооружается либо пулеметным, либо пушечным вооружением (автоматические орудия калибра 25-40 мм).



В боевом варианте БТР AL FAHD оснащается двенадцатицилиндровым дизельным двигателем воздушного охлаждения мощностью 550 л.с. По заказу на машину может устанавливаться двигатель жидкостного охлаждения. Автоматическая коробка передач, используемая на бронетранспортере немецкого производства – известной немецкой фирмы ZF. По шоссе машина разгоняется до скорости в 90 км/ч, при этом в роли ведущих используется лишь 4 колеса Запаса топлива в 550 литров хватает для преодоления 600 километров без дозаправки. В условиях бездорожья экипаж БТРа подключает все колеса, в такой ситуации машина отличается достаточно высокой проходимостью. БТР может преодолевать подъемы под углом в 51 градус, а также рвы шириной до 2,5 метров.

В варианте бронетранспортера AL FAHD способен перевозить 11 полностью вооруженных солдат (не считая водителя). В варианте AF-40-8-1 двигатель располагается не в задней части машины, а в передней за местами командира и водителя. При этом используется более слабый десятицилиндровый дизельный двигатель максимальной мощностью 400 л.с. Благодаря его экономичности, при том же запасе топлива запас хода машины возрастает на 200 километров. БТР AF-40-8-1 в состоянии проехать без дозаправки 800 километров.

Силовая установка БТР Al Fahd AF-40-8 состоит из двигателя, автоматической коробки передач, трансмиссии, масляных радиаторов, маслонасоса, основного маслоблока. Силовая установка бронетранспортера выполнена в виде моноблока, что позволяет произвести монтаж и демонтаж в течение всего 10 минут. Автоматическая коробка передач имеет 6 передач переднего хода и одну передачу заднего хода.

БТР AL FAHD Саудовская Аравия


Особенный климат и ландшафт Аравийского полуострова накладывают свои специфические особенности на боевые машины. Бронетехника, создаваемая в западных странах, не приспособлена к эксплуатации в данных условиях. Именно это подтолкнуло страны Содружества Персидского залива принять программу по созданию мобильной бронированной системы. После проведения исследовательских и конструкторских работ, а также ряда испытаний, которые заняли 15 лет, на свет появилась колесная бронированная машина под обозначение Al Fahd AF-40-8.

Участники стран содружества оценивают созданный БТР как машину 21 века. Корпус бронетранспортера изготовлен из катанных листов высоколегированного стального сплава с многослойным кевларовым покрытием и способен обеспечить защиту от 14-мм пуль во фронтальной проекции на дальности более 300 метров, а с бортов и кормы машины от пуль калибра 7,62-мм на дальности от 25 метров. Крыша БТРа защищает экипаж и десант от осколков минометных и артиллерийских снарядов, а днище от взрывов противопехотных мин.

БТР AL FAHD обладает хорошей подвижностью, которая обеспечивается сочетанием мощного дизельного двигателя и автоматической коробки передач, которая передает вращение на все 8 колес. Но этот большой поток мощности был бы не в состоянии обеспечить высокую эффективность, если бы не оригинальная подвеска, которая гарантирует БТРу хорошую подвижность на различных видах грунта. Каждое из колес бронетранспортера обладает азотно-масляным амортизатором, который поглощает удары в пределах перемещения колес. По словам разработчиков, такая схема подвески ранее использовалась только на самолетах.



БТР AL FAHD обладает гидромеханической системой управления для всех колес, которая позволяет машине разворачиваться на 360 градусов с малым радиусом, который не превышает 7,5 метров. Управление всеми колесами также устраняет повышенный износ резины, что обычно бывает на неуправляемых колесах. Работоспособность системы управления при неработающем двигателе обеспечивается при помощи вспомогательного насоса, который забирает мощность вращения колес. Таким образом, сохраняет ее в рабочем состоянии в случае остановки двигателя при движении БТРа по инерции или во время его буксировки. Гидропневматическая подвеска БТР Al Fahd AF-40-8 обладает системой регулирования клиренса, который изменяется в пределах 150-600 мм. Это может быть полезно при движении по пересеченной местности или при транспортировке бронетранспортеров воздушными судами, а также во всех случаях, которые требуют снижения высоты БТРа до минимума.

При передвижении по бездорожью, благодаря достаточно большому динамическому ходу колес, подвеска стабилизирует корпус машин, при этом стоит отметить, что гидропневматическая регулируемая подвеска – это недешевое решение, но в арабских странах готовы платить большие деньги за боевую технику и комфорт своих солдат. Также, по словам создателей БТРа, подвеска машины обладает большим ресурсом и высокой надежностью, нуждается в меньшем объеме ремонта и обслуживания, в сравнении с традиционными системами. Еще одним реализованным новшеством выступает система регулирования крена, которая позволяет отрегулировать положение бронемашины при движении по косогору. Так при движении по склону с углом до 20% корпус БТРа может быть полностью выровнен. БТР в состоянии преодолевать косогоры с наклоном до 35% без применения системы регулирования крена, максимально допустимый крен косогора при включенной системе регулирования составляет около 55%.


Система регулирования крена может работать как в автоматическом, так и в ручном режиме. В автоматическом режиме корпус БТР AL FAHD может быть опущен или поднят по сравнению с его предыдущим положением на 405 мм. На склонах с наклоном до 20% система выравнивает положение корпуса до тех пор, пока не сделает его горизонтальным. После того как машина съезжает на ровную поверхность, корпус автоматически занимает горизонтальное положение.



Как и все современные БТРы арабская бронемашина оборудована средствами связи и системами защиты от ОМП, пожаротушения и т.д. Средства связи включают радиостанцию и переговорное устройство. Система коллективной зашиты обеспечивает десант и экипаж фильтрованным воздухом, который очищается от пыли, радиационного, химического и бактериологического заражения. Вентиляционная установка и фильтры независимы друг от друга, расход поступающего воздуха достигает 120 кубических метров в час. Автоматическая система пожаротушения в состоянии обеспечить борьбу с огнем в моторном отделении БТРа, в остальных местах с огнем можно бороться с помощью переносных огнетушителей.

Для обеспечения комфорта десанта и экипажа БТР Al Fahd AF-40-8 оснащен системой кондиционирования воздуха с гидроуправлением. Охлажденный воздух поступает в отделение экипажа и отделение управления. В каждом из отделений расположен блок управления скоростью потока воздуха и температурой, которые могут регулироваться в зависимости от желания экипажа и температуры воздуха за бортом. Из дополнительного оборудования на бронетранспортере есть гидравлическая лебедка с максимальным усилием тяги в 9060 кг. и стальным тросом длиной в 46 м. Откидная аппарель десантного отделения машины открывается и закрывается с помощью гидропривода, которым можно управлять из десантного и отделения управления.

В зависимости от назначения версии БТР Al Fahd AF-40-8 могут оснащаться различными образцами вооружений от пулеметов калибра 7,62-мм до 105-мм орудий или 120-мм минометов. Помимо этого он может дополнительно оснащаться управляемыми противотанковыми ракетами. В зависимости от предназначения БТР оборудуется различными оптическими приборами, в том числе и приборами ночного видения. В зависимости от желания заказчика БТР оборудуется бойницами для ведения огня десантом из личного оружия. На выставке вооружений под названием IDEX'99 в Абу-Даби БТР Al Fahd AF-40-8 был продемонстрирован с двумя вариантами различного вооружения. Первый с башней от американской БМП М2 «Bradly», вооруженный 25-мм автоматической пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Также на машине были установлены пусковые ПТУР TOW-2. Второй вариант был представлен с размещенным в башне 120-мм минометом.



Использованы источники:
www.armor.kiev.ua/Tanks/Modern/AlFahd/fahd_2.php
www.army-guide.com/rus/product1154.html
www.vadimvswar.narod.ru/ALL_OUT/TiVOut9801/SKBT/SKBT042.htm
Автор:
Юферев Сергей
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти