Первый Ту-214ПУ-СБУС для Министерства обороны

26
В Казани состоялся первый полет построенного на авиационном заводе имени С.П. Горбунова (филиале ПАО «Туполев») для Минобороны РФ самолета специального назначения – пункта управления Ту-214ПУ-СБУС, сообщает bmpd.





Самолет еще не окрашен, и неясно, полностью ли он оснащен специальным оборудованием.

Ресурс напоминает, что в ноябре 2015 года ПАО «Туполев» сообщило о заключении контракта на строительство двух самолетов Ту-214ПУ-СБУС с Объединенной авиастроительной корпорацией. Конечным заказчиком выступило российское военное ведомство.



Стоимость сделки составила 5,6 млрд. рублей, срок исполнения обязательств по контракту был установлен до 31 декабря 2017 года.

Строительство 2-х самолетов Ту-214ПУ-СБУС с серийными номерами 529 и 530 было также подтверждено в материалах закупок ПАО «Туполев». Согласно этим материалам, самолеты Ту-214ПУ-СБУС должны быть оборудованы специальным бортовым узлом связи СБУС-214.

  • Дмитрий Ромашко / russianplanes.net
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    18 октября 2017 13:08
    ................................
    1. +3
      18 октября 2017 13:13
      Где там возмущенные "борцы с режимом" и криками, что в России ничего за 20 лет не построили?
      Строим, и не только самолеты.
      1. +7
        18 октября 2017 13:16
        Цитата: bagr69
        Где там возмущенные "борцы с режимом"

        В парижской психушке.
      2. +8
        18 октября 2017 13:31
        Справедливости ради - это заказ, чтобы Казанский завод не потерял цикл. Оба самолета - отказной задел.

        Собственно - федеральные ведомства активно выкупают такие отказные заделы под штучную достройку у проблемных предприятий. То есть какой Иркут или Комсомольск - проживет без 2 бортов, а вот такие проблемные предприятия как Казань - где собственно выпускают по 1 самолету в 1,5 года, нет. Они будут вынуждены сократить цеха и выгнать/переучить людей. Иными словами - потеряют возможность строить самолеты. Только ремонтировать.
        1. +1
          18 октября 2017 13:38
          Цитата: donavi49
          Справедливости ради - это заказ, чтобы Казанский завод не потерял цикл. Оба самолета - отказной задел.


          Неплохой отказной задел - 5,6лярда!

          Это ж сколько за один самолет из двух?

          Чтоб я так жил!
          1. +1
            19 октября 2017 15:22
            В 2007 стоимость была 35 милионов долларов за штуку + стоимость спец оборудования. (Airbas A318 стоит 72 млн за штуку) Так что сумма не заоблачная.
      3. +3
        18 октября 2017 16:37
        два самолета это достижение? а еще два буксира на неделе во флот передали - гордитесь...
    2. +1
      18 октября 2017 16:57
      В иномарках пилоты более вальяжно себя чувствуют, а тут как будто на Кразе едут.
  2. +2
    18 октября 2017 13:13
    "Стоимость сделки составила 5,6 млрд. рублей, срок исполнения обязательств по контракту был установлен до 31 декабря 2017 года."

    Это получается, что до 31 декабря 2017 ОАК должна была построить и передать заказчику (минобороны) 2 самолёта ? Ничего себе у них отставание по графику....
    1. +2
      18 октября 2017 13:32
      Там самолеты были частично собраны. Они отказные. Поэтому контрактный срок такой жесткий. И разумеется - в него не укладываются. Но просрочка в 1 год это неплохо. Вон Бериев уже на 3 года просрочил и ему норм.
      1. +2
        18 октября 2017 13:47
        Вон Бериев уже на 3 года просрочил и ему норм.

        у бериева отозвали заказ МО и взыскали деньги за контракт+штраф
    2. 0
      18 октября 2017 21:52
      Это получается, что до 31 декабря 2017 ОАК должна была построить и передать заказчику (минобороны) 2 самолёта ? Ничего себе у них отставание по графику...
      Так сегодня 18.10.17. и как бы до 31.12.17 еще больше двух месяцев.
      1. 0
        19 октября 2017 08:10
        Цитата: svd-73
        Так сегодня 18.10.17. и как бы до 31.12.17 еще больше двух месяцев.


        Не успеют, у них по контракту получается передача двух самолётов до 31.12.17 а по факту только первый самолёт сейчас полетел, ещё и не покрашенный. Хоть бы один успели передать, но сомнительно что в этом году даже с первым самолётом успеют, пока летные испытания самолёт пройдёт, пока аппаратуру проверят, времени тут прилично уйдёт. Скорей всего первый Ту-214ПУ-СБУС в 2018 сдадут, а второй в 2019 (имхо, конечно). Хотя буду рад ошибиться, в сторону уменьшения сроков :)
  3. +3
    18 октября 2017 13:17
    аавионика никакая....сердюковское наследство?
    1. +5
      18 октября 2017 13:29
      аавионика никакая Чисто наша.На Суперджет начинается модернизация .Отказ от амеровского програмирования.Будет где-то 40 на 60.Не в нашу пользу.МС-21 и есть 80 на 20 в нашу пользу.Нынче из Боинга наши уходят в Иркутск.Если что-Боинг 767 и 777-планеры созданы нашими инженерами.Как и Аэрбас 230 и 240.Многое узнаете,если пороете про А-380.Это-вообще шокирующие новости.Без русских-этот мутант в воздух не поднялся-бы вообще.
    2. +12
      18 октября 2017 13:30
      Вы знаток авионики? Поделитесь, если не секрет, в чем отличие штурвального управления самолета Ту-214 ПУ от штурвального управления Ил-96-300 ПУ (обратите внимание, я не спрашиваю о радиокомплексах, а спрашиваю о несекректных данных). И причем здесь Сердюков???
      1. +3
        18 октября 2017 16:14
        при сердюкове были закуплены у итальянцев блоки КУС(натовские)
  4. +6
    18 октября 2017 13:31
    Кстати, это фотографии крайнего полета этого борта в Казани.
    1. +7
      18 октября 2017 13:37
      [/b]Сергей Иваныч!Моё подчтение! На видео-Это в Новосибе полёт. Ну-не мне Вам обьяснять.Не пропадайте с сайта.Вас,спецов здесь человека три осталось.С Уважением. hi А по секрету[b]в чем отличие штурвального управления самолета Ту-214 ПУ от штурвального управления Ил-96-300 ПУ Я в вертолётах шарю.МС-21 для меня-терра-инкогнита.Ну,Ту-22М3,Ту-95МС,Ту-160. Это то,через что я прошёл.И служил-бы и сейчас,если-б на в 90-х не пофигачили.
      1. +8
        18 октября 2017 14:12
        Коллега! Я, правда, не военный (хоть с пеленок в армии), но указанные типы обслуживал по всему СССР. А отличие АСШУ-204 от АСУУ-96 в идеологии использования аналогового контура управления. На тушках он чисто резервный, а у илюшек используется по назначению - рулит поверхностями.
  5. +3
    18 октября 2017 13:38
    Первый полет - это всегда волнительно, что для человека, что для техники.
  6. 0
    18 октября 2017 14:20
    Браво Казань! Только долго рябятушки! Кто палки в колеса пихает?!? request
    1. 0
      18 октября 2017 16:40
      вам списком подать кто? можно в электронном виде чтоб бумагу не переводить? :)
  7. 0
    18 октября 2017 18:41
    Вообще красивый самолет, как и все самолеты КБ Туполева...
  8. +1
    18 октября 2017 23:42
    Цитата: ВЕРЕСК
    ................................

    Да, чтобы ни говорили про конкурентоспособность ТУ, наличие третьего члена экипажа сегодня - это плохой показатель при современном уровне автоматизации. Хорошо, что штурмана и бортрадиста нет. В свое время в экипаж Як-40 пришлось ввести бортмеханика, чтобы разгрузить командира и второго пилота.
    1. +4
      23 октября 2017 12:14
      Цитата: dmmyak40
      Да, чтобы ни говорили про конкурентоспособность ТУ, наличие третьего члена экипажа сегодня - это плохой показатель при современном уровне автоматизации.

      Так давно же есть модификация Ту-204СМ без третьего члена! Все зависит от выбора заказчика. МО видимо проще за борт инженера платить, чем за более современную БРЭО. Разница между модификациями 10 млн. долларов.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»