Военное обозрение

Первый Ту-214ПУ-СБУС для Министерства обороны

26
В Казани состоялся первый полет построенного на авиационном заводе имени С.П. Горбунова (филиале ПАО «Туполев») для Минобороны РФ самолета специального назначения – пункта управления Ту-214ПУ-СБУС, сообщает bmpd.




Самолет еще не окрашен, и неясно, полностью ли он оснащен специальным оборудованием.

Ресурс напоминает, что в ноябре 2015 года ПАО «Туполев» сообщило о заключении контракта на строительство двух самолетов Ту-214ПУ-СБУС с Объединенной авиастроительной корпорацией. Конечным заказчиком выступило российское военное ведомство.



Стоимость сделки составила 5,6 млрд. рублей, срок исполнения обязательств по контракту был установлен до 31 декабря 2017 года.

Строительство 2-х самолетов Ту-214ПУ-СБУС с серийными номерами 529 и 530 было также подтверждено в материалах закупок ПАО «Туполев». Согласно этим материалам, самолеты Ту-214ПУ-СБУС должны быть оборудованы специальным бортовым узлом связи СБУС-214.

Использованы фотографии:
Дмитрий Ромашко / russianplanes.net
26 комментариев
Объявление

Редакции "Военного обозрения" срочно требуется корректор. Требования: безупречное знание русского языка, исполнительность, дисциплинированность. Обращаться: sv@vo-media.ru

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. ВЕРЕСК
    ВЕРЕСК 18 октября 2017 13:08 Новый
    +9
    ................................
    1. bagr69
      bagr69 18 октября 2017 13:13 Новый
      +3
      Где там возмущенные "борцы с режимом" и криками, что в России ничего за 20 лет не построили?
      Строим, и не только самолеты.
      1. bober1982
        bober1982 18 октября 2017 13:16 Новый
        +7
        Цитата: bagr69
        Где там возмущенные "борцы с режимом"

        В парижской психушке.
      2. donavi49
        donavi49 18 октября 2017 13:31 Новый
        +8
        Справедливости ради - это заказ, чтобы Казанский завод не потерял цикл. Оба самолета - отказной задел.

        Собственно - федеральные ведомства активно выкупают такие отказные заделы под штучную достройку у проблемных предприятий. То есть какой Иркут или Комсомольск - проживет без 2 бортов, а вот такие проблемные предприятия как Казань - где собственно выпускают по 1 самолету в 1,5 года, нет. Они будут вынуждены сократить цеха и выгнать/переучить людей. Иными словами - потеряют возможность строить самолеты. Только ремонтировать.
        1. Titsen
          Titsen 18 октября 2017 13:38 Новый
          +1
          Цитата: donavi49
          Справедливости ради - это заказ, чтобы Казанский завод не потерял цикл. Оба самолета - отказной задел.


          Неплохой отказной задел - 5,6лярда!

          Это ж сколько за один самолет из двух?

          Чтоб я так жил!
          1. Servisinzhener
            Servisinzhener 19 октября 2017 15:22 Новый
            +1
            В 2007 стоимость была 35 милионов долларов за штуку + стоимость спец оборудования. (Airbas A318 стоит 72 млн за штуку) Так что сумма не заоблачная.
      3. faiver
        faiver 18 октября 2017 16:37 Новый
        +3
        два самолета это достижение? а еще два буксира на неделе во флот передали - гордитесь...
    2. Bronevick
      Bronevick 18 октября 2017 16:57 Новый
      +1
      В иномарках пилоты более вальяжно себя чувствуют, а тут как будто на Кразе едут.
  2. Aleksandr21
    Aleksandr21 18 октября 2017 13:13 Новый
    +2
    "Стоимость сделки составила 5,6 млрд. рублей, срок исполнения обязательств по контракту был установлен до 31 декабря 2017 года."

    Это получается, что до 31 декабря 2017 ОАК должна была построить и передать заказчику (минобороны) 2 самолёта ? Ничего себе у них отставание по графику....
    1. donavi49
      donavi49 18 октября 2017 13:32 Новый
      +2
      Там самолеты были частично собраны. Они отказные. Поэтому контрактный срок такой жесткий. И разумеется - в него не укладываются. Но просрочка в 1 год это неплохо. Вон Бериев уже на 3 года просрочил и ему норм.
      1. Aleksandr_2
        Aleksandr_2 18 октября 2017 13:47 Новый
        +2
        Вон Бериев уже на 3 года просрочил и ему норм.

        у бериева отозвали заказ МО и взыскали деньги за контракт+штраф
    2. svd-73
      svd-73 18 октября 2017 21:52 Новый
      0
      Это получается, что до 31 декабря 2017 ОАК должна была построить и передать заказчику (минобороны) 2 самолёта ? Ничего себе у них отставание по графику...
      Так сегодня 18.10.17. и как бы до 31.12.17 еще больше двух месяцев.
      1. Aleksandr21
        Aleksandr21 19 октября 2017 08:10 Новый
        0
        Цитата: svd-73
        Так сегодня 18.10.17. и как бы до 31.12.17 еще больше двух месяцев.


        Не успеют, у них по контракту получается передача двух самолётов до 31.12.17 а по факту только первый самолёт сейчас полетел, ещё и не покрашенный. Хоть бы один успели передать, но сомнительно что в этом году даже с первым самолётом успеют, пока летные испытания самолёт пройдёт, пока аппаратуру проверят, времени тут прилично уйдёт. Скорей всего первый Ту-214ПУ-СБУС в 2018 сдадут, а второй в 2019 (имхо, конечно). Хотя буду рад ошибиться, в сторону уменьшения сроков :)
  3. assa67
    assa67 18 октября 2017 13:17 Новый
    +3
    аавионика никакая....сердюковское наследство?
    1. ВЕРЕСК
      ВЕРЕСК 18 октября 2017 13:29 Новый
      +5
      аавионика никакая Чисто наша.На Суперджет начинается модернизация .Отказ от амеровского програмирования.Будет где-то 40 на 60.Не в нашу пользу.МС-21 и есть 80 на 20 в нашу пользу.Нынче из Боинга наши уходят в Иркутск.Если что-Боинг 767 и 777-планеры созданы нашими инженерами.Как и Аэрбас 230 и 240.Многое узнаете,если пороете про А-380.Это-вообще шокирующие новости.Без русских-этот мутант в воздух не поднялся-бы вообще.
    2. ССИ
      ССИ 18 октября 2017 13:30 Новый
      +12
      Вы знаток авионики? Поделитесь, если не секрет, в чем отличие штурвального управления самолета Ту-214 ПУ от штурвального управления Ил-96-300 ПУ (обратите внимание, я не спрашиваю о радиокомплексах, а спрашиваю о несекректных данных). И причем здесь Сердюков???
      1. assa67
        assa67 18 октября 2017 16:14 Новый
        +3
        при сердюкове были закуплены у итальянцев блоки КУС(натовские)
  4. ССИ
    ССИ 18 октября 2017 13:31 Новый
    +6
    Кстати, это фотографии крайнего полета этого борта в Казани.
    1. ВЕРЕСК
      ВЕРЕСК 18 октября 2017 13:37 Новый
      +7
      [/b]Сергей Иваныч!Моё подчтение! На видео-Это в Новосибе полёт. Ну-не мне Вам обьяснять.Не пропадайте с сайта.Вас,спецов здесь человека три осталось.С Уважением. hi А по секрету[b]в чем отличие штурвального управления самолета Ту-214 ПУ от штурвального управления Ил-96-300 ПУ Я в вертолётах шарю.МС-21 для меня-терра-инкогнита.Ну,Ту-22М3,Ту-95МС,Ту-160. Это то,через что я прошёл.И служил-бы и сейчас,если-б на в 90-х не пофигачили.
      1. ССИ
        ССИ 18 октября 2017 14:12 Новый
        +8
        Коллега! Я, правда, не военный (хоть с пеленок в армии), но указанные типы обслуживал по всему СССР. А отличие АСШУ-204 от АСУУ-96 в идеологии использования аналогового контура управления. На тушках он чисто резервный, а у илюшек используется по назначению - рулит поверхностями.
  5. zivXP
    zivXP 18 октября 2017 13:38 Новый
    +3
    Первый полет - это всегда волнительно, что для человека, что для техники.
  6. Гильятон
    Гильятон 18 октября 2017 14:20 Новый
    0
    Браво Казань! Только долго рябятушки! Кто палки в колеса пихает?!? request
    1. faiver
      faiver 18 октября 2017 16:40 Новый
      0
      вам списком подать кто? можно в электронном виде чтоб бумагу не переводить? :)
  7. Zaurbek
    Zaurbek 18 октября 2017 18:41 Новый
    0
    Вообще красивый самолет, как и все самолеты КБ Туполева...
  8. dmmyak40
    dmmyak40 18 октября 2017 23:42 Новый
    +1
    Цитата: ВЕРЕСК
    ................................

    Да, чтобы ни говорили про конкурентоспособность ТУ, наличие третьего члена экипажа сегодня - это плохой показатель при современном уровне автоматизации. Хорошо, что штурмана и бортрадиста нет. В свое время в экипаж Як-40 пришлось ввести бортмеханика, чтобы разгрузить командира и второго пилота.
    1. Stas157
      Stas157 23 октября 2017 12:14 Новый
      +4
      Цитата: dmmyak40
      Да, чтобы ни говорили про конкурентоспособность ТУ, наличие третьего члена экипажа сегодня - это плохой показатель при современном уровне автоматизации.

      Так давно же есть модификация Ту-204СМ без третьего члена! Все зависит от выбора заказчика. МО видимо проще за борт инженера платить, чем за более современную БРЭО. Разница между модификациями 10 млн. долларов.