Модернизация Ту-160 вышла на новый уровень

47
Создание обновленного стратегического бомбардировщика Ту-160М2 выходит на новый этап – специалисты ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК) приступили к испытаниям нового двигателя для этого самолета, сообщает НьюИнформ.





Двигатель уже в железе, на предварительных испытаниях он показал необходимые параметры,
сказал управляющий директор предприятия Сергей Павлинич.

При этом он отметил, что сейчас завод уже готовится к началу серийного выпуска новых двигателей.

«Модернизацию претерпели некоторые узлы НК-32 серии 02 – он стал экономичнее. При этом ресурсные возможности силовой установки существенно расширились. Благодаря новому "сердцу", ракетоносец Ту-160М2, производство которого начнется в РФ, расширит свои возможности и увеличит дальность полета», – говорится в материале.

Издание напоминает, что разработанный в СССР бомбардировщик изначально задумывался как носитель крылатых ракет большой дальности с ядерными БЧ. Однако в дальнейшем был существенно доработан, получив возможность использовать бомбовое вооружение и иные ударные средства. В перспективе самолет намерены вооружить высокоточными крылатыми ракетами нового поколения для поражения целей практически всех классов.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    18 октября 2017 14:50
    Ну дай бог, больше самолетов нашей родине разных и эффективных.
    1. +13
      18 октября 2017 15:41
      Все таки тяжело все восстанавливать... И наверное правильно, что отказались от ПАК ДА и сделали упор на ТУшки, а то делали бы его лет 20.
      1. +3
        18 октября 2017 15:48
        Цитата: maxim947
        Все таки тяжело все восстанавливать... И наверное правильно, что отказались от ПАК ДА и сделали упор на ТУшки, а то делали бы его лет 20.


        А Тушку сколько лет делать будут?
        1. +11
          18 октября 2017 16:16
          Вам на самом деле интересно, или просто по-язвить хочется?
          Если интересно то к 24 году обещают сделать.
        2. +4
          18 октября 2017 16:18
          Цитата: Gransasso
          Цитата: maxim947
          Все таки тяжело все восстанавливать... И наверное правильно, что отказались от ПАК ДА и сделали упор на ТУшки, а то делали бы его лет 20.


          А Тушку сколько лет делать будут?

          Мы на диванах сделаем больше и быстрее, только дайте !
          Я думаю подобная ирония о годах и объёмах неуместна !
          Военная техника не бытовая, любой крепёж не применишь,
          много чего нужно восстанавливать и воздавать !
          1. +6
            18 октября 2017 18:58
            Цитата: Starover_Z
            Мы на диванах сделаем больше и быстрее, только дайте !

            lol lol lol good good good
      2. +2
        18 октября 2017 17:42
        А с чего взято что отказались от ПАК ДА? И вообще причём тут он? Один стратег, другой транспорт на замену Ил-76.
        1. +5
          18 октября 2017 19:32
          Цитата: crazyrom
          Один стратег, другой транспорт

          Во как... wassat
        2. +4
          18 октября 2017 20:28
          Цитата: crazyrom
          А с чего взято что отказались от ПАК ДА? И вообще причём тут он? Один стратег, другой транспорт на замену Ил-76.

          Не путайте ПАК ДА с ПАК ТА
        3. +4
          18 октября 2017 20:57
          А с чего взято что отказались от ПАК ДА? И вообще причём тут он? Один стратег, другой транспорт на замену Ил-76.[/i]
          [i]Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА, заводское обозначение: «изделие 80») — российский стратегический бомбардировщик-ракетоносец нового поколения, разрабатываемый компанией ПАО «Туполев».

          Вы хоть сначала погуглите, прежде чем ерунду писать.
      3. +2
        19 октября 2017 04:30
        Цитата: maxim947
        И наверное правильно, что отказались от ПАК ДА и сделали упор на ТУшки, а то делали бы его лет 20.

        допустим не отказались,они будут дополнять друг друга......а 160-ые хороши тем ,что им нет равных и в обозримом будущем не видно да и потенциал модернизации оооочень велик
  2. +17
    18 октября 2017 14:51
    НьюИнформ врет! Бомбовое вооружение для изделия "70" НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЛОСЬ!
    1. +5
      18 октября 2017 15:03
      Так вроде написано, что изначально - носитель КРБД, потом доработан и под бомбы. Или не так дело обстоит?
      1. +12
        18 октября 2017 15:09
        Из барабана в бомболюке бомбы не сбросишь! Ни каких доработок под свободнопадающие не проводилось!
        1. +3
          18 октября 2017 15:56
          Да и сбрасывать бомбы с такой уникальной машины, просто кощунственно laughing
        2. +6
          18 октября 2017 19:05
          Цитата: ССИ
          Из барабана в бомболюке бомбы не сбросишь! Ни каких доработок под свободнопадающие не проводилось!

          Ту-160М Проект модернизации Ту-160, предусматривающий установку нового радиоэлектронного оборудования и вооружения[55]. Способен нести обычное вооружение, например, 90 ОФАБ-500У, массой около 500 кг и сплошным радиусом поражения 70—100 м
          1. +4
            19 октября 2017 08:40
            Цитата: Николай Грек
            Ту-160М Проект модернизации Ту-160, предусматривающий установку нового радиоэлектронного оборудования и вооружения[55]. Способен нести обычное вооружение, например, 90 ОФАБ-500У, массой около 500 кг и сплошным радиусом поражения 70—100 м

            Впредь, прошу Вас, не писать подобные вещи! Вы из КБ Туполева? Или Вы просто воспроизводите данные из "информированных источников"? Еще раз, прошу Вас, не делайте подобного!
            1. +4
              19 октября 2017 15:04
              Цитата: ССИ
              Цитата: Николай Грек
              Ту-160М Проект модернизации Ту-160, предусматривающий установку нового радиоэлектронного оборудования и вооружения[55]. Способен нести обычное вооружение, например, 90 ОФАБ-500У, массой около 500 кг и сплошным радиусом поражения 70—100 м

              Впредь, прошу Вас, не писать подобные вещи! Вы из КБ Туполева? Или Вы просто воспроизводите данные из "информированных источников"? Еще раз, прошу Вас, не делайте подобного!

              я бы вам тоже не советовал тут распространятся по этому поводу....уж если вы реально в настоящее время имеете прямое отношение к воссозданию самолета, то вас стоит отстранить от работы и заняться вами соответствующими органами!!! wassat wink yes а если вы в прошлом веке прошли где-то мимо того завода, где занимались ТУшками, то тогда тоже лучше помалкивать!!! lol lol lol good good good
      2. +3
        18 октября 2017 15:32
        Именно так:
        Вооружение:
        Изначально самолёт строился исключительно как ракетоносец — носитель крылатых ракет большой дальности с ядерными БЧ.

        Состоящие на вооружении Ту-160 стратегические крылатые ракеты Х-55СМ предназначены для поражения стационарных целей с заранее заданными запрограммированными координатами, ввод которых осуществляется в память ракеты перед вылетом бомбардировщика. Ракеты размещаются на двух барабанных пусковых установках МКУ-6-5У (схожие установлены на Ту-95МС) по шесть штук, в двух грузовых отсеках самолёта. Для поражения целей на меньшей дальности в состав вооружения могут входить аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х-15С (24 ракеты, по 12 на каждой МКУ).

        Самолёт после соответствующего переоборудования может оснащаться также свободнопадающими бомбами (до 40 000 кг) различного калибра, в том числе и ядерными, разовыми бомбовыми кассетами, морскими минами и другим вооружением.

        В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счёт введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения Х-555 и Х-101, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.
        1. +12
          18 октября 2017 16:00
          Цитата: inkass_98
          В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счёт введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения Х-555 и Х-101, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.

          Не ПОМЕЩАЕТСЯ Х-101 в бомболюк... Переделывать самолет надо...Ну, не надо меня убеждать в бреде. Поймите, я с этой машиной с этапа испытаний Главного конструктора и до Прилук (более 30 бортов прошли через...ну, скажем, мои руки). Уж, наверное, чуть больше журналистов понимаю...
          1. +2
            18 октября 2017 17:32
            я с этой машиной с этапа испытаний Главного конструктора и до Прилук (более 30 бортов прошли через...ну, скажем, мои руки).



            В фильме сказано, что изначально этот самолёт разработал Мясищев, а потом отдали Туполеву для доработки. Вы в курсе этих "сплетен", так ли это было на самом деле?

            1. +2
              18 октября 2017 17:44
              Цитата: резервист
              Вы в курсе этих "сплетен", так ли это было на самом деле?

              Нет, не в курсе. Мясищев проектировал сверхзвуковой, но эта машина Туполева.
          2. +3
            18 октября 2017 19:26
            Точно х-101 не помещается?
            https://youtu.be/GXOTL42BNck?t=12
            1. +2
              19 октября 2017 08:41
              Цитата: dim7ka
              https://youtu.be/GXOTL42BNck?t=12

              А более подробного, кроме ссылок???
              1. +1
                19 октября 2017 20:20
                18 ноября 2015
                Новейшая крылатая ракета Х-101, предположительно, была задействована в авиаударах, нанесенных во вторник Воздушно-космическими силами России по позициям «Исламского государства» в Сирии, это стало ее первым боевым применением в истории; такой вывод можно сделать из видеозаписи, опубликованной Минобороны России.

                «Нанесение высокоточного удара новейшей крылатой ракетой с борта Ту-160», – говорится в описании к записи, опубликованной российским военным ведомством.

                А по ссылке, как раз отстрел барабана с х-101
    2. +3
      18 октября 2017 15:16
      Модернизировали, теперь бомбит.
      1. +7
        18 октября 2017 15:19
        Простите кого? И какой борт?
      2. +7
        18 октября 2017 15:31
        Сильно бомбит-то? Сидеть не мешает?)))
        1. +6
          18 октября 2017 16:41
          ССИ позвольте вопрос: вы реально верите что реанимация ту160 возможна? Очень хочется услышать положительный ответ, если уж эти лебеди через ваши руки шли, я думаю вы лучше любого знаете- насколько реалистична программа воспроизводства. Я к чему спрашиваю- мы на КАПО регулярно бываем, тройки гоняем на модерн. И по общению с заводчанами- всё плохо с ту160, а по новостям всё супер, кому верить не знаю уже. Сам я в Казани был крайний раз в сентябре 16го, с военпредом общались да и с работягами- они настроены пессимистично.
          1. +3
            18 октября 2017 16:43
            А новую мат.часть хоооочется!!!!! Неужто опять нам в уши дуют, как считаете?
            1. 0
              19 октября 2017 04:35
              Цитата: Рашнэйрфорс
              А новую мат.часть хоооочется!!!!! Неужто опять нам в уши дуют

              на базе взрыво-импульсных двигателей 2-го этапа для су-57 будет развиваться линейка для бомбардировочно-транспортной авиации(по крайней мере так заявлено)
          2. +6
            18 октября 2017 17:29
            Я очень слабо верю, очень... Посудите сами, при СССР, когда КАПО был полностью укомплектован рабочими и все смежники были в порядке, выпускалось ВСЕГО 4 машины в год! Правда и "45"-е выпускались, более 30 машин в год, но...А нынешний завод - я думаю % 30 от прежнего осталось, а смежники, которые в республиках были... Вот мое мнение. Даже модернизация 4503 - в год по чайной ложке...
            1. +4
              18 октября 2017 18:19
              Спасибо за ответ, честно говоря что-то подобное и ожидал услышать, остаётся надеяться что может хоть по одному в год строить будут, хоть что-нибудь, ситуация у нас непростая, Кстати!!!!! Ещё вопрос: будучи на переучивании в Рязани ,давно ещё ,преподаватель по СД рассказывал что одним из вариантов модернизации ту22м3 была установка нк32 вместо нк25, даже самолёт был с этими движками построен, он кстати в Рязани в музее ДА стоит, внешнее отличие- 12 створок подпитки на воздухозаборнике вместо 9 на тройке с нк25. Но что-то вроде не пошло, вы ничего про это не слышали? Ведь в любом случае собирали( и возможно испытывали в Казани)? Как считаете, возможно ли возобновить работы по данной теме и вообще установка нк32 на бэкфайр возможна? Мы бы тогда на 80% парк оживили. Я уверен что наши вероятные друзья зачесались бы намного сильнее от этой новости чем от всяких мифических ПАКов ДА.
              1. +3
                18 октября 2017 18:24
                НК-32 не хватало... Куйбышевский завод не успевал 32-е для Ту-160 выпускать, а при этих моторах файры летали бы куда лучше. Но только сейчас, вроде, начнут моторы строить, а несколько лет назад даже капитальный ремонт не могли делать куйбышевцы... Кстати, вопрос задам, а как дела с АБСУ-145 обстоят? Вы же из частей машины гоните...
                1. +3
                  18 октября 2017 19:11
                  А что конкретно вас интересует? АБСУ порой вредничает, но в общем целом нареканий нет, на некоторых бортах скорость "не держит" на Vстаб., выбивает даже, понадеешься и рраз- за ограничения выскочил. Лично мне не нравится в директорном режиме на посадку заходить- лидеры врут, как с запозданием инфу выдают, в автомате- 50 на 50, бывает сам до бпрм прёт- радости полные штаны, а бывает довороты по 20° на ПК- на ручное переходишь. Режимы стабилизации -ок( кроме скорости). АБСУ от НК и АБСУ от 015т- тоже по разному, тут уже к задней кабине больше вопросов. Ну и конечно непосредственно мат.часть- не помню уже когда такое было чтобы на ТОС АБСУ "испр.абсу" весь полет горела, перещёлкиваем в полете "снятие памяти" хоть и нельзя. В общем про АБСУ сами понимаете...можно долго говорить и много. Спрашивайте, если что конкретное интересует
                  1. +3
                    19 октября 2017 11:07
                    Режим "Стаб V"... ну, а ПВД все в порядке? Или ДИССы? Да и 015... Приборостроение в РФ сдохло, к сожалению. Я спрашиваю, потому что ремонтирую АБСУ (не только 4503, но и 154, 200 т.д.)... Да, легкого Вам неба!
            2. 0
              19 октября 2017 04:38
              Цитата: ССИ
              .А нынешний завод - я думаю % 30 от прежнего осталось, а смежники, которые в республиках были.

              да купили и вывезли на территорию России,что то достроили сами...
  3. +9
    18 октября 2017 15:06
    Опять записки из будущего. Производство начнётся в 2023г. Но гордится уже можно начать сейчас.
    1. +3
      18 октября 2017 15:32
      К столетнему юбилею ждите.
  4. +8
    18 октября 2017 15:38
    Хорошая новость всегда в кайф! А тем более по ТУ-160. Это великолепная машина, признанная даже заклятыми врагами.
  5. +3
    18 октября 2017 15:50
    Ну до чего красавец, точнее до ужаса красив, правда смотря для кого. winked
  6. +1
    18 октября 2017 17:00
    Очень интересно, проект "Штиль-3А" на Ту-160М2 будет реализован или уже отказались?

  7. +5
    18 октября 2017 17:11
    Двигатель уже в железе, на предварительных испытаниях он показал необходимые параметры
    good drinks
  8. +5
    18 октября 2017 17:36
    Двигатель уже в железе, на предварительных испытаниях он показал необходимые параметры,

    Наконец-то говорить начали что УЖЕ сделали,а не собираемся только в далеком будущем.
    1. +4
      18 октября 2017 18:21
      Это радует, вы правы.
  9. +4
    18 октября 2017 19:11
    Эти самолёты очень нужны России, чтобы убеждать "друзей и партнёров" не трогать Россию. Жаль, конечно, что много чего наворотили дерьмократы-либерасты и ещё долго это нам будет вспоминаться. Но всё таки движемся, потихоньку, но движемся. А окружение как во все времена, не привыкать.
    1. +4
      18 октября 2017 22:45
      Цитата: Старый военрук
      много чего наворотили дерьмократы-либерасты и ещё долго это нам будет вспоминаться.

      http://roscomics.com/wp-content/uploads/25_600x49
      1.jpgНичего в этом мире не меняется, обратите внимание на дату газеты.