70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    19 октября 2017 15:45
    «Тот народ наилучше служит мировой цивилизации, который своё национальное доводит до высших пределов развития»
    Правда не помню кто сказал...
    1. +16
      19 октября 2017 17:55
      Глобальный мир неизбежен. Развитие технологий и средств коммуникаций не оставляют человечеству иного пути развития.

      Бред повторяемый совсем недавно в каждом СМИ. Автор наверняка любит итальянскую пиццу, или японские суши, грузинскую кухню и прочие НАЦИОНАЛЬНЫЕ кухни. Предложение перемолоть все в жерновах мультикультуры провалились и в матрасии и в европе. Автор видимо спал долго или молод. Молоко на губах обсохло?
      чем «национальная Россия» станет объектом посягательств ее более разумных соседей.

      Соседи конечно разумные, а русские нет.... Автору пора свалить к разумным соседям за бугор, а то прилетит невзначай от неразумного русского соседа по лестничной клетке. За базар у нас, варваров неразумных, периодически отвечать нужно.
      1. 0
        20 октября 2017 09:40
        Подчинять мир своей воли России совершенно ни к чему.Это утопия.Мы уже проталкивали одну утопию-коммунизм и ничего хорошего нам это не принесло.Другое дело-территория бывшего СССР,а может даже и российской империи.Тут вполне возможна замена конфронтации на взаимовыгодное сотрудничество.Но не старыми методами,когда и в Империи и в СССР национальные окраины жили свободнее и богаче чем центральная Россия.Складывается впечатление,что национальные элиты ,которые объединяются в ЕВРАЗЭС или думают туда вступать хотят опять доить Россию по полной.(Бялорусы,армяне,казахо-киргизы и т.д.)Их элитам почему-то кажется,что россияне им всё должны и всем обязаны.И уровень жизни у них должен быть сразу на уровне российского и даже существенно больше.(А иначе,дескать,зачем огород городить?А если в одном месте добавится,то в другом убавится.Такие паразитические тенденции должны пресекаться на корню.Тут надо сразу и на берегу договариваться внедрять принцип-от каждого по способности,каждому по труду.
      2. +1
        20 октября 2017 10:14
        Цитата: Владимир16
        Бред

        Хотя бы уже потому, что автор не знает нашей истории или умышленно конъюнктурно её преподносит и, соответственно, делает ошибочные выводы.
      3. 0
        21 октября 2017 00:34
        Действительно же. По мере развития средств коммуникации, они будут всё более совершенными и в дальнейшем они будут отражать настоящую картину мира. Балканизация Интернета. Пока что такое трудно представить. В недалёком будущем в России будет своё информационное пространство, отделённое от информации извне по естественным и искусственным причинам. И что самое главное, оно не будет казаться неполноценным без той самой информации извне
    2. +2
      19 октября 2017 18:01
      Есть мнение, что националисты - лучшие слуги мирового господина)
      1. +10
        19 октября 2017 18:08
        Есть мнение, что кошечка с кошечкой, а собачка с собачкой. А мульткультурные как-то все к педерастии скатываются. Сначала они гнушаться культурой своих предков, а затем им и женщина не в тему hi
        1. +1
          19 октября 2017 18:13
          А что лучше по-вашему - жить по понятиям и культуре предков или в современном вареве вариться?
          1. 0
            20 октября 2017 08:38
            Цитата: RainDragon
            А что лучше по-вашему - жить по понятиям и культуре предков или в современном вареве вариться?

            предки, жили в своё время, то есть варились в своём современном вареве у каждого времени своё "варево"

            нельзя отказывытся от традиций так как они акумулируют в себе полезный опыт поколоений но нельзя также противится любому прогрессу. мы тоже должны добавить чтото полезное к получиным традициям. поднят планку выше чем была до нас.
      2. +3
        19 октября 2017 22:57
        Цитата: RainDragon
        Есть мнение, что националисты - лучшие слуги мирового господина)

        Националист, по определению, это человек, который любит свой народ и свою культуру. Что вкладывается сейчас в это понятие и вкладываете вы лично, это определённо проблема. Само определение "националист", сегодня полностью потеряло свой изначальный смысл.
        1. +1
          20 октября 2017 01:54
          Сейчас из-за повышения плотности населения культурные сферы накладываются и конфликтуют. Сейчас националист любит свой народ и культуру, но ТОЛЬКО СВОЙ народ и культуру. Единый ранее массив дробится, а по Цезарю раздробленными людскими массами проще управлять)
          1. +3
            20 октября 2017 03:37
            Цитата: RainDragon
            но ТОЛЬКО СВОЙ народ и культуру

            Это плохо? Почему к примеру я , должен любить чужой народ и чужую культуру? Чужая культура может нравиться, или не нравиться, но любить, извините, нужно своё. Некоторые просто ненавидят всё чужое, но это называется другим словом, а конкретно нацизмом.
            1. +1
              20 октября 2017 08:24
              Ненависть и враждебное отношение к другим национальностям,называется Шовинизм.
              1. +1
                20 октября 2017 08:45
                Шовинизм, это исключительное отношение к своей нации. Враждебное отношение здесь присутствует, но вторично. Первично здесь пренебрежительное отношение к другим народам.
              2. 0
                20 октября 2017 11:30
                Ненависть и враждебное отношение к другим национальностям,называется Шовинизм.
                Или так.
        2. +1
          20 октября 2017 08:40
          Добавлю. Национализм не имеет чёткого определения. Размытые понятия начиная от нацизма, заканчивая мультикультурализмом. Поэтому трактуют каждый как хочет. У нас многонациональное государство, поэтому русский нацизм - путь к развалу и деградации. Мне нравится подход Петра I. Каждый, кто приносит пользу России может быть русским. К примеру Сталин в анкетах писал в графе национальность: русский - по происхождению грузин. Много примеров когда представители малых наров приносили огромную пользу России.
          1. +2
            20 октября 2017 11:35
            Добавлю. На западе все из России (а ранее из СССР) , считаются Русскими. Наверное некоторым народам, которые не отметились в историческом процессе, этим можно гордится, но нет. Некоторые, маленькие, но "гордые" народы, с этим видите ли не согласны. А у самих как у латыша. Ну вы поняли. Но гонору, хоть отбавляй.
            1. +1
              20 октября 2017 13:58
              Согласен. Но если посмотреть внимательно, не так уж мы отличаемся друг от друга.
    3. +6
      19 октября 2017 22:32
      Словами которые неизвестно кто сказал и когда мир не изменишь.
      Надо строить в России справедливое социальное государство, а не мир завоёвывать.
      Нечем пока завоёвывать при такой экономике.
      Но царь боится обидеть фашиствующих экономистов и олигархов.
      Пока губернаторов кошмарит, а надо браться за построение социального государства.
  2. +5
    19 октября 2017 15:59
    О...
    Хорошая статья. Правильная такая.

    Именно поэтому сейчас понабегут в комментарии представители российского варианта кастрюльных прыгунов и как понараскажут...
    Пошел за попкорном...
    1. +12
      19 октября 2017 16:35
      Я вот не кастрюльный, но уверен что основу развития России должен и будет составлять русский народ. Да я русский, да на западе мы все русские для них, неважно чеченец ты или казах, но в России должно у всех пыть четкое и ясное понимание, что никакой даже мысли о притеснении титульной нации не должно возникать ни у какого из других народов или власть имущих, ибо русский народ терпелив, добр но и силен и неудержим в гневе. Так что пусть вводят закон о системообразующей роли русских для страны Россия. Да я собственно уверен, что так и будет. Это не значит всех выгнать или ассисилировать, но это значить помнить чья это страна на самом деле, это не страна удмурта или башкира, это странна русского, и удмурту с башкиром лучше просто принять это как есть и не выпендриваться, и жить в мире и дружелюбии помня и о своей истории и о том, что сейчас они часть большого народа РФ.
      1. +4
        19 октября 2017 17:58
        Фигня идея. Да, русские основная нация РФ, но обижать удмуртов и башкиров - смерти подобно. То что нужен основной язык, основные культурные "точки привязки", причем русский язык и русские традиционные основы - тоже аксиома. Но не больше. Русских в России далеко не 100%. Россия - страна удмуртов, сибиряков, их дом. На честных правах с русскими.
      2. +5
        19 октября 2017 18:13
        Цитата: Serhiodjan
        Это не значит всех выгнать или ассисилировать, но это значить помнить чья это страна на самом деле, это не страна удмурта или башкира, это странна русского, и удмурту с башкиром лучше просто принять это как есть и не выпендриваться,

        Это страна Удмурта и Башкира и Алтайца и всех национальностей её составляющих!Она общая для всех,это наш общий дом!И это вам лучше не выпендриваться!
        1. +4
          19 октября 2017 19:36
          Привет с Алтая wink
          1. +2
            19 октября 2017 22:49
            Прекрасно!!! У каждой народности российской своя культура, свои традиции и этого никто не отнимает!! И все они РОССИЯНЕ. И в Америке то же самое. Там тоже много народностей, но все они американцы.
          2. +1
            19 октября 2017 23:04
            молодец.нашей армии боец.реал молодец.пацан.респект.Великая Страна. КС2000
        2. +1
          20 октября 2017 16:14
          Совершенно верно! Именно национальные культуры всех наших народов и есть источник силы России. Поощряя и развивая национальные культуры, обогощаясь ими, питаясь от их корней мы сможем укрепить и связи между нашими народами и государство в целом. Но, подчеркну, именно национальные, сиречь исконно-посконные культуры, а никак не иностранные моноучения. Ибо все "единственно верные учения" по определению не признают остальных таких же и удержать их от столкновения может только какой-нибудь "сильный властитель". Наличие же такого властителя одновременно означает и замедление или даже подавление развития страны во всех смыслах, поскольку он не сможет всегда и во всём принимать верные решения. Так что отказ от всех моноучений и обращение к собственной культуре, уважение культур соседних народов - единственный выход и нормальный, общероссийский национализм. И это возможно сделать только людям, воспитанным в своей культуре среди множества богов и потому они всегда найдут общий язык с другими народами, воспитанными так же. Это и есть основа демократии. Вот как пример: Эллада и Великий Новгород.
        3. 0
          20 октября 2017 20:23
          Цитата: Вас Влад
          Это страна Удмурта и Башкира и Алтайца и всех национальностей её составляющих!Она общая для всех,это наш общий дом!И это вам лучше не выпендриваться!

          "Вам "это кому? ...хах... Она общая для всех , но не для "вас"? так ?
          1. 0
            20 октября 2017 20:27
            Цитата: уже москвич
            "Вам "это кому? ...хах... Она общая для всех , но не для "вас"? так ?

            Вам в данном случае,это человек с ником Serhiodjan
  3. +6
    19 октября 2017 16:16
    Я только название статьи не совсем понял "как подчинить мир своей воле", что разве в этом предназначение России? У нас было много "подчиненных" друзей - они все разбежались и что, опять наступать на те же грабли?
    1. +3
      19 октября 2017 16:35
      Подчинение воле, не всегда насилие. Далеко не всегда.
  4. +1
    19 октября 2017 16:32
    Сейчас под любой проект нужны деньги. В третьей части автор должен дать источники финансирования. Учитывая, что проект глобальный, смета будет приличная. Петр Первый даже налог на лапти приговорил в свое время. Интересно будет посмотреть предложения автора. Сейчас кроме лаптей появилось много чего.
    1. +3
      19 октября 2017 16:36
      В третьей части будет рассмотрен исторический пример (даже два), что случается с Россией когда она начинает идти по пути национализма.
      1. 0
        19 октября 2017 17:35
        Может с этого стояло начать?
        1. +3
          19 октября 2017 19:32
          Нет. Тут как раз важно, чтобы сторонники национализма в России выговорились, а потом их тапком...
    2. +1
      19 октября 2017 21:51
      Цитата: Curious
      Петр Первый даже налог на лапти приговорил в свое время.

      Вроде при Софье Алексеевне(впрочем Петр и Иван так же были). При Петре-самый запоминающий на бороду..
      Под глобальный проект нужны глобальные ресурсы. А тут без идеи, что это такое и с чем его едят.
      Тем более глобальные проекты не требуют старых методов объединения на основах традиционного(той же религии или культуры).
    3. 0
      19 октября 2017 23:05
      ладно.лапти не лапти.а предки Страну подняли.чо там глаголить. Великую Страну подняли.слабоо. а. КС2000
  5. +1
    19 октября 2017 16:53
    Автор только не сказал что за "глобальную Идею" надо предложить Человечеству? Я думаю имперский социализм вполне достойная идея, которая проложит путь русскому народу к Четвертому Царству - Евразийской Империи!
    1. +2
      19 октября 2017 18:03
      А я хочу на Марс летать по выходным - тоже достойная идея))
      1. 0
        20 октября 2017 00:04
        Достойная, никто не спорит, но при власти олигархата РФ Марс нам не светит, а при указанном мной пути развития вполне.
        1. 0
          20 октября 2017 01:57
          Так это же национальная идея - все что мешает - разрушить, что помогает - укрепить. Коммунизм тоже не за год построили.
          1. 0
            20 октября 2017 08:44
            Цитата: RainDragon
            Так это же национальная идея - все что мешает - разрушить, что помогает - укрепить. Коммунизм тоже не за год построили.


            комуьмунизм не был построен. а я помню очен его ждал после того как в школе про него обьснили и сказали что уже скоро. думал зайду в магазин и кучу мороженого сьем.
            не успели.
  6. +3
    19 октября 2017 17:10
    Какой быть России: национальным государством для русских или домом многих народов? Сегодня этот вопрос бурно обсуждается в российском обществе.
    В каком обществе ?, кто дал право за всех говорить? Сколько человек обсуждает? и кто обсуждает, и насколько страсти накалились?...
    1. +2
      19 октября 2017 17:14
      Я в этом варюсь уже четвертый год и я вам скажу обсуждение настолько бурное. что автору уже поступило столько угроз, что даже как-то "не по себе".))) В общем страстей очень много.
      1. +3
        19 октября 2017 17:39
        То, что Вы описали, очень похоже на будни партии диванных глобалистов-теоретиков.
        1. 0
          19 октября 2017 23:08
          диванных не диванных.теоретиков не теоретиков.Страну Великую поднимать надобно.разбазарили дофига.тудытто ростудытто. деятели. КС2000
  7. +4
    19 октября 2017 18:22
    Статья обо всем и не о чем... То что русский мир многонационален - понятно и так, то что нужно с этим что-то делать, да и что путь нацизма - тупиковый - тоже. А общая конкретная идея нужна, и чем конкретней тем лучше - грабли социализма помним ещё. Основные слова статьи хоть с каким-то смыслом - то что нужны реформы в национальной сфере, без этого никак. Но почему это в конце статьи, и даже не выделено как следствие или вывод - непонятно
  8. +9
    19 октября 2017 18:38
    Русский глобальный проект: как подчинить мир своей воле

    Не в обиду автору, но так и хочется дописать: "...не привлекая внимания санитаров"
    1. +3
      19 октября 2017 21:55
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Русский глобальный проект: как подчинить мир своей воле

      Не в обиду автору, но так и хочется дописать: "...не привлекая внимания санитаров"

      вы напомнили мне шутку, которая перестала быть шуткой и стала явью

      Книга, 262 страницы, год издания: 2016, переплет: термоклеевой, формат: 123x192, код ISBN: 9 785990 818781(сейчас на нее акция laughing даже)
      Так что читатели читают и хвалят автора.
      1. 0
        19 октября 2017 23:10
        хорош хихи-хаха.лучше б посоветовал как исправить положение. виш шо делается. внуки поумнеют-непростят. КС2000
  9. +2
    19 октября 2017 19:16
    Я бы, на месте автора, с Чечней, как с писаной торбой, не носился бы. А внимательно изучил бы вопрос прихода к власти ее удержания товарищем Кадыровым. Там очень интересные обороты есть. И далеко не факт, что завтра все не развернется в Грозном в другую сторону. Не дай Бог, конечно.
    1. +1
      19 октября 2017 19:33
      Не зарвернется. И вопрос тут не в Кадырове
      1. 0
        19 октября 2017 21:08
        Да-а? Очень интересно. А в ком же, или в чем, позвольте поинтересоваться? Система там выстроена знатная, что уж говорить. Впрочем, это отдельная тема для отдельной беседы. Не в рамках комментариев к статье.
  10. +3
    19 октября 2017 21:33
    Что за примитивные выводы о более разумных соседях?! Глобальный мир, конечно однажды станет неизбежным. Но это ещё не отменяет национальных приоритетов и русского мира, как национального государства! Под русским миром, естественно, имеется ввиду содружество народов, когда объединённых вокруг России.
    К чему автор клонит? Какое место он предлагает нам занять в "глобальном мире"?
    Может такие идеи стоит разбирать более глубоко и детально? И как на счёт вот такой глобализации:
    https://publizist.ru/blogs/110700/20577/-
  11. +3
    19 октября 2017 22:19
    суть и содержание статьи напоминает Карнеги, "как завоевать друзей и оказывать на них влияние". Россия никогда не стремилась подчинить мир своей воле. Нужно делать и показывать иное мышление, отличное от подчинения, ибо подчинение всегда вызывает противодействие.
  12. +2
    19 октября 2017 22:29
    Поставил статье плюс за старания.

    Название у статьи .... однако...

    А оно кому-то надо?
  13. +2
    19 октября 2017 22:40
    Столь глобальные вопросы не могут быть рассмотрены в столь маленькой статье.
    Придумал - чес про нечесаных.
    Ни о чем.
    Рассмотрение данных вопросов требует значительно большего количества текста и знаний.
  14. +1
    19 октября 2017 22:54
    На три буквы слать таких вумных вукров! Модераторы на ресурсе есть?
    1. +3
      20 октября 2017 00:15
      А что модерить? Или вы как и в Киеве готовы рубить головы за инакомыслие? Тогда в чем вы видите свое отличие от тех, кто скачет с кастрюльками на головах в Киеве?
  15. +2
    19 октября 2017 23:03
    Византийская зараза уничтожила Византийскую империю, она же уничтожила и Российскую империю. Может пора перестать по граблям ходить?
  16. +4
    19 октября 2017 23:18
    А что может предложить Россия в качестве глобальной идеи миру на данном этапе? Православие? Мощное экономическое развитие? Отличный уровень жизни? Военную помощь? А ничего существенного не может.
    1. 0
      20 октября 2017 02:00
      Может предложить цель, и глобальную идею ее достигнуть
      1. +1
        20 октября 2017 07:45
        Так общей цели нет даже внутри страны
    2. 0
      20 октября 2017 09:21
      А вы бы осмотрелись вокруг да разобрались со своим собственным интеллектуальным достоянием.

      Есть России что предложить, есть!
  17. +2
    20 октября 2017 05:41
    В Русских имперских традициях делать сына хана князем, с местом при дворе, дать ему образование, а жителю завоеванной страны - граждаство, с правом подачи челобитной царю.
    В американских имперских традициях -в своей стране: индейцам - геноцид, а в далекой стране:посадить "демократическое правительство", дать ему кредитов на много лет, которое развяжет войны с соседями, продавать им и соседям оружие, и качать нефть со всех территорий.
  18. 0
    20 октября 2017 09:18
    Глобальный мир неизбежен. Развитие технологий и средств коммуникаций не оставляют человечеству иного пути развития. Так уж пусть лучше мы заложим его фундамент, вложив свою ментальность и душу, и станем основой нового глобального проекта, чем «национальная Россия» станет объектом посягательств ее более разумных соседей.
    Автор, а вы не опоздали с "закладыванием фундамента"? Что миру то нести собрались?

  19. +2
    20 октября 2017 10:00
    Конечно мы должны выбрать второй путь. и не только! Мы обречены на воссоздание в той или иной мере очертаний Советского Союза, мы обязаны реанимировать имперский проект. У нас нет иного пути, кроме строительства сверхдержавы, одного из центров силы. Иначе не только нашу страну ожидает распад и гибель, но и мира на земле никогда не будет. Надо вести мудрую и при этом жесткую политику, надо развивать промышленность и возродить наконец Гос план. Надо усилить роль государства в экономике. И надо не только упорно развивать свою армию, но все силы вкладывать в развитие науки.
    1. +1
      22 октября 2017 15:21
      Имперский проект, сверхдержава, центр силы....Нереально от слова совсем. Экономика РФ сейчас 1.8 % от мировой, население 1.5 % от мирового. И народам бывшего СССР идея неоРоссийской империи, нужна как корове пятая нога. Если бы Россия создала у себя социально справедливое, социалистическое государство, с учетом ошибок СССР, которое бы расцвело, во всех отношениях, то тогда бы и бывшие братья по СССР по другому бы на нас смотрели, и интегрироваться бы с нами им было бы интересно. А угнетателей и неоколониалистов, куда более мощных и продвинутых чем РФ и так хватает в мире.
  20. +1
    20 октября 2017 10:34
    ему придется сконцентрировать усилия на создании условий, чтобы лозунг «Россия для русских» не был просто лозунгом, а стал национальной идеей.
    Уважаемый Yurasumy, Россия многонациональное государство. И, как бы пафосно это не звучало, в этом его сила.
  21. 0
    22 октября 2017 15:12
    Автор совершенно прав, когда намекает на отсутствие перспективы в варианте "Россия для русских". С таким лозунгом через 50 лет от нас останется одно Нечерноземье...Может еще северо -запад. Только выдумывать новую идею нет ни смысла ни времени. Возрождение России может осуществится только в движении её к социализму, а скорее даже к радикальнейшему варианту коммунизма. Иначе историческая смерть уже к концу 21 века.