Почти 200 F-35 остаются неготовыми к участию в боевых действиях

96
Согласно отчету Министерства обороны США в настоящее время в американских войсках около 200 самолетов пятого поколения F-35 Lightning II остаются небоеготовыми. При этом из-за сокращения бюджета нет возможности модернизировать их до состояния, достаточного для участия в боевых действиях, сообщает National Interest

В настоящее время выявлены 108 самолетов F-35A, принадлежащих Военно-воздушным силам и 81 самолет F-35B и F-35C (они приобретались ВМС и Корпусом морской пехоты) не готовых к боевому использованию. Судя по их реальным возможностям, эти почти двести самолетов подходят лишь для авиашоу и тренировочных миссий.



Почти 200 F-35 остаются неготовыми к участию в боевых действиях


Корень этих проблем в одновременной и параллельной закупке самолетов для ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты, еще не готовых к массовому производству. Разработка сразу трех различных версий не сократила расходы как ожидалось, а наоборот раздула их. Кроме того весь этот процесс занял очень много времени - первый полет F-35 совершил в 2000 году, а тестирование последней версии программного обеспечения Block 3F проводится до сих пор.

Для того, чтобы поставить самолеты в войска как можно раньше, Пентагон и Lockheed Martin решили модернизировать их в процессе создания и производства, что и привело к тому, что в настоящее время в войсках осталось около 200 самолетов очень далеких по своим возможностям от последней версии Block 3F. Большинство из них созданы по стандарту Block 2B, на два уровня ниже финального, и между ними существует более чем 213 программных и аппаратных отличий.

Доработка этих самолетов до возможности участия в боевых действиях будет стоить американскому военному бюджету еще дополнительно 39 миллиардов долларов. Поэтому в настоящее время рассматривается предложение оставить эти самолеты в таком же статусе не готовых к реальному бою, а модернизировать когда-нибудь потом, когда появится время у компании производителя, и требуемые деньги.
  • http://nationalinterest.org/
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    19 октября 2017 09:57
    Хотят показаться слабее чем есть на самом деле?
    Что-то уж сильно пахнет намеренным вбросом дезинформации.
    1. +5
      19 октября 2017 09:58
      Цитата: bagr69
      Хотят показаться слабее чем есть на самом деле?


      согласен

      Вдруг выясниться, что у них на 200 F-35 больше, чем ожидалось ...

      1. +1
        19 октября 2017 15:46
        Да они реально слабаки. В Израиле вом Ф-35 уже давно летают и сталкиваются с птицами.
        1. 0
          19 октября 2017 21:08
          Цитата: crazyrom
          Да они реально слабаки. В Израиле вом Ф-35 уже давно летают и сталкиваются с птицами.

          Не знаю, с птицами или не с птицами, но уже не летают! Количественный перевес впечатляет, НО!, Уж лучше один боевой Су, чем 200 35-х в состоянии металлолома (для показа в авиа-шоу), тем более без программного обеспечения!
    2. +9
      19 октября 2017 09:59
      Цитата: bagr69
      Хотят показаться слабее чем есть на самом деле?

      И денег попросить. Так сказать, двух зайцев одним выстрелом. yes
      1. +5
        19 октября 2017 10:12
        тут попил бабла . ибо доводка 200 самолетов стоит 39 млрд баксов , то есть доводка старого самолета стоит почти в 2 раза больше чем новый самолет .
      2. +8
        19 октября 2017 10:12
        Одним словом ЛОХкидМартин...
        1. +1
          19 октября 2017 21:17
          Цитата: uav80
          Одним словом ЛОХкидМартин...

          Красиво! Только стоит еще добавить Боинг-Моинг и еще пару десятков фирм , работающих прачками по освоению военного бюджета СГА!
    3. +1
      19 октября 2017 10:24
      Если так, то действительно планируют на нас нападение. Если нет, то нормально бабла попилили. Нашим до них далеко.Аплодисменты . Судя по тенденции, второй вариант ближе.
    4. +2
      19 октября 2017 10:51
      Надеюсь израильские ф35 готовы, а то жаль американских денех налогоплательщиков, шо финансируют обороноспособность великой израильской державы
      1. +5
        19 октября 2017 11:04
        Цитата: Маз
        Надеюсь израильские ф35 готовы, а то жаль американских денех налогоплательщиков, шо финансируют обороноспособность великой израильской державы

        Ты житель Днепропетровска волнуйся не об американских налогоплательщиках, а о своей пенсии и мндицинском обслуживании на Украине.
        1. +4
          19 октября 2017 12:04
          Кстати, А ваши спецслужбы поймали того аиста, что покалечил ваш новенький F-35? Я к тому, что готовить нам на него наградной лист или пока рано?
          1. +1
            19 октября 2017 14:15
            Так они его же вроде накануне уничтожили, он ещё с 200 назывался... laughing
          2. 0
            19 октября 2017 16:20
            Да там целая семья была. Уже предали земле.
            1. 0
              19 октября 2017 18:55
              Дом их тоже экскаватором порушили, как у вас принято?
      2. 0
        19 октября 2017 21:23
        Цитата: Маз
        Надеюсь израильские ф35 готовы,

        Избранный народ , в отличие от нас, все доводит до ума не напильником, а надфилем (чтоб лишнего не обрезать!") А то , что готовы с птицами на таран идти, так это да!
    5. +7
      19 октября 2017 10:59
      bagr69.....Что-то уж сильно пахнет намеренным вбросом дезинформации.


      Естественно, деза ! F-35 c 2000 г. активно принимают участие во всех боевых действиях с участием США, в Афганистане, Ливии, Сирии, в том числе, постоянно барражируют над Украиной и КНДР., а также вдоль границ России и Китая. Просто их там не видят современные средства ПВО. В Израиле F-35 летают в сопровождении F-16, чтобы они не потерялись из виду yes
      1. +2
        19 октября 2017 21:27
        Цитата: askort154
        В Израиле F-35 летают в сопровождении F-16, чтобы они не потерялись из виду

        Они заметны только в бюджетах стран, которые их приобрели!
  2. +3
    19 октября 2017 09:58
    Ну, с богом. Пусть продолжают... Похоже, только израильские и будут боевыми, а остальные - для демонстраций laughing laughing laughing
    1. +4
      19 октября 2017 10:18
      вот уж точно, кто-кто а евреи свои самолеты до ума доведут, может. единственными обладателями боеготовых машин будут
      1. +1
        19 октября 2017 10:37
        евреи конечно те еще самолетостроители
        1. +5
          19 октября 2017 10:46
          а что??? весьма себе строители самолетов... по крайней мере электронная начинка т.н. авионика лучшая в мире.... как ни печально нам об этом знать.... и миги они модернизируют и даже А-50....
          http://bmpd.livejournal.com/2275031.html
          1. 0
            19 октября 2017 10:58
            Даже не смешно. Трольте изящнее.
            1. +3
              19 октября 2017 11:04
              Вы извиняюсь о чем????
              1. +2
                19 октября 2017 11:27
                Цитата: д^Амир
                Вы извиняюсь о чем????

                Он о своем, ура-патриотичном.
        2. 0
          19 октября 2017 21:33
          Цитата: с-т Petrov
          евреи конечно те еще самолетостроители

          Те не те, а выпускников МАИ много! Да и в Японии достаточно мастеров по доводке любого изделия до совершенства только при помощи великолепного столярного инструмента.
  3. +2
    19 октября 2017 09:58
    Для них это не страшно, если оставшиеся более 3000 истребителей F-35 выпустят уже в боеготовом состоянии. Вот только зачем им такое количество этих самолётов, если не для войны, вопрос открытый.
    1. +5
      19 октября 2017 10:01
      Цитата: Донской
      если оставшиеся более 3000

      Контрольное слово - ЕСЛИ
  4. +1
    19 октября 2017 10:03
    А сколько там всего утюгов готовых?)))минус 200 неплохо так получится как говориться поспешишь.....
  5. 0
    19 октября 2017 10:06
    Так продавайте их быстрее Израилю и другим НАТОвским прихвостням, пока они не поржавели и стали грудой металлолома! laughing
    1. +1
      19 октября 2017 10:22
      "Так продавайте их быстрее Израилю "///

      Господи! Мы бы взяли все "неготовые". И через неделю
      они стали бы готовыми, как огурчики, к боевым действиям.
      1. +10
        19 октября 2017 10:42
        А чего бы Вам не взяться эти 200 зарядить, покуда Локхиду некогда? 39 млрд на дороге не валяются? А, ну да! Бабло то ещё на это не выделено. Пока. Собственно оплату самолётами возьмёте. За идею мне проценты от суммы сделки.
        1. +2
          19 октября 2017 10:58
          "А чего бы Вам не взяться эти 200 зарядить, покуда Локхиду некогда?"///

          Идея - хорошая. drinks Наши бы это сделали быстро, быстрее остальных.
          Конечно, миллиардами не пахнет, но миллионами - да. Включая проверки.
          Пришлите данные Вашего бизнес адвоката, чтобы скрепить сделку. fellow
          1. +8
            19 октября 2017 11:26
            Арон hi
            чтобы скрепить сделку

            Адвокат не нужен, сами управимся drinks Лишний хвост для нас - горе.
            Да и занят мой бизнес адвокат, она на работу ушла, а я пенсионер - вот и развлекаюсь в хорошей компании. wink
      2. +1
        19 октября 2017 10:54
        Цитата: voyaka uh
        Господи! Мы бы взяли все "неготовые". И через неделю
        они стали бы готовыми, как огурчики, к боевым действиям.

        С птичками воевать?))))))
        1. +2
          19 октября 2017 11:04
          Птички - у нас проблема. Через Израиль проходят маршруты перелетов
          птиц из Европы в Африку (и обратно). Они летят в прибрежной полосе и над морем
          около берега. Включая крупных: аисты, журавли, пеликаны.
          И летчикам вертолетов и самолетов надо следить в-оба.
      3. +2
        19 октября 2017 15:11
        Цитата: voyaka uh
        Господи! Мы бы взяли все "неготовые". И через неделю
        они стали бы готовыми, как огурчики, к боевым действиям.

        Уверены? Зачастую,переделать куда сложнее,чем сделать с нуля...и второе-а денег то хватит на сии "огурчики"?м
        1. +1
          19 октября 2017 15:21
          Я написал так, потому что у нас инженеры и техники по авионике
          собаку съели на переделках и апгрейдах разнообразных самолетов.
          И американских и русских.
          Иногда выпотрашивали какие-нибудь МиГ-21 полностью и монтировали все новые системы,
          кабели заново. Поэтому к Израилю обращаются все подряд за апгрейдами.
          Ф-35 получаем уже с некоторыми нашими системами. Брать "чужие" самолеты
          не так выгодно, но если бы предложили дешевле как-бы "недоделанные",
          то взяли бы их - довести до уровня последних "блоков" нет проблем.
          1. +1
            19 октября 2017 18:20
            Тут что-то ни так. 39 млрд. на доводку 200 самолетов, получаем 195 млн. на каждый. Но ведь это больше, чем за новый! Может это из серии, что новое дешевле, чем переделать старое. Тогда д.у.рдом какой-то получается, а не универсал. И второе. Пишут за ПО и всякую "электронику" - неужели много денег и времени надо, чтобы это заменить полностью!? Мне кажется это можно быстрее и дешевле сделать, чем построить новый. Какое-то противоречие получается. И по деньгам туго верится.
            Вояка, Вы правы, лучше Израилю отдать и пусть "переделывают" до блок3(4) - дешевле выйдет на порядок, однозначно. hi
            1. 0
              19 октября 2017 21:15
              ." Тогда д.у.рдом какой-то получается, а не универсал."///

              Вы совершенно правы - такого уровня статья. Ясно, что нет никаких миллиардов, а
              апгрейд до последнего "блока" весьма простой.
  6. +6
    19 октября 2017 10:07
    Доработка этих самолетов до возможности участия в боевых действиях будет стоить американскому военному бюджету еще дополнительно 39 миллиардов долларов.

    Кто там махал руками и доказывал, что все хорошо и скоро все самолеты будут доделаны, обновлены, это легко и быстро - подключить кабель и закачать новое ПО?
    И еще не верили, когда я вам доказывал ,что одновременное создание и серийная закупка столь сложных самолетов кончиться плохо.
    Получите, распишитесь.
    1. +1
      19 октября 2017 10:20
      "легко и быстро - подключить кабель и закачать новое ПО?"///

      Так и есть.
      1. 0
        19 октября 2017 10:25
        Цитата: voyaka uh
        "легко и быстро - подключить кабель и закачать новое ПО?"///

        Так и есть.

        Еще проще — просто удалить израильскую закладку... laughing
      2. +4
        19 октября 2017 10:35
        Что так и есть? Вы вообще читали статью?
        Большинство из них созданы по стандарту Block 2B, на два уровня ниже финального, и между ними существует более чем 213 программных и аппаратных отличий.

        Если речь идет о аппаратных отличиях, эти "аппараты" еще нужно произвести ,проверить и только потом поставить на самолет. А потом уже заливать ПО ,а потом опять тесты.
        Вот ни знаю, вы вообще имеете отношение к технике? Даже при перепрошивке обычного смартфона ,есть реальный шанс получить кирпич. А вы говорите о сложнейшей электронике боевого самолета, где управляющий компьютер далеко не один.
        Правда доработка стоимостью в 39 миллиардов долларов вызывает сомнения: то ли в умственных способностях инженеров проектировщиков(что вряд ли), то ли наглость личностей, пилящих бюджет вышла за рамки Солнечной системы.
        1. +8
          19 октября 2017 11:16
          Цитата: Wedmak
          Правда доработка стоимостью в 39 миллиардов долларов вызывает сомнения: то ли в умственных способностях инженеров проектировщиков(что вряд ли), то ли наглость личностей, пилящих бюджет вышла за рамки Солнечной системы.

          Статья сплошной обман... Напридумывали новости и радостные.
          Не говоря уж про суммы.
          Воздушные силы имеют 108 самолетов F-35A, которые должны быть модернизированы из конфигурации Block 2B или 3i. Затраты на установку обновления разные, в зависимости от конфигурации "железа" самолета.
          -> 26 F-35A только обновления программного обеспечения
          -> 19 F-35A новый процессор(DSP), потребуется три дня на установку и тестирование
          -> 18 F-35A новый шлем HMDS в дополнение к роцессор(DSP), для установки и тестирование потребуется 15 дней
          -> 45 F-35A потребует «модификации Tech Refresh 2», которая состоит из 26 основных компонентов и занимает примерно 30 дней на каждый самолет для установки и проверки.
          https://www.flightglobal.com/news/articles/us-air
          -force-must-retrofit-108-f-35as-434241/
          И уже не говоря,что схоже происходила со всеми самолетами в мире F-4,F-16,F-15, Су-27 и т.д.
          Всегда и у всех часть самолетов остаться в учебных частях .
          1. +2
            19 октября 2017 11:26
            И уже не говоря,что схоже происходила со всеми самолетами в мире

            Я может чего путаю. Но не слышал о серийном производстве самолета, который еще находится на стадии тестов и доработок. Разве только во время войны.
            1. +1
              19 октября 2017 11:45
              Цитата: Wedmak
              И уже не говоря,что схоже происходила со всеми самолетами в мире

              Я может чего путаю. Но не слышал о серийном производстве самолета, который еще находится на стадии тестов и доработок. Разве только во время войны.

              Все.
              Первые Су-27 поступили в вооруженные силы в 1984 г., к концу следующего года было выпущено уже значительное количество таких истребителей, и началось массовое перевооружение частей истребительной авиации войск ПВО и ВВС па новый тип самолета. Государственные совместные испытания Су-27 завершились в 1985 г. Однако некоторые системы бортового радиоэлектронного оборудования (в первую очередь, аппаратура РЭП и система управлении групповыми действиями) требовали дополнительных испытаний, которые проводились по специальным программам уже посте окончания ГСИ. После отладки всего комплекса БРЭО Постановлением Совета Министров СССР от 23 aвгycra 1990 г. Су-27 был официально принят на вооружение ВВС и авиации ПВО Советского Союза.
              Испытания Су-27 по различным программам продолжались еще несколько лет.

              Су-35
              В декабре 2012 г. "Сухой" передал министерству обороны РФ 6 серийных многофункциональных истребителей Су-35С. Соответствующие документы о приемке самолетов подписаны на входящем в холдинг Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А.Гагарина (КнААПО).

              02105● Су-35С №23 RF-95148 (28.09.2014), с 08.10.2014 в 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 11/0 ч, 9/0 п, 03.2015–20.05.2015 отбывал в Липецк для участия в подготовке воздушной части парада 9 мая. На 13.08.2015 налёт СНЭ 56 ч / 37 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 93 ч / 62 п. 25.01.2016 возвращён в строй после доработок. 28.01.2016 передан в 22 иап. На 18.02.2016 налёт СНЭ 102 ч / 65 п. Позднее получил №23;

              ;

              02106● Су-35С №24 RF-95493 (25.10.2014), с 20.11.2014 в 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 16/0 ч, 13/0 п, 03.2015–20.05.2015 отбывал в Липецк для участия в подготовке воздушной части парада 9 мая, на 07.05.2015 налёт СНЭ 28 ч / 15 п. 11.06.2015–15.07.2015 доработки по обеспечению постановки на БД, на 13.08.2015 налёт СНЭ 59 ч / 34 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 76 ч / 50 п. 29.01.2016 передан в 22 иап. На 18.02.2016 налёт СНЭ 83 ч / 56 п. В августе 2016 г. получил №24, присвоено имя ГСС Ивана Горбунова, 08.08.2016 перегон в ЦУ;

              02207● Су-35С №25 RF-95495 (31.10.2014), с 20.11.2014 в 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 40/18 ч, 25/12 п, 03.2015–20.05.2015 отбывал в Липецк для участия в подготовке воздушной части парада 9 мая, на 07.05.2015 налёт СНЭ 67 ч / 39 п. 01.07.2015–15.08.2015 доработки на КнААЗ по обеспечению постановки на боевое дежурство. На 13.08.2015 налёт СНЭ 99 ч / 58 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 105 ч / 64 п. 20.01.2016 передан в 22 иап. На 18.02.2016 налёт СНЭ 109 ч / 67 п. В начале августа 2016 г. передан в 22 иап, получил №25;

              02208● Су-35С №26 RF-95498 (30.11.2014), 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 11/0 ч, 9/0 п, 03.2015–20.05.2015 отбывал в Липецк для участия в подготовке воздушной части парада 9 мая, на 07.05.2015 налёт СНЭ 29 ч / 14 п. На 13.08.2015 налёт СНЭ 99 ч / 63 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 113 ч / 76 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 115 ч / 78 п. 29.02.2016 после завершения доработок возвращён в строй;

              02209● Су-35С №27 (30.11.2014), 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 11/0 ч, 9/0 п, на 07.05.2015 налёт СНЭ 3 ч / 4 п. 28.07.2015–21.09.2015 доработки по обеспечению постановки на боевое дежурство. На 30.10.2015 налёт СНЭ 3 ч / 4 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 3 ч / 4 п;

              02310● Су-35С №28 RF-95474 (26.12.2014), на 07.05.2015 в эксплуатацию до сих пор не принят, на 04.06.2015 частично разукомплектован в техаптечку, на 13.08.2015 налёт СНЭ 0 ч / 0 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 0 ч / 0 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 0 ч / 0 п. 20.02.2016–09.03.2016 доработки по обеспечению постановки на БД. 06.2016 впервые вылетел в полку;

              02311● Су-35С №29 RF-95475 (26.12.2014), на 07.05.2015 в эксплуатацию до сих пор не принят, «пытались 10.06.2015 запустить, опять БИНС пошла в отказ», 19.06.2015 выполнил первый полёт с момента передачи в в/ч, введён в строй, на 13.08.2015 налёт СНЭ 27 ч / 24 п. На 30.10.2015 налёт СНЭ 38 ч / 32 п. 20.01.2016–20.02.2016 доработки по обеспечению ОБД. На 18.02.2016 налёт СНЭ 38 ч / 32 п;

              02312● Су-35С №31 RF-95476 (28.12.2014), с 13.01.2015 в 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 32/18 ч, 24/13 п, на 07.05.2015 налёт СНЭ 28 ч / 20 п, на 04.06.2015 частично разукомплектован в техаптечку. На 30.10.2015 налёт СНЭ 28 ч / 20 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 46 ч / 42 п;

              02413● Су-35С №32 RF-95496 (30.12.2014), 23 иап, на 17.02.2015 налёт общий/СНЭ – 13/1 ч, 11/1 п, 03.2015–20.05.2015 отбывал в Липецк для участия в подготовке воздушной части парада 9 мая, на 07.05.2015 налёт СНЭ 25 ч / 14 п, 16.07.2015 встал на доработки по обеспечению постановки на БД. На 30.10.2015 налёт СНЭ 57 ч / 35 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 67 ч / 39 п. 14.04.2016 произошёл несанкционированный запуск ГТДЭ-117, что привело к объёмному взрыву в правой мотогондоле. Самолёт выведен из строя. Решается вопрос о восстановлении. На 2017 г. замечен в цехах КнААЗ;
              1. +2
                19 октября 2017 12:23
                Речь о нескольких десятках, эксплуатируемых и в хвост и в гриву - тесты, доработки, аварии, опять доработки и тесты. И даже в отношении Су-27 это лишь отдельные доработки, не сильно влияющие на боеспособность самолетов. И то только потому, что невозможно отработать отдельные режимы, не пройдя многочисленные тесты в войсках и большим числом самолетов.

                В случае с F-35 мы видим несколько иную картину: они запустили серию при еще сыром самолете. Который по сути умел только летать, да и то не всегда. После чего с каждой партии(в десятки штук!) начали допиливать систему за системой. В итоге у них вышло из 231 самолета на март 2017 боеспособны несколько десятков. А речь о самолете стоимостью под сотню миллионов долларов штука.
                Понятно, что с бюджетом США можно и сотнями отправлять на испытания, но как видим деньги все же иногда кончаются.
                1. 0
                  19 октября 2017 12:45
                  Цитата: Wedmak
                  Речь о нескольких десятках, эксплуатируемых и в хвост и в гриву - тесты, доработки, аварии, опять доработки и тесты. И даже в отношении Су-27 это лишь отдельные доработки, не сильно влияющие на боеспособность самолетов. И то только потому, что невозможно отработать отдельные режимы, не пройдя многочисленные тесты в войсках и большим числом самолетов.

                  Отделенные доработки которые заняли 4 лет???? И они не влеяли на боеготовность???? Что же его тогда доработали до 1990 и псоле уже не так активно.
                  Что в СССР в ВВС дураки раз просто так тянули и дорабатывали(а это стило денег ), не принимали самолет??
                  Распил ? Или это обычное явления?
                  Цитата: Wedmak
                  В случае с F-35 мы видим несколько иную картину: они запустили серию при еще сыром самолете. Который по сути умел только летать, да и то не всегда.

                  СУ-27? CУ-35?
                  летал то он очень активно. Тысячи часы налетов налетов



                  01308● Су-35С №09 (24.12.2012), 08-09.02.2013 перегон в ГЛИЦ, 01.2014 перегон для доработок на КнААЗ, 21.05.2014 приёмка после приведения к "лицу 2013 г.", 27-28.05.2014 перегон в 4 ЦБП, получил №02 RF-95243, на 25.02.2015 налёт общий/СНЭ – 93/40 ч, 59/29 п, на 07.05.2015 СНЭ 56 ч / 48 п, 20.07.2015–28.09.2015 на доработках "до лица 2014 г." в Липецке. На 30.10.2015 налёт СНЭ 72 ч / 74 п. На 02.2016 доработки по систем.

                  01309● Су-35С №11 (25.12.2012), 08-09.02.2013 перегон в ГЛИЦ, 01.2014 перегон для доработок на КнААЗ, 25.05.2014 приёмка после приведения к "лицу 2013 г.", 27-28.05.2014 перегон в 4 ЦБП, получил №03 RF-95242, на 25.02.2015 налёт общий/СНЭ – 74/28 ч, 49/24 п, с 03.03.2015–13.07.2015 приведение к "лицу 2014 г." в Липецке, на 07.05.2015 налёт СНЭ 28 ч / 24 п. 15.08.2015 перелетел в Жуковский для подготовки к МАКСу. На 30.10.2015 налёт СНЭ 55 ч / 64 п. На 18.02.2016 налёт СНЭ 68 ч / 83 п. В 2016 г. прошёл доработки по результатам 1-го этапа ГСИ;


                  Цитата: Wedmak
                  После чего с каждой партии(в десятки штук!) начали допиливать систему за системой

                  по BLOCK их всего 3.
                  Цитата: Wedmak
                  А речь о самолете стоимостью под сотню миллионов долларов штука.

                  И это кстати не дорого.
                  1. 0
                    19 октября 2017 13:04
                    Отделенные доработки которые заняли 4 лет????

                    Не слишком справедливо сравнивать Су-27 80-х и F-35 2000-х. Все же разные технологии. Но и вложения разные.
                    СУ-27? CУ-35?

                    Эти самолеты исчислялись/исчисляются сотнями штук?? Я о чем вам толкую-то: у нас на испытания и доводку самолетов выпускают несколько десятков бортов. После чего идет серия и уже потом модернизация. У США почему-то выпустили две сотни самолетов, из них лишь менее 50 из последних доработок, которые можно назвать боевыми.
                    Мой главный вопрос: нафига выпускать сотни, когда можно сэкономить средства ,выпустив 3 десятка и на них отработать все испытания?
                    1. 0
                      19 октября 2017 13:25
                      Цитата: Wedmak
                      Не слишком справедливо сравнивать Су-27 80-х и F-35 2000-х. Все же разные технологии. Но и вложения разные.

                      Времена меняються , каждая следующая технологическая стадия сложней.
                      сколько уже с Пак-фа и принятие на вооружения даже не на горизонте
                      В следящем году только пойдет войска и как и су-35 потом будет дорабатываться по программе "лицо-202X т.д.
                      Не бывает по другому.
                      Цитата: Wedmak
                      Эти самолеты исчислялись/исчисляются сотнями штук?? Я о чем вам толкую-то: у нас на испытания и доводку самолетов выпускают несколько десятков бортов. После чего идет серия и уже потом модернизация. У США почему-то выпустили две сотни самолетов, из них лишь менее 50 из последних доработок, которые можно назвать боевыми.

                      Так и серия меньше. Чем больше серия,тем больше нужно подготовительных самолетов.
                      Су-27(их было 100+) и су-35(серия на порядок меньше.) тоже само было.
                      "На вооружение Су-27 принят постановлением правительства от 23 ... К 1989 г. самолеты Су-27 находились на вооружении в 16 строевых частях ВВС и ..."
                      Цитата: Wedmak
                      Я о чем вам толкую-то: у нас на испытания и доводку самолетов выпускают несколько десятков бортов. После чего идет серия и уже потом модернизация.


                      Цитата: Wedmak
                      Мой главный вопрос: нафига выпускать сотни, когда можно сэкономить средства ,выпустив 3 десятка и на них отработать все испытания?

                      Ответил ниже. Это был бы идиотизм. так никто в мире не делает. Это еще лет 5-10 добавит. Всегда процентов 15 идет для отработки(в том числе в учениях, нужно создать программу боевого обучения пилотов ) и в учебные части, а потом уже по необходимости и дорабатывают.
            2. 0
              19 октября 2017 21:42
              Цитата: Wedmak
              Разве только во время войны.

              А ВПК СГА все время в состоянии войны! Причем только за деньги!
        2. +2
          19 октября 2017 11:20
          Цитата: Wedmak
          Правда доработка стоимостью в 39 миллиардов долларов вызывает сомнения: то ли в умственных способностях инженеров проектировщиков(что вряд ли), то ли наглость личностей, пилящих бюджет вышла за рамки Солнечной системы.



          ..то ли в адекватности этой мурзилки под названием NI...
        3. +1
          19 октября 2017 11:22
          "А вы говорите о сложнейшей электронике боевого самолета, где управляющий компьютер далеко не один."///

          У Ф-35 - всего один. Поэтому и апгрейды такие легкие.
          1. +1
            19 октября 2017 11:41
            У Ф-35 - всего один.

            Ок. Я не верно выразился - бортовой процессор/контроллер/блок обработки данных. Их там куча, отвечающие за работы всех систем. И все они связаны. Так что далеко не просто, взять один элемент и поменять. Нужно обеспечить совместимость компонентов, сигнальных данных, протоколов передачи информации и т.д.
            Цитирую inwind(спасибо ему за развернутый комментарий):
            45 F-35A потребует «модификации Tech Refresh 2», которая состоит из 26 основных компонентов и занимает примерно 30 дней на каждый самолет для установки и проверки.

            Походу как минимум треть комплектующих бортовой вычислительной сети менялась и дорабатывалась именно аппаратно. А эта доработка тянет за собой и все ПО.
            Так что "вставить кабель и обновить ПО" отделаются, не все машины, а всего 26 штук. Видимо последних выпусков.
            1. +1
              19 октября 2017 12:05
              Цитата: Wedmak
              оходу как минимум треть комплектующих бортовой вычислительной сети менялась и дорабатывалась именно аппаратно. А эта доработка тянет за собой и все ПО.
              Так что "вставить кабель и обновить ПО" отделаются, не все машины, а всего 26 штук. Видимо последних выпусков.

              А зачем все обновляnm. тут на секундочку нужно уже в следующим году подготовить 300 пилот и техников .Зачем им нужны беговые самолеты для обучения?
              В этом просто нет смысла.
              Да и обновление по максимум занимает 30 дней. Их как раз можно и не трогать, все равно кто то должен остаться в учебных частях.
              А остальное 15 дней это даже хорошо.
              и не сказать что дорого. Тем более это на начала 2017 года. С 2017 все борты новые block3f
              Норвегия получает block 3f
              три машины AM-08, АМ-09 и AM-10с новым ПО 3f. Они уже с конца сентября выполняют программу заводских испытаний в Форт-Уорт, шт. Техас, и должны завершить ее к 30 октября, после чего нужно еще подготовить самолеты к отправке в Норвегию.

              11-часовой трансатлантический перелет рассчитывается с учетом максимального использования светлого времени суток, которое дополнительно сокращается при полете с запада на восток, поэтому приземляться самолеты будут в вечерних сумерках, а начало официальной церемонии уже назначено на 13.30

              Принятая процедура передачи F-35 заказчику предусматривает перегон с завода "Локхид-Мартин" на оперативный аэродром силами пилотов компании, после чего оформляются все соответствующие документы. Так было на АвБ Люк в США, так будет и в Норвегии. Но это далеко не то, свидетелями чего хотят стать многочисленные зрители, приглашенные 10 ноября на АвБ Эрланн.

              С учетом таких ограничивающих факторов самолеты прибудут в Норвегию заблаговременно, за несколько дней до церемонии, наиболее вероятно, 2 ноября.

              И только после завершения всех официальных мероприятий начнется программа основных испытаний ВВС (Operational Test and Evaluation – OT&E). На этом этапе основное внимание будет уделено особенностям боевого применения самолетов, для чего придется повторить испытания некоторых систем вооружения, ранее уже проведенных в США, чтобы гарантировать соответствие заявленных характеристик особым норвежским условиям и задачам ВВС страны.

              Почему из этого делают такую новость и комменты wassat wassat , я даже расшил мимо не проходить.
              1. 0
                19 октября 2017 12:29
                В этом просто нет смысла.

                Я вот и не могу понять, зачем наклепали больше 200 машин? Потратив астрономические деньги! А теперь просят еще ,чтобы привести часть этих машин в боеспособное состояние!! Где логика спряталась? Они что, на каждой машине испытывали только одну систему? Почему отказались сделать десяток-два, их испытать как надо и не надо, после чего доработать, испытать обновленные самолеты и спокойно пустить в серию???
                Кто им на пятки наступал?
                1. 0
                  19 октября 2017 13:13
                  Цитата: Wedmak
                  Я вот и не могу понять, зачем наклепали больше 200 машин? Потратив астрономические деньги!

                  Обычные деньги. и их все равно нужно было бы потратить возможно даже большее.
                  лучше найти сейчас ,что может вылезти на условных 60000 часов полета, чем когда их уже будет 1000 самолетов, а это 2022 год

                  Цитата: Wedmak
                  А теперь просят еще ,чтобы привести часть этих машин в боеспособное состояние!! Где логика спряталась?

                  Не просят. Часть машин переведут часть оставят.
                  Ага. очень логично, потом производить упрощенные варианты для учебный частей.
                  И потом еще годы разрабатывать учебные программы, обучать инструкторов, регламенты работы для строевых частей когда и что обслуживать тут без десяток тысяч часов налета .

                  И им уже в 2018 года нужно принят 130 самолетов в 2019 и далее 150+ самолетов.
                  Персонал откуда возьмете ? А это 2-3 пилота на самолет.
                  По другому еще ни один самолет не приняли те более когда ожидается большая серия
          2. 0
            19 октября 2017 21:48
            Цитата: voyaka uh
            У Ф-35 - всего один. Поэтому и апгрейды такие легкие.

            Заодно и с движком что-нибудь придумайте! А потом можно и обратно толкнуть!
      3. 0
        19 октября 2017 11:10
        voyaka uh Сегодня, 10:20 ↑ Новый
        "легко и быстро - подключить кабель и закачать новое ПО?"///
        Так и есть.

        ну не все так просто))
  7. +1
    19 октября 2017 10:10
    Искуство заголовка.
    1. 0
      19 октября 2017 10:26
      Цитата: Арон Заави
      Искуство заголовка.

      К искусству не имеет отношения. Социальный инжиниринг.
      1. 0
        19 октября 2017 21:52
        Цитата: iConst
        К искусству не имеет отношения. Социальный инжиниринг.

        А исскуство требует жертв, вот и выбран заГоловок!
  8. +2
    19 октября 2017 10:19
    Доводка - это апгрейд ПО и все. Из железа не надо менять ничего.
    Никаких миллиардов не пребуется. После апрейда самолет надо заново
    "облетать" - теперь уже более резко без ограничений по перегрузкам.
    Это сделают уже летчики тех стран, где истребители эксплуатируются.
    1. +4
      19 октября 2017 10:25
      Цитата: voyaka uh
      Из железа не надо менять ничего.

      Ой ли..
      ... и аппаратных отличий.
    2. +2
      19 октября 2017 10:36
      Почему вы решили, что железо менять не надо, когда в статье идет речь и о аппаратных различиях тоже?
    3. 0
      19 октября 2017 10:59
      Цитата: voyaka uh
      Это сделают уже летчики тех стран, где истребители эксплуатируются.


      В Израиле вообще надо крайне осмотрительно поднимать самолеты в воздух)))) А лучше вообще не летать)))) А то слишком дорого получается.
      1. +1
        19 октября 2017 11:18
        "В Израиле вообще надо крайне осмотрительно поднимать самолеты в воздух)))) "///

        Нет в мире страны, где у военных летчиков налет часов больше, чем
        в израильских ВВС. Когда-то было вдвое больше, чем в США и в 4 раза больше, чем в СССР.
        Сейчас (из-за тренажеров) у нас сократилось, в США и России выросло.
        Но пока Израиль никто Израиль не обошел по этой категории.
        1. +8
          19 октября 2017 12:27
          А какой годовой налет у ваших пилотов?
          1. 0
            19 октября 2017 13:46
            Было 250. Сейчас гд-то 200
      2. 0
        19 октября 2017 21:55
        Цитата: tomket
        В Израиле вообще надо крайне осмотрительно поднимать самолеты в воздух)

        В длину еще кое-как , а поперек сложновато!
        1. 0
          20 октября 2017 08:59
          Совершенно верно. Поэтому вылеты в сторону моря и полеты или над морем, или над пустыней. Совершенно нет места для тренировок.
  9. +6
    19 октября 2017 10:19
    класс!!!! такой развод на бабки - Бендер отдыхает!
  10. 0
    19 октября 2017 10:23
    Ну будут тренироваться на них, там денег полно, могут себе это позволить.
  11. HAM
    +1
    19 октября 2017 10:24
    "Денег нет,но вы держитесь!".
  12. +3
    19 октября 2017 10:25
    Я с етими блоками не понял - американцы что, потратили немеряно охулиардов на F-22 и F-35, чтобы в конечном итоге модифицировать F15 и F16? Нетривиальный и неожиданный ход... smile
    1. +1
      19 октября 2017 14:21
      Фу 35 мне кажется холуям в итоге скинут по цене золота а позже и 22, когда совсем уж устареют.
      1. 0
        19 октября 2017 15:02
        35-ый и сейчас не сильно дешевле. Про 22-ого - сумневаюсь что вообще выставят на прилавок. Сейчас - вроде бы секретный, потом - да кто же его купитеще и за деньги...
        Кстати, намечается очччень любопытная ситуация. У пана атамана силенок на супер-пупер файтер хватило на неполные две сотни. 15 и 16 вроде уже не делают, а они не вечны. С 35-ым вроде все в порядке, да так ли на самом деле. Если произойдет заминка, как бы западу не придется покупать российские или китайские истребители. Вот умора будет...
  13. 0
    19 октября 2017 10:26
    Вот создали то дерьмоплан бесполезный!
    1. 0
      19 октября 2017 10:44
      допилят...запустят печатный станок - и допилят
  14. 0
    19 октября 2017 10:38
    Замечательный, потрясающий, великолепный.
    Аппарат опередивший свое время.
    Всепобеждающий.
    Гепермогущественный.
    Да просто еще конкретно тапком сбить не пробовали.
    Хотя нет.
    Стайкой зомбированных птичек надысь..
    Но ведь мы верим, особенно нашим товарищам по форуму.
  15. 0
    19 октября 2017 10:46
    Я думаю, что американцы идут правильной дорогой, клепая недоделки, главное наклепать много и разнести по всему свету.
  16. +1
    19 октября 2017 11:11
    "Корень этих проблем в одновременной и параллельной закупке самолетов для ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты, еще не готовых к массовому производству"...

    Вот... Это - как назидание для тех, кто орёт о том, что до сих пор Су-57 не поставляются в ВКС РФ...

    "в настоящее время в американских войсках около 200 самолетов пятого поколения F-35 Lightning II остаются небоеготовыми"...

    Нуууу... Я вот сижу на своей кухне, пью чай и злорадствую... А за такую новость можно и граммулю коньячку выпить...
    И это ведь - НЕ ВСЕ их проблемы... Про наши я в данном случае - молчу, тут важен тот факт, что такие хваленые амерские ВС - не совсем уж хваленые, а перехваленые...
    1. +8
      19 октября 2017 12:05
      Георгий, разрешите к Вам присоединиться?
      А за такую новость можно и граммулю коньячку выпить...
      Очень здравая мысль good
      Р.С. Предлагаю дружбу и на "ты" перейти. Немного про Вас слышал от Володи Мордвин 3. hi drinks
      1. 0
        19 октября 2017 19:43
        Цитата: Svarog51
        Р.С. Предлагаю дружбу и на "ты" перейти


        Почему бы и не перейти ? hi drinks drinks drinks good
    2. 0
      19 октября 2017 22:01
      Цитата: weksha50
      можно и граммулю коньячку выпить...

      Лучше ЛИТРУЛЮ!
  17. 0
    19 октября 2017 11:52
    Цитата: voyaka uh
    Птички - у нас проблема. Через Израиль проходят маршруты перелетов
    птиц из Европы в Африку (и обратно). Они летят в прибрежной полосе и над морем
    около берега. Включая крупных: аисты, журавли, пеликаны.
    И летчикам вертолетов и самолетов надо следить в-оба.

    Легче на время миграции птиц закрыть небо для полетов или ограничить, чтобы не мешать пролету птичек.
    1. 0
      19 октября 2017 22:02
      Цитата: Влад5307
      чтобы не мешать пролету птичек.

      Особенно "Стрижам" с подвеской!
  18. 0
    19 октября 2017 12:01
    Поэтому в настоящее время рассматривается предложение оставить эти самолеты в таком же статусе не готовых к реальному бою, а модернизировать когда-нибудь потом, когда появится время у компании производителя, и требуемые деньги.

    Нет бабала - нет армии. Есть бабло - есть распил. Я всегда догадывался. что американская логика от нашей отличается.
  19. 0
    19 октября 2017 12:11
    200 000 долларов только на доводку одного самолета?! Сколько же в итоге получается стоимость одного самолета?
    1. 0
      19 октября 2017 16:06
      Стоимость одного самолёта в зависимости от версии составляет от 83 до 108 млн $, так что очередные заявления о доработке и без того сырого самолёта больше напоминают распил бюджетных денег.
  20. 0
    19 октября 2017 14:00
    Ну лохам марионеточным то впарить всегда смогут. good
    1. 0
      19 октября 2017 22:05
      Цитата: Incvizitor
      Ну лохам марионеточным то впарить всегда смогут.

      Даже не "впарить", а элементарно - заставить купить!
  21. -1
    19 октября 2017 16:04
    Цитата: voyaka uh
    "Так продавайте их быстрее Израилю "///

    Господи! Мы бы взяли все "неготовые". И через неделю
    они стали бы готовыми, как огурчики, к боевым действиям.

    Интересно...
    И что бы вы такое сделали с летающими коробками для обуви, чтобы они стали как огурчики боеготовыми?
  22. +1
    19 октября 2017 16:37
    Добрый день всем! Пусть это будет лучше не деза. Пусть лучше они еще лет десять его дорабатывают. Тем самым давая нам время на поставку обкатанного Су 57 с новым двигателем. А потому небо рассудит, кто сильней.
  23. 0
    20 октября 2017 03:22
    Интересно, что у них за проблемы, если это правда?
  24. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»