Military Review

"Fortress" by Andrei Zubkov. Part of 1. New house

23
Legends about the commander of the 394 stationary coastal artillery battery Andrei Zubkov set. But one of them is the most famous in Novorossiysk. One day, a command came to the 394 battery with some kind of inspection. In the Novorossiysk naval base, the rumor about the artillery sniper Zubkov, who was called the “Novorossiysk traffic controller” for his ability to stop any movement of the enemy on the city streets while the battery was running, was already in full swing. The same rumor endowed him and for nothing to cover a single target, be it a car, a tank, or an armored personnel carrier, from a distance of ten kilometers. Tales intertwined with rumors, myths with legends.


"Fortress" by Andrei Zubkov. Part of 1. New house


The command, naturally, was aware of those abilities with which the soldiers awarded Zubkov. And on occasion, representatives of the high-level authorities decided personally, whether to pry commander Zubkov, then to check the rumors, and suggested that Andrei Emmanuilovich show his talent by standing up for a weapon.

Severe and rarely smiling Zubkov without any excitement, coldly approached the nearest cannon. Meanwhile, to his misfortune, some Fritz calmly drove his Opel Blitz along one of the bombed-out streets of Novorossiysk. In general, the dying carcass on the western side of Tsemesskaya Bay impressed the command.

Often the legend is embellished with the most colorful details, as if Andrei managed to drive the shell right into the cabin window. But legends do not grow from scratch, especially when it comes to such a skilled artilleryman like Andrei Zubkov. But who was Comrade Zubkov, whose fame is closely intertwined with the glory of the 394 battery?

Andrei Zubkov was born 27 on October 1918 in the village of Bogolyubovo, Priishimsky District, North Kazakhstan Oblast, now it is the Kyzylzhar District in the very north of Kazakhstan, a few kilometers from the border with Russia. In the forest-steppes, unusual for the greater part of Kazakhstan, speckled with rivers and lakes, Andrei's childhood passed. In 1936, he graduated from high school and was called to the Red Army.

Reliable and intelligent Andrew, right, noticed. So in 1940, “excellent” Zubkov graduated from the Naval Artillery School named after the Lenin Komsomol of Ukraine in Sevastopol. According to the distribution, Andrei went to serve in the Black Sea Fleet in the Novorossiysk naval base. Just yesterday, the cadet, from June 1940 of the year, he becomes the assistant commander of the 714 stationary battery NBMB, located in the Blue Bay in the area of ​​Gelendzhik.

And the war was already on the threshold. The war that will make the 22-year-old guy a legend of artillery and will wean him for a long time to smile.
22 June was not long in coming. It was decided to strengthen the coastal artillery, installing another battery on the Sukhumskoye Highway. The choice of the location of the new battery fell to the height of Cape Penny, which is located between Novorossiysk and Kabardinka, going into the sea waves for a couple of hundred meters. From the height above the Penai Cape, the entire Tsemess Bay and the city were perfectly visible.

15 July 1941 of the year is considered the date of the base of the battery, which at first will carry only the number, and later will become “nominal”, thanks to its permanent commander. But on that day, on the site of the future battery, only fortification engineer Mikhail Kokin and Lieutenant Polushny paced along the rocky Black Sea slope through the thickets of juniper and hold-tree. And already on July 19, Andrei Zubkov came to the target height with his Red Navy gunners, of course, watching the same picture of a rocky slope covered with juniper. They, under the supervision of engineer Kokin, were to build a battery. And for this they were given a little more than 10 days.

Worked sailors and day and night. It was necessary to dig pits for the bases of guns, a range finder, cellars, cockpits, shelters and all kinds of outbuildings. In the brilliant film “They Fought for the Motherland”, combine engineer Ivan Zvyagintsev, played by Sergei Bondarchuk, once said, digging a trench in the steppe near Stalingrad: “This is not land, but injury to people!” Fortunately, he did not see the land of the Black Sea coast the foothills of the Caucasus, and the words would be stronger.

Rocky stony ground exhausted builders to exhaustion, aggravated by the scorching July Sun, when the temperature in the shade exceeds 30 degrees. The only thing that brightened up the hellish work was the gramophone playing on the construction site and evening short swims in the sea. Literally in the very first days of construction, the “battery” bricklayers, concrete workers and furnace workers appeared among the Red Navy men of Zubkov.

In spite of the fact that periodically in the already almost dug trench they came across massive rocks, in the last days of July all the trenches were completely ready. And by August 1, the concrete poured into the trenches froze. As Zubkov himself noted, there were no idlers at the construction site. Apparently, the tragic reports from the front urged on fighters. Some of them have already received the news that their city is occupied, and someone has learned that their home is burned. They built a new house, for someone last.

Immediately after concreting the sites for the guns, shelters and other things from Novorossiysk, the guns themselves were brought on special metal platforms. And here another problem arose. The bottom line is that now the gently sloping asphalt slope of the height, on which the legendary battery was located, during its construction rose at a very steep angle, and in some places looked completely inaccessible. And the sloping, suitable for quiet walks, the slope was not from the post-war arrival of civilization. So it made 5000 aerial bombs and 7000 shells that fell on the battery area for the entire war.



But the extraordinary persistence of Zubkov and, in his own words, the advice of Colonel Semyonov, the commander of the installation (in my humble opinion, was not without scrap and some kind of mother), helped the tools to take their rightful places.

Already 8 August 1941 four 100-millimeter ship guns B-24 held the first shooting, thus, commissioned as a full-blooded coastal battery. The first truly baptism of battle battery will receive only after a year, but you really need to be completely unfamiliar with the personality of Captain Zubkov (then a senior lieutenant), to assume that the service on the 394 was the resort.

Andrei Zubkov demanded that all three rules be followed, which he himself followed. First, conscious, but strict discipline. Secondly, impeccable knowledge of the business. Thirdly, perfect peace in any situation.

Careful work was done to camouflage the battery with camouflage nets, trees, etc. The guns themselves, of course, were painted in ship's ball paint (the very special naval "grey colour). Regular day and night exercises were carried out constantly. At the same time, the arrangement of the battery continued. Initially, it was designed so that during a massive shelling, the garrison would go underground in the literal sense of the word, but practice was used to dictating its own rules. Therefore, already having experience in construction, Zubkov continued to improve the fortress entrusted to him, while memorizing literally every fold of the terrain. This will help them out when the underground concrete cubes at the next shelling will tear to pieces (in the open-air museum "Captain Zubkov's Battery" and now you can see the remaining ruins of the cubicles), and you will have to carve them right in the rock.



The enemy rushed into Novorossiysk frenziedly. It soon became clear that the tasks of the 394 coastal battery should be expanded immediately. Thus, the commander of Zubkov, whose main goal was to close the enemy’s passage to Tsemessky Bay by sea, began to learn himself and train his garrison in firing at ground targets in the proposed mountain-coastal conditions.

22 August 1942, when the Nazis broke through to Novorossiysk, the 394 battery gave the first salvo to the enemy. And I had to hit just on the ground targets.

To be continued ...
Author:
23 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. 210ox
    210ox 23 October 2017 06: 32
    +7
    Just such .. Tens, hundreds of thousands of Andreev Zubkov-heroes, made our Victory ...
    1. Andrey Skokovsky
      Andrey Skokovsky 23 October 2017 07: 25
      10
      victory is not made by heroes, people always make victory
      in this case, the Soviet people under the leadership of the Communist Party of the USSR and personally Joseph Stalin
      liberal attempts to turn victory into the merit of only the people or the merit of some lone heroes alone is nothing more than a manipulation that leads to the inevitable loss of victory itself
      heroes can be symbols of victory, role models, but to say that victory is only their merit means leveling the efforts of the rest of the people and the party as a leader.
  2. XII Legion
    XII Legion 23 October 2017 07: 27
    19
    God of war in action
    On land and at sea
    Interesting start
    Thank you
  3. Amurets
    Amurets 23 October 2017 08: 25
    +7
    22 August 1942, when the Nazis broke through to Novorossiysk, the 394 battery gave the first salvo to the enemy. And I had to hit just on the ground targets.

    Unfortunately, most coastal batteries had to perform an unusual task, to shoot at the “Reverse Directrix,” that is, to shoot at coastal targets. Thank you author. Zubkov’s battery, one of the legendary batteries from the Black Sea to the Arctic Ocean. On the Srednyi Peninsula there was the same legendary battery No. 221 of Kosmachev-Ponochevy. True, the 221st more had to shoot at sea targets, but in1941 she had to help defend the isthmus between the mainland and the peninsula.
  4. Monarchist
    Monarchist 23 October 2017 09: 32
    +3
    Wester, you always post interesting stories. I look forward to continuing, since childhood I love stories with a sequel, but interesting.
  5. Some kind of compote
    Some kind of compote 23 October 2017 14: 14
    18
    History of combat units
    And the story in names
    Especially instructive
    The people consisted of such battalion commanders and their fighters hi
    1. Mordvin 3
      Mordvin 3 23 October 2017 14: 35
      +7
      Quote: Some kind of Compote
      History of combat units
      And the story in names
      Especially instructive

      There is an excellent work-memoir of P. Mikhin "Gunners, Stalin gave the order." Also worked competently.
  6. ando_bor
    ando_bor 23 October 2017 17: 26
    +9
    Zubkov’s battery is a good example of a perversion of history, - filling up an enemy with corpses, the Internet is full of articles in the following spirit: On battery guns did not have time to change the armor shields and barrels, not to mention the soldiers, who in this place killed several tens of thousands of people.
    “During the year of fighting on the battery, ten fighters died, - I“ killed ”some of the power-littering people, I won’t reach everyone, I heard the guides on the Battery talk about tens of thousands of corpses, - I didn’t hear whoever hears, give them slaps on the back, - part overwhelming by thoughtlessness, and part of the real grants.
    1. MrK
      MrK 23 October 2017 20: 20
      +2
      Quote: ando_bor
      of which several tens of thousands of people died at this place.

      But you don’t know that the Soviet people fought for a bottle of vodka, a certificate of honor and because of fear of being in the Gulag. The liberals are teaching this to our children.
      1. ando_bor
        ando_bor 23 October 2017 21: 39
        +4
        Quote: mrark
        The liberals are teaching this to our children.

        The liberals in Russia are in power, and Putin is the main one, and what you call liberals is the usual hired guns - a component of the weapons of hybrid wars.
  7. Zug
    Zug 23 October 2017 17: 47
    +2
    At the most interesting place ...- Let's continue !!!
  8. Aviator_
    Aviator_ 24 October 2017 08: 13
    0
    [/ quote] Andrey Zubkov was born on 27 on October 1918 of the year ... In 1936, he graduated from high school and was drafted into the Red Army. [quote]
    The first call of the 18-year-olds was in the 1940 year, before that the 19-year-olds were called. There may be a typo in the text.
    1. ando_bor
      ando_bor 24 October 2017 10: 45
      +1
      Quote: Aviator_
      The first call of the 18-year-olds was in the 1940 year, before that the 19-year-olds were called. There may be a typo in the text.

      Most likely the completed information without specific data, there is information on the network that he graduated from high school in 36, but that he is not called up.
      The military school, which he graduated from the first enrollment in the year 37, most likely he went there with a citizen.
      1. Eastern wind
        24 October 2017 14: 57
        +2
        Something like this, there is really no other information ...

      2. Aviator_
        Aviator_ 24 October 2017 19: 54
        0
        It seems so. Drafted in 1937 year, immediately at the school. And in the original document a typo.
  9. Koshnitsa
    Koshnitsa 25 October 2017 13: 19
    +1
    Andrey Zubkov was born on October 27, 1918 in the village of Bogolyubovo, Priishimsky District, North Kazakhstan Region
    Well, he couldn’t, the author, Andrei Zubkov was born in October 1918 in the North Kazakhstan region.
    Well, he couldn’t do it, then the Bolsheviks still didn’t come up with such a nation as the Kazakhs, there were different Kyrgyz tribes.
    Bogolyubovo is Ishim district of Tobolsk province.
    No need to engage in inept material modernization.
    1. Eastern wind
      25 October 2017 17: 46
      0
      No need to engage in inept material upgrades

      What I do is not your business, go teach the children, boy. Do you want to read, do not want to read ... Only during the call-up in the service in the documents, the established Kazakh SSR was already listed with all the consequences that came to us. And it’s not that you found a place to show off knowledge about the Kyrgyz tribes ...
      1. Koshnitsa
        Koshnitsa 25 October 2017 18: 16
        -1
        What kind of behavior is this, author?
        You were shown a blatant mistake, and in return, instead of gratitude, a tantrum.
        Not good. Not nice.
        I make a remark to you.
        Correct.
        1. Eastern wind
          25 October 2017 18: 26
          0
          I repeat, remarks, mentor tone, squeezing ponts for the umpteenth time - for their children, boy. And again, I repeat for the very restless and narrow-minded boys, the documents of Zubkov’s appeal give the address I have indicated. So, forest, forest.
          1. Koshnitsa
            Koshnitsa 25 October 2017 18: 50
            -1
            Quote: East Wind
            The documents of Zubkov’s appeal give me the address indicated.

            This is not the place for the publication of documents, we can go to the appropriate sites ourselves, we need to work critically. And criticism must be accepted with gratitude, and not mention other people's children, parents and other unnecessary things. And especially not to be rude.
            This is ugly.
            Captain Zubkov was a well-mannered man.
            Tobolsk province, Ishim district. Correct and apologize.
            1. Eastern wind
              25 October 2017 18: 53
              0
              Forest, forest, and not on the sites you go ...
              1. The comment was deleted.
                1. Eastern wind
                  25 October 2017 19: 17
                  0
                  Okay, the forest has already gone, now by the field, by the field ...
                  1. Koshnitsa
                    Koshnitsa 25 October 2017 19: 26
                    0
                    Tobolsk province, Ishim district. Correct and apologize.
                    Why are you mocking the memory of heroes, you are an unworthy person, an author.
                    Do you think Zubkov was pleased that he had Nord-Kyrgyzstan in his place of birth?

Военное обозрение

«Крепость» Андрея Зубкова. Часть 1. Новый дом

23
Легенд про командира 394-ой стационарной береговой артиллерийской батареи Андрея Зубкова множество. Но одна из них самая известная в Новороссийске. В один из дней на батарею 394 приехало командование с какой-то инспекцией. В Новороссийской военно-морской базе уже вовсю гуляла молва об артиллерийском снайпере Зубкове, которого прозвали «новороссийским регулировщиком» за его умение остановить любое передвижение противника по городским улицам во время работы батареи. Та же молва наделяла его и даром накрыть одиночную цель, будь-то машина, танк или бронетранспортер, с дистанции в десять километров. Байки переплетались со слухами, мифы с легендами.


«Крепость» Андрея Зубкова. Часть 1. Новый дом


Командование, естественно, было в курсе тех способностей, коими бойцы награждали Зубкова. И вот при случае представители высокого начальства решили лично, то ли поддеть командира Зубкова, то проверить слухи, и предложили Андрею Эммануиловичу продемонстрировать свой талант, встав за орудие.

Суровый и редко улыбающийся Зубков без какого-либо азарта, холодно подошёл к ближайшему орудию. А в это время к своему несчастью какой-то фриц преспокойно вёл свой Opel Blitz по одной из разбомбленных улиц Новороссийска. В общем, догорающий остов машины на западной стороне Цемесской бухты произвел впечатление на командование.

Часто легенду приукрашивают самыми цветастыми подробностями, будто Андрей умудрился загнать снаряд прямо в окно кабины. Но легенды не растут на пустом месте, особенно, когда речь идёт о таком искусном артиллеристе как Андрей Зубков. Но кем же был товарищ Зубков, слава которого тесно переплетена со славой 394-й батареи?

Родился Андрей Зубков 27 октября 1918 года в селе Боголюбово Приишимского района Северо-Казахстанской области, ныне это Кызылжарский район на самом севере Казахстана в считанных километрах от границы с Россией. В несвойственных большей части Казахстана лесостепях, испещрённых речушками и озёрами, прошло детство Андрея. В 1936 году он окончил среднюю школу и был призван в РККА.

Надёжного и толкового Андрей, верно, заметили. Так в 1940 году на «отлично» Зубков окончил Военно-морское артиллерийское училище имени Ленинского комсомола Украины в Севастополе. По распределению Андрей отправился проходить службу на Черноморский флот в Новороссийскую военно-морскую базу. Ещё только вчера курсант, с июня 1940-го года он становится помощником командира 714-й стационарной батареи НВМБ, расположившейся в Голубой бухте в районе Геленджика.

А война уже стояла на пороге. Война, которая сделает из 22-летнего парня легенду артиллерии и надолго отучит его улыбаться.
22 июня не заставило себя ждать. Было принято решение усилить береговую артиллерию, установив на Сухумском шоссе ещё одну батарею. Выбор месторасположения новой батареи пал на высоту у мыса Пенай, что расположился между Новороссийском и Кабардинкой, вдаваясь в морские волны на пару сотен метров. С высоты над Пенайским мысом прекрасно просматривалась вся Цемесская бухта и город.

15 июля 1941 года считается датой основания батареи, которая поначалу будет носить лишь номер, а позже станет «именной», благодаря своему бессменному командиру. Но в тот день на месте будущей батареи сквозь заросли можжевельника и держи-дерева по каменистому причерноморскому склону деловито расхаживали только инженер-фортификатор Михаил Кокин и лейтенант Полушный. А уже 19-го июля к намеченной высоте приехал Андрей Зубков со своими артиллеристами-краснофлотцами, разумеется, наблюдая всё ту же картину поросшего можжевельником скалистого склона. Именно им под началом инженера Кокина предстояло построить батарею. И на это им дано было немногим более 10 суток.

Работали краснофлотцы и днём и ночью. Необходимо было вырыть котлованы под основания орудий, дальномера, погребов, кубриков, убежищ и всевозможных хозяйственных построек. В гениальном фильме «Они сражались за Родину» комбайнёр Иван Звягинцев в исполнении Сергея Бондарчука как-то сказал, роя окоп в степи под Сталинградом: «Это же не земля, а увечье для народа!» К счастью, он не видел земли черноморского побережья в предгорьях Кавказа, а то слова были бы более крепкие.

Скалисто-каменистый грунт выматывал строителей до изнеможения, отягощённого палящим июльским Солнцем, когда температура в тени переваливает за 30 градусов. Единственное, что скрашивало адскую работу, это игравший на стройплощадке патефон да вечерние короткие купания в море. Буквально в первые же дни строительства среди краснофлотцев Зубкова появились свои «батарейные» каменщики, бетонщики и печники.

Несмотря на то, что периодически в уже почти вырытом котловане натыкались на массивные скалы, в последних числах июля все котлованы были полностью готовы. А к 1 августа залитый в котлованы бетон застыл. Как отмечал сам Зубков, лодырей на стройке не было. Видимо, трагические сводки с фронта подстёгивали бойцов. Кто-то из них уже получил весть, что их город оккупирован, а кто-то узнал, что родной дом сожжён. Они строили новый дом, для кого-то последний.

Сразу после бетонирования площадок под орудия, укрытий и прочего из Новороссийска на специальных металлических платформах привезли сами орудия. И вот тут возникла ещё одна проблема. Суть в том, что ныне пологий местами заасфальтированный склон высоты, на которой располагалась легендарная батарея, при её строительстве поднимался под весьма крутым углом, а местами выглядел и вовсе недоступным. И пологим, пригодным для спокойных пеших прогулок, склон стал отнюдь не от послевоенного прихода цивилизации. Таким его сделали 5000 авиабомб и 7000 снарядов, лёгших на район батареи за всю войну.



Но необычайное упорство Зубкова и, по его же словам, советы полковника Семёнова, командующего установкой (по моему скромному мнению, не обошлось и без лома и какой-то матери), помогли орудиям встать на свои законные места.

Уже 8 августа 1941 года четыре 100-миллиметровых корабельных орудия Б-24 провели первый отстрел, таким образом, вступив в строй как полнокровная береговая батарея. Первое по-настоящему боевое крещение батарея получит лишь через год, но нужно уж совсем быть незнакомым с личностью капитана Зубкова (тогда ещё старшего лейтенанта), чтобы предположить, что служба на 394-й была курортом.

Андрей Зубков требовал соблюдения всего трёх правил, которым следовал сам. Во-первых, сознательная, но строгая дисциплина. Во-вторых, безукоризненное знание своего дела. В-третьих, совершенное спокойствие в любой обстановке.

Были проведены тщательные работы по маскировке батареи маскировочными сетями, деревьями и т.д. Сами орудия, естественно, выкрасили в корабельную шаровую краску (тот самый особый флотский «серый» цвет). Регулярные дневные и ночные учения проводились постоянно. Параллельно с этим обустройство батареи продолжалось. Изначально она проектировалась так, чтобы во время массированного обстрела, гарнизон уходил под землю в прямом смысле слова, но практика привыкла диктовать свои правила. Поэтому, уже имея опыт строительства, Зубков продолжал совершенствовать вверенную ему крепость, одновременно заучивая наизусть буквально каждую складку местности. Это выручит их, когда подземные кубрики из бетона при очередном обстреле разнесёт на части (в музее под открытым небом «Батарея капитана Зубкова» и сейчас можно увидеть оставшиеся руины кубриков), и придётся высекать их прямо в скале.



Враг рвался в Новороссийск остервенело. Вскоре стало ясно, что задачи 394-й береговой батареи следует расширить и немедленно. Таким образом, командир Зубков, основной целью которого было закрыть для противника проход в Цемесскую бухту морем, принялся учиться сам и обучать свой гарнизон ведению огня по наземным целям в предлагаемых горно-прибрежных условиях.

22 августа 1942 года, когда гитлеровцы прорвались к Новороссийску, 394-я батарея дала первый боевой залп по врагу. И бить пришлось как раз по наземным целям.

Продолжение следует…
Автор:
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. 210окв
    210окв 23 октября 2017 06:32
    +7
    Именно такие..Десятки,сотни тысяч Андреев Зубковых-героев,сделали нашу Победу...
    1. Андрей Скоковский
      Андрей Скоковский 23 октября 2017 07:25
      +10
      победу делают не герои, победу всегда делает народ
      в данном случае Советский народ под руководством Коммунистической партии СССР и лично Иосифа Сталина
      либеральные попытки превратить победу в заслугу лишь народа или в заслугу лишь каких то героев-одиночек - это ни что иное как манипуляция, которая ведет к неизбежной утрате самой победы
      герои - могут быть символами победы, примерами для подражания, но говорить что победа только их заслуга, значит нивелировать усилия остального народа и партии как руководителя.
  2. XII легион
    XII легион 23 октября 2017 07:27
    +19
    Бог войны в действии
    На суше и на море
    Интересное начало
    Спасибо
  3. амурец
    амурец 23 октября 2017 08:25
    +7
    22 августа 1942 года, когда гитлеровцы прорвались к Новороссийску, 394-я батарея дала первый боевой залп по врагу. И бить пришлось как раз по наземным целям.

    К сожалению, большинству береговых батарей пришлось выполнять не свойственную им задачу, стрелять на "Обратной директрисе," то есть стрелять по береговым целям. Автор спасибо. Батарея Зубкова, одна из легендарных батарей от Чёрного моря, до Северного Ледовитого океана. На полуострове Средний стояла такая же легендарная батарея №221 Космачёва-Поночёвного. Правда той 221-й больше пришлось стрелять по морским целям, но в1941 ей пришлось помогать оборонять перешеек и между материком и полуостровом.
  4. Монархист
    Монархист 23 октября 2017 09:32
    +3
    Вестер, Вы всегда выкладываете интиресные рассказы. Жду продолжения,я с детства люблю рассказы с продолжением,но интересные.
  5. Какой-то Компот
    Какой-то Компот 23 октября 2017 14:14
    +18
    История боевых частей
    И история в именах
    Особенно поучительна
    Народ и состоял из таких комбатов и их бойцов hi
    1. мордвин 3
      мордвин 3 23 октября 2017 14:35
      +7
      Цитата: Какой-то Компот
      История боевых частей
      И история в именах
      Особенно поучительна

      Есть отличное произведение-мемуары П. Михина "Артиллеристы, Сталин дал приказ". Тоже грамотно работал.
  6. ando_bor
    ando_bor 23 октября 2017 17:26
    +9
    Батарея Зубкова - хороший пример извращения истории, - заваливания врага трупами, интернет забит статьями в духе: На батарейных орудиях не успевали менять броневые щиты и стволы, не говоря уже о солдатах, которых на этом месте погибло несколько десятков тысяч человек.
    - За год боев на батарее погибло десять бойцов, - некоторых заваливателей в сети я "поубивал", до всех не дотянутся, слышал и экскурсоводы на Батарее про десятки тысяч трупов рассказывают, - сам не слышал, кто услышит, надавайте им подзатыльников, - часть заваливателей по недомыслию, а часть реальные грантоежки.
    1. мрАРК
      мрАРК 23 октября 2017 20:20
      +2
      Цитата: ando_bor
      которых на этом месте погибло несколько десятков тысяч человек.

      А Вы что не знаете, что советские люди воевали за бутылку водки, почетную грамоту и из-за страха оказаться в ГУЛАГе. Этому наших детей либералы учат.
      1. ando_bor
        ando_bor 23 октября 2017 21:39
        +4
        Цитата: мрАРК
        Этому наших детей либералы учат.

        Либералы в России у власти, и главный у них Путин, а то что вы либералами называете - обычная наемная cpaнь, - компонент оружия гибридных войн.
  7. Zug
    Zug 23 октября 2017 17:47
    +2
    На самом интересном месте...-Продолжение давайте!!!
  8. Авиатор_
    Авиатор_ 24 октября 2017 08:13
    0
    [/quote]Родился Андрей Зубков 27 октября 1918 года ... В 1936 году он окончил среднюю школу и был призван в РККА.[quote]
    Первый призыв 18-летних был в 1940 году, до того призывали 19-летних. В тексте, возможно, опечатка.
    1. ando_bor
      ando_bor 24 октября 2017 10:45
      +1
      Цитата: Авиатор_
      Первый призыв 18-летних был в 1940 году, до того призывали 19-летних. В тексте, возможно, опечатка.

      Скорее всего дописанная информация без конкретных данных, в сети есть информация о том что он закончил школу в 36 году, но нет что призван.
      Военное училище, которое он окончил первый набор сделало в 37 году скорее всего туда он и поступил с гражданки.
      1. Восточный ветер
        24 октября 2017 14:57
        +2
        Примерно так, других сведений в самом деле нет...

      2. Авиатор_
        Авиатор_ 24 октября 2017 19:54
        0
        Похоже, что так. Призван в 1937 году, сразу в училище. А в исходном документе опечатка.
  9. Кошница
    Кошница 25 октября 2017 13:19
    +1
    Родился Андрей Зубков 27 октября 1918 года в селе Боголюбово Приишимского района Северо-Казахстанской области
    Ну никак не мог, автор, Андрей Зубков родиться в октябре 1918 года в Северо-Казахстанской области.
    Ну никак не мог, тогда большевики еще нацию такую не придумали,как казахи, были разные племена киргизов.
    Боголюбово это Ишимский уезд Тобольской губернии.
    Не надо заниматься неумелой модернизацией материала.
    1. Восточный ветер
      25 октября 2017 17:46
      0
      Не надо заниматься неумелой модернизацией материала

      Чем мне заниматься не ваше дело, иди детей учи, мальчик. Хочешь читай, хочешь не читай... Только во время призыва на службу в документах уже значилась созданная Казахская ССР со всеми вытекающими, кои и дошли до нас. И уж не то ты место нашёл, чтобы блеснуть знаниями про племена киргизов...
      1. Кошница
        Кошница 25 октября 2017 18:16
        -1
        Что за поведение такое, автор?
        Вам указали вопиющую ошибку, а в ответ вместо благодарности истерика.
        Нехорошо.Некрасиво.
        Делаю вам замечание.
        Исправьте.
        1. Восточный ветер
          25 октября 2017 18:26
          0
          Повторяю, замечания, менторский тон, выколачивание понтов в который раз - детям своим, мальчик. И опять повторяю для уж очень неусидчивых и недалёких мальчиков, документы призыва Зубкова дают указанный мною адрес. Так что, лесом, лесом.
          1. Кошница
            Кошница 25 октября 2017 18:50
            -1
            Цитата: Восточный ветер
            документы призыва Зубкова дают указанный мною адрес.

            Здесь не место публикации документов, сами сможем сходить на соответствующие сайты, работать надо критически.И критику надо принимать с благодарностью, и не поминать чужих детей, родителей и прочее ненужности. И тем более хамить не надо.
            Некрасиво это.
            Капитан Зубков был воспитанным человеком.
            Тобольская губерния, Ишимский уезд. Исправь и извинись.
            1. Восточный ветер
              25 октября 2017 18:53
              0
              Лесом, лесом, а не на сайты тебе ходить...
              1. Комментарий был удален.
                1. Восточный ветер
                  25 октября 2017 19:17
                  0
                  Ладно, лесом уже сходил, теперь полем, полем...
                  1. Кошница
                    Кошница 25 октября 2017 19:26
                    0
                    Тобольская губерния, Ишимский уезд. Исправь и извинись.
                    Зачем ты, глумишься над памятью героев, недостойный ты человек,автор.
                    Ты думаешь Зубкову приятно было, что у него в графе место рождения стояло Норд-Кыргызстан?