Исследование: размер авианосца имеет значение
Заказчиком исследования выступил Пентагон, командование которого решило проверить, «насколько стратегия по развитию ВМС и Корпуса морской пехоты оправдана в плане расходов, "живучести" и проецируемой силы».
Отмечается, что «в качестве прототипов выступали корабли, уже имеющиеся в составе американского флота, а также концепты в виде авианосцев "среднего" и "мини" классов».
Исследователи разделили авианосцы на 4 условных класса:
- CVN LX – концепция авианосца водоизмещением 70 000 т. Такой корабль обойдется флоту дешевле, но будет более ограниченным по размеру авиакрыла, а также запасу топлива и боеприпасов для него;
- CV LX – концепт авианосца водоизмещением 40 000 т. Прообразом выступил УДК типа America. В сравнении рассматривалась версия авианосца с атомной энергетической установкой;
- CV EX – концепт легкого авианосца водоизмещением 20 000 т.
По итогам исследования аналитики сообщили, что «сейчас и в обозримом будущем оптимальным является вариант авианосца CVN 8X (Gerald R. Ford)». Корабль водоизмещением 100 000 тонн «способен нести и поддерживать боеготовность порядка 80 боевых самолетов, что является достаточным для проецирования силы согласно военной доктрины США».
При этом экономия в выборе авианесущих кораблей класса CVN LX (70 000 т) не будет оправдана в виду их ограниченных возможностей.
А форматы CV LX и CV EX признаны вообще не практичными и не отвечающими требованиям нынешней военной доктрины. Они в большей степени зависят кораблей снабжения и требуют иного подхода к формированию авианосных групп.
USS Gerald R. Ford.
Информация