Military Review

Storm in the head

8



The “capital” of the “Islamic state” banned in Russia - Raqqa will soon fall, announced by Western media. Allegedly, the leading storm of Kurdish forces have already offered the leadership of the pseudo-caliphate "free living space." Journalists even voiced routes through which terrorists and their families can leave Rakka.

Such a generous offer of the Kurds is connected, according to analysts, with the imminent completion of the operation and the unwillingness to bear unnecessary losses - such as the time of the IG has expired. Meanwhile, the situation in the Raqqi region is not as rosy as foreign journalists present. Fighting in the city continues, IG is not in a hurry to surrender. The question arises: besides the Kurds, is no one interested in taking Raqqah?

Intelligence of the XXI century

From the very beginning of the assault on Raqqa, Western mass media often have stuffing in and on - several times it was reported about the imminent fall of the IG, about the complete liberation of almost the entire city. Of course, foreign journalists can be accused of some kind of information war, because against the background of the victories of the Syrian government forces, the American coalition should also show something.

But everything is much simpler. The operation in Rakka is carried out with serious informational restrictions, journalists are not allowed into the battle area. In exceptional cases, the American command conducts small and very short press tours. Therefore, the information vacuum is filled by Kurdish troops. Their representatives love to make loud statements. And the Americans seem to be in the shadows.

What is the reason for such secrecy? No conspiracy, the answer is quite simple. The Pentagon threw his secret army into battle. Military personnel of the Joint Special Operation Command (JSOC) is actively involved in the assault on Raqqi. Since 2001, the JSOC has taken a dizzying rise, becoming a secret army, the main striking force of the US government at a strategic level. Therefore, all the activities of the command as secret as possible.

JSOC came to light after the failure of the American operation to free diplomats in Tehran, who were captured by the Iranians and held hostage for a long time. The official task was to conduct anti-terrorist operations outside the United States. According to the Pentagon's ATO doctrinal documents, these are short-term assault actions. Using this approach, any special operation can be adapted to the antiterrorist one.

The heyday of command came in the 2000, when the JSOC fighters participated in operations against the Taliban and hunted down Al-Qaida leaders. It was they who liquidated Abu Musab al-Zarqawi, Osama bin Laden and several dozen other leaders of terrorist organizations. At the beginning of 2016, President Barack Obama actually turned JSOC into a new American intelligence agency. Now the command is locked only on the president and the minister of defense. His task is to search for and physically eliminate people threatening US interests.

Currently, the command includes the Delta squad, the 6 team of seals (the official name is DEVGRU, Deviation Group is a research group), and also the 24 tactical squadron of the US Air Force.

Also the 75th “ranger” regiment is operatively subordinate to the command. Previously, they were part of the US Army Special Operations Command. They were transferred to the JSOC for a while and only for a specific task. But now the situation has changed. Now the 75th regiment is a unit subordinate to the JSOC command. A similar situation with the 160th aviation special operations regiment. He is part of the US Army, but his first battalion is subordinate to the JSOC.

“Rangers”, “Delta” and DEVGRU are well known to the general public. But besides them, in the structure of JSOC there are military units with a much higher level of secrecy. Tactical group, in the world called "Orange" (TF Orange), is engaged in agent intelligence. “Orange” create an agent network and conduct covert surveillance. However, the exact name of the unit is still unknown. Squadron E is formally part of the "Delta". This is an aviation unit that uses only civilian aircraft with civilian identifying marks. However, all machines are undergoing special revision. The task of the unit is the covert delivery and evacuation of special operations groups, reconnaissance, and strikes. Similar tasks are performed by the 427 squadron of the USAF. True, in contrast to the E squadron, it uses specially modified aircraft from the US Air Force fleet.

Night rehearsals

Parts and divisions of JSOC have long been involved in Syria and Iraq. In particular, in 2015, the Delta fighters released Kurdish hostages, who were held by the IS. During the operation, killed Sergeant Joshua Weller. Since that time, JSOC units have been permanently based in the self-proclaimed Syrian Kurdistan (Rojave). At the same time, American specialists did not seek to advertise their presence, conducting operations in active interaction with the Peshmerga. According to some reports, it was the JSOC fighters who were engaged in the preparation of some counter-terrorist detachments of Kurds.

But the situation has changed dramatically in the spring of this year, when preparations began for the assault on Rakka. In particular, in March, Delta servicemen or, possibly, DEVGRU, operating on Stryker armored personnel carriers, appeared on images from Rozhava. What tasks were to be solved by the American special forces, then it was not entirely clear.

However, some time later, units of the 3 battalion of the 75 regiment of the Rangers advanced to the territory of Syria. Judging by the information that appeared in the American media, prior to deployment in Syria, the Rangers received additional training, perfecting nighttime assault operations in urban environments. Worked according to the scheme: a small unit of "Rangers" is suitable for the object and, using night vision devices, thermal imagers and silent weapon, carries out a daring seizure of the building. After that, the fighters are fixed and wait for the approach of their forces.

Then, on the territory of Rozhava, unknown aircraft began to appear that did not carry identification marks of the US Air Force, and a leak appeared in the media that some American special forces were deployed in Syrian Kurdistan. It could be assumed that this is the previously lit Delta, but most likely the unnamed "specialists" are the servicemen of the Orange tactical group, and the planes that worked with them belonged to E. Squadron. Apparently, Rozhava became the base for territory intelligence operations.

Can't Kurd, Can Ranger

The first battles of peshmerga troops showed that their combat value was low. The Kurds did not succeed in taking the dam near Tabka on the move. Therefore, the task fell on the "Rangers". The dam was taken by a landing force, from the air of the soldiers of the 75 regiment was supported by attack helicopters. After the operational pause, the US military, in the same maneuver, beat off an airfield from the IG near Tabki. It should be noted that the assault actions and the seizure of objects - a typical combat task for the "Rangers". Therefore, it is not surprising that they coped with the task quickly.

Already after the end of the fighting, it became known that interesting models of helicopters were used in the Tabka area. These are the so-called small birds, drums AN-6 and transport MH-6. They are in service with the 1 th battalion of the 160 th special operations regiment and are used to support JSOC operations. There were reports of the use of MN-X helicopters in Syria by American special forces. This stealth helicopters, which were involved in the elimination of Osama bin Laden. But now the Delta fighters conducted a series of unnamed operations with them, allegedly in the Raqqa area.

The airfield in Tabka became the forward base for the liberation of the “capital” of the IG. At various times, not only C-130 transport vehicles were seen in his parking lots, but also their special forces variants - MH-130, convertible CV-22 Osprey and other machines providing JSOC operations.

But for some reason, the American “Rangers” did not become the main striking force in the assault on Raki, the mission was completely entrusted to Kurdish troops supported by American aircraft. A little later, the artillery units of the US Marine Corps lit up in Syria.

Perhaps the reason for the rejection of the use of "Rangers" was the lack of combat effectiveness of the Kurdish units. The most critical moment of night assault actions is the approach of reserves to the occupied object. A good example is the recent operation of the Azerbaijani military in Nagorno-Karabakh. Then the special forces successfully occupied Armenian positions, but the approach of the infantry was thwarted by the NKR units. As a result, the special forces were trapped and forced to retreat in battle, and not all went out. Personnel with several completely destroyed Azerbaijani special-purpose groups became the property of the general public.

Special scenes should be protected

Meanwhile, light twin-engine CN-235 transports were seen on satellite photographs of the Raqqi region. It can be assumed that these machines are used to deliver weapons to the Kurds. But there is one nuance: several CN-235 are in service with the US Air Force. And these are quite complicated machines belonging to the 427 squadron.

Transport workers underwent a serious modernization, they had the means of electronic reconnaissance and complex optoelectronic systems. The task of the “pumped” CN-235 is to monitor radio and cellular communications, localize transmission sources and monitor in real time. The optical-electronic system of these machines consists of several high-resolution cameras, united in a single unit and allowing to control an area of ​​tens of square kilometers. So the coalition most likely possesses information about the enemy in full. But why, in spite of the fact that the Pentagon attracted the best special forces to the operation, the racca assault seriously delayed?

Of course, one can understand the reluctance of the American military-political leadership to risk selective units. For a successful assault on the “capital” of the IG by Kurds, the Pentagon provided all the possibilities: in the city itself, the Orange created agent networks, high-tech platforms lead real-time intelligence, and the best US special forces were involved in the assault. But one effort stops all these efforts - the low combat capability of the Kurdish formations.
Author:
Originator:
https://vpk-news.ru/node/39399
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Strashila
    Strashila 21 October 2017 15: 55 New
    +4
    "The first battles of the Peshmerga detachments showed that their combat value was low. The Kurds failed to take the dam from the city of Tabka on the move. Therefore, the task fell on the" rangers ". The dam was taken by the landing force, and air assault helicopters supported the fighters of the 75th regiment." .. yep ... here's an example of the allied actions of Americans and Kurds. In the beginning, the Kurds were thrown as meat for reconnaissance in battle, then the valiant Americans appeared with the support of helicopters and won.
    Now the experience of the valiant Americans who love to convey it “A recent Azerbaijani military operation in Nagorno-Karabakh can serve as a good example. Then the special forces successfully took Armenian positions, but the infantry approach was foiled by the NKR divisions. As a result, the special forces were squeezed and forced to withdraw, and not all left . "... what can I say ... did the Azerbaijanis at a time, the NKR fighters retreated to pre-prepared positions ... that to butting with superior forces and more equipped ... then they simply worked out on pre-shot squares, in the beginning reinforcements. .. mixed him ... and calmly worked out their old positions burying the commandos, competently.
  2. seti
    seti 21 October 2017 16: 00 New
    +3
    Perhaps the main thing is that the Kurds do not want flattery on the territory that was not originally inhabited. They would have to hold on to what they captured earlier. Americans don’t want to risk their best units - they are more familiar with fighting with the wrong hands. The feat of Prokhorenko they never understand not realize. Yes, and the Ishilovites have seriously strengthened Raqqa and are located on the territory of the population of which belongs to them, if not sympathetically then quite friendly. They love Amer and Kurds even less than Igilovites. The latter, moreover, experienced fighters and the assault will lead to significant losses for the attackers. Because such a reluctance to go on the assault.
    1. stas
      stas 22 October 2017 20: 52 New
      +1
      Some basmachi attack others retreat. Then they will change and this will continue for a long time.
      But we tested our weapons and showed to the world that we know how to fight.
  3. ADmA_RUS
    ADmA_RUS 22 October 2017 16: 56 New
    0
    Stealth helicopters, I can not)
  4. Mikhail3
    Mikhail3 22 October 2017 17: 40 New
    0
    That is, the Americans began to fight seriously, as they understand it. Very entertaining. Entangled in the "Arab spring", now they want to simplify the situation, moreover, to achieve success that is obvious to a professional. The picture is very different from the crazy dances of the State Department of the coming years. If so, then it is now that we will finally be able to assess how great the real combat power of the US Army is.
    1. antivirus
      antivirus 22 October 2017 22: 10 New
      0
      no crazy dancing
      in the United States loot taxis.
      1 question - what to take, how much will we squeeze out of the taken?
      2 - something is changing-- what is the second estimate to take?
      3. RF mixed cards - what to take in the third estimate? how much of this will squeeze out?
      etc.
  5. zzdimk
    zzdimk 22 October 2017 22: 04 New
    0
    Thank. He laughed.
  6. Stilet
    Stilet 24 October 2017 20: 49 New
    0
    The Americans do not want to lose their special forces during the assault on the city, and the Kurds know this and also do not burst into hell.
    Will wait. Maybe somehow it will resolve itself .... laughing

Военное обозрение

Штурм в голове

8



«Столица» запрещенного в России «Исламского государства» – Ракка скоро падет, анонсировали западные СМИ. Якобы ведущие штурм курдские силы уже предложили руководству псевдохалифата «освободить жилплощадь». Журналисты даже озвучили маршруты, по которым террористы и их семьи могут покинуть Ракку.

Столь щедрое предложение курдов связано, по мнению аналитиков, со скорым завершением операции и нежеланием нести лишние потери – вроде как время ИГ истекло. Между тем ситуация в районе Ракки не столь радужная, как представляют иностранные журналисты. Бои в городе продолжаются, ИГ сдаваться не спешит. Возникает вопрос: а кроме курдов взятие Ракки уже никого не интересует?

Спецслужба XXI века

С самого начала штурма Ракки в западных СМИ то и дело появляются вбросы – неоднократно сообщалось о скором падении ИГ, о полном освобождении почти всего города. Конечно, зарубежных журналистов можно обвинить в некой информационной войне, поскольку на фоне побед правительственных сирийских сил американская коалиция тоже должна что-то показать.

Но все гораздо проще. Операция в Ракке проводится с серьезными информационными ограничениями, журналисты в район боев не допускаются. В исключительных случаях американское командование проводит малочисленные и весьма короткие пресс-туры. Поэтому информационный вакуум заполняют курдские отряды. Их представители очень любят делать громкие заявления. А американцы вроде как в тени.

С чем связана такая секретность? Никакой конспирологии, ответ достаточно прост. Пентагон бросил в бой свою секретную армию. В штурме Ракки активно задействованы военнослужащие объединенного командования специальных операций – JSOC (Joint special operation command). С 2001 года JSOC совершило головокружительный взлет, став тайной армией, основной ударной силой правительства США на стратегическом уровне. Потому вся деятельность командования максимально засекречена.

JSOC появилось на свет после провала американской операции по освобождению дипломатов в Тегеране, которые были захвачены иранцами и долгое время удерживались в заложниках. Официальной задачей стало проведение антитеррористических операций за пределами территории США. Согласно доктринальным документам Пентагона АТО – это кратковременные штурмовые действия. Используя такой подход, под антитеррористическую можно подогнать любую специальную операцию.

Расцвет командования пришелся на 2000-е, когда бойцы JSOC участвовали в операциях против талибов, охотились на лидеров «Аль-Каиды». Именно они ликвидировали Абу Мусаба аз-Заркави, Усаму бен Ладена и еще несколько десятков лидеров террористических организаций. В начале 2016 года президент Барак Обама фактически превратил JSOC в новую американскую спецслужбу. Теперь командование замыкается только на президента и министра обороны. Его задача – поиск и физическая ликвидация людей, угрожающих интересам США.

В настоящее время в состав командования входят отряд «Дельта», 6-я команда «тюленей» (официальное название DEVGRU, Deviation Group – исследовательская группа), а также 24-я тактическая эскадрилья ВВС США.

Также командованию оперативно подчиняется 75-й полк «рейнджеров». Ранее они входили в состав командования специальных операций армии США. В распоряжение JSOC их передавали на время и только под конкретную задачу. Но в настоящее время ситуация поменялась. Теперь 75-й полк – часть, подчиненная командованию JSOC. Похожая ситуация и со 160-м авиационным полком специальных операций. Он входит в состав армии США, но его первый батальон подчиняется JSOC.

«Рейнджеры», «Дельта» и DEVGRU хорошо известны широкой общественности. Но помимо них, в структуре JSOC есть воинские части с куда большим уровнем секретности. Тактическая группа, в миру именуемая «Оранжевая» (TF Orange), занимается агентурной разведкой. «Оранжевые» создают агентурные сети и ведут скрытное наблюдение. Однако точное название подразделения неизвестно до сих пор. Эскадрилья Е формально входит в состав «Дельты». Это авиационное подразделение, использующее только гражданские самолеты с гражданскими же опознавательными знаками. Однако все машины проходят специальную доработку. Задача подразделения – скрытная доставка и эвакуация групп специальных операций, ведение разведки, а также нанесение ударов. Схожие задачи выполняет 427-я эскадрилья ВВС США. Правда, она в отличие от эскадрильи Е использует специально модифицированные самолеты из авиапарка ВВС США.

Ночные репетиции

Части и подразделения JSOC уже давно задействованы в Сирии и Ираке. В частности, в 2015 году бойцы «Дельты» освобождали курдских заложников, которых удерживало ИГ. В ходе операции погиб сержант Джошуа Веллер. С того времени в самопровозглашенном Сирийском Курдистане (Рожаве) постоянно базировались подразделения JSOC. При этом американские спецы не стремились афишировать свое присутствие, проводя операции в активном взаимодействии с пешмерга. По некоторым данным, именно бойцы JSOC занимались подготовкой неких контртеррористических отрядов курдов.

Но ситуация резко поменялась весной нынешнего года, когда началась подготовка к штурму Ракки. В частности, в марте на кадрах из Рожавы засветились военнослужащие «Дельты» или, возможно, DEVGRU, действовавшие на бронетранспортерах «Страйкер». Какие задачи должны были решать американские спецназовцы, тогда было не совсем понятно.

Однако спустя некоторое время на территорию Сирии выдвинулись подразделения 3-го батальона 75-го полка «рейнджеров». Судя по информации, которая появилась в американских СМИ, до развертывания в Сирии «рейнджеры» прошли дополнительную подготовку, оттачивая ночные штурмовые действия в городских условиях. Работали по схеме: небольшое подразделение «рейнджеров» подходит к объекту и, используя приборы ночного видения, тепловизоры и бесшумное оружие, осуществляет дерзкий захват здания. После этого бойцы закрепляются и ждут подхода своих сил.

Затем на территории Рожавы стали появляться неизвестные самолеты, которые не несли опознавательных знаков ВВС США, а в СМИ появилась утечка, что в Сирийском Курдистане развернуты некие американские спецподразделения. Можно было бы предположить, что речь идет о засветившейся ранее «Дельте», но скорее всего неназванные «спецы» – военнослужащие тактической группы «Оранжевая», а работавшие с ними самолеты принадлежали эскадрилье Е. По всей видимости, Рожава стала базой для проведения с ее территории разведывательных операций.

Не сможет курд, сможет рейнджер

Первые бои отрядов пешмерга показали, что их боевая ценность низка. Взять с ходу плотину у города Табка курдам не удалось. Поэтому задача легла на «рейнджеров». Дамба была взята десантом, с воздуха бойцов 75-го полка поддерживали штурмовые вертолеты. После оперативной паузы американские военные таким же маневром отбили у ИГ в районе Табки аэродром. Следует отметить, что штурмовые действия и захват объектов – типовая боевая задача для «рейнджеров». Поэтому нет ничего удивительного, что с задачей они справились быстро.

Уже после окончания боев стало известно, что в районе Табки применялись интересные модели вертолетов. Это так называемые маленькие птички, ударные АН-6 и транспортные МН-6. Они стоят на вооружении 1-го батальона 160-го полка специальных операций и используются для поддержки операций JSOC. Появились сообщения об использовании в Сирии американским спецназом вертолетов МН-Х. Это стелс-вертолеты, которые были задействованы при ликвидации Усамы бен Ладена. Ныне же бойцы «Дельты» провели с их помощью ряд неназванных операций, предположительно в районе Ракки.

Аэродром в Табке стал передовой базой для освобождения «столицы» ИГ. В разное время на его стоянках были замечены не только транспортные С-130, но и их спецназовские варианты – МН-130, конвертопланы CV-22 Osprey и другие машины, обеспечивающие операции JSOC.

Но по какой-то причине американские «рейнджеры» не стали главной ударной силой при штурме Раки, миссию полностью возложили на курдские отряды, поддерживаемые американской авиацией. Чуть позже в Сирии засветились артиллерийские подразделения корпуса морской пехоты США.

Возможно, причиной отказа от использования «рейнджеров» стала недостаточная боеспособность курдских отрядов. Самый критический момент ночных штурмовых действий – подход резервов к занятому объекту. Хорошим примером может служить недавняя операция азербайджанских военных в Нагорном Карабахе. Тогда спецназ успешно занял армянские позиции, но подход пехоты сорвали подразделениями НКР. В результате спецназ был зажат и вынужден с боями отходить, и вышли не все. Кадры с несколькими полностью уничтоженными азербайджанскими группами специального назначения стали достоянием широкой общественности.

Спецкадры надо беречь

Между тем на спутниковых фотоснимках района Ракки были замечены легкие двухмоторные транспортники CN-235. Можно предположить, что эти машины используются для доставки вооружения курдам. Но есть один нюанс: несколько CN-235 стоят на вооружении ВВС США. И это достаточно непростые машины, принадлежащие 427-й эскадрилье.

Транспортники прошли серьезную модернизацию, на них появились средства радиотехнической разведки и сложные оптикоэлектронные системы. Задача «прокачанных» CN-235 – наблюдение за радио- и сотовой связью, локализация источников передачи и наблюдение в режиме реального времени. Оптико-электронная система этих машин состоит из нескольких камер высокого разрешения, объединенных в единый блок и позволяющих контролировать площадь в десятки квадратных километров. Так что информацией о противнике коалиция обладает скорее всего в полном объеме. Но почему, несмотря на то, что Пентагон привлек к операции лучшие спецподразделения, штурм Ракки серьезно затянулся?

Конечно, можно понять нежелание американского военно-политического руководства рисковать отборными частями. Для удачного штурма «столицы» ИГ курдами Пентагон предоставил все возможности: в самом городе «оранжевые» создали агентурные сети, разведку в масштабе реального времени ведут высокотехнологичные платформы, к штурму привлечены лучшие спецподразделения США. Но все эти усилия останавливает одно – низкая боеспособность курдских формирований.
Автор:
Первоисточник:
https://vpk-news.ru/node/39399
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Strashila
    Strashila 21 октября 2017 15:55 Новый
    +4
    "Первые бои отрядов пешмерга показали, что их боевая ценность низка. Взять с ходу плотину у города Табка курдам не удалось. Поэтому задача легла на «рейнджеров». Дамба была взята десантом, с воздуха бойцов 75-го полка поддерживали штурмовые вертолеты."... угу... вот и пример союзнических действий американцев и курдов. В начале курдов бросили в качестве мяса на разведку боем, потом появились доблестные американцы при поддержки вертолетов и типа победили.
    Теперь опыт доблестных американцев так любящих его передавать "Хорошим примером может служить недавняя операция азербайджанских военных в Нагорном Карабахе. Тогда спецназ успешно занял армянские позиции, но подход пехоты сорвали подразделениями НКР. В результате спецназ был зажат и вынужден с боями отходить, и вышли не все. "... что здесь сказать... сделали азербайджанцев на раз, бойцы НКР отошли на заранее подготовленные позиции... что бодаться с превосходящими силами и более оснащенными... потом просто отработали по заранее пристрелянным квадратам, в начале по подкреплению... перемесили его... и спокойнинько отработали по своим старым позициям хороня спецназовцев, грамотно.
  2. seti
    seti 21 октября 2017 16:00 Новый
    +3
    Возможно главное в том что курды не хотят лесть на территорию которую изначально не населяли . Им бы удержать то что они захватили ранее. американцы не хотят рисковать своими лучшими подразделениями - воевать чужими руками для них привычней. Подвиг Прохоренко им никогда не понять не осознать. Да и игиловцы серьезно укрепили Ракку и находятся на территории население которой относится к ним если не сочувственно то достаточно дружелюбно. Амеров и курдов они любят еще меньше чем игиловцев. Последние к тому же опытные бойцы и штурм приведет к значительным потерям нападающих. Потому и такое нежелание идти на штурм.
    1. stas
      stas 22 октября 2017 20:52 Новый
      +1
      Одни басмачи наступают другие отступают. Потом поменяются и так будет еще долго продолжаться.
      Но мы своё оружие испытали и всеми миру показали, что умеем воевать.
  3. ADmA_RUS
    ADmA_RUS 22 октября 2017 16:56 Новый
    0
    Стелс вертолеты, я не могу)
  4. михаил3
    михаил3 22 октября 2017 17:40 Новый
    0
    То есть американцы стали воевать всерьез, как они это понимают. Весьма занятно. Запутавшись в "арабской весне", теперь они хотят упростить ситуацию, к тому же добиться успехов, очевидных для профессионала. Очень отличается картина от безумных плясок госдепа предъидущих лет. Раз так, то именно теперь мы наконец сможем оценить, насколько велика реальная боевая мощь армии США.
    1. антивирус
      антивирус 22 октября 2017 22:10 Новый
      0
      нет безумных плясок
      в сша бабло рулит .
      1 вопрос - что брать , сколько выжмем из взятого?
      2 - что то меняется-- что по второй прикидке брать?
      3. РФ смешали карты - что в третьей прикидке брать? сколько из этого выжмем?
      и тд
  5. zzdimk
    zzdimk 22 октября 2017 22:04 Новый
    0
    Спасибо. Посмеялся.
  6. Stilet
    Stilet 24 октября 2017 20:49 Новый
    0
    Американы не хотят терять свой спецназ при штурме города, а курды это знают и тоже не рвутся в пекло.
    Будем ждать. Может как-то само рассосётся.... laughing