Министерство путей разобщения

52


Все более сложная военно-политическая ситуация в сопредельном с Россией зарубежье повышает актуальность железнодорожных проектов на Кавказе, в Нижнем Поволжье, на Северо-Западе, в Сибири. Потребность и без того высока в связи с экономическим развитием территорий и межрегиональных хозяйственных связей. Но большинство таких проектов, разработанных еще в конце 40-х – начале 70-х, по-прежнему откладывается на неопределенный срок. Недавно эта участь снова постигла Северный широтный ход, или Заполярный транссиб.



Излишне доказывать стратегическую значимость стальных магистралей и портово-железнодорожных коридоров для укрепления обороноспособности страны и соответственно обеспечения ее военно-политической безопасности. Но транспортная система России по-прежнему полна существенных изъянов. Стоит вспомнить хотя бы некоторые законсервированные проекты.

Значение Приарктического региона страны в обеспечении экономической и военной безопасности России трудно переоценить. Не говоря уже о колоссальной ресурсной базе этого региона. Тем не менее сооружение Заполярного транссиба уже который год переносится.
«Параметры Северного широтного хода (СШХ) рассмотрят во второй половине октября на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам железнодорожного транспорта», – заявил исполнительный вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов. А вице-президент Союза строителей железных дорог Алексей Степаненко пояснил: «Проект достаточно проработан, он уже на пороге старта. Теперь дело за правительством, которое должно определить конфигурацию концессионного соглашения» (проект планируется реализовать в форме государственно-частного партнерства).

Это строительство началось в 2014-м, продолжалось, хотя и с перерывами, в 2015-м. А затем было фактически остановлено, в основном по финансовым причинам. Притом что СШХ, строившийся еще в конце 40-х – начале 50-х, уже тогда квалифицировался как сухопутное дополнение Севморпути. И если СМП, включая его портовую инфраструктуру и эксплуатационную, то есть судовую базу, возрождается с начала 2000-х, то СШХ – увы...

Речь идет о 800-километровой магистрали Чум – Салехард – Надым – Южный Ямал (Бованенково) – Уренгой – Коротчаево с веткой к СПГ-порту Саббета (Западный Ямал) и выходом в перспективе (плюс 350–400 км) на Игарку и далее к Норильску. Совокупная инвестиционная емкость основного проекта СШХ (Чум – Коротчаево) – свыше 600 миллиардов рублей, грузопоток на третий-четвертый годы эксплуатации оценивается минимум в 30 миллионов тонн.

Заполярный транссиб строился, в том числе к Игарке – Норильску, с 1947-го, но был директивно заморожен уже в начале апреля 1953-го. Хотя, подчеркнем, еще на рубеже 40–50-х эксперты предвидели военно-стратегическое значение магистрали, как и недостаточное транспортное обеспечение развития не только северной Сибири и Дальнего Востока, но и их связки с другими регионами страны.

Востребованность данной артерии обусловлена реализацией крупного СПГ-проекта на Ямале и, повторимся, ростом перевозок по Севморпути. Сдача в эксплуатацию маршрута Чум – Коротчаево, по последним данным РЖД и Минэкономразвития РФ, планируется не позже 2023 года. Если и этот срок не будет перенесен...

Подвешенный мост

Еще в 60-х – начале 70-х были разработаны проекты трансазовских паромных сообщений Ростовской области (Таганрог, Азов) и Краснодарского края (Ейск, Приморско-Ахтарск) с Крымом. Этого требовало прогнозируемое уже в тот период сгущение грузо- и пассажиропотоков в районе Тамань – Керчь, обусловленное развитием железнодорожных маршрутов к полуострову через Кубань. Но под давлением руководства Украинской ССР эти проекты были отвергнуты.



Сегодня они еще более актуальны, ввиду предстоящего, притом резкого увеличения трафика в направлении Крымского моста и перегруженности Новороссийского портово-железнодорожного узла. А ведь это цитадель Черноморского флота. И транспортные закупорки здесь чреваты не только экономическими последствиями.

Столь же значимый проект – транскрымская железнодорожная магистраль Симферополь – Белогорск – Владиславовка (130 км), позволяющая почти наполовину сократить маршрут от Керчи и Феодосии до Евпатории и Севастополя в сравнении с действующим кружным путем через Джанкой. Это строительство было запланировано на 1949–1952 годы и начато в 1950-м. Но вскоре проект под надуманными предлогами остановили.

Вероятно, намеренно, ибо транскрымская железная дорога была нацелена на развитие экономических связей российского Крыма (через Керчь) с Краснодарским, Ростовским и другими регионами РСФСР. Но политико-экономическая и правовая почва для включения Крыма в УССР и изменения его границ начала готовиться почти сразу после смерти Сталина («Подпольные любители Крыма»).

Сооружение магистрали, неоднократно предлагавшееся российскими экспертами, власти Украинской ССР отвергали. В 2014-м реализация проекта была запланирована на 2015–2017 годы, но затем перенесена якобы по финансовым причинам на период до 2030-го. Хотя именно данная артерия позволит предотвратить закупорки при входе-выходе на восточном участке Крымского моста и одновременно повысит пропускную способность всей портово-железнодорожной системы полуострова. Не говоря уже о том, что эта магистраль чрезвычайно актуальна для оперативного взаимодействия между Севастопольской базой и другими объектами Черноморского флота в регионе. Но если мост вступит в действие в ближайшие год-два, то транскрымская железная дорога – в лучшем случае к 2030-му...

Бездорожье в приграничье

Не менее актуальными по экономическим и геополитическим причинам остаются проекты единой железнодорожной сети на Северном Кавказе и по его дополнительной «связке» с Поволжьем, Центрально-Европейской частью РФ и с Закавказьем. Это проекты Новороссийск – Туапсе, Южная Адыгея (Хаджох) – Сочи, азовский порт Ачуево – Славянск-на-Кубани, Сальск – Дивное (Ростовская область – северное Ставрополье), Черкесск – Карачаевск – Сухум, Алагир – Цхинвал, Элиста – Астрахань, Буденновск – Кизляр. Но точные сроки реализации этих проектов, впервые разработанных еще в первой половине 50-х – середине 70-х, официально пока не объявлены.

Напомним еще раз, что Нижнее Поволжье с Северным Кавказом – приграничные территории. Стало быть, развитая железнодорожно-портовая сеть в этих краях и наличие взаимосвязанных выходов в другие регионы РФ – двуединая задача стратегического порядка.

Но по-прежнему железнодорожные пути на Сочи и Туапсе – исключительно через Краснодар/Хадыженск, а это лишние 150 километров. Что в свою очередь усугубляет пробки на входе-выходе Туапсинского порта. Проблема почти на 100 процентов решается при наличии железной дороги Майкоп – Хаджох – Сочи. Если точнее, примыкающий к границе РФ с Абхазией южный сектор нашего Причерноморья связан с остальными регионами страны только прибрежной стальной магистралью Туапсе – Сочи – Сухум, все более перегруженной на ее российском участке. До сих пор в консервации перегон Новороссийск – Туапсе, пуск которого обеспечил бы прямое железнодорожное сообщение, подчеркнем, вдоль всего Черноморского побережья РФ и связь с военно-политическим союзником – Абхазией. Вряд ли нужно доказывать значимость такого пути и в геостратегическом плане.

Примечательно: по оценкам многих военных руководителей Белого движения, захват грузинскими войсками Сочи, Красной Поляны и Туапсе в 1918–1919 годах, как и поражение Добровольческой армии в Причерноморье в 1919-м – начале 1920-го, не в последнюю очередь был обусловлен тем, что не было возможности оперативной переброски войск между Туапсе и Новороссийском из-за отсутствия прямой железнодорожной линии. Те же изъяны значились в нацистских военных планах (1941–1942) как фактор, благоприятствующий захвату вермахтом Туапсе, Новороссийска, побережья между ними и вторжения в Грузию (через Абхазию) вдоль побережья. Положение спас героизм защитников этого района.

Не менее проблемная ситуация со связью приграничных Нижнего Поволжья с Северным Кавказом. Здесь пока два варианта: сориентированный на Причерноморье сверхдальний маршрут через Ростов-на-Дону и железнодорожный от Астрахани к Дербенту (далее – в Азербайджан) вдоль берега Каспия. Но, во-первых, эти магистрали не состыкованы друг с другом, а во-вторых, при такой конфигурации обширные территории Северного Кавказа лишены дополнительных, притом кратчайших выходов и в Поволжье, и к Каспийскому морю, и в Центрально-Европейский регион страны.

Данные вопросы включались в повестку дня опять-таки еще в начале 50-х и позже, но решения всякий раз откладывались. Точнее, речь идет о железнодорожных проектах Элиста – Астрахань, Буденновск (северо-восток Ставрополья) – Кизляр (прикаспийский район Дагестана), Сальск – Дивное (соединяет Ростовскую область со Ставропольем и Калмыкией). Но эти проекты остаются на бумаге.

То же и с восстановлением железной дороги Псков – Гдов (125 км) вдоль побережья Чудского озера. Выходящая на Санкт-Петербург (по действующей линии из Гдова), она имеет важное стратегическое значение в связи с расположенными невдалеке границами РФ с членами НАТО Латвией и Эстонией. Вдобавок социально-экономическое развитие сопредельных обширных районов Псковской и Ленинградской областей впрямую связано с той же магистралью. Но и этот проект пока без движения. А ведь дорога работала с 1915-го и даже в войну. Нацисты ее полностью уничтожили в 1944-м, а проекты начала 50-х и позже по ее восстановлению поныне не реализованы.

Геостратегические и социально-экономические факторы тесно взаимосвязаны в железнодорожно-портовой системе страны. В советский период они были, можно сказать, на втором плане, ибо большинство означенных регионов не являлись приграничными. Но с 1991-го геополитическая конфигурация кардинально изменилась. Потому устранение изъянов на путях сообщения не может откладываться на отдаленную перспективу.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    21 октября 2017 15:21
    А говорят Сталин был плохим экономистом и не обладал стратегическим мышлением.
    Это нынешние ему в подметки не годятся. Тут на одном из форумов один...наверное из жертв ЕГЭ доказывал что деньги не на что тратить, значит покупать американские долговые обязательства - правильно.
    Таких нужно заставлять принудительно такие статьи читать.
    1. +9
      21 октября 2017 15:59
      Читать??? учить!!!!! но....
      разработанных еще в конце 40-х – начале 70-х

      без учета вечной мерзлоты... и теперь это выглядит вот так:

      еще посмотреть можно здесь:
      http://lostcity.info/asia/print:page,1,178-myortv
      aya-doroga-urengoj-igarka.html
      1. +16
        21 октября 2017 16:39
        Учить конечно.Фото, ну конечно вечная мерзлота создает дополнительные трудности, но они преодолимы. Ну а каждая железная дорога требует, постоянного обслуживания, содержания и модернизации. Заброшенные в средней полосе, выглядят не лучше.
        1. +4
          21 октября 2017 16:53
          абсолютно с Вами согласен... и относительно недавно это подтверждено.... построили же дорогу не так давно...
        2. +11
          23 октября 2017 06:47
          Цитата: Улан
          вечная мерзлота создает дополнительные трудности

          И какие же это, интересно?
          Цитата: Улан
          каждая железная дорога требует, постоянного обслуживания, содержания и модернизации

          Истинно.
          А теперь - про "вечную мерзлоту" и "трудности".
          Вечная мерзлота никаких особых трудностей для железки не создает. Насыпали поверх щебеночки, и - вуаля, кидай шпалы-рельсы.
          А вот перепады температуры и влажность - то да, промблема.
          Зарисовка с натуры: Норильск, год 198*, мы в составе бригады шабашников (так это при Союзе звалось) меняем шпалы и рихтуем путь.
          Шпалы в основном - сосна, несмоленые (!!!). Такая шпалка стоИт сезон, много два. Потом - под замену.
          Бывают еще шпалы из лиственницы (редко, и, как правило, ставятся на стрелки). Те - практиески вечные, но тяжелые, сво... мама дорогая...
          А еще мужуки из "кадровых" рассказывали: "зима, мороз, несем кусок рельсы (вот забыл, как он там у них по-науному зовется... как-то точно называется), уронили... и кусок - на три части..."
          Хладноломкость стали в действии, однако.
          А мерзлота... ну, что - мерзлота. Глина, как глина, только лопата от нее отлетает со звоном, а кирка оставляет дырку (и все, кусок не отколоть). Ямку в ней вырыть - это да, песня без слов laughing
          Вот примерно так.
          1. 0
            23 октября 2017 07:41
            Цитата: Голован Джек
            А мерзлота... ну, что - мерзлота. Глина, как глина, только лопата от нее отлетает со звоном, а кирка оставляет дырку (и все, кусок не отколоть). Ямку в ней вырыть - это да, песня без слов laughing
            Вот примерно так.

            http://my-china.ru/sights_tsinhai_tibet.php
            http://bigpicture.ru/?p=744286
            1. +10
              23 октября 2017 07:45
              Цитата: ЗВО
              http://my-china.ru/sights_tsinhai_tibet.php
              http://bigpicture.ru/?p=744286

              А своих слов у Вас нет, случайно?
              Зачем я должен читать про китайцефф, которые что-то там у себя построили, и выискивать в этой портянке то, что Вы, по-видимому, хотели сказать?
              1. 0
                23 октября 2017 07:48
                Цитата: Голован Джек
                Цитата: ЗВО
                http://my-china.ru/sights_tsinhai_tibet.php
                http://bigpicture.ru/?p=744286

                А своих слов у Вас нет, как я понимаю?
                Заечем мне читать про китайцефф, которые что-то там у себя построили, и выискивать в этой портянке то, что Вы, по-видимому, сказать хотели?


                А надо учиться читать...
                Там немного, но рассказано. что строительство и тем более эксплуатация ЖД в условиях вечной мерзлоты - сложнейший технологически процесс.
                А если вы видели только кайло и лопату и на основании этого судите о сложности вечной мерзлоты, тогда да - нам не надо строить там ЖД. Иначе все сломается сразу. Как только придут люди с кайлом и лопатой и говорящие "глина. как глина"...
                1. +9
                  23 октября 2017 08:26
                  Цитата: ЗВО
                  строительство и тем более эксплуатация ЖД в условиях вечной мерзлоты - сложнейший технологически процесс

                  Та-а-ааак...
                  ... На отдельных участках устраивались еще и скважины, заполненные жидким азотом. Все эти мероприятия фактически замораживали насыпь под дорогой, предотвращая нагрев верхнего слоя вечной мерзлоты, его оттаивание и последующую деформацию железнодорожного полотна

                  Журналистский бред.
                  Под слоем щебенки в 20-30 см мерзлота (в том же Норильске, в том же 198* году) находится на глубине 15-20 см.
                  Вокруг дороги (вне щебенки - где-то полметра-метр.
                  То есть слой щебня уже является тем самым "теплоизолятором", как бы.
                  Дело в том, что верхний слой вечной мерзлоты имеет свойство в краткий летний период оттаивать, порой превращаясь в труднопроходимое болото

                  Снова журналистский бред. Вечная мерзлота - она потому и вечная, что не "оттаивает летом".
                  Написали бы честно - "строим дорогу по болоту, которое на зиму замерзает", и все было бы понятно...
                  В этой связи реальную угрозу представляли подвижки почвы, что могло привести к деформации и разрушению пути. Для того чтобы ликвидировать такой риск, проектировщики Цинхай-Тибетской дороги разработали специальную схему ее устройства, фактически изолирующую какое-либо влияние магистрали на окружающую среду и наоборот

                  Ну, правильно... по болоту иначе никак и не сделаешь. Практически мост такой, только на земле лежит.
                  Цитата: ЗВО
                  А если вы видели только кайло и лопату...

                  Не только. Рихтовка пути - это еще и лом, и виброподбойник ("шпугой" его почему-то звали), и домкраты, и мастер, который соображает, где что поднять-опустить и где и что куда подвинуть laughing
                  Цитата: ЗВО
                  Иначе все сломается сразу. Как только придут люди с кайлом и лопатой и говорящие "глина. как глина"...

                  Вам Ваше же:
                  Цитата: ЗВО
                  надо учиться читать..

                  Цитата: Голован Джек
                  Глина, как глина, только лопата от нее отлетает со звоном, а кирка оставляет дырку (и все, кусок не отколоть)

                  То есть как бы вроде глина, а вроде и не совсем, да?
                  Ладно. Я, что хотел, сказал. Коль ошибся - поправьте, а ссылками без слов кидаться - это, батенька, моветон
          2. 0
            23 октября 2017 12:15
            Рельсы различаются по весу на погонный метр. Так и называются , например Р-75 это для тяжелого рельсового пути, для главных ходов, по которым ходят тяжеловесные составы с большой нагрузкой на ось.
            Означает что погонный метр такого рельса . весит 75 кг.
            1. +10
              23 октября 2017 12:47
              Цитата: Улан
              Рельсы различаются по весу на погонный метр. Так и называются , например Р-75...

              Спасибо, Кэп hi
              Однако, забавно получилось:
              Цитата: Улан
              ну конечно вечная мерзлота создает дополнительные трудности

              Цитата: Голован Джек
              И какие же это, интересно?

              Цитата: Улан
              Означает что погонный метр такого рельса . весит 75 кг.

              Вы отвечали не на тот вопрос (с) laughing
              1. +1
                23 октября 2017 12:49
                Там было и про рельсы- "несем кусок рельсы (вот забыл, как он там у них по-научному зовется... как-то точно называется),"
                ------------------------------
                Про мерзлоту и без меня много написали. smile
                1. +9
                  23 октября 2017 13:36
                  Цитата: Улан
                  "несем кусок рельсы (вот забыл, как он там у них по-научному зовется... как-то точно называется),"

                  good плюс с меня laughing
                  А я - дерево, потоиу как сразу не догнал...
                  Там именно кусок рельсы (не целая, а часть, отрезанная) как-то зовется. То ли "люлька", то ли "мулька"... блин, склероз, 30+ лет с того прошло.
                  Вот это , собственно, и имелось в виду
      2. +1
        23 октября 2017 06:03
        я так понял,что это полотно проложили при Сталине и им ни кто не пользовался.выглядит не плохо,с учетом того ,что его ни кто не эксплуатировал...а если бы эксплуатировали-оно бы так не выглядело.Вывод то каккой можно сделать,как вы думаете?
        1. +1
          23 октября 2017 12:16
          Нормально бы выглядело, как все пути, которые эксплуатируются и содержатся согласно регламента, ТУ и инструкциям.
    2. +2
      22 октября 2017 16:15
      Цитата: Улан
      Таких нужно заставлять принудительно такие статьи читать.

      Заставлять принудительно махать кайлом в Солнечном Магадане - вот это, самый раз.
      1. +2
        22 октября 2017 20:02
        Зачем в Магадане? На строительстве СШХ!
      2. 0
        23 октября 2017 12:17
        Я только ЗА!
    3. +5
      22 октября 2017 16:29
      Цитата: Улан
      аких нужно заставлять принудительно такие статьи читать

      Таким нужно зарплату в американских долговых обязательствах выдавать...
      1. +6
        22 октября 2017 17:00
        РЖД-притча во языцех...удивлён,что давненько под следствие никто не загремел...но...всему своё время, видимо,не наворовали на "критическую сумму".
        1. +3
          22 октября 2017 17:01
          Цитата: Дедкастарый
          видимо,не наворовали на "критическую сумму".

          Копилка разбивают когда она полная, а так нет смысла вещь портить...
        2. +1
          23 октября 2017 12:21
          Тому кто придумал эту мышиную окраску подвижного состава, нужно башку оторвать.
          Зато кто-то немеряно бабла отхватил, это сколько же нужно краски, чтобы перекрасить десятки тысяч вагонов и тысячи локомотивов.
          И этот новый логотип, который многие читают не как РЖД, а как ПИД. Ну далее по смыслу.
    4. +2
      22 октября 2017 19:16
      с восстановлением железной дороги Псков – Гдов (125 км) вдоль побережья Чудского озера. Выходящая на Санкт-Петербург (по действующей линии из Гдова), она имеет важное стратегическое значение в связи с расположенными невдалеке границами РФ с членами НАТО Латвией и Эстонией
      -- ВСЕ Ж\Д ЛИНИИ ИМЕЮТ ПЕРСПЕКТИВУ ПРИ ОКУПАЕМОСТИ ОТ КОЛ-ВА ПЕРЕВОЗОК, А ОНИ - ОТ КОЛ-ВА НАСЕЛЕНИЯ,
      сейчас надо ввести ????? акцизы на презервативы "????? и через 30 лет будет что и кого возить. --------------низкая плотность населения РФ приводит к созданию "кластеров- резерваций" по зап европейскому образцу , с их логистикой, БЕЗ УЧЕТА НАШИХ ИНТЕРЕСОВ( и расстояний).
      своим умом жить не получается, пока(?)
  2. +7
    21 октября 2017 15:52
    Широка страна моя родная
    Много в ней лесов,подей и рек.
    Я другой такой страны не знаю...без дорог уже который век laughing
  3. +4
    21 октября 2017 15:58
    Парадокс, из Краснодара до Астрахани можно долететь самолетом с пересадкой или поездом так же..Как то было совещание отделов предприятия...учитывая вышесказанное, добирались на своем автобусе, типа автопробег Темрюк-Новороссийск-Астрахань...и обратно..
  4. zav
    +8
    21 октября 2017 16:14
    Я тоже когда был маленький рисовал на карте красные линии новых жд дорог. И линий этих было значительно больше, чем сейчас перечислил автор. Но потом узнал, что все затраты народного хозяйства должны быть экономически обоснованы. Понятно, что когда впрягается военная политика то плевать на экономику. Но пока никакой спешки нет. Второй нюанс: будут служить дороги для индустриализации или для экспорта невосполнимых сырьевых ресурсов - это две большие разницы. Много ли производств можно нанизать на ветку Северного широтного хода? Если не считать обслуживающие экспортную составляющую, то вообще ни одного.
    1. +1
      22 октября 2017 18:26
      все затраты народного хозяйства должны быть экономически обоснованы.

      Абсолютно согласен с вами. дороги ради дорог никому не нужны. Тем более есть возможность развивать транспортные артерии на новых технологиях: струнный транспорт, монорельс и т.д.
      Вот если сделают струнную дорогу вдоль СМП, это да.
      1. +4
        22 октября 2017 22:24
        Цитата: слава1974
        Абсолютно согласен с вами. дороги ради дорог никому не нужны. Тем более есть возможность развивать транспортные артерии на новых технологиях: струнный транспорт, монорельс и т.д.
        Вот если сделают струнную дорогу вдоль СМП, это да.

        Это всё чушь собачья - ваш струнный транспорт. Для перевозки грузов пока ничего лучше железных дорог не придумано.
        1. 0
          22 октября 2017 22:33
          Это всё чушь собачья - ваш струнный транспорт.

          некоторые аборигены, живущие на островах Тихого океана, до сих пор думают, что железные дороги чушь собачья.Никто не будет столько железа на землю складывать, чтобы по ней железные повозки ездили. И что лучше телеги запряженной лошадью для перевозки груза ничего нет. laughing
          1. +1
            22 октября 2017 22:37
            Цитата: слава1974
            некоторые аборигены, живущие на островах Тихого океана

            Аборигенам не надо перевозить миллионы тонн груза, свои бусы и шкуры они и на оленях отвезут.
            И вообще ваше желание опуститься до уровня "аборигенов" ... сбивает с толку.
            1. 0
              22 октября 2017 22:41
              Зачем прорывные технологии называть чушью? Струнный транспорт вполне себе может "выстрелить" в условиях крайнего севера. Он гораздо дешевле жд, немного проигрывает в грузоподъемности, но не критично.
              Кроме грузоперевозок еще и пассажирские. Вобщем такое понятие как" транспортная связность" страны, которая очень критична для России из-за больших расстояний.
              1. +3
                22 октября 2017 22:45
                Цитата: слава1974
                Зачем прорывные технологии называть чушью?

                Появление палубных кораблей - вот это был прорыв, или появление железных дорог.
                А струнный транспорт - это аналог железной дороги - только менее грузоподъемный и более дорогой, много более.
                Кроме того подобный конструкции имеют низкую боевую устойчивость.
    2. +1
      22 октября 2017 19:09
      Цитата: zav
      Много ли производств можно нанизать на ветку Северного широтного хода? Если не считать обслуживающие экспортную составляющую, то вообще ни одного.


      Все правильно. Ни одного.
      Ибо в условиях 9-10 месячной зимы - ни одно производство не будет рентабельным.
      Ни одно.
      В принципе.
      А тех. кто кидает лозунги, надо отправить в НУР (кстати, Коротчаево, это микрорайон НУРа по административному делению, хоть и в 70 км от НУРа)
      дать им по 150 тысяч рублей - и пусть развиваются как индивидуальные предприятия. Да поймут специфику севера.
  5. +9
    22 октября 2017 15:16
    Этим летом Крымские "КЖД" отказались от строительства ветки Симферополь-Керчь, а зря...Трафик такой, что "Таврида" вряд ли решит все проблемы...Да и причина отказа странная: "Чтобы не осложнять жизнь станции Джанкой".
    Причины "скромности" ж/д строительства РФ вполне понятны. ..."Геостратегические интересы" элиты РФ они далеко, "туда" не идут поезда, "туда" летают.
  6. +6
    22 октября 2017 16:14
    Если послушать таких экспертов, то вроде как срочно необходимо выполнять их рекомендации. Причём эксперты из разных областей требуют одного и того же, - срочно вложить деньги в их область. И любое противное мнение воспринимают как предательство и происки врагов. Только вот проблема в том, что бюджет не резиновый. Если вложить деньги во все указанные только в этой статье ЖД, то пенсии и зарплаты бюджетникам нужно отменять вообще. Как и развитие перспективных вооружений и т.д. Вот и балансирует правительство между тем, что нужно сделать и что возможно. Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.
    1. SMP
      +1
      22 октября 2017 22:10
      Только вот проблема в том, что бюджет не резиновый.


      Наверное действительно Бог троицу любит.



      Если вложить деньги во все указанные только в этой статье ЖД, то пенсии и зарплаты бюджетникам нужно отменять вообще


      Всё правильно лучше эти деньги вложить в страну НАТО? Так да?
      Уж не обесудьте за третий скрин на этой ветке, но чёт писать как то лень.
    2. 0
      23 октября 2017 12:29
      Денег в России нет? Вы бы поосторожнее с такими заявлениями. Лучше скажите что они не в тех карманах и не на то тратятся.
      Напомнить ,что только доходы в бюджет от госмонополии на алкоголь, могут решить половину проблем от нехватки финансов.
      Это не мои слова ,а Степашина, когда он возглавлял Счетную палату.
      Воровать кое-кому меньше нужно и больше думать о развитии России, а не своих карманах, тогда денег хватит и на пенсии и на пособия и на дороги и на Марс слетать.
      Россия одна из самых богатых стран мира, если не самая богатая, только попала в руки воров и жуликов.
  7. +6
    22 октября 2017 16:37
    Дорогу до Норильска к 2030 планировали... Но... Одни(федеральные власти) планировали довести начатое до конца, другие(норильские никельки) кричали, что в Норильске нужен вахтовый метод... Зачем к вахтовикам дорогу по мерзлоте, да по болотам тянуть? Зачем в правительстве Хлопонин ошивается? Его норильские горняки наверно еще вспоминают крепким русским словом... Так же и во всем остальном... Пока компания темноглазых владельцев НГМК НН, ковырялась в недрах Руси-матушки, про дым Никелевого завода они говорили- фигня, ну заплатим Канаде и проч. штрафы за экологию, кроты еще нароют, как начались разговоры о возвращении НорНикеля государству- моментом закрыли завод, он же старый, он же дымит!!! Тут вот еще про восстановление военного аэродрома заговорили! Надо же прикрывать и промрайон и арктическую группировку... Дело благое, может и с жел.дорогой сдвинется дело! Воздухом всяко дороже, хотя и с ледоколами можно... Но по железке все равно дешевле!
    1. SMP
      +1
      22 октября 2017 22:06
      Зачем в правительстве Хлопонин ошивается?


      Как зачем? Доказал преданность делу развала России, причём так, что бы большая часть страны это и не заметила.
  8. maw
    +1
    22 октября 2017 18:36
    Экономически было "обосновано" только строительство ударными темпами Якунинской "фазенды", которая чуть-чуть больше шести соток. wink
  9. +3
    22 октября 2017 18:49
    Столь же значимый проект – транскрымская железнодорожная магистраль Симферополь – Белогорск – Владиславовка (130 км), позволяющая почти наполовину сократить маршрут от Керчи и Феодосии до Евпатории и Севастополя в сравнении с действующим кружным путем через Джанкой.
    -ДЛЯ ЭТО И МОСТ В ЮЖ ЧАСТИ ТАМАНИ СТРОЯТ-ОСВОБОДИТЬ ПРИЧАЛЫ КЕРЧИ ДЛЯ ПАРОМОВ ИЗ РАЙОНА ДОНА
  10. 0
    22 октября 2017 20:02
    Что поделать , "эффективные менеджеры" все еще рулят экономическим блоком правительства !
  11. +1
    22 октября 2017 20:08
    Цитата: Нормаль ок
    Если послушать таких экспертов, то вроде как срочно необходимо выполнять их рекомендации. Причём эксперты из разных областей требуют одного и того же, - срочно вложить деньги в их область. И любое противное мнение воспринимают как предательство и происки врагов. Только вот проблема в том, что бюджет не резиновый. Если вложить деньги во все указанные только в этой статье ЖД, то пенсии и зарплаты бюджетникам нужно отменять вообще. Как и развитие перспективных вооружений и т.д. Вот и балансирует правительство между тем, что нужно сделать и что возможно. Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями.


    может просто до 2030 не принимать олимпиады и прочие развлекаловки
    1. SMP
      +1
      22 октября 2017 22:03
      может просто до 2030 не принимать олимпиады и прочие развлекаловки


      Не поленюсь и вставлю скин ещё раз.



      А может вместо Словакии вкладывать деньги в свою страну ?
  12. +3
    22 октября 2017 20:27
    Вот на Сахалин мост планируют. Зачем? Японию дразнить?

    Деньги ресурс ограниченный и вместо тупых проектов лучше делом заняться. Думается недостающие ж/д ветки хотя прагматичны, но также не сильно повысят эффективность. Нам нужен хорошо развитый торговый порт в Чёрном море, для снижения издержек на экспорт, чтобы удобнее демпинговать и конкурировать на международных рынках. На вскидку в районе Тамани такой порт будет к месту.

    Нам не нужны ж/д сети широко разбросанные по территориям, мы всё равно их не загрузим, в Европе широкоразветвлённая сеть, потому что не такая площадь. Нам нужны магистральные сети, чтобы их удобно и экономично было содержать.

    У нас экономика не подпадает не под одну модель, ни кейсианцев, ни других. У нас, из-за наших пространств и оазисным скоплением людей уникальная модель. Например налогообложение действует по пропорциональному принципу НДФЛ 13%..... но это нонсенс. Это западный подход, прогрессивная, регрессивная шкала.

    Должен быть территориальный налог, т.е. более суровые места проживания, но и налоги небольшие. Есть стимул? Конечно. Вот олигархи прячутся в оффшорах, ну какой смысл, если их капитал приносит пользу Виргинским островам? Создайте у нас 1-2 блуждающие оффшора, например на фиксированную сумму от 1 ярда зелени до ...... зато денежные наши мешки будут более спокойными. Блуждающие - действующие на какое-то время. Зато как благоустроить посёлки можно на ДВ, например остров Шумшу, Курилы, представляете какой золотой остров станет под 1-2% годовых? И олигархам будет приятно. Ради эксперемента?

    И ещё, помимо портового проекта нам нужен транзитный транспортный коридор соединив Китай с Европой, можно построить испытательный стенд 1-2 тыс.км. или если угодно - транспортный конвеер. В Японии разгоняют высокоскоростные поезда на магнитной подушке до 500-700 км/ч. Эти транспортные конвееры будут скорее всего крытыми, т.к. скорость запредельная. Конечно нужно время и деньги, но это лучше чем Сахалинский мост. Если стенд будет успешным - это будет экономическим переворотом, поскольку этот путь навяжет конкуренцию морской торговле между Азией и Европой, а в перспективе Америке, сократив время транспортировки товаров по морю. В случае успеха также можно ожидать помощи в строительстве со стороны китайских экспортёров, а в перспективе японских. В общем есть над чем задуматься, главное мобильные платформы должны быть лёгкими (алюминий, прочные композиты, что-то ещё?) и скоростными, разгоняясь на км 500 и более. И конечно проходить в глухих местах, без станций, только ремонтные ответвления для аварийных составов. Такой набросок.
    1. +2
      22 октября 2017 21:53
      Конечно нужно время и деньги, но это лучше чем Сахалинский мост.


      Вы наверно и Сахалин на карте с трудом найдёте, но стратегически мыслите. Это я к тому что воевать можно и по глобусу, но не зная местных условий и возможностей делать такие заявление по крайней мере глупо. Если мы сейчас не перекинем свои экономические устремления на Дальний Восток, то как говорит один известный персонаж "останемся при своих". Рынок потребления наших продуктов того региона намного объёмней рынка ЕС, а потребление энергоресурсов превышает все наши объёмы добычи и производства, причем никакого Малаккского пролива и других узких мест между РФ и предполагаемыми потребителями нет. Т.е. этот рынок больше и перспективней чем рынок США и ЕС вместе взятые.
      1. 0
        23 октября 2017 12:34
        Потому- развивать Северный морской путь и сухопутный транспортный коридор. Но это не отрицает необходимость строительства местных дорог.
        Чем разветвленней транспортная сеть , тем быстрее движение товаров.
      2. 0
        23 октября 2017 14:00
        Цитата: user
        Рынок потребления наших продуктов того региона намного объёмней рынка ЕС

        Как же Сахалинский мост по-способствует сбыту наших продуктов? Какие кроме нефти и газа, которым и так не нужен мост ещё продукты? Уголь? И куда его экспортировать? В Японию? А японцы будут строить мост? И зачем для транспортировки угля в Японию (если он жизненно необходим) строить мост на Сахалин?

        Цитата: user
        Рынок потребления наших продуктов того региона намного объёмней рынка ЕС

        А почему именно наших? Бассейн Тихого океана не ограничивается акваторией о-ва Сахалин. Докажите, что мост этот необходим для страны, какие необычные полезные ископаемые собираемся перевозить с острова? У нас паром перегружен?

        Цитата: user
        а потребление энергоресурсов превышает все наши объёмы добычи и производства

        А как мост будет способствовать их добыче?



        Вы вцепились как тупые кремлёвские дядьки (тупые, потому что наша одна из богатейших стран живёт и зависит во многом от других стран, народ в бедности, олигархи пользу не приносят, кроме символической филантропии и т.д) в мост, но эффект от этого не представляете. Да, для о-ва Русский мост был нужен, это способствовало развитию Владивостока..... отдача была, но всё же сейчас он не 2-й Сингапур, живёт не шатко не валко. Нет там экономического бума почему-то?

        Цитата: user
        Т.е. этот рынок больше и перспективней чем рынок США и ЕС вместе взятые.


        Возможно и больше, но золотой миллиард проживает в основном не в Азии, хотя и соглашусь население большое. Как дальше обернётся дело никто не знает, что там будет, особенно в свете напряжёнки с КНДР неизвестно. Вкладываться в Азию при такой обстановке недальновидно...... при нынешней ситуации деньги скорее всего вернутся в родные пенаты - куда-нибудь в швейцарские банки, они любят тишину.
  13. +1
    22 октября 2017 21:22
    Не всех в 37 г. вычистили. За 80 лет 3 поколения "невычищинных" выросло. Сачепыжник разросся капитально!
  14. SMP
    +3
    22 октября 2017 21:59
    Значение Приарктического региона страны в обеспечении экономической и военной безопасности России трудно переоценить. Не говоря уже о колоссальной ресурсной базе этого региона. Тем не менее сооружение Заполярного транссиба уже который год переносится.


    Дальше читать не стал.



    Может я что то не понимаю, или в России один миллирад евро лишние, для безопасности страны?
    Я всё больше убеждаюсь в том что Путин мало чем отличается от Чубайса, по этому его не увольняет.

    Вот такую бы пропаганду в СССР да во времена Брежнева, и Горбачёва ни кто бы не поставил.
    1. 0
      22 октября 2017 23:42
      Здесь ключевое слово - может - вложить.
  15. 0
    23 октября 2017 09:37
    Дорога, что обычная, что ж/д - не существует сама по себе. Это решение задачи снабжения чего-либо. При этом мало построить, ввалив в это нехилые бабки (вечная мерзлота же). Это ежегодные расходы на поддержание, которые из-за особенностей климата и места в несколько раз больше (если не на порядок), чем эта же дорога где-нибудь под Орлом.
    Вопрос - а даст ли она государству столько пользы, чтобы окупить расходы?
    В целом, судя по названиям городов - это потребности скорее Газпрома, чем военных. И он же будет это частично оплачивать. Читая же о том, что эта дорога не была реализована за 40-50 лет в СССР (с 40-х в статье) - вопрос необходимости ее для государства открытый. Правда, у СССР были несравнимо большие возможности по авиации, да и керосин тогда сами себе по мировым ценам не продавали...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»