Минобороны планирует закупить транспортные Ил-276

47
Минобороны РФ планирует закупить средние военно-транспортные самолеты Ил-276, которые смогут перевозить несколько боевых машин или до сотни военнослужащих на расстояние в 5-6 тысяч километров. При этом машина сможет обойтись без взлетно-посадочных полос – она легко садится и взлетает с обычного грунта, сообщают Известия.



Самолет создается на базе не реализованного совместного российско-индийского проекта МТА (Multi-role Transport Aircraft).

В настоящее время военные ведут переговоры с авиастроителями. В частности, обсуждаются сроки и программа создания Ил-276. Уже определенно, что потребность Минобороны – не менее 55 машин.

В АО «Ильюшин» эту информацию подтвердили.

«Межправительственное соглашение о совместной разработке и строительстве самолета МТА было подписано Москвой и Нью-Дели в 2007 году. Спустя 3 года базовое соглашение заключили уже российская ОАК и индийская Hindustan Aeronautics Limited. Ожидалось, что первый полет самолет выполнит в 2017 году. Впоследствии сроки несколько раз сдвигались. А в конце 2015 года индийская сторона сообщила о выходе из проекта», – напоминает газета.

В 2016-ом стало известно, что проект МТА, получивший название Ил-276 (ранее российские СМИ проект МТА-СВТС называли Ил-214), будет продолжен компанией «Ильюшин».

Ил-276 – двухдвигательный реактивный самолет со взлетной массой чуть более 60 т. Его полезная нагрузка около 20 т. Машина способна на скорости более 800 км/ч пролететь 6 тыс. км.

В перспективе он заменит все те транспортные машины, которые не выпускаются еще со времен СССР – Ан-12, Ан-72, Ан-32. На этот самолет будут ставить двигатели от модернизированного Ил-76. Они хорошо освоены промышленностью. Это очень сильно ускорит процесс доводки самолета и принятия его на вооружение,
рассказал военный эксперт Антон Лавров.

Он добавил, что «средний транспортный самолет очень нужен для перевозок на такие расстояния, где нецелесообразно гонять большой Ил-76».

У Ил-276 и разбег, и расход топлива будут значительно меньше. Он пригодится для переброски легкой техники и людей. Очень востребована перевозка припасов в отдаленные гарнизоны, особенно в Арктике. Также на его базе наверняка создадут самолеты РЭБ и радиотехнической разведки. А при желании можно сделать летающую лабораторию и даже пассажирский самолет для перевозки командования,
сказал Лавров.
  • Wikipedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    20 октября 2017 10:21
    Еще один гвоздь в крышку гроба украинского авиапрома.Хотя и известнейшую фирму Антонова жаль.Сгубила политика.
    1. +2
      20 октября 2017 10:23
      Цитата: 210окв
      Еще один гвоздь в крышку гроба украинского авиапрома.Хотя и известнейшую фирму Антонова жаль.Сгубила политика.

      Это что то по типу проекта ПАК ТА я так понял...
      1. +3
        20 октября 2017 10:25
        Нет.Это другой проект.
        Цитата: NIKNN
        Цитата: 210окв
        Еще один гвоздь в крышку гроба украинского авиапрома.Хотя и известнейшую фирму Антонова жаль.Сгубила политика.

        Это что то по типу проекта ПАК ТА я так понял...
        1. +3
          20 октября 2017 10:34
          Цитата: 210окв
          Нет.Это другой проект.

          Извиняюсь , невнимательно прочел... По ТТХ это Ан12 получается... hi
          1. +3
            20 октября 2017 10:40
            Не знаю, по каким ТТХ это Ан-12 получается. У них схожи только масса и грузоподъемность. Но ни скорость, ни дальность вообще не сходятся.
            1. +6
              20 октября 2017 10:43
              Цитата: Muvka
              Не знаю, по каким ТТХ это Ан-12 получается. У них схожи только масса и грузоподъемность. Но ни скорость, ни дальность вообще не сходятся.

              Я пытался определить нишу в какую запихать. ТТХ самолетов как таковые не сравнивал. Понятно, что лучьше должен быть... hi
              1. +4
                20 октября 2017 11:36
                Мувка а что ил214 уже взлетел? Вы знаете его реальные скорость и дальность? Вам для сравнения: ан12бк- взлётный вес мах.-61т, грузоподъемность-20т, дальность полета-5530км, Vист.мах.-660км/ч, Vпр.мах.-560км/ч. Как видите максимальный взлётный вес, масса полезной нагрузки и дальность полёта у них приблизительно равны, так что по всем ТТХ ( кроме скорости) они относятся к одному классу. А вот ан72 и ан32- это чутка другие самолеты, они под "средние" не подходят, класс "легких" манин, это ниша Ил112.
                1. +7
                  20 октября 2017 11:51
                  Цитата: Рашнэйрфорс
                  Мувка а что ил214 уже взлетел? Вы знаете его реальные скорость и дальность?

                  Мне всегда было обидно.
                  1. Движки например Боинга, позволяют летать "горбатому" дальше, выше и почти на 100км/час быстрее и экономичнее
                  2. Гиганты от айрбаса и боинга, летают из России в США на двух!!! движках по маршруту с крюком приближенному к Гренландии.
                  3. Это я к тому что пока "прорывного" ничего нет, есть только примочки и отдельно МС-21 и то на сегодня с оговорками..
                  ПС.
                  4. Простите за лопату дёгтя, но "ликовать" что Антонову кирдык когда сами на подхвате, ну не комильфо. Ажно 55 самолётов для МО и 3/5 для МЧС и Ко, ну очень сильно, и плюс индусы помахавшие ручкой через 6 лет восторгов.
                  Умеем работать. wassat
                  1. +4
                    20 октября 2017 12:17
                    Согласен, ликовать нечему. Даже Ил112 и то очень тяжко идёт, хотя летом должен был взлететь.
                  2. +3
                    20 октября 2017 13:30
                    Цитата: Scoun
                    помахавшие ручкой через 6 лет восторгов.
                    Умеем работать.


                    Зато по-русски и с размахом...

                    Помезная реклама одна!

                    А на выходе полный ноль!
                    1. +1
                      20 октября 2017 21:00
                      А У НАС В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ ПОМПЕЗНАЯ РЕКЛАМА С РАЗМАХОМ !
                  3. 0
                    22 октября 2017 10:35
                    Цитата: Scoun
                    Умеем работать

                    Работать умеем, не переживайте. Спасибо скажите политикам, которые Советский авиапром сдали на растерзание тому же Боингу и Аирбасу. Ничего удивительного, что сейчас всё новое идёт со скрипом. Вместо того, что бы плакать, лучше бы пожелали удачи.
                2. 0
                  22 октября 2017 10:30
                  Цитата: Рашнэйрфорс
                  а что ил214 уже взлетел? Вы знаете его реальные скорость и дальность?

                  В наше время (как и 50 лет назад), все эти параметры, просчитываются ещё на стадии проектирования.
    2. +8
      20 октября 2017 10:26
      Цитата: 210окв
      Еще один гвоздь в крышку гроба украинского авиапрома.
      Не будем жалеть о вчерашнем дне. В конце концов - это ИХ выбор. Что хорошо, - с нашей стороны чувствуется планомерное движение вперёд. Спасибо (!) Западу. Их санкции нас очень стимулируют на собственное развитие.
      1. 0
        20 октября 2017 11:57
        "Не будем оглядываться!" (с)
    3. +7
      20 октября 2017 10:36
      Цитата: 210окв
      Еще один гвоздь в крышку гроба украинского авиапрома.Хотя и известнейшую фирму Антонова жаль.Сгубила политика.

      Они сами себя загубили,прыгая за кружевными трусами.Двигуны интересно чьи пермские ПС 90 или рыбинские Д 30. what
      1. +3
        20 октября 2017 10:49
        Ан-178 уже летает, а нам предлагают красивую стендовую модель... Сколько ожидать " в металле" будем? Пять лет Десять? Пятнадцать? Скорее Донбасс затухнет и планы по кооперации восстановятся.
        1. +6
          20 октября 2017 10:52
          Цитата: Вождь краснокожих
          Скорее Донбасс затухнет и планы по кооперации восстановятся.

          Вы сами же и ответили на свой вопрос.
          Цитата: Вождь краснокожих
          Пять лет Десять? Пятнадцать?
        2. +6
          20 октября 2017 11:02
          Цитата: Вождь краснокожих
          Сколько ожидать " в металле" будем?

          what Чтойто вы так о российском авиапроме беспокоиться стали?
          Цитата: Вождь краснокожих
          Скорее Донбасс затухнет и планы по кооперации восстановятся.

          laughing В дверях стоял Штирлец в шапке-ушанке и с ППШ на груди...
          bully Не палитесь, у вас ещё контракт не закончен!
        3. Комментарий был удален.
          1. 0
            20 октября 2017 11:28
            Вообще то я сравнивал Ан-178 с Ил-276... Можете привести схожую статью от конструкторов?
      2. +4
        20 октября 2017 10:54
        На этот самолет будут ставить двигатели от модернизированного Ил-76. Они хорошо освоены промышленностью. Это очень сильно ускорит процесс доводки самолета и принятия его на вооружение,

        Исходя из статьи, скорее всего, будут ставить ПС-90А-76
        1. +6
          20 октября 2017 10:56
          Цитата: Nemo
          скорее всего, будут ставить ПС-90А-76

          Спасибо Коллега. drinks hi
      3. +6
        20 октября 2017 12:12
        Цитата: 79807420129
        Двигуны интересно чьи пермские ПС 90 или рыбинские Д 30.

        Пермские ПС-90. Но зачем на современный самолет ставит морально устаревшие двигателя, а не новейший ПД-14? Кстати формально, камнем преткновения в переговорах с индийцами стали именно эти пресловутые двигателя! Индийцы хотели современные, а раз еще не было ПД-14, то настаивали на импортных. А наши проталкивали вот эти ПС-90. Индийцев это совсем не устраивало. Казалось бы нужно было бы извлечь урок из истории! И выполнить самолет с современными ПД-14. Глядишь, и индийцы заказали бы.
        1. 0
          20 октября 2017 20:55
          [/quote]30 октября 2015 года начались испытания[5] на крыле летающей лаборатории Ил-76ЛЛ[6].Серийный выпуск планировался с 2016 года, с объёмом выпуска в год не менее 20-30 двигателей[7]. В настоящее время срок начала его серийного производства смещён на 2018 год[8][quote]
          Это про ПД-14. Нету его прямо сейчас пока.
        2. 0
          21 октября 2017 02:12
          Цитата: Stas157
          Но зачем на современный самолет ставит морально устаревшие двигателя, а не новейший ПД-14?.

          А у нас уже на складах лежит куча ПД-14, или нужно ждать, когда наладят их массовое производство? Это может быть и временным решением. Т-50 тоже проходит испытания с "не родным" движком.
    4. +3
      20 октября 2017 11:07
      Этот гвоздь будут заюивать на протяжении как минимум 10 лет. Что будет итогом - новая машина или только освоенные средства, одному богу известно. Но затевать проект ради 50 машин не рационально.
  2. +1
    20 октября 2017 10:23
    В статье фигурирует абребиатура МТА. На борту МТС. Где очепятка? Или на борту реклама?
    1. +8
      20 октября 2017 10:29
      Цитата: Хагалаз
      В статье фигурирует абребиатура МТА. На борту МТС. Где очепятка? Или на борту реклама?

      многоцелевой транспортный самолёт = multipurpose transport aircraft
    2. +5
      20 октября 2017 10:31
      Цитата: Хагалаз
      На борту МТС. Где очепятка?

      "Mnogozelewoi transportny samoljot" Серьёзно. 8))) Ещё кроме "MTA" используют аббревиатуру MPTA (Multi-Purpose Transport Aircraft )
      1. 0
        20 октября 2017 10:56
        Всем спасибо hi
  3. 0
    20 октября 2017 10:29
    интересно, а грунт удар 70-тонной машины выдержит при посадке?
    1. +5
      20 октября 2017 10:34
      ил76 вполне садится на грунт, а он потяжелее будет
    2. +3
      20 октября 2017 10:34
      При соответствующем шасси, грунт всё выдержит. wink
    3. 0
      20 октября 2017 10:35
      Смотря какие грунты,все равно место посадки будет выбирать специальная команда а так же разворачивать навигационное оборудование.
    4. +2
      20 октября 2017 10:37
      Смотря какой грунт. Там же не простое поле подразумевается, а подготовленная грунтовая взлетка.
    5. +1
      20 октября 2017 10:38
      Держит же Ил-76 (гораздо тяжелее данного) . Грун - имеется ввиду специально подготовленная площадка ( выровнена,трава скошена, грунт укатан) без покрытия.
    6. +1
      20 октября 2017 11:28
      Цитата: sa-ag
      интересно, а грунт удар 70-тонной машины выдержит при посадке?


  4. +2
    20 октября 2017 10:30
    Неужели все-таки руководство наше решило в полном объёме восстановливать авиаотрасль. Не сглазить бы.
  5. 0
    20 октября 2017 10:36
    Цитата: Хагалаз
    В статье фигурирует абребиатура МТА. На борту МТС. Где очепятка? Или на борту реклама?


    МТА это наверное сокращение латинской аббревиатуры
  6. 0
    20 октября 2017 10:38
    Вот конкурент бразильцам и украино-китайцам появится.
    1. +3
      20 октября 2017 10:58
      Цитата: болот
      украино-китайцам появится.

      ?????????????
      1. +3
        20 октября 2017 11:07
        Цитата: Смог
        ?????????????

        Что не в курсе что есть уже АН-178 с 18 т,близок к Ильюшину 276,вот и китай при помощи инжинеров с КБ Антонова подобное создают.
        Предусмотрена закупка двух Ан-178 у Украины и последующее совместное производство с Китае]
        1. +4
          20 октября 2017 12:41
          Цитата: болот
          Что не в курсе

          Пропустил сию новость. Большой гран мерси soldier
  7. 0
    20 октября 2017 11:35
    А что с Ан-70? Мы имеем на него 50% интеллектуальной собственности. Можно было что то в нём изменить и пусть был бы Ил-70. Самолёт то не плохой. Нам бы такой сгодился. Незалежники не потянут его.
    1. +1
      20 октября 2017 11:56
      Да и мы не потянем. Электронной проектной документации на него нет чтобы внедрять в производство, самолет спроектирован под дефектные украинские движки, испытания до конца так и не завершили. Сертификацию, соответственно, не делали. И этот набор можно дополнить тем, что машина оказалась не в той весовой нише, какую заказывали, а в нише ИЛ-76. А на хрена нам 2 самолёта, одинаковых по характеристикам?
  8. 0
    20 октября 2017 11:51
    При этом машина сможет обойтись без взлетно-посадочных полос – она легко садится и взлетает с обычного грунта

    Что-то у меня большие сомнения на этот счет из-за низкорасположенных двигателей, в которые чего только не будет залетать...
  9. 0
    20 октября 2017 12:11
    Просто интересно а сколько антоновцев вернулось в родные пинаты, то есть в Россию? Или все в Китай утекли?
    Школа сильнейшая по транспортникам была, жаль таких людней терять.
  10. 0
    20 октября 2017 12:56
    А он уже летает? А то пока кроме вот этой самой модельки самолета в реальности нет, зато уже точно купят....
  11. 0
    20 октября 2017 13:12
    А че, он не "улыбака" теперь?
  12. Комментарий был удален.
  13. Комментарий был удален.
  14. Комментарий был удален.
  15. Комментарий был удален.
  16. Комментарий был удален.
  17. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»