Полет атомного БПЛА не состоится

20
Полет атомного БПЛА не состоится

Национальная лаборатория Сандия (Америка) представила общественности документ, благодаря которому становится ясно, что постоянные слухи последних лет появились не на пустом месте: ученые Соединенных Штатов Америки на самом деле занимались разработкой дрона с бортовым ядерным реактором.

Как и любая бумага такого рода, документ не содержит прямые упоминания БПЛА с атомным реактором. Все же попытки найти конкретные приложения к этому документу сводятся к файлам, содержащими насмешливые заявления: «Intentionally left blank for Internet posting purposes». Однако, как известно, почти 95% всей засекреченной информации можно найти в открытых источниках.



Результат поиска информации дает нам четко понять, о чем именно идет речь. Так в документе говорится о том, что до исследования возможности БПЛА основывались на водородном или углеводородном топливе как для производства электроэнергии для бортовых систем, так и для передвижения. Далее в нем дается описание процесса создания энергосистемы, благодаря которой полёт стратегического разведывательного дрона может проходить на протяжении многих месяцев, а также увеличивается обеспечение энергией приёмно-передающей аппаратуры на два порядка. В тексте рассыпаны оговорки, касающиеся «вывода из эксплуатации и утилизации» энергосистем и др. В конце же документа, где дается описание достигнутого, руководители проекта замечают, что все были разочарованы тем, что «политические реалии» не дают им возможность «использовать эти результаты».

Надо отметить, что не для всех это стало разочарованием. Принято считать, что американскими политиками любят дразнить неумных людей, а американскими учеными любят восхищаться. Однако на этот раз перед нами тот редчайший случай, когда не действуют привычные шаблоны.

Известно, что и Советский Союз, и Соединенные Штаты Америки в 50-ых годах 20 века, желая иметь ударные бомбардировщики неограниченной дальности, создали летательные аппараты с ядерными реакторами на борту. Когда появились ракеты, с этими программами было покончено, и это является скорее плюсом. Самолеты падают, и происходит это регулярно. Все дело в том, что беспилотные летательные аппараты тоже могут потерпеть крушение: может быть сбой электронного мозга или потеря связи удалённого оператора с дроном. Как итог: мощный удар о землю и куча разбросанных обломков.

Впрочем, если Иран сможет посадить, используя то ли российскую, то ли белорусскую систему радиоэлектронной борьбы (РЭБ), еще один американский БПЛА, имеющий ядерный реактор, то хорошего в этом тоже будет мало. Существуют свидетельства того, что дроны массово используются в самой Америке, причем часто граждан США «забывают» предупредить об этом. Хотя то, что описывается в романе Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» пока не стало реальностью, но есть достоверные сведения о том, что БПЛА-шпионы уже сейчас широко применяются полицией некоторых штатов. На сегодняшний день, падение дрона не является трагедией, поскольку их стоимость на порядок меньше стоимости самолетов. Однако полеты роботов, имеющих на борту атомные реакторы, могут рано или поздно закончиться плохо.

Пока же все складывается благополучно: консерватизм политиков США неожиданно принес Америке и всему миру большую пользу. Но вот незадача: ведь взгляды политиков быстро меняются, как и сами политики, причем это может произойти и без предварительного выбора своего преемника. И Обаму может сменить…кто угодно, и тогда никто не сможет сказать, будет ли он в будущем поддерживать такую авантюру или нет.

Подготовлено по материалам Компьютерра–Онлайн, Национальной лаборатории Сандия и Gizmodo.
20 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 марта 2012 09:05
    Очередная программа "угрохай 1 млрд" на ни на что laughing
    1. +6
      27 марта 2012 09:16
      хз конечно, очень хочется посмотреть на схему реактора
      И главный вопрос ЗАЧЕМ он нужен.
      1. 755962
        0
        27 марта 2012 23:26
        У нас летает с ядерным реактором ...Ну очень высоко.Космос-954 называется.
        Схема реактора Космос-954.Понимаю,что не по теме,НО наш хоть пользу приносит, Космос-954 — советский спутник морской космической системы разведки и целеуказания с ядерной энергетической установкой на борту серии УС-А.
  2. +3
    27 марта 2012 09:51
    Насколько я знаю, есть птица альбатрос, которая летает практически без усилий, используя ширину крыльев и потоки воздуха. А почему бы не сделать гигантский БПЛА с солнечными батареями например, тогда иногда используя электродвигатель, а в остальное время потоки воздуха (при современных комптехнологиях это возможно) такой БПЛА будет летать почти вечно. Скорее всего дело в двигателе и несовершенстве батерей на сегодняшний день.
    1. snek
      +4
      27 марта 2012 10:12
      NASA уже испытывали самолет на солнечных батареях - вроде летал, но есть ряд проблем, например, очень маленькая полезная нагрузка и необходимость "уворачиваться" от облачности.
      1. Igorboss16
        -2
        27 марта 2012 11:53
        у них мозгов просто мало , они не в состоянии придумать что либо
    2. 0
      28 марта 2012 01:59
      Цитата: Саргон
      которая летает практически без усилий

      Ага, осталось дать такому БПЛА птичьи мозги, органы чувств и столь же эффективный планер - шириной крыльев тут не отделаться, может тогда и получится использовать восходящие потоки столь эффективно.
  3. itr
    0
    27 марта 2012 10:55
    ну и упадет он и что будет ???ядерный взрыв что ли ? нет !! загрязнение территории так хрен на нее самолет предназначен работать над территорией врага так что работают они в правильном направлении
    думаю нашим тоже надо двигаться
  4. 0
    27 марта 2012 11:08
    Инженю ну вы конечно добрый через края, но на войне как на войне...толково... плюс всем... Пять копеек... Основной принцип дёшево и безопасно... и какой ... позволит что бы у него над головой этакая х... летала два месяца... прям вундервафля какато...
    1. 0
      27 марта 2012 14:07
      Позволят! Им просто никто не скажет lol
  5. +1
    27 марта 2012 11:42
    В Союзе летал вроде самолет на атомном движке? what
    А еще был проект "атомного" танка. Заморозили.
    "Экипаж конечно от лучевой болезни умрёт...когда нибудь, но до Ла-Манша всё равно доедет..."
    laughing
    1. Igorboss16
      +1
      27 марта 2012 11:56
      через какое то время может и придумают какие то материалы и технологии что и дроны и танки будут иметь такие характеристики какие нам не снились , и это должны и обязаны сделать у нас good
      1. 0
        27 марта 2012 12:39
        В том-то и дело- многие старые проекты не были реализованы в ТО время, потому что чего-то при том уровне развитии науки и техники не могли сделать. Но с современными технологиями эти проекты вполне осуществимы.
    2. rolik
      0
      27 марта 2012 14:30
      В Союзе был сделан самолет на водородном движке( переделали ТУ 154В).Называлась эта система " Холод".
      С целью летной оценки возможности использования криогенных топлив на Ту-155 по сравнению с базовым самолетом Ту-154Б были выполнены следующие конструктивные изменения:
      в специально выделенном отсеке салона самолета установили топливный бак с высокоэффективной теплоизоляцией для размещения жидкого водорода с температурой -253С или сниженного природного газа с температурой -162С;
      доработали топливную систему самолета;
      экспериментальный топливный комплекс включал в себя систему подачи топлива в двигатель, систему поддержания давления в баке с аварийным предохранительным устройством, систему циркуляции, наддува бака, систему аварийного слива криогенного топлива. Система подачи топлива состояла из центробежных и струйных насосов, теплоизолированных трубопроводов, криогенных агрегатов и клапанов;
      для управления и контроля работы криогенного комплекса на самолете установили три дополнительные системы: а) гелиевую, управляющую агрегатами силовой установки; б) азотную, замещающую обычную атмосферу в отсеках самолета и предупреждающую экипаж в случае утечки криогенного топлива задолго до взрывоопасной концентрации; в) систему контроля вакуума в теплоизоляционных полостях; г) вместо штатного центрального двигателя НК-8-2У установили экспериментальный двигатель НК-88, созданный в конструкторском бюро под руководством академика Н.Д.Кузнецова (при этом большое внимание уделили обеспечению взрывопожаробезопасности двигателя).
      Для обслуживания экспериментального самолета и выполнения испытательных работ был создан авиационный криогенный комплекс. Он состоял из следующих систем:
      системы заправки криогенным топливом;
      системы пневмопитания;
      системы энергоснабжения;
      системы телевизионного контроля;
      системы газового анализа;
      системы орошения водой в случае пожара;
      системы контроля качества криогенного топлива.
      15 апреля 1988 года самолет Ту-155 совершил первый полет (экипаж под руководством летчика-испытателя В.Севанакаева. Самолет Ту-155 прошел обширный комплекс испытаний, в ходе которых установлено 14 мировых рекордов, совершен международный перелет по маршруту Москва - Братислава (Чехословакия) - Ницца (Франция), Москва - Ганновер (ФРГ).
      Основные характеристики Ту-155 аналогичны базовому Ту-154Б. Объем бака для криогенного топлива - 20 м3, максимальная продолжительность полета на криогенном топливе - 120 мин.
      С началом развала СССР все прекратилось.


      ЛТХ:
      Модификация Ту-155
      Размах крыла, м 37.55
      Длина самолета,м 47.90
      Высота самолета,м 11.40
      Площадь крыла,м2 202.00
      Масса, кг
      пустого самолета 52000
      максимальная взлетная 98000
      Тип двигателя 2 2 НК-8-2 + 1 НК-88
      Тяга, кгс 3 х 10500
      Крейсерская скорость, км/ч 850
      Практическая дальность, км 2800
      Продолжительность полёта на криогенном топливе, ч. 2
      Практический потолок, м 11900
      Экипаж, чел 4
      1. 0
        27 марта 2012 21:29
        Хм, про водородный не слышал, спасибо...
        Я-то имел ввиду тот атомный самолетик который на базе АН-22 сделали, он вроде как даже несколько десятков полетов совершил... Но вот безопасность в случае крушения не смогли обеспечить, а дальше- всякие разрядки и развалы, потому проект похоронили
        1. 0
          28 марта 2012 08:33
          Вот тут чего нашел
          Ан-22ПЛО — сверхдальний маловысотный самолёт противолодочной обороны с ядерной силовой установкой. Разрабатывался согласно постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 26/10/1965 в ОКБ Антонова на базе Ан-22. Его силовая установка включала разработанный под руководством А. П. Александрова малогабаритный реактор с биозащитой, распределительный узел, систему трубопроводов и специальные ТВД конструкции H. Д. Кузнецова. Hа взлёте и посадке использовалось обычное топливо, а в полете работу СУ обеспечивал реактор. Расчётную продолжительность полета определили в 50 ч., а дальность полета — 27 500 км. В 1970 г. Ан-22 № 01-06 было оборудован точечным источником нейтронного излучения мощностью 3 кВт и многослойной защитной перегородкой. Позже, в августе 1972 г., на самолёте № 01-07 установили небольшой атомный реактор в свинцовой оболочке.

          И вот еще кой чего
          Большие размеры позволяли разместить на борту и реактор, и рабочие места операторов противолодочного оружия, само оружие, места отдыха и даже спасательный катер. Барражировать он должен был в течении 50 часов или «столько, сколько надо».

          В 1970 году Ан-22 с новым ядерным реактором совершил 23 полёта. Серия испытаний завершилась успешно. Но экологические проблемы в случае аварии в проекте Ан-22 ПЛО не были решены. Поэтому проект не был реализован.

          К восьмидесятым годам было предложено в случае аварии отделять атомный реактор от самолёта и спасать его на парашюте. К тому же, для атомных самолётов появилась новая задача. Неся на борту баллистическую ракету и постоянно барражируя над своей территорией или океаном, такой самолет был бы неуязвим для внезапного ракетно-ядерного удара противника. Но началась разрядка, развал и атомному самолету опять не было суждено взлететь.
    3. 755962
      0
      27 марта 2012 23:45
      Цитата: Landwarrior
      А еще был проект

      Атомного автомобиля.Первыми за атомный автомобиль взялись инженеры Ford, которые в 1958 году представили концепт — Ford Nucleon. «Ядерный двигатель» располагался сзади (биологическая защита делала его таким тяжелым, что салон пришлось вынести далеко вперед — для равновесия). Кассета с ядерным топливом была съемной и заменялась на новую после выработки ресурса (а хватало его как минимум на 8000 км).
      Потом ядерные локомотивы
      А с 1958 по 1960 год американцы успешно испытывали ядерную энергетическую установку HTRE-3 мощностью 35 Мвт, которая обеспечивала энергией два двигателя. До создания P-1 и ядерного самолёта оставалось совсем немного. Была построена и проверена в воздухе радиационная защита, на земле успешно испытали HTRE-3. Комплекс наземного обслуживания уже достраивался.
      Но 28 марта 1961 года Кеннеди закрыл программу. Видимо, он находился под впечатлением успехов советской ракетно-космической программы и, как Хрущев, посчитал, что как стратегическое оружие бомбардировщик с ядерным реактором морально устарел, еще не взлетев. Так же сказались метания по ходу программы ANP, порожденные опасением отстать от СССР. Впечатлённые запуском первого спутника Земли, американцы считали, что СССР испытал в 1958 году свой ядерный самолёт.
      Первый раз она взлетела 17 сентября 1955 года. Полёты проводились над пустынными районами Техаса и Нью-Мексико. Любопытно, что летающую лабораторию сопровождал борт со взводом морпехов. В случаи аварии ядерного самолёта, они должны были десантироваться и взять место падения под охрану.
  6. dred
    0
    27 марта 2012 12:38
    Это конечно хорошо но сама по себе мысль о том что над годовами летает атомный реактор который если грохнется то будет похлеще чернобыля.
    1. 0
      27 марта 2012 14:04
      Проблема и тогда была,но не боялись, летали smile
  7. 0
    28 января 2015 18:41
    Ну слава Богу америкашки отказались от этой идеи.А то брякнется такое на голову.