Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

В сети появилось фото авиационного двигателя, предположительно, для Су-57

В интернете появилась фотография авиационного двигателя. Утверждается, что речь идет о двигателе (известного как «изделие-30») для новейшего российского самолета пятого поколения Су-57 (ПАК ФА). Об этом сообщает ресурс ПолитРоссия.

Фотографию разместила на своей странице в «Фейсбуке» индийская компания Tejas-India’s MRCA.

В сообщении отмечается, что «разработка перспективного российского истребителя пятого поколения Су-57 ведется в засекреченном режиме». По неподтвержденным данным, изображенный на фото силовой агрегат сможет развивать тягу до 176 килоньютонов в режиме форсажа.


В сети появилось фото авиационного двигателя, предположительно, для Су-57


Су-57 (заводской индекс Т-50) – перспективный российский многофункциональный истребитель пятого поколения, разрабатываемый ОКБ имени П. О. Сухого в рамках проекта «ПАК ФА». Самолет разрабатывается для замены в российских ВВС истребителя Су-27. Ранее сообщалось, что первый полет Су-57 с двигателем второго этапа (изделие 30) состоится в IV квартале 2017 года.

Для экспортных поставок на базе Су-57 совместно с Индией предполагается создание экспортной модификации самолёта с обозначением «FGFA» (Fifth Generation Fighter Aircraft).

Использованы фотографии: facebook.com/Tejas-India’s MRCA

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 61

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. НЕКСУС (Андрей) 20 октября 2017 16:25
    Очень ждем испытаний летных СУ-57 с изделием 30...
    Для экспортных поставок на базе Су-57 совместно с Индией предполагается создание экспортной модификации самолёта с обозначением «FGFA» (Fifth Generation Fighter Aircraft).

    Но пока нет даже проекта "спарки" СУ-57 и наша сторона видимо не хочет переносить производство этого истребителя в Индию..
    1. RASKAT (RASKAT) 20 октября 2017 16:33
      Да это точно он, на АЛ-31 и 41 управляемый вектор тяги не такой. А тут сделан зубчатый с углами в 90 градусов, явно прослеживается борьба с отражением лучей. Все так сказать в угоду малозаметности, и в заднюю полусферу тоже.
      Мне так кажется.
      Вот он же в процессе сборки.
      1. Soran (ChalmSoran) 20 октября 2017 16:37
        В коментах мордокниги его уже прозвали "зубастый"
      2. sedoj (Юрий) 20 октября 2017 16:58
        Попробуйте внимательнее сравнить - это разные двигатели.
      3. Deniska (Денис) 20 октября 2017 17:36
        Ключ не великоват??? .... судя по деталям....
        1. Владимир16 (Владимир) 20 октября 2017 17:43
          Он его вместо молотка wassat Один под деталь а вторым сверху рихтует. laughing
      4. Zibelew (Тагирьян) 20 октября 2017 17:38
        Сомневаюсь. Не будут движок светить. Да и зачем. А это всего лишь сопло в тесте на ал 31ф.

        http://www.tvc.ru/news/show/id/125912#284533
        1. Лекс. 20 октября 2017 19:03
          И что если засветит что там секреты увидят надо показать же налогоплательщикам как армату на параде ,что не зря хлеб едят
          1. Евгений Стрыгин (Евгений Стрыгин) 21 октября 2017 23:11
            ну не неприкрытые же агрегаты и узлы. Налогоплательщикам в виде арматы не схемы и чертежи же показывали.
        2. fzr1000 (Сергей) 20 октября 2017 20:15
          А что оленевод на заводе делает? Он же совсем деревянный?
      5. 11черный (Александр Ш) 21 октября 2017 07:11
        Цитата: RASKAT
        Да это точно он, на АЛ-31 и 41 управляемый вектор тяги не такой. А тут сделан зубчатый с углами в 90 градусов, явно прослеживается борьба с отражением лучей. Все так сказать в угоду малозаметности, и в заднюю полусферу тоже.
        Мне так кажется.
        Вот он же в процессе сборки.

        Куда ФСБ смотрит - пересажать бы таких фотографов...не обессудьте. negative
      6. Удав КАА (Александр) 21 октября 2017 11:29
        Цитата: RASKAT
        А тут сделан зубчатый с углами в 90 градусов, явно прослеживается борьба с отражением лучей. Все так сказать в угоду малозаметности, и в заднюю полусферу тоже.

        Уважаемый, Раскат! "малозаметность в ЗАДНЕЙ полусфере" лежит в несколько другой части электромагнитного спектра. В ИНФРАКРАСНОМ, однако...
        У амов даже космические перехватчики типа SM-3 заточены на ИК датчики, в "заднюю полусферу".
        (А вы все еще удивляетесь, почему у них в чести "заднеприводные"! bully )
        Так что, нужно об ИК спектре "изделия 30" позаботиться...
        Как то так, однако. yes
    2. starogil 20 октября 2017 17:37
      Т-50, "Армата", ПД-14, Суперджет на три четверти забугорный, МС-21 без своего двигателя,
      Ми-26 на забугорных движках, строящийся малогабаритный военно-морской флот, в космосе
      вообще ....Ну и чего и сколько ещё ждать,ждать,ждать, сроки вправо......
      1. НЕКСУС (Андрей) 20 октября 2017 17:45
        Цитата: starogil
        ПД-14

        ПД-14 уже проходит гос испытания.Скажу больше,уже делают ПД-18..
        Цитата: starogil
        МС-21 без своего двигателя

        МС-21 тоже пока испытывают и к серии будет для него отечественный двигатель.
        Цитата: starogil
        Ми-26 на забугорных движках

        С какого перепугу? На 26-х стоит пока Д-136.Сейчас ПД-12В для тяжелого вертолета Ми-26Т.
        Цитата: starogil
        .Ну и чего и сколько ещё ждать,ждать,ждать, сроки вправо......

        Вам надо все сейчас и сразу...но извините,после такого застоя,все сразу не получается.Помимо создания силовых установок,нужно сперва либо восстановить производство,если оно было,либо с нуля создать.
        1. р_у_с_с_к_и_й (Виталий) 20 октября 2017 20:02
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: starogil
          ПД-14

          ПД-14 уже проходит гос испытания.Скажу больше,уже делают ПД-18..
          Цитата: starogil
          МС-21 без своего двигателя

          МС-21 тоже пока испытывают и к серии будет для него отечественный двигатель.
          Цитата: starogil
          Ми-26 на забугорных движках

          С какого перепугу? На 26-х стоит пока Д-136.Сейчас ПД-12В для тяжелого вертолета Ми-26Т.
          Цитата: starogil
          .Ну и чего и сколько ещё ждать,ждать,ждать, сроки вправо......

          Вам надо все сейчас и сразу...но извините,после такого застоя,все сразу не получается.Помимо создания силовых установок,нужно сперва либо восстановить производство,если оно было,либо с нуля создать.


          Сколько уже можно твердить одно и тоже про застой? Застою уже как 20 лет минуло. За такое время СССР в мировые лидеры выбился, а вы все не сразу, надо подождать.
          1. 73bor (Борис) 20 октября 2017 21:05
            СССР пришлось с нуля всё форсировать и ГОЭЛРО, и индустриализацию ,после чего получили 1941 год , не надо забывать какой строй был, где сажали за мешок картошки ,и по первому письму вашего соседа ,не будь ядерного оружия, у нас, войну мы бы уже получили!
            1. kos2910 (Константин) 21 октября 2017 07:23
              Цитата: 73bor
              СССР пришлось с нуля всё форсировать

              Могли себе позволить, люди пахали без выходных, ГУЛАГ опят же. Суббота когда стала выходным? Сейчас люди изнежены, темпы первых пятелеток нереальны. Спасибо, что хотя бы на уровень 1991 года по ВВП вышли, преодалели демографическую пропасть, золотой запас нарасщиваем - готовимся к противостоянию. Но медленно... Но могло быть намного хуже...
              1. Uryukc (Никита) 21 октября 2017 11:48
                Цитата: kos2910
                ГУЛАГ опят же.

                А причем здесь ГУЛАГ? Если сейчас заключенные станут лес валить и укладывать жд полотно это как-то ускорит модернизацию страны?
                1. kos2910 (Константин) 22 октября 2017 06:27
                  Цитата: Uryukc
                  А причем здесь ГУЛАГ

                  Ядерную программу вытянули как раз они, сколько их погибло на урановых рудниках - неизвестно, но без этого не было бы ядерного паритета.
                  1. Uryukc (Никита) 22 октября 2017 08:43
                    Цитата: kos2910
                    сколько их погибло на урановых рудниках - неизвестно

                    Если там действительно многие погибли либералы уже бы взяли этот аргумент на вооружение и мы бы слышали об этом из всех щелей. Как бы то не было, сейчас массовый труд ничего не ускорит, 1000 заключенных обскачет один проходческий бур.
          2. НЕКСУС (Андрей) 20 октября 2017 22:31
            Цитата: р_у_с_с_к_и_й
            Сколько уже можно твердить одно и тоже про застой?

            Уважаемый,да потому что разрушить,разворовать,продать всегда легче,чем восстановить,построить,начать заново..и это вам не туалет в поле построить,а восстановить целые отрасли и производства.

            Цитата: р_у_с_с_к_и_й
            За такое время СССР в мировые лидеры выбился,

            Во первых,это был СССР,то есть союз 15! государств. И мощности и возможности 15 государств несоизмеримо больше чем у одной России.Не считаете? В СССР каждый год рождалось по миллиону новых людей,то есть рождаемость была куда выше смертности. Там не расцветало богатым цветом сообщество тупых манагеров,недоспециалистов и откровенных бездарей,как сейчас...чувствуете ту пропасть разницы,которая разделяет СССР и РФ?
            1. Uryukc (Никита) 21 октября 2017 11:52
              Цитата: р_у_с_с_к_и_й
              За такое время СССР в мировые лидеры выбился, а вы все не сразу, надо подождать.

              Цитата: НЕКСУС
              Уважаемый,да потому что разрушить,разворовать,продать всегда легче,чем восстановить,построить,начать заново..и это вам не туалет в поле построить,а восстановить целые отрасли и производства.

              А самое главное СССР это консолидированныя мощь всей экономики в руках государства то есть 100% денег и других ресурсов на службе у государства, а у РФ только 40% и это без учета утечки средств за бугор. Это же на поверхности лежит, почему никто не замечает слона в комнате...
          3. КОТ БАЮН (Василий Глебский) 21 октября 2017 00:40
            а вы все не сразу, надо подождать

            - надо не подождать, а сделать. На это несколько требуется несколько больше времени, чем нажать кнопу "enter"....
          4. Piramidon (Степан) 21 октября 2017 01:17
            Цитата: р_у_с_с_к_и_й
            Сколько уже можно твердить одно и тоже про застой? Застою уже как 20 лет минуло.

            Вы серьезно считаете, что у нас с 1997 года всё в гору пошло? Да это был год расцвета развала всего и вся.
          5. 11черный (Александр Ш) 21 октября 2017 07:14
            Цитата: р_у_с_с_к_и_й
            Сколько уже можно твердить одно и тоже про застой? Застою уже как 20 лет минуло. За такое время СССР в мировые лидеры выбился, а вы все не сразу, надо подождать.

            Напомнить вам о том, что это произошло только благодаря огромным жертвам и удачному стечению обстоятельств?
        2. Евгений Стрыгин (Евгений Стрыгин) 21 октября 2017 23:13
          не сказать чтобы "застой" куда то делся. Доедаем труп Союза. В перспективе монархия - уже кстати не кажется анекдотом.
      2. Владимир16 (Владимир) 20 октября 2017 17:46
        Смотря чего ждать... Ежели доску гробовую, то можно и отодвинуть.
        Может не ждать, а жить? Жить без соплей! wink
      3. КОТ БАЮН (Василий Глебский) 21 октября 2017 00:38
        Ну и чего и сколько ещё ждать,ждать,ждать, сроки вправо......

        Оцените тогда сколько американцы пытаются скопировать РД-180... Шесть лет? Больше? И просят еще 10? Ах, да... Недавно доложились о пуске в атмосферном стенде.... Какого года технология? Чья технология?
        Что ж вы у них не спрашиваете про "сроки вправо"?
        По одному нажатию кнопки "Enter", милейший, эти вещи не делаются.
        Надо еще ручками, ручками...
        1. starogil 21 октября 2017 08:46
          РД-180 - Советский двигатель, так сколько годков США не могут его скопировать?
          1. Голован Джек (Роман) 21 октября 2017 08:51
            Цитата: starogil
            РД-180 - Советский двигатель

            РД-180 ,был разработан в середине 90-х на базе советского РД-170.
            Это в порядке уточнения просто. РД-180 никак не может быть "советским", просто из-за несовпадения по времени.
        2. Krabik (Александр) 21 октября 2017 10:36
          РД-180 заказали разработку Локхид Мартин для своих Атлас ракет в первую ступень и имеют всю документацию на него.

          Стали закупать в РФ по той же причине, что и на Украине для поддержки штанов своих сателлитов и РД-180 был банально дешевле.

          Другие компании в США делают сами себе двигатели, например Маск рассказывает о своём производстве двигателей в этом ролике:


          И ещё очень важная для вас информация, если бы не Локхид Мартин со своими заказами, то НПО Энергомаш загнулась бы в 90-ых годах и выглядела бы, как Буран под обвалившейся крышей ;)
    3. лысова (владимир) 20 октября 2017 19:59
      Хитро всё это. Как то слишком кричат, на счёт технологий. НЕКСУС - ты же не думаешь, что освоенные технологии, тобой указанных проектах, в коментах. Даже результаты испытаний - о себе ни чего не говорят. Я вообще запутываюсь, кто кому--- и дальше очень много. Трудно сказать - вот сейчас СУ-57 продаёт Родина, или коммерция?
      1. НЕКСУС (Андрей) 20 октября 2017 20:07
        Цитата: лысова
        НЕКСУС - ты же не думаешь, что освоенные технологии, тобой указанных проектах, в коментах.

        Эти проекты делаются и видимо приоритетны,с учетом того,что решили нашу гражданскую авиацию реанимировать...ПД-14 тот же известен уже давно,и уже есть его модификация ПД-15...так что работают ребята,и это не может не радовать.
        Цитата: лысова
        Трудно сказать - вот сейчас СУ-57 продаёт Родина, или коммерция?

        Нет тут комерции.Вопрос технологий. Индусам нужны все ключевые наши передовые технологии,чтоб они их имели на своей территории,а мы эти технологии передавать не хотим...отсюда эта задержка по "спарке" СУ-57.
        Та же тема по Триумфам...ну продают туркам и саудитам С-400 ...тут вопли и крики по этому поводу,но мало кто говорит о том арсенале,который наши предоставят тем же туркам к экспортным Триумфам. Я уверен,что в тех Триумфах не будет ракет с дальностью в 400 км...да и развитие систем ПВО и ПРО у нас не стоит на месте,и не удивлюсь,если через пару лет появиться какая-нибудь С-450 с большим БК чем у 400-ки и с более дальнобойными ракетами.
        1. лысова (владимир) 20 октября 2017 23:03
          А в этом что то есть , если руку в чести, в глухом лесу приложить. Помнишь, как нас не пустили в Японию из за громко шумящих двигателей . НЕКСУС - ты конкретно эксперт и будь таким.
          1. НЕКСУС (Андрей) 20 октября 2017 23:31
            Цитата: лысова
            НЕКСУС - ты конкретно эксперт и будь таким.

            Всего знать невозможно и во всем разбираться. Как говаривал мой наставник-Если человек говорит ,что он знает и умеет все,он ничего не знает и не умеет. hi
        2. лысова (владимир) 21 октября 2017 09:51
          НЕКС - по комплексам всё понятно, даже больше скажу - наши пономиналу со своей особинкой - наверное ты в курсе. А вот на счёт продаж?
  2. BerBer (Баширов Евгений Ружанович) 20 октября 2017 16:28
    Самолёт эволюционирует на этапе испытаний. Будет ли серия?
  3. Макаров (Жека) 20 октября 2017 16:30
    Вообще это секретные данные и за распространение такой фотки кто-то должен сесть...и на долго...
    1. yuliatreb (Василиса Юльевна) 20 октября 2017 17:16
      Может быть и преднамеренный выброс, преследующий определенные цели
  4. хрыч (Хрыч) 20 октября 2017 16:40
    Управляемый вектор тяги во всех плоскостях. Наши остаются верны себе ибо сверхманевренность решили оставить. Ну и гениальное решение с рулями схемы-утка, не добавляющими ЭПР good
  5. Влад5307 (Владимир) 20 октября 2017 17:01
    Индусы все еще вкладываются в FGFA или ждут когда Россия преподнесет им на блюдечке все производство и технологии? А пока они закупают рафали у франков и заменяют ими старые Миги. Видимо не очень-то на деются получить FGFA.
    1. Касым (Даурен) 20 октября 2017 17:24
      Индусам надо сотни машин, чтобы заменить все МиГ-21- МиГ-29. И полк Рафалей (36маш.) не способен их все заменить.
      А куда индусам деваться, если хотят иметь лучший, тяжелый истребитель? "Кочевряжатся", как говорил один известный персонаж. wink
      А вот МиГ-35 в плане коммерции был бы очень кстати. Запаздывает. hi
  6. Livonetc (Геннадий) 20 октября 2017 17:29
    Цитата: Влад5307
    Индусы все еще вкладываются в FGFA или ждут когда Россия преподнесет им на блюдечке все производство и технологии? А пока они закупают рафали у франков и заменяют ими старые Миги. Видимо не очень-то на деются получить FGFA.

    Это означает что они оценивают сроки возможного получения в строй новые машины и реальные риски для себя на период ожидания.
    Наверное эти риски есть если они готовы тратить серьезные средства.
    1. Krabik (Александр) 21 октября 2017 10:49
      Это банально бардак в головах индусских закупать со всех стран мира по чуть чуть разной техники.

      В результате у них парк техники больше похожий на зоопарк в их городах и очень сложно обслуживается.
      А в военный период вся ихняя техника вообще не будет обслуживатья и работать.
      Будут по старинке на калашах сражаться.
  7. rudolff (Rudolf) 20 октября 2017 17:48
    Я уж думал сопло плоское будет, как на прайтовском на Ф-22.
    1. НЕКСУС (Андрей) 20 октября 2017 20:13
      Цитата: rudolff
      Я уж думал сопло плоское будет, как на прайтовском на Ф-22.

      Рудольф hi
      Это был как вариант,но не основной...рассеять высокую температуру можно не только таким способом,а всеракурсные сопла дают не просто маневренность,а сверх маневренность...
      1. Krabik (Александр) 21 октября 2017 10:56
        Скорее всего МО идёт на поводу и производителя двигателя с отклоняемым вектором и хорошей манёвренностью.

        Много было сил и средств потрачено, чтобы тупо кинуть этот проект в корзину.

        А так ракеты могут совершать манёвры в 50g, а самолёт пилотируемый до 10g.
        Тот же "пингвин" имеет такую форму, чтобы максимум спрятать вооружение с пилонов в корпус самолёты и иметь меньше отражающих поверхностей, а наши всё на пилоны вешают и светятся, как ёлки в новый год.

        В итоге наши самолёты будут лучше светиться на радарах, но ловчее уклонятся от их ракет.
        А ихние самолёты будут светится меньше, но хуже уклонятся.
  8. Roma-1977 20 октября 2017 18:34
    "Самолет разрабатывается для замены в российских ВВС истребителя Су-27". - Ой ли? Малая серия для выполнения особо важных задач (а в худшем случае для продажи технологий (как частями, так и в комплексе) в Китай и Индию), в дополнение к Су-35, как основному истребителю ВВС.
    1. shans2 (shans2) 20 октября 2017 20:20
      вы то все здесь, "икперды")
      Сайт, на который можно ходить поржать над комментами
      1. Roma-1977 21 октября 2017 07:54
        А что не так? Су-57 планируется партией в 50 штук за несколько лет. Это совсем не "на замену Су-27", а только дополнение к парку истребителей других типов. Так же как и МиГ-35, которых даже на укомплектование одного полка не хватит по плану госзаказа, а отчётливо видно, что запускается в серию исключительно как "хороший истребитель для бедных" на экспорт.
      2. Krabik (Александр) 21 октября 2017 11:01
        Ну так кто Задорнова смотрит, кто развлекается тут.

        Скажите спасибо, что ГУЛАГи отменили и можно тут строчить коменты и веселиться ;)
  9. Berkut24 (Алексей) 20 октября 2017 19:20
    В профильных форумах пришли к выводу что это эксперименты "Сатурна" со своими движками. "Изделие 30" вроде как "Люлька" делает. Хотя нельзя исключать, что какие-то узлы могут из этих экспериментов перейти на тридцатку.
    1. Мимопроходил (Дима) 21 октября 2017 10:05
      эксперименты "Салюта" же. А "Сатурн" и есть КБ Архипа Люльки
      1. Berkut24 (Алексей) 21 октября 2017 10:55
        Извиняюсь, таки да. Но по сути - это не 30-ка.
  10. полный ноль (Павел) 21 октября 2017 05:22
    какая уж тут "секретность" если фото да еще и от индусов?))))))))
  11. zulusuluz 21 октября 2017 07:34
    Если это "тот самый" двигатель, тогда эта новость очень хороша... Правда не для всех.
  12. Виктор Петров (Виктор Петров) 21 октября 2017 11:15
    Если в будущем в результате модернизации СУ-35 поставить изделие 30 ,так и плюсов не хватит в хвостике
    1. TimX (Тимур) 21 октября 2017 22:43
      Ремоторизация уже построенных Су-35 невозможна без серьезных переделок моторамы. Да и польза такой доработки сомнительна.
  13. Zaurbek (Zaur) 21 октября 2017 14:55
    При очередной модернизации это сделать нужно обязательно. Как и установку БРЭО и радаров с Су-57...Потомкам Су-27 еще жить и служить лет 50. Более остро стоит проблема с наследником МиГ-29...и наследниками РД-33...
  14. asr55 (asr) 21 октября 2017 21:57
    Цитата: sedoj
    Попробуйте внимательнее сравнить - это разные двигатели.

    Да, точно.
  15. Alkonost (Виталий) 23 октября 2017 12:29
    То что это засветилось изделие 30, предположила администрация группы ВК https://vk.com/pakfa 18-го. На следующий день они опровергли своё предположение, извинившись. Но слухи уже пошли по сети. Вот индусы попались. Так что пока отбой)
Картина дня