Military Review

Turkish friend's long arms, or Persians start and win

27
"All countries located near Turkey are part of its interests."
Recep T. Erdogan



The pro-Western Turkish press has already managed to christen Erdogan "Sultan" (source: https://vk.com/public_recep_tayyip_erdogan)


The statements of the permanent Turkish leader about the claims of Turkey to the primacy of the entire Islamic (more precisely, Sunni) world is nothing new. Moreover, it can be said that at present the whole country is reaping the bitter fruits of that inconsistent foreign policy that was carried out by its political leadership following the events of the so-called "Arab Spring". After all, it was then that the foreign policy doctrine of Turkey “zero problems with neighbors” turned into an offensive for Turkish strategists “zero neighbors without problems”.

As noted by the well-known Turkologist, teacher of the military department of MGIMO Vladimir Avatkov, modern Turkey, having, without exaggeration, great-power ambitions, does not have the resources sufficient to conduct an independent (sovereign) foreign policy. The advantages of its position between East and West, Europe and Asia, at the same time make it vulnerable to threats from both sides. The current leadership of Turkey, represented by the ruling Justice and Development Party (AKP), in essence, having already buried Atatürk’s legacy, pursues a targeted policy of Islamization of Turkish society. In this regard, against the background of the failure of attempts to export the Turkish model of political Islam, the ideas of the unity of all Turks (all Turkic nations) under the patronage of the Turkish Republic come to the fore. And although this issue (more precisely, a full-fledged ideology) has many aspects (including those directly related to ensuring the national security of the Russian Federation), I would like to note that this topic is most relevant at the moment in the context of a new conflict Middle East - armed clashes between the Kurds and the Iraqi army, supported by Shiite militias.

Earlier this week, it became known that the city of Kirkuk, with its 1.5 million inhabitants, inhabited by Arabs, Kurds and Turkomans, came under the control of the Iraqi government army. Being the center of the same name of the richest oil province, during the war against ISIS (an organization banned in the Russian Federation), it was liberated by the Peshmerga forces (Kurdish armed forces). However, as a result of the recently revealed disagreements between the leaders of the Barzani and Talabani clans, the city was surrendered without a fight.

It became known yesterday evening that Kirkuk’s Turkomans appealed to Erdogan with a complaint against Shiite militia representatives:
“Our request to Erdogan is that he change his policy. So he supported the Kurds. While the Kurds ruled the city, nobody fired at us. Let the Peshmerga return to Kirkuk <...> Shiite militants are our enemies. ”


Iraqi Turkomans, presumably from Kirkuk (source: https://pbs.twimg.com/media/DMRKzwCX4AA0kd_.jpg)


This moment is all the more interesting because two weeks ago, a meeting took place in Tehran between the rakhbar (the supreme ruler of Iran) Ali Khamenei and Recep Erdogan. During the talks, issues of resolving the Syrian conflict and, no less importantly, joint actions against Kurdish separatism that flourished in Iraq after the Barzani clan held a referendum on independence from Baghdad were discussed. The separatism of the Kurds is a headache for both Turkey and Iran because of the large number of representatives of this people on the territory of these states.

However, yesterday Erdogan announced that Ankara does not intend to conduct any negotiations with the militants of the Shiite militias occupying the disputed territories in the north of Iraq. This is about all the same Kirkuk. Already today it became known that the former Prime Minister Ahmed Davutoglu, echoing the president, calling for the completion of the operation in Iraqi Kurdistan and returning to the negotiations on the status of Kirkuk, echo the president. Thus, during the discussion, he earned the title of "lobbyist Barzani" from his opponent, the head of the radical Turkish nationalists, Devlet Bakhcheli. Davutoglu’s statement looks all the more remarkable that Erdogan himself, as it has become known today, refused Masud Barzani’s offer of a meeting - even though Turkey had very active economic ties with Iraqi Kurdistan before and now, more for sure, with the clan Barzani, whose "headquarters" is the city of Erbil, which is now "at gunpoint" in the Iraqi army, the Shiite militias and their military advisers from Iran. These economic relations not only existed, but also showed a steady upward trend, which is confirmed by Kurdish sources (referring mainly to the field of energy, and, more precisely, the trade in hydrocarbons).

Leaving out the discussion of representatives of different political factions of the Turkish government on approaches to resolving the current situation, it can be argued on the basis of the above arguments that in conditions of consensus between the leadership of Turkey and Iran on the issue of fighting Kurdish nationalism, the Iranians (whose special services coordinate Shiite militias in Iraq ) Kirkuk is obviously “over-dodging” to his side, since now he is under the control of the Shiites: while Erdogan is trying to resort to the protour factor Tsuki-minded turomanov considered as agents of the Turkish "soft power" in the region (especially in Kirkuk, but not only). Against the background of this "tacit" struggle between the Turkish and Iranian agents, both sides do not stop bilateral cooperation and coordination in suppressing Kurdish separatism as such: the Turks - through conducting a military operation in Idlib in the north of Syria (against the Turkish and Syrian Kurds, in particular against the Kurdistan Workers' Party, a recognized terrorist organization in Turkey), Iranians through the coordination of the Iraqi army and Shiite militias in the north of Iraq (against Iraqi Kurds, not lagging behind drank from the independence they proclaimed - the Democratic Party of Kurdistan led by the Barzani clan in peak of the Talabani clan, which expressed its loyalty to the Baghdad government). So, in particular, the Iranian general, head of the special forces of the "El-Quds" of the Islamic Revolution Guards Corps of the Islamic Republic of Iran, Kassem Suleymani, who is renowned in the Middle East, is currently not far from Kirkuk. The Kurds themselves claim that it was he who led the Iraqi military operation against Kirkuk.

Legendary head of Iranian commandos Kasem Suleymani (source: https://img-fotki.yandex.ru/get/6842/20682809.3ff/0_c6201_c1f3de73_XL.jpg)


Of course, it is possible that the struggle for the division of Kirkuk’s oil wealth is still to come (as well as the war of the Kurds, above all, the Barzani clan against the Iraqis in northern Iraq), but at the moment the Iranians have clearly more leverage over the situation than the Turks which, being deprived of their own sources of energy, will continue to try to gain, one way or another, access to the fields of Kirkuk. In any case, despite the loud rhetoric of Erdogan, modern Turkey is not fully capable of bearing the burden of the Ottoman Empire. Rather, the star of the new Persian Empire is now rising in the Middle East, inspiring fear in both Saudi Arabia and Israel. And we, as the ominous northern neighbors of the Iranians, should watch this closely.
Author:
27 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Settlement Oparyshev
    Settlement Oparyshev 23 October 2017 18: 16 New
    0
    Erdogan has neither the mind nor the strength to realize the dream of the Ottoman Empire.
    This problem can be solved only by one Person in the World.
    1. jjj
      jjj 23 October 2017 19: 14 New
      +3
      You probably mean Ramzan Akhmatovich?
      Erdogan, as it seems, plays a relegation
  2. andrewkor
    andrewkor 23 October 2017 18: 20 New
    +2
    I categorically object to pan-Turkism led by the Turks! In Russia there are more worthy candidates: Bashkiria, Tatarstan, for example, and the most worthy are the Altaians, because it was from there that the ancient Turks migrated to the West and the Volga!
    1. Settlement Oparyshev
      Settlement Oparyshev 23 October 2017 19: 34 New
      +1
      And according to the balance of power, hu, from whom? Yes, and how will Bashkiria begin to induce the Ottoman Empire in the Middle East?
      1. antivirus
        antivirus 23 October 2017 19: 47 New
        0
        everywhere from everywhere
        empires are not created by slogans from the stands - only by the sword and passionarity.
        who will start the movement for the redistribution of BBV? except the United States, no one.
  3. mariusdeayeraleone
    mariusdeayeraleone 23 October 2017 20: 39 New
    +2
    A stick in the wheel of a future Persian empire is called Azerbaijan, which has brilliant military relations and similar ambitions with countries such as Turkey, Israel, Saudis, Pakistan. Just 5 sworn enemies of modern Iran. How do you think the Persians get out?
    1. Bakht
      Bakht 23 October 2017 20: 51 New
      +2
      Do you predict to declare war on Iran?
      1. mariusdeayeraleone
        mariusdeayeraleone 23 October 2017 21: 01 New
        +1
        You know, up to 80 million people died in the Iran-Iraq war of the 3s, only ours died on the Iranian side! This is a number. 1 million is considered official !! If any major war against Iran begins, many of our compatriots will fight and die there. Alas, we are the only ones to whom they dare not raise their hand.
        1. Bakht
          Bakht 23 October 2017 21: 06 New
          +1
          Let's build logically related sentences. What is the connection between the death toll and the fact that Iran "does not dare to raise a hand against Azerbaijan"?
          1. mariusdeayeraleone
            mariusdeayeraleone 23 October 2017 21: 22 New
            +2
            The backbone of the Iranian army since its inception, our compatriots
            1. Bakht
              Bakht 23 October 2017 21: 40 New
              +1
              Well yes. This is known. Azerbaijanis in Iran up to 30 million. Some call the figure of 40 million. In Azerbaijan itself, about 10 million.
              Azerbaijanis in Iran are firmly entwined in the political structure of the state. Up to the posts of president and prime minister Ali Khamenei (until 1989) and Mousavi (also until 1989). Periodically, there are frictions on national soil. That is, the Iranian Vasti forbids and arrests something. But in general, Iranian Azerbaijanis are loyal to their state and look down on sowing. Azerbaijan. And do not mind joining their former khanates.
              Azerbaijan’s war with Iran will mean the end of Azerbaijan. I hope this topic is closed forever.
              1. Scorpio05
                Scorpio05 24 October 2017 01: 48 New
                0
                Bakht, I think. that our compatriot means that Azerbaijanis also occupy strong, if not leading, positions (except Kassem Suleymani, he is from Kerman) in the Iranian army and the IRGC, including the leadership of these structures. As you know, Ardabil, populated by Azerbaijanis, gave the largest number of deaths in the Iran-Iraq war, after the capital of Tehran. Also, the Iranian leader Khamenei and the great Ayatollah Shariatmadari are Azerbaijanis. Theoretically, a war with Azerbaijan or with Turkey could end very badly for Iran itself, meaning for its integrity. I poorly represent the ardent nationalists of the Tabriz (who regularly and massively hang flags of northern Azerbaijan at Trakhtur matches on their overcrowded 60-thousand-strong) or Ardebilians going to a full-scale war with Azerbaijan or Turkey. It would be a nightmare for Iran and no one, I think there does not represent such. Therefore, Iran will avoid the slightest military friction with Turkey.
                1. eng
                  eng 24 October 2017 05: 14 New
                  0
                  but on the border with Karabakh and Armenia, southern Azerbaijanis live and through their lands the Persians supply Yerevan and Karabakh and electricity and all kinds of support and Iranian Azerbaijanis do not hinder this, and after all the Persians do not live there, only Azerbaijanis
                  1. Scorpio05
                    Scorpio05 24 October 2017 11: 46 New
                    0
                    Yes there is such a paradoxical fact. Moreover, Armenian marauders sold the property of Azerbaijanis and building materials from the occupied and devastated by the Armenians of the Azerbaijani settlements of Karabakh and the areas around it, namely the Iranians. Iranian heavy trucks still snooping around the entire Nagorno-Karabakh. But to participate in direct hostilities against Azerbaijan and Turkey is already too ... I think it is impossible and unpredictable, or rather just predictable for Iran itself ...
                  2. Bakht
                    Bakht 24 October 2017 15: 09 New
                    0
                    This fits into the politics of Armenia and the entire Karabakh conflict. Azerbaijanis themselves are not an enemy of Armenia. The aim of the Karabakh conflict was a banal seizure of land and the construction of "Great Armenia". Therefore, Armenia is at enmity only with those to whom it has territorial claims. These are Turkey and Azerbaijan. Azerbaijanis from Iran freely travel to Armenia and in Yerevan, as I heard, they even kept a mosque for them.
                    For the same reason, the Armenians do not remember that the Kurds slaughtered them, and transferred all the blame to the Turks. For the same reason, they support the Kurds against Turkey. The Kurds promised them the area of ​​Mount Ararat. And this is such a carrot, which no Armenian will refuse. But the Kurds will throw them and begin to cut them again. I stocked up with popcorn and am waiting for the end of this epic with Kurdistan.
                2. Bakht
                  Bakht 24 October 2017 15: 02 New
                  0
                  That is all true. But the situation is unpredictable. Conflict with Iran is the last thing Azerbaijan needs. But the Azerbaijanis of Iran are not opposed to annexing the northern lands. We in Baku are talking about a united Azerbaijan. But in Tabriz they say the same thing. I did not accidentally mention the population. Who do you think will be the leading force in united Azerbaijan? South or North? Until 1990, the situation was clear. Now Azerbaijan cannot quarrel with its neighbors (except for one, of course).
                  You know about Nardaran and the fatwas of the Iranian ayatollahs. More recently, they have threatened quite definitely.
                  In 2011, the phrase sounded that "Aliyev, like Saddam, can turn into dust in the pages of history." And declare jihad against the regime in Baku
                  “We declare that if the destruction of mosques continues in Azerbaijan, we will give the order for the struggle, and the deceased in the course of this struggle will become a martyr.” If we give the order, the situation in Azerbaijan will become unstable. Azerbaijani authorities should know that Shiites are ready to execute any order ”

                  Therefore, any statements addressed to Iran must first be carefully weighed on the scales of his mind.
                  1. Scorpio05
                    Scorpio05 24 October 2017 17: 12 New
                    0
                    I agree of course that we don’t need a conflict with Iran, and all these utopian ideas of the early 90’s are rather harmful to us, relatively speaking, “northerners”, because, mentally, culturally, we are completely different, and there’s more of them whose worldview won’t guess have to. Nobody says to make any claims about this to Iran. But Iran, too, should not rely on its small supporters-marginals in Azerbaijan. In addition to 1-2 villages emigrated from the same Iran in ancient times, no one supports their ideas. This scarecrow does not work here. This is not Lebanon, Iraq, Yemen or Bahrain. The statistical model of a compact secular Europeanized, rather European state, unites all segments of the population, not to mention movements or political forces (they are amorphous enough, but they are also united in this) of Azerbaijan. Here, Iran’s example is more scary than attractive.
                    1. Scorpio05
                      Scorpio05 24 October 2017 17: 29 New
                      0
                      By the way, even economically this idea is unprofitable. The northern provinces of Iran are conditionally speaking deprived of oil and gas deposits, which are located mainly in the south of Iran, in the Pre-Zagros district, in the region of Abadan and in Ahvaz. Therefore, the division of Iran into northern and southern regions in the economic sense seems impossible.
                      1. Bakht
                        Bakht 24 October 2017 17: 53 New
                        0
                        I agree with you as a whole. But there are nuances. In the same 1-2 villages, police stations were installed only recently. Of course there are few of them, these stubborn Nardarans. But for the buildup of the situation a lot is not required. And I do not like the social situation in Azerbaijan. But this is not here and not for everyone :-)
                        But of course, my opinion is that modern Azerbaijan (let's call it Northern) has benefited a lot from secession from Persia (Iran). In this regard, the Turkmanchay and Gulistan treaties were good for us.
                  2. eng
                    eng 24 October 2017 20: 21 New
                    0
                    Nardoran is an Iranian abscess and that is why the authorities of Baku, having seen with a concrete example, what the northern secular Azerbaijan will be able to turn into, be afraid of and do not even remember the southern one, since this will be an absorption of the northern sowing
  4. Settlement Oparyshev
    Settlement Oparyshev 23 October 2017 20: 59 New
    0
    The question arises, is Erdogan ready to reconcile the Sunnis with the Shiites? Or will we figure it out ourselves?
    1. Bakht
      Bakht 23 October 2017 21: 42 New
      0
      Who is Erdogan to reconcile Sunnis and Shiites? It is beyond the power of the Almighty himself.
  5. Overko
    Overko 23 October 2017 21: 09 New
    0
    And Iran should support the PKK without stopping pressure on Iraqi Kurds.
  6. The comment was deleted.
  7. LAWNER
    LAWNER 24 October 2017 04: 40 New
    0
    Quote: Bakht
    Who is Erdogan to reconcile Sunnis and Shiites? It is beyond the power of the Almighty himself.

    There was such an intelligent man ..... judged Sunni and Shiite.
    Both took an oath on the Quran ...
    Sunit said that the holy book does not explain the rules for a person in the developing world, and therefore learned People write interpretations of the text (suna) to understand it. Shiite said that he is the great-great-great Grandson of the Prophet and therefore understands best of all what the Almighty wants.
    The judge sent both to reconcile to the Almighty (executed).
    And who will say that Allah cannot reconcile the warring?
    1. Bakht
      Bakht 24 October 2017 15: 11 New
      0
      In this case, it was not Allah who reconciled them, but the judge.
  8. Wolka
    Wolka 24 October 2017 05: 42 New
    0
    everything is possible in this world, and Iran uses its chance, the rest only itch and envy ...

Военное обозрение

Длинные руки турецкого друга, или Персы начинают и выигрывают

27
"Все страны, расположенные вблизи Турции, являются частью ее интересов"
Реджеп Т. Эрдоган



Прозападная турецкая пресса уже успела окрестить Эрдогана "султаном" (источник: https://vk.com/public_recep_tayyip_erdogan)


В заявлениях бессменного турецкого лидера о притязаниях Турции на главенство во всем исламском (точнее, суннитском) миром нет ничего нового. Более того, можно сказать, что в настоящее время вся страна пожинает горькие плоды той непоследовательной внешней политики, что проводилась ее политическим руководством вслед за событиями так называемой "арабской весны". Ведь именно тогда внешнеполитическая доктрина Турции "ноль проблем с соседями" превратилась в оскорбительный для турецких стратегов "ноль соседей без проблем".

Как отмечает известный турколог, преподаватель военной кафедры МГИМО Владимир Аватков, современная Турция, обладая, без преувеличения, великодержавными амбициями, не располагает ресурсами, достаточными, чтобы проводить независимую (суверенную) внешнюю политику. Преимущества, даваемые ее положением между Востоком и Западом, Европой и Азией, одновременно делают ее уязвимой для угроз с обеих сторон. Нынешнее руководство Турции в лице правящей Партии справедливости и развития (ПСР), в сущности, уже похоронившее наследие Ататюрка, проводит целенаправленную политику исламизации турецкого общества. В связи с этим, на фоне провала попыток экспорта турецкой модели политического ислама, на первый план выходят идеи единства всех тюрок (всех тюркских наций) под патронажем Турецкой Республики. И хотя данный вопрос (точнее сказать, полноценная идеология) имеет множество аспектов (в том числе, имеющих прямое отношение к вопросам обеспечения национальной безопасности РФ), хотелось бы отметить, что наиболее актуальной на данный момент эта тема является в контексте нового конфликта, разгорающегося на Ближнем Востоке — вооруженных столкновений между курдами и иракской армией, поддерживаемой шиитскими ополчениями.

В начале этой недели стало известно, что под контроль иракской правительственной армии перешел полуторамиллионный город Киркук, населенный арабами, курдами и туркоманами. Будучи центром одноименной богатейшей нефтеносной провинции, в ходе войны против ИГИЛ (организации, запрещенной в РФ), он был освобожден силами пешмерга (вооруженных формирований курдов). Однако, в результате недавно вскрывшихся разногласий между руководителями кланов Барзани и Талабани город был сдан без боя.

Вчера вечером стало известно, что туркоманы Киркука обратились к Эрдогану с жалобой на представителей шиитских ополчений:
«Наша просьба к Эрдогану заключается в том, чтобы он изменил свою политику. Чтобы он поддержал курдов. Пока в городе правили курды, в нашу сторону никто не стрелял. Пусть Пешмерга снова вернутся в Киркук <...> Шиитские боевики являются нашими врагами».


Иракские туркоманы, предположительно, из Киркука (источник: https://pbs.twimg.com/media/DMRKzwCX4AA0kd_.jpg)


Этот момент выглядит тем более интересным, что две недели назад в Тегеране произошла встреча между рахбаром (верховным правителем Ирана) Али Хаменеи и Реджепом Эрдоганом. В ходе переговоров обсуждались вопросы урегулирования сирийского конфликта и, что не менее важно, совместных действий против курдского сепаратизма, расцветшего в Ираке после проведения кланом Барзани референдума о независимости от Багдада. Сепаратизм курдов представляет собой головную боль и для Турции, и для Ирана по причине наличия на территории этих государств большого количества представителей этого народа.

Однако вчера Эрдоганом было заявлено, что Анкара не намерена вести никаких переговоров с боевиками шиитских ополчений, оккупировавших спорные территории на севере Ирака. Речь идет о все том же Киркуке. Уже сегодня стало известно, что президенту эхом вторит его бывший премьер-министр Ахмед Давутоглу, призывающий к завершению операции в Иракском Курдистане и возвращению к переговорам о статусе Киркука. Тем самым в ходе дискуссии он заслужил звание "лоббиста Барзани" от своего оппонента, главы радикальных турецких националистов Девлета Бахчели. Заявление Давутоглу выглядит тем более примечательно, что сам Эрдоган, как это сегодня стало известно, отказался от предложения Масуда Барзани о встрече — притом, что и прежде, и в настоящее время Турция имела очень активные экономические связи с Иракским Курдистаном, а, если говорить более точно, то с кланом Барзани, «штаб-квартирой» которого является город Эрбиль, находящийся сейчас «на прицеле» у иракской армии, шиитских ополчений и их военных советников из Ирана. Эти экономические связи не только существовали, но и демонстрировали устойчивую тенденцию к росту, что подтверждается курдскими источниками (относясь, преимущественно, к сфере энергетики, а, точнее, торговле углеводородами).

Оставляя за скобками дискуссию представителей разных политических фракций турецкого правительства о подходах к разрешению текущей ситуации, можно утверждать на основании вышеприведенных аргументов, что в условиях консенсуса между руководством Турции и Ирана по вопросу борьбы с проявлениями курдского национализма, иранцы (спецслужбы которых координируют шиитские ополчения в Ираке) явно "перетягивают" Киркук на свою сторону, так как теперь он находится под контролем шиитов: в то время, когда Эрдоган пытается прибегнуть к фактору протурецки настроенных туроманов, рассматриваемых в качестве проводников турецкой "мягкой силы" в регионе (прежде всего в Киркуке, но не только). На фоне этой "подковерной" борьбы между турецкой и иранской агентурами, обе стороны не прекращают двустороннего сотрудничество и координации действий в деле подавления курского сепаратизма как такового: турки — через проведение военной операции в Идлибе на севере Сирии (против турецких и сирийских курдов, в особенности против Рабочей партии Курдистана, признанной на территории Турции террористической организацией), иранцы — через координацию действий иракской армии и шиитских ополчений на севере Ирака (против иракских курдов, не отступивших от провозглашенной ими независимости — Демократической партии Курдистана во главе с кланом Барзани в пику клану Талабани, выразившему лояльность о отношению к багдадскому правительству). Так, в частности, в настоящее время неподалеку от Киркука находится прославленный на Ближнем Востоке иранский генерал, глава спецподразделения "эль-Кудс" Корпуса стражей исламской революции Исламской Республики Иран Касем Сулеймани. Сами курды утверждают, что именно он руководил военной операцией иракцев против Киркука.

Легендарный глава иранских коммандос Касем Сулеймани (источник: https://img-fotki.yandex.ru/get/6842/20682809.3ff/0_c6201_c1f3de73_XL.jpg)


Конечно, не исключено, что борьба за раздел нефтеносных богатств Киркука еще лишь предстоит (равно как война курдов, прежде всего, клана Барзани против иракцев в северном Ираке), однако в настоящий момент у иранцев имеется явно больше рычагов воздействия на ситуацию, нежели у турок, которые, будучи лишенными собственных источников энергоресурсов, будут продолжать пытаться получить, так или иначе, доступ к месторождениям Киркука. В любом случае, несмотря на громкую риторику Эрдогана, современная Турция не вполне способна нести на себе бремя Османской империи. Скорей уж звезда новой Персидской империи восходит теперь на Ближнем Востоке, внушая страх и Саудовской Аравии, и Израилю. И нам, как грозным северным соседям иранцев, следует внимательно за этим приглядывать.
Автор:
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. п-к Опарышев
    п-к Опарышев 23 октября 2017 18:16 Новый
    0
    У Эрдогана ни ума ни сил не хватит воплотить мечту о Османской империи.
    Эту задачу сможет решить только один Человек в Мире.
    1. jjj
      jjj 23 октября 2017 19:14 Новый
      +3
      Вы, наверное имеете ввиду Рамзана Ахматовича?
      Эрдоган же, как видится, играет на вылет
  2. andrewkor
    andrewkor 23 октября 2017 18:20 Новый
    +2
    Я категорически возражаю против пантюркизма во главе с турками!В России есть и более достойные кандидаты: Башкирия,Татарстан ,например,а самые достойные это алтайцы ,ведь именно оттуда древние тюрки мигрировали на Запад и Поволжье!
    1. п-к Опарышев
      п-к Опарышев 23 октября 2017 19:34 Новый
      +1
      А по раскладу сил,ху из кто?Да и как Башкирия станет наводить Османскую империю на ближнем Востоке?
      1. антивирус
        антивирус 23 октября 2017 19:47 Новый
        0
        вездеоткудавсегда
        империи не создаются лозунгами с трибун-- только мечем и пассионарностью.
        кто начнет движение за передел ББВ? кроме США не кому .
  3. mariusdeayeraleone
    mariusdeayeraleone 23 октября 2017 20:39 Новый
    +2
    Палка в колесе будущей персидской империи,называется азербайджан, у которого блестящие военные отношения и схожие амбиции с такими странами как турция, израиль,сауды,пакистан.просто 5 заклятых врагов современного ирана.как по вашему персы выкрутиться?
    1. Bakht
      Bakht 23 октября 2017 20:51 Новый
      +2
      Вы предагаете объявить войну Ирану?
      1. mariusdeayeraleone
        mariusdeayeraleone 23 октября 2017 21:01 Новый
        +1
        Вы знаете в ирано-иракской войне 80ых годов погибло до 3 млн человек,с иранской стороны погибло до 1 млн только наши! Это цыфра. 3 млн считается официальной!! Если начнется какое либо большая война протиа ирана,там будут воевать и умрут много наших соотечествеников. Увы мы единственные на кого они не посмеют руку поднять.
        1. Bakht
          Bakht 23 октября 2017 21:06 Новый
          +1
          Давайте строить логически связанные предложения. Какая связь между числом погибших и тем, что Иран "не посмеет поднять руку на Азербайджан"?
          1. mariusdeayeraleone
            mariusdeayeraleone 23 октября 2017 21:22 Новый
            +2
            Костяк иранской армии с момента его образования,наши соотечественники
            1. Bakht
              Bakht 23 октября 2017 21:40 Новый
              +1
              Ну да. Это известно. Азербайджанцев в Иране до 30 миллионов. Некоторые называют цифру в 40 млн. В самом Азербайджане порядка 10 млн.
              Азербайджанцы в Иране прочно вплетены в политическую структуру государства. Вплоть до постов президента и премьер министра Али Хаменеи (до 1989 года) и Мусави (тоже до 1989 года). Периодически бывают трения на национальной почве. То есть иранские васти что-то запрещают и арестовывают. Но в целом азербайджанцы Ирана лояльны своему государству и свысока смотрят на сев. Азербайджан. И не прочь присоединить свои бывшие ханства.
              Война Азербайджана с Ираном будет означать конец Азербайджана. Надеюсь эта тема закрыта навсегда.
              1. Scorpio05
                Scorpio05 24 октября 2017 01:48 Новый
                0
                Bakht, я думаю. что наш соотечественник имеет в виду , что азербайджанцы занимают также прочные, если не ведущие позиции (кроме Касема Сулеймани, он из Кермана) в иранской армии и КСИРе, включая руководство этими структурами. Как известно населенный азербайджанцами Ардебиль дал самое большое количество погибших в ирано-иракской войне, после столицы Тегерана. Также лидер Ирана Хаменеи и великий аятолла Шариатмадари являются азербайджанцами. Теоретически война с Азербайджаном или с Турцией может очень плохо закончится для самого Ирана, имеется в виду для его целостности. Плохо представляю ярых националистов тебризцев (регулярно и массово вывешивающих флаги северного Азербайджана на матчах Трахтура на их переполненном 60-тысячнике) или ардебильцев идущих на полномасштабную войну с Азербайджаном или Турцией. Это был бы кошмар и для Ирана и никто, думаю там и не представляет такое. Поэтому и Иран будет избегать малейших военных трений и с Турцией.
                1. енг
                  енг 24 октября 2017 05:14 Новый
                  0
                  но на границе с Карабахом и Арменией живут южные азербайджанцы и через их земли персы поставляют еревану и Карабаху и электричество и всяческую подержку и иранские азербайджанцы этому никак не припятствуют а ведь там персы не живут а только азербайджанцы
                  1. Scorpio05
                    Scorpio05 24 октября 2017 11:46 Новый
                    0
                    Да есть такой парадоксальный факт. Более того, армянские мародеры продавали имущество азербайджанцев и стройматериалы из захваченных и разоренных армянами азербайджанских населенных пунктов Карабаха и районов вокруг него , именно иранцам. Иранские большегрузы до сих пор шныряют пол всему Нагорному Карабаху. Но участвовать в непосредственных боевых действиях против Азербайджана и Турции это уже слишком...Думаю невозможно и непредсказуемо, вернее как раз предсказуемо для самого Ирана...
                  2. Bakht
                    Bakht 24 октября 2017 15:09 Новый
                    0
                    Это вполне укладывается в политику Армении и всего Карабахского конфикта. Сами азербайджанцы не являются врагом Армении. Целью Карабахского конфликта был банальный захват земли и построение "Великой Армении". Поэтому Армения враждует только с теми, к кому у нее есть териториальные притязания. Это Турция и Азербайджан. Азербайджанцы из Ирана свободно ездят в Армению и в Ереване, как я слышал, даже сохранили для них мечеть.
                    По этой же причине армяне не вспоминают о том, что их резали курды, а всю вину перекладывают на турок. По этой же причине они поддерживают курдов против Турции. Курды обещали им район горы Арарат. А это такой пряник, от которого ни один армянин не откажется. Но курды их кинут и снова начнут вырезать. Я запасся попкорном и жду чем кончится эта эпопея с Курдистаном.
                2. Bakht
                  Bakht 24 октября 2017 15:02 Новый
                  0
                  Это все верно. Но ситуация непредсказуема. Конфликт с Ираном - это последнее, что нужно Азербайджану. А вот азербайджанцы Ирана не против того, чтобы присоединить к себе северные земли. Это мы в Баку говорим о едином Азербайджане. Но и в Тебризе говорят о том же. Я не случайно упомянул о численности населения. Как Вы думаете, в едином Азербайджане кто будет ведущей силой? Юг или Север? До 1990 года ситуация была ясна. Сейчас Азербайджан не может ссориться с соседями (кроме одного, конечно же).
                  Вы же знаете о Нардаране и о фетвах иранских аятолл. Совсем недавно они угрожали вполне определенно.
                  В 2011 году фраза звучала, что "Алиев как и Саддам может превратиться в пыль на страницах истории". И объявить джихад против режима в Баку
                  «Мы заявляем, что если в Азербайджане продолжится разрушение мечетей, мы отдадим приказ борьбы, и погибший в ходе данной борьбы станет «шахидом». В случае, если мы отдадим приказ, ситуация в Азербайджане станет нестабильной. Власти Азербайджана должны знать, что шииты готовы исполнить любой приказ»

                  Поэтому любые высказывания в адрес Ирана надо сначаа тщательно взвешивать на весах своего разума.
                  1. Scorpio05
                    Scorpio05 24 октября 2017 17:12 Новый
                    0
                    Согласен конечно, что нам конфликт с Ираном не нужен и все эти утопические идеи начала 90-х уже скорее вредны нам, условно говоря, "северянам", потому что, ментально, культурно мы совсем другие, а их больше и чьё мировоззрение победит гадать не приходится. Никто не говорит, чтобы предъявлять какие то претензии по этому поводу Ирану. Но и Ирану особо не стоит рассчитывать на своих малочисленных сторонников-маргиналов в Азербайджане. Кроме 1-2 сел в стародавние времена эмигрировавших из того же Ирана, никто их идеи и не поддерживает. Эта пугалка здесь не работает. Это не Ливан, Ирак, Йемен или Бахрейн. Этатисткая модель компактного светского европеизированного, скорее уже европейского государства, объединяет все слои населения, не говорю уже о движениях или политических силах (они достаточно аморфны, но в этом они тоже едины) Азербайджана. Здесь пример Ирана скорее страшит, чем привлекает.
                    1. Scorpio05
                      Scorpio05 24 октября 2017 17:29 Новый
                      0
                      Кстати, даже экономически эта идея невыгодна. Северные провинции Ирана условно говоря лишены нефтегазовых месторождений, которые расположены в основном на юге Ирана, в Предзагросском районе, в районе Абадана и в Ахвазе. Поэтому раздел Ирана на северные и южные районы в экономическом смысле представляется невозможным.
                      1. Bakht
                        Bakht 24 октября 2017 17:53 Новый
                        0
                        Согласен с Вами в целом. Но есть нюансы. В тех же 1-2 селах отделения полиции смолги установить только недавно. Конечно же их мало, этих упертых нардаранцев. Но для раскачки ситуации много и не требуется. А социальная ситуация в Азербайджане мне не нравится. Но это не здесь и не для всех :-)
                        Но конечно же, мое мнение, что современный Азербайджан (назовем его Северным) много выиграл от отделения от Персии (Ирана) В этом отношении Туркманчайский и Гюлистанский договора были для нас благом.
                  2. енг
                    енг 24 октября 2017 20:21 Новый
                    0
                    нардоран это иранский гнойник и именно поэтому власти баку увидев на конкретном примере во что сожет превратиться севереный светский Азербайджан бояться и даже не вспоминают об южном так как это будет поглощения сев южным
  4. п-к Опарышев
    п-к Опарышев 23 октября 2017 20:59 Новый
    0
    Возникает вопрос,готов ли Эрдоган примирить суннитов с шиитами?Или у себя потом сами разберёмся.
    1. Bakht
      Bakht 23 октября 2017 21:42 Новый
      0
      Кто такой Эрдоган, чтобы примирить суннитов и шиитов? Это не под силу и самому Всевышнему.
  5. Оверко
    Оверко 23 октября 2017 21:09 Новый
    0
    А Ирану следовало бы поддержать РПК, не прекращая давления на иракских курдов.
  6. Комментарий был удален.
  7. ПРАВОкатор
    ПРАВОкатор 24 октября 2017 04:40 Новый
    0
    Цитата: Bakht
    Кто такой Эрдоган, чтобы примирить суннитов и шиитов? Это не под силу и самому Всевышнему.

    Был такой умный человек.....судил сунита и шиита.
    Оба дали клятву на Коране...
    Сунит говорил,что священная книга не поясняет правила для человека в развивающемся мире и поэтому учёные Люди пишут толкования текста(суны) для её понимания.Шиит говорил что он прапрапраВнук Пророка и поэтому лучше всех понимает что хочет Всевышний.
    Судья отправил обоих для примирения к Всевышнему(казнил).
    И кто скажет,что Аллах не может примирить враждующих?
    1. Bakht
      Bakht 24 октября 2017 15:11 Новый
      0
      В данном случае их примирил не Аллах, а судья.
  8. Волька
    Волька 24 октября 2017 05:42 Новый
    0
    в этом мире все возможно, и иран использует свой шанс, остальные только чешутся и завидуют...