Руководство SDF заявило о полном контроле над нефтяным полем в Дейр-эз-Зоре

57
Отряды «Сирийских демократических сил» (SDF), поддерживаемых США, установили полный контроль над месторождением Аль-Омар в провинции Дейр-эз-Зор, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт организации.



На сайте также отмечается, что войска «сирийского режима располагаются в трех километрах от месторождения».

Ранее представитель сирийской газовой компании в Дейр-эз-Зоре Амин Аль-Хамид сообщил агентству, что «более 80% нефтяных ресурсов в провинции продолжают находиться под контролем террористической группировки ИГ (запрещена в РФ)».

Он отметил, что «единственное поле в провинции Дейр-эз-Зор, которое находится под контролем сирийской армии и союзных сил, – это нефтяное поле Ат-Тайем».

Террористы ИГ захватили нефтяные и газовые поля в Дейр-эз-Зоре в апреле 2014 года.

Вооруженный конфликт в Сирии продолжается с марта 2011 года. По оценке заместителя генсека ООН по гуманитарным вопросам Стивена О'Брайена, число жертв боевых действий в стране может насчитывать от 300 до 500 тысяч человек.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    22 октября 2017 12:16
    Ну пока не факт во первых, во вторых не фатально при любом раскладе. В третьих, наклонное бурение и Вася - кот)
    1. +3
      22 октября 2017 12:23
      Цитата: alkor
      Ну пока не факт во первых

      да, надо посмотреть, армия Асада рапортовала пару дней назад, тч про три километра нестыковочка
      1. +5
        22 октября 2017 16:38
        Да, первыми пришли на границу провинции, установили огневой контроль и остановились, даже одной вышки не взяли в пустынной местности, а проамериканские курды "с лёгкостью необыкновенной", без боя перемахнуди через реку и поселения занятые ИГИЛ и оказались ровно напротив чего-то выжидающих войск сирийской армии... ситуация требует разъяснений - почему остановились, почему другие за несколько часов захватили десятки квадратных километров территории, что была за ИГИЛ? Ситуация аховая...
        1. +6
          22 октября 2017 21:54
          Цитата: Svarozhich
          почему другие за несколько часов захватили десятки квадратных километров территории, что была за ИГИЛ?

          трудно догадаться что ли, что америкосы приказали своим игилашкам сдать позиции!!! fool fool wassat wassat laughing laughing
    2. +3
      22 октября 2017 12:24
      Как всё со-знанием темы написано!!! good Коллега-нефтяник? hi
      1. +11
        22 октября 2017 12:33
        Цитата: СЕРЖ ант
        Как всё со-знанием темы написано!!! good Коллега-нефтяник? hi

        Зря, СЕРЖ, подкалываем. Было бы понятно, если бы коллега ударился в терминологию или процесс нефтедобычи, но он, просто донёс информацию, которую почерпнул где-то.
        В принципе, о том что омаровское месторождение самое значимое - это подтверждали и другие источники и коалиция САР-ВКС РФ не зря столько усилий приложили к тому, чтобы его занять. Видимо - не сложилось. В очередной раз Подлость вырвалась вперёд Правды. Но, то, что это не критично, уже заметил один из коллег. Может быть НАШЕЙ коалиции со временем придётся вправлять мозги Пешмерге и прочему проамериканскому сброду.
        1. 0
          22 октября 2017 21:02
          Почему подлость.
          люди знают что хотят и добиваются этого. а не играют в войну, с раздачей гумонитарки,(хотя она нужна конечно) у нас бабушки и дедушки в помойках копошатся и побираются
    3. +23
      22 октября 2017 12:25
      более 80% нефтяных ресурсов в провинции продолжают находиться под контролем террористической группировки ИГ (запрещена в РФ)».

      Ну так нефтяное месторождение,которым владели бармалеи,перешло просто под контроль других бармалеев,а выгодополучатель один за океаном. yes
      1. +7
        22 октября 2017 12:27
        От перемены мест слагаемых сумма не меняется. wink
      2. +7
        22 октября 2017 14:08
        Цитата: vovanpain
        Ну так нефтяное месторождение,которым владели бармалеи,перешло просто под контроль других бармалеев,а выгодополучатель один за океаном.

        а какая разница кому люлей выписывать - ИГИЛ или SDF? а что бы полосытым было чем заняться - оказать поддержку пешмерге, пусть в Ираке возятся hi
      3. +12
        22 октября 2017 14:23
        Цитата: vovanpain
        выгодополучатель один за океаном.

        Вот только турки не в удел остались! Раньше нефть через них транспортировалaсь, теперь же курды другой маршрут найдут...
    4. +2
      22 октября 2017 12:27
      также отмечается, что войска «сирийского режима располагаются в трех километрах от месторождения».

      Значит скоро наше будет...И закончится все!
      1. +3
        22 октября 2017 13:21
        Отряды «Сирийских демократических сил» (SDF), поддерживаемых США(!!!), установили полный контроль над месторождением Аль-Омар в провинции Дейр-эз-Зор, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт организации.
        Во как надо! Кто не работает, тот ест! Ай да америкосы, мать их!
        1. +2
          23 октября 2017 03:14
          Похоже, американский генштаб оказался умнее и хитрее нашего хваленого генштаба МО. Обыграли по всем статьям. Зато в СМИ - наши ВКС и наш спецназ - супер-пупер, а американцы - тупые. Чем теперь крыть будут?
          1. 0
            24 октября 2017 11:51
            Крыть курдов будут всеми подручными материалами: и армия Ирака, и КСИР Ирана, и армия Турции, и ВКС РФ с Силами Специальных Операций. Придётся курдов рано или поздно приводить к общему знаменателю. Может даже без России справятся те, кому Курдистан не нужен.
    5. +1
      22 октября 2017 14:49
      Не несите чушь. Это говорит о том, что нас задвигают под лавку и здесь и в Ракке, а с амерами не мы не Сирия воевать не будут, просто получится так, что в итоге наше вмешательство в Сирии не достигнет главных целей - полный контроль над всей территорией, а не над пустынными районами.
      1. +5
        22 октября 2017 17:02
        Изя, вы в каком кибуце это строчите?) То, что Сирия будет зачищена это последний уже знает даже, ваши стенания у стены плача ничего не меняют.
  2. +10
    22 октября 2017 12:25
    не фатально, но тенденция нехорошая. Все повторяется как в ВоВ. Нет у Асада и РФ возможности бороться сразу со всеми. А США и коалиция уже напрямую активно договариваются с бандитами не стесняясь никого и ничего
    1. +3
      22 октября 2017 12:49
      они никогда никого и ничего не стеснялись
    2. 0
      22 октября 2017 21:06
      Согласен. Нашим бы генералам солдатиков туда да по-больше, по-больше , своих накрошить. Числом, мать их ,возьмем точно.
      Ну наши в первую чеченскую вроде то же договаривались?
      Или в чужом глазу.......
  3. +13
    22 октября 2017 12:26
    Такое впечатление, что Syrian Democratic Force-это перекрасившийся ISIS. И лёгким движением руки нефтяные поля оказались освобожденными.
    1. +7
      22 октября 2017 12:36
      Цитата: Altona
      Такое впечатление, что Syrian Democratic Force-это перекрасившийся ISIS. И лёгким движением руки нефтяные поля оказались освобожденными.

      а другие объяснения маловероятны, игиловцы поменяли шапки и погоны по телефонному звонку, надо их дальше гнать не заморачиваясь
      1. +9
        22 октября 2017 14:11
        Цитата: poquello
        надо их дальше гнать не заморачиваясь

        и промахнуться по нефтяным вышкам - восстановить будет дешевле, чем их там мочить, а без нефти им эти поля не нужны будут negative
  4. +11
    22 октября 2017 12:30
    Как взяли, так и отдадут. Только теперь тому, кому эти нефтяные поля и принадлежали, СИРИИ. Чего визжать раньше времени.
    1. +12
      22 октября 2017 13:22
      Вы путаете разных курдов. Там каждая территория свой табор, со своими порядками. Это в Ираке сейчас хорошо показано. Талабанисты договорились с Ираном и сдали территорию, сейчас их не трогают. Обвал - привел к бегству других сил (Пешеменга, комунисты). Сейчас они собрались возле водохранилища, на окраинах Ербиля и KoyaSanjaq. Дают бой.

      Половина армии курдов, сидит себе в Сулеймании и смотрит на вынос барзанистов, попивая матешку и затягиваясь кальянчиком laughing .


      Также и в Сирии, там есть 3 больших разновидности курдов.
      1) Арфинский анклав. Они за Дамаск всеми клешнями. Одна беда, у них ничего кроме кучи проблем нет. Даже капли нефти нет. Они окружены с севера Турцией. С востока турецкими бабахами. С запада ХТШ, а сейчас турецкими бабахами и турецкими кадровыми военнослужащими, которые ждут команды Султана - прекратить существование Анклава. На Юге - правительственные силы Сирии. Поэтому они согласны на все, лишь бы их не раздавили. И надежда только на Асада.

      2) Кобани - они на Евфрате стоят, от Манбиджа до водохранилища. У них непонятные намерения и 100% поддержка США. Фактически это основная сила США. Они же взяли Ракку.

      3) Кланы востока, Хасака, Хамис, Саддади. Они за независимость. Асад - кровавый палач. И они отчаливают с тонущей Сирии. США их поддерживает в воздухе и на земле. И именно они сейчас рвутся к гаранту независимости - нефти на Евфрате.
      1. +9
        22 октября 2017 14:01
        Вот именно поэтому они и не будут держаться за эти территории, чужие для курдов. А нефть, ее еще реализовать надо. Кому? Кругом Ирак, Иран и Турция, а курды здесь никому не нужны, кроме как самим себе.
        1. +2
          23 октября 2017 03:22
          А нефть, ее еще реализовать надо. Кому? Кругом Ирак, Иран и Турция, а курды здесь никому не нужны, кроме как самим себе.
          Все очень просто. Поскольку САА оказалась такой трусливой и медлительной, что спокойно отдала Омар, то значит они так же спокойно отдадут Абу-Кемаль. То есть, курды при авиаподдержке США могут легко совершить бросок на этот погранпереход. А затем вдоль границы выйти к Ат-Танфу и в Иорданию. Вот вам и готов маршрут связи курдов с внешним миром. И противопоставить им, как мы видим, САА ничего не в состоянии. А наши ссыканут что то булькать против американцев.
      2. +1
        22 октября 2017 14:28
        Спасибо за интересный обзор.
        А курды, что держат квартал внутри города Алеппо за кого?
        1. +7
          22 октября 2017 15:55
          Пожалуйста. В Биробиджане тоже кто то живет и из штанов не выпрыгивает.
      3. ORE
        0
        22 октября 2017 19:44
        Дак может,как в начале боевых действий? Когда в Турцию нефть вывозили машинами,наши сушки и миги на охоту выходили за караванами. Долбить чтоб смысла не было.
    2. +1
      23 октября 2017 03:16
      Наивно думать, что американцы когда то отдавали халявную нефть. Попробуйте теперь их оттуда сковырнуть.
  5. +5
    22 октября 2017 12:37
    Цитата: AwaZ
    не фатально, но тенденция нехорошая. Все повторяется как в ВоВ. Нет у Асада и РФ возможности бороться сразу со всеми. А США и коалиция уже напрямую активно договариваются с бандитами не стесняясь никого и ничего

    Вы правы конечно, но наши там берут часто хитростью и играют на противоречиях всех остальных сторон конфликта. Играют и добиваются своих стратегических целей, очень редко проигрывая тактические какие-то вещи. Вообще, даже как воюет правительственная армия последний год, как шахматы, смотришь и понимаешь, какие умные штабисты вдруг появились в этой компании. Начиная с очистки Алеппо и далее - блестящяя безостановочная операция, не очень быстрая - сил не много, но абсолютно выверенные удары в нужных направлениях, и игилоидам приходится без боя оставлять большие пространства под угрозой окружения или глубоких обходов... Классика советского Генштаба с переложением на местный театр военных действий.
    1. +6
      22 октября 2017 13:12
      я, увидел немного другое. США и их союзники, пытавшиеся изначально снести Асада руками ИГИЛ, после того как ВКС совместно с Асадом начали , уничтожать ИГИЛ и освобождать территории, стали играть на опережение и акттивно пытаются забрать самые богатые территории Сирии. Поглядите, как тяжело наступают сирийсские войска и как часто Игиловцы легко сдают огромные территории, особенно с нефтью. Сша тоже понимают игру на противоречиях и используюют. Однако что ИГИЛ что курды - это инструмент для войны против Асада иРоссии. Сейчас, понимая что время ИГИЛ в Сирии подходит к концу, пытаются максимально их руками нанести урон Асаду и под шумок захватить по больше нефтяной земли у Сирии .
      Путину удается местами переигрывать США , однако не везде и не всегда . Те же шатания Эрдогана, это как раз и показывают что его со всех сторон дергают и он то ли всем угодить пытается , то ли в истерике совершает постоянно непродуманные действия.
      Но и еще из истории. ПОбеда СССР над Германией была моментально нивелирована США и АНглией . По большому , кроме разрухи жесточайшей и огромных потерь, ничего для себя СССР от этой победы не поимел . В западной прессе вообще про войну в Сирии и особенно участия в ней России, ничего вообще не говорят. Это наша пресса выдергивает из контекста западных СМИ или заявлений чиновников какую то информацию. В реальности же полная тишина, даже еслии касается что то участия ВКС то только бомбежки " больниц" и "школ" . Большинство людей не знают про это иникогда не узнают.
  6. +3
    22 октября 2017 12:42
    Вот сейчас и начнеся самое интересное... Из-за чего и было затеяно "свержение кровавого режима".
    Выдавит сирийская армия этих амеровских подстилок - Сирия быстро оправится и поднимется, не сможет ( хотя это маловероятно), захиреет и долго будет влачить жалкое существование
  7. 0
    22 октября 2017 13:13
    Отряды «Сирийских демократических сил» (SDF), поддерживаемых США, установили полный контроль над месторождением Аль-Омар в провинции Дейр-эз-Зор, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт организации.
    теперь сша хочет узаконить добычу нефти
  8. 0
    22 октября 2017 14:05
    Это и есть подлинные интересы "ка-ка-олиции" во главе с США на Ближнем Востоке. Остальное все треп, для оправдания экспансии.
    1. +2
      22 октября 2017 14:45
      Так все штатовские телодвижения в этом регионе и начинались для того чтобы иметь контроль над регионом и над его ресурсами. С Игилом они вообще там не боролись, это был лишь предлог находиться в Сирии. Там давно все было поделено между Штатами, Саудовцами и Турцией!
      Россия вообще красиво туда зашла используя их красивый предлог "борьба с террористами " отодвинула с территории и Штаты и их выкормышей , закрепилась в регионе. Без России вообще в Сирии никто толком ничего решить не сможет. А нефтяные поля нам тоже нужны, так что еще не вечер, не исключаю, что диспозиция в дальнейшем изменится.
      1. 0
        22 октября 2017 21:10
        А нам для чего нефтяные поля?
        своей мало. или кто то не нажрется ни как? А может нам всю нефть в мире контролировать? Но наверное, ни чего не измениться у нас .
        1. +3
          23 октября 2017 03:32
          А нам для чего нефтяные поля?
          А для того, чтобы мы не из своего кармана расходовали средства на восстановление Сирии, а сами сирийцы это делали за бабки с нефти Омара. Теперь, похоже, мы нефтяную войну проиграли американцам. Американцы будут оттуда бесплатно нефть себе гнать, а мы выделять денежки на восстановление сирийских городов. Вполне равнозначный размен. Как всегда.
  9. +1
    22 октября 2017 14:57
    Чем ближе конец террористов тем вроде бы Курдовские движения разъясняются, однако противоречия всё равно не до конца понятны. Так: 1. Части Курдов предложили (Коалиция 1) занять место ДАИШ (*) получив кусок территории, да еще приплатить за это, они согласились и бились за это в Ракке, Ираке и на севере Сириии. 2. В Ираке их кинули поддержку не дали и щас гонят оттуда грязной тряпкой. 2. На севере Турции еще раньше их прижал Таипыч (ну не любит он их), и то же гонит. На Ракке поддержка деньгами хорошая да и авиаподдержка есть и потому успешно добить сильно ослабленных Асадом и ВКС террористов получилось, как бы территория пока под контролем. 3. В статье характеризуется успех по захвату богатого нефтяного поля. И что, захватили, теперь что добывать продавать будут?, как легализуют? как отвезут? как себя легитимизировать будут? Ведут себя не как сплочённое самостоятельное образование, а так же как террористы, временно перебегают от одного покровителя к другому.
    ИМХО наверно некорректно сравнение но даже у ДНР, ЛДНР образованных намного позже чем Курдские формирования организация на несколько порядков выше.

    Мнение - нет у них шансов. Заработать - смогут, некоторые некоторые из них, если выживут. Самостоятельность - нет, не получат.
    1. +1
      22 октября 2017 15:18
      Это их последний шанс вернутся в состав Сирии....Не смотря на "озабоченность" МИД Германии, Израиля и США их Независимым анклавам в Сирии придёт Турецкий Кирдык.
  10. +4
    22 октября 2017 15:54
    Похоже, что война Асада с Курдами становится неизбежной. Подстрекаемые США Курды занимают не принадлежавшие им земли, то есть делают все, чтобы вместо автономии, получить войну и очередное завоевание с покорением и частичным истреблением. Это совершенно не выгодно Курдам, но выгодно Вашингтону, чтобы продлить войну и период нестабильности в регионе.
    Однако Асаду, одному с Курдами не справиться. И не факт, что Россия, в данном случае, поможет в открытую. Придется опираться на Иран и, частично Турцию.
    1. 0
      22 октября 2017 21:15
      Похоже, что война Асада с Курдами становится неизбежной.
      Однако Асаду, одному с Курдами не справиться. И не факт, что Россия, в данном случае, поможет в открытую. Придется опираться на Иран и, частично Турцию.

      Согласен. Россию может заколбасить.
      Вообще у нашей операции в Сирии название красивое, но как то все мимо кассы идет. После ИГ война не закончиться, и какой новый предлог там задержаться?
      1. 0
        22 октября 2017 21:46
        Опереться на Иран Россия не сможет. Ибо поссорится с нами. А это будет неприятно. Иран и Турция не перевесят.
      2. +1
        22 октября 2017 22:17
        Цитата: citizen242
        Придется опираться на Иран и, частично Турцию.

        Турция и Иран за просто так ничего делать в интересах России не станут. Требовать будут взамен много чего... А получив. могут кинуть Кремль - не задумываясь. У них в Сирии свои интересы.
    2. +1
      22 октября 2017 21:34
      А не думаете ли, что все это делается чтобы сохранить инфраструктуру? Проще былобы все разбомбить, а потом все отстраивать по-новой?
    3. +1
      22 октября 2017 21:58
      Цитата: Vadmir
      Однако Асаду, одному с Курдами не справиться. И не факт, что Россия, в данном случае, поможет в открытую. Придется опираться на Иран и, частично Турцию.

      Вотпос действительно сложный. Роль России думаю будет в том, что попытатся обедить стороны договориться миром..., хочется , что бы получилось. Курды сецчас не в самом выгодном положении, кидают бедных все кому не лень побежденные победители (ну с кем связались, чего хотели то). Турцию в поддержку противостоянию курдам не желательно привлекать, слишком предвзятое отношение у них к курдам (если только попугать турками). С Ираном вот намедни меморандум о сотрудничестве подписали, тут реально можно опереться... hi
  11. 0
    22 октября 2017 16:30
    Цитата: voyaka uh
    Спасибо за интересный обзор.
    А курды, что держат квартал внутри города Алеппо за кого?

    За себя.
    В дальнейшем разменяют.
    Или их разменяют.
    Судьба курдов пока туманна.
  12. +1
    22 октября 2017 16:33
    Цитата: Кент0001
    Не несите чушь. Это говорит о том, что нас задвигают под лавку и здесь и в Ракке, а с амерами не мы не Сирия воевать не будут, просто получится так, что в итоге наше вмешательство в Сирии не достигнет главных целей - полный контроль над всей территорией, а не над пустынными районами.


    А вам, кто сказал, что полный контроль над всей территорией - главная цель?
    1. +2
      22 октября 2017 21:54
      Я думаю главная цель России хоть как то заявить о себе. В любом случае я и многие изральтяне приветствуют усиление вашей позиции. Мы давно ищем адекватные силы на БВ. Чтобы установить спокойствие. Не стоит воспринимать евреев как угрозу. Мы лишь защищаем себя когда на нас нападают. А так мы белые и пушистые.
  13. 0
    22 октября 2017 18:53
    Какие там еще "демократические силы" ? Под эгидой СШАстов они все считаются демократическими, однако посмотрим как будет дальше. Это территория Сирии и что там делаю СШАсты ?
  14. 0
    22 октября 2017 21:58
    Всё же у нас неполная информация из Сирии. Ситуация там совсем не такая радужная. Погибло гораздо больше наших, чем нам говорят. Полковники и генералы-это цветочки.
    1. +8
      22 октября 2017 22:10
      Цитата: 16112014nk
      Всё же у нас неполная информация из Сирии

      Нет, все-таки разбаловали народ перестройками, гласностями и прочей демократией. Много Вы про Афган знали? Я вот понял, что там реально война, когда одноклассника моего в закрытом гробу оттуда привезли...
      Цитата: 16112014nk
      Погибло гораздо больше наших, чем нам говорят

      Чем - нам - говорят... А с чего Вы взяли, что Вам кто-то что-то вообще обязан говорить?
      Нет слов, кроме матерных, извините request
  15. +1
    22 октября 2017 22:10
    Курды взяли месторождение Омар, и двигаются к другому - Танак. Главная цель курдов выйти к Абу-Камаль на иракской границе первыми, через этот город проходит важная авто - трасса. Взяв её под контроль, курды получают больше возможностей перекрывать сообщение сирийцев с Ираном. ИГ отступая поджигают некоторые нефтескважины. В общем, игилы ещё не добиты, а назревает новая война... Потеря главных нефтяных полей для Асада - крах. Денег на восстановление после войны, без нефти не будет. Россия конечно может взвалить бремя содержания "друга Асада" на шею русского мужика... Но выдержит ли эта шея ? Сами путинские министры твёрдо вангуют ещё 10 лет стагнации экономики... Да и американцы начнут с февраля отнимать у путинских элит и элиток всё "непосильным трудом нажитое", подталкивая их на протест против Путина.
  16. 0
    22 октября 2017 22:10
    Цитата: 16112014nk
    Полковники и генералы-это цветочки.

    А ягодки должны маршалы и фельдмаршалы, что ли wassat ???