БЛА «Аист» протестируют в стратосфере

Производитель всех российских межпланетных и научных космических аппаратов – НПО имени Лавочкина – завершило подготовку к испытаниям в стратосфере атмосферного псевдоспутника «Аист» ЛА-252, сообщают Известия.



БЛА, выполненный по традиционной самолетной схеме с несущим крылом, способен совершать круглогодичный беспосадочный полет, подзаряжаясь от солнечного света. Вся верхняя поверхность крыла «Аиста» покрыта солнечными батареями – они приводят в движение два электродвигателя, вращающих винты. Ночью аппарат летает за счет подзаряжаемых днем аккумуляторов.


Проведенные в июле-сентябре 2017 года испытания в основном подтвердили расчетные характеристики аппарата за исключением высоты полета. Это обусловлено тем, что для полета в стратосферу необходима специальная регистрация летательного аппарата и официальное разрешение на такой полет от региональных авиационных властей,
сказал гендиректор НПО Сергей Лемешевский.

В настоящее время компания готовится подать в Минпромторг заявку на получение свидетельства годности беспилотника к полету. Полет планируется на ноябрь-декабрь.

«ЛА-252 "Аист" относится к классу атмосферных спутников (псевдокосмических аппаратов). Он, как и спутники, функционирует за счет солнечной энергии и работает на высотах, недоступных гражданской авиации, – от 15 до 22 км. Для полетов в разряженной атмосфере аппарат максимально облегчен – он изготовлен из современных композиционных материалов и имеет высокие аэродинамические показатели. Средний вес одного квадратного метра "Аиста" составляет менее 3 кг. Размах крыла беспилотника – 23 м, взлетная масса – 125 кг. ЛА-252 способен нести нагрузку общей массой до 25 кг. Например, это может быть аппаратура наблюдения или связи», – говорится в материале.

Эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов:

Предполагается, что барражирующие над заданным районом на больших высотах беспилотные аппараты могут обеспечивать связь. Это может быть актуально в районах с отсутствием соответствующей инфраструктуры или в районах, где эта инфраструктура выведена из строя, например, вследствие чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.


Первый прототип «Аиста» – ЛА-251 прошел испытания в 2013 году. Тогда была подтверждена возможность беспосадочного многосуточного полета, для дальнейших экспериментов создана вторая версия аппарата – ЛА-252.

Использованы фотографии: iz.ru / missiles2go.ru

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 36

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. 3Горыныч (Михаил) 23 октября 2017 08:24
    они приводят в движение два электродвигателя, вращающих винты
    а на фото четыре двигателя?
    1. СРЦ П-15 (Александр) 23 октября 2017 08:29
      Цитата: 3Горыныч
      а на фото четыре двигателя?

      Вы всю ночь "гудели"? Написано же два! laughing hi
      1. cniza (Виктор) 23 октября 2017 08:39
        Уж больно легкая добыча для врагов...
        1. СРЦ П-15 (Александр) 23 октября 2017 08:42
          Цитата: cniza
          Уж больно легкая добыча для врагов...

          Да и при сильных порывах ветра, думаю полёт в стратосферу будет проблематичным.
          1. cniza (Виктор) 23 октября 2017 08:44
            Так туда ещё долететь надо , но спецам видней , мы многого не знаем.
            1. Джедай (Максим) 23 октября 2017 09:09
              Цитата: cniza
              мы многого не знаем.

              Вот именно. Вряд ли стали бы тратить время и средства на сомнительный проект.
              1. cniza (Виктор) 23 октября 2017 09:11
                Думаю ( уверен ) , есть военная версия данного агрегата.
                1. Джедай (Максим) 23 октября 2017 09:13
                  Тоже не сомневаюсь. Вполне может оказаться, что данный БПЛА изначально задумывался как аппарат двойного назначения.
                  1. cniza (Виктор) 23 октября 2017 09:15
                    Да , как минимум разведчик.
        2. Yarhann (Роман) 23 октября 2017 09:17
          U-2 тоже легкая добыча потому не зря все еще на службе у американцев .
          Хотя более сомнительно насчет аппаратуры наблюдения что они туда смогут вкорячить .
          Хотя возможно современные фотовидеокамеры очень миниатюрны .
          Насчет связи я хз че там они придмали - как ретранслятор сигнала - ну там как бы тоже мощность должна быть она измеряеться ватами в час - что там смогут обеспечить эти солнечные батареи хз.
          Хотя наверное такие хреновины перспективны как средства обеспечения связи (ретрансляторы для управления тех же дронов )
        3. НЕКСУС (Андрей) 23 октября 2017 09:54
          Цитата: cniza
          Уж больно легкая добыча для врагов...

          Думаете?На высотах в 20 км,при этом тихоходная цель из композитов на электро двигателях,которые не излучают тепло...какой перехватчик на эту высоту заберется ?И еще большой вопрос,будет ли он виден на радарах.
          1. Yarhann (Роман) 5 декабря 2017 02:20
            мил человек эта цель движеться и отражает радиосигнал этого достаточно что бы быть замеченной РЛС кругового обзора . и тепловой след вообще ненужен в данном случае .
            композиты это конечно круто но если мы говорим о технорлогиях уменьшения радиозаметности то это скорее всего тоже не о данном пепелаце . Даже если навести на него ракету несмогут то вышлют ястреба вот и все - точнее говоря ястреба вышлют в любом случае для перехвата (для приземления) если откажеться то собьют .
            А вообще подобная техника думаю в ближайшем будущем восновном будет задейтвованна в сфере телекомуникаций - то есть ретрансляция сигнала . всеж такую технику дешевле запускать чем спутники связи .
        4. NIKNN (Николай) 23 октября 2017 11:40
          Цитата: cniza
          Уж больно легкая добыча для врагов...

          Ну я бы не сказал...22км высота, это не для каждого сбить...
        5. IS-80_RVGK2 (Макар) 23 октября 2017 13:58
          Цитата: cniza
          Уж больно легкая добыча для врагов...

          Точно. Брони никакой. Хотя бы миллиметров 700 уже другой разговор был бы.
    2. Proton (Кактус Австралийский) 23 октября 2017 08:29
      там четыре пропеллера,по два на двигатель laughing
      1. Владимир16 (Владимир) 23 октября 2017 09:56
        Либо журналист на фотке углядел два аппарата стоящих рядышком. Крылом к крылу wassat
    3. pvv113 (ВЛАДИМИР) 23 октября 2017 08:34
      Два двигателя крутят четыре винта
    4. лысова (владимир) 23 октября 2017 09:58
      А они работают по сменно 2 / 2 по 12ч. Отдыхать не только людям надо. А в общем «Аист» ЛА-252 -огромен - ширина крыла 23м. - впечатлило, похоже из за солнечных батарей.
      1. Умничка (Сергей) 23 октября 2017 11:03
        Что-то не верится в 23 м, автор запятую забыл - 2,3 м размах крыла. Какой-бы ни был композит - 125 кг на 23 м??? Из пуха сделан?
        Не выключаем голову.
        1. лысова (владимир) 23 октября 2017 11:17
          Вот - вот, я тоже чуть не одурел. У АН - 2, общий размах верхнего крыла 18.17 м., а тут такой монстр!
        2. NIKNN (Николай) 23 октября 2017 11:44
          Цитата: Умничка
          Не выключаем голову.


          Обращаемся к первоисточникам 2016г. :
          НПО имени Лавочкина сообщило о начале испытаний в октябре 2016 года беспилотного летательного аппарата (БПЛА) ЛА-252 «Аист» на солнечных батареях, способного находиться на боевом дежурстве до 100 дней с 25 килограммами нагрузки на высоте 25 километров!
          Легендарное НПО имени Лавочкина представило один из лучших русских БПЛА начала 21 века – ЛА-252 «Аист». Машина с 25-метровым крылом работает на высотах от 18 до 25 км. Днем на солнечных батареях, ночью – за счет аккумулятора. При серийном производстве разработчики обещают удешевить БПЛА до «нескольких миллионов рублей»
          hi
    5. Starover_Z (Юрий) 23 октября 2017 10:47
      Цитата: 3Горыныч
      они приводят в движение два электродвигателя, вращающих винты
      а на фото четыре двигателя?

      Кстати о двигателях ! Чьего производства, какие параметры ? Нигде не писалось ?
    6. venik (Владимир) 23 октября 2017 15:44
      Цитата: 3Горыныч
      они приводят в движение два электродвигателя, вращающих винты
      а на фото четыре двигателя?

      ========
      Все просто! Количество винтов - НЕ СООТВЕТСТВУЕТ количеству двигателей!!!
    7. Yoshi (Yoshi) 23 октября 2017 22:15
      Неужели два других - ДВС?!
      :)
  2. Монархист (Лабинский Слава) 23 октября 2017 08:30
    В годы ВОВ истребители Лавочкина были надежными аппаратами. Даст Бог и"Аист" получится надежным
  3. Proton (Кактус Австралийский) 23 октября 2017 08:32
    Больбше на штакетину от забора похожа,а не на псевдоспутник laughing ,не ну если будет круглый год летать,то это еще раз докажет то,что мы непобедимы,даж из штакетника летательные аппараты могём laughingи пусть НАСА с Боингом удавятся от бессилия и зависти.
    1. Искандер Ш (Искандер) 23 октября 2017 09:51
      Цитата: Proton
      пусть НАСА с Боингом удавятся от бессилия и зависти.



      Это сарказм? Для НАСА и Боинга, как и для всей индустрии БПЛА США, эти БПЛА вчерашний день.

      Можете ознакомиться и сравнить разработки:
      http://robotrends.ru/pub/1730/kto-lidiruet-na-ryn
      ke-bla-na-solnechnoy-energii
      1. мыслитель (Владимир ) 23 октября 2017 17:27
        Спасибо за ссылку. Впечатляет -
        Компания ведет разработки аппарата Boeing SolarEagle (Vulture II). Уникальная черта этого БЛА - способность оставаться в воздухе на протяжении 5 лет. В теории, пока что.
  4. askort154 (Александр) 23 октября 2017 08:33
    Здравствуй "Аист" , мы наконец тебя дождались....
    Пусть наша встреча состоится... ( обрывки из песни). good
  5. Alex_K (Алекс) 23 октября 2017 08:50
    ну и выглядит конечно топорно, аля 1915 год (ТБ Илья Муромец), неужели нельзя хотя бы не много дизайнерской мысли внести.. ну даладно лишь бы не падал.
    1. стайер (Станислав) 23 октября 2017 09:09
      На самом деле, если аппарату не предстоят воздушные кульбиты, то форма простого крыла самая оптимальная. Пропеллеры создают небольшую тягу, а подъемный эффект крыла обеспечивает бесконечно (условно) долгий полет. Никакие дизайнерские изыски тут не нужны.
  6. Стас Снежин (Станислав) 23 октября 2017 08:51
    Интересный вариант, можно и как разведчик, и для организации связи над ТВД задействовать, ..
    1. Orionvit (Orionvit) 23 октября 2017 10:10
      можно и как разведчик
      Он так и задумывался, все эти разговоры про якобы гражданское применение, просто трёп. На гражданские разработки, в наше время, ни кто денег не даст.
  7. Васся Вассин (Васся) 23 октября 2017 10:42
    Эти аккумуляторы они этот год в таких условиях проживут? Там же сколько- минус тридцать - сорок градусов будет?
    1. Vlad.by (Владимир) 23 октября 2017 11:21
      Это ребятам еще ядерную батарейку не дали, а то бы...
      На этих высотах за -60, но расслабьтесь - все работает.
  8. Галеон (Андрей) 23 октября 2017 11:41
    Жаль, не написано, сколько в среднем свободной мощности у этих солнечных батарей. На 25 кг нагрузки это очень важный показатель. Но однозначно - марку "Лавочкин" держат ребята! Браво!
    Это ж можно сотовой связью весь наш Север и Восток покрыть...
Картина дня