Military Review

Armored troop carrier TPz 1 Fuchs 8x8 (Germany)

8
In the late seventies, the defense industry of Germany began mass production of the latest wheeled armored personnel carriers Transportpanzer 1 Fuchs. The starting customer of this technology was the Bundeswehr, and soon the first export contracts appeared. However, not all foreign armies wanted to buy the equipment in its original form. So, by order of the Netherlands, a modified BTR TPz 1 Fuchs 8x8 was created.


In its original form, the Transportpanzer 1 Fuchs (“Fox Fox Transport Armored Vehicle”) was a wheeled vehicle protected for transporting soldiers weapons. Also on the basis of the chassis, which had large cargo-passenger volumes, special samples were created, such as reconnaissance, sanitary and command-staff vehicles. The new equipment interested the German and foreign military, as a result of which more than 1700 armored vehicles of all modifications for the 12 armies of the world were built.


The state of the art of the experienced TPz 1 Fuchs 8x8. Photo 270862 / Flickr.com


In the early eighties, the armed forces of the Netherlands showed great interest in the newest German "Fox". However, they did not immediately enter into a contract for the supply of existing equipment. Based on their requirements and needs, the Netherlands military demanded to create a modified version of the armored personnel carrier, differing in the design of the hull and chassis. Such processing of the original project made it possible to increase the number of paratroopers transported and increase the capacity. The increase in characteristics was proposed to be used, first of all, to enhance the firepower.

The finished vehicle with the desired characteristics in the foreseeable future was supposed to go into service and replace the existing BTP YP-408. It should be noted that in parallel, the Dutch designers developed their own project of a new armored personnel carrier on tracked chassis such as YPR-756. Thus, in the event of failure of one of the projects, the army still retained the opportunity to obtain the required equipment.

In response to the requirements of a potential customer, the German development company began to create a new version of the armored personnel carrier. According to reports, a special modification of the machine for the Netherlands received the working designation Transportpanzer 1 Fuchs 8x8. It indicated the original sample, but at the same time reflected the essence of the applied modifications.

To meet the requirements of the customer, the new project envisaged a slight reworking of the hull with an “lengthening” of the chassis and corresponding changes in the transmission. Thus, for a promising BTR, it was necessary to create some new aggregates, while others could be borrowed without change from the existing sample. As a result, the new eight-wheeled vehicle was in fact the Fuchs base armored personnel carrier, supplemented by a stern section with a fourth wheel axle.


The basic modification of the Fox. Photo of Wikimedia Commons


The housing for TPz Fuchs 8x8 retained the already well-known design and recognizable shape. It was proposed to weld from relatively thin armor plates, providing protection only from bullets and shrapnel. The front part of the body acted as a control unit. Immediately behind it, at the left side, there was still the engine compartment. At the same time, a significant part of transmission units was located under the floor of habitable compartments. The entire aft part of the hull was a large manned volume intended for the deployment of weapons and troops.

The shape of the body, in general, remained the same. The frontal unit was assembled from several flat sheets, installed at different angles to each other. The forehead itself consisted of three parts, next to which the zygomas were mounted at an angle to the longitudinal axis. Inclined upper front sheet had a large opening for the installation of frontal bulletproof glass. In the cheekbones installed doors that open forward. They had their own glazing. All glasses of the department of management were equipped with folding armored covers with viewing slits.

The central and rear parts of the armor case had the same cross-section along the entire length. The horizontal roof was connected to a pair of side sheets piled inside. Under the latter were horizontal elements. The lower part of the body had a complex shape with several large wheel arches. In this case, their own arches, separated by additional covers, had only two front axles. The third and fourth wheels of each side were placed in the common "compartment". A vertical stern sheet protected the landing from attacks from behind.

During the development of the new project, the German engineers “copied” the back section of the original housing, which contained the main part of the control section, and placed such a “copy” in the rear of the vehicle. This has resulted in the desired internal volume. In addition, the position of the seat for weapons has changed. In connection with the lengthening of the hull, the epaulet for the tower moved from the stern to the central part of the roof.


Four-axle BTR at the exhibition. Photo 270862 / Flickr.com


In the base version, the BV Fox was equipped with a MTU 6V 199 TE20 V6 turbocharged diesel engine with an HP 456 power. According to some reports, the project of the machine TPz Fuchs 8x8 planned to use the same power unit. The available transmission based on the automatic transmission ZF 6HP 602 with six forward speeds and one rear speed was modified in accordance with the change of the chassis. It was supplemented by means of issuing torque to the new aft axle. A gear for driving a pair of propellers was also saved.

After revision, the undercarriage had four axles with large wheels. Bridges with suspension on vertical springs with additional shock absorbers were retained. A lockable differential was mounted in the central part of the bridge. The two front wheels on each side were connected to the control systems.

BTR Transportpanzer 1 Fuchs 8x8 had the means to move through the water. In the stern, behind the fourth axis, a pair of propellers remained, one on each side. There was a wave-reflecting shield on the forehead of the hull, reclined before launching into the water.

The main task of the Fuchs armored personnel carrier was the transportation of troops. In the four-axle version, the machine has increased its potential in this context. An additional section of the hull could be used to install new landing chairs. Three-axle armored vehicle could take on board up to 8 paratroopers. In the new project, according to various data, it was possible to use up to 6-8 new seats - just up to 16 soldiers. Own crew could consist of two or three people, depending on the configuration.


After testing an experienced car lost the tower. Photo 270862 / Flickr.com


As before, the driver and the commander were to be in the front office. Access to this compartment was provided by side doors. A passage was also envisaged at the starboard side, connecting the control compartment with the landing compartment. Driving outside the combat situation was simplified by large frontal and side glazing. In battle, the armored glass should be covered with metal shields.

Prior to 16, paratroopers were located in an enlarged aft compartment on their own seats, installed along the sides. The main means of landing in the car was aft aft door. In addition, in the roof of the troop compartment there were four rectangular hatches. The paratroopers could observe the situation and fire without leaving the protected volume. On the right side, next to the engine compartment, there was a bulletproof glass with a movable flap. In the stern on each side were placed two inspection devices with an embrasure.

In accordance with the wishes of the army of the Netherlands, the new type of armored personnel carrier had to carry the turret borrowed from the newest YPR-765 combat vehicle. The single turret was completed with an 25-mm Oerlikon KBA-B02 automatic cannon and a rifle caliber machine gun. A set of optical tools was used to observe and search for targets. In addition, the gunner could use a sunroof.

In the future, another version of the combat vehicle, carrying other weapons, could be put into service. Thus, the previous BTR base version was armed with machine gun turrets and anti-tank missiles of various types. Carriers of such weapons could be of interest to the Netherlands.


Left side. Photo 270862 / Flickr.com


Staff additional weapons of the machine consisted of six smoke grenade launchers. Block grenade launchers unchanged borrowed from the base armored personnel carrier. Such additional weapons were placed on the left side of the hull, at the level of the engine compartment. Grenade launchers were fixed on a common base with a given elevation angle and a noticeable dilution in the horizontal plane.

Modification of the body has led to a noticeable change in size and weight. The TPz 1 Fuchs 8x8 BTR was longer than 8 m with a width of about 3 m and a height (on the roof of the 2,3 m). New large aggregates led to an increase in mass. The own weight now exceeded 19 t, the combat weight — more than 20 t. The reduction of the specific power struck the mobility. The maximum speed on the highway now did not exceed 85-90 km / h. With the help of propellers, the car accelerated to 8-10 km / h.

The new project was developed on the basis of the existing one, and therefore the design work did not take much time. Soon, under the project TPz 1 Fuchs 8x8 in Germany was built an experienced armored personnel carrier. This machine was designed for testing, organized by the customer and the developer. Together, the two countries planned to test the technique in practice and then draw the necessary conclusions.

According to some reports, from a certain time, the eight-wheeled version of the Fox was tested along with other models of armored vehicles offered to replace the outdated YP-408. Such tests allowed not only to determine the real characteristics of the submitted samples, but also to compare them. According to the results of its own and "competitive" tests, the army of the Netherlands made the necessary conclusions.


Starboard. Photo 270862 / Flickr.com


During the checks, the YPR-765 tracked armored fighting vehicle of the Netherlands developed best of all. Other samples, including the German Transportpanzer 1 Fuchs 8x8, did not suit the customer. Soon came the order for the supply of another batch of own-produced equipment. With its help, the army in a few years replaced the outdated wheeled armored vehicles.

The only built prototype of the TPz 1 Fuchs 8x8 after completing the tests lost the tower with the weapons, and then went to storage. An interesting car was placed in one of the boxes of the 41 of the military-technical center of the Bundeswehr auto-armored vehicles (Wehrtechnische Dienststelle 41 or WTD 41) in Trier. As far as is known, after the completion of tests in the interests of the Netherlands, this prototype was not used in new projects and in fact stood idle.

From time to time, the 41-th center of automotive armored vehicles organizes exhibitions, during which it demonstrates interesting specimens stored in its garages. The composition of such expositions for some time include the only eight-wheeled armored personnel carrier of the Fox family. This machine, which is markedly different from serial equipment, has consistently attracted the attention of visitors to exhibitions.

The exact reasons for the refusal of the army of the Netherlands from the BTR TPz 1 Fuchs 8x8 unknown. However, the available data on this car allows us to draw some conclusions and understand what its features could have a negative impact on the prospects. The task of increasing the load capacity and increasing the available volumes was successfully solved, but the price of new advantages turned out to be quite high.

Armored troop carrier TPz 1 Fuchs 8x8 (Germany)
TPz 1 Fuchs 8x8 during the test. Photo Snafu-solomon.com


A characteristic feature of the Fuchs machine in its basic triaxial configuration was its relatively large mass. An added section of the body with a fourth axis led to an increase in this parameter. In addition, the longitudinal dimensions increased markedly, and the tower increased the overall height of the car. After such improvements, the armored personnel carrier no longer fully complied with the requirements of the military transport aviation. The inability to quickly deploy armored vehicles through the air completely leveled all the available advantages.

Instead of the Fuchs 8x8, the YPR-765 tracked vehicle was put into service, which was distinguished by reasonable dimensions and weight. With a length of about 5,3 m, it had a combat mass of no more than 13,6 t. As another development option for the American armored personnel carrier M113, this vehicle could carry no more than ten people, including the crew. The level of protection and firepower of the two samples were the same.

Having considered the presented armored personnel carriers, including a German-made experimental vehicle, the customer, represented by the army of the Netherlands, made its decision. The existing wheeled armored personnel carriers decided to replace their own production of tracked vehicles. From the German BTR Transportpanzer 1 Fuchs 8x8 refused. However, the failure of this version of "Fox" did not affect the further success of the whole family of equipment. Armored personnel carriers and other equipment line, built on the basis of a six-wheeled chassis, still remained in the series and were supplied to various customers.


On the materials of the sites:
http://snafu-solomon.com/
http://military-today.com/
https://strangernn.livejournal.com/
http://al-datr.livejournal.com/
Author:
8 comments
Ad

Our projects are looking for authors in the news and analytical departments. Requirements for applicants: literacy, responsibility, efficiency, inexhaustible creative energy, experience in copywriting or journalism, the ability to quickly analyze text and check facts, write concisely and interestingly on political and economic topics. The work is paid. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. The leader of the Redskins
    The leader of the Redskins 24 October 2017 17: 17 New
    +1
    Thank you for the article. 8x8 did not know about the modification. But the 6x6 variant has always been considered a worthy example of a classic BTR, which is on a par with our BTR-70.
    1. Megatron
      Megatron 26 October 2017 15: 08 New
      +1
      I’m reading an article and I think, why do the same Netherlands need an army in general? Who are you going to fight with?
  2. the47th
    the47th 24 October 2017 17: 21 New
    +1
    Why do many armored personnel carriers have huge glasses? Are they developed with the expectation that no one will shoot at them at all, or does the driver automatically develop a sixth sense?
    1. Tarikxnumx
      Tarikxnumx 24 October 2017 18: 55 New
      +3
      It is understood that the APC does not go into frontal attacks. Its minimum task is to bring soldiers to the battlefield. In such a situation, he needs armament in order to fight back from a theoretical ambush or from attack aircraft on the march. And if they meet with grenade launchers and krupnyak or cover with a bundle of nurses, then there are glasses, that there are no glasses, he will not be able to leave with his armor. And having a good review gives a very good chance for the driver to leave the line of fire. The maximum objective is to support the infantry in a low-intensity battle. All the same song. Firstly, an armored personnel carrier goes at some distance from the chain of the advancing infantry and supports it with the fire of its airborne weapons. And again, the presence of the review facilitates maneuvering and gives a chance to get out of the shelling in time.
      1. Graz
        Graz 25 October 2017 03: 12 New
        +1
        for me, on the contrary, the disadvantage is large glazing, snipers can heal drivers even better
        1. Tarikxnumx
          Tarikxnumx 25 October 2017 05: 42 New
          +1
          Bulletproof glass on military equipment confidently holds a 7,62x54 caliber bullet. If a sniper shoots from something with a caliber of 12,7, then do not care, glass on armored personnel carriers or hatches with triplexes ... As for me, the only drawback of large glazing is that it is in conditions of the use of nuclear weapons. God forbid an outbreak - they can survive and survive, but they will be blinded for sure. But apparently manufacturers consider this unlikely ....
      2. the47th
        the47th 25 October 2017 12: 22 New
        +1
        A review is good, but a few hits in the windshield will make it opaque - and then the driver will have to go around the instruments. They would help out triplexes, which are not here.
  3. Graz
    Graz 25 October 2017 03: 15 New
    0
    the irony of fate is that now the Dutch got rid of all the tracks and moved to the chariots

Бронетранспортер TPz 1 Fuchs 8x8 (Германия)

В конце семидесятых годов оборонная промышленность ФРГ начала серийное производство новейших колесных бронетранспортеров Transportpanzer 1 Fuchs. Стартовым заказчиком этой техники стал Бундесвер, а вскоре появились первые экспортные контракты. При этом не все зарубежные армии пожелали покупать технику в исходном виде. Так, по заказу Нидерландов был создан доработанный БТР TPz 1 Fuchs 8x8.

В исходном виде машина Transportpanzer 1 Fuchs («Транспортная бронемашина «Лисица») представляла собой защищенное транспортное средство на колесном ходу, предназначавшееся для перевозки солдат с оружием. Также на базе шасси, имевшего крупные грузопассажирские объемы, были созданы специальные образцы, такие как разведывательная, санитарная и командно-штабная машины. Новая техника заинтересовала немецких и зарубежных военных, по результатам чего было построено более 1700 бронемашин всех модификаций для 12 армий мира.


Современное состояние опытного TPz 1 Fuchs 8x8. Фото 270862 / Flickr.com



В начале восьмидесятых годов большой интерес к новейшей немецкой «Лисице» проявили вооруженные силы Нидерландов. Тем не менее, они не стали сразу заключать контракт на поставку существующей техники. Исходя из своих требований и нужд, нидерландские военные затребовали создать доработанный вариант бронетранспортера, отличающийся конструкцией корпуса и ходовой части. Такая переработка исходного проекта позволяла увеличить количество перевозимых десантников и нарастить грузоподъемность. Прирост характеристик предлагалось использовать, прежде всего, для усиления огневой мощи.

Готовая машина с желаемыми характеристиками в обозримом будущем должна была поступить на вооружение и заменить существующие БТР YP-408. Следует отметить, что параллельно нидерландские конструкторы разрабатывали собственный проект нового бронетранспортера на гусеничном шасси типа YPR-756. Таким образом, в случае неудачи одного из проектов армия все равно сохраняла возможность получить требуемую технику.

В ответ на требования потенциального заказчика немецкая компания-разработчик приступила к созданию новой версии бронетранспортера. По имеющимся данным, специальная модификация машины для Нидерландов получила рабочее обозначение Transportpanzer 1 Fuchs 8x8. Оно указывало на исходный образец, но при этом отражало суть примененных доработок.

Для выполнения требований заказчика новый проект предусматривал незначительную переработку корпуса с «удлинением» ходовой части и соответствующими изменениями трансмиссии. Таким образом, для перспективного БТР следовало создать некоторые новые агрегаты, тогда как прочие можно было без изменений заимствовать у существующего образца. В результате этого новая восьмиколесная машина фактически представляла собой базовый БТР Fuchs, дополненный кормовой секцией с четвертым колесным мостом.


Базовая модификация "Лисицы". Фото Wikimedia Commons


Корпус для TPz Fuchs 8x8 сохранял уже известную конструкцию и узнаваемую форму. Его предлагалось сваривать из сравнительно тонких броневых листов, обеспечивавших защиту только от пуль и осколков. Передняя часть корпуса выполняла функции отделения управления. Сразу за ней, у левого борта, по-прежнему находилось моторное отделение. При этом значительная часть агрегатов трансмиссии располагалась под полом обитаемых отсеков. Вся кормовая часть корпуса представляла собой крупный обитаемый объем, предназначенный для размещения вооружения и десанта.

Форма корпуса, в целом, осталась прежней. Лобовой агрегат собирался из нескольких ровных листов, устанавливавшихся под разными углами друг к другу. Непосредственно лоб состоял из трех деталей, рядом с которыми под углом к продольной оси монтировались скуловые листы. Наклонный верхний лобовой лист имел крупный проем для установки лобового бронестекла. В скулах устанавливались двери, открываемые вперед. Они имели собственное остекление. Все стекла отделения управления оснащались откидными броневыми крышками со смотровыми щелями.

Центральная и задняя части броневого корпуса имели одинаковое поперечное сечение по всей длине. Горизонтальная крыша соединялась с парой заваленных внутрь бортовых листов. Под последними находились горизонтальные элементы. Нижняя часть корпуса имела сложную форму с несколькими крупными колесными арками. При этом собственные арки, разделенные дополнительными кожухами, имели только две передние оси. Третье и четвертое колесо каждого борта помещались в общем «отсеке». От атак сзади десант защищал вертикальный кормовой лист.

В ходе разработки нового проекта немецкие инженеры «скопировали» заднюю секцию исходного корпуса, вмещавшую основную часть отделения управления, и поместили такую «копию» в корме машины. Это привело к получению желаемого внутреннего объема. Кроме того, изменилось положение посадочного места для вооружения. В связи с удлинением корпуса погон для башни переместился из кормы в центральную часть крыши.


Четырехосный БТР на выставке. Фото 270862 / Flickr.com


В базовой версии БТР «Лисица» оснащался турбированным дизельным двигателем MTU 6V 199 TE20 V6 мощностью 456 л.с. По некоторым данным, в проекте машины TPz Fuchs 8x8 планировалось использовать такую же силовую установку. Имеющаяся трансмиссия на основе автоматической коробки передач ZF 6HP 602 с шестью скоростями переднего хода и одной заднего была доработана в соответствии с изменением ходовой части. Ее дополнили средствами выдачи крутящего момента на новую кормовую ось. Также была сохранена передача для привода пары гребных винтов.

После доработки ходовая часть имела четыре оси с колесами большого размера. Были сохранены мосты с подвеской на вертикальных пружинах с дополнительными амортизаторами. В центральной части моста монтировался блокируемый дифференциал. Два передних колеса каждого борта были соединены с системами управления.

БТР Transportpanzer 1 Fuchs 8x8 имел средства для перемещения по воде. В корме, за четвертой осью, сохранялась пара гребных винтов, по одному на каждом борту. На лбу корпуса имелся волноотражающий щиток, откидываемый перед спуском на воду.

Основной задачей бронетранспортера Fuchs являлась перевозка десанта. В четырехосной версии машина увеличила свой потенциал в этом контексте. Дополнительную секцию корпуса можно было использовать для установки новых кресел десанта. Трехосная бронемашина могла взять на борт до 8 десантников. В новом проекте, по разным данным, удалось использовать до 6-8 новых кресел – итого до 16 солдат. Собственный экипаж мог состоять из двух или трех человек, в зависимости от конфигурации.


После испытаний опытная машина лишилась башни. Фото 270862 / Flickr.com


Как и прежде, водитель и командир должны были находиться в переднем отделении управления. Доступ в этот отсек обеспечивался бортовыми дверями. Также предусматривался проход у правого борта, соединявший отделение управления с десантным отсеком. Вождение вне боевой обстановки упрощалось крупным лобовым и боковым остеклением. В бою бронестекла следовало прикрывать металлическими щитками.

До 16 десантников размещались в увеличенном кормовом отсеке на собственных сиденьях, установленных вдоль бортов. Основным средством посадки в машину была распашная кормовая дверь. Кроме того, в крыше десантного отделения имелись четыре прямоугольных люка. Десантники могли наблюдать за обстановкой и вести огонь, не покидая защищенный объем. На правом борту, рядом с моторным отсеком, имелось бронестекло с подвижной заслонкой. В корме на каждом борту расположили по два смотровых прибора с амбразурой.

В соответствии с пожеланием армии Нидерландов БТР нового типа должен был нести башню, заимствованную у новейшей боевой машины YPR-765. Одноместная башня комплектовалась 25-мм автоматической пушкой Oerlikon KBA-B02 и пулеметом винтовочного калибра. Использовался набор оптических средств для наблюдения и поиска целей. Кроме того, наводчик мог использовать люк в крыше.

В дальнейшем на вооружение могла бы поступить другая версия боевой машины, несущая иное вооружение. Так, предыдущие БТР базовой версии вооружались пулеметными турелями и противотанковыми ракетами разных типов. Носители подобного оружия могли быть интересны Нидерландам.


Левый борт. Фото 270862 / Flickr.com


Штатное дополнительное вооружение машины состояло из шести дымовых гранатометов. Блок гранатометов без изменений заимствовался у базового бронетранспортера. Такое дополнительное вооружение помещалось на левом борту корпуса, на уровне моторного отсека. Гранатометы закреплялись на общем основании с заданным углом возвышения и заметным разведением в горизонтальной плоскости.

Доработка корпуса привела к заметному изменению габаритов и массы. БТР TPz 1 Fuchs 8x8 имел длину более 8 м при ширине около 3 м и высоте (по крыше 2,3 м). Новые крупные агрегаты привели к росту массы. Собственный вес теперь превышал 19 т, боевая масса – более 20 т. Сокращение удельной мощности ударило по подвижности. Максимальная скорость на шоссе теперь не превышала 85-90 км/ч. При помощи гребных винтов машина разгонялась до 8-10 км/ч.

Новый проект разрабатывался на основе существующего, и потому конструкторские работы не заняли много времени. Вскоре по проекту TPz 1 Fuchs 8x8 в Германии был построен опытный бронетранспортер. Эта машина предназначалась для проведения испытаний, организованных заказчиком и разработчиком. Совместными усилиями две страны планировали проверить технику на практике, а затем сделать необходимые выводы.

По некоторым данным, с определенного времени восьмиколесная версия «Лисицы» испытывалась вместе с другими образцами бронетехники, предлагавшимися для замены устаревших YP-408. Такие испытания позволили не только определить реальные характеристики представленных образцов, но и сравнить их. По результатам собственных и «конкурсных» испытаний армия Нидерландов сделала необходимые выводы.


Правый борт. Фото 270862 / Flickr.com


Во время проверок лучше всего себя показала гусеничная боевая бронированная машина YPR-765 нидерландской разработки. Прочие образцы, в том числе немецкий Transportpanzer 1 Fuchs 8x8, не устроили заказчика. Вскоре появился заказ на поставку очередной партии техники собственного производства. С ее помощью армия за несколько лет заменила устаревшие колесные бронемашины.

Единственный построенный опытный образец TPz 1 Fuchs 8x8 после завершения испытаний лишился башни с вооружением, а затем отправился на хранение. Интересную машину поставили в один из боксов 41-го военно-технического центра автобронетанковой техники Бундесвера (Wehrtechnische Dienststelle 41 или WTD 41) в г. Трире. Насколько известно, после завершения испытаний в интересах Нидерландов этот опытный образец не использовался в новых проектах и фактически простаивал без дела.

Время от времени 41-й центр автобронетанковой техники устраивает выставки, в ходе которых демонстрирует интересные образцы, хранящиеся в его гаражах. В состав таких экспозиций с некоторых пор включают единственный восьмиколесный бронетранспортер семейства «Лисица». Эта машина, заметным образом отличающаяся от серийной техники, неизменно привлекает внимание посетителей выставок.

Точные причины отказа армии Нидерландов от БТР TPz 1 Fuchs 8x8 неизвестны. Впрочем, доступные данные об этой машине позволяют сделать некоторые выводы и понять, какие ее особенности могли негативно сказаться на перспективах. Задача повышения грузоподъемности и увеличения доступных объемов была успешно решена, но цена новых преимуществ оказалась достаточно высокой.

Бронетранспортер TPz 1 Fuchs 8x8 (Германия)
TPz 1 Fuchs 8x8 во время испытаний. Фото Snafu-solomon.com


Характерной особенностью машины Fuchs в базовой трехосной конфигурации являлась сравнительно большая масса. Добавленная секция корпуса с четвертой осью привела к росту этого параметра. Кроме того, заметно выросли продольные габариты, а башня увеличила общую высоту машины. После таких доработок БТР уже не в полной мере соответствовал требованиям военно-транспортной авиации. Невозможность быстрой переброски бронетехники по воздуху полностью нивелировала все имеющиеся преимущества.

Вместо Fuchs 8x8 на вооружение приняли гусеничную машину YPR-765, отличавшуюся разумными габаритами и весом. При длине около 5,3 м она имела боевую массу не более 13,6 т. Являясь очередным вариантом развития американского бронетранспортера M113, эта машина могла перевозить не более десяти человек, включая экипаж. Уровень защиты и огневая мощь двух образцов были одинаковыми.

Рассмотрев представленные бронетранспортеры, в том числе опытную машину немецкой разработки, заказчик в лице армии Нидерландов вынес свое решение. Существующие колесные бронетранспортеры решили заменить гусеничной техникой собственного производства. От немецкого БТР Transportpanzer 1 Fuchs 8x8 при этом отказались. Впрочем, неудача этой версии «Лисицы» не сказалась на дальнейших успехах всего семейства техники. Бронетранспортеры и другая техника линейки, построенные на основе шестиколесного шасси, по-прежнему оставались в серии и поставлялись различным заказчикам.


По материалам сайтов:
http://snafu-solomon.com/
http://military-today.com/
https://strangernn.livejournal.com/
http://al-datr.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 8

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Вождь краснокожих (Назарий) 24 октября 2017 17:17
    Спасибо за статью. О модефикации 8х8 не знал. А вот вариант 6х6 сегда считал достойным образчиком классического БТР, стоящего в одном ряду с нашим БТР-70.
    1. Megatron (Вежливый) 26 октября 2017 15:08
      Я а вот читаю статью и думаю, зачем тем же нидерландам вообще армия? С кем воевать собираются?
  2. the47th (Игорь) 24 октября 2017 17:21
    Почему у многих БТР огромные стёкла? Они разрабатываются с расчётом, что по ним вообще никто не не будет стрелять, или у водителя автоматически развивается шестое чувство?
    1. TarIK2017 24 октября 2017 18:55
      Подразумевается то, что БТР в лобовые атаки не ходит. Его задача минимум - подвоз бойцов к полю боя. В такой ситуации ему вооружение нужно чтоб отбиться от теоретической засады или от штурмовой авиации на марше. И если встречают с гранатометами и крупняком или накрывают пачкой нурсов, то что есть стекла, что нет стекол, с его броней ему уже не уехать. И наличие хорошего обзора дает очень неплохой шанс водиле уйти с линии обстрела. Задача максимум - поддержка пехоты в бою низкой интенсивности. Все та же песня. во-первых бтр идет на некотором удалении от цепи наступающей пехоты и поддерживает ее огнем своего бортового вооружения. И опять же наличие обзора облегчает маневрирование и дает шанс вовремя выйти из под обстрела.
      1. Грац (Грац) 25 октября 2017 03:12
        по мне так наоборот недостаток большое остекление, снайпера могут выцеливать водителей ещё лучше
        1. TarIK2017 25 октября 2017 05:42
          Бронестекла на военной технике уверенно держат бб пулю калибра 7,62х54. Если же снайпер будет стрелять из чего-то калибром 12,7 то пофигу, стекла на бтр или люки с триплексами... Как по мне единственный недостаток большого остекленения, это бд в условиях применения ЯО. Не дай бог вспышка - вижить может и выживут, но ослепнут точно. Но видимо производители такое считают маловероятным....
      2. the47th (Игорь) 25 октября 2017 12:22
        Обзор - это хорошо, но несколько попаданий в лобовое сделают его непрозрачным - и тогда водителю придётся ехать по приборам. Выручили бы триплексы, которых тут нет.
  3. Грац (Грац) 25 октября 2017 03:15
    ирония судьбы состоит в том, что сейчас голландцы избавились от всех гусениц и пересели на колесники
Картина дня