"Комета 120М". Первое пассажирское судно от "Калашникова" спущено на воду

80
Первое в истории пассажирское судно спустил на воду «Калашников». Если точнее, то пассажирское судно спущено на судостроительном предприятии «Вымпел» (город Рыбинск). Предприятие входит в концерн «Калашников».

Речь идёт о скоростном судне морского класса «Комета 120М» на подводных крыльях.



Пресс-служба «Ростеха» приводит заявление гендиректора рыбинского судостроительного предприятия:
Это важный проект для предприятия, открывающий новое направление нашей работы – строительство судов гражданского назначения. Планируется в ближайшее время строительство пяти «Комет», нас в этом поддержал Минпромторг. Всего на Чёрное море мы намерены поставить порядка 20 единиц. К 2025 году линейка гражданской продукции в портфеле наших заказов должна достигнуть 30 процентов.


"Комета 120М". Первое пассажирское судно от "Калашникова" спущено на воду


Первая «Комета 120М» будет обслуживать пассажиров на маршруте Севастополь-Ялта. Предполагается, что первые пассажиры смогут воспользоваться этим видом морского транспорта уже в будущем году. Заниматься такими перевозками будет созданная компания «Морские скоростные пассажирские перевозки».

«Крёстной матерью» первой «Кометы 120М» стала прославленная Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт.

Из сообщения пресс-службы Ростеха:
Проектантом нового судна выступает АО «Центральное Конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е.Алексеева» (Нижний Новгород). В оснащении корабля принимает участие холдинг «РТ-Химкомпозит», который поставляет остекление для «Кометы 120М». «Комета 120М» предназначена для перевозки пассажиров в прибрежной морской зоне.

«Комета 120М» может взять на борт до 120 пассажиров. Максимальная скорость хода – около 65 км/ч. Судно отличается от советских версий «Комет» повышенной комфортностью, наличием салона бизнес-класса и автоматической системой снижений уровня качки и перегрузки.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    23 октября 2017 19:14
    Больше на касатку похожа.
    Плюс ещё фото неудачное, сверху выглядывает рубка какого-то буксира.
    1. +17
      23 октября 2017 19:55
      Цитата: Тралл
      ... ещё фото неудачное ...

      выбирайте ...





      1. +8
        23 октября 2017 21:15
        Хороша! Вглядит стремительно и элегантно good
      2. +22
        23 октября 2017 21:50
        Кометы в семидесятых-80-х годах строили в Поти в Гр.ССР , на мор .заводе имени Серго Орджоникидзе ! Ходили по всему черноморскому побережью . Очень удобно было . Сел в Севастополе несколько часов по морю и ты в Одессе . Какие были мирные ,чудесные времена ребята ....... Вот .она , феодальная раздробленность .. Поделила парт элита страну , как пирог на куски ! Продала народ .
        1. +13
          23 октября 2017 22:19
          Цитата: 30 вис
          Кометы в семидесятых-80-х годах строили в Поти в Гр.ССР , на мор .заводе имени Серго Орджоникидзе ! Ходили по всему черноморскому побережью . Очень удобно было . Сел в Севастополе несколько часов по морю и ты в Одессе . Какие были мирные ,чудесные времена ребята ....... Вот .она , феодальная раздробленность .. Поделила парт элита страну , как пирог на куски ! Продала народ .

          Вы забыли добавить ,что мы на это всё смотрели со стороны и не чего не сделали для спасения СССР.
          1. +13
            23 октября 2017 22:44
            Дисциплинированные коммунисты и комсомольцы! Ген .сек и его соратники сказали это хорошо ! Мы верили им -партии ,до определённого периода . Не было лидера ..Ком. партия не смогла поднять народ на защиту Родины ...Я помню ,как весть Севастополь радовался когда произошло ГКЧП . Люди поздравляли друг друга ... А Москва вышла за гамбургеры , стеклянные бусы и водку на баррикады .. . У них был Борис Николаич Ельцын ..
            1. +1
              26 октября 2017 19:51
              Вы там были!?
              Ели бургеры, играли бусами?
              Знаете кто у кого там был?
              1. 0
                26 октября 2017 21:20
                Цитата: Главстаршина
                Вы там были!?
                Ели бургеры, играли бусами?

                А Вы там были ! ? А я , уважаемый. достаточно долго прожил , имею множество друзей , многих потерял , погибли ,ушли из жизни . Опираясь на собственные знания и опыт , знания и опыт своих товарищей .могу сказать , то , что я сказал! .. Ещё вопросы есть !
                1. +1
                  27 октября 2017 15:45
                  Представьте себе - был!
                  Сказать номер отряда, или поверите на слово!?
                  Сказать сколько килограмм яблок я лично привёз из собственного сада и раздал там?
                  Ваши знания и опыт, мне в контексте - до лампочки, поскольку сам не вчера на свет родился!
                  Вы либо пишите то, что знаете наверняка, либо читайте тихо каменты и вопросов к вам никаких у людей не будет!
                  1. 0
                    27 октября 2017 16:59
                    Вас . понял ! Ельцина яблоками поддерживали . Помогали развалить СССР! Номер отряда ......Где теперь этот ваш отряд ...
    2. 0
      23 октября 2017 22:51
      Зато 8-10 Ониксов потянет запросто. Система распределенного пуска КР. На группе таких Комет даже РЛС не нужна. Главное доставить по скорому десяток ракет на каждой в точку пуска и по команде запустить в нужном направлении. А ЦУ и уравлением займутся другие, вплоть до БПЛА. Кто то там недоволен соглашением по проливам и договором Монтре?
      "Милости просим!" Уж как мы будем гостям "рады..."
      1. +1
        24 октября 2017 10:19
        Завязывайте с наркотиками. На 73 тонный катер больше 30 тонн ракет навесили А еще паршивая мореходность и дальность для боевого корабля
        1. 0
          24 октября 2017 15:37
          Роту МП хватит быстро перекинуть в заданный район?
        2. +1
          26 октября 2017 19:54
          На нашего собеседника, анекдот о комбайне с вертикальным взлётом - оказал фатальное действие)))
    3. 0
      24 октября 2017 06:26
      А нескромный вопрос: А движки чьи и откуда?
      1. 0
        24 октября 2017 13:02
        Цитата: starogil
        А нескромный вопрос: А движки чьи и откуда?

        MTU, Германия
  2. +17
    23 октября 2017 19:15
    Я помню такие ..! Вещь , скорость и без болтанки ...А еще дельфины такие любят сопровождать .
    Эх было время ... А Калашников молодцы работают по всем направлениям!
    1. +5
      23 октября 2017 19:28
      Цитата: ОТДЕЛ
      Я помню такие ..! Вещь , скорость и без болтанки ...А еще дельфины такие любят сопровождать .
      Эх было время ... А Калашников молодцы работают по всем направлениям!

      Я тоже помню, катался когда-то, красавица!
      1. +7
        23 октября 2017 19:59
        Цитата: татарин 174
        Я тоже помню, катался когда-то, красавица!

        Ну эта на "Ракету" похожа, а были и "Метеор", "Восход"...., но "ракета мне как то больше нравилась, можно было на корме на воздухе посидеть покурить...
    2. +13
      23 октября 2017 19:45
      Цитата: ОТДЕЛ
      Вещь , скорость и без болтанки ...

      да не болтает , скорей напоминает полет на самолете......думаю близок по к полету экраноплана.....
    3. +4
      23 октября 2017 19:54
      Цитата: ОТДЕЛ
      Я помню такие ..

      В детстве на "метеоре" частенько Самара-Казань и обратно. Лихо. Не нравился шум и запах соляры. Надеюсь учли, исправили что-нибудь в компоновке.
    4. +4
      23 октября 2017 19:59
      Чего их помнить, приезжайте в Питер и катайтесь на комете сколько денег хватит. Проблема что-ли, чай не экраноплан.
    5. +1
      23 октября 2017 20:16
      Это как в советском анекдоте о "мирно работающем тракторе". Помнится, там тоже оказывалось не слабое вооружение
    6. +1
      23 октября 2017 21:27
      Только когда нет волнения. Если немного штормит - то попа.
      1. +3
        23 октября 2017 22:55
        Мореходность до 4-5 баллов. На такой волне на скорости почти без качки.
  3. +8
    23 октября 2017 19:15
    Скоро будет ездить на "калашникове", одеваться в "калашников" и есть "калашников". А когда уже для армии соберут новый автомат? Тенденция однако, капитализм.
    1. 0
      23 октября 2017 19:19
      Если сауды не захотят купить, то может и никогда. Ибо капитализм.
      1. +1
        23 октября 2017 19:26
        Насколько я знаю, арабы претендуют не на новые АК, а на "сотки" под 7.62.
    2. +5
      23 октября 2017 19:43
      зачем вам новый автомат для армии?Вы,что на старом так и не научились стрелять?Так и на новом не научитесь.Что бы на фронте застрелить противника,нужно сделать 200 тыс выстрелов.Ресурс АК 20 тыс выстрелов.Что бы застрелить одного,нужно выжечь 10 автоматов.Так дешевле новые жечь,или"старые"?
      1. +1
        23 октября 2017 19:50
        Мне может быть и незачем, но разве в этом суть?
      2. +21
        23 октября 2017 20:04
        Цитата: п-к Опарышев
        .Что бы на фронте застрелить противника,нужно сделать 200 тыс выстрелов


        Блин, ну и где таких метких у нас производят?
        P.S. Прочитав Ваш комментарий я понял - аборты иногда оправданы.
        1. +7
          24 октября 2017 00:13
          аборты иногда оправданы

          Вы несколько ошибаетесь laughing
          Аборты - это крайняя мера.
          Важнее всего это генетическая диагностика родителей и предохранение.
          То есть не нужно доводить до аборта - важно не дать размножаться ошибкам природы laughing
      3. +12
        23 октября 2017 20:19
        Цитата: п-к Опарышев
        Что бы на фронте застрелить противника,нужно сделать 200 тыс выстрелов.

        Вы это серьёзно? Или нужно стрелять только таким макаром:
        А может это сумма сожженых патронов в составе роты? Иначе какой резон иметь в бою стрелковое вооружение вообще. Пока врага застрелишь - он уже возле тебя ошивается и спрашивает: "Патроны нннадо?"
        1. +3
          23 октября 2017 20:52
          Точно так и стреляют,иначе снайпер бошку снесёт.В стрелковке то я не особо,но суть то правильная?Научишься из старого АК стрелять,новый как то и не нужен станет.Другое дело к АК"умный"прицел.Вот такой действительно нужен,в отличии от нового АК.Я правильно понимаю?
          1. 0
            24 октября 2017 02:01
            Цитата: п-к Опарышев
            Другое дело к АК"умный"прицел.Вот такой действительно нужен,в отличии от нового АК.Я правильно понимаю?

            Всё правильно нужен не новый АК, а +100500 комплектов модификации для складских АК дабы обеспечить их планкой пикатини и новыми прицелами. А нормальные автоматы закупать небольшими партиями для ССО и спецназа.
        2. +1
          23 октября 2017 21:05
          Цитата: sedoj
          Цитата: п-к Опарышев
          Что бы на фронте застрелить противника,нужно сделать 200 тыс выстрелов.

          Вы это серьёзно? Или нужно стрелять только таким макаром:
          А может это сумма сожженых патронов в составе роты? Иначе какой резон иметь в бою стрелковое вооружение вообще. Пока врага застрелишь - он уже возле тебя ошивается и спрашивает: "Патроны нннадо?"

          Всё правильно на фото, 90% огня стрелковки это огонь на подавление или заградительный огонь или промахи, потому если посчитать "количество истраченных патронов\количество убитых врагов=много тысяч патронов".
          1. Комментарий был удален.
        3. 0
          24 октября 2017 06:54
          Цитата: sedoj
          Вы это серьёзно? Или нужно стрелять только таким макаром

          а может он и прав? Сослуживец давно ещё рассказывал, по воспоминаниям его деда, именно так в ВОВ и стреляли из ППШ. Я не верил, а теперь уже не раз на современном фото и в репортажах видел.
      4. +3
        23 октября 2017 23:01
        Расслабьтесь. Если палить из-за бруствера в белый свет - то и миллиона не хватит. Однако, больше 20 млн. Жизней на полях последней мировой оставили. И даже если только десятая часть пришлась на стрелковку, в чем я сомневаюсь, то и тогда АК - супер оружие. Не приведи Господи, оказаться на линии огня.
    3. +1
      23 октября 2017 21:27
      Ну раньше было бы Рыбинск. Сейчас же Калашников купил завод и стал Калашников, хотя выпускают те же люди, что и раньше. Аналогично и по БПЛА от Калашникова - их делает та же Зала.
  4. +10
    23 октября 2017 19:15
    Хорошая новость. На старых кометах ходил (в качестве пассажира), незабываемые ощущения. Главное, что бы серия была, а не две-три штуки.
  5. +2
    23 октября 2017 19:16
    я на таком в детстве в Польшу летал,..классный корабль.
    1. +3
      23 октября 2017 19:24
      Ну,давайте скажем прямо-не на таком.На "Комете"скорее предыдущего поколения всего.Похожий корабль..
      Цитата: DEZINTO
      я на таком в детстве в Польшу летал,..классный корабль.
      1. +2
        23 октября 2017 19:25
        На "Комете"скорее всего


        Ну конечно, конечно. Именно на "Комете." Эхх славные деньки в лагере у моря.....
  6. +2
    23 октября 2017 19:17
    "Калашников"и эту сферу к рукам прибирает?Может оно и верно.Кстати а что с КБ Алексеева?
    1. +1
      23 октября 2017 21:00
      Цитата: 210окв
      Кстати а что с КБ Алексеева?


      Хм... Ну, в статье указано, что новая Комета разработана совместно с КБ Алексеева...
      А вот какие разработки оно еще проводит - не знаю... Но - главное - оно существует... Значит, делом занято...
  7. +16
    23 октября 2017 19:18
    Правильная экономика, это когда на деньги заработанные в России развивается промышленность, инфраструктура, технологии , а не покупаются за миллиард долларов клуб челси или яхта. Обидно конечно,что те положительные моменты в восстановления и развитии нашей страны за последние лет 10, это лишь малая часть наших возможностей и потенциала. Огромный процент наших богатств просто разворовывается, зачастую банально грабится и выводится за границу.
  8. +2
    23 октября 2017 19:23
    Прекрасная новость. Главный вопрос: - "Каким будет серийный выпуск этих замечательных судов?"
    Хотелось бы увидеть их на Байкале...
    1. +4
      23 октября 2017 21:14
      Так сказали, вроде, что 20 шт.планируют, а что получится, увидим.
  9. +5
    23 октября 2017 19:24
    Ну что же, если и остальные предприятия ВПК будут выпускать подобную "высокотехнологичную гражданскую продукцию", я только ЗА! Только бы не кастрюли!
    1. +1
      23 октября 2017 19:33
      Чего же вы кастрюли обижаете? Кастрюли тоже нужны, я вот всё ищу и не могу походные небьющиеся и лёгкие кастрюли типа матрёшки найти прямоугольной формы с крышками.
      1. +4
        23 октября 2017 22:45
        Цитата: татарин 174
        Чего же вы кастрюли обижаете? Кастрюли тоже нужны, я вот всё ищу и не могу походные небьющиеся и лёгкие кастрюли типа матрёшки найти прямоугольной формы с крышками.

        при всем уважении к кастрюлям, не по рангу серьезным предприятиям ВПК заниматься выпуском тех самых кастрюль!! wassat wassat wassat lol lol lol
    2. +4
      23 октября 2017 20:04
      А у меня есть несколько кастрюль Верхне-Салдинского комбината. Говорят, что такие больше не выпускают. А жаль, качество изумительное! Но если вам хочется китайских гадостей, то пожалуйста.
    3. +3
      23 октября 2017 20:52
      Цитата: SpaceCom
      Только бы не кастрюли!

      Наверное "Не только одни кастрюли". Кастрюли тоже нужны, но ими все мощности не загрузишь. Да и использовать потенциал высокотехнологичного предприятия на выпуск только кастрюль-жирновато будет. Для частичной конверсии нужно планирование, типа Госплана. А его пока на горизонте не видно. Всё разговоры про "руку рынка". Нет такой руки, не бывает, в девяностые проходили.
      1. +2
        24 октября 2017 06:58
        Цитата: Ин100грамм
        Всё разговоры про "руку рынка". Нет такой руки, не бывает, в девяностые проходили.

        А у нас в 90-е был рынок? Базар был, а рынка не было.
  10. +4
    23 октября 2017 19:25
    В своё время меня возле Костромы обогнало судно на подводных крыльях у Костромы в 85-87 годах, которое до этого обогнала "Восход" (около 60 мк/час) со скоростью в 90 км/час. Россия возвращает свои преимущества!
  11. 0
    23 октября 2017 19:26
    Красиво. Но пора уже делать экранопланы стали делать для пассажирских перевозок.
  12. +10
    23 октября 2017 19:29
    ...Судя по архитектуре больше прошлый проект "Ракеты" напоминает

    У "Кометы", "Метеора", "Колхиды" и "Восхода" рубка ближе к носу
    1. +1
      23 октября 2017 20:01
      Ну дык надо ж видеть-что впереди однако. В рубке "Восхода" я сиживал. Было дело.
  13. +9
    23 октября 2017 19:32
    Очень приятно раньше суда на подводных крыльях у нас по всем крупным рекам "бегали" быстро удобно правда сильно шумно в салон.
    1. 0
      24 октября 2017 18:04
      Что-то не помню сильного шума в салоне. Хотя неоднократно доводилось ходить и на "Ракетах", и на "Метеорах". Вот потряхивало изрядно на относительно высокой волне - это да.
      1. 0
        24 октября 2017 18:33
        Цитата: Евгений Бесфамильный
        Что-то не помню сильного шума в салоне.

        Сейчас не помню на "Ракете" или "Метеоре" плавал из Санк-Петербурга в Петергоф в кормовом салоне шум очень сильный когда находился в носовом салоне комфортно.
  14. +2
    23 октября 2017 19:36
    Первая «Комета 120М» будет обслуживать пассажиров на маршруте Севастополь-Ялта
    В советское время "Комета" из Ялты и в Евпаторию ходила. laughing
  15. +2
    23 октября 2017 19:40
    Смотрел по телику, отличнейшая новость. В Крыму бы еще поднять производство "Ракет" как в советские годы. А что за новая организация: концерТ "Калашников"? Мелочь, описка, но в глаза бросается.
    1. +5
      23 октября 2017 21:36
      "Ракета"- очень древний проект. Им занимался наш завод ФПО"Море". С тех пор много воды утекло, последний более-менее свежий пароход такого класса был-"Восход 2М". М- морской вариант. Не вижу пролемы галактического масштаба восстановить его производство. Тут проблема- чтобы был заказчик. А так, первый цех их штамповал- пачками.
  16. +6
    23 октября 2017 19:58
    "Предприятие входит в концерт «Калашников»."
    У нас покуда не концерт, но разговоры о передаче постройки ходили. Да, я слышал об этом на большом сборе в конференцзале нашего завода. Выступал директор т.Зачиняев! (Сама фамилия говорит уже о многом). Есть вероятность, что по его договоренностям наш завод построит парочку. А может и не построит. В любом случае это перспективы весьма отдаленные. Так как производственные мощности (основные и реконструированные) заняты оборонзаказом-МРК 22800, все основные рабочие перешли в"Пеллу", и кто будет сооружать "Комету"2.0-большой вопрос.
  17. +1
    23 октября 2017 20:31
    Кометы раньше и за границу продавали. В Греции точно бегали и где то в Океании , вроде в Индонезии тоже был не малый парк таких агрегатов. До сих пор никто так и не научился толком делать крылатые корабли .. Развивать это надо и рынок найдется.
    1. 0
      23 октября 2017 23:09
      Посмотрите в Петергофе на причале каков он этот неразвитый парк. Хотя, смену уже пора строить. Это верно!
  18. +3
    23 октября 2017 20:54
    Приятно на ночь читать позитивные новости... Пусть, вроде бы, особого ничего и нет - подумаешь, 5 новых Комет запланировали выпустить...
    А как подумаешь, после какой разрухи конца 80-х- и 90-х, начала нулевых годов эти новые Кометы появились - так сердцу радостно...
    Продумать механизм, чтобы эти Кометы закупались российскими эксплуатантами... И ведь не только на Чёрном море их можно использовать... А Балтика, а Каспий, а... даже Байкал... Уж там то сейчас туристов, вроде бы , хватает...
    Получается - Калаш - он и на воде - Калаш... Вот, чтобы Комета была такой же надежной, безотказной и удобной в эксплуатации... good
    1. +5
      23 октября 2017 21:26
      Цитата: weksha50
      Приятно на ночь читать позитивные новости...good

      Ещё "Валдай" появился, чуть меньше размером
      1. +9
        24 октября 2017 05:08
        Саня, приветствую hi По Валдаю понятно - рубка в носовой части, а у Кометы ближе к корме. Как обстоят дела с обзором по курсу? И второй момент интересен - как с маневренность на больших скоростях?
        1. +2
          24 октября 2017 10:10
          Цитата: Svarog51
          Как обстоят дела с обзором по курсу? И второй момент интересен - как с маневренность на больших скоростях?

          hi ...Привет Серёг!..
          Плюс/минус 10 - 15 метров обзор существенно не меняет. Если конечно не придётся протискиваться через минное поле или рыбаков на резиновых и др. лодках fellow
          ...А управляемость как на машине: чем выше скорость - тем меньше управляемость. Но такие суда (на крыльях) быстро останавливаются благодаря реверс-редуктору wink
          1. +8
            24 октября 2017 12:07
            Спасибо, Саня good Вот именно про это я и хотел узнать
            Если конечно не придётся протискиваться через минное поле или рыбаков на резиновых и др. лодках
  19. +2
    23 октября 2017 21:17
    ура!!! даст Бог возродиться флот! Я из того детства когда на внутри республиканских маршрутах в 90-х ещё ходили по Волге на кометах и метеорах
  20. 0
    23 октября 2017 22:08
    Выглядит отлич-ч-чно!
    Есть предложения для типографий подготавливать заготовки и чернила для проездных.
    Если с участием этих быстроходных посудин организовать транспортный пассажиропоток часов по 10 на дню, думается, года 2-3 не будет отбою от пассажиров. А за это время затраты отобьют дважды.
  21. 0
    23 октября 2017 22:15
    Из Ахтубинска в Волгоград и обратно (150 и 150 км) на Метеоре. Шумно и воняло в кормовом салоне, а вот впереди было очень тихо и прохладно, летом.
  22. 0
    23 октября 2017 23:11
    Эх, когда-то "Кометы", "Ракеты", "Колхиды" бегали по Черному мору по расписанию, как трамваи. Сам не однократно пользовался. В 90-х всё продали в Грецию, Турцию и ещё куда подальше.
  23. 0
    24 октября 2017 07:56
    Я чертовски рад, что данный скоростной вид транспорта возвращается в нашу жизнь! Да и изделие красивое, любо посмотреть! Ураааа!!!
  24. +1
    24 октября 2017 08:08
    Цитата: Балу
    Не нравился шум и запах соляры

    Там не вроде не соляра была, а авиационный керосин. После Большого развала их быстро списали из за стоимости горючего из за низкой рентабельнстию
  25. 0
    24 октября 2017 08:57
    Класс, молодцы!!!
  26. 0
    24 октября 2017 16:29
    каков ценник? на Амур бы до Николаевска
  27. +1
    24 октября 2017 18:01
    Красивые самолёты хорошо летают. Красивые корабли обязаны хорошо ходить.
  28. Комментарий был удален.