Military Review

Atomic Energy? Yes please! / Handelsblatt, Germany /

15
Atomic Energy? Yes please! / Handelsblatt, Germany /



In Germany, nuclear energy has no chance. After the accident at the Japanese nuclear power plant Fukushima, the abandonment of nuclear energy is an issue that has been resolved, and the last reactor will be shut down in 2022. German concerns, in particular, Siemens, have already left projects in this industry. Yes, and other countries are tormented by doubts: if the Japanese, who are well versed in technology, did not cope with the risk, then who is able to cope with it?

All this, however, does not apply to Russia. Immediately after the Japanese catastrophe, President Vladimir Putin said that Russian NPPs are safe and the country will systematically implement its atomic program. Less than a week after the accident at Fukushima, an agreement was reached on the construction of a new nuclear power plant in neighboring Belarus (which, by the way, was badly hit by the Chernobyl disaster), which was promised Russian loans for these purposes. Until now, this calculation has been justified: since 2012, the global consumption of nuclear energy is gradually increasing again. And in the 2016 year, according to the IAEA, a new record of all time was set in the amount of 392 gigawatts.

The Agency's forecasts are twofold: with an optimistic for the industry, power scenarios for 2030 will increase by 42%, and by 2050 and by 123%. In the worst case, by 2030, there will be a fall of 12%, and by 2050, the current level will again be reached. However, according to the IAEA, the Paris Climate Agreement could play a very important role in the construction of new reactors, which should gradually replace fossil fuels.

One of the main beneficiaries of the revival of nuclear power is the Russian state concern Rosatom. 35 reactors in the country produce 18,3% of all electricity, and this share should continue to grow. A few years ago, Putin outlined the goal: 20-30%. Powerful investments have come to the industry. Currently, construction of eight nuclear blocks is underway, construction of another eleven is on the list.

There is a development even floating NPP. Baltic states are also important prospects for the Kaliningrad NPP. Local residents and authorities are opposed to Moscow’s plans, but they are betting on the export of energy to be produced there. It is assumed that this energy will go not only to Estonia, Latvia and Lithuania, but also to Poland and Germany. Arthur Boroz, director of Atomenergosbyt, Rosatom’s subsidiaries, calls NPP a compromise solution for the entire region, which “guarantees the stability and safety of power systems without additional financial burden on consumers in the EU.”

In Moscow, the atomic monopolist has full support, and the long-term head of Rosatom, Sergei Kiriyenko, has recently been promoted to head of the Kremlin administration, which is using Rosatom for external expansion purposes. At the same time, the concern fills niches that have been freed up after Germany’s withdrawal from nuclear energy.

In particular, in the north of Finland: construction of the Hanhiviki reactor with a capacity of 2018 megawatts should begin there in 1200. When the work on this project was just beginning ten years ago, the EON concern also planned to take part in it. Now, his share has passed Rosatom. The cost of building a nuclear power plant is estimated at seven billion euros. From 400 to 500 millions was laid out before the start of construction. Since the Russians have already received 34% of the design company Fennovoima, they will also be involved in construction costs in appropriate amounts.

For Rosatom, these investments are not a problem: its available funds in 2016 were estimated at 4,4 billion dollars. The concern is the world's largest exporter of nuclear power plants. Last year, the state holding increased its “order book” by 20,9% to 133,4 billion dollars. In June, he received another order at the St. Petersburg Economic Forum: India ordered two additional reactors for the Kudankulam NPP from Moscow. Thus, Rosatom's order book reached the 36 reactors. For comparison: the main competitor of Westinghouse (USA) has only seven orders, and the French company Areva is only five.

Asia is the main market for Rosatom, and Kudankulam is the largest nuclear power plant the company is building. If, by 2025, all of its nuclear units are built according to plans, it will become the largest nuclear power plant with a capacity of 6000 megawatts in all of Southeast Asia. Although the nuclear power plant is located near the south coast of the country, the operator has no concerns about safety. “This is the safest nuclear power plant in India,” Kiriyenko said on this issue. Given the ever-growing energy consumption, Asia is the main market for Rosatom. And in the face of the Russian-Chinese investment fund for regional development, Rosatom in early August received a powerful partner from the Middle Kingdom. The companies have entered into an agreement on the financing of Rosatom's foreign projects.

The most controversial is the contract with Iran. The United States recently tightened its sanctions against Tehran, but it did not make any impression on Russia, which itself suffers from sanctions. After the Bushehr NPP, construction of at least two new reactors is planned. Rosatom is not to be afraid of any consequences. On the contrary, theoretically Russia could even introduce its own counter-sanctions and limit the supply of enriched uranium to the United States. After all, 30% of American NPPs depend on it. This would have been a serious blow to the United States, but could have cost Rosatom several attractive contracts. Therefore, Moscow has so far only indicated the potential possibility of taking such measures.
Author:
Originator:
http://www.handelsblatt.com/impressum/nutzungshinweise/blocker/?callback=%2Fmy%2Funternehmen%2Fenergie%2Fstaatskonzern-rosatom-expandiert-atomkraft-ja-bitte%2F20215880.html
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Rurikovich
    Rurikovich 24 October 2017 15: 56 New
    +1
    Ours also planned to export energy to neighbors (it is necessary to pay back). EEC ordered its not to take wassat - buy only your own and from domestic manufacturers (Hello to the Baltic states tongue ), Russia does not need it for nothing. And we are a lot of type request Naturally, the folder said that they would work on transferring the population to electric heating in everyday life in order to load nuclear power plants, plus electric stoves, electric cars (go ahead, make Chinese ones, but to create a gas station infrastructure you still need a lot of babos, so there’s a hanging question ) Another thing is that the folder just wants to reduce gas dependence, while falling into the repayment of loans and payment for fuel services and mining burials. So the operation of nuclear power plants raises a lot of questions. Although "minds" are sitting in the Government and they are paid money for it - let them think lol
    And the transition to electronic services in everyday life will also raise a lot of questions - how much dough the population needs to put in new stoves, whether the market will provide electric boilers that satisfy the price-quality criterion. And where are we, 80% of the population eating cabbage (real from the beds, not meat) will find money for such "somersaults"? request
    1. dzen123
      dzen123 24 October 2017 16: 24 New
      +1
      Why do you need to spend money on this? You do not know how to live in our country? Everything is simple - you turn on the Xerox mode between your legs and your wife "pigs" four times in three years, then you begin to "blunt" quietly, whine that you, a distinguished large collective farmer live "a yama yak" and are driving to the executive committee to the "broad-faced" "- that’s it, your life is good, man! The apartment is free - here! Work with the payment of "pizzazz bucks" - please! For your family there is no word "pay", because you are a large collective farm "bruise" - the most honored member of the Belarusian society. Man, from now on in this country EVERYBODY owes you! (Well, except for those who live in Drozdy)))

      That’s the whole secret. But we have "maidanau nya budze".
    2. Dimy4
      Dimy4 24 October 2017 18: 44 New
      +1
      Naturally, the folder said that they would study the transfer of the population to electric heating in everyday life ...

      Give EPZ-100 and the 35th cable to each apartment!
    3. Ren
      Ren 24 October 2017 21: 52 New
      +1
      Quote: Rurikovich
      how much dough does the population need to put new slabs

      You eat too much ... Are you aware that most of Siberia is cooking on electricaland not on gas stoves? request
  2. Oleg7700
    Oleg7700 24 October 2017 20: 38 New
    +2
    Israel, the Negev desert, the sun, energy ...
    1. savage1976
      savage1976 25 October 2017 01: 11 New
      +5
      A stupid comparison of Israel, which is almost at the equator and having 365 sunny days a year and an average annual temperature of + 20 ° C and northern countries like Belarus, Russia, located almost at the north pole, with a negative average annual temperature and having about 100 sunny days a year. Teach physics.
      1. Oleg7700
        Oleg7700 25 October 2017 13: 28 New
        +1
        Naturally! Everyone turns in his own way, where to go ...
    2. shans2
      shans2 25 October 2017 01: 26 New
      +3
      A nuclear power plant is several times cheaper than any alternative energy, and among a traditional one, only a hydroelectric power station is cheaper .... and since Russia is a leader in nuclear technologies and in the cost of uranium enrichment for fuel assemblies, in 20+ years Russia will become a practically monopolist on the planet by a wide margin .
      1. MadCat
        MadCat 25 October 2017 06: 54 New
        0
        Quote: shans2
        Russia will become practically a monopolist on the planet by a wide margin.

        it’s not bad to dream, American companies are not going to leave this market anywhere, and given that this entire industry is as politicized as possible, I wouldn’t fellow
      2. Ales
        Ales 26 October 2017 19: 27 New
        +1
        All right. And this is exactly what many do not like. Not in vain in the previous presidential elections in T.ch. There was a slogan: "the nuclear industry is the locomotive of Russian industry."
  3. ZVO
    ZVO 25 October 2017 10: 43 New
    +1
    Here is how the author seems to be telling the truth that the order portfolio is the largest in the world, but this is not the whole truth either.
    It’s half the truth, like “a glass is half full or half empty” ...

    All these orders, they all go with our own money.
    Ours are designing for our money.
    Ours will be built for our money - and only the reactors themselves and partially other equipment will come from Russia, and the whole enormous amount of metal, reinforced concrete work, etc. - will be carried out by local forces (albeit under control).
    And our money will be received back only after some time after the start of commercial operation. And not immediately, but within 20-30 years. Under the meager percentage.
    And what are the benefits?
    And as usual they will pay not with money, but with goods.
    Those goods, food that they can offer in principle. not the ones we need.
    Again, it means there will be competition of foreign goods with our manufacturers.

    The same Westinghouse - does not build such debts. It’s not so customary with them. He already has almost 150 reactors, previously built, in service - he is already fine ...

    Half of the regions in our country are not gasified by main gas.
    Probably, liquefied gas is still being transported to Kirov.
    A large half of the Moscow Region is without gas.

    To me. in order to conduct gas to your home - you need to pay about a million rubles ....
    Why about gas, but because. that RosAtom’s money is not its own, but state money.
    It is still cheaper to drown in Russia now by gas almost 10 times before electricity.
    So we don’t have gas, and electricity is very expensive.
    So maybe it’s still worth turning to face your population?
    Well, transfer the state $ 5 billion from RosAtom’s pocket to Gazprom’s pocket and give our Russian people cheap energy?


    And so we live, we feed someone, we develop someone - we nurture competitors with our own hands.
    If we set up a nuclear power plant in Turkey and they have cheaper electricity, then they will easily strengthen their agriculture even more - and then we will have even more food dependence.

    On the one hand, they provide work for 10 thousand RosAtom employees, on the other hand, they are slowly killing the whole country. taking money from development, importing food products, creating all conditions for the development of all other countries.
    But not ours.
    1. Ales
      Ales 26 October 2017 19: 22 New
      +2
      A lot of half-truths. The construction work is much more than 10000 people. Secondly, construction funds do not come from the country's budget, and the government allows them to be spent from the PROFIT agency. For one reactor built for currency, you can also build your own discounts. Separate blocks are not built for a pair of bars - this is true. But in this case we get pluses in other sectors of the economy, and not just goods. The decision on this is made by the Government of the Russian Federation and V. Putin. A lot of garbage in the comments above. Everything is online, if you look competently ...
      1. ZVO
        ZVO 27 October 2017 10: 12 New
        0
        Quote: Ales
        Everything is online, if you look competently ...


        Well, tell us, “from the network”, what is supplied to the Belarusian nuclear power plant from Russia?
        What is the cost of the reactor and what is the cost of concrete work in the total share of the construction of nuclear power plants ...
        What is the share of construction of the NPP itself and what is the cost of its infrastructure?
        Why is the estimate for the construction of the Power Unit 3 billion rubles, and the cost of the reactor itself is only 1,5 billion rubles?
        Why does this money begin to return only after the commissioning of the entire station and then six months later? Why will there be payments within 15 years?
        Why did Russia pay Belarus a targeted loan of $ 10 billion when the construction of the nuclear power plant itself is estimated at $ 6 billion?

        So think with your head ....
        Does the agency have free $ 50-60 billion?
        To build in Belarus ($ 10 billion), and Turkey ($ 20 billion), Kudankulam ($ 6 billion), China ($ 6-8 billion), Vietnam ($ 6-8 billion), Finland ($ 7 billion) ...
        Everything is built on the money of Russia.
        There is not a single Russian company that has at least 10 billion dollars free ...
        1. Ales
          Ales 27 October 2017 16: 30 New
          +1
          This is easy for the clever to understand, rather than write nonsense. We are talking about our allies in military-political terms.
  4. gridasov
    gridasov 27 October 2017 11: 34 New
    +1
    In fact, the radioactive properties of individual substances can be viewed in a completely different way. At a minimum, this means that radioactive substances have an inverse polarization vector relative to the external environment in which the polarization of space has a complex nature of origin. This inverse polarization vector of magnetic force fluxes is possible by simple mechanical processes. It means . that the level of potential energy of almost any material can not only be changed in vector, but also in level. This also means that such reactors, creating a negative voltage along the polarization vector with respect to the external environment, can be a new direction in the development of nuclear energy, which can be applied to such reactors-generators of electromagnetic energy not only on Earth, but also in space. the reactor harmoniously combines both the reactor itself and the alternating magnetic field generator.

Атомная энергия? Да, пожалуйста! /Handelsblatt, Германия/

Атомная энергия? Да, пожалуйста! /Handelsblatt, Германия/


В Германии у атомной энергетики нет шансов. После аварии на японской АЭС «Фукусима» отказ от ядерной энергии — вопрос решенный, и в 2022 году будет выключен последний реактор. Немецкие концерны, в частности, Siemens, уже вышли из проектов в этой отрасли. Да и другие страны терзаются сомнениями: уж если прекрасно разбирающиеся в технике японцы не справились с риском, то кто же в состоянии справиться с ним?

Все это, однако, не касается России. Президент Владимир Путин сразу после японской катастрофы заявил, что российские АЭС безопасны, и страна будет планомерно воплощать в жизнь свою атомную программу. Меньше чем через неделю после аварии на Фукусиме было заключено соглашение о строительстве новой АЭС в соседней Белоруссии (которая, кстати, сильно пострадала от Чернобыльской катастрофы), которой на эти цели были обещаны российские кредиты. До сих пор этот расчет оправдывался: с 2012 года глобальное потребление ядерной энергии вновь постепенно растет. А в 2016 году, по сообщению МАГАТЭ, был установлен новый рекорд всех времен в размере 392 гигаватт.


Прогнозы Агентства двояки: при оптимистичном для отрасли сценарии мощности к 2030 году вырастут на 42%, а к 2050 и вовсе на 123%. В худшем случае, к 2030 году состоится падение на 12%, а к 2050 году вновь будет достигнут нынешний уровень. Впрочем, по мнению МАГАТЭ, очень важную роль при строительстве новых реакторов, которые должны постепенно заменить ископаемые энергоносители, могло бы сыграть Парижское климатическое соглашение.

Одним из главных бенефициаров возрождения атомной энергетики является российский государственный концерн «Росатом». 35 реакторов на территории страны производят 18,3% всей электроэнергии, и эта доля должна расти и далее. Еще несколько лет назад Путин обозначил цель: 20-30%. В отрасль пришли мощные инвестиции. В настоящий момент ведется строительство восьми ядерных блоков, строительство еще одиннадцати числится в планах.

Идет разработка даже плавучей АЭС. Странам Балтии важны также перспективы Калининградской АЭС. Тамошние жители и власти противятся планам Москвы, но та делает ставку на экспорт энергии, которая должны будет производиться там. Предполагается, что эта энергия пойдет не только в Эстонию, Латвию и Литву, но также в Польшу и Германию. Директор компании «Атомэнергосбыт» — «дочки» Росатома — Артур Бороз называет АЭС компромиссным решением для всего региона, которое «гарантирует стабильность и безопасность энергосистем без дополнительной финансовой нагрузки на потребителей в ЕС».

В Москве атомный монополист пользуется полной поддержкой, а многолетний руководитель Росатома Сергей Кириенко недавно был повышен до главы кремлевской администрации, которая вовсю пользуется Росатомом в целях внешней экспансии. При этом концерн заполняет ниши, которые освободились после выхода Германии из атомной энергетики.

В частности, на севере Финляндии: там в 2018 году должно начаться строительство реактора Hanhiviki мощностью 1200 мегаватт. Когда десять лет назад работа над этим проектом только начиналась, в нем планировал принять участие также концерн EON. Теперь же его доля отошла Росатому. Расходы на строительство АЭС оцениваются в семь миллиардов евро. От 400 до 500 миллионов было выложено еще до начала строительных работ. Поскольку русские уже получили 34% проектирующей компании Fennovoima, они в соответствующих объемах будут участвовать также в расходах на строительство.

Для Росатома эти инвестиции не представляют собой проблемы: его свободные средства в 2016 году оценивались в 4,4 миллиарда долларов. Концерн является крупнейшим в мире экспортером атомных электростанций. В прошлом году государственный холдинг нарастил свой «портфель заказов» на 20,9% до 133,4 миллиарда долларов. В июне на Санкт-Петербургском экономическом форуме он получил еще один заказ: Индия заказала у Москвы два дополнительных реактора для АЭС Kudankulam. Таким образом, портфель заказов Росатома достиг 36 реакторов. Для сравнения: главный конкурент Westinghouse (США) имеет лишь семь заказов, а французская компания Areva всего пять.

Азия — главный рынок для Росатома, а Kudankulam — крупнейшей АЭС, которую компания строит. Если к 2025 все ее ядерные блоки, в соответствии с планами, будут построены, то она станет крупнейшей атомной станцией с мощностью в 6000 мегаватт во всей Юго-Восточной Азии. Хотя АЭС располагается недалеко от южного побережья страны, оператор не испытывает опасений по поводу безопасности. «Это самая безопасная АЭС в Индии», — сказал по этому поводу Кириенко. Ввиду постоянно растущего энергопотребления Азия является главным рынком для Росатома. А в лице российско-китайского инвестиционного фонда регионального развития Росатом в начале августа получил мощного партнера из Поднебесной. Компании заключили соглашение о финансировании зарубежных проектов Росатома.

Наиболее спорным является контракт с Ираном. США недавно ужесточили свои санкции против Тегерана, но на Россию, которая сама страдает от санкций, это не произвело никакого впечатления. После АЭС Bushehr запланировано строительство, как минимум, двух новых реакторов. Никаких последствий Росатому опасаться не приходится. Наоборот, теоретически Россия могла бы даже ввести собственные контрсанкции и ограничить поставки обогащенного урана в США. Как-никак, от него зависят 30% американских АЭС. Это стало бы серьезным ударом по США, но могло бы стоить Росатому нескольких привлекательных контрактов. Поэтому Москва пока лишь обозначила потенциальную возможность принятия подобных мер.
Автор:
Андрэ Баллин (Andre Ballin)
Первоисточник:
http://www.handelsblatt.com/impressum/nutzungshinweise/blocker/?callback=%2Fmy%2Funternehmen%2Fenergie%2Fstaatskonzern-rosatom-expandiert-atomkraft-ja-bitte%2F20215880.html
Перевод:
http://inosmi.ru/politic/20170824/240102505.html
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

15 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. рюрикович Онлайн
    рюрикович 24 октября 2017 15:56
    +1
    Наши планировали ещё и экспортировать соседям энергию-то( окупать то надобно). ЕэС приказало своим не брать wassat - покупать только своё и у отечественных производителей(Привет прибалтам tongue ), России она и даром не нужна. А нам типа сильно много request Естесно, папка сказал,что бы прорабатывали перевод населения на электрическое отопление и в быту, дабы загрузить АЭС,плюс эл.плиты, эл.антомобили(поди,китайские производить,но чтобы создать инфраструктуру заправок нужно ещё немеряно бабосов, так что висяк-вопрос). Другое дело, что папка просто хочет уменьшить газовую зависимость, впав при этом в отдачу кредитов и оплату услуг по топливу и захоронений отработки. Так что эксплуатация АЭС вызывает массу вопросов. Хотя сидят в Правительстве "умы" и им за это деньга платют - пущай и думают lol
    А переход на Эл.услуги в быту тоже вызовет массу вопросов - сколько бабла населению нужно , что бы поставить новые плиты, предоставит ли рынок удовлетворяющие по критерию "цена-качество" отопительные котлы на эл.тяге. Да и где мы, 80% населения, едящие капусту( настоящую с грядок, а не мясо) найдем деньги на такие "кульбиты"? request
    1. dzen123 Офлайн
      dzen123 24 октября 2017 16:24
      +1
      А зачем тебе на это тратить деньги? Ты не знаешь, как надо жить в нашей стране? Все просто - включаешь между ног режим "ксерокс" и твоя жена за три года "поросится" четырежды , затем начинаешь "синячить" по-тиху, скулишь, что тебе, заслуженному многодетному колхознику жить "няма як" и рулишь в исполком к "широколицым" - все, твоя жизнь удалась, дружище! Квартирку бесплатно - нате! Работу с оплатой "попиццот баксов" - пожалте! Для твоей семьи нет слова "оплатите", ведь ты многодетный колхозный "синяк" - самый заслуженный член белорусского общества. Мужик, отныне в этой стране тебе ВСЕ должны! (Ну, кроме тех, кто живет в Дроздах)))

      Вот и весь секрет. Зато у нас "майданау ня будзе".
    2. Dimy4 Офлайн
      Dimy4 24 октября 2017 18:44
      +1
      Естесно, папка сказал,что бы прорабатывали перевод населения на электрическое отопление и в быту...

      Даешь ЭПЗ-100 и 35-й кабель в каждую квартиру!
    3. Ren Офлайн
      Ren 24 октября 2017 21:52
      +1
      Цитата: рюрикович
      сколько бабла населению нужно , что бы поставить новые плиты

      Вы слишком много кушать... Вы в курсе, что большая часть Сибири готовит на электрических, а не на газовых плитах? request
  2. Oleg7700 Офлайн
    Oleg7700 24 октября 2017 20:38
    +2
    Израиль, пустыня Негев, солнце, энергия...
    1. savage1976 Офлайн
      savage1976 25 октября 2017 01:11
      +5
      Глупое сравнение Израиля, находящегося почти на экваторе и имеющего 365 солнечных дней в году и среднегодовую температуру +20°С и северные страны вроде Белоруссии, России, находящиеся почти на северном полюсе, с отрицательной среднегодовой температурой и имеющих около 100 солнечных дней в году. Физику учите.
      1. Oleg7700 Офлайн
        Oleg7700 25 октября 2017 13:28
        +1
        Естественно! Каждый вертится по своему, куда деваться.. .
    2. shans2 Офлайн
      shans2 25 октября 2017 01:26
      +3
      АЭС дешевле любой альтернативной энергетики в разы, а среди традиционной, дешевле АЭС только ГЭС.... а поскольку Россия лидер в атомных технологиях и по себестоимости обогащения урана для топливных сборок, то через 20+ лет Россия станет практически монополистом на планете с большим отрывом.
      1. MadCat Офлайн
        MadCat 25 октября 2017 06:54
        0
        Цитата: shans2
        Россия станет практически монополистом на планете с большим отрывом.

        мечтать не вредно, американские компании с этого рынка никуда уходить не собираются, а учитывая что вся это отрасль максимально политизированна я бы клювом не счелкал fellow
      2. Ales Офлайн
        Ales 26 октября 2017 19:27
        +1
        Все верно. И именно это многим не нравится. Не зря на предыдущих выборах президента в Т.ч. Был лозунг :"атомная промышленность-это локомотив российской промышленности".
  3. ЗВО Офлайн
    ЗВО 25 октября 2017 10:43
    +1
    Вот как то автор вроде бы и правду говорит, что портфель заказов самый крупный в мире, но ведь это не вся правда то.
    Это полуправда, похожая на "стакан наполовину полон, или наполовину пуст"...

    Все эти заказы, они все идут на наши собственные деньги.
    Наши за свои деньги проектируют.
    Наши за свои деньги будут строить - причем из России приедут только сами реакторы и частично другое оборудование, а весь колоссальный объем металла, железо-бетонных работ и т.д. - будет производиться местными силами (хоть и под контролем).
    И деньги наши будут получать обратно, только спустя какое то время после начала коммерческой эксплуатации. И не сразу, а в течении 20-30 лет. Под мизерный процент.
    И в чем выгода?
    И как обычно будут платить не деньгами, а товарами.
    Теми товарами, продуктами питания, которые они могут предложить в принципе. а не теми, которые нам нужны.
    Снова значит будет иметь конкуренцию иностранного товара с нашими производителями.

    Тот же Вестингауз - в такие долги не строит. У них так не принято. У него и так почти 150 реакторов, ранее построенных, на обслуживании - ему уже все хорошо...

    Половина регионов у нас негазифицирована магистральным газом.
    В Киров наверно до сих пор возят газ сжиженный.
    Большая половина Подмосковья - без газа.

    Мне. что бы на свой дом провести газ - надо заплатить порядка миллиона рублей....
    Почему про газ, да потому. что деньги у РосАтома - не свои, а государственные.
    Топиться в РФ все равно сейчас дешевле газом почти в 10 раз перед электричеством.
    Так у нас и газа нет, и электричество - очень дорогое.
    Так может все же стоит повернуться к своему населению лицом?
    Ну переведите государственные 5 млрд долларов из кармана РосАтома в карман Газпрома и дайте нашим, российским людям дешевую энергию?


    Так и живем, кого то кормим, кого то развиваем - своими руками пестуем конкурентов.
    Если в Турции настроим АЭС и у них будет более дешевое электричество, так они свое сельское хозяйство запросто еще больше усилят - и тогда еще сильнее у нас будет зависимость продовольственная.

    С одной стороны - обеспечивают работой 10 тысяч сотрудников РосАтома, с другой стороны медленно убивают всю страну. отнимая деньги из развития, импортируя продукты питания, создавая все условия для развития всех других стран.
    Но не нашей.
    1. Ales Офлайн
      Ales 26 октября 2017 19:22
      +2
      Очень много полуправды. На строительство работает гораздо больше 10000 человек. Во-вторых средства на строительство идут не из бюджета страны, а правительство разрешает их тратить из ПРИБЫЛИ агентства. На один построенный реактор за валюту можно построить ещё и свой забесценок. Отдельные блоки строим не за сююминутный бары - это правда. Но в этом случае получаем плюсы в других секторах экономики,а не только товарами. Решение об этом принимает Правительство РФ и В.Путин. Много мусора в комментарии выше. Все есть в сети, если грамотно искать...
      1. ЗВО Офлайн
        ЗВО 27 октября 2017 10:12
        0
        Цитата: Ales
        Все есть в сети, если грамотно искать...


        Ну расскажите нам, "из сети" что на белорусскую АЭС поставляется из России?
        Какова стоимость реактора и какова стоимость бетонных работ в общей доле строительства АЭС...
        Какова доля строительства самой АЭС и какова стоимость ее инфраструктуры?
        Почему смета строительства Энергоблока 3 млрд рублей, а стоимость самого реактора всего 1,5 млрд рублей?
        Почему эти деньги начнут возвращаться только после ввода в строй всей станции и то спустя полгода? Почему будут выплаты в течении 15 лет?
        Почему Россия выплатила Беларуси целевой кредит на 10 млрд долларов при смете строительства самой АЭС в 6 млрд?

        Так что думайте головой....
        У агенства есть свободные 50-60 млрд долларов?
        Что бы строить и в Беларуси (на 10 млрд долларов), и в Турции (на 20 млрд долларов), Куданкулам (6 млрд долларов) Китай (на 6-8 млрд долларов), Вьетнам (на 6-8 млрд долларов), Финляндия (7 млрд долларов)...
        Все строится на деньги России.
        Нет ни одной российской компании у которой есть свободные хотя бы 10 млрд долларов...
        1. Ales Офлайн
          Ales 27 октября 2017 16:30
          +1
          Об этом легко умному понять, а не писать глупости. Речь идёт об наших союзниках в военно-политическом плане.
  4. gridasov Офлайн
    gridasov 27 октября 2017 11:34
    +1
    Вообще-то на радиоактивные свойства отдельных веществ можно посмотреть совершенно иначе . Как минимум это значит , что радиоактивные вещества имеют обратный вектор поляризации относительно внешней среды в которой поляризация пространства имеет комплексный характер происхождения. Этот обратный вектор поляризации магнитных силовых потоков можно простыми механическими процессами . Это значит . что уровень потенциальной энергии практически любого материала можно не только изменить по вектору , но и по уровню . Значит это и то , что такие реакторы создавая отрицательное напряжение по вектору поляризации относительно внешней среды могут быть новым направлением развития ядерной энергетики , которая может быть применена на таких реакторах-генераторах эл магнитной энергии не только на Земле , но и в космосе .Отмечу , что реактор гармонично сочетает в себе и сам реактор и генератор переменного магнитного поля.