Военное обозрение

Bloomberg о сверхрасходах США на обслуживание парка истребителей F-35

74
Новейшие истребители F-35 с января по август не могли летать 22% времени из-за отсутствия необходимых деталей, Соединенным Штатам придется затратить огромные денежные средства на обслуживание и эксплуатацию самолетов, пишет Bloomberg.




«В среднем ремонт деталей самолета занимает 172 дня, что вдвое больше, чем предполагалось по программе производства F-35, следует из отчета правительства. При этом Пентагон ускоряет производство самолетов, несмотря на то, что столкнулся со значительно увеличившимся сроком ремонта и отставанием техобслуживания истребителей на шесть лет от графика», – приводит статью газета Взгляд.

В Пентагоне также уверяют, что «высокие затраты на разработку и производство F-35 взяты под контроль» и прогнозируемая стоимость программы составляет $ 406,5 млрд. Тем не менее, эксперты полагают, что официальная оценка сильно занижена, поскольку, по их подсчетам, эксплуатация и обслуживание будут стоить дополнительно $ 1,12 трлн. за 60-летний срок службы самолетов.

«Более того, в связи с выпуском новых самолетов эксплуатация парка F-35 станет еще более сложной. Руководители программы F-35 и представители Lockheed предприняли меры по увеличению доступности деталей, чтобы избежать проблем, но документация Пентагона указывает на сохранение трудностей в этом вопросе», – говорится в материале.

Напомним, к F-35 неоднократно предъявлялись претензии из-за дороговизны программы и многочисленных недостатков истребителей, которые оказалось крайне сложно устранить. Так, в сентябре сообщалось, что внесение изменений в систему катапультирования самолета не исключило опасность серьезных травм или гибели пилотов.
Использованы фотографии:
http://www.globallookpress.com
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. chidoryan
    chidoryan 24 октября 2017 14:48 Новый
    +2
    Одни пишут,что они сверхдорогие, друие что их стоимость где то чуть выше стоимости f-18 (и обслуживания втчсл). Правда посередине?
    1. Wedmak
      Wedmak 24 октября 2017 14:53 Новый
      +1
      В деньгах вся правда брат. Деньги правят миром и прав тот, у кого их больше.
      1. Владимир16
        Владимир16 24 октября 2017 14:55 Новый
        +17
        Отличный самолет. Пожирает деньги в огромных количествах. Скоро скажут, что его внедрили матрасам из Кремля для разрушения бюджета матрасии. wassat
        1. антивирус
          антивирус 24 октября 2017 16:28 Новый
          0
          трудно быть богом.
          парить над миром и управлять миром
          и финансовым богом тоже трудно.
          а уж топ- манагером всех труднее быть
          1. sharp-lad
            sharp-lad 25 октября 2017 00:53 Новый
            0
            Интересно, что в этом трудного?
      2. chidoryan
        chidoryan 24 октября 2017 14:57 Новый
        0
        Деньги это инструмент для властьимущих. Мне кажется если у тебя есть куча бабок и мозги, которые ты покупаешь за эти бабки, нет смысла клепать что то неэффективное.Даже ради отмыва бабок нет смысла. Отмыть можно и на годной вещи.
        1. Orionvit
          Orionvit 24 октября 2017 16:46 Новый
          0
          Цитата: chidoryan
          Деньги это инструмент для властьимущих

          А владельцы американских аэрокосмических корпораций, входят в категорию власть имущих? То то и оно, поэтому и пользуются данным инструментом, для зарабатывания ещё больших денег. Напомню, основной лозунг капиталиста: "Деньги должны приносить деньги."
      3. ydjin
        ydjin 24 октября 2017 15:52 Новый
        +3
        Цитата: Wedmak
        В деньгах вся правда брат. Деньги правят миром и прав тот, у кого их больше.

        Вот где попил бабла, наши коррупционеры нервно курят в сторонке.
      4. ЮБОРГ
        ЮБОРГ 24 октября 2017 16:14 Новый
        +1
        Это видимо в продолжение утверждения индийской стороны(правда не официальное!), что совместный российско-индийский проект FGFA, бесперспективен, к тому же о-о-очень дорог в обслуживании. Это в смысле дорого то чего по сути пока нет. laughing
    2. oldseaman1957
      oldseaman1957 24 октября 2017 14:54 Новый
      +6
      Bloomberg о сверхрасходах США на обслуживание парка истребителей F-35
      - Какие классные! Побольше бы таких расходных программ, чтобы доллар вообще в макулатуру превратился.
      1. Orionvit
        Orionvit 24 октября 2017 16:51 Новый
        +2
        Цитата: oldseaman1957
        Побольше бы таких расходных программ, чтобы доллар вообще в макулатуру превратился.

        Рано радоваться. Если вы ещё не в курсе, то мировая долларовая денежная система построена так, что американские расходы, оплачивает весь мир. В том числе и Россия, размещая сотни миллиардов долларов, в ценных бумагах ФРС. Так что штаты могут позволить себе тратить столько, сколько захотят, всё равно за "наш" счёт.
    3. Комментарий был удален.
    4. ProkletyiPirat
      ProkletyiPirat 24 октября 2017 14:57 Новый
      +8
      Цитата: chidoryan
      Правда посередине?

      неа, как всегда "истина где-то рядом", тут же не упоминается какой именно тип ф-35, не упоминается что запчасти ждут долго ибо они идут на постройку новых самолётов, а не на склады, в общем как всегда всё описывается одной картинкой:
    5. Orionvit
      Orionvit 24 октября 2017 17:07 Новый
      +2
      Цитата: chidoryan
      друие что их стоимость где то чуть выше стоимости f-18

      Покупайте дешевле, потом доплатите на обслуживании. Это по аналогии как с принтерами. Новый продаётся по цене сменных картриджей. То есть бери за дёшево, потом разоришься на расходниках. lol
      1. stas
        stas 24 октября 2017 23:40 Новый
        +1
        Господа, товарищи, патриоты и либералы, и прочие граждане, статья туфта не надо верить всему что пишут в желтой прессе.
        Средний ремонт деталей самолёта занимает 172 дня, такого в авиации нет.
        Есть регламентные работы, техническое обслуживание и подготовка к полёту.
        Автор этого фейка знает тему по таким же желтым новостям.
        Евреи не стали бы такие плохие и дорогие самолёты покупать.
        Евреи умеют грамотно деньги тратить.
        1. sharp-lad
          sharp-lad 25 октября 2017 00:56 Новый
          +1
          Евреи тоже люди! Им тоже свойственно ошибаться. smile
        2. Orionvit
          Orionvit 25 октября 2017 08:43 Новый
          +2
          Цитата: stas
          Евреи умеют грамотно деньги тратить.

          И на старуху бывает проруха. Евреи хоть и хитросделанные, но от ошибок не застрахованы.
  2. Тот же ЛЕХА
    Тот же ЛЕХА 24 октября 2017 14:49 Новый
    +2
    Все равно золотой самолет получается...на роль рабочей лошадки как то не тянет.
    1. 210окв
      210окв 24 октября 2017 14:53 Новый
      +1
      Кстати.А сколько их уже выпущено?Ведь не меньше сотни.И продолжают строить.Печатный станок позволяет..
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Все равно золотой самолет получается...на роль рабочей лошадки как то не тянет.
      1. Тот же ЛЕХА
        Тот же ЛЕХА 24 октября 2017 14:58 Новый
        +1
        smile
        Ведь не меньше сотни.И продолжают строить.Печатный станок позволяет..

        Пусть печатают...ВПК США пожирает ресурсы США без всякой меры...лопнут рано или поздно от обжорства.
      2. просто экспл
        просто экспл 24 октября 2017 15:04 Новый
        +2
        уже 2 сотни с лишком наклепали , недавно была новость что потребуется еще бабло что бы доводить эти 2 сотни до рабочего состояния .
      3. rocket757
        rocket757 24 октября 2017 15:04 Новый
        +4
        Создавали его как бы скопом (платили уж точно), теперь купят, куда ж они денутся.
        На счет будет он эффективным летуном\бойцом, утверждать сложно ... да ладно, зато хорошенький какой и дорогой к тому же.
      4. voyaka uh
        voyaka uh 24 октября 2017 19:59 Новый
        0
        "Кстати.А сколько их уже выпущено?Ведь не меньше сотни."///

        Около 300.
        1. rocket757
          rocket757 24 октября 2017 22:27 Новый
          +4
          Кстати, а сколько их может не воевать, а просто летать нормально ... по их же западенским данным??? Ужель одна треть?
          Ну эт мелочи ... он такой продвинутый, уси-пуси гламурненький!!!
          А ежели серьёзно рассматривать, эт самолёт не скоро станет полноценной боевой единицей в стратегии ВС куда его втю... продали. Если станет вообще, ибо дорого и мозги надо поломать не хило.
          Кстати, за хитро... мудрых израильтян можно предположить, что эта птичка впишется в их ВВС быстрее и органично ... для "пиратских" рейдов самое то!!! пока "силков" вокруг не наставили. а ведь к тому всё идёт!!!
          1. voyaka uh
            voyaka uh 24 октября 2017 22:46 Новый
            +1


            " а просто летать нормально"////

            В июле суммарный налет часов перевалил за 100 тысяч. Ни одной катастрофы (тью-тьфу, не сглазить) Мировой рекорд надежности для новых моделей истребителей.
            1. Комментарий был удален.
              1. XXXIII
                XXXIII 25 октября 2017 00:05 Новый
                +3
                Цитата: rocket757
                или пардонте, эт оченно большая, золотая х......
                Израиль уже продал его по запчастям, так ведь дороже можно продать, кто узнает, краску невидимку нам уже передали через Шойгу........ lol Китай там вроде налаживает экспорт электроники в Израиль, тоже что то прикупил от ф35..... laughing
              2. voyaka uh
                voyaka uh 25 октября 2017 00:19 Новый
                +1
                "боевой разворот? а маневр уклонения на сколько жэ он делает, соответственно радиус разворота и т.д...."////

                Все это он делает не хуже Ф-16, а кое-что и лучше. Виражи, например, делает круче и устойчивее. Резкое торможение с полной скорости на минимальную, что не умел Ф-16. Посмотрите отзывы норвежских летчиков, пересевших с Ф-16.
                По жэ сняты ограничения, которые были у самолетов первых блоков ПО. Тогда удивлялись неуклюжести Ф-35, а просто ПО не давало летчику превышать ограничения.
                Чего он не умеет, так давать форсаж больше 1.7 МАХ. Так что перехватчиком он работать не может.
                1. sharp-lad
                  sharp-lad 25 октября 2017 00:59 Новый
                  +2
                  А по подробнее? Шутка! Полной информации в доступе нет и ещё лет сорок не будет.
  3. vorobey
    vorobey 24 октября 2017 14:50 Новый
    +8
    и че тут обсуждать... пусть производят, пусть продают... деньги есть.. могут позволить себе... и катапульту вообще нафиг... зачем если он невидим надежен и неуязвим..
    1. Svarog51
      Svarog51 24 октября 2017 15:21 Новый
      +8
      Как чего? Жрёт много. wink
  4. askort154
    askort154 24 октября 2017 14:51 Новый
    0
    Похоже, залечили мужичка yes
  5. ЗВО
    ЗВО 24 октября 2017 15:13 Новый
    +11
    Все дело в прозрачности трат.
    Почему мы не знаем ничего по стоимости летного часа Су-35, Су-30СМ?
    А ведь, хотим мы этого или нет, но он не может быть меньше чем у F-15. Просто потому, что сказок не бывает, что машины одного класса, размера, боевого уровня развития - обязаны быть похожими (чуть ли не до клона) и в потреблении затрат на содержание.
    Что на пилотов, что на БАО, что на расходники и топливо. Во всем.

    У нас нет станка, но мы платим точно так же.
    При одинаковом налете летчиков, при одинаковом уровне техники и стоимости ее ремонта, при одинаковой стоимости топлива - расходы будут примерно одинаковы.
    1. _Jack_
      _Jack_ 24 октября 2017 15:52 Новый
      +2
      А ведь, хотим мы этого или нет, но он не может быть меньше чем у F-15.

      Не совсем верно, почему современный F-15 стоит около 100млн.$, а СУ-35С обходится для нашей армии около 35 млн.$ (2 млрд. руб.)? При том, что он как минимум не хуже, а по многим хар-кам лучше. По этим же причинам и стоимость летного часа меньше.
      1. ЗВО
        ЗВО 24 октября 2017 16:59 Новый
        +4
        Цитата: _Jack_

        Не совсем верно, почему современный F-15 стоит около 100млн.$, а СУ-35С обходится для нашей армии около 35 млн.$ (2 млрд. руб.)? При том, что он как минимум не хуже, а по многим хар-кам лучше. По этим же причинам и стоимость летного часа меньше.


        Не может сейчас Су-35С стоить 35 млн.
        В середине 14 года про него писали чуть дороже 1 млрд руб.
        Через полгода в начале 15 года - он уже стал стоить больше 2-х млрд.
        Почему он так резко вырос в цене?
        Сейчас про него молчат?
        Метал не вырос в цене? Топливо? Электроэнергия? Инфляция не?

        У нас все прямые и косвенные затраты за последние 3-4 годы выросли на 30-40%...
        Или у нас подготовка пилота стоит дешевле?
        Стоимость топлива в 42000-45000 рублей не хотите? По госконтрактам.
        При условии, что 2 года назад цена ТС-1 была около 30000 рублей...
        Откуда такой рост? Доллар уже был по 60 с лишним.
        Сейчас меньше 60, а цена выросле более чем на 50%...
        Американцы покупают авиатопливо по цене: $1,491840 за галлон. Что примерно 513 долларов за тонну. Это получается примерно 30 тысяч рублей.
        не может быть дешевле. Если вы умеете считать то, что надо считать. а не тыкать пальцем в небо
        1. _Jack_
          _Jack_ 24 октября 2017 19:23 Новый
          +3
          2млрд. руб. это и есть сейчас 35млн.$
          "Если вы умеете считать то, что надо считать. а не тыкать пальцем в небо"
          1. ЗВО
            ЗВО 24 октября 2017 20:23 Новый
            0
            Цитата: _Jack_
            2млрд. руб. это и есть сейчас 35млн.$
            "Если вы умеете считать то, что надо считать. а не тыкать пальцем в небо"

            С тех пор многие ресурсы выросли в цене на 20-30-40 процентов.
            Учитесь думать головой...
            1. _Jack_
              _Jack_ 24 октября 2017 22:23 Новый
              +3
              Ну если думая головой вы нашли там у себя объективную информацию о новой цене, поделитесь, желательно со ссылками на источник. Если нет, то это лишь ваши фантазии
      2. sharp-lad
        sharp-lad 25 октября 2017 01:01 Новый
        0
        При зарплате рабочего в 30 000 рублей точно дешевле.
    2. Vlad.by
      Vlad.by 24 октября 2017 15:55 Новый
      +6
      Это с чего же? Вы полагаете что боец авиабазы где-то в деревне Гадюкино, который таскает кабели к самолету на стоянке получает такое же довольствие как мериканьский контрактник на Аляске? И тот же капитан, техник самолета имеет соизмеримое денежное довольствие что и американец на аналогичной должности?
      И российский авиакеросин настолько же дорог как американское "авиатопливо"??? Яуже не говорю о стоимости самой авиабазы и уж тем более о затратах на туалетную бумагу, жевательную резинку и пиво в холодильник пилотам после полетов.
      А так, да, стоимость летного часа одинаковая.
      1. Deck
        Deck 24 октября 2017 16:35 Новый
        0
        Если платить нашим летчикам и техникам как неграм в Гарлеме, а вместо туалетной бумаги использовать Красную звезду и На страже Родины то можно сильно сэкономить. wink
      2. ЗВО
        ЗВО 24 октября 2017 17:11 Новый
        +2
        Цитата: Vlad.by

        А так, да, стоимость летного часа одинаковая.


        Зарплаты составляют небольшие доли.
        не особо влияющие.
        Ибо когда есть госконтракт с кучей ограничений к участникам - всегда идет продажа по запредельному максимуму.
        нет у вас счетов в специальных банках, нет у вас лицензии ФСБ, нет у вас дополнительных ограничений - не будет и конкуренции в поставках. Все покупается по максимуму.
        Те же компьютеры, которые покупает ВЧ - гораздо дороже тех же и точно таких же, просто потому, что они покупаются у "правильной лицензированной компании".
        Те же кабели стоят гораздо дороже западных аналогов, потому что четко прописаны в ТЗ описания соответствующие конкретной марке кабеля и конкретному производителю. Найти аналог - сложно если вообще возможно. Можно и цены завышать запредельно.
        С иностранным товаром еще хуже, потому что по госконтракту - даже если ты и найдешь полный западный аналог и тебя допустят, то при продаже его с тебя снимут 15% от стоимости всего контракта.
        Или металл у нас не по биржевым ценам, или топливо не мировые цены?
        Про туалетную бумагу, пиво - вы прекратите повторять ересь. Нету этого ничего.
        Если сами пилоты и скидываются, то никак не армейская система.

        процитирую себя еще раз.
        Стоимость топлива в 42000-45000 рублей не хотите? По госконтрактам.
        При условии, что 2 года назад цена ТС-1 была около 30000 рублей...
        Откуда такой рост? Доллар уже был по 60 с лишним.
        Сейчас меньше 60, а цена выросла более чем на 50%...
        Американцы покупают авиатопливо по цене: $1,491840 за галлон. Что примерно 513 долларов за тонну. Это получается примерно 30 тысяч рублей.
        Разжевывать не буду.
        Захотите найти госконтракты РФ на поставку авиакеросина - найдете.
        Захотите найти стоимость галлона авиакеросина в СШа - найдете.
        1. Vlad.by
          Vlad.by 24 октября 2017 17:23 Новый
          +2
          Может ссылочку дадите на место где можно JP54 или хотя бы JP8 по 1,5 доллара за галлон купить?
          А 4,5 бакса за галлон не хотите = примерно 1 доллар/литр
          1. ЗВО
            ЗВО 24 октября 2017 17:34 Новый
            +3
            Цитата: Vlad.by
            Может ссылочку дадите на место где можно JP54 или хотя бы JP8 по 1,5 доллара за галлон купить?
            А 4,5 бакса за галлон не хотите = примерно 1 доллар/литр


            5 марта 2015 года, когда биржевая цена на нефть марки Brent составляла более 60$ за баррель, Пентагон заключил долгосрочный контракт до 30 апреля 2018 года на приобретение авиатоплива для своих войсковых подразделений в Восточной Европе.
            Условия: $1,491840 за галлон. Это примерно 30,3 тысячи рублей за тонну (по курсу рубля к доллару на 5 марта 2015).

            ссылочка
            "Federal contract opportunity SP060015Q0230 for petroleum ... reference price is $489.95 per per Metric Ton or $1.491840 per United States Gallon"
            https://govtribe.com/project/central-europe
            1. Vlad.by
              Vlad.by 25 октября 2017 01:53 Новый
              +3
              Ну, с Вашего разрешения, цены на авиакеросин для американских частей в Восточной Европе таки вдвое больше того, что указано в контракте:
              https://news-front.info/2016/01/20/neft-ceny-ot-p
              entagona/
              Это первое, что попало под руку. Видимо и Вашу информацию вы взяли из первых строк этой же бородатой новости, а вот далее прочесть неудосужились.
    3. askort154
      askort154 24 октября 2017 16:05 Новый
      +4
      ЗВО.....При одинаковом налете летчиков, при одинаковом уровне техники и стоимости ее ремонта, при одинаковой стоимости топлива - расходы будут примерно одинаковы.

      Я полагаю, надо копать глубже. Создание самолёта (танка, корабля и т.д) начинается с геологов, добытчиков руды, сталеваров, станочников, проектировщиков, конструкторов и т.д вплоть до техников, лётчиков , диспетчеров - целые отрасли участвуют в создании и обслуживании самолёта. А теперь сравним зарплату всех этих специалистов у них и у нас. Вот и получается разница в себестоимости самолёта и его обслуживании. Как-то так. hi
      1. ЗВО
        ЗВО 24 октября 2017 17:26 Новый
        +3
        Цитата: askort154
        ЗВО.....При одинаковом налете летчиков, при одинаковом уровне техники и стоимости ее ремонта, при одинаковой стоимости топлива - расходы будут примерно одинаковы.

        Я полагаю, надо копать глубже. Создание самолёта (танка, корабля и т.д) начинается с геологов, добытчиков руды, сталеваров, станочников, проектировщиков, конструкторов и т.д вплоть до техников, лётчиков , диспетчеров - целые отрасли участвуют в создании и обслуживании самолёта. А теперь сравним зарплату всех этих специалистов у них и у нас. Вот и получается разница в себестоимости самолёта и его обслуживании. Как-то так. hi


        Не надо копать глубже.
        Не преумножайте сущностей сверхмеры.
        Зарплата рядовых дворников или литейщиков на Саянском алюминиевом заводе никак не влияет на отпускную цену алюминия.
        Ибо есть такая штука как биржевая цена на металл. Вокруг которой и формируется цена отпускная.
        К тому же запрет на использование в военке импортного материала дает гарантированную возможность производителям завышать свою цену - конкуренции то нет.
        Или Иркут покупает себе электроэнергию, солярку для своих машин - по сниженным вдвое ценам? нет.
        Станки Иркут покупает западные по сниженным ценам? Нет.
        Все поставщики Иркута покупают свои материалы, услуги по рыночным ценам. Соответственно все компоненты самолетов идут по рыночным ценам уже на Иркут.
        так почему то, что собирает Иркут - должно быть дешевле?
        Или содержание огромной социалки в виде ФОТа, профилакториев, санаториев - снижает себестоимость продукции? Нет.
        Или вы думаете, что наши сталелитейные заводы покупают чушки металла, прутки молибдена. марганца. хрома, никеля по сниженным ценам? Нет. Они покупают по рыночным мировым ценам. Им деваться некуда. Они дешевле не найдут. Электроэнергия для них так же, как и для всех.
        Социалка у них огромная так же.

        Откуда быть дешевле то?

        немного экономики на уровне пальца и вам будет понятнее...
      2. Николай Грек
        Николай Грек 25 октября 2017 19:31 Новый
        +5
        Цитата: askort154
        Почему он так резко вырос в цене?

        еще громадный америкосский попил нельзя забывать!!! lol lol good
        1. антивирус
          антивирус 25 октября 2017 19:47 Новый
          0
          неТ распила-ЭТО ЗАКОННОЕ "ФИНАНСИРОВАНИЕ ЛОББИЗМА".
          + МУЛЬТИКИ "КАКОЕ УДОБНОЕ КРЕСЛО" И ШАМПУНЬ ДЛЯ МОЙКИ КРЫЛЬЕВ
    4. Orionvit
      Orionvit 24 октября 2017 17:03 Новый
      +1
      Цитата: ЗВО
      Просто потому, что сказок не бывает, что машины одного класса, размера, боевого уровня развития - обязаны быть похожими

      Ничего подобного. Даже, если начать с того, что западная техника не оправданно сложная и соответственно требует больше вложений на обслуживание. Российская же (Советская), всегда отличалась простотой и надёжностью, начиная с автомата и заканчивая авиационной техникой.
    5. Николай Грек
      Николай Грек 25 октября 2017 19:25 Новый
      +4
      Цитата: ЗВО
      Почему мы не знаем ничего по стоимости летного часа Су-35, Су-30СМ?
      А ведь, хотим мы этого или нет, но он не может быть меньше чем у F-15.

      what what what ваще-то наши самолеты обслуживаются и получают комплектующие не в америке!!! wassat wassat lol lol lol
      1. Gransasso
        Gransasso 25 октября 2017 19:56 Новый
        +1
        Цитата: Николай Грек
        ваще-то наши самолеты обслуживаются и получают комплектующие не в америке!!!



        И что?...Россия строит мосты дешевле чем в Америке?..или может стадионы дешевле?...или Олимпиады?...или дороги ?...вот зарплаты простых людей-точно дешевле..а остальное-не факт...
        1. Николай Грек
          Николай Грек 25 октября 2017 20:47 Новый
          +7
          Цитата: Gransasso
          Цитата: Николай Грек
          ваще-то наши самолеты обслуживаются и получают комплектующие не в америке!!!



          И что?...Россия строит мосты дешевле чем в Америке?..или может стадионы дешевле?...или Олимпиады?...или дороги ?...вот зарплаты простых людей-точно дешевле..а остальное-не факт...

          Глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что за последние два года Федеральное дорожное агентство смогло добиться снижения затрат на строительство дорог в России примерно на 12%.
          По его словам, средняя стоимость километра федеральной дороги самой распространенной в России второй технической категории в однополосном исчислении в 2016 году составила 44 млн рублей. Прежде он оценивалась в 50 млн рублей
          «Если говорить о реконструкции дорог, то стоимость таких работ сейчас для второй технической категории трассы еще меньше - 38,2 млн рублей за километр», - сообщил он в интервью RNS.

          При этом Старовойт подчеркнул, что строительство трасс в нашей стране обходится значительно дешевле, чем в США, Германии и Канаде.
          «При пересчете на рубли в США километр дороги обходится примерно в 127 млн рублей, в Канаде – в 163 млн рублей, в Германии – в 81 млн рублей», - заявил он.
          https://vz.ru/news/2017/3/6/860743.html

          вы всерьез тут с умным выражением лица хотите задвигать сказки, что в америке все стоит столько же, сколько и в России??? wassat wassat wassat
  6. Egorovich
    Egorovich 24 октября 2017 15:17 Новый
    +6
    Очень рад за матрасников, а особенно за их продвинутый самолет F-35 и за всех тех, кто его закупил или закупит.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 24 октября 2017 20:05 Новый
      0
      Спасибо на добром слове. У Ф-35 главный недостаток, что их мало: завод работает пока не на полную мощность - по 12-14 в месяц (полная 16-18 - через год), а очередь длинная. Приходится долго ждать своих самолетов.
      1. Egorovich
        Egorovich 24 октября 2017 20:17 Новый
        +7
        Не очередь длинная, а навязывают всем подряд.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 24 октября 2017 20:54 Новый
          0
          "Все подряд" могут купить 6-8 моделей 4-го поколения, что есть на рынке. В том числе 3 американские модели. Но кому охота покупать устаревшее?
      2. rocket757
        rocket757 24 октября 2017 22:37 Новый
        +3
        Да уж, авторитетно сказанул!!!! ...пока у этой птички только один достаток и ест, что они есть.
        Летательный аппарат не вписан\запланирован ещё НИ В ОДНУ СТРАТЕГИЮ, хотя не .... в компьютерную уже попал. самолёт считается состоявшимся, когда для него находится место так сказать в стою ... вот когда, тогда и оценим.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 24 октября 2017 23:06 Новый
          +1
          "Летательный аппарат не вписан\запланирован ещё НИ В ОДНУ СТРАТЕГИЮ,"///

          Тактику и стратегию каждая страна определит сама. Израилю он интересен как стелс-ударник, а Норвегии, например, как истребитель.
          Американцы проводили масштабные учения с Ф-35 и другими типами самолетов - отрабатывали взаимодействие.
          В том то и фишка этого самолета, что у него гораздо больше "коллективных" и командных возможностей, чем у любых истребителей 4-го поколения или даже Ф-22 5-го.
          Он может управлять дронами, быть в единой инфосети с танками и вертолетами.
          Летчик почти не занимается пилотированием: только оружием и коммункациями в сети с др. самолетами и наземными войсками.
          1. rocket757
            rocket757 24 октября 2017 23:54 Новый
            +5
            Я тож фантастику оченно уважаю и понимаю, что техника не стоит на месте ...но то, что вы привели как выдающиеся достоинства ентого самолета??? ну нельзя ж быть таким доверчивым или одухотворённым за всё, что там янки на фантазировали.
            За какое то там потом, будущее, рассуждать не будем ... по факту, аппарат паршивый летун, "сырое", не рабочее ПО, слабо вооружён и т.д. по списку. Реально может быть использован для пиратских рейдов, против слабого противника.
            И не надо брехню американцев приводить как доказательство ... им надо это ...... продать!!!!
            Мож потом, аппарат и станет умным, сам будет летать!!! но летать то он всё равно будет паршиво ... подождём, увидим.
            1. voyaka uh
              voyaka uh 25 октября 2017 00:25 Новый
              0
              На Ф-35 летают уже боевые летчики из 6 стран. Никто не жаловался.
              Наоборот, те эксперты, кто яростно критиковал самолет лет 5 назад, ... все постепенно замолчали. Сейчас "наезжают" больше на цену, на запчасти, а не на ТТХ.
              Так что Ваше мнение, конечно, любопытно, но... не подтверждается. smile
          2. rocket757
            rocket757 25 октября 2017 00:14 Новый
            +4
            Кстати, тактика применения самолета может быть только одна и у всех схожая ... типовая, можно сказать для данной модели самолёта в соответствии его ТТХ .
            Сам имел возможность убедиться и подопечным своим объяснял что УНИВЕРСАЛЬНОЕ всегда уступает специализированному в решении конкретных задач.
            Так что стратегию свою они могут засунуть в ... подальше, хотя бы тактику приемлемую для "птички" разработали!.
          3. антивирус
            антивирус 25 октября 2017 07:44 Новый
            +1
            + дал, все хорошо и рус язык тож
            я год спрашиваю -куда бежать от арабов будете? или умирать за родину в Палестине?
            перспективы отношений с арабами-- успокоятся или продолжат клеветать на евреев?
      3. _Jack_
        _Jack_ 25 октября 2017 20:52 Новый
        0
        Ваше мнение по поводу F-35 сложно назвать объективным. Судя по вашим комментариям вы в восторге от всего американского оружия, что в общем то вполне логично - Израиль давно и прочно сидит на американском вооружении, которое фактически получает бесплатно. В такой ситуации было бы странно отзываться о нем не лестно.
        Но как противовес заявлениям типа "F-35 бесполезный золотой утюг" Ваше мнение подходит в самый раз. А истина, видимо, где то посередине.
  7. Кент0001
    Кент0001 24 октября 2017 15:33 Новый
    +1
    Че, крутяк пепелацы, проще и дешевле их тупо из золота отливать.
  8. rocket757
    rocket757 24 октября 2017 15:45 Новый
    +4
    Какая неожиданность!
    Впрочем посмотрим, кто и сколько самолётов купит? Вложились то многие и не мало!
  9. лысова
    лысова 24 октября 2017 16:06 Новый
    0
    Получается дороговата и сыровата птичка, ну а ремонт и вообще того хуже. Но верные НАТО партнёры не скупятся. Израиль к примеру, планирует закупку 50-ти машин.
    1. rocket757
      rocket757 24 октября 2017 22:40 Новый
      +4
      За Израиль волноваться не стоит, они и не из такого гооооо конфетку делали. Тем более в их пиратскую тактику ведения войны эта птичка впишется.
  10. Галеон
    Галеон 24 октября 2017 17:36 Новый
    +6
    Друзья, поймите: им все равно, сколько стоит обслуживание тех самолетов - у них есть печатный станок, а для ВПК - государствообразующего синдиката США - чем больше стоимость, тем лучше. Все неприятности, связанные с печатанием денег, погашаются выпуском долговых обязательств, которые с удовольствием покупают китайцы, японцы, саудиты, русские (ити их..) - и никаких проблем! Можно утверждать, что американцы окружают Китай базами на китайские же деньги, а вложенные нами 100 млрд. долл. идут и на танковую дивизию в Польше, и на F-15 в Прибалтике, и на центр ВМФ в Измаиле, и т.д. - можно долго продолжать: биолаборатории вспомнить, противоракеты и т.п. Их стоимость и цена абсолютно не парит. Нефтедоллар надо лопнуть, остальное само сдуется.
    1. Maratyurist
      Maratyurist 25 октября 2017 11:55 Новый
      0
      Согласен полностью...
      1. Vlad.by
        Vlad.by 25 октября 2017 13:57 Новый
        +2
        А вот как то это все стремно - гипотетически, Япония, Китай, Бельгия с Голландиями вдруг взяли и потребовали вернуть из Штатов их нажитое непосильным трудом.
        И что? Допускаю, что ФРС быстренько нарисует на счетах еще десяток триллионов зеленых бумажек и переведет их адрессатам. И ничего в мировой экономике не случится? А куда, простите, адрессаты эти бумажки денут? Что на них купят? у кого и, главное - по какой цене? Не УВЕРЕН, что Штаты даже свой внутренний рынок удержат, не говоря уж о внешнем.
  11. Влад5307
    Влад5307 24 октября 2017 23:44 Новый
    0
    Ну Лохи с Мартином "куют железо, пока горячо", а то неровен час Трамп решит что невыгодно содержать такое стадо и урежет финансы. А пока он не в силе - надо спешить! laughing
  12. Maratyurist
    Maratyurist 25 октября 2017 11:53 Новый
    +1
    Началось, западная техника крутая-кричат с воплями на западе, наша техника- кричим мы... А правда как всегда посередине. Вторая мировая тоже показала, что правда была посередине. У немцев был отличный самолет bf-109, но длинная война показала, что есть и другие хорошие самолеты у соперников... немецкая армия непобедимая...они просто думали, что в СССР слабаки. Как они ошибались...наши тоже ошибались конечно, чего стоит само начало войны. Я к чему это все, господа чем сложнее техника, тем выше наработка на отказ. Что делать если в полете вышла из строя система связи и не важно на каком самолете...кто нибудь проверял новые самолеты в ходе длительного изнурительного конфликта, фигуры высшего пилотажа это красиво, но жизнь преподносит сюрпризы. В этом смысле общий опыт ВОВ, вьетнама, кореи имеет бесыенен вот на что необходимо обращать внимание, да техника была другая, а проблемы те же: изностостойкость техники, сроки обеспечения запчастями, ремонтопригодность. Что зря чесать языком,когда техникс новая... Это как в том анекдоте с Грузином про самуй лучший автомобиль...новый лучший автомобиль.
    Так что глубже копайте господа. Все навороты в самолете это здорово, новые возможности, только это одна сторона медали...
    1. Vlad.by
      Vlad.by 25 октября 2017 13:46 Новый
      0
      "...Но тут малец с поправкой влез - Кто не работает - не ест, ты спутал, Батя!..." (В.Высоцкий)
      Это к наработке на отказ - чем сложнее техника тем она до отказа работает МЕНЬШЕ, но никак не дольше laughing
  13. Berkut24
    Berkut24 25 октября 2017 18:39 Новый
    +1
    Полеты новейшего истребителя F-35 на авиабазе Льюк в Аризоне приходилось приостанавливать из-за большого числа случаев недомогания, с которым сталкивались летчики в воздухе.
    Пилоты сообщали о покалывании пальцев и других симптомах, которые указывают на гипоксию, передает Aviation Week.

    Инциденты, которые в армейских документах обозначены как «физиологические эпизоды» (ФЭ), резко участились в последние месяцы на самолетах F-35A (модификация для ВВС США).

    В период с 2006 по 2016 год было зафиксировано только 10 таких случаев, и столько же - в одном только 2017-м. Пять из этих последних ФЭ пришлись на период между 2 мая и 8 июня в Льюке, что заставило ВВС приостановить полеты F-35 на этой базе.
    Но когда полеты возобновились, произошло еще три подобных случая, хотя в более мягкой форме.

    ФЭ чаще всего происходят именно с самолетами F-35A, нежели с машинами других модификаций. На истребителях для ВВС летчики с 2006 по 2017 годы сталкивались с подобным недомоганием 20 раз, на F-35B (для Корпуса морской пехоты) – четыре раза и на F-35C (для ВМС) – пять.

    После нескольких месяцев исследований команда, изучающая системы F-35A, еще не нашла причины проблемы.
    Более того, пока не ясно, идет ли речь именно о гипоксии - отсутствии кислорода в крови. Похожие симптомы присущи другим физиологическим состояниям, например, гиперкапнии (высокий уровень углекислого газа в крови, иногда вызванный гипервентиляцией), гистотоксической гипоксии (наличие токсина), декомпрессионной болезни или даже обыкновенным обезвоживанию, недосыпанию или нервозности.

    Напомним, программа F-35 много раз подвергалась критике из-за дороговизны и многочисленных недостатков самолетов. Среди проблем были выявлены потенциально опасные для жизни и здоровья летчиков.
  14. Dzafdet
    Dzafdet 25 октября 2017 20:36 Новый
    +1
    Цитата: rocket757
    За Израиль волноваться не стоит, они и не из такого гооооо конфетку делали. Тем более в их пиратскую тактику ведения войны эта птичка впишется.

    Уже вписалась. Евреи проводили налёты в Сирии до тех пор. пока один Ф-35 не подбили, повреждения существенные , самолёт на списание. tongue laughing wassat
  15. chidoryan
    chidoryan 27 октября 2017 08:35 Новый
    +1
    Кстати, а на этом ресурсе почему то не было новости о недавних учебных боях, в которых f-35 терзал еврофайтер если память не изменяет со счетом чуть ли не мильон к одному. Или по мнению местных, это тоже утка? Зато про неработающие шлемы и покалывания в пальчиках пишут с нескрываемым удовольствием.
    1. антивирус
      антивирус 27 октября 2017 18:26 Новый
      0
      не летун
      и потому-- ГЛАВНОЕ-показатель эффективности кап вложений и " результата самой птички"-это учебный бой против авиации РФ и Китай( в Малайзии, в вост Европе НАТО и Пакистане)