Гадание на обломках Ту-154

29


Государственная комиссия, возглавляемая министром транспорта Максимом Соколовым, обвинила в трагической гибели 84 пассажиров и восьми членов экипажа командира воздушного судна Романа Волкова, военного летчика 1-го класса, налетавшего 3500 часов, из них 1900 на Ту-154. Но причины катастрофы над Черным морем по-прежнему вызывают много вопросов.



Как человек, немало послуживший в ВВС и имевший дело с безопасностью полетов, я тоже недоумеваю, почему столь компетентная комиссия по расследованию авиакатастрофы обвинила высокопрофессиональный экипаж в неспособности справиться с возникшей на борту чрезвычайной ситуацией.

Потерялись на земле?

В том, что произошло за 70 секунд полета, комиссия, судя по всему, так и не смогла досконально разобраться.

Как известно, примерно через минуту после отрыва от ВПП Ту-154-Б2 набрал высоту около 250 метров и скорость порядка 360–370 километров в час. Сразу после этого на борту стала «стремительно развиваться нештатная ситуация».

На пресс-конференции, посвященной работе правительственной комиссии, начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных Сил Российской Федерации Сергей Байнетов сказал, что «радиообмен был крайне краток. Особая ситуация была в течение 10 секунд…» То есть, по его словам, до этого все шло достаточно штатно. Однако анализ радиообмена экипажа не только в последние секунды полета, но и на земле говорит об обратном. К этой точке зрения склоняется и первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по обороне Андрей Красов: «Что-то экстраординарное должно было произойти».

Минобороны РФ в свою очередь также сообщало о нештатной ситуации на борту Ту-154-Б2 перед падением. Что же оказалось экстраординарным еще на земле?

Из попавшей в открытый доступ части материалов расследования следует, что «командир воздушного судна Р. Волков стал испытывать затруднения в определении собственного места положения на территории аэродрома», что было связано с его представлением о предстоящем курсе взлета. Волков якобы не понимал, с какой из двух ВПП ему предстоит взлетать. Но сочинский аэропорт оборудован подсветкой указателей номеров рулежек и взлетно-посадочных полос. По мнению экспертов, «заблудиться» там невозможно. К тому же Волкову аэродром был знаком. Более того, если командир лайнера потерялся еще на земле, тут же должен последовать запрет на взлет, чего не произошло. Значит, все было штатно или от общественности скрывают, что это не так? Но тогда вопросов еще больше.

В материалах расследования о нарушении пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) говорится, что за 70 секунд полета на высоте до 300 метров даже новичку потеряться очень сложно. А за штурвалом находился опытный пилот, налетавший, повторим, на Ту-154 1900 часов. Волков постоянно выполнял взлет с тангажом на кабрирование, который иначе как по авиагоризонту не выполнишь. Рядом находился подготовленный штатный экипаж, который контролировал ситуацию и среагировал бы на отклонения приборов. Сложно поверить, что их показания несколько десятков секунд игнорировались, причем коллективно. Не поддается объяснению и фактическое самоустранение второго пилота и штурмана от обеспечения безопасного полета. Экс-начальник службы безопасности полетов ВВС (1997–2002), заслуженный военный летчик генерал-майор авиации Борис Туманов убежден: не могли два профессионала потерять
пространственную ориентировку, а катастрофа произойти из-за ошибочных (то есть осознанных) действий экипажа. Если, конечно, у него в это время не была нарушена пространственная ориентировка (ситуационная осведомленность).

Подобные случаи исследовались медиками ВВС Великобритании. Нарушение пространственной ориентировки может наступить при параметрах, превышающих нормальные для жизнедеятельности летного состава. Это температура от +20° и перегрузка более 1 единицы. Но работе экипажа Ту-154-Б2 соответствовали обычные параметры жизнедеятельности. Поэтому нарушение пространственной ориентировки, мягко говоря, проблематично. Однако государственная комиссия сделала именно такой вывод. Почему?

В материалах расследования говорится, что этому «могли способствовать (но могли и не способствовать! – И. С.) возникшее чрезмерное нервно-психическое напряжение, обусловленное сочетанием ряда ситуационных профессионально-психологических стрессовых факторов на фоне естественного эмоционально-физиологического утомления; отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания и выдерживании заданных параметров полета на этапе взлета и набора высоты». И это у профессионально подготовленного командира воздушного судна и экипажа?

«Прямая» индикация пространственного положения самолета по крену высвечивается на командно-пилотажном приборе (КПП), ее невозможно не заметить. Тогда откуда взялось, что она вызвала затруднения у конкретного командира воздушного судна? У молодого пилота во время переучивания на тренажере – может быть. А Роман Волков, еще раз подчеркнем, был опытным летчиком. Кроме того, на случай отказа КПП есть дублирующий прибор – авиагоризонт АГР-72.

Кстати, если «особая ситуация» возникла еще на земле, то почему лица, управляющие воздушным движением в районе аэропорта, не оказали экипажу своевременную помощь? В материалах расследования об этом сказано так: «Авиационному происшествию способствовали упущения в контроле организации полетов, объективного контроля и летно-методической работы руководящего состава 800 (АБ)…»
Не слишком ли легковесно: «Авиационному происшествию способствовали упущения… руководящего состава 800-й авиационной базы». Это же не овощная база и даже не база Военторга. У летной части давняя и славная история, это давно сформировавшийся живой организм Военно-воздушных сил. Элитная дивизия особого назначения, выполняющая государственные задачи, зарекомендовала себя как ответственное и безаварийное соединение. Там была заложена система надежной эксплуатации авиационной техники и подготовки авиаперсонала. Установлен жесткий контроль обеспечения на земле и в воздухе безаварийной работы, безопасности полетов. При Сердюкове переиначили 8-ю ад (ОН) в 800-ю (АБ), понизив статус, но не урезали ее ответственность. Какие-то недостатки при подготовке экипажа, конечно, могут иметь место. Но в принципиальные, отмеченные комиссией и повлекшие катастрофу я как эксперт не верю.
Явные противоречия прослеживаются и в оценках деятельности командира. Из материалов расследования следует: «Р. Волков не был готов к полету по психологическим, профессиональным и физиологическим критериям как летчик, как командир корабля, как ответственный за безопасность пассажиров». Но перед этим звучали совсем другие оценки. «Экипаж потерпевшего крушение Ту-154-Б2 был готов к выполнению полета, уровень его квалификации соответствовал выполнению полетного задания», – констатировал в одном из интервью тот же Байнетов. Его поддержал в тот момент главнокомандующий ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев: «Волков – прекрасно подготовленный военный летчик первого класса…»

Не могу себе представить и того, чтобы руководство страны могло на столь ответственное задание назначить неподготовленный летный экипаж. Как сказал Борис Туманов, «не может командир экипажа Ту-154-Б2 с такой профессиональной подготовкой и налетом на Ту-154 1900 часов попасть в ситуацию нарушения пространственной ориентировки, тем более на взлете, когда пилотировал самолет по приборам».

Мираж по курсу

За время поисковой операции было обнаружено более 200 фрагментов потерпевшего катастрофу самолета, в том числе боковая обшивка фюзеляжа размером 3,5 на 4,5 метра с иллюминаторами, хвостовая часть с кусками двигателя, отдельно двигатель, стойка шасси… Подняты 20 тел и многочисленные останки авиапассажиров. Такой разброс бывает только при разрушении самолета в воздухе.

Хотя точка массового скопления осколков находилась в шести километрах от береговой черты, где глубина от 80 до 100 метров, обломки и личные вещи обнаружены на довольно большой площади, часть из них – в 12–14 километрах. В связи с этим серьезные эксперты говорят о возможности взрыва на борту. Значит, не исключена версия теракта.

По мнению эксперта в авиакосмической области Вадима Лукашевича, у следствия оказалось слишком мало информации. Поэтому говорить о каких-либо определенных причинах катастрофы сложно.

Специалисты, участвующие в расследовании, выяснили, что командир экипажа перед падением самолета жал на педали поворота руля направления, которые обычно не используются при взлете. Как будто пытался обойти неожиданное препятствие. При этом в комиссии отвергли вариант внешнего воздействия и технической неисправности лайнера. Складывается впечатление, что перед самолетом действительно возникло какое-то препятствие, возможно, стая птиц или даже мираж. Однако опытные летчики считают, что оснований говорить об ошибке пилота опять же недостаточно.

«Самолет на взлете падает очень редко, тем более такого класса. Он имеет три двигателя, очень надежен. Не могло быть, что кто-то к нему подлетел, во что-то он мог врезаться. А тут резкое падение, так бывает в том случае, когда что-то нештатное случилось, что-то взорвалось, что-то отвалилось… Летчик мог включить сигнал бедствия, но этого тоже не произошло. На экипаж я не могу грешить, а техника так сразу не ломается, – поделился соображениями летчик-инструктор Андрей Красноперов. – Если бы лайнер падал целым, то просто исчез бы в воде, а на месте его падения образовалось бы масляное пятно, потом всплыли бы фрагменты... А тут даже нашли человека, который в прибрежной зоне пострадал от обломков, а уж потом остатки самолета. Все это говорит о том, что части лайнера падали беспорядочно».
Видимо, низкое качество исходных данных (их отсутствие) не позволило участникам расследования досконально восстановить всю схему развития нештатной ситуации на борту Ту-154-Б2 и соответственно прийти к единому мнению.

Дополнительной проблемой стал бортовой самописец, созданный в 80-х годах и представляющий собой по сути катушечный магнитофон тех лет. Он не был поврежден, но для получения с него полноценной информации в НИЦ эксплуатации и ремонта АТ ВВС МО РФ не осталось ни оборудования, ни специалистов. Пришлось обращаться за помощью в МАК, но расшифровка записи немного добавила в расследование.

Воспроизведем те последние 10 секунд деятельности экипажа до падения самолета в Черное море через некие версии и мнения. Комиссия по расследованию катастрофы Ту-154-Б2 констатировала: на 73-й секунде, задев левым крылом поверхность моря, он развалился на части и затонул. Подчеркну: на части, но не на фрагменты, как оказалось в реальности. В момент столкновения левый крен был около 50 градусов, приборная скорость – 540 километров в час. Лайнер успел пролететь над морем 1270 метров. Откуда же взялись многочисленные фрагменты при столь небольшой скорости полета и малой высоте?

Изначально было 15 и даже более версий катастрофы. Когда получили данные с двух «черных ящиков», стало вдвое меньше. Но оставшиеся версии до сих пор не обнародованы официальными лицами. «Нельзя сказать об одной причине этого авиационного происшествия, – подчеркивал Сергей Байнетов. – Эти причины лежат в области и человеческого фактора, и авиационной техники, и внешних условий». По его словам (до принятия комиссией окончательных выводов), на развитие особой ситуации на борту могло повлиять и некое механическое воздействие. Но этот посыл тоже ничего не добавляет и ни о чем не говорит конкретно. Все из области предположений, которые могли бы сделать и НЕспециалисты. А что на самом деле явилось причиной катастрофы, родственники погибших, российская общественность так и не знают. «Расследование закончено, забудьте…»

После трагического события прошел почти год. Но даже по истечении этого времени лично у меня на душе не стало легче и спокойнее. Как летчик и эксперт, я ощущаю недосказанность, какое-то умолчание, отсутствие внятных объяснений по ряду кричащих фактов поведения самолета и экипажа в то раннее сочинское утро 25 декабря.

За выводами госкомиссии остались не только вопросы, на которые так и не получены ответы, но и логические противоречия, нестыковки. Может, кому-то выгодно, чтобы катастрофа Ту-154-Б2 так и осталась тайной за семью печатями. Но только не российской общественности. Истина рано или поздно должна восторжествовать.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    28 октября 2017 06:13
    Опять гадание на кофейной гуще.Этого не может быть потому что не может быть и все подобное..Конечно легко свалить все на погибшего человека..Что то там произошло такое что опубликовывать очень не хотят.Это как гибель Гагарина.И не сейчас ни потом скорее всего не скажут.
    1. +1
      28 октября 2017 21:06
      Цитата: 210окв
      .Конечно легко свалить все на погибшего человека..Что то там произошло такое что опубликовывать очень не хотят.

      Выводы делает "головка комиссии". А кто входит в саму комиссию ? Министр транспорта Соколов и прочие ? Вы почитайте за председателя Соколова.Он к транспорту имеет равное отношение как почти любой из нас - ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ! Он является современным ставленником на пост, обыкновенный менагер ! Он по образованию экономист, а расследовать и делать выводы должны профессионалы ведомства, в данном случае от авиации !
      1. +2
        29 октября 2017 02:06
        Гнать таких министров и таких "расследователей" давно надо! "Экономист"! Списал на пилота провалы служб безопасности, допустивших диверсантов к самолету или в самолет, или к пассажирам-лопухам! Сунули кому-то из ансамбля "посылочку передать", лох и взял мину в свой багаж - рванула борт на фрагменты. Или и снаружи могли прицепит сь в темноте при заправке в Сочи... Враги диверсию профессионально сработали - с расчетом на министров-экономистов, в том числе! Причем закладки могло быть две и больше, и внутри и снаружи, и в Москве и в Сочи...
  2. +2
    28 октября 2017 07:06
    ... вопросы, вопросы и вопросы...если есть сомнения, значит не всё так, как было указано в документах о расследовании аварии с самолетом Ту-154...
  3. +3
    28 октября 2017 08:56
    Вот профессионалы от авиапрома могут ответить - насколько сложно и дорого дооборудовать авиатехнику прошлого века современной авионикой? Хотя бы самописцы современные, цифровые пристроить... В аэропортах системы контроля установить какие-то, чтобы фиксировать взлет-посадку хотя бы до дальнего привода? Что имеем - самолет в Ростове втыкается прямо в ВПП. Видим смутное видео от сторожа с автостоянки... В Сочи самолет падает в 5-6 км от ВПП - вообще никто ничего не видит, не контролирует... Потом чешем репу и гадаем -ЧТО ЭТО БЫЛО?
  4. +3
    28 октября 2017 09:01
    Рядом находился подготовленный штатный экипаж

    Автор, оказывается, НЕ ЧИТАЛ отчет Комиссии. который констатировал, что экипаж был собран из разных экипажей перед вылетом. Какие уж тут согласованные действия!

    Комиссия официально вынесла заключение. И не верить ей оснований-нет
    Пилоты-люди, а люди, увы, могут ошибаться...
    1. +2
      29 октября 2017 23:46
      Цитата: Ольгович
      Комиссия официально вынесла заключение. И не верить ей оснований-нет


      Очень, очень жалко, что отменили МИНУСЫ - Вас бы заминусовали до обсолютного нуля!
  5. +2
    28 октября 2017 11:05
    Сомнения Игоря обоснованы. Честь имею.
  6. Cop
    +4
    28 октября 2017 11:18
    Г-н Семенченко, а что же вы так скромно умолчали о возможности экипажа, как бы это по-мягче сказать, быть не совсем трезвым.... Или вы считаете, что это моветон для российских лётчиков? Я так вот однажды читала в газете "Метро" как в аэропорту г. Хельсинки снимали с рейса пьяного командира В.С. норвежской авиакомпании. Может всё дело в этом г-н Семенченко?
    1. +6
      28 октября 2017 12:49
      Цитата: Cop
      Я так вот однажды читала в газете "Метро"

      Не читайте перед обедом бульварных газет, это очень плохо сказывается на пищеварении ...
      Автор сказал, что не полностью отвергнутых аж 7 (семь) версий оставалось, выбрали ту которую выбрали. Ваша версия могла бы объяснить вероятность потери пространственной ориентировки ( вданном состоянии, в зависимости от дозу можно и без самолета пространственную ориентировку потерять), однако это действительно не объясняет такой разрос обломков... Не по пьяне же они их так разбросали... request
  7. Cop
    +2
    28 октября 2017 13:38
    Цитата: NIKNN
    Цитата: Cop
    Я так вот однажды читала в газете "Метро"

    Не читайте перед обедом бульварных газет, это очень плохо сказывается на пищеварении ...

    Т.е. вы считаете, что автор наврал? Или его надо было отправить в рейс?

    Автор сказал, что не полностью отвергнутых аж 7 (семь) версий оставалось, выбрали ту которую выбрали. Ваша версия могла бы объяснить вероятность потери пространственной ориентировки ( вданном состоянии, в зависимости от дозу можно и без самолета пространственную ориентировку потерять), однако это действительно не объясняет такой разрос обломков... Не по пьяне же они их так разбросали... request

    Вы г-н NIKNN в школе то учились? Ну представьте, скорость 540 км. в час. Самолёт за секунду пролетает 150 метров. Да на такой скорости столкновение с водой это всё-равно что с бетонной стенкой. Отсюда и разрушение до фрагментов. А уж фрагменты течением ( А течение там есть и сильное, об этом было сказано в репортаже Вестей ) были разнесены так далеко.
    1. +5
      28 октября 2017 19:55
      Цитата: Cop
      Да на такой скорости столкновение с водой это всё-равно что с бетонной стенкой.

      Вы все-таки не читайте желтую прессу, бульварных газет.
      Вода есть вода, а бетонная стенка остаётся бетонной стенкой. Одно дело, если самолет упадет на воду и совсем другое, Вы только представьте себе, если такой же самолет, с такой же скоростью, с такой же высоты упадет уже не на воду, а на бетон. В школе-то учились.
      Сравните например, аэробус А-321 рейс из Египта упал на каменистую почву пустыни, а не на воду, причём упал с высоты 10000 метров, а не 250-300 метров как сочинский Ту-154. А такой мелкой фрагментации судна на осколки от удара о каменистую почву нет, такого большого разброса частей самолета от удара о каменистую почву тоже нет. Фрагменты весьма большие, даже не фрагменты, а части самолета, крылья вообще целые, правда изрядно повреждены пожаром, но это уже на земле обгорели. Вещи, чемоданы, баулы почти целые. Тела поддавались опознанию.
      А сочинский Ту-154 же изрубило на мелкие фрагменты. Из 92-х тел пассажиров и членов экипажа 76 тел разорвало на фрагменты, такое с телом человека в кресле, да ещё и в оболочке корпуса судна только от падения с высоты 250-300 метров произойти не может. Да ещё и разбросало фрагменты самолёта, тела, фрагменты тел радиусом около 6 км и это при высоте 250-300 метров, и при ударе о воду. Таких последствий только от простого падения самолета на воду с высоты 250-300 метров, при скорости около 500-400 км/час быть не может.
      Здесь было не просто падение от неисправности самолета или от желанного генералами МО РФ, человеческого фактора, т.е. от ошибки пилота. Здесь был взрыв на борту лайнера, причём мощный взрыв, который и судно разорвал на мелкие фрагменты, и тела пассажиров и членов экипажа разорвал на фрагменты, и разбросал всё так, что часть фрагментов на берег попало, да и человека на берегу травмировало.
      1. +4
        29 октября 2017 00:56
        Следует заметить, что когда самолет просто падает (отказ двигателей и прочее), он падает со скоростью 80-90 метров в секунду, что составляет 290-320 км/час. Здесь же острый угол к горизонту и скорость в 400-500 километов в час.
        Мне доводилось искать и поднимать боевые самолеты, попавшие в воду примерно на таких скоростях. Цельными фрагментами при этом оставались лишь стойки шасси, двигатель и вооружение. Остальное дробилось, по большей части на кусочки чуть больше ладони. Однако длинна полосы, на которой находились обломки была не более километрра.
  8. 0
    28 октября 2017 20:28
    А могло ли быть так что на борту перевозилось некое вооружение? Исходя из того что самолет летел в Сирию и армейская группировка там испытывала и испытывает проблемы со снабжение, то такое могло быть. Ну например на боту могли
  9. +2
    28 октября 2017 20:42
    Да хрен кто из боссов сознается, что оружие какое-то было на борту. Это же попортит имидж ихний.
  10. +1
    28 октября 2017 21:12
    А могли ведь везти боеприпасы официально или нет. Ну например с целью продать и заработать. Что то пошло нет так и они взорвались. Это может объяснять то что было много мелких осколков и их большой разлет. Опасный груз сдетанироал и разорвал самолет включая. Признать эту версию значит признать сам факт того что имело место либо разгильдяйство, либо серая схема. А это не вписывается в героическую схему. Проще обвинить экипаж и концы вводу.
  11. Cop
    +1
    28 октября 2017 23:52
    Цитата: Иван Тартугай
    Цитата: Cop
    Да на такой скорости столкновение с водой это всё-равно что с бетонной стенкой.

    Вы все-таки не читайте желтую прессу, бульварных газет.

    Читать нужно исключительно ваши эКспертные заключения....

    Вода есть вода, а бетонная стенка остаётся бетонной стенкой. Одно дело, если самолет упадет на воду и совсем другое, Вы только представьте себе, если такой же самолет, с такой же скоростью, с такой же высоты упадет уже не на воду, а на бетон. В школе-то учились.
    Представила, так-же самолет развалится бы на фрагменты, да ещё был бы пожар.

    Сравните например, аэробус А-321 рейс из Египта упал на каменистую почву пустыни, а не на воду, причём упал с высоты 10000 метров, а не 250-300 метров как сочинский Ту-154. А такой мелкой фрагментации судна на осколки от удара о каменистую почву нет, такого большого разброса частей самолета от удара о каменистую почву тоже нет. Фрагменты весьма большие, даже не фрагменты, а части самолета, крылья вообще целые, правда изрядно повреждены пожаром, но это уже на земле обгорели. Вещи, чемоданы, баулы почти целые. Тела поддавались опознанию.
    А сочинский Ту-154 же изрубило на мелкие фрагменты. Из 92-х тел пассажиров и членов экипажа 76 тел разорвало на
    фрагменты, такое с телом человека в кресле, да ещё и в оболочке корпуса судна только от падения с высоты 250-300 метров произойти не может. Да ещё и разбросало фрагменты самолёта, тела, фрагменты тел радиусом около 6 км и это при высоте 250-300 метров, и при ударе о воду. Таких последствий только от простого падения самолета на воду с высоты 250-300 метров, при скорости около 500-400 км/час быть не может.

    А вы умножьте массу самолета на его скорость и посчитайте силу удара. А потом прикиньте во что при этом превратится дюралевое изделие. И загляните хотя бы в гугль и посмотрите на обломки этого самолёта.

    Здесь было не просто падение от неисправности самолета или от желанного генералами МО РФ, человеческого фактора, т.е. от ошибки пилота. Здесь был взрыв на борту лайнера, причём мощный взрыв, который и судно разорвал на мелкие фрагменты, и тела пассажиров и членов экипажа разорвал на фрагменты, и разбросал всё так, что часть фрагментов на берег попало, да и человека на берегу травмировало.


    Корреспондент «Коммерсанта» в Краснодарском крае передает, что в момент крушения никто из местных жителей не слышал взрыва и не видел вспышки.
    "Авиационные эксперты изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 Министерства обороны РФ, а также смогли без проблем расшифровать запись, хранящуюся на нём. Об этом Лайфу рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, плёнка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена. Последние слова одного из членов экипажа: "Закрылки, с*ка!" А затем звучит крик: "Командир, падаем!",
    Вы бы лучше мат часть поучили.....
    1. -1
      29 октября 2017 11:36
      Когда речь идет о генеральских погонах, то на пленки могут оказаться какие угодно записи. И даже очевидные факты быть незложены. Опытный экипаж в хорошую погоду просто взял и разбил машину о воду. Ну ну. Основных должно быть три версии машина была технически неисправна (очень вероятно, потому что из 2-3 б.у. машин собирают одну), произошел терракт, либо какой то взрыв на борту (большой вспышки могло и не быть). А по факту выходит, что просто все вину хотят списать на погибший экипаж. Ведь признать и отработать другую версию учитывая что кто то из высоких начальников знает страшную правду очень сложно. Особенно учитывая плотный контроль над СМИ.
      1. Cop
        +1
        29 октября 2017 12:30
        Г-н MegaMarcel вы, если тут работате, так хоть отрабатывайте вложенные в вас деньги. Зачем вы всякую глупость пишете. Речевой и параметрический самописцы не пострадали. И члены комиссии скорее всего истинную причину катастрофы знают.
        Отсюда такие выводы, сделанные комиссией. Версия теракта очень выгодна МО РФ. На это можно всё списать. Экипаж
        можно сделать героями, а пассажиров мучениками. А вот, если параметрический самописец фиксировал штатную работу
        двигателей и других узлов самолёта до столкновения с водой, то становится очевидно, что причина катастрофы это действия экипажа. И, если действия экипажа были такими как описал автор статьи, то лично у меня возник вопрос, а экипаж то был скажем так здоров? Ведь, если он был не совсем здоров, то о каких страховых выплатах может идти речь? А это ведь 7,5 миллионов на каждого. Откройте газету РБК Дайли № 241(2497) от 27.12.2016 и прочитайте об этом сами. Вот поэтому члены комиссии такие отчёты и пишут.
    2. 0
      29 октября 2017 12:37
      Цитата: Cop
      Авиационные эксперты изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 Министерства обороны РФ, а также смогли без проблем расшифровать запись, хранящуюся на нём.

      Вы пишите проблем с самописцем не было. А вот в статье наоборот проблемы с самописцем были.
      Цитата из статьи:
      Дополнительной проблемой стал бортовой самописец, созданный в 80-х годах и представляющий собой по сути катушечный магнитофон тех лет. Он не был поврежден, но для получения с него полноценной информации в НИЦ эксплуатации и ремонта АТ ВВС МО РФ не осталось ни оборудования, ни специалистов. Пришлось обращаться за помощью в МАК, но расшифровка записи немного добавила в расследование.

      Что-то Вы даже статью невнимательно прочитали, какое здесь Вам матчасть (или как Вы пишите "мат часть") учить.
      Что касается источника близкого к следствию, так это тоже самое, что и ОБС.
      Вот если такая была бы у Вас информация:
      «Следствие до сих пор рассматривает шесть версий случившегося, – рассказал «Военно-промышленному курьеру» первый заместитель начальника оперативного управления Главного штаба ВВС (1997–2003), ведущий советник Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (2003–2013) генерал-майор Игорь Семенченко. – Но лично я считаю, что это все же мог быть террористический акт».

      Вот это более конкретная личность, чем лицо близкое к следствию. Конечно здесь тоже на 100% верит нельзя, но все-таки информация более определённая чем ОБС, т.е. лицо близкое к следствию.
      Поскольку для расшифровки все передали в другую фирму, то увеличилось и число ответственных лиц за достоверность расшифровки записей самописца. А Вы знаете, что с увеличением числа ответственных лиц сама ответственность размазывается, растворяется, исчезает. Так что, какие последние слова говорил один из членов экипажа, а может вообще ничего не говорил один из членов экипажа для широкой общественности остаётся неизвестным.
  12. Cop
    +1
    29 октября 2017 14:26
    Цитата: Иван Тартугай
    Цитата: Cop
    Авиационные эксперты изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 Министерства обороны РФ, а также смогли без проблем расшифровать запись, хранящуюся на нём.

    Вы пишите проблем с самописцем не было. А вот в статье наоборот проблемы с самописцем были.
    Цитата из статьи:
    Дополнительной проблемой стал бортовой самописец, созданный в 80-х годах и представляющий собой по сути катушечный магнитофон тех лет. Он не был поврежден, но для получения с него полноценной информации в НИЦ эксплуатации и ремонта АТ ВВС МО РФ не осталось ни оборудования, ни специалистов. Пришлось обращаться за помощью в МАК, но расшифровка записи немного добавила в расследование.

    Автор статьи скажем так несколько искажает действительность. Речевой бортовой самописец из комплекта Марс-БМ
    ( специально для вашего образования ) это такой оранжевый цилиндр был поднят со дна, а показан нам в одном из выпусков новостей ещё 27 декабря 2016 года. Запись осуществляется на магнитную пленку , на 4 дорожки. Три из них несут информацию от выбранных каналов СПУ ( самолетное переговорное устройство ) , четвертая дорожка пишет с микрофона , в кабине ( все шумы , которые присутствуют пространстве кабины экипажа ). Магнитофон записывает последние 30 мин. полета , потом включается реверс , и пленка проходит в обратную сторону 30мин. Сохранность информации в солёной воде двое суток. Аппаратура для съёма с него звуковой информации должна быть в каждом нормальном аэропорту в т.ч. и в Сочи. Это рутинная операция и служит она для повышения качества подготовки пилотов. В Сочи побоялись брать на себя ответственность и поэтому передали его дальше скорее всего в НИИ-13.
    [/b]
    Что-то Вы даже статью невнимательно прочитали, какое здесь Вам матчасть (или как Вы пишите "мат часть") учить.
    Вот изучение устройства и принципа работы речевого самописца и является изучением [b]МАТЧАСТ-и И, если бы ва её изучили, то вы бы эти глупости не писали.

    Что касается источника близкого к следствию, так это тоже самое, что и ОБС.
    Так ведь мнение т. генерал-майора не далеко ушло от той самой ОБС.

    Вот если такая была бы у Вас информация:
    «Следствие до сих пор рассматривает шесть версий случившегося, – рассказал «Военно-промышленному курьеру» первый заместитель начальника оперативного управления Главного штаба ВВС (1997–2003), ведущий советник Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности (2003–2013) генерал-майор Игорь Семенченко. – Но лично я считаю, что это все же мог быть террористический акт».

    Вот это более конкретная личность, чем лицо близкое к следствию. Конечно здесь тоже на 100% верит нельзя, но все-таки информация более определённая чем ОБС, т.е. лицо близкое к следствию.
    Ему вообще верить нужно крайне осторожно, он лицо заинтересованное. А вот МАК по идее нет.

    Поскольку для расшифровки все передали в другую фирму, то увеличилось и число ответственных лиц за достоверность расшифровки записей самописца. А Вы знаете, что с увеличением числа ответственных лиц сама ответственность размазывается, растворяется, исчезает. Так что, какие последние слова говорил один из членов экипажа, а может вообще ничего не говорил один из членов экипажа для широкой общественности остаётся неизвестным.
    Это правильно, что передали в другую фирму. Может хоть там скажут правду. А лучше всего было бы опубликовать стенограмму переговоров пилотов.
    1. +1
      30 октября 2017 19:21
      Цитата: "Дополнительной проблемой стал бортовой самописец, созданный в 80-х годах..."
      Поскольку самолёт летает, значит и наземное декодирующее устройство должно быть в эксплуатирующей организации и в организациях, которые участвуют в расследовании авиационных происшествий, а специалисты этих организаций имеют очень высокую квалификацию и оборудование, позволяющее считать данные даже в случае разрушения носителя информации. Без анализа данных бортовых регистраторов и проверки их исправности самолёт не может быть допущен к полёту.
  13. +1
    29 октября 2017 21:36
    Гадание по поводу авиакатастрофы - бессмысленное занятие. Если данные бортовых регистраторов дешифрированы (а это утверждается), то смысл имеет только анализ причин, по которым вполне определённые ведомства и их руководители приняли решение засекретить результаты расследования и причины катастрофы.
  14. +1
    31 октября 2017 19:39
    Цитата: Михаил Зубков
    Или и снаружи могли прицепит сь в темноте при заправке в Сочи...

    Борт в Сочи сел на запасной, для дозаправки! Так как на базе в Моздоке была не лётная погода! Если что и прицепили или "передали" так только в Москве................
  15. 0
    31 октября 2017 20:16
    Цитата: Starover_Z
    Министр транспорта Соколов... Он является современным ставленником на пост, обыкновенный менагер

    Вот и ответ на все вопросы! Когда простой и дружелюбный счетовод-бухгалтер становится зверем «аки тигра»? Правильно! Тогда когда копейку надо из своего кармана отдавать.
    И ради того, чтобы не отдавать... на любую подлость подпишется. Всех изгадит и грязью обольёт.
    А вы говорите «государственная комиссия»! Хорошо, хоть только одного капитана оболгали... Могли бы и всех пассажиров приплести.
  16. +1
    31 октября 2017 20:22
    Цитата: intuzazist
    Если что и прицепили или "передали" так только в Москве................

    и нисколечко я этому не удивляюсь: где же ещё? Именно там орудуют основные враги народа и их покровители.
  17. +1
    31 октября 2017 21:52
    скорее всего летуны были пьяны в говно а наливал им ансамбль песни и пляски потому и в кабине кроме командира никого не было.Поговорите с летчиками как в полете бухают ое-ей.Но об этом никто и никогда официально не раскажет.
  18. 0
    31 октября 2017 23:52
    Бомбы, диверсии, Вода не бетон и так далее - Вы все такие спецы, что Вас послушаешь, и можно в дурку ехать. Последние слова второго пилота - "закрылки, с*ка", "командир, падаем". В итоге, оказывается, что это тупо человеческий фактор, который имел место быть в виду разнособранного экипажа, а именно второго пилота, который на данном типе самолета не летал, летал на старой его модификации, где на том месте, где он убрал закрылки во время набора высоты находились органы управления уборкой шасси. Чуете? второй пилот был уверен, что на взлете убирал шасси, а в итоге упали в воду.
    Вы еще про рептилоидов расскажите, с планеты Нибиру, которые прилетели в виде Миража, чтобы установить контакт с человечеством, а тут самолет случайно попался...
    1. +1
      1 ноября 2017 13:19
      Слева механизм уборки закрылков, справа - шасси. Весьма уверенные летчики на автомате производят одно и то же действие, не задумываясь над последствиями.