Головной «Ламантин» проходит заводские испытания

22
На Судостроительном предприятии «Вымпел» (Рыбинск) начались заводские испытания головного пограничного сторожевого катера модернизированного проекта 1496М1 (шифр «Ламантин»), построенного для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, сообщает bmpd со ссылкой на страницу предприятия в «Твиттере».



Сообщается, что «модернизация проекта 1496М1 была выполнена отделом перспективного судостроения АО "ССЗ "Вымпел"" совместно с Центральным научно-исследовательским институтом морского флота (ЦНИИМФ) в развитие существующего проекта 1496М1».



Контракт на поставку катера подписан в июне 2016 года. Стоимость сделки составила 469,7 млн. рублей.

Катер должен быть поставлен в Балаклаву (Крым) до конца октября текущего года.



Катер модернизированного проекта 1496М1 имеет длину 29,1 м, ширину – 6,5 м. Он оснащен двухвальной дизельной энергетической установкой мощностью 2400 л.с. с дизельными двигателями Ярославского моторного завода.

По данным пресс-службы «Вымпела», на испытаниях катер развил скорость полного хода 22 узла (при «паспортной» скорости 18 уз).
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    25 октября 2017 14:44
    Мое мнение, маловат он, да и вооружения как такового не вижу, а ведь у погранцев оно всяко бывает, пулемет или пушка нелишние.
    1. +2
      25 октября 2017 14:51
      Это новое поколение в новом корпусе, вот этого вот кораблика.
      Оружие ему особо и не нужно.
      1. +3
        25 октября 2017 14:53
        Пограничный сторожевой катер «Ламантин» проекта 1496М1 предназначен для буксировки судов водоизмещением до 500 тонн со скоростью до 4 узлов в прибрежных районах морских бассейнов, перевозки портовых рабочих или аналогичных групп, а также до 8 тонн груза, из них до 3-х тонн на палубе. Катер обеспечивает решение следующих задач:
        • контроль соблюдения установленных режимов во внутренних морских водах и территориальном море РФ;
        • задержание судов-нарушителей, включая быстроходные суда и катера;
        • охрана задержанных судов на внутренних и внешних рейдах, доставка на них осмотровых групп;
        • проверка соблюдения режима государственной границы в открытых портах и на рейдах;
        • выполнение грузоперевозок и перевозок личного состава в интересах пограничных органов;
        • портовые операции в пунктах базирования пограничных органов;
        • оказание помощи терпящим бедствие судам на внутренних и внешних рейдах;
        • тушение пожаров на судах и береговых сооружения
      2. avt
        0
        25 октября 2017 16:06
        Цитата: donavi49
        Это новое поколение в новом корпусе, вот этого вот кораблика.

        what Типа поменяли ледокол на ледорез ? Ну в принципе по его водоизмещению и акватории логично.
    2. +1
      25 октября 2017 14:53
      Тут даже не вооружение,а скорость и маневренность.По обводам выглядит как то не слишком "русской псовой борзой"А ведь нарушители бывают скорыми на ногу..
      Цитата: Геркулесыч
      Мое мнение, маловат он, да и вооружения как такового не вижу, а ведь у погранцев оно всяко бывает, пулемет или пушка нелишние.
      1. +1
        25 октября 2017 15:03
        Его целевые обязанности немного другие. Это скорее функциональный катер-буксирного типа. Он и заставу привезет. И грузы. И уже пойманную шаланду нарушителей отбуксирует в порт - для оформления. И поможет терпящему бедствие. И всяких экологов остудит из водных пушек.

        Старый корпус - вообще давал 14-15 узлов. И норм. Достраивают и сегодня, а так уже после 10-го сдали внушительное число Ламантинов.
      2. +3
        25 октября 2017 15:03
        вот поэтому пушка и нужна - от снаряда не убежишь!
      3. +2
        26 октября 2017 20:04
        Стрелковое оружие имеется у членов команды. Для задержания нарушителей вполне достаточно, а для войны они вертушку вызовут. Так что выеживаться перед этим флагом никому не советую.
  2. +2
    25 октября 2017 14:53
    Фу кАка маленькА черепаха,а вот наш "горбатый" 36 шёл и не кашлял.Жаль что прошли те времена когда были МЧПВ..,да и просто гордились своей страной
  3. +4
    25 октября 2017 14:54
    Цитата: Геркулесыч
    Мое мнение, маловат он, да и вооружения как такового не вижу, а ведь у погранцев оно всяко бывает, пулемет или пушка нелишние.

    согласен yes ....и скорость не фонтан...а что там с "Раптором"?..."Ламантин"..как -то не серьёзно звучит даже...морская корова.........
    1. +4
      25 октября 2017 15:00
      с другой стороны,перефразируя известное стихотворение-катера нам все нужны,лодки все для нас важны!..строят-и то хорошо
    2. +1
      25 октября 2017 15:05
      Раптор как раптор. БК-18 вон уже бегает (это увеличенный БК-16/Раптор - где прикрутили сбрасываемую лодку и площадку для приема БПЛА типа Горизонт).

      Задачи разные. Раптор вообще никаким боком к задачам Береговой Охраны не относится если что. И привлечь его к преследованию нарушителя - чисто юридически, по бумажкам, быстрее свои силы нарастить.
      1. 0
        25 октября 2017 19:04
        Цитата: donavi49
        Раптор вообще никаким боком к задачам Береговой Охраны не относится если что. И привлечь его к преследованию нарушителя - чисто юридически, по бумажкам, быстрее свои силы нарастить.

        Хе-хе-хе... даже если бумажки и будут оформлены должным образом, флотского "раптора" ещё надо как-то вывести на нарушителя.
        На Биглере, помницца, был рассказ об учениях по взаимодействии ВМФ и МЧПВ (ужас-ужас-ужас). А в комментах рассказывали, как погранцы пытались передать случайно обнаруженную ими неопознанную ПЛ флоту - для дальнейшего сопровождения. При полном несовпадении у двух ведомств кодовых таблиц, нумерации квадратов на карте и даже стандартных частот связи. belay
  4. +2
    25 октября 2017 15:19
    купили бы мой Прогресс-4, установили бы на нем водометные движители, установили НК-Калибр и вот вам убийца авианосцев и браконьеров!!
    1. +2
      25 октября 2017 15:49
      Цитата: Atlant-1164
      Прогресс-4, установили бы на нем водометные движители, установили НК-Калибр и вот вам убийца авианосцев и браконьеров!!

      А ведь на подобных скорлупках,в 14-15м годах ВМФ(!) ДНР гонял укропа вдоль и поперёк Азовского моря...
      1. +2
        25 октября 2017 16:08
        так я же об этом..мал золотник и т.д.
  5. +3
    25 октября 2017 15:45
    Контракт на поставку катера подписан в июне 2016 года. Стоимость сделки составила 469,7 млн. рублей.

    Да лучше бы пару корветов на эти деньги Флоту дали! Или лодку подводную!
    А если серьезно: почему новости идут без подписи автора? Этот деятель даже не перечитывал то, что он накропал. Уважаемый информационный ресурс, а появляется вот такая дичь!
    1. +2
      25 октября 2017 16:35
      За 500 млн рублей вам только закладную секцию и табличку с лазерной гравировкой + фуршет на 500 человек по случаю организуют.

      Для корвета или лодки подводной надо хороший модификатор х и как минимум 1 нолик. wink
  6. +1
    25 октября 2017 18:56
    Ламантин водится в южных районах Северной Америки. Это крупное и очень медлительное млекопитающее. Примерно таким же плавательным средством выглядит и этот катерок. Я думаю, что двигун у него какой-нибудь китайский под 200-300 лошадок и скорость узлов в пятнадцать. Кого они догонят со всем этим - вопрос?! А догнав, чем будут уговаривать остановиться? Наверное, их водяной пушки, а погранцы в руках буду держать водяные пистолеты?
    1. 0
      25 октября 2017 21:19
      Там внезапно отечественные дизеля ЯМЗ (с импортной комплектной частью правда) + корейская (не той где Пухлик вождь, а той которая передовая судостроительная wink ) трансмиссия DMT.
      1. +1
        26 октября 2017 00:09
        Дизели ЯМЗ - топливная аппаратура — Bosсh, поршневая группа — Federal-Mogul, блок цилиндров — Fritz Winter, сухарики клапанов и вкладыши — Mahle, турбина Borg Warner, трансмиссия DMT.
        Но уже есть успехи в области импортозамещения. Литье блока немецкого завода Fritz Winter Eisengielierei освоили на "ГАЗе", поковки коленвалов Thyssen Krupp AG теперь поставляет КАМАЗ, итальянские шатуны заменяются российскими.
        1. +1
          27 октября 2017 22:35
          А я помню, как во времена Советского Союза всё выпускалось своё м неимоверной надёжности. Так один солдатик тогда слил масло из системы дизеля от электрогенератора на 200 кВт, а на складе нового не оказалось, но солдат никому не сообщил про то, что масла нет. А кто-то потом вечером это движок запустили и бедный дизель три часа проработал без всякой смазки. Короче, верните меня взад!