Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: topcor.ru@gmail.com

Двадцать самолетов Ил-76 отработали "афганский заход" на аэродроме в Ульяновске

Посадку под большим углом и на сверхкороткой дистанции показали в среду 20 самолетов Ил-76 на аэродроме в Ульяновске. Как рассказал командующий военно-транспортной авиацией (ВТА) России генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов, этот сложнейший прием получил у летчиков-транспортников название "афганский заход".

Экипажи двух полков ВТА совершили посадку в едином транспортном порядке на сокращенных интервалах с максимальным градиентом (углом) снижения. Так называемый афганский заход был разработан в годы (войны в - прим.) Афганистане и успешно применялся для исключения поражения самолета с земли средствами ПВО противника
- сказал Бенедиктов.

Двадцать самолетов Ил-76 отработали "афганский заход" на аэродроме в Ульяновске



"Афганский заход" требует от летчика настоящего мастерства и максимальной сосредоточенности, отметил командующий. Самолет весом около 190 тонн снижается на пределе своих возможностей, с большим креном. Бенедиктов указал, что такие полеты должны выполняться в ясную погоду, но в среду, несмотря на облачность, экипажи успешно справились с поставленной задачей.

Это одна из наиболее интенсивных методик выполнения взлета и посадки. В ходе учений есть определенные замечания, но могу ответственно сказать, что ВТА сегодня "на крыле". Наиболее отрадно, что в экипажах молодые летчики, которые полноценно летают вместе с опытными пилотами
- подчеркнул Бенедиктов.

Он отметил, что посадка самолетов в Ульяновске выполнялась без предварительной подготовки. По его словам, на этом аэродроме еще не производились такие интенсивные посадки, передает ТАСС.


Использованы фотографии: РИА Новости

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 56

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. oleg-gr (Олег) 25 октября 2017 16:31
    Мастерство, одним словом. "Этот сложнейший прием получил у летчиков-транспортников название "афганский заход". И про полученный опыт в Афганистане не забывают.
    1. 79807420129 (Влад.) 25 октября 2017 16:36
      Цитата: oleg-gr
      про полученный опыт в Афганистане не забывают

      Хочешь мира,готовься к войне.
      1. svp67 (Сергей) 25 октября 2017 17:14
        Цитата: 79807420129
        Хочешь мира,готовься к войне.

        Бедная канализация в некоторых "не братских" и "зарубежно партнерских" странах, какую же нагрузку ей придется сейчас выдержать...
      2. 210окв (дмитрий) 25 октября 2017 17:42
        Почему в Ульяновске?Там самая длинная и подготовленная полоса.Все верно.. PARA BELLUM.Х отя лучше бы они там эти двадцать за год построили..Мечты.
        Цитата: 79807420129
        Цитата: oleg-gr
        про полученный опыт в Афганистане не забывают

        Хочешь мира,готовься к войне.
        1. Pancir026 (Влад) 26 октября 2017 10:26
          Цитата: 210окв
          Мечты.

          Мечты.. мечты,но новый полк транспортной авиации в Ульяновске создают.
          А увидев вчера по ТВ,как наши летчки осуществляют на этих громадинах посадку по афгански...уж что что,но мужества и мастерства этим парням,не занимать.
          Надеемся на то ,что ВТА будет оснащено всем что необходимо.
    2. ОТДЕЛ (Виталий) 25 октября 2017 16:39
      Спецы одним словом..!
      Наши всегда отличались лихостью и в тоже время холодным расчетом на грани .
      1. тол100в (Игорь) 25 октября 2017 16:59
        Цитата: ОТДЕЛ
        Спецы одним словом..!

        Сеща рулит!
    3. svp67 (Сергей) 25 октября 2017 17:13
      Цитата: oleg-gr
      И про полученный опыт в Афганистане не забывают.

      Вы думаете, что в Сирии они садятся по другому? Так же. Нет у них права забывать такое мастерство, если жить хотят. Так, что все в норме.
    4. Попович (Ива) 25 октября 2017 19:55
      пора "киевский заход" опробовать....
  2. DEZINTO (Николай) 25 октября 2017 16:33
    Ужасное видео. У меня почти кровь из ушей пошла.
    А так то да, это всё здорово конечно.
    1. Orionvit (Orionvit) 25 октября 2017 17:29
      Да уж, видео так себе. Вот тут понагляднее. Никакой тебе коробочки, с ходу на посадку.
      1. Чеширский (Максим) 25 октября 2017 18:16
        Это Баратаевка или Восточный?
    2. Николай Грек (Николай) 25 октября 2017 18:54
      Цитата: DEZINTO
      Ужасное видео. У меня почти кровь из ушей пошла.
      А так то да, это всё здорово конечно.

      good good good wassat wassat lol lol скорее, не видео, а озвучка!!! wassat wassat laughing laughing laughing
      1. Артём (Артём) 26 октября 2017 12:47
        заход обычно производится с 3-его разворота, я несколько раз в качестве бортрадиста, поучаствовал в таком заходе. Ощущения действительно сильные, но самое интересное , что лётчики говорили, что таким способом заходить на посадку даже проще чем классически, по коробочке!
  3. drunkram (Денис) 25 октября 2017 16:36
    Молодцы, отработка подобных задач способствует поддержанию должного уровня опыта в войсках и должному обучению личного состава. Ни какой авиасимулятор такого достижения не принесет
  4. Freelancer7 (Freelancer7) 25 октября 2017 16:37
    Прикреплённое видео не отражает всей сути афганского захода, "падение с километра с виражом" не показано, а показано только касание с ВПП. Так же по афгански садились все истребители Миг-21, Миг-23, и позже Су-25. Причём падая с высоты, где влага замерзала в лёд, за считанные секунды пилоты оказывались в невыносимой жаре, когда расплавленный пластик лип к рукам....

    https://www.youtube.com/watch?v=Q22gA4UB-t4
    1. NIKNN (Николай) 25 октября 2017 16:56
      Цитата: Freelancer7
      Прикреплённое видео не отражает всей сути афганского захода, "падение с километра с виражом"

      Полностью согласен... видео ни о чем с умным видом... У Миг-21, Миг-23, и позже Су-25. и других, называется заход с ближнего...
      1. VovanFalcon (Владимир) 25 октября 2017 17:10
        Абсолютно согласен. В данном случае это заход по крутой глиссаде (что не факт, просто показано выравнивание на посадке), но не "афганский". автор переумничал, да ещё и с ошибками в субтитрах. Обычный "детский сад" в надежде на количество лайков! hi
        1. askort154 (Александр) 25 октября 2017 17:56
          VovanFalcon......В данном случае это заход по крутой глиссаде (что не факт, просто показано выравнивание на посадке), но не "афганский". автор переумничал, да ещё и с ошибками в субтитрах.


          Совершенно верно. Это называется "визуальный заход на посадку".
          "Афганский" совсем другой вариант, и на самом деле сложный, особенно с максимальным посадочным весом. yes
          1. dauria (Алексей) 25 октября 2017 23:17
            "Афганский" совсем другой вариант,


            Это когда ведро от створок до кабины катится , а пехота думает "молиться уже, или дадут пожить, сволочи ? laughing " (служивые, а кто знает, нафига там ведро ставили ? lol )
            1. dauria (Алексей) 25 октября 2017 23:38
              Вот рабочие лошади ВТА в той войне. Ил-76 был слишком велик для многих аэродромов.
      2. NN52 (Дмитрий) 25 октября 2017 21:01
        NIKNN и вы с ним полностью согласны?
        Разочарован...
      3. АВП 518 (Александр) 26 октября 2017 07:51
        Цитата: NIKNN
        видео ни о чем с умным видом...

        Да с каким умным,мужики!!!! "Устремлялся со скоростью 90кмч..."

        Да что уж стесняться,написали бы просто-остановился в воздухе!
        "инфрОкрасные",мда куда катится этот мир!
        И это все на сайте Военное Обозрение!
        Вашу ж дивизию!
    2. reservist (Алексей) 25 октября 2017 17:23
      к видео по Вашей ссылке


      добавлю еще одно, с видом из кабины Ил-76 ...
    3. Кент0001 (евгений) 25 октября 2017 17:30
      Этот маневр, по-моему, еще "воронкой" называли, именно из-за захода с виражом.
    4. NN52 (Дмитрий) 25 октября 2017 20:57
      На земле плюс 30... C каждым километром высоты температура падает на 6,5 градусов....
      Какой лёд? Какой расплавленный пластик?
      Вы о чём?
      Зачем нести такое...

      Это для Freelancer 7...
      1. Svarog51 (Сергей) 25 октября 2017 22:40
        Дмитрий hi
        На земле плюс 30... C каждым километром высоты температура падает на 6,5 градусов....
        Я так понял, что это при взлёте и наборе высоты. А тут речь идёт о посадке, т. е. речь идёт об обратном процессе. Если Вас не затруднит, опишите по подробней, что тут не так. Интересуюсь потому, что никто не упомянул Су-17. Наш полк в 84-м отправили из ГСВГ в Союз. Про самолёты молчок, а лётчики на переучивание на Су-24. Может оно так и было, но кто же простому солдату об этом скажет. Вы, как профессионал, растолкуйте подробней, если это конечно не попадает под подписку о неразглашении. hi
        1. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 26 октября 2017 05:33
          Сергей утро доброе hi Заход начинался с высоты 5-6000 м, соответственно -6,5 градусов на 1000 метров плюс температура на земле. Начинали в отрицательных температурах и на больших вертикальных "валились" в тепло. И все "на глаз" и врукопашную. Такой вот температурный режим. Ну и все это выполнялось в ограниченном пространстве, реально над полосой. Удаление от полосы было не безопасно. Работа просто филигранная
          1. Svarog51 (Сергей) 26 октября 2017 07:11
            Приветствую, Пит hi Большое спасибо за пояснения, суть происходящих процессов я понял. При заходе на посадку быстрое снижение и сразу заход на полосу. А как при взлёте, ведь транспортник, это не истребитель, да ещё гружёный. Скорость набирает медленно и скороподъёмность поменьше. В "9 роте" как раз и сбивают на взлёте. Взлёт не менее рискованный элемент полёта в таких условиях?
        2. NN52 (Дмитрий) 26 октября 2017 10:12
          Svarog51

          На Ил 76 присутствует система кондиционирования( давление и температура), как и МиГ 23 (на 21 и Су 25 не знаю, но наверное тоже..)
          В полёте вполне обеспечивает комфортные условия... но не на земле в жару или в холод,главное взлететь...
          И на 76 кабина пилотов отделена к тому же гермоперегородкой от грузового отсека, как и кабина стрелка.
          Даже при таком снижении липкого пластика к рукам ну никак не будет у пилотов...
          Как товарищ в опусе написал...
          1. Svarog51 (Сергей) 26 октября 2017 12:15
            Понятно. Это он видимо образно выразился про режим ожидания. Это как в обычной машине летом в жару, постоит на стоянке часок, залезаешь как в сауну заходишь. good
      2. Freelancer7 (Freelancer7) 27 октября 2017 17:19
        +30 - это Ростов, Кабул под 40, а Кандагар под +50 (в тени)... Летчики вертолётов обматывали ручки управления, чтобы не липли к рукам, на солнце они расплавлялись.... Более того, после каждого применения пушек на Ми-24 приходилось полностью перебирать, смазывать, чистить... - жара и пыль/песок... Кроме этого почитайте книги по Афгану - Виктора Марковского, очень хорошо раскрыл тему применения авиации в Афгане...
      3. Freelancer7 (Freelancer7) 27 октября 2017 17:22
        По поводу льда - Нагретый у земли воздух становится легким и устремляется вверх, неся с собой тепло: происходит конвекция. Поднимаясь, воздух попадает в условия меньшего давления и, если он сухой, остывает на 1—2 °C через каждые 100 м подъема. Воздух, содержащий влагу, при этом охлаждается на меньшую величину: при температуре 0 °C — на 0,6 °C, при 10 °C — на 0,54 °C и т. д. Изменение температуры на 100 м по вертикали называется термической ступенью. Зная её, можно приблизительно вычислить температуру воздуха на той или иной высоте. Например, на уровне моря температура +20 °C, на вершине горы высотой в 2000 м при термической ступени 0,5 °C будет +10 °C, на высоте 5000 м −5 °C, на высоте 10 000 м −30 °C, на высоте 12 000 м −40 °C и т. д. (сорс -
        https://yunc.org/%D0%90%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D 1%84%D0%B5%D1%80%D0%B0)
        1. NN52 (Дмитрий) 28 октября 2017 12:32
          Вы бы так и написали, что вертолёты имели в виду..
          А обсуждали Ил 76 и истребители, там такого нет.
          По вертушкам спорить не буду, не пилотировал их.
          И метеорологию изучал.
          1. Freelancer7 (Freelancer7) 28 октября 2017 13:02
            Нет, я писал про самолёты, просто Ми-24 на обложке напомнил о ещё одном моменте...
  5. Старпер-М (Виталий) 25 октября 2017 17:06
    Наши пилоты всегда очень ценились в мире особенно там ,где есть риск..Это у нас в крови!
  6. Геркулесыч (Витальевич) 25 октября 2017 17:16
    Там, в европе и сша нигде не у кого ничего не треснуло со страху? ?? lol Ведь Россия снова начала бедненьких натовцев запугивать до икоты! !! lol
    1. DEZINTO (Николай) 25 октября 2017 17:21
      Они озадаченны, обеспокоены, и взволнованны. Перманентно, всегда и постоянно. Даже если собака пукнет где-то на границе с Польшей...... laughing laughing
    2. Gun70 (Гани Сейткулов) 26 октября 2017 06:16
      Уважаемые форумчане! При всей нелюбви к вероятному противнику, надо признать что американские палубники тоже очень неплохо подготовлены
  7. ЦУС-ВВС (Валерий) 25 октября 2017 17:40
    радует что учат молодёжь не забывая традиции
  8. vodkinmotors1 (феодор) 25 октября 2017 18:26
    Летуны и есть летуны!
  9. Deadушка (Виталий) 25 октября 2017 19:36
    Цитата: svp67
    Бедная канализация в некоторых "не братских" и "зарубежно партнерских" странах, какую же нагрузку ей придется сейчас выдержать..

    Тяга к канализации у них еще со времен учений "Запад 81" и "Щит82".
    Да и время по развертыванию еще ни кто не побил. soldier
    1. Svarog51 (Сергей) 25 октября 2017 23:02
      Виталий, hi
      Да и время по развертыванию еще ни кто не побил.
      Ошибаешься, я на учениях "Запад -84" все нормативы перекрыл. Полковник послал - я выполнил, один пакет за "скорость исполнения" был мне вручён, в качестве награды. Ох и вкусно было! wink good drinks
      1. Deadушка (Виталий) 25 октября 2017 23:09
        Сергей, здравия hi
        Я про супостатов. Наши всегда молодцы были. wink good drinks
        1. Svarog51 (Сергей) 25 октября 2017 23:18
          И тебе здравия soldier drinks Служу Советскому Союзу! soldier drinks
          1. Deadушка (Виталий) 25 октября 2017 23:32
            soldier Троекратное ура!
            1. Svarog51 (Сергей) 26 октября 2017 07:16
              Виталий, good А у нас персональный гимн имелся:
  10. APASUS (Pavo) 25 октября 2017 19:53
    Молодцы конечно мужики,мастерство куется годами.Но надо видеть как заходили наши истребители встречным курсом на взлет и посадку одновременно,ну это так из воспоминаний..........
    1. Pete Mitchell (Pete Mitchell) 26 октября 2017 05:39
      APASUS, а вы злобный hi Им про такое напомнить - их просто смоет. А надо бы..., лучше взлет всего полка продемонстрировать: навстречу и из зон angry
  11. SCHWERIN 25 октября 2017 21:56
    Обалдеть!!!!! Читал, как наши транспортники во время мятежа в Чехии доставляли десант на гражданский аэродром. Сначала какой то наш самолет запрашивал аварийную посадку на аэродром в Праге. Садились, спецы занимали диспетчерскую, наводили транспортники. И начиналась карусель. Транспортник снижался, двигался по полосе не останавливаясь, а десант на ходу спрыгивал на бетон. После высадки самолет резко уходил на взлет. И сразу приземлялся другой и так далее. Ни один из бойцов не пострадал. Имея такую Армию и хорошую власть мы должны процветать...
    1. Doliva63 (Валентин) 26 октября 2017 06:14
      Если правильно помню рассказы отца, в Праге аэродром пришлось сначала брать разведбату 14 МСД, введённой из ГСВГ, т.к. ВПП мятежники перекрыли грузовиками и разведка растаскивала их танками ПТ-76.
      1. SCHWERIN 26 октября 2017 09:37
        Возможно и так. Может спеназ захватил другой аэродром. Но все равно КЛАСС! Чешский ПМ проснулся когда наша техника проходила мимо его дома. На такие виртуозные вещи были способны только две армии - России и Германии, но немцы сгубили (или за них сгубили) свою армию...
        1. Doliva63 (Валентин) 27 октября 2017 16:51
          Прочёл Википедию, понял, откуда вы почерпнули сведения. Истины ради: первым в Прагу из советских частей вошёл 103-й ОРБ(если номер правильно помню) 14 МСД из состава 20 ГвОА ГСВГ, мятежное правительство было арестовано(если этот термин подходит) силами роты глубинной разведки этого же батальона. Они же отправили мятежников в Союз. Дубчек перед посадкой в самолёт подарил отцу, он был командиром роты глубинной разведки, альбом с надписью "Победителю от побеждённых" с автографами мятежного правительства. Альбом лежит у меня дома, а детали событий можно прочитать в Историческом формуляре 32 ОРБ - преемнике того разведбата.
  12. MadCat 26 октября 2017 04:48
    молодцы летчики, и техника не подвела что так же немаловажно.
  13. kaschey (vik) 26 октября 2017 09:28
    Ничего особенного. Правда видео с Ульяновска не видел.
    "Посадка по градиенту". И ничего там не замерзает и не липнет, не надо писать чепухи.
    А на практике есть и упражнения по-сложнее.
    1. iaroslav.mudryi (Ярослав Мудрый) 26 октября 2017 11:38
      Цитата: kaschey
      Правда видео с Ульяновска не видел

      тогда смотрите здесь:

      1. Туз Бубен (Игорь) 26 октября 2017 17:21
        Офигеть..Они почти пол-дивизии выкинули за 15 минут ?
  14. Комментарий был удален.
Картина дня