Варианты модернизации танка Т-55

26
Т-54 — советский средний танк. Принят на вооружение Советской Армии в 1946 году, серийно выпускался, постоянно модернизируясь, с 1947 года. С 1958 года выпускалась его модификация под названием Т-55, приспособленная к боевым действиям в условиях применения ядерного оружия. В 1962—1967 годах он в основном был сменён в производстве танком Т-62, созданным на его базе, но на ОЗТМ его выпуск продолжался вплоть до 1979 года. Также в ряде стран выпускался сам Т-54/55 либо его модернизированные или приспособленные к местным условиям варианты. Всего, с учётом производившихся в других странах вариантов, было выпущено до 100 000 Т-54/55, что сделало его наиболее многочисленным танком в истории.

Многие страны, у которых на вооружении остались старые советские танки, провели их модернизацию, для того чтобы они соответствовали требованиям сегодняшнего дня.

Для начала остановимся на вопросе – зачем всё это нужно? Не проще ли просто переплавить старый танк и сделать новый, современный. Может быть лет 15-25 назад так бы и сделали, но сейчас это будет верхом расточительства. Дело в том, что основную массу танка составляет броня, которая, как известно, состоит из броневой стали. В случае переплавки корпуса танка на выходе броневой стали у вас уже не будет, в лучшем случае просто сталь, а то и вообще – чугун. Дальше вам броневую сталь нужно будет получать по-новой, но с учётом сегодняшних цен на энергоносители и полезные ископаемые (при производстве броневой стали используется огромное количество легирующих добавок – ферросплавов) она станет действительно на вес золота, а в танке её десятки тонн.

С учётом вышеперечисленных тенденций возникла настоятельная, а главное, экономически оправданная необходимость в модернизации уже имеющихся устаревших моделей танков.

Танк TR-85M1 Bizonul (Бизон). Румыния



При первом взгляде на фото этой машины создается впечатление, что это абсолютно самостоятельная разработка. И название, и внешний вид всё говорили об этом. Однако же это всего лишь глубочайшая модернизация наших Т-54/55.

Этот проект модернизации был начат в 1995 году. По этому проекту было модернизировано ни много ни мало 300 машин. Отличий от оригинала у этого танка действительно много.



На нём стоит абсолютно другой мотор – дизель 8VS-A2T2 мощностью 860 л.с. С этим мотором машина разгоняется до 60 км/час. Кстати, именно этот двигатель устанавливался на немецкий танк Leopard 1. У машины полностью переработана подвеска с учётом увеличившегося веса. Кстати, вес машины стал аж 54 тонны.



Пушка у машины осталась советская, но для неё был установлен стабилизатор во всех плоскостях. Также, как видно из фото, её прикрывает тепловой кожух. Танк оснащён системой предупреждения о лазерном облучении с автоматическим отстрелом дымовых гранат. Башня, как видно из фото, имеет самые серьёзные переделки, и изначально в ней должна была быть установлена 120-мм натовская гладкостволка. Но что-то там не сложилось, и оставили нашу заслуженную пушку. Боезапас машины составляет 41 снаряд. Орудие заряжается вручную. Естественно, на машине стоят все новейшие танковые прицельные приборы. Всё это поставила известная французская компания Matra. Пулемётное вооружение машины ничем не отличается от оригинала – Т-55, спаренный 7,62-мм пулемёт и 12,7-мм зенитный.



Кстати, проект модернизации был по истине многонациональным, в нём участвовало огромное количество компаний со всей Европы. Но основной вклад всё же внесли французы из Matra.

Из нововведений по системам защиты нужно отметить ставшую уже традиционной для модернизированных машин активную броню. Правда, её площадь не так велика, как, например, на словенском аналоге.



Теперь немного о ценах. По заявлениям румын, модернизация им стоили порядка 1 миллиона на одну машину. Это составляет 10-15% от стоимости новой, так что смысл есть.

Словенский вариант модернизации танка Т-55



Словения провела наиболее глубокую модернизацию заслуженного старичка Т-54/55. Эту модернизацию проводили совместно словенская компания STO RAVNE и израильская Elbit. В ходе этих работ было модернизировано 30 машин. Последний обновлённый Т-55 был передан в вооружённые силы Словении в 1999 году.



В ходе модернизации были проведены следующие изменения. Была установлена новая 105-мм пушка с тепловым кожухом. На танке была установлена активная броня, её элементы хорошо видны на корпусе и башне. Система управления огнём была улучшена за счёт установки цифрового баллистического вычислителя. Орудие стабилизировано в двух плоскостях. Установлен новый прицел Fotona SGS-55 с лазерным дальномером. Также на машине установили прицел командира Fotona COMTOS-55 с независимой линией визирования стабилизации, который позволяет ему вести цели и даже производить наведение пушки независимо от наводчика, если потребуется. Оповещатель о лазерном облучении LIRD-1A связан с системой пуска дымовых гранатометов IS-6, которые могут быть автоматически активированы в случае чрезвычайной ситуации.



Модернизация дизельного двигателя V-12 привела к увеличению мощности с 520 л.с. до 600 л.с. В настоящее время рассматривается возможность замены этого двигателя на немецкий MAN мощностью 850 л.с.

В ходовой части появились резиновые боковые юбки, также танк был оснащен новым резинометаллическими гусеницами.

В задней части башни появилась дополнительная ниша, но что там установлено, неизвестно.



Танк Jaguar (Ягуар)

Глядя на эту машину никогда не догадаешься, что это не самостоятельная разработка, а всего лишь вариант модернизации Т-54/55. Если бы был конкурс на самую красивую переделку (для этой машины даже подойдёт определение – тюнинг), то, вероятно, она бы выиграла с явным преимуществом.



Но вернёмся, собственно, к проекту. Этот проект подготовили совместно две американские компании - Textron Marine и Land Systems. Подрядчиком на производство этого проекта была выбрана компания Cadillac Gage Textron. Этот проект предусматривал модернизацию наших Т-54/55 и китайских танков Тип 59. Которые, что наши, что китайцы, успели распространить по всему миру. Проект был анонсирован ещё в 1997 году, но до сего времени желающих заказать этот танк так и не нашлось. Всего произведено только две машины. Видимо, это связано с ценой подобной модернизации, которая должна будет стоить порядка 2,8 миллионов долларов.

Итак, какие же изменения, кроме внешности, будут у Т-55.

Первое, это двигатель – на машину будут устанавливаться дизельные моторы корпорации Detroit Diesel мощностью 750 л.с. С этим мотором танк развивает скорость 55 км/час.

На эту машину должна быть установлена коробка передач компании Allison Transmission, которая является частью концерна General Motors. КПП, как не трудно догадаться, автоматическая.

На машину предусматривалось устанавливать два варианта подвески. Более дешёвый вариант – это обычная, торсионная. При необходимости, на машину может быть установлена гидропневматическая подвеска Cadil lac Gage Textron.

В качестве вооружения на машине должна быть использована НАТОвская 105-мм нарезная пушка. В пулемётном вооружении никаких изменений не предусматривается.

В системе управления огнём всё довольно стандартно. Пушка стабилизирована во всех плоскостях. Предусматривается лазерный дальномер.

Масса машины будет в пределах 42-46 тонн в зависимости от комплектации.

P.S. На танк были перенесены автомобильные стандарты. Но из этого, по-видимому, ничего хорошего не получилось.

Танк Т-55АГМ. Украина.



Харьковчане предложили сразу несколько вариантов модернизации, что называется, чтобы удовлетворить любые желания клиентов.



Итак, у танка проведена глубокая модернизация боевого отделения,что позволит по желанию заказчиков устанавливать 125-мм пушку КБМ1 или 120-мм КБМ2 (модернизированная КБМ1 под натовские боеприпасы). Эта пушка может вести огонь как обычными снарядами, так и ПТУР, что даёт возможность уверенно поражать современные ОБТ на дистанциях до 5000 метров.



На машине в задней части башни в бронированном отсеке установлен автомат заряжания. Благодаря этому количество членов экипажа в танке сократилось до 3 человек. Также автомат заряжания дал возможность увеличить скорострельность машины до 8 выстрелов в минуту. Пулемётное вооружение машины стандартное - 7,62-мм спаренный пулемёт и 12,7-мм – зенитный, правда, в зависимости от заказа пулемёты могут устанавливаться наши или производства стран НАТО.

На модернизированном танке Т-55АГМ установлен современный комплекс управления огнем, обеспечивающий ведение стрельбы наводчиком и командиром по неподвижным и движущимся целям с места и в движении с высокой вероятностью попадания с первого выстрела.

Комплекс управления огнем состоит из дневного прицела наводчика 1К14, тепловизионного прицела ПТТ-М с тепловизионной камерой MATIS фирмы SAGEM, прицельно-наблюдательного комплекса командира ПНК-4С, зенитного прицела ПЗУ-7, системы управления зенитной установкой 1ЭЦ29М, баллистического вычислителя ЛИО-В с датчиками входной информации, стабилизатора вооружения 2Э42 и других устройств. Дневной прицел наводчика 1К14 имеет стабилизированную в двух плоскостях линию визирования, встроенный лазерный дальномер и канал управления управляемой ракетой. В нем реализована автоматизированная компенсация увода гироскопов. Поле зрения прицела имеет увеличение 10х.



Встроенный лазерный дальномер обеспечивает измерение дальности до цели до 9990 метров и обладает точностью до 10 метров. Измеренная дальность высвечивается вместе с сигналом готовности к стрельбе и типом боеприпаса в нижней части поля зрения прицела наводчика.

Тепловизионный прицел ПТТ-М включает в себя оптоэлектронный прибор наводчика, монитор и пульт управления командира. Тепловизионный прицел позволяет наводчику и командиру обнаруживать цели и вести огонь (командиру в режиме дублированного управления огнем) по ним практически при любых погодных условиях на большой дальности и с высокой точностью, что является большим преимуществом при работе в условиях плохой видимости, а также в темное время суток. Тепловизионный прицел также позволяет игнорировать наличие некоторых распространенных препятствий наблюдению, таких как характерный для поля боя дым.



Прицельно-наблюдательный комплекс командира ПНК-4С состоит из комбинированного дневно-ночного прицела командира ТКН-4С и датчика положения пушки. Комбинированный прицел командира ТКН-4С имеет стабилизированную в вертикальной плоскости линию визирования и три канала: дневной однократный канал, дневной многократный канал с кратностью увеличения 7,6х и ночной канал с кратностью 5,8х.

Зенитный прицел позволяет командиру вести огонь по воздушным целям из зенитно-пулеметной установки находясь под защитой брони башни.



Цифровой баллистический вычислитель ЛИО-В для расчета баллистических поправок автоматически учитывает сигналы, поступающие со следующих датчиков:

๐ скорости танка
๐ угловой скорости цели
๐ угла крена оси цапф пушки
๐ поперечной составляющей скорости ветра
๐ дальности до цели
๐ курсового угла

Дополнительно для расчета вручную вводятся следующие параметры: температура окружающего воздуха, температура заряда, износ канала ствола, давление окружающего воздуха и др.



Привод башни — электрический, а привод пушки — гидравлический. На случай аварийной ситуации предусмотрены ручные приводы наведения пушки и башни.

Особенностью танка является наличие управляемого вооружения, которое позволяет вести огонь из пушки управляемыми ракетами с лазерным наведением и поражать цели с вероятностью не менее 0,8 на дальности до 5000 м. Управляемое вооружение также обеспечивает танку возможность поражать зависшие над полем боя вертолеты, стреляющие с недоступного для обычного танкового вооружения расстояния.



Стрельба ракетой может осуществляться в движении по движущейся цели. Ракета имеет тандемную боевую часть, что позволяет ей поражать цели, оснащенные динамической защитой, а также современную многослойную броню, имеющую улучшенные характеристики по защите от кумулятивных боеприпасов.

Стрельбу из спаренного с пушкой пулемета можно вести с места наводчика или командира по стационарным целям, например зданиям и бункерам.



Предлагаемая для установки в модернизируемые танки силовая установка разработана на основе двигателя 5ТДФМ мощностью 850 л.с. Эта силовая установка конструктивно и технологично выполнена в виде отдельного модуля, привариваемого взамен отрезаемой кормовой части корпуса. Указанный двигатель является двухтактным многотопливным дизелем с прямоточной продувкой, жидкостного охлаждения, с горизонтально расположенными цилиндрами и встречно-движущимися поршнями.



Двигатель работает на различных видах топлива: дизельное, бензин, керосин, топливо для реактивных двигателей или же их смесь в любой пропорции.

Съем мощности осуществляется с двух сторон коленчатого вала. Крепление двигателя осуществляется при помощи двух цилиндрических опор (бугелей), соосных валу отбора мощности и расположенных по торцам двигателя, и передней опоры, расположенной на нижней поверхности двигателя. Такой способ крепления двигателя не требует операции регулировки и центровки при установке двигателя в МТО в отличие от стандартной версии танка.

Основной особенностью силовой установки с двигателем 5ТДФМ является эжекционная система охлаждения, высокоэффективная система очистки воздуха, поступающего в двигатель, наличие специального воздухозаборного устройства для преодоления брода глубиной до 1,8 м и высокая герметичность МТО.

Система охлаждения — жидкостная, закрытая, принудительная, эжекционного типа. Эжектор системы охлаждения работает на выпускных газах двигателя. Отсутствие вентилятора и редуктора привода значительно уменьшает массу системы охлаждения, обеспечивает высокий уровень надежности и саморегулирования и обеспечивает эксплуатацию танка без ограничений при высоких температурах. Высокоэффективный циклонно-кассетный воздухоочиститель обеспечивает очистку воздуха от пыли на 99,8 %.



После модернизации обеспечиваются следующие параметры танка:

๐ увеличение средней скорости по грунтовой дороге на 22%;
๐ обеспечение эксплуатации при окружающей температуре до + 55°С;
๐ обеспечение эксплуатации танков в пыльных условиях до обслуживания кассет 35 моточасов или 1000 км;
๐ обеспечение брода без подготовки до 1,8 м.

Указанные отличия обеспечили повышение параметров подвижности и управляемости танка Т-55 АГМ в сравнении с Т-55:

๐ максимальная скорость переднего хода по дороге с твердым покрытием возросла до 65 км/ч вместо 50 км/ч (на 30%)
๐ 5 передач заднего хода позволили поднять скорость отката до более 30 км/ч вместо 6 км/ч (в 5 раз)
๐ в отличие от танка Т-55, обеспечивающего минимальный радиус поворота на 1 передаче только вокруг заторможенной гусеницы, система управления движением танка Т-55АГМ позволяет осуществлять поворот как вокруг заторможенной гусеницы, так и вокруг оси танка, в зависимости от величины перемещения органа управления поворотом.



Отделение механика-водителя модернизированного танка Т-55АГМ. Видно, что вместо рычагов управления установлен штурвал.
Комплекс дополнительной защиты танка Т-55АГМ (КДЗ) предназначен для повышения уровня защиты танка от кумулятивных и кинетических (бронебойных подкалиберных снарядов — БПС) поражающих средств при минимально возможном увеличении массы танка. КДЗ состоит из пассивной броневой защиты и встроенной динамической защиты (ВДЗ).



На носу корпуса танка установлен съемный модуль. На бортах установлены силовые экраны и резинотканевые щитки. По внешнему периметру лобовых и бортовых участков башни размещены модульные секции, а также контейнеры, установленные на крыше башни. Внутри каждой секции ВДЗ и каждом контейнере установлены элементы динамической защиты нового поколения типа «Нож».



Защитное действие ВДЗ на кумулятивное средство основано на разрушении, дроблении и изменении направления кумулятивной струи вследствие воздействия деталей ЭДЗ и продуктов детонации взрывчатого вещества, находящегося внутри ЭДЗ и инициируемого кумулятивной струей.



Защитное действие ВДЗ на кинетический снаряд основано на разрушении его корпуса и изменении направления его внедрения вследствие воздействия продуктов детонации взрывчатого вещества, находящегося внутри элемента динамической защиты (ЭДЗ) и инициируемого за счет кинетической энергии снаряда. Установка ВДЗ повышает уровень защиты танка Т-55АГМ:

๐ от кумулятивных поражающих средств — в 2,3...2,6 раза;
๐ от кинетических поражающих средств — в 3,5...4,3 раза.

Элементы динамической защиты (ЭДЗ), входящие в состав ВДЗ, не детонируют при попадании в них пуль стрелкового и автоматического оружия калибра 7,62 мм, 12,7 мм и снарядов автоматических пушек калибра до 30 мм, а также от воздействия зажигательных смесей типа напалм и поражающих факторов объемного взрыва.



С целью повышения защитных характеристик танка Т-55АГМ предлагается применение в его составе системы постановки аэрозольной завесы (СПАЗ). Система постановки аэрозольной завесы предназначена для подавления систем управления ПТУР, использующих лазерный подсвет целей и головок с полуактивным лазерным самонаведением, а также артиллерийских систем, имеющих лазерные дальномеры, за счет обнаружения лазерного излучения, определения его направления и дистанционной постановки быстрообразующихся аэрозольных завес.

Тяжёлая боевая машина пехоты БМПВ-64. Украина.



Прототип тяжелого бронетранспортера БМПВ-64 был разработан в Украине как частная инициатива Харьковского БТРЗ. Первый прототип был закончен в 2005 году. Эта машина представляет собой глубочайшую модернизацию заслуженного ОБТ Т-64. Украинская армия имеет несколько тысяч этих танков. БМПВ-64 предназначен для транспортировки и поддержки пехоты. Машина создавалась с учётом опыта действия боевых машин пехоты в городских условиях, а точнее их неудачных действий из-за катастрофически недостаточного бронирования. Именно в ходе городских боёв выявились эти недостатки, так как по тактике применения БМП в ходе обычных военных действий они должны идти позади танков, и их функция сводилась лишь к функции доставки пехоты к месту атаки. Но в городских боях, где как таковая линия обороны противника размыта и ожидать нападения можно с любого направления и из любого дома, БМП частенько оказывались на переднем крае, где несли большие потери.



БМПВ-64 имеет композитную броню, которая дополнена блоками динамической брони. Нижняя часть корпуса также была усилена по сравнению с танком Т-64 до уровня, при котором БМПВ -64 сможет выжить при подрыве 4 кг противопехотной мины. Кроме этого, тяжелый БТР может оснащаться активной системы защиты — Заслон. Утверждается, что этот БТР имеет защиту ничуть не хуже защиты большинства танков.



Двигатель БМПВ-64 находится спереди. Конструкторы фактически сделали переднюю часть машины сзади корпуса танка, так что этот тяжелый БТР , если так можно выразиться, едет назад, по сравнению с Т-64. Переднее расположение двигателя обеспечивает дополнительную защиту и предоставляет достаточно пространства для размещения десанта.



Для посадки и высадки десанта БТР снабжен удобными дверями в кормовой части корпуса. Это выгодно отличает данную разработку Харьковских танкостроителей от конкурентов как в Украине, так и в России. В отличие от специалистов ХКБМ конструкторы Харьковского бронетанкового ремонтного завода не пытались совместить несовместимые вещи – танк и БТР, в результате чего получая малоприменимую конструкцию, которая не выполняла в полном объеме функций ни того ни другого. От российских тяжелых БТР (БМО-Т, ДПМ-72) украинская машина выгодно отличается большей вместительностью десантного отделения и значительно лучшими условиями для десантирования и посадки в машину.



Прототип этого тяжелого бронетранспортера оснащен дистанционно управляемым боевым модулем, который вооружен 30-мм пушкой и спаренной с ней 7,62-мм пулеметом. На машину также предусмотрена установка одного дистанционно управляемого 12,7-мм пулемета.



В качестве двигателя БМПВ -64 использует проверенный многотопливный дизельный двигатель 5ТДФ, развивающий мощность в 700 лошадиных сил. Машина также предлагается с украинским дизелем 6ТД мощностью в 1000 лошадиных сил. С этим мотором машина сможет развивать скорость до 75 км/час.



Предлагаются различные варианты исполнения этого БМП, такие как командирская машина, САУ под 120-мм миномёт, эвакуационная машина и другие. Такие большие возможности модернизации даёт возможность установки на этой машине различных боевых модулей массой до 22 тонн. В базовом варианте БМП весит 32,5 тонны. В базовом варианте в машине может легко разместиться до 12 десантников и 3 члена экипажа.



Принятие на вооружение Украинской армией этой машины планируется с 2010 года, и в дальнейшем она должна заменить имеющиеся БМП-1 и БМП-2. В связи с полной унификацией с танком Т-64 данную БМПВ-64 будет значительно легко внедрить в состав Украинской армии и облегчить процесс создания материально-технической базы и обучение персонала.

Краткие ТТХ БМПВ-64;

Экипаж : 3 чел
Десант : 12 чел
Масса : 32500 кг
Мощность двигателя : 1000 л.с.
Максимальная скорость : 75 км/ч
Запас хода (по шоссе): 800 км

Тяжёлая боевая машина пехоты БМПТ-К-64. Украина.



Харьковский бронетанковый ремонтный завод разработал и изготовил на уровне экспериментального образца колесную БМП, в которой в качестве корпуса и двигателя использован корпус и двигатель танка Т-64. Выбор корпуса, изготовленного из брони средней твердости, имеет и другие преимущества. После большого объема сварочных работ такой корпус не деформируется и его термическая правка, как это имеет место при применении хрупкой брони высокой твердости современных БТР, технологически не нужна. Все это существенно упрощает и удешевляет процесс изготовления корпуса тяжелой колесной БМП, получившей наименование БМПТ-К-64.



Особенность — защита на уровне танка, т.е. в борт защита от автоматических пушек калибра 30 мм и РПГ (с ДЗ).

Несмотря на применение колёсного шасси, управляется машина «по-танковому». Конструкция привода колёс, впрочем, неизвестна.

Краткие ТТХ БМПТ-К-64

Вес машины (без вооружения) — 17.7 тонн.
Габариты — 6.0Х3.1Х1.9.
Борт — 82 +20
Корма — 40
Нос — 270-300
Высота отсека десанта — 1.3 м.
Десант — 8 (+2-3 экипаж)
Скорость — 105 км/ч.
Запас хода — 800 км.

Как же делаются такие машины?

Как видите, для начала берут старый советский танк Т-64 и полностью его препарируют. Технология не бог весть какая современная, но результат…



Для получения БМПТ-К-64 аналогичную процедуру проделывают с танком Т-55.



Дальше по новой устанавливают двигатель. Двигатель обычно не новый, а полностью перебранный старый дизель 5ТД. Обратите внимания, что кардинальной переработки конструкции не делается, двигатель устанавливается там же, где он и был у танка, только в БМПВ-64 он оказывается спереди, так как это по сути танк, который едет задом наперёд. Это, кстати, основная фишка украинской машины. До харьковчан к такому простому и, не побоюсь этого слова, гениальному инженерному решению никто не мог прийти. Другие тяжёлые БТР ездят так же, как и их прародители, и отсюда возникает проблема выхода десантников из боевого отделения. Так как двигатель находится сзади, то им приходится протискиваться назад, как в Achzarit, или вообще выходить сверху машины, под огонь врага, как на БТР-Т. У украинской машины этого недостатка нет. Двери для выхода пехотинцев широкие и просторные, и пехотинцы могут быстро покинуть БТР.



Но вернёмся к БМПВ-64. Как видите, позади моторного отсека по новой сваривается десантное отделение. Кстати, для этого также используются броневые плиты от старых танков.



Ну, в конце происходит, так сказать, чистовая обработка, оборудование десантного отсека, установка вооружения, установка активной брони и покраска. И, вуаля, тяжёлый БТР готов.



Хочется отметить, что вооружение на БМПВ-64 и БМПТ-К-64 располагается не в башне, а, как сейчас модно, в необитаемом боевом модуле. Для этих машин разработаны несколько вариантов таких модулей, которые будут состоять и из мелкокалиберной скорострельной пушки, и из крупнокалиберного пулемёта, все это огнестрельное оружие имеет разнообразные сочетания с различными ракетами, противотанковыми и зенитными, что называется, спроектированы боевые модули на любой вкус.

Необходимо заметить, что изначально машины ориентировались исключительно на экспорт. Харьковчане не рассчитывали на их закупку украинской армией.

Но, в принципе, никаких технических проблем в переделке любого танка нет. Например, украинские инженеры помогали иорданцам в переделке в БТР английского танка «Центурион» (имеется в виду Темсах).




26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Прохор
    +2
    2 октября 2013 08:33
    Один раз броневые листы сварили, потом автогеном отрезали, потом опять приварили... Какова прочность полученной в итоге конструкции? Я думаю, отвратительна такая прочность!
    1. +5
      2 октября 2013 09:23
      Насколько я знаю, практически на всех новейших танках в мире башни сварные, не говоря о корпусах. Литые или штампованные только некоторые детали, которые опять таки приваривают.
      1. +9
        2 октября 2013 11:04
        На Т-55 выгодно делать только дешёвую модернизацию так как при дорогой уже выгодней взять б.у. Т-72, которые по своим возможностям гораздо выше.
        1. +1
          2 октября 2013 11:24
          Статья интересная,но подобная уже была на сайте,с месяц назад.
          Модернизировать Т-55 нет смысла.Его корпуса должны идти только на изготовления БТР-Т.
          Украинская ,технология с резкой корпуса автогеном и повторная сварка не впечатлила.
          Израилький вариант, изготовления БТТ-Т,, ,,Ахзарит,,предподчительней.
        2. +2
          2 октября 2013 11:55
          Цитата: Bad_gr
          На Т-55 выгодно делать только дешёвую модернизацию

          Так точно!
          Соотношение цена-качество имеет определяющее значение!
          Да и что получается в результате многочисленных модернизаций можно оценить лишь после всесторонней проверки в боевых условиях, или, хотя бы, серьёзных испытаниях.
          Ведь танк, как и человек, должен быть развит гармонично...
          Вспоминаю, насколько удобней, легче в управлении и лучше на ходу была 55-ка по сравнению с модернизированным т-62м (62-ка в основе,ведь тоже модернизация т-55)
        3. +1
          2 октября 2013 11:58
          Цитата: Bad_gr
          На Т-55 выгодно делать только дешёвую

          hi
      2. +1
        3 октября 2013 06:34
        Цитата: УВБ
        Один раз броневые листы сварили, потом автогеном отрезали, потом опять приварили... Какова прочность полученной в итоге конструкции? Я думаю, отвратительна такая прочность!

        Речь идет, скорее всего, не о качестве сварных швов, а о таком понятии, как, "отпуск" металла - требуется обработка переваренной конструкции в местах нагрева на установке ТВЧ ( а вот делается ли она это большой вопрос, т.к удорожание)
    2. +5
      2 октября 2013 11:20
      Ни какая это не модернизация. Переделке и замене подвергаются все механизмы , элементы корпуса и вооружения - по сути это производство новой машины с частичным использованием старых элементов. Трудозатраты чудовищные, экономический эффект сомнителен, накроить- нарезать , переварить и вставить импортную начинку можно, но вот попробуй продать все это по приемлемой цене ( т.е не дорого). Я думаю формула стоимость - эффективность все расставит по своим местам.
    3. +3
      2 октября 2013 15:58
      УВЗ предлагает машину сопровождения танков на базе Т-55,в частности для Перу. На мой взгляд, это единственное, кроме БМП, достойное применение для старичка.
      1. +2
        2 октября 2013 18:03
        Цитата: samoletil18
        УВЗ предлагает машину сопровождения танков на базе Т-55

        Даже если поставить более мощный мотор, эта машина не угонится за современным танком из-за скромных возможностей ходовой.
    4. wk
      +4
      3 октября 2013 03:14
      Цитата: Прохор
      Какова прочность полученной в итоге

      электрошлаковая сварка применяемая для больших толщин даёт прочность шва сопоставимую с прочностью основного металла.
  2. Индеец Джо
    +6
    2 октября 2013 09:09
    Разработки харьковских конструкторов радуют глаз.
  3. +5
    2 октября 2013 09:26
    Оригинальное техническое решение. "Я его слепила из того, что было..." И неплохо слепилось, надо сказать.
    1. +1
      2 октября 2013 20:38
      Да, что есть то есть. Хлопцы здорово постарались из старья конфетку слепить.
  4. Сирйожа
    +2
    2 октября 2013 09:52
    Разработки хороши, позволяют ввести в современный строй то, что давно устарело. Жаль, что не для себя :(
    1. +1
      2 октября 2013 20:38
      Цитата: Сирйожа
      Разработки хороши, позволяют ввести в современный строй то, что давно устарело. Жаль, что не для себя :(


      Напротив, пусть в них арабы горят :)
  5. Akim
    +1
    2 октября 2013 10:18
    У румынского "Бизона" сейчас начался новый этап модернизации с установкой новой французской 105-мм пушки. По бронепробиваемости она практически не уступает 120/125-мм орудиям.
  6. +4
    2 октября 2013 10:28
    Про Т55 вроде разговор, а заканчивается почему-то творчеством на базе т64.. Я не против, только не в тему.
    1. Akim
      +1
      2 октября 2013 10:49
      Цитата: Скоробей
      Я не против, только не в тему.

      Вот на фото с краешку видно БМПВ-55. О ней написано мало, но концепция такая же как у БМПВ-64. Видимо поэтому автор ее привел как пример.
      1. +2
        2 октября 2013 14:09
        Akim, всё это понятно, но даже если бы был материал по БМПВ-55 какое отношение это имеет к модернизации танка как боевой единицы. С такиж же успехом можно говорить что мостоукладчики или там пожарные танки это модернизация. И как правильно заметил ниже товарищ svp67, где Омская модернизация? И в целом ощущение что в статье не столько показаны образцы модернизации(об это даже на этом сайте было достаточно материала)а плавно подводится к возможнастям Украины работать по модернизации и конструированию на базе узлов и агрегатов советской бронетехники.
        1. Akim
          +2
          2 октября 2013 15:19
          Цитата: Скоробей
          сли бы был материал по БМПВ-55 какое отношение это имеет к модернизации танка как боевой единицы.

          Согласен - никакого. Появление тяжелого БМП здесь не в тему. Просто появление БМПВ-64, вообще антилогично. Вот и я приземлил пример к БМПВ-55.
  7. +2
    2 октября 2013 10:56
    Правильно делают, У нас навалом старых танков, и глупо их отправлять в переплавку.

    И если нет смысла их использовать, как танк, то на их базе делать тяжелые БМП, БМПТ, и САУ сам Бог велел.
  8. +5
    2 октября 2013 11:01
    Принятие на вооружение Украинской армией этой машины планируется с 2010 года, и в дальнейшем она должна заменить имеющиеся БМП-1 и БМП-2.

    уже 2013-й год, приняли? заменили?
    1. Akim
      +2
      2 октября 2013 11:07
      Цитата: Мак
      уже 2013-й год, приняли? заменили?

      Пока даже не приняли на вооружение.
      1. 0
        2 октября 2013 18:17
        Жалко , БМПТ-К-64 хоть сейчас в какой-нибудь фантастике снимай - смотрится как М577 в "Чужих"
    2. +2
      2 октября 2013 11:35
      уже 2013-й год, приняли? заменили?

      Разработка,производство и закуп для ВС это вопросы лежащие в разной плоскости.
      производители предложили,а то что у Януковича и компании деньги есть только на евроинтеграцию,это другое дело. У нас тоже подобным образом бывает.А так оригинальное конструктивное решение,исходя из имеющихся возможностей.
      1. Akim
        +2
        2 октября 2013 11:45
        Цитата: Beon
        Разработка,производство и закуп для ВС это вопросы лежащие в разной плоскости.

        Разработка до конца не закончилась, да и не была принята программа по перевооружению. А денег много это не стоит. У сербов хватило денег переделать более сотни танков в тяжелые БТР VIU-55 Munja и никто из за стремление в Европу не попрекает.
    3. smprofi
      +1
      2 октября 2013 12:57
      Цитата: Мак
      уже 2013-й год,

      ну если без царя в голове просто сп...ть статью от 1 апреля 2010 (http://nnm.me/blogs/smprofi/varianty_modernizacii_tanka_t-55/ )
      ... то вопросов будет много у читающих
  9. 0
    2 октября 2013 12:01
    Статья, как образец рекламы... Надо же умудриться, не навязчиво в модернизацию Т55 втиснуть и Т64 с тяжёлой боевой машиной пехоты БМПВ-64. И где "Омский" вариант? Та машина самая лучшая модернизация.
  10. smprofi
    +3
    2 октября 2013 12:53
    ой как интересно то!
    попробовал запостить статью по ЗРК 2К11 "Круг" - не приняли. через несколько дней появилась статья про него, правда, по-проще.
    а эта статья (вот почему то здесь не указан "автор") честно спертая моя сборка с другого сайта:
    http://nnm.me/blogs/smprofi/varianty_modernizacii_tanka_t-55/

    ну и?
  11. 0
    2 октября 2013 16:06
    Статья, на самом деле, очень интересная. Но создается впечатление, что это (модернизация) надо всем, кроме России, а это несколько не так. Кроме 100 000 общего производства и 300 румынских, объем рынка никак не просматривается, что резко снижает ценность статьи. Попробую порыться в сети.
  12. Avenger711
    +2
    2 октября 2013 16:38
    За те же деньги можно новый Т-90 взять.
  13. Емеля
    +1
    2 октября 2013 20:32
    Проводить мероприятия по модернизации большие, чем для Т-55МВ не вижу смысла.
  14. +2
    2 октября 2013 21:10
    Обратите внимания, что кардинальной переработки конструкции не делается, двигатель устанавливается там же, где он и был у танка, только в БМПВ-64 он оказывается спереди, так как это по сути танк, который едет задом наперёд. Это, кстати, основная фишка украинской машины. До харьковчан к такому простому и, не побоюсь этого слова, гениальному инженерному решению никто не мог прийти.


    Ложь или ошибка. Не думаю что автор статьи сознательно вводит читателей в заблуждение. Скорее всего имеет место быть: "за что купил за то продал". Т.е. танкостроители незалежной присвоили эту действительно гениальную идею у Иордании. Подозрения мои основываются на том что Харьковчане не раз были замечены в "грязных играх", особенно когда требутся дискредитировать своих конкурентов из челябинска и продать свою продукцию.

    Но, в принципе, никаких технических проблем в переделке любого танка нет. Например, украинские инженеры помогали иорданцам в переделке в БТР английского танка «Центурион» (имеется в виду Темсах).

    Ошибка. Тяжелая БМП Temsah была разработана южноафриканской фирмой Mechanology Design Bureau (MDB) совместно с фирмой King Abdullah II Design & Development Bureau. Украинцы занимались альтернативным проектом.Точнее выступала в роли подрядчика. Читайте ниже:

    Параллельно с этим проектом KADDB в сотрудничестве с украинским подрядчиком «ХКБМ» велась разработка тяжелой БМП AB-13, на базе того же «Центуриона».


    Идея модернизировать устаревшие танки по моему скромному мнению утопична. Ибо в любом случае конечный продук значительно уступает более современным ОБТ и тем более перспективным машинам. Стоимость же модернизации весьма и весьма внушительна что бы заинтересовать наиболее вероятных покупателей из стран третьего мира с весьма скромными финансовыми возможностями. Наиболее верным считаю переделку устаревшей техники в тяжелые БМП которые так нужны нашей армии...
  15. +2
    2 октября 2013 21:18
    Интересно, а на базе Т55 можно было бы "замутить" БМПТ с необитаемым модулем и экипажем из 2-х или 3-х человек? Не меняя погон башни, установить 57мм автомат+ПТУРС и пулемет 7,62...14,5. Дешево и сердито. Ведь БМПТ на базе Т72 не принимается в России на вооружения из-за дороговизны изготовления, а за рубежом Т72 переделывать так вааще роскош. За то какое то количество БМПТ из Т-54/55 вполне могли бы и купить/переделать за недорого в добавок к линейным танкам. По поводу установки 125мм на Т-55 (вроде иракская разработка) так смысла нет, дешевле стоковоый Т-72 у Батьки купить (МТЗ "откапиталит"). Жалко что русские решили переплавить Т54/55 - шасси надежное, плюс можна было поставить на него кучу всего. Например смонтировать ПТУРС, сделать тяжелый БТР для горячих точек, смонтировать скорострельные пушки 30мм под броней в 70...200мм. Все лучше чем "алюминиевые танки". Ну и наконец: у Китая тьма танков, против которых Т54/55 с капиталкой, новым движком, пушкой и СУО вполне моглибы противостоять.
    1. +1
      2 октября 2013 21:45
      Цитата: DesToeR
      Интересно, а на базе Т55 можно было бы "замутить" БМПТ с необитаемым модулем и экипажем из 2-х или 3-х человек? Не меняя погон башни, установить 57мм автомат+ПТУРС и пулемет 7,62...14,5. Дешево и сердито. Ведь БМПТ на базе Т72 не принимается в России на вооружения из-за дороговизны изготовления,

      Если считать, что исходным материалом для БМПТ будет танк, отходивший своё, то цена и у Т-55 и Т-72 будет одна - цена металлолома + цена нового оборудования, которые и для одного и для другого одинакова.
      При одинаковой цене, смысл городить БМПТ на худшей платформе ?
  16. +1
    2 октября 2013 21:22
    Да забыл добавить - очень гармоничный и красивый танк
  17. 0
    2 октября 2013 23:23
    Цитата: DesToeR
    Интересно, а на базе Т55 можно было бы "замутить" БМПТ с необитаемым модулем и экипажем из 2-х или 3-х человек? Не меняя погон башни, установить 57мм автомат+ПТУРС и пулемет 7,62...14,5.

    Сама идея БМПТ весьма спорная... Считаю что БМПТ нецелесообразен. Функцию поддержки танков должна выполнять тяжелая БМП. Что до вооуружения, то 57-й калибр весьма неплох для уничтожения БМП (типа Мардер и Бредли) с хорошим бронированием что бы на них не отвлекались танки "работая" главным образом по своей основной цели -танкам. Кстати 57-мм орудие, а точнее спарка таких автоматов устанавливалась на данное шасси и именовалась ЗСУ-2-57. Отлично зарекомендовала себя при стрельбе по наземным целям. Но... С данной задачей неплохо справляется 30мм автомат. Который к тому же предпочтительней как с точки зрения скорострельности, так и в разы большего возимого боекомплекта... 57мм - избыточна для современных реалий (городских боев с иррегулярными формированиями). Думаю стоит предусмотреть 2-3 разных вариантов модулей вооружения для глобальных войн(общевойсковой бой) и для локальных конфликтов (главным образом городской бой).

    Цитата: DesToeR
    Жалко что русские решили переплавить Т54/55 - шасси надежное, плюс можна было поставить на него кучу всего.

    В крайнем случае переделать во вспомогательные инженерные машины. Опыт подобного "хозяйственного" подхода имеется у одних из самых боеспособных армий. Имею в виду Вермахт (во время 2-й мировой)где устаревшие танки переделывали в командирские от которых не требовалось лезть "в самое пекло" и самоходные орудия различного назначения. А так же нынешнюю израильскую, где используют все и вся. Дорабатывают, адаптируют, модернизируют.
  18. +5
    2 октября 2013 23:51
    Цитата: Прохор
    Один раз броневые листы сварили, потом автогеном отрезали, потом опять приварили... Какова прочность полученной в итоге конструкции? Я думаю, отвратительна такая прочность!


    Зря Вы так об украинцах.Скорее всего забыли про один интересный институт. Догадались,о чём я? Правильно,Институт сварки имени Е.О.Патона.У них прочность на сварных швах была выше чем на литье.
  19. Fedya
    -1
    3 октября 2013 18:48
    Вобщем - Конструктор !
  20. +3
    3 октября 2013 22:09
    Не забывайте, что не всё старое действительно является старым и ненужным. Если колесная либо гусеничная база определенного танка ещё способнв в силу своей дешевизны и надежности послужить какому-нибудь гос-ву, то почему бы и нет??? Не воевать же им против "Абрамсов". Какая-нибудь Словения посчитала, что для её армии дешевле и практичнее в силу финансовых обстоятельств модернизировать какой-нибудь хлам, доставшийся по наследству.Если ресурс базы и вооружения позволяет. Америкосы уже давно не выпускают свои "Абрамсы" Если мне не изменяет память, то с 94-го года. Они все подбитое, сожженое, взорваное собирают, отправляют домой, где на одном заводе до винтика разбирают, а на другом заново собирают, исправляя повреждения и при этои не забывая модернизировать. Нормальный подход. Как говорил Нельсон,"воюют не корабли, а люди". Даже модернизированный "хлам" в руках опытного экипажа будет страшнее, чем суперсовременый "Леопард-2" в руках у идиотов...
  21. яхонт
    +1
    4 октября 2013 12:11
    Давайте не будем считать тех кто делает подобную модернизацию и тех кто приобретает полученные изделия, простаками. Раз такую модернизацию проводят, то значит есть спрос и всё экономически обосновано, а сами изделия соответствуют заявленным техническим условиям.
    1. +1
      4 октября 2013 12:38
      О нет Яхонт! Все кто просчитывал экономическое обоснование, конструировал машины итд ДУРАКИ! С точки зрения шестнадцатилетних ветеранов семи военных конфликтов в различных точках мира;)
    2. 0
      4 октября 2013 21:52
      Цитата: яхонт
      Раз такую модернизацию проводят, то значит есть спрос ....

      Совсем не обязательно. Предприятие создаёт концепт, который может быть дороже нового танка следующего поколения, но по концепту видно, что это предприятие сделать в состоянии. Клиент из предложенного выбирает отдельные элементы согласно своим критериям и размера кошелька.

      Повторюсь, модернизировать по максимуму экономически не выгодно, так как демонтаж старого оборудования, переварка креплений под новое намного дороже нового изделия, где нет этих не нужных но денежных работ.
  22. +2
    4 октября 2013 22:02
    Не согласен, что 30мм пушка эффективней. 57мм дает больше осклков, в рамках этого калибра можно создать эффективный снаряд с дистанционным подрывом. Видел как 57мм с 2-х выстрелов буквально выкашивает облоком осколков площадь 10х5м. 30мм осколочный создает например радиус сплошного поражения всего 2-3 метра. Больший боекомплект то же не решает, 100-150 снарядов на бой вполне хватит. Концепция БМПТ отнюдь не плоха, но критерий стоимость-эффективность требует дешевого шасси, Т-55 вполне подходит.
  23. 0
    14 октября 2017 21:44
    Автор закалебал со своей активной броней, что это за броня? Есть комбинированная (бутерброд из материалов), динамическая (со взрывными элементами на основной броне), а по принципу установки, есть модульная и встроенная. Что за активная броня? Активная защита есть, сбивает ракеты/снаряды на подлете, а вот брони не припомню.