В США не могут выяснить причину кислородного голодания пилотов F-35

98
РИА Новости, ссылаясь на американские информационные источники, сообщает о заявлении представителей Пентагона по поводу F-35. В ведомстве говорится о том, что комиссия ВВС США выявила серьёзные проблемы, связанные с недостаточными объёмами кислорода для лётчиков самолёта 5-го поколения. Эти проблемы, как отмечается, до сих пор не устранены.

Речь идёт о череде рапортов от лётчиков, эксплуатирующих F-35. В рапортах говорится о том, что у лётчиков проявляются симптомы кислородного голодания во время полёта. Инциденты при выполнении полётов названы «физиологическими эпизодами».



До сих пор, как заявлено, не выявлено основной проблемы ухудшения самочувствия лётчиков. По одной из версий, такой проблемой (причиной) является непосредственное снижение уровня кислорода в крови – гипоксия, по другой – чрезмерный уровень углекислого газа в крови (гиперкапния, как частный случай гипоксии). Также рассматриваются такие причины как декомпрессионная болезнь, обезвоживание и даже недостаток сна у отдельных лётчиков.

В США не могут выяснить причину кислородного голодания пилотов F-35


Отмечено, что за предыдущие годы эксплуатации F-35 в США были выявлены 10 случаев упомянутых симптомов у лётчиков. И за неполный 2017 год – тоже десять. Отмечается, что число обращений растёт, а проблема, над которой работают как медики, так и технические специалисты, пока далека от разрешения.

Сложности добавляет и тот факт, что специальная комиссия никак не может выявить закономерности резкого ухудшения состояния пилотов F-35. Лишь одна закономерность – наибольшее число обращений поступило от лётчиков авиабазы Льюк в Аризоне летом этого года. Однако причина этого проста – в этот период на авиабазе проводилось наибольшее число тренировочных полётов на F-35.
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    26 октября 2017 06:32
    Не ..ребятки...придется вам нашего шамана с бубном просить!! wassat если мозгов не хватает....
    1. +14
      26 октября 2017 06:40
      Да я и без шамана могу сказать! –самолет то самое ''оно''!
      1. +6
        26 октября 2017 06:57
        тут не шаман , тут фермер , ибо грабли есть у него , а у шамана .
        а грабли старые , еще на хряпе (Ф-22) была та же проблема , из за которой он на земле 3 года простоял .
        то есть приняли хряпу в 2006м , а полноценно летать он начал после 2009го .
        1. +7
          26 октября 2017 07:26
          а как же израильские товарищи эксплуатируют и не жалуются? волнуюсь за них))) или они в тайне от партнера кислород по другому вырабатывают? winked laughing
          1. +9
            26 октября 2017 07:30
            Цитата: dik-nsk
            а как же израильские товарищи эксплуатируют и не жалуются? волнуюсь за них)))

            Не волнуйтесь. Они через раз дышат. Гешефт в экономии yes
            1. +1
              26 октября 2017 12:57
              В США не могут выяснить причину кислородного голодания пилотов F-35

              Странно, но ПРИЧИНА кислородного голодания, это недостаток кислорода в крови или как применительно к авиации недостаточное парциальное давление кислорода в крови, в данном случае мало подавать чистый кислород, его необходимо подавать еще и под давлением... , а это всегда решалось применением в экипировке пилота ВКК и ГШ, если они пытаются создать эти условия непосредственно в кабине, думаю мощность кислородной установки оставляет желать лучьшего... request
          2. +3
            26 октября 2017 09:10
            Цитата: dik-nsk
            а как же израильские товарищи эксплуатируют и не жалуются? волнуюсь за них)))

            Не могут они жаловаться это все равно что признать евреев втянули авантюру вселенского масштаба....
            вот и выкручиваются сами как могут но признаться в проблемах (!!!)это признаться что евреев втянули в авантюру по мимо их желания купив на сладкое слово ,,халява,,!!!
            1. +3
              26 октября 2017 09:18
              специальная комиссия никак не может выявить закономерности резкого ухудшения состояния пилотов F-35

              а как же израильские товарищи эксплуатируют и не жалуются?

              А может не там ищут?
              Ищут причины в технике, а самих американских лётчиков не берут во внимание.
              Вскружила голову их исключительность и высокое самомнение.
              Упали их моральные качества!
              ПИТЬ НАДО МЕНЬШЕ !!! laughing drinks drinks drinks
        2. +2
          26 октября 2017 11:29
          Цитата: просто экспл
          то есть приняли хряпу в 2006м , а полноценно летать он начал после 2009го .

          Как я ранее говорил,Ф-35 благополучно перенял все болезни и проблемы своего старшего братца Ф-22. И думаю проблема с гипоксией пилотов -не последняя болячка 35-го ,которая всплывет,при более интенсивном использовании этих самолетов.
          Теперь по теме...
          В ходе проведённых проверок удалось выявить источник проблемы. По данным Пентагона, им оказался жилет, который носят пилоты, чтобы облегчить дыхание при пониженном давлении кабины F-22: при высоких перегрузках он слишком сильно надувался и мешал нормально дышать. В результате последовавшей в связи с этим модернизации, с целью обеспечения лучшего притока воздуха, были произведены два существенных изменения. Во-первых, был заменён клапан в жилете, поддерживающем давление лётчиков: теперь он реагирует на смену давления в кабине и сдувается, когда в нём нет необходимости. А во-вторых, был увеличен объём воздуха, поступающего пилоту. Такое изменение стало возможно после удаления фильтра, определявшего наличие загрязнений в присутствующем в системе кислороде. При этом возможность загрязнения была исключена в принципе.

          После получения гарантий того, что принятые корректирующие меры позволят свести к минимуму возникающие у пилотов F-22 признаки гипоксии, Пентагон одобрил запланированное ВВС последовательное снятие ограничений на полёты начиная с 24 июля 2012 года.

          То есть,поставили дублирующую кислородную систему ,изменили жилет и вроде проблема решена...но..
          OBOGS помимо F-22 установлена на F-16, F-15E, A-10, F-35, F-18 и других самолетах США. При этом проблема подачи кислорода возникала только на F-22 ВВС США и на F-18. За период с 2002 по 2009 год Военно-морские силы Соединенных Штатов сообщили о 64 случаях сбоя в подаче воздушной смеси экипажам F-18. Дважды это закончилось гибелью пилотов. Однако на F-18 причину неисправности обнаружили - в кислородную систему попадал угарный газ - и устранили. При этом около 77 % инцидентов произошли на одноместных "Хорнетах".

          Мне думается,что сама кислородная система OBOGS не совсем надежна.Но если решат ставить дублирующую новую кислородную систему,вместо штатной на Ф-35,в котором и так места не так много,то тут конструкторы могут столкнуться с вопросом размещения дополнительного оборудования внутри самолета,и возможной внутренней перекомпановкой если не всего самолета,то части .
          И еще хороший вопрос-впихнут ли новую дублирующую систему в Ф-35 и за какое время,если соберутся.
    2. +5
      26 октября 2017 06:40
      Там не шамана,а тренировать надо..Как работать в кабине с давлением внутри противогаза с заткнутой пробкой..А серьезно-тренировать надо.И с техникой разобраться.
      Цитата: himRa
      Не ..ребятки...придется вам нашего шамана с бубном просить!! wassat если мозгов не хватает....
      1. +2
        26 октября 2017 06:47
        210окв Сегодня, 06:40 ↑ Новый
        Там не шамана,а тренировать надо..Как работать в кабине с давлением внутри противогаза с заткнутой пробкой..

        hi ! ... а вокруг - хлорпикрин... красота!!!
      2. +5
        26 октября 2017 11:52
        Цитата: 210окв
        И с техникой разобраться.

        Все эти проблемы ,регулярно всплывающие с Ф-35,говорят лишь о неустраненных проблемах на стадии проектирования.То есть это не проблемы заводского уровня,или при войсковой эксплуатации простой халатностью в использовании(что само по себе дико звучит)...это проблемы всего проекта Ф-35 на уровне черчежей и анализа. А такие проблемы как правило исправить уже на готовом изделии пошедшим в серию либо очень сложно,либо вообще невозможно,от чего накладываются ограничения в режимах полета,что для боевой машины неприемлемо,тк противник не будет придерживаться этих ограничений пилотов США.
        1. +2
          26 октября 2017 13:34
          "Все эти проблемы ,регулярно всплывающие с Ф-35"////
          ------
          Когда летают около 300 самолетов с боевыми летчиками, сделав уже более 100 тыс. часов (без аварий, кстати), то всплывает больше проблем, чем когда 12 прототипов с летчиками-испытателями.
          Это называется интенсивная эксплуатация боевой техники. И всплывающие проблемы решают по мере их поступления.
          1. +5
            26 октября 2017 13:50
            Цитата: voyaka uh
            Это называется интенсивная эксплуатация боевой техники. И всплывающие проблемы решают по мере их поступления.

            При том,что конструкторские недочеты выявляются уже на стадии серийных машин. То есть,на лицо явные проблемы с самолетом,которые устранить либо трудно,либо невозможно,от чего устанавливаются ограничения по использованию.
            1. +1
              26 октября 2017 14:18
              "конструкторские недочеты выявляются уже на стадии серийных машин"///

              Если бы недочет был конструкторский, то проблема была бы выявлена задолго
              до 100,000 часов вылетов. Но она проявляется 1) на некоторых самолетах, 2) у некоторых летчиков 3) и не всегда.
              1. +7
                26 октября 2017 14:27
                Цитата: voyaka uh
                Если бы недочет был конструкторский, то проблема была бы выявлена задолго

                Ошибаетесь,тк спешка пустить в серию Ф-35 ,как раз и не дала такой возможности выявить на стадии заводских испытаний.
                1. +1
                  26 октября 2017 14:39
                  Было 20 случаев недомогания на тысячи и тысячи полетов. И начали расследовать со всей серьезностью.
                  Полагаю, что в России никто бы вообще на заметил такой мелочи.
                  1. +4
                    26 октября 2017 14:47
                    Цитата: voyaka uh
                    Было 20 случаев недомогания на тысячи и тысячи полетов.

                    Так более интенсивное то применение Ф-35 и выявляет все новые проблемы и дальше больше.
                    1. +2
                      26 октября 2017 14:56
                      "Так более интенсивное то применение Ф-35 и выявляет все новые проблемы "////
                      good drinks
                      Наконец-то Вы поняли, что Ф-35 - боевой самолет ВВС семи стран. На нем летают не избранные летчики-испытатели, а рядовые летчики. И в нем будут замены аппаратов, деталей, узлов, их улучшения и дополнения, как в любой технике, находящейся в серии.
                      За 60 лет, на которые он предназначен, будут еще без края апгрейдов, блок такой-то, такой-то.
                      1. +7
                        26 октября 2017 15:01
                        Цитата: voyaka uh
                        Наконец-то Вы поняли, что Ф-35 - боевой самолет ВВС семи стран

                        Да нет,уважаемый.Это самолет с большими проблемами для семи стран,что приведет к дополнительным немалым тратам и проблемам. Только вы этого понять не хотите.
                        Цитата: voyaka uh
                        За 60 лет, на которые он предназначен, будут еще без края апгрейдов, блок такой-то, такой-то.

                        Эти все апгрейты за 17 лет ,направлены на то,чтоб привести данный самолет в боевое состояние,дабы он мог выполнять то,что 17 лет назад в проект закладывалось.То есть это не модернизация,а потуги из экскремента сделать конфетку. Да только сколько не поливай дорогим парфюмом кучу этой субстанции,она лучше внутри не станет.
                      2. +2
                        26 октября 2017 16:06
                        Никакого интенсивного применения F-35 не будет. Да, можно согласиться, что многие системы , включая двигатель , уникальны и являются передовыми в техническом плане на сегодняшний день... Но они воплощенны в неудачную концепцию узконаправленного самолёта...Мягко говоря... Он никогда уже не станет "рабочей лошадкой" - универсальным боевым самолётом...как бы его не защищали... и всякие мойши в том числе....И по-этому попытки, втюхать лохам это чудо, будут продолжаться ...
                      3. +1
                        26 октября 2017 22:55
                        Цитата: voyaka uh
                        Наконец-то Вы поняли, что Ф-35 - боевой самолет ВВС семи стран. На нем летают не избранные летчики-испытатели, а рядовые летчики. И в нем будут замены аппаратов, деталей, узлов, их улучшения и дополнения, как в любой технике, находящейся в серии.

                        Получается единственное отличие его от СУ-57, это выпущенное количество F-35 - неполноценных самолётов. Это достижение ещё то. laughing
              2. Комментарий был удален.
          2. +1
            26 октября 2017 22:51
            Цитата: voyaka uh
            Это называется интенсивная эксплуатация боевой техники. И всплывающие проблемы решают по мере их поступления.

            Это называется не надо бъздеть в кабине боевого самолёта, а то нажрутся своих протухших гамбургеров, а потом кислородное голодание у них. laughing
    3. +4
      26 октября 2017 06:53
      Рахим hi drinks -приветствую hi !А израильтяне не назвалятся на это авиабревно, говорят что суперцаца, и вообще лучший во вселенной за последние 3триллиона лет! !! lol
      1. +3
        26 октября 2017 06:58
        Цитата: Геркулесыч
        на это авиабревно, говорят что суперцаца, и вообще лучший во вселенной за последние 3триллиона лет! !!

        Здравствуй уважаемый hi
        Дык....не могут же они признать что их втянули в авантюру!!! wassat laughing
        1. +12
          26 октября 2017 08:31
          Рахим, доброе утро hi Вот мне чего интересно, наши ставят на самолёты кислородную станцию и вырабатывают его прямо на борту. Не нужно таскать запас на весь полёт. А у них как с этим дело обстоит? Или опять русские хакеры виноваты, что им кислорода не хватает? lol drinks
          1. +3
            26 октября 2017 08:47
            Цитата: Svarog51
            А у них как с этим дело обстоит? Или опять русские хакеры виноваты, что им кислорода не хватает?

            Сергей приветствую! hi
            Скажу честно это не я! laughing
            Если серьезно то у них так же .....времена когда таскали баллон с кислородом прошли!
            Но точную причину не знают даже они сами ....подозреваю приходит время держать отчёт за потраченные деньги wassat
            1. +11
              26 октября 2017 08:58
              Рахим, на тебя меньше всего можно подумать, тебе такими глупостями заниматься некогда. Ты то тут с нами, вон сколько свидетелей. wink
              Ну а если серьёзно, они под это дело опять денег выбьют. Комплексные исследования - дело дорогостоящее.
          2. +7
            26 октября 2017 12:36
            Svarog 51

            И у нас и у них, баллоны, которые заправляет кислородная машина.
            Про станции я не слышал.... Вы представляете, сколько эта станция по весу?
            1. +8
              26 октября 2017 12:58
              Вроде и на ВО была статья об этом, но чего то не нашёл. Вот посмотрите тут, я же не с потолка новость взял https://iz.ru/news/553809 всё и дело то в том, что она малогабаритная и вырабатывает кислород в нужных объёмах.
              1. +8
                26 октября 2017 14:01
                Нашел статью, вот блин не знал... Спасибо...
                Но ее только испытывают. И что будет в случае отказа движков на 15 км интересно?
                На всякий случай опять аварийный баллон поставят наверное...
                1. +8
                  26 октября 2017 14:20
                  Да всегда пожалуйста. Вы тут на сайте поищите статью, там наверняка знающие более меня свои мысли высказали. Может ещё чего интересное подчерпнёте. Я так понимаю эта штука помогает снять ограничение по времени нахождения в воздухе. Топливом то дозаправить можно, а как кислород лётчику передать? Вот видимо и решили эту проблему.
    4. +3
      26 октября 2017 08:49
      Цитата: himRa
      если мозгов не хватает...

      Может кислородный краник приоткрыть? Но наверное, для сильно навороченной техники, это очень сложно. laughing
  2. +12
    26 октября 2017 06:34
    недостаточными объёмами кислорода
    - а форточку открыть не пробовали ? laughing
    1. +11
      26 октября 2017 08:33
      Володя, приветствую hi
      а форточку открыть не пробовали ?

      Пробовали - у земли помогает, а на высоте наоборот - всё выдувает. wassat drinks
      1. +6
        26 октября 2017 08:38
        Серж, привет ! hi Форточку нужно ставить поворотную, как на "копейке" и регулировать поступление воздуха fool А если не получиться, то летать низенько-низенько ! what what
        1. +11
          26 октября 2017 08:48
          Есть способ вообще без форточки обойтись. Пока самолёт на стоянке стоит, пилот никакого голодания не испытывает. Пусть сидят на земле - проблем меньше. bully
          1. +4
            26 октября 2017 09:00
            Цитата: Svarog51
            Пусть сидят на земле - проблем меньше.

            Я бы так не сказал. lol
            1. +2
              26 октября 2017 09:01
              Выражение лица испытуемого доставляет неимоверно.
              1. +10
                26 октября 2017 09:11
                Гы-ы ! laughing Так я и не предлагал летчика в кабину загонять, пусть в комнате ожидания полёта с друзьями в шахматы играет или с женой дома чаи гоняет. Лишь бы к самолёту не приближался и будет ему счастье. lol
          2. +7
            26 октября 2017 09:21
            Цитата: Svarog51
            проблем меньше

            И моторесурс не тратится....
            1. +11
              26 октября 2017 09:29
              И моторесурс не тратится....

              И топливо не расходуется...
              1. +5
                26 октября 2017 09:32
                Цитата: Svarog51
                И топливо не расходуется

                И никто не задыхается ! good
                1. +10
                  26 октября 2017 09:55
                  И никто не задыхается !

                  И в воздухе от нехватки кислорода, и на земле от разрывов бомб и ракет. drinks
  3. +3
    26 октября 2017 06:43
    Проблема похожая на ту что была у F-22. Это как раз не проблема. Решат, как и предыдущую. Мне интересен именно технический вопрос. Сегодня летают более 200 машин. Это тысячи часов. Почему на одном и том же самолете после десятков беспроблемных полетов может возникнуть единичный случай гипоксии?
    1. +4
      26 октября 2017 06:47
      Цитата: Арон Заави
      Почему на одном и том же самолете после десятков беспроблемных полетов может возникнуть единичный случай гипоксии?

      К шаману...на Алтай wassat
    2. +3
      26 октября 2017 06:50
      РИА Новости, ссылаясь на американские информационные источники, сообщает о заявлении представителей Пентагона

      эти утконосцы из РИА как то не вызывают доверия. Есть ли вообще проблема неизвестно.
      1. +3
        26 октября 2017 07:03
        Цитата: MadCat
        Есть ли вообще проблема неизвестно.

        Комментарии прочитать не пробовали?
        Есть!была ещё на фу22
        1. +1
          26 октября 2017 07:08
          Цитата: himRa
          Есть!была ещё на фу22

          нафиг ваши коментарии, сказочников из РИА хватает. Она была решена на Ф22 как бы. Обычно из за таких проблем сворачивают полеты, а не летают и в Японию самолеты не перебрасывают. Ф35 на постоянной основе даже на Аляске уже прописан.
          1. +2
            26 октября 2017 07:11
            Цитата: MadCat
            Она была решена на Ф22 как бы.

            Не ну ...если долго мучаться что нибудь получится!
            3 года устраняли эту проблему...на земле стоял крафт....3 года ,КАРЛ!!!
            Проблема не постоянная и не критичная .....но решить не могут!!!! wassat
            1. +3
              26 октября 2017 08:54
              Цитата: himRa
              Проблема не постоянная и не критичная .....но решить не могут!!!!

              Если кто сталкивался с авиацией (и не только), хуже нет "плавающих" дефектов, то есть которые постоянно себя не проявляют. Но три года мусолить? Тут вы правы. Я тут уже писал, может действительно, просто кислородный краник приоткрыть? lol
              1. +3
                26 октября 2017 09:37
                Цитата: Orionvit
                Но три года мусолить? Тут вы правы.

                Это мы технари и физики так думаем но есть ещё и ,,лирики,, и ,,эффективные менеджеры,, они то знают что разводить лохов можно вечно ...ну пример вам Чубайс..
    3. +4
      26 октября 2017 06:55
      Арон hi так и на ф22 проблему полностью не решили, неофициально выше 7000 метров поднимается не рекомендуют пилотам! !!
      1. +1
        26 октября 2017 07:57
        Цитата: Геркулесыч
        Арон hi так и на ф22 проблему полностью не решили, неофициально выше 7000 метров поднимается не рекомендуют пилотам! !!

        Давно сняты все ограничения.
    4. +1
      26 октября 2017 06:58
      намекаете на диверсию ?
      тогда и хряпы (ф-22) тоже диверсия была , однако инженеры эту диверсию сами исправили .
      так что диверсантов надо искать среди разрабов .
      1. +4
        26 октября 2017 07:35
        Просто экспл -да ничего по сути не решили, и не сделали, ибо раньше в полете на ф22 пилот жаловался на давление в облости груди, что приводило к обморокам, и как минимум двум авиакатастрофам с гибелью пилотов, а теперь, в новых скафандрах или костюмах противоперегрузочных давит уже по бокам, и также иногда, но редко, у пилотов бывают обмороки! !!Поэтому неофициально выше семи километров подниматься на них не рекомендуют! !!
        1. 0
          26 октября 2017 09:01
          Цитата: Геркулесыч
          и также иногда, но редко, у пилотов бывают обмороки!

          А может американские лётчики (пилоты только в гражданской авиации), просто с бодуна? Или конкретно со здоровьем не лады? Вон в штатах, уже лётчиков истребителей вышедших на пенсию, обратно отзывают, а со "старичком" в полёте всякое может случится, в том числе и кислородное голодание. laughing
    5. +3
      26 октября 2017 07:00
      Это как раз не проблема. Решат, как и предыдущую

      Если американцы уже сталкивались (по вашим словам) с этой проблемой, то почему не учли это на новом самолете? Значит это все таки проблема. Ваш оптимизм понятен в связи с наличием этих самолетов у вас на вооружении.
    6. +1
      26 октября 2017 07:33
      Цитата: Арон Заави
      Почему на одном и том же самолете после десятков беспроблемных полетов может возникнуть единичный случай гипоксии?


      работаю технологом на заводе.
      были иногда случаи когда появлялась длинная цепь пречин/последствий проблем.
      в самых коварных случаях симптомы неполадки направлляли к другой, вторичной проблеме.
      я конечно ликовал так как нашёл первопричину. конечно меня ждало огорчение.
      а когд вконце конце решаешь такую проблему, думаешь - вот идио т. всё же на виду было!
    7. +1
      26 октября 2017 09:04
      Цитата: Арон Заави
      Почему на одном и том же самолете после десятков беспроблемных полетов может возникнуть единичный случай гипоксии?

      Наверняка это русские хакеры.
  4. 0
    26 октября 2017 06:44
    Типичная проблема пилотов суперпуперпепелаца, озвученная Ягой всея Руси: "Я и есть не могу, я и спать не могу"- нету гравицапы, а пока евреи не стибрят - лечитесь
  5. +4
    26 октября 2017 06:45
    По всему маршруту следования всех ф-35- х следует распылять кислород с гигантских самолётов-распылителей . Производства локхид-мартинов , естественно . "Это ж сколько мотыля намыть можно !" .
  6. +1
    26 октября 2017 06:45
    комиссия ВВС США выявила серьёзные проблемы, связанные с недостаточными объёмами кислорода для лётчиков самолёта 5-го поколения.

    ... а на углекислом газе не пробовали, его то уж точно хватит... bully
    1. +2
      26 октября 2017 06:51
      Тогда уж лучше азот, или метан wassat тем более последний пилоты в полете сами непроизвольно могут выделять lol
      1. 0
        26 октября 2017 06:55
        Геркулесыч Сегодня, 06:51 ↑
        Тогда уж лучше азот, или метан wassat тем более последний пилоты в полете сами непроизвольно могут выделять lol

        ... тогда им на унитазах летать надо, да и бумага всегда под рукой... laughing
  7. +1
    26 октября 2017 06:50
    Пилоты излишне толстые, и дышат слишком часто -вот воздуха и не хватает! lol
  8. +5
    26 октября 2017 06:58
    Да че за бред, в 21 веке не могут провести простой анализ крови после полетов и выяснить причины нарушения оксигенации?! Какая то утка новость.
    1. +2
      26 октября 2017 07:19
      Цитата: Nix1986
      Да че за бред, в 21 веке не могут провести простой анализ крови после полетов и выяснить причины нарушения оксигенации?! Какая то утка новость.

      Проблема реально существует но имеет непостоянный характер и не критично.... request еще была на Ф22....
      1. 0
        26 октября 2017 08:51
        В том то и дело, что она может иметь непостоянный характер и не так критична. А тут пытаются представить эту новость будто янки не умеют даже делать оборудование для обеспечения воздухом на высоких высотах. Урякалка засчитана.
        1. +2
          26 октября 2017 09:41
          Цитата: Nix1986
          В том то и дело, что она может иметь непостоянный характер и не так критична. А тут пытаются представить эту новость будто янки не умеют даже делать оборудование для обеспечения воздухом на высоких высотах. Урякалка засчитана.

          Не согласен с вами...
          Идёт речь о том что исключительные разводят лохов как и прочие...например украинцы laughing
  9. +8
    26 октября 2017 07:05
    Может им с аквалангом летать попробовать... recourse
    1. +4
      26 октября 2017 07:22
      Цитата: Masya Masya
      Может им с аквалангом летать попробовать... recourse

      Надо что то делать!!!
      из за катапульты и так у них на голову битые а тут даже..пукнуть не чем!
      Я им настоятельно рекомендую шамана
      извеняюсссс love
      1. +10
        26 октября 2017 08:41
        Рахим hi Так то наши шаманы с Алтая нашим же лётчикам помогают. А у них только индейские шаманы в распоряжении. Сколько они индейцев то гнобили? Вот им местные шаманы и нашаманили. Сами виноваты. lol
        1. +2
          26 октября 2017 08:58
          Цитата: Svarog51
          Сколько они индейцев то гнобили?

          Лет 100...наконец вроде добились(догнобили)...и тут вступает ,,мистика,, и....щёлкает по носу и приговаривает что все не однозначно
          А если серьезно то наивные постоянно наступают на грабли
          Сделали пиар самолёту вот результат!
          Супер-пупер машина тоже ломается..
          1. +10
            26 октября 2017 09:18
            и тут вступает ,,мистика,, и....щёлкает по носу и приговаривает что все не однозначно

            Вот тут ты прав на все сто. good Пусть Локхид снаряжает экспедицию с дарами к Великому Маниту. В противном случае кто то раньше времени отправится в страну Вечной Охоты. laughing
    2. +5
      26 октября 2017 07:47
      Масенька, hi love ты гений( гения?) - это ,наверное не самолет, а маленькая подводная лодка, на нем плавать надо , а не летать
      1. +5
        26 октября 2017 07:55
        Приветик, Роман! love я вот думаю, может всё намного проще... жаба душит? recourse
        1. +6
          26 октября 2017 07:59
          самолетная жаба? - точно без шамана не обойтись
          1. +6
            26 октября 2017 08:14
            Цитата: роман66
            самолетная жаба?

            Хрен её знает... wink

            laughing
            1. +4
              26 октября 2017 09:22
              вот и пусть свою проблему с жабой решают с помощью хрена
  10. +3
    26 октября 2017 07:11
    Как, эти тоже голодают? Может проблема в самих пилотах?! Кормить лучше нужно
  11. +1
    26 октября 2017 07:24
    уж сколько сломали голов из за этого самолёта. видно дело в другом. сама конструкция видно хромает.
    вопрос -а как у нас дело обстоит с этим вопросом?. ведь наши такие кульбиты делают и летают так высоко?.вот тоже я думаю будет интересно и не только мне.
    1. +1
      26 октября 2017 07:29
      Разные у нас системы жизнедеятельности, и поэтому проблем таких у нас нету.
  12. +3
    26 октября 2017 07:32
    Так надо с открытым фонарём летать низенько,низенько и скорость не более ,чем на И-16м,вот и решение всех проблем.А как воевать,спросите?Так я же говорю - только летать,а про воевать ни слова!
    1. 0
      26 октября 2017 09:09
      Цитата: andrewkor
      Так надо с открытым фонарём летать

      Способ хороший, главное безотказный. laughing Но если без шуток, в открытой кабине, на скорости 400 км.в час (на И-16), возникают такие перепады давления, что я лично, тем лётчикам не завидую.
  13. +2
    26 октября 2017 08:34
    Негативное плацебо. Похоже пилоты просто боятся летать на самолете вокруг которого уже невооруженным взглядом черная аура.
  14. +1
    26 октября 2017 08:45
    Просто реально страшно на "чумадане" лететь.
  15. +2
    26 октября 2017 09:19
    Цитата: dik-nsk
    а как же израильские товарищи эксплуатируют и не жалуются? волнуюсь за них))) или они в тайне от партнера кислород по другому вырабатывают? winked laughing

    "Сладок уксус на халяву" laughing Вот и не жалуются wink Кстати есть версия что "халява" слово еврейского происхождения good Надеюсь нам все обьяснят yes
  16. +2
    26 октября 2017 09:43
    Интереснейшая закономерность: проблемы у штатников recourse , у богоизбранных всё пучком good , а колбасит богоносцев belay ...
    К чему бы это? hi
    1. +2
      26 октября 2017 10:30
      к тому что своего пятого поколения покамест нету, вот и исходят на пену.
    2. +4
      26 октября 2017 10:49
      Цитата: А. Привалов
      а колбасит богоносцев

      Не знаю кто там у вас богоносец (в библии нет ни одного главного персонажа не Еврея), и кого тут колбасит? Во все этой истории с "самым самым" самолётом, нам просто поржать. Чем мы с успехом и занимаемся. laughing
    3. +4
      26 октября 2017 11:05
      Так радуемся за вас, слава Богу что у "богоизбранных всё пучком".
      А обсуждение неполадок F-35 это традиционная русская забава, не обращайте внимание
  17. Комментарий был удален.
  18. +1
    26 октября 2017 11:15
    Цитата: Orionvit
    Цитата: А. Привалов
    а колбасит богоносцев

    Не знаю кто там у вас богоносец (в библии нет ни одного главного персонажа не Еврея), и кого тут колбасит? Во все этой истории с "самым самым" самолётом, нам просто поржать. Чем мы с успехом и занимаемся. laughing

    "Ничего не поделать. Тогда все были евреями. Время было такое..."(с) laughing
    1. 0
      26 октября 2017 13:33
      Та ну - "ВСЕ" . А как-же это - https://www.youtube.com/watch?v=7xFLvxdLeBU
  19. 0
    26 октября 2017 13:58
    Цитата: himRa
    Не ..ребятки...придется вам нашего шамана с бубном просить!! wassat если мозгов не хватает....

    Зачем? Раввина пошлём с обетованной земли.
  20. +2
    26 октября 2017 15:09
    НЕКСУС,
    Что я могу сказать..? Надеюсь, что 20-30 штук будущих Су-57 не придется
    поливать перфюмом. wink Все проблемы решат разом и навсегда. fellow
    1. 0
      26 октября 2017 23:00
      Цитата: voyaka uh
      Что я могу сказать..? Надеюсь, что 20-30 штук будущих Су-57 не придется
      поливать перфюмом.

      А что вы уже F-35 поливаете? laughing
  21. Комментарий был удален.
  22. +1
    26 октября 2017 17:40
    Цитата: Арон Заави
    Проблема похожая на ту что была у F-22. Это как раз не проблема. Решат, как и предыдущую. Мне интересен именно технический вопрос. Сегодня летают более 200 машин. Это тысячи часов. Почему на одном и том же самолете после десятков беспроблемных полетов может возникнуть единичный случай гипоксии?


    Зрим в корень, уважаемые. Не иначе содержание кислорода в атмосфере падает местами...
    Лес источник кислорода. Берегите леса от уничтожения и огня войны.