Шахматная партия большевиков

89


Когда заходит речь о Великой Октябрьской социалистической революции, справедливо признается историческое значение этого величайшего события для нашей страны и человечества, а также экономические и политические последствия – появление на мировой арене Советского Союза. Однако остаются неизученные и неосмысленные вопросы, обладающие особой значимостью в XXI веке.



Можно ли было избежать революции в России (как это в итоге случилось в Европе), несмотря на зрелость общественно-политической ситуации и наличие множества политических, экономических, духовно-нравственных предпосылок? Правомерно ли и дальше среди факторов победы в октябре 1917 года признавать лишь роль ленинской стратегии или пришло время оценить тактику восстания? Является ли разработанный и реализованный Петросоветом план уникальным или все-таки универсальным, то есть пригодным для разных стран и общественно-политических ситуаций?

Среди зарубежных авторов, одними из первых опубликовавших работы, посвященные Октябрьской революции в России, были популярный в Советском Союзе Джон Рид, непосредственный свидетель событий, автор книги «Десять дней, которые потрясли мир», проявивший в силу своей проницательности особое внимание к деталям, американский же исследователь Уильям Чемберлин, написавший по горячим следам многотомную работу «Русская революция 1917–1921», а также итальянский политолог Курт Зуккерт, специально приезжавший в СССР в 1929 году, чтобы встретиться с непосредственными участниками октябрьских событий и ознакомиться с документами, в том числе неофициальными, что позволило в дальнейшем опубликовать интереснейший труд о технике государственного переворота.

Куда смотрело правительство?

Накануне решающих событий петербургские и московские газеты меньшевистского и эсеровского толка были наполнены тревожными материалами: «Куда смотрит правительство Керенского?», «Какие меры предпринимаются для защиты России от большевистской опасности?», «Почему Ленин, Троцкий и другие члены Центрального комитета партии до сих пор не арестованы?». Вопросы ставились правомерные, поскольку партия большевиков не могла (или не видела смысла) скрывать подготовку восстания. Его день близок, во всеуслышание заявляли руководители РСДРП(б) на заводах и в казармах. Но впечатление общества о бездействии и апатии кабинета Керенского опровергается многочисленными фактами.

Благодаря 20 тысячам казаков и юнкеров были взяты под охрану стратегические объекты. Приняты разноплановые меры для обеспечения безопасности правительства. Вход в Мариинский дворец, где заседал Совет республики, охраняли казаки. Перед Зимним были размещены две батареи 75-мм орудий. Проход к зданию Генерального штаба преграждался двумя рядами военных автомобилей.

По приказу Керенского армейские части взяли под контроль Зимний и Таврический дворцы, министерства, телефонные станции и телеграф, мосты, вокзалы, перекрестки самых оживленных центральных улиц и что особенно важно – Генеральный штаб. И это еще не все. Отряды юнкеров, верные правительству, круглосуточно патрулировали Петроград, на улицы была выведена новейшая армейская техника, в том числе бронеавтомобили. На крышах домов по Невскому проспекту, в начале и конце всех городских магистралей, у въездов на площади стояли пулеметы.

Больше того, глава Временного правительства перешел от военно-полицейских действий к политическим, заручившись поддержкой одних влиятельных сил и добившись нейтралитета других (в частности крупнейших профсоюзов).

Неотложные меры по наведению порядка принимались военным комендантом Петрограда полковником Георгием Полковниковым. Им были подписаны приказы, запрещающие демонстрации, митинги и угрожающие арестом дезертирам. Холодным душем для многих революционеров и фактором стабилизации обстановки стало обещание Полковникова арестовать 200 тысяч дезертиров и навести порядок на улицах. Тем не менее обстановка в городе оставалась тревожной.

Мог ли Керенский в тех условиях сделать что-то еще? Маловероятно. Как показывают многочисленные исследования, окажись на его месте руководители Англии, Франции, Италии, они действовали бы подобно главе Временного правительства России.

К Керенскому прочно приклеился имидж слабака и разрушителя государства, сопровождавший политика вплоть до смертного одра (из-за чего даже наши соотечественники за рубежом отказывались принимать гроб с его телом на русском кладбище в Нью-Йорке). Однако надо бы помнить тот факт, что именно этот человек решительной рукой подавил восстание солдат и дезертиров в июле 1917-го, а в августе он же сорвал авантюру генерала Корнилова (не побоявшись обратиться за помощью к большевикам). Именно тогда Ленин обронил: «Надо опасаться Керенского – он не дурак».

Но в октябре ситуация радикально изменилась. Усилия Временного правительства столкнулись с ленинской стратегией подготовки вооруженного восстания и с тактикой Льва Троцкого, председателя исполкома Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов, образовавшего специальный Военно-революционный комитет.

Лозунги и цифры

В советской партийной историографии, в учебниках было много написано о ленинском плане вооруженного восстания. И это понятно. В советской исторической науке зафиксирована роль Ленина как гениального стратега, что имело под собой основания. Однако спустя 100 лет появляется множество поводов, чтобы без пафоса и эмоций оценить соотношение стратегии и тактики в успехе Октябрьской революции, роль различных этапов подготовительной работы и организации восстания.

Шахматная партия большевиковЛенин видел необходимость и возможность поднять против правительства Керенского трудящиеся массы, «затопить Россию волной пролетарского гнева», дать сигнал всему обществу, самому явиться на съезд Советов (принудив к повиновению меньшевиков). Боясь обвинений в бланкизме, подготовке и проведении заговора, Ленин много делал для обеспечения народного характера восстания, «опирающегося на передовой класс, на революционный подъем… когда активность передовых рядов наибольшая».

Тем не менее из наших дней эта стратегия представляется излишне обобщенной и недостаточно конкретной, несмотря на высокую степень детализации ориентиров и множество направлений деятельности. Хотя ленинский план подготовки восстания обширен и даже с множеством важных деталей, а стратегия действий охватывала значительное пространство и самые разные социальные группы, не предусматривались необходимые расчеты, что приводило к схематизму и абстрактности представлений, к лозунгам вместо цифр. Обилие управленческих терминов («организовывать, мобилизовать, распределить, окружить, занять, арестовать») не могло заменить необходимую конкретику, что обусловило в итоге, по мнению Курта Зуккерта, многие проблемы подготовительного периода.

Приходится соглашаться, что Ленин, вынужденно наблюдая за событиями издалека, не всегда имел возможность детально понять и оценить противоречивую ситуацию. Более того, находился в плену философски обобщенных представлений Карла Клаузевица, крупнейшего немецкого теоретика войны, что также помешало необходимой конкретности плана революции.

Например, переоценивались четыре фактора успеха восстания, известные историкам и политологам по «Детской болезни левизны в коммунизме», а именно возможности соединить большевистский переворот с окончанием империалистической войны; использовать на определенное время борьбу двух групп держав, которые в иной общественно-политической обстановке могли бы объединиться против большевистской революции; выдержать сравнительно долгую гражданскую войну благодаря гигантским размерам страны и (отчасти) плохому состоянию средств сообщения плюс наличие буржуазно-демократического революционного движения в крестьянстве.

Однако спустя столетие зададимся вопросом: были ли эти четыре условия достаточными для успеха Октября и допустимо ли преувеличивать в той победе роль стратегических ориентиров и общественно-политического фона?

Надо отдать должное начальной главе новейшей русской истории и отметить обусловленность успеха Октября 1917 года двумя обстоятельствами чрезвычайной важности: демократической и гибкой структурой большевистской организации и исключительной популярностью советов депутатов (о чем свидетельствует распространенный лозунг «Вся власть – Советам»!). И тем не менее правомерен вопрос: способна ли стратегия гарантировать захват власти? Вопрос теоретический и одновременно политический, актуальный в современных условиях. Если все-таки «да», то почему стратегическое видение, интегрирующее разноплановую деятельность, не сработало, например, в Италии в 1919-м – 20-х годах и в Германии тех лет?

По публикациям Пальмиро Тольятти, Антонио Грамши, лидеров итальянской компартии, и ее документам можно увидеть, что у них в стране с большим энтузиазмом были восприняты октябрьский успех большевиков и что очень важно – ленинская стратегия, которая была применена в тамошних условиях во всей полноте, поскольку Италия больше других европейских стран созрела для социалистической революции. Для нее было почти все готово:

революционная ситуация в стране, возмущение и брожение пролетарских масс, «эпидемия всеобщих стачек»;

паралич экономической и политической жизни, начавшийся захват рабочими фабрик, а крестьянами помещичьих земель;

развал армии, полиции и государственного аппарата на фоне явного бессилия исполнительной власти и в целом правящего класса. Больше того, парламент находился под контролем левых партий, активно действовали профсоюзы. Однако революция истощала себя в стратегии, говоря метафорическим языком итальянских политологов.

Шла подготовка к решающему штурму власти, но как его провести, были только самые общие рассуждения. В итоге серьезным препятствием на пути восстания была признана монархия, для оправдания беспомощности революционеров именуемая порой социалистической.
Нонсенс? Увы, так и было. Проблемы тактики оказались нерешенными не только в Италии, но и почти во всех странах Западной Европы, что признается многими исследователями.

Невидимая репетиция восстания

Тактика – условие успеха. Эта военная формула наполняется новым смыслом, если пристально посмотреть на Петроград в октябре 1917 года и на тщательную подготовительную работу, развернутую Военно-революционным комитетом, образованным Петросоветом во главе с Львом Троцким.

По добытому плану городских коммуникаций столицу разделили на секторы, наметили стратегические пункты и направили на места команды рабочих-специалистов-солдат. Троцкий неоднократно подчеркивал, что рядом с человеком с ружьем должен быть техник. 21 октября под непосредственным руководством Антонова-Овсеенко, секретаря Петроградского военно-революционного комитета, неотрывно наблюдавшего за тренировками, отрабатывался захват вокзала. Отборная тысяча матросов Балтийского флота и проверенных пролетариев Путиловского и Выборгского заводов, а также латышских стрелков начиная с 10 октября вела занятия на местности, а точнее, в условиях города.

В центре столицы, смешавшись с толпами дезертиров, красногвардейцы проникали в министерства, Генеральный штаб, на почтамт, вокзалы, телефонные станции, телеграф и в другие учреждения, в казармы. Чтобы контролировать движение по железной дороге, каждой группе придавался телеграфист. Были обследованы канализационные колодцы под зданием Генерального штаба, чтобы за считаные минуты отрезать его от армии. Матросам Дыбенко с помощью двух инженеров и двух рабочих поручалось изучить расположение на местности газовых и водопроводных труб, электрических подстанций, телефонных и телеграфных кабелей.

Эти мероприятия (в качестве составных элементов генеральной репетиции Октябрьского восстания) проводились четко и дисциплинированно в течение двух недель, не вызывая подозрений у руководителей учреждений, предприятий и даже у спецслужб.

Показателен случай при посещении тремя матросами электростанции, находившейся в районе морского порта. Им удалось пройти не только на территорию, но и к самому начальнику, который принял визитеров за посланцев командующего военным округом, обещавшего еще пять дней назад обеспечить надежную охрану важного стратегического объекта. Какой-либо проверки документов и даже необходимых в таких случаях вопросов не было. Прибывшие заверили испуганного руководителя, что электростанция взята под надежную защиту от действий толпы.

Примерно таким же образом другие группы матросов взяли под контроль еще три электростанции Петрограда, а также Центральный телеграф, который охраняли полсотни жандармов и солдат, выстроившихся в шеренгу перед зданием для отражения захвата здания.

Эта оборонительная тактика, до сих пор именуемая охраной и обеспечением правопорядка, – яркое свидетельство трафаретности и даже ничтожности полицейских мер, эффективных для оттеснения взбунтовавшейся толпы, но бесполезных, когда хорошо подготовленные нападающие способны незаметно смешаться с рядами защитников, что и произошло у Центрального телеграфа. Три матроса из команды Дыбенко (изучившие план здания и заблаговременно побывавшие в нем) смогли проникнуть внутрь под видом своих, а еще одна команда балтийцев с минимальными силами пробралась в противоположный дом, чтобы в случае необходимости подстраховать выстрелами в спину жандармам и солдатам.

План операций был продуман бывшим офицером царской армии Антоновым-Овсеенко – политическим ссыльным и революционером, любителем шахмат, что признавал даже Ленин, подчеркивая, что организация восстания по силам лишь мастеру древнейшей игры. В маленькой комнате на последнем этаже Смольного Антонов-Овсеенко вместе с Троцким разыгрывали шахматную партию на топографической карте Петрограда, а поздно вечером 24 октября один объявил другому: «Дело сделано!».

Почти сутки ситуация оставалась запутанной и даже парадоксальной.

Большевики, взяв под контроль всю техническую структуру города и объявив о захвате власти, оставляли правительству полную свободу действий, будто бы забыв о министрах. Керенский не был свергнут, сохраняя власть. Однако собравшиеся в Зимнем дворце министры уже не в состоянии были управлять, правительство оказалось отрезано от остальной России. Средства связи находились в руках большевиков, выезды из города перекрыты, даже Генеральный штаб изолирован от внешнего мира.

В этих условиях подразделения, охранявшие город, один за другим стали переходить в подчинение Военно-революционного комитета. Скроенное на западный манер Временное правительство (поддерживаемое генеральным консулом США Джоном Снодграссом) сбросили без особых усилий. Таким образом, была поставлена практическая точка в теоретическом споре Троцкого с Лениным, Каменевым и Зиновьевым.
Десяток лет спустя эта тактика вошла в пособия Коминтерна и в учебный план Университета Сунь Ятсена, работавшего в те годы в Москве, на Волхонке.

Новые ракурсы

В организации Октябрьской революции велика роль Льва Троцкого, которого за рубежом нередко сравнивают с Мао Цзэдуном и Эрнесто Че Геварой.

По мнению Троцкого, чтобы организовать восстание, нужно сформировать и подготовить ударные части, необязательно многочисленные. Массовость ни к чему, достаточно небольшого отряда. «Весь народ – слишком много для восстания. Нужен небольшой отряд хладнокровных, решительных бойцов, овладевших революционной тактикой… Необходима не масса рабочих, дезертиров и беженцев, а ударный отряд». Нужно соблюдать тактику, действовать на ограниченном пространстве небольшим числом людей, сосредоточиваться на главных направлениях. «Ударить точно и сильно, не поднимая шума».

Восстание – это не искусство, по мнению Троцкого, а машина. Чтобы завести ее, нужны специалисты-техники. И остановить ее смогут только инженеры, понимающие «технико-бюрократическо-военную машину государства: изъяны, бреши, слабые места. Необязательно провоцировать забастовку. Чудовищный хаос, который царит в Петрограде, – это посильнее забастовки. Это хаос, парализующий государство, мешающий правительству принять меры против восстания». «Раз не можем опереться на забастовку, давайте опираться на хаос», – формулировал он задачи. Восстание не нуждается в благоприятных условиях, обобщал он в дальнейшем, нужны ударные военные части и техники: отряды вооруженных людей под командованием инженеров.

Троцкий многое сделал по рациональной организации захвата власти в Петрограде и разработке приемов тактики, нацеленных на стратегические пункты обороны государства. Комплекс мероприятий, выполненных под руководством Льва Давидовича, порой называют научно-подготовленным государственным переворотом.

Если Ленин вслед за Марксом считал восстание искусством, признавая неизбежной роль импровизации, то Троцкий понимал как науку, разновидность социальных технологий, если говорить современным языком.

Новизна революционной тактики Троцкого, по мнению Курта Зуккерта, состояла именно в максимальном рационализме. Эти непредвзятые оценки невольно возвышают Троцкого до уровня «гения малых дел и тактики», что заслуживает и нашего внимания.

Захват власти пока еще представляется по преимуществу военным искусством, однако нельзя забывать возможности и роль социально-политических технологий. Тот факт, что определяющую роль в успехе Великой Октябрьской социалистической революции сыграло решение тактических вопросов, ни в коей мере не преуменьшает значимость этого исторического события. На стороне большевиков было примерно 20 тысяч солдат и матросов, но особая роль принадлежала ударной тысяче. О ней, фактически захватившей власть, нужно бы помнить в 2017 году, поскольку некоторые политики и общественные деятели проявляют благодушие, оценивая численность несанкционированных акций на московских и других улицах.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    29 октября 2017 06:56
    А не пора ли прекратить это? И воспринимать как исторический факт? Был февраль, был октябрь. Это было.
    Меня больше волнует другое. Все праздники нашего, советского времени заменены на фальшивку, искусственно созданные и ничего не значащие. А в Белоруссии празднуют. за что им глубокое почтение, а нашим властям негодующее "ФУ".
    1. +7
      29 октября 2017 07:05
      Цитата: EvgNik
      Все праздники нашего, советского времени заменены на фальшивку, искусственно созданные и ничего не значащие

      Чем они не сильно отличаются от советских праздников...
      1. +15
        29 октября 2017 07:12
        При всём моём к вам уважении, тоже скажу "фи", празднуем до сих пор, и дети их знают. А вот нынешние даже не знаю как называются. Притянуты к заднице верёвочкой.
        1. +6
          29 октября 2017 07:16
          Цитата: EvgNik
          А вот нынешние даже не знаю как называются. Притянуты к заднице верёвочкой.

          Точно такой же "веревочкой" как и советские. Те выучили когда проходят и эти выучат. Все отличия в том, что раньше этому еще с детсадика воспитывали, а сейчас только к этому возвращаются.
          1. +5
            29 октября 2017 07:47
            Цитата: svp67
            Все отличия в том, что раньше этому еще с детсадика воспитывали

            Вы серьёзно воспринимаете какое то объединение, или как он там называется, с олигархами и прочими ворами? Для меня по Высоцкому: "Вор должен сидеть в тюрьме".
            1. +4
              29 октября 2017 07:55
              Цитата: EvgNik
              Вы серьёзно воспринимаете какое то объединение, или как он там называется, с олигархами и прочими ворами?

              Вы О ЧЕМ? О каком ОБЪЕДИНЕНИИ?
              1. +12
                29 октября 2017 08:07
                Да не помню я как праздник называется, но притянут за уши.
                Нашёл. День народного единства. Что за дурацкое название?
                http://www.uralstudent.ru/articles/ekonomika-i-vl
                ast/2089599/
                1. +8
                  29 октября 2017 08:11
                  Цитата: EvgNik
                  Нашёл. День народного единства. Что за дурацкое название?

                  Ну какое есть. Чем он хуже праздника "сталинской конституции", которая давала всем "одинаковые права", в стране, очень большая часть населения которого была просто лишена паспортов, а значить и поражена в правах, только из-за того, что родилась "не там"... И ничего ВСЕ праздновали.
                  1. +3
                    29 октября 2017 08:20
                    А что паспорта отбирали?Или просто как то до этого не сильно принято было?
                    1. +8
                      29 октября 2017 08:23
                      Цитата: mat-vey
                      А что паспорта отбирали?

                      Нет, сельским жителям их просто НЕ ДАВАЛИ. Что бы ограничить отток населения из сельских районов. Вы, что не знали об этом аспекте советской действительности?
                      1. +4
                        29 октября 2017 08:25
                        Я просто знал что за несколько лет городское население выросло в несколько раз ....
                      2. +8
                        29 октября 2017 16:57
                        Ох, уважаемый, не несите чушь. За две первые пятилетки из деревни в город переселилось 11 млн. человек. Почитайте немного историю. И строили ( кроме Беломорканала и Колымы) вольнонаемные- в подавляющем большинстве из деревни. Они ж потом и оставались работать на этих заводах. Вдобавок, с увеличение производительности труда в сельском хозяйстве потребность в трудовых ресурсах уменьшается, а в промышленности увеличивается( при росте самой промышленности) И удерживая народ в деревне, Вы получаете избыток трудовых ресурсов в селе и нехватку в городе ( промышленности). Так что не надо чушь за либероидами нести.
                    2. +4
                      29 октября 2017 09:19
                      Цитата: mat-vey
                      А что паспорта отбирали?Или просто как то до этого не сильно принято было?

                      О паспортизации: "Особенно унизительному закрепощению подвергались жители деревни, так как, согласно вышеуказанным постановлениям Совнаркома СССР № 57/1917 от 27 декабря 1932 года и № 861 от 28 апреля 1933 года, в сельских местностях паспорта выдавались только в совхозах и на территориях, объявленных “режимными”. Остальные сельчане паспортов не получили." Подробности по ссылке http://www.oldmikk.ru/Page3_let_passport.html
                      1. +6
                        29 октября 2017 09:45
                        Меня Калининградская область,объявленная режимной в 1933 году несколько напрягла ...
                  2. +8
                    29 октября 2017 08:24
                    Цитата: svp67
                    большая часть населения которого была просто лишена паспортов

                    У меня сейчас паспорт в кармане. И что? Какие права имею на свою пенсию?
                    Ни-ка-ких! Только выжить. И то при условии, что основные продукты буду выращивать сам!
                    1. +7
                      29 октября 2017 08:32
                      Цитата: EvgNik
                      У меня сейчас паспорт в кармане. И что? Какие права имею на свою пенсию?

                      То есть Вы свое сегодняшнее положение считаете ЧЕМ ТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ, тогда как раньше ВСЕ БЫЛО ВЕЛИКОЛЕПНО.
                      Вы же взрослый человек и должны понимать, что НИ КОГДА не было такого, что бы всем жилось хорошо. И в советские времена было и хорошее и плохое, так же как оно есть и сейчас, и переносить свои личные чувства и впечатления на всю эпоху, конечно можно, но не стоит говорить за всех. Можно высказывать только свое личное мнение.
                      И я Вас уверяю, что если Васильева вернет в школы элементы советского воспитания, то через некое, не очень большое время, эти праздники, которые Вы сейчас не понимаете, будущие поколения будут праздновать легко и не принужденно и вспоминать о них всю жизнь.
                      1. +5
                        29 октября 2017 08:47
                        Цитата: svp67
                        тогда как раньше ВСЕ БЫЛО ВЕЛИКОЛЕПНО

                        Нет, и тогда были проблемы, но они постепенно решались. Сейчас это исключено. На народ верхам наплевать. Воруют и будут воровать. Миллионами и миллиардами. Грабить страну, уничтожать народ. Кто этого не видит - тот слепец.
                        Как то странно: нельзя нам без боли,
                        Слишком много горя, слёз.
                        В этот мир бесконечной юдоли
                        Сам человек и принёс
                        Войны, деньги, смуты, раздоры -
                        Всё на шеи народа легло.
                        Политиков вечные споры,
                        Им плевать, что другим тяжело.

                        А народ? А что - народ?
                        Политикам налог даёт...
                        А нам нужна та яма выгребная?
                        Мне нет, а вам - не знаю.
                        Ещё.
                        Ура-патриоты ныне в чести,
                        пряма перед ними дорога.
                        Нам с ними, убогим, не по пути
                        Не пустят дойти до порога.

                        Освящены "Единой Россией"
                        патриархом благословлёны.
                        Без тирании, без насилья,
                        жадны, наглы, самовлюблёны.

                        Патриотизм - набить карманы.
                        И за бугор - получше, спокойно.
                        Если в России - стены, охрана.
                        Не лучше ли просто жить достойно?
                      2. +10
                        29 октября 2017 08:49
                        Цитата: svp67
                        НИ КОГДА не было такого, что бы всем жилось хорошо. И в советские времена было и хорошее и плохое,

                        Самое главное, в ту пору человек выходя на пенсию знал, что он на ту пенсию проживёт. А сейчас:"Пенсионер из Оловяннинского района Забайкалья Анатолий Вертипрахов в открытом письме попросил президента РФ Владимира Путина «вырыть ему могилу и купить гроб». Об этом сообщает «Вечорка».

                        Мужчина рассказал президенту, что «в этой стране жить невозможно».

                        Вертипрахов отметил, что его пенсия составляет 8 516 рублей в месяц, тогда как прожиточный минимум в Забайкалье равен чуть более чем 8 600 рублям. Однако приставов это не остановило, они забрали у него «все до копейки», точнее — 8 516 рублей и 13 копеек. Далее: https://news.rambler.ru/community/38187884/?utm_c
                        ontent=rnews&utm_medium=read_more&utm_sou
                        rce=copylink "
                        Если вы это считаете популизмом, то увы-это правило.
                      3. Комментарий был удален.
                      4. +9
                        29 октября 2017 10:45
                        Цитата: svp67
                        И я Вас уверяю, что если Васильева вернет в школы элементы советского воспитания, то через не кое не очень большое время эти праздники, которые Вы сейчас не понимаете, будущие поколения будут праздновать легко и не принужденно и вспоминать о них всю жизнь.

                        Сергей, вот тут позволь не согласиться с тобой. Как раньше праздновали 7 Ноября, теперь уже не будут. Ведь к нему готовились заранее, пекли, жарили, варили...Выпивать начинали ещё на демонстрации в подворотня, для сугрева, а потом к столу. И сидели большой компанией, родственники, друзья.
                    2. +4
                      29 октября 2017 08:35
                      Дык когда хруст булок во всю стоял с паспортами было то же не очень,да ещё и долги всякие за свободу висели ...
                  3. +5
                    29 октября 2017 13:47
                    Цитата: svp67
                    очень большая часть населения которого была просто лишена паспортов, а значить и поражена в правах, только из-за того, что родилась "не там"...

                    Эту фальшивку к чему используете?Ради показа вашей неграмотности?Вот спасибо...
                    СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
                    ДЕКРЕТ
                    от 20 июня 1923 года
                    ОБ УДОСТОВЕРЕНИИ ЛИЧНОСТИ

                    3. Удостоверения личности в городах и поселках городского типа выдаются милицией, а в сельских местностях волостными исполнительными комитетами по месту жительства гражданина.
                    4. Удостоверение личности имеет право получить каждый гражданин Р. С. Ф. С. Р. без различия пола, за исключением лиц, указанных в ст. 5-й.
                    5. Несовершеннолетние до 16-ти летнего возраста вносятся в удостоверение личности того лица или в списки того учреждения, на иждивении которого они находятся.
                    11. Учреждения, указанные в ст. 3, обязаны выдать удостоверение личности гражданину по его заявлению, при условии если личность заявителя и достоверность сведений, подлежащих внесению в удостоверение, подтверждается представленными заявителем документами.
                    12. Для получения удостоверения личности заявителем должен быть представлен один из нижеследующих документов:
                    1) в городах и поселках городского типа: а) актовая (или старая метрическая) выпись о рождении; б) справка домоуправления о проживании и в) удостоверение с места работы или службы;
                    2) в сельских местностях: а) актовая (или старая метрическая) выпись о рождении или справка сельского совета о проживании.

                    Ну и для верности-

                    Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописке паспортов
                    Из постановления ЦИК и СНК 27 декабря 1932 г.
                    В целях лучшего учета населения городов, рабочих поселков и новостроек и разгрузки этих населенных мест от лиц, несвязанных с производством и работой в учреждениях или школах и не занятых общественно-полезным трудом (за исключением инвалидов и пенсионеров), а также в целях очистки этих населенных мест от укрывающихся кулацких, уголовных и иных антиобщественных элементов, Центральный Исполнительный Комитет и Совет Народных Комиссаров Союза ССР ПОСТАНОВЛЯЕТ:

                    1. Установить по Союзу ССР единую паспортную систему на основании положения о паспортах.
                    2. Ввести единую паспортную систему с обязательной пропиской по всему Союзу ССР в течение 1933 года, охватив в первую очередь население Москвы, Ленинграда, Харькова, Киева, Одессы, Минска, Ростова-на-Дону, Владивостока...
                    3. Поручить правительствам союзных республик привести свое законодательство в соответствие с настоящим постановлением и положением о паспортах.
                    Председатель ЦИК Союза ССР М. Калинин Председатель СНК Союза ССР В. Молотов (Скрябин) Секретарь ЦИК Союза ССР А. Енукидзе
                    27 декабря 1932 года

                    ПОЛОЖЕНИЕ О ПАСПОРТАХ

                    1. Все граждане Союза ССР в возрасте от 16 лет, постоянно проживающие в городах, рабочих поселках, работающие на транспорте, в совхозах и на новостройках, обязаны иметь паспорта.

                    2. В местностях, где введена паспортная система, паспорт является единственным документом, удостоверяющим личность владельца.

                    Все же прочие документы и удостоверения, служившие видом на жительство, отменяются как недействительные.

                    Паспорт обязателен для предъявления:

                    а) при регистрации владельца паспорта (прописка);

                    б) при поступлении на работу в предприятие и учреждение;

                    в) по требованию милиции и других административных органов.

                    11. Лица, обязанные иметь паспорта и оказавшиеся без паспортов или временных удостоверений, подвергаются в административном порядке штрафу в размере до ста рублей.

                    Граждане, прибывшие из других местностей без паспорта или временного удостоверения и не выбравшие в течение установленного инструкцией срока паспорта или временного удостоверения, подвергаются штрафу в размере до 100 рублей и удалению распоряжением органов милиции.

                    12. За проживание без прописки паспорта или временного удостоверения, а также за нарушение правил прописки виновные подвергаются в административном порядке штрафу в размере до 100 рублей, а при повторном нарушении правил прописки подлежат уголовной ответственности.



                    Итак, как мы видим, обязанность получать паспорта была не у всех и не во всех регионах необъятной Родины. Но право получить паспорт, было у каждого, и каждый человек, который ехал из села в город или в посёлок городского типа на ПМЖ, оформлял себе паспорт, именно ради этих задач, и вводилась данная система.
                    1. +1
                      29 октября 2017 14:05
                      Так в "Эту фальшивку" ещё и всеобщая воинская обязанность вместе с режимной Калиниградской областью пробралась ,в 1932 году ...
                      1. +5
                        29 октября 2017 14:16
                        Цитата: mat-vey
                        Так в "Эту фальшивку"

                        Удивляюсь я людям,которые в век Интернета,с насточивостью достойного иного применения, верят в те байки которые в 90 залили в полностью обезумевшие головы...Хотя и понимаю,от чего некоторые упрямо повторяют эти байки...кто то "прихватизировал",кто то удачно пристроился,а кто то просто не дает труда своему интеллекту хотя бы как то развиваться.
                        Есть такой автор,публикующийся и в центральных СМИ,так вот он как то написал-"Удушливая атмосфера предательства, разлитая в столице, смердит всё более нетерпимо и всё сильнее раскол даже не между богатыми и бедными, не между пирующими во время чумы и умирающими от неё, а между теми, кто считает, что так жить больше нельзя и теми, кто считает, что так жить можно и нужно продолжать во что бы то ни стало. И пропасть между этими социальными группами растёт с угрожающей быстротой.

                        В этой атмосфере приближается дата столетия Революции. Дата великого предательства, великой трагедии и великого перехвата управления судьбой огромного народа из рук предателей и иностранных агентов. Спасение России из бездны небытия - не праздник для нынешней правящей коалиции. Песков так и заявил - не понимаю, что тут праздновать? И верно - при Сталине судьба Пескова сложилась бы совершено иначе. Как и судьбы всех прочих опарышей, напитавшихся мясом мёртвого и гниющего СССР. Ни яхт, ни американских жён и французских дочерей, ни фондов за рубежом и недвижимости там же, ни безумной роскоши аксессуаров, ни сладкого буржуазного бытия они не имели бы в стране, которая родилась в горниле двух русский революций начала ХХ века. Годовщина этих революций для них не праздник, а кошмар. Шаги командора. Напоминание о грядущей расплате за десятилетия жирования на трупе Красной Империи. "
                        https://cont.ws/@alex-haldey/753685
                    2. +3
                      29 октября 2017 14:21
                      Не понять нам психологию гельминтов ,они не понимают что со смертью носителя погибают сами ...
                    3. +3
                      29 октября 2017 17:58
                      Цитата: Pancir026
                      Эту фальшивку к чему используете?

                      Фальшивка?
                      Именно поэтому в 1967 году предложение первого заместителя председателя Совмина СССР и главного ответственного за сельское хозяйство Дмитрия Полянского первыми лицами страны было встречено в штыки.

                      "Согласно действующему законодательству,– писал Полянский,– выдача паспортов в нашей стране распространяется только на лиц, проживающих в городах, районных центрах и поселках городского типа (в возрасте 16 лет и старше). Те, кто живет в сельской местности, не имеют права на получение этого основного документа, удостоверяющего личность советского гражданина. Такой порядок в настоящее время ничем не оправдан, тем более что на территории Латвийской, Литовской и Эстонской ССР, Московской и Калининградской областей, некоторых районов Казахской ССР, Ленинградской области, Краснодарского и Ставропольского краев и в пограничной зоне паспорта выдаются всем проживающим там, независимо от того, горожане они или деревенские жители. Кроме того, по сложившейся практике паспорта выдаются и гражданам, проживающим в сельской местности, если они работают в промышленных предприятиях, учреждениях и организациях или на транспорте, а также материально-ответственным работникам в колхозах и совхозах. По данным Министерства охраны общественного порядка СССР, число лиц, проживающих сейчас в сельской местности и не имеющих права на паспорт, достигает почти 58 млн человек (в возрасте 16 лет и старше); это составляет 37 процентов всех граждан СССР. Отсутствие паспортов у этих граждан создает для них значительные трудности при осуществлении трудовых, семейных и имущественных прав, поступлении на учебу, при получении различного рода почтовых отправлений, приобретении товаров в кредит, прописке в гостиницах и т. п… Одним из главных доводов нецелесообразности выдачи паспортов гражданам, проживающим в сельской местности, являлось стремление сдержать механический рост городского населения. Однако проведенная в указанных выше союзных республиках и областях паспортизация всего населения показала необоснованность имевшихся на сей счет опасений; она не вызвала дополнительного притока населения из деревни в город. К тому же такой приток можно регулировать и при наличии паспортов у сельских жителей. Нынешний порядок паспортизации, ущемляющий права советских граждан, проживающих в деревне, вызывает у них законное недовольство. Они справедливо считают, что такой порядок означает для значительной части населения ничем не обоснованную дискриминацию, с которой надо покончить".

                      "Издание нового Положения о паспортной системе в СССР,– говорилось в записке МВД в ЦК КПСС,– вызывается также необходимостью иного подхода к решению ряда вопросов, связанных с паспортной системой, в связи с принятием новых уголовного и гражданского законодательств. Кроме того, в данное время согласно существующему Положению паспорта имеют только жители городских местностей, сельское население их не имеет, что создает для жителей села большие трудности (при получении почтовых отправлений, приобретении товаров в кредит, выезде по туристским путевкам за границу и т. п.). Происшедшие в стране изменения, рост благосостояния сельского населения и укрепление экономической базы колхозов подготовили условия для выдачи паспортов и сельскому населению, что приведет к устранению различий в правовом положении граждан СССР в части документирования их паспортами. Вместе с тем ныне действующие паспорта, изготовляемые по образцам, утвержденным еще в тридцатых годах, морально устарели, их внешний вид и качество вызывают справедливые нарекания трудящихся".
                      Выдержка из Постановление СМ СССР от 28 августа 1974 г. N 677
                      "Об утверждении положения о паспортной системе в СССР" Гражданам, проживающим в сельской местности, которым ранее паспорта не выдавались, при выезде в другую местность на продолжительный срок выдаются паспорта, а при выезде на срок до полутора месяцев, а также в санатории, дома отдыха, на совещания, в командировки или при временном привлечении их на посевные, уборочные и другие работы выдаются исполнительными комитетами сельских, поселковых Советов депутатов трудящихся справки, удостоверяющие их личность и цель выезда. Форма справки устанавливается Министерством внутренних дел СССР.
                    4. +1
                      29 ноября 2017 06:37
                      А вас не насторожило, что вместе с совхозами, число работающих в которых составляло 1-2 процента сельского населения, не упомянуты колхозы и единоличные хозяйства, составлявшие 98-99 % сельского населения страны ? Моя бабушка в колхозе получила паспорт где-то в 1967 году. А от пенсии в 12 рублей отказалась. Так так пенсия по потере кормильца за погибшего в войну деда была 19 рублей.
    2. 0
      29 октября 2017 08:59
      EvgNik Сегодня, 06:56 Новый
      А не пора ли прекратить это?"
      Не пора !!!
      Почему ??
      Пока все не будет поставлено на свои места.
      Февраль и октябрь 1917 года.
      Последующая гражданская война.
      Приход И В Сталина и спасение государства российского от оранжевой чумы.
      Второй семнадцатый год в 90-х прошлого века или горбачовская -( андроповская ?) перестройка и ползучая контрреволюция..
  2. +7
    29 октября 2017 07:07
    Многие моменты статьи для меня стали открытием! Спасибо!
    Р.s. интересно, есть что-то в литературе о судьбе "шахматиста" - Антонове-Овсеенко.
    1. +4
      29 октября 2017 07:19
      Цитата: Котище
      Р.s. интересно, есть что-то в литературе о судьбе "шахматиста" - Антонове-Овсеенко.

      Да полно... Один его "захват" Зимнего дворца чего стоит, когда все решалось "за кулисами", пока одни "массы изображали" штурм, а другие защиту Дворца. И что бы он меньше болтал об этом, то его "подчистили" во время репрессий.
      1. +1
        29 октября 2017 13:58
        Цитата: svp67
        . Один его "захват" Зимнего дворца

        Да какой там штурм Зимнего - все это не более чем миф, рожденный поставочными сценами из художественного фильма. На самом деле в Зимнем с 1915 г. размещался госпиталь для тяжелораненых - были открыты несколько входов и выходов. А накануне решающих событий две артиллерийские батареи и казаки покинули свои позиции и ушли от Зимнего... Что там было штурмовать - жертвы были потом и немалые, когда толпа ворвавшаяся во дворец дорвалась до запасов спиртного в подвалах." Измучились" за время сухого закона и отвели душу - пришлось наводить порядок самыми жесткими мерами в т.ч. и пресекать не только пьянство но и мародерство.
    2. +4
      29 октября 2017 07:49
      Привет, Влад! Чего на письма не отвечаешь с весны? hi
      1. +4
        29 октября 2017 09:17
        Евгений постарался все пояснить в личке!
        Рад был тебя "слышать"!!!
        Если ответ не прошел дай знать в комментариях.
    3. +1
      29 октября 2017 08:09
      И для меня "План операций был продуман бывшим офицером царской армии Антоновым-Овсеенко " - разве офицер без присяги возможен?
      1. +7
        29 октября 2017 09:19
        А разве отречение царя-батюшки от своего народа, тоже было предусмотренно императорскими артикулами?
        1. +1
          29 октября 2017 09:49
          Ну если присягу отказался принимать ,то офицером армии Росийской Империи ни как стать не мог ...
        2. +4
          29 октября 2017 11:46
          Цитата: Котище
          А разве отречение царя-батюшки от своего народа, тоже было предусмотренно императорскими артикулами?

          А если он отрёкся, то, что он сделал такого до отречения, что говорят о его святости?????А если отрёкся, то типа ,как это, уволился? А если предыдущие фильмы учителя не окупались, то этот , наверно, окупится. ?????!!!!!! И ДЕпутат рекламирует, и Все Депутаты участвуют в этой теме, разбирают, обсуждают, просматривают!!!!!!
          А если говорить, что большевики убитли , то архивы-то до сих пор не открыты! А Ленин писал об открытом суде, как во время Французской революции! ВОТ что!!!!!!
          1. +6
            29 октября 2017 14:13
            Дима Вы правы, в поведении Николая II, я наблюдаю аналогию "кошка бросила котят, пусть ......... как хотят"! Конечно сравнивать имерию с "котятами" маленько не в тему, но кроме права править на помазанника божьего - боженькой возлагалась обязаность за своих подданных и отчечать. Ну а насчет святости? Тут мне имонирует безбожная Катерина, с сомином фаваритов.
            1. +3
              29 октября 2017 14:26
              Понимаете, в чем дело, Влад, мне тоже импонирует Екатерина.... Ведь её фавориты были яркие талантливые люди, служившие России. Потёмкин-Таврический, например. Хотя может, были и попроще кто, но они для царицы не заслонили служение интересам России. Не интересовался особенно
              1. +5
                29 октября 2017 18:10
                Глядя на наш "бабский век", особо выделяются Елезавета Петровна и Екатерина II, при всех своих женских слабостях их фавориты "как коты помойные" горбатились на благо империи. Вспомните их деяния Разумовский, Румянцев, Орловы, Шувалов, Потемкин.
            2. +1
              29 октября 2017 14:40
              Цитата: Котище
              но кроме права править на помазанника божьего - боженькой возлагалась обязаность за своих подданных и отчечать

              Так он вроде про это и клятву давал при венчании на царство ...
              1. +4
                29 октября 2017 18:12
                Давал! Как без этого. В связи с чем я и отношусь к Николаю Второму как клятвопреступнику, бросившего свое отечество в тяжелую годину.
              2. +1
                29 ноября 2017 08:47
                При венчании на царство никакая "клятва" будущим царем не предусматривалась. Ибо считалось, что его на царство избрал бог. Кому клятва ? Народу ? Зачем, если он уже избран богом ? Богу ? Зачем, если бог его уже избрал ?
                Вот описание коронационных торжеств. Ну и где тут клятва ?
                Когда на верхней площадке Красного крыльца показались их императорские величества, имея при себе ассистентов: государь император - вел. кн. Михаила Александровича и Владимира Александровича и государыня императрица - вел. кн. Сергея Александровича и Павла Александровича, грянуло громкое "ура" на соборной площадке и, подхваченное многотысячной толпой на Кремлевской и Красной площадях, раскатилось по обеим набережным реки Москвы, занятым народом, прибывшим изо всех концов Великой Руси. Среди этих восторженных кликов и мощных звуков народного гимна, исполнявшегося всеми военными оркестрами, их величества изволили спуститься с Красного крыльца, кланяясь народу, и вступить под приготовленный балдахин, штанги и кисти которого держали 32 генерал-адъютанта.

                Когда среди нескончаемых кликов, церковного благовеста и военной музыки их императорские величества приблизились к южным дверям собора, то изволили подняться на паперть, где их величеств ожидало духовенство, имея во главе трех митрополитов. Высоко- преосвященный Сергий, Митрополит московский, приветствовал их величеств речью. По окончании ее Митрополит с.-петербургский поднес их величествам к целованию крест, а Митрополит киевский окропил их величеств св. водой. Предшествуемые духовенством, их величества изволили войти в собор и, совершив перед царскими вратами троекратное поклонение, прикладывались к св. иконам, а затем изволили проследовать на приготовленный посреди собора трон и воссесть на престолах царей Михаила Федоровича и Иоанна III.

                <...>

                По прочтении второй молитвы, его императорское величество соизволил повелеть подать себе корону. На малиновой бархатной подушке поднесена была большая императорская корона, вся усыпанная драгоценными алмазами, ярко сиявшая под лучами церковных огней. Митрополит принял корону и представил ее его величеству. Государь император, стоя в порфире пред своим престолом, взял корону и возложил оную на главу свою, причем митрополит возгласил: "Во имя Отца и Сына, и Святого Духа, аминь! <...> Затем государь император повелел подать себе скипетр и державу. Митрополит подал его величеству в десную руку скипетр, а в левую державу с возгласом "Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!" Аминь <...>

                Его величество, приняв скипетр и державу, воссел на престол. Вскоре потом государь император положил эти обе регалии на подушки и изволил призвать к себе государыню императрицу. Ее величество преклонила пред августейшим супругом своим колена на малиновую бархатную подушку, украшенную золотым позументом, а монарх, сняв с себя корону, прикоснулся ею ко главе императрицы и снова возложил на себя. Затем поднесена была его императорскому величеству меньшая корона, которую государь император возложил на главу своей августейшей супруги. После того поднесены были его императорскому величеству порфира и алмазная цепь ордена Св. апостола Андрея Первозванного. Государь император, приняв эти регалии, возложил оные на ее величество, при содействии ассистентов государыни императрицы вел. кн. Сергея Александровича и Павла Александровича, а также приблизившихся для сей цели к ее величеству статс-дам.

                Когда государыня императрица возвратилась на свой престол, государь император снова принял скипетр и державу. Протодиакон возгласил полный титул государя императора и воскликнул многолетие государю императору и государыне императрице. Певчие пропели трижды "Многая лета", и единовременно раздались выстрелы из орудий (числом 101) и колокольный звон, извещавшие, что Священное коронование совершено. Все кремлевские площади оживились, необозримая толпа, стоявшая до сих пор в благоговейном молчании, огласила воздух восторженными кликами "ура". Через пять минут все снова смолкло. В это время в соборе духовенство и светские обоего пола особы, не оставляя мест своих, принесли троекратным поклонением поздравления его императорскому величеству, а государыня императрица и все члены августейшей фамилии приветствовали государя им- ператора, приблизившись к его особе. Первою после ее величества принесла поздравление государю императору государыня императрица Мария Федоровна. Затем были принесены поздравления высочайшими особами.

                По окончании поздравления, когда умолкли колокола и пушки, и все присутствовавшие снова заняли свои прежние места, его императорское величество, восстав с престола и отдав скипетр и державу, преклонил колена. Митрополит Палладий подал его величеству книгу, и Государь император прочел коленопреклоненно молитву <...> Певчие пропели "Тебе Бога хвалим" и этим окончился чин Священного коронования.

                <...>

                В тот же день происходила торжественная царская трапеза в Грановитой палате

                Как видите, никакой клятвы нет.
              3. +1
                29 ноября 2017 09:30
                Цитата: mat-vey
                Так он вроде про это и клятву давал при венчании на царство ...

                Не давал. Развернутый ответ выше.
                1. 0
                  4 декабря 2017 17:17
                  Не давал ,не давал просто брал на себя обязательства - «О Богом Венчанный, и Богом Дарованный, и Богом Преукрашенный, Благочестивейший, Самодержавнейший, Великий Государь Император Всероссийский! Приими скипетр и державу, еже есть видимый образ даннаго Тебе от Вышняго над людьми Своими Самодержавия к управлению их и к устроению всякаго желаемаго им благополучия». Такое "благополучие" устроил ...и сдёрнул что бы другие разгребали ...
    4. +5
      29 октября 2017 11:00
      Цитата: Котище
      .s. интересно, есть что-то в литературе о судьбе "шахматиста" - Антонове-Овсеенко.

      В статье о нем сказано:
      " План операций был продуман бывшим офицером царской армии Антоновым-Овсеенко

      Она и до этого места была выборкой выдумок, а тут просто стала смешной: да, он окончил юнкерское училище в 1904 г, но при отправке на фронт в 1905 во время РЯВ он ДЕЗЕРТИРОВАЛ и удрал на нелегальное положение. Такой вот "офицер"-герой!
      Но в 1938 году он, все-таки , получил давно заслуженную пулю.

      Автору бы знать, что Путиловский и выборгский заводы и пр, осуществлявшие , якобы, "восстание" 25 октября-спокойно работали в обычном режиме.
      Мероприятия Керенского были только на бумаге, а огромный потенциал юнкерских училищ и школ прапорщиков, которые только и ждали четкой организации и команды-так и остался невостребованным. Иначе этой революции дезертиров-уклонистов от фронта (основная движущая сила т.н. "восстания") не светило бы ничего.
      Кроме того, большевики осуществили переворот под лозунгами выборов в УС и многие знали, что они их гарантированно проиграют и слетят с власти,но те и тут обманули (включая своих избирателей)
      1. +6
        29 октября 2017 14:07
        Цитата: Ольгович
        Кроме того, большевики осуществили переворот под лозунгами выборов в УС и многие знали, что они их гарантированно проиграют и слетят с власти,но те и тут обманули (включая своих избирателей)

        Что за чушь? Большевики шли под лозунгом "Вся власть советам!"
        1. +1
          29 октября 2017 14:51
          Цитата: Александр Грин
          Что за чушь? Большевики шли под лозунгом "Вся власть советам!"

          Ваша безграмотность просто возмутительна! Спрячьте же уже учебник по истории СССР 4-го класса.
          Читайте же декреты сов. власти: т.н. "совнарком-это ВРЕМЕННОЕ правительство-до решения УС, как и его т.н. декреты-до утверждения УС.
          Один из первых декретов-о ВЫБОРАХ в УС!
          1. +6
            29 октября 2017 15:09
            Цитата: Ольгович
            Один из первых декретов-о ВЫБОРАХ в УС!

            И?
            К чему ваша УС,которая как оказалось.абсолютно пустая трата времени и прямой путь к развалу страны?
            Что желаете показать своим камланием по почившей от совей бесполезности и пустой говорильни Учредилке?
            Начнем с того, что вообще то,по логике вещей. Учредительное собрание в кратчайший срок должно было собрать Временное правительство, которое все время тянуло с этим делом. Оно целых семь месяцев готовило Положение о выборах в Учредительное собрание, хотя, вообщем-то , учитывая опыт выборов в Государственные Думы различных созывов , подготовить этот документ размером в полсотни страниц можно было в течении одного – двух месяцев, в середине лета провести выборы, и к осени Учредительное собрание уже закончило бы работу.

            Однако временным министрам очень нравилась власть, и поэтому они тянули с проведением УС, несколько раз назначая выборы и перенося их. Кончилось тем, что в России практически не осталось власти,нарастал хаос, на фронте преследовали неудачи, и военные уже подумывали диктатуре и наведении порядка «сильной рукой», первым сигналом к чему был Корниловский мятеж, остановленный не Временным правительством, а агитаторами от Советов рабочих депутатов, вступивших в переговоры с войсками.
            Надо отметить следующее – после отказа большинством собрания, которое состояло из правых эсеров и меньшевиков обсуждать «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа» большевистская фракция покинула собрание. Через некоторое время собрание покинула также фракция левых эсеров, заявив, что ««Учредительное собрание не является ни в коем случае отражением настроения и воли трудящихся масс… Мы уходим, удаляемся из этого Собрания… Мы идём для того, чтобы наши силы, нашу энергию принести в советские учреждения, в Центральный Исполнительный Комитет».»

            В результате в зале осталось меньше четверти избранных депутатов, что не давало Учредительному собранию права принимать решения от имени всей России.
            По логике вещей было необходимо распустить собрание (что и было сделано в дальнейшем) и проводить выборы нового состава депутатов.
            То есть, практически «разгона» Учредительного собрания, о котором твердят все время наши либералы, не было – оно прекратило свою работу и существование в силу имевшихся внутренних противоречий, не дававших ему продолжать работу.
            1. +2
              29 октября 2017 20:58
              Цитата: Pancir026
              Что желаете показать своим камланием по почившей от совей бесполезности и пустой говорильни Учредилке?

              Ну, это же Ольгович! Для него Учередилка, это та священная корова (единственная причем!), которая позволяет ему обосновывать (у себя в голове) нелегитимность Советской Власти и спать спокойно, прикрывшись тапком.
              1. +1
                30 октября 2017 10:04
                Цитата: HanTengri
                Цитата: Pancir026
                Что желаете показать своим камланием по почившей от совей бесполезности и пустой говорильни Учредилке?

                Ну, это же Ольгович! Для него Учередилка, это та священная корова (единственная причем!), которая позволяет ему обосновывать (у себя в голове) нелегитимность Советской Власти и спать спокойно, прикрывшись тапком.

                belay
                ВСЕ т.н. выборы упомянутой власти-НЕвсеобщие, НЕравные, НЕтайные, НЕсвободные. "Легитимные" fool lol
                1. +1
                  30 октября 2017 21:00
                  Цитата: Ольгович
                  ВСЕ т.н. выборы упомянутой власти-НЕвсеобщие, НЕравные, НЕтайные, НЕсвободные. "Легитимные"

                  Прям все, все? Не спорю. У Вас, в полости между ушами wassat, видимо, все строго так! laughing
                  По поводу "ромашки" (легитимный...не легитимный....) я, Вам страшное скажу, с особым цинизмом... и оно Вам, как пить дать, не понравится: В процессе революционного бардака (не напомните, кто в феврале эту бадягу развел?) легитимен всегда тот, у кого "пушка". А у кого "пушки" нет, тот идет лесом! 5 января 1918 "пушку" прочно держали в руках Советы. Посему, правоэсеровской Учредилке милостиво "сделали предложение, от которого она не сможет отказаться" (с) (проект «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа»). Но она полезла в крайнюю плоть... Через что и отправилась в пешее эротическое путешествие.
                  1. 0
                    31 октября 2017 08:54
                    Цитата: HanTengri
                    Прям все, все? Не спорю.

                    Естественно, оспорить это тневозможно
                    Цитата: HanTengri
                    У Вас, в полости между ушами , видимо, все строго так!

                    Что с вами? belay
                    Цитата: HanTengri
                    5 января 1918 "пушку" прочно держали в руках Советы. Посему, правоэсеровской Учредилке милостиво "сделали предложение, от которого она не сможет отказаться" (с) (проект «Декларации прав трудящегося и эксплуатируемого народа»).

                    Вы знаете истории-эсеры имели мощную военную поддержку, но отказались от нее во избежание кровопролития.
                    Цитата: HanTengri
                    Но она полезла в крайнюю плоть... Через что и отправилась в пешее эротическое путешествие.

                    Вы просто, по-русски, не умеете говорить?
                    Цена произошедшего переворота- 15 млн жизней, в основном, русских. Смейтесь дальше.
                    1. +1
                      31 октября 2017 11:28
                      Цитата: Ольгович
                      Вы знаете истории-эсеры имели мощную военную поддержку, но отказались от нее во избежание кровопролития.

                      Это правые эсеры-то?! Которые профессиональные террористы?! Отказались от власти? Во избежание кровопролития?! Какие няшки! Про "мощную военную поддержку" Вам тоже "голоса" в голове рассказали?
                      Цитата: Ольгович
                      Вы просто, по-русски, не умеете говорить?

                      Ака, ман вашпе урус тили говорит эмас. Разве вы не заметили?
                      Цитата: Ольгович
                      Цена произошедшего переворота- 15 млн жизней, в основном, русских. Смейтесь дальше.
                      Про то, что я смеюсь Вам, обратно, "голоса" поведали?
                      1. 0
                        31 октября 2017 15:20
                        Цитата: HanTengri
                        Отказались от власти?

                        Прочтите ЕЩЕ РАЗ, раз не дошло.
                        Цитата: HanTengri
                        Ака, ман вашпе урус тили говорит эмас. Разве вы не заметили?

                        Заметил, что не умеете.
                        Цитата: HanTengri
                        Про то, что я смеюсь Вам, обратно, "голоса" поведали?

                        Вы поведали: Цитата:
                        HanTengri
                        крайнюю плоть.. эротическое путешествие

                        Фи.....
            2. +1
              30 октября 2017 09:56
              Цитата: Pancir026
              К чему ваша УС,которая как оказалось.абсолютно пустая трата времени и прямой путь к развалу страны?
              Что желаете показать своим камланием по почившей от совей бесполезности и пустой говорильни Учредилке?

              К чему ваши пустые оценки? request
              Цитата: Pancir026
              В результате в зале осталось меньше четверти избранных депутатов, что не давало Учредительному собранию права принимать решения от имени всей России.

              Бедному улянову такая "убойная" аргументация не пришла в голову lol
              Цитата: Pancir026
              То есть, практически «разгона» Учредительного собрания, о котором твердят все время наши либералы, не было – оно прекратило свою работу и существование в силу имевшихся внутренних противоречий, не дававших ему продолжать работу.

              Ваша безграмотность поразительна! Читайте Декрет т.н. вцики о роспуске УС
          2. +6
            29 октября 2017 17:44
            Цитата: Ольгович
            Ваша безграмотность просто возмутительна! Спрячьте же уже учебник по истории СССР 4-го класса.

            Уважаемый, я историю учил не только по учебникам, У меня оба деда участники революции. А они хорошо помнили: под какими лозунгами шли большевики.
            1. 0
              30 октября 2017 09:49
              Цитата: Александр Грин
              Уважаемый, я историю учил не только по учебникам, У меня оба деда участники революции. А они хорошо помнили: под какими лозунгами шли большевики.

              сколько же вам лет? belay
            2. +1
              30 октября 2017 15:14
              Цитата: Александр Грин
              У меня оба деда участники революции

              Они, надеюсь, ответили за это году эдак в 37-м? Или весь ответ на том свете держат?
              1. 0
                30 октября 2017 17:11
                Цитата: Fenrir48
                Они, надеюсь, ответили за это году эдак в 37-м? Или весь ответ на том свете держат?

                А за что? Они честно воевали, честно строили социализм, камня за пазухой на Советскую власть не держали, один умер в 1957 году в возрасте 77 лет, другой в 1969 году в возрасте 90 лет.
                1. +1
                  30 октября 2017 21:56
                  Цитата: Александр Грин
                  А за что?

                  Да много за что - за нарушение присяги Царю или Временному правительству. Кому то из них они ведь присягали. За свержение законной власти.
                  За потворство и соучастие в массовых убийствах и зверствах творимых большевиками. За голодающих Поволжья, за голод конца 20-х - начала тридцатых.
                  За преступления 30-х - почитайте письма Шолохова Сталину.
                  За разжигание 2-й мировой войны- нападению на Финляндию, оккупацию Прибалтики. И т.д. и т.п. Там же клейма ставит некуда.
                  Цитата: Александр Грин
                  честно строили социализм

                  Ну конечно - честно сводили в могилу миллион за миллионом простых русских мужиков, священников, взрывали церкви, уничтожали объекты культурного наследия, продавали народное достояние за границу, чтобы помочь Белам Кунам и Кларам Цеткиным и т.д. и т.п.
  3. +11
    29 октября 2017 08:02
    Немного о другом...Ах, большевики, свергли и растоптали демократию ввергли страну в гражданскую войну, развалили страну..Что ж вот некоторые факты-Финляндия. 2 марта 1917 года – расторжение Личной унии с княжеством Финляндским. В июле 1917 года объявлено о восстановлении независимости Финляндии. Окончательное признание факта выхода Финляндии в ноябре 1917 года.Украина. 4 марта 1917 года – образование Украинской Центральной Рады, 2 июля 1917 года Временное правительство признаёт право Украины на самоопределение.Белоруссия. Июль 1917 года, в Белоруссии сформирована Центральная Рада и оформлена Декларация об автономии.Прибалтика. Февраль 1917 года, Прибалтика полностью оккупирована немецкими войсками. На территории Эстонии, Литвы и Латвии формируются органы государственного управления. Башкирия (Уфимская губерния). Июль 1917 года, Всебашкирский курултай создает Башкирское правительство, которому поручается оформить автономию края.Крым. 25 марта 1917 года в Симферополе был созван Всекрымский мусульманский съезд, в работе которого приняли участие 1500 представителей населения Крыма. На съезде был избран Временный Крымско-Мусульманский Исполнительный Комитет, который получил признание Временного правительства как единственный полномочный и законный административный орган, представляющий всех крымских татар.Татарстан (Казанская губерния). 1-й Всероссийский мусульманский съезд в начале мая 1917 года в Москве принял резолюцию о территориальной автономии и федеративном устройстве. Кубань и Северный Кавказ. Май 1917 года. Создание территориальных органов самоуправления в рамках автономии.Сибирь. Конференция в Томске (2—9 августа) 1917 года приняла постановление «Об автономном устройстве Сибири» в рамках федерации с самоопределением областей и национальностей. 8 октября 1917 года создано Первое сибирское правительство во главе с Потаниным и объявлено об автономии.С 21 сентября по 28 сентября 1917 года по инициативе Украинской Центральной Рады в Киеве прошёл Съезд народов России, представленный в основном сепаратистскими движениями. На съезде обсуждались вопросы будущих форм раздела территории России.Гражданская война и развал страны стучались в двери..
    1. +4
      29 октября 2017 08:18
      А большевики потом всё это в кучу собрали,но страну развалили - когнитивный диссонанс какой то ....
      1. +4
        29 октября 2017 11:35
        Цитата: mat-vey
        А большевики потом всё это в кучу собрали,но страну развалили - когнитивный диссонанс какой то ....

        Ээээээ, батенька...... Вы о чём? О 90х??????Так это уже не большевики были. Партию уже переименовали, как была здесь статья о съезде 1952г, вот уже и стала видна тенденция!!!!!!Эх, Иосифу Виссарионовичу бы подольше пожить!!!!!!
        1. +2
          29 октября 2017 11:41
          Это вы батенька о чём?У меня на ваш ответ не было ответа ... так на всякий случай -
          parusnik Сегодня, 08:02
          Немного о другом...Ах, большевики, свергли и растоптали демократию ввергли страну в гражданскую войну, развалили страну..Что ж вот некоторые факты-Финляндия. 2 марта 1917 года – расторжение Личной унии с княжеством Финляндским. В июле 1917 года объявлено о восстановлении независимости Финляндии. Окончательное признание факта выхода Финляндии в ноябре 1917 года.Украина. 4 марта 1917 года – образование Украинской Центральной Рады, 2 июля 1917 года Временное правительство признаёт право Украины на самоопределение.Белоруссия. Июль 1917 года, в Белоруссии сформирована Центральная Рада и оформлена Декларация об автономии.Прибалтика. Февраль 1917 года, Прибалтика полностью оккупирована немецкими войсками. На территории Эстонии, Литвы и Латвии формируются органы государственного управления. Башкирия (Уфимская губерния). Июль 1917 года, Всебашкирский курултай создает Башкирское правительство, которому поручается оформить автономию края.Крым. 25 марта 1917 года в Симферополе был созван Всекрымский мусульманский съезд, в работе которого приняли участие 1500 представителей населения Крыма. На съезде был избран Временный Крымско-Мусульманский Исполнительный Комитет, который получил признание Временного правительства как единственный полномочный и законный административный орган, представляющий всех крымских татар.Татарстан (Казанская губерния). 1-й Всероссийский мусульманский съезд в начале мая 1917 года в Москве принял резолюцию о территориальной автономии и федеративном устройстве. Кубань и Северный Кавказ. Май 1917 года. Создание территориальных органов самоуправления в рамках автономии.Сибирь. Конференция в Томске (2—9 августа) 1917 года приняла постановление «Об автономном устройстве Сибири» в рамках федерации с самоопределением областей и национальностей. 8 октября 1917 года создано Первое сибирское правительство во главе с Потаниным и объявлено об автономии.С 21 сентября по 28 сентября 1917 года по инициативе Украинской Центральной Рады в Киеве прошёл Съезд народов России, представленный в основном сепаратистскими движениями. На съезде обсуждались вопросы будущих форм раздела территории России.Гражданская война и развал страны стучались в двери..
          - mat-vey 2 Сегодня, 08:18 ↑
          А большевики потом всё это в кучу собрали,но страну развалили - когнитивный диссонанс какой то ....
          а если так?Где здесь 90-е?
    2. +9
      29 октября 2017 08:31
      Если бы не Великвя Октябрьская Социалистическая Революция, то всё перечисленное Алексеем-Парусником так бы осталось!!!!!А на сегодняшний момент вообще ничего не было бы!!!!! Без вариантов. БЫВШИЕ Советские республики----в каком виде сейчас? А тогда-----всё быстрей бы разрушилось !!!!!!!
    3. avt
      +9
      29 октября 2017 09:01
      Цитата: parusnik
      ..Ах, большевики, свергли и растоптали демократию

      Ну как сейчас не хватает хрустобулочников с завыванием о РАЗГОНЕ Учредительного собрания! С которого большевики и их союзники СР-ы просто встали и ушли , оставив оное без кворума bully Но вспоминать это не комильфо , гора-а-аздо приятнее говорить о матросе, который одним закриком об усталости обратил в бегство оставшихся в меньшинстве народных избранников . bully
      Цитата: svp67
      И что бы он меньше болтал об этом, то его "подчистили" во время репрессий.

      Чушь прэлэстную изволите нести. Оного Антонова- Овсеенко зачистили вполне себе как креатуру Троцкого , причём реально опасную именно в свете высказывания его патрона
      «Весь народ – слишком много для восстания. Нужен небольшой отряд хладнокровных, решительных бойцов, овладевших революционной тактикой… Необходима не масса рабочих, дезертиров и беженцев, а ударный отряд». Нужно соблюдать тактику, действовать на ограниченном пространстве небольшим числом людей, сосредоточиваться на главных направлениях. «Ударить точно и сильно, не поднимая шума».
      Не подскажете какую должность занимал Антонов -Овсеенко в Гишпании ? Генерал,,Орлов" с кассой успел сбежать в USA, а вот ему не повезло - доставили в СССР.Сталин зачистил всех , кого считал , причём в большинстве фигурантов, опасными сторонниками Троцкого. Своего практически кровного врага. Ну а когда , по его мнению , оставил Лёвушку в вакууме, создаоась благоприятная возможность и ледоруб вошёл в мозг.
      1. +2
        29 октября 2017 21:12
        Проблема не в учредительном собрании. Если посмотреть его состав, то большинство там составляли эсеры, большевики и меньшевики, а либералов и монархистов было ну очень мало. То есть путь России все равно был в социализм. Господа неомонархисты просто используют лишний повод пнуть большевиков, хотя сами УС ненавидят. Вот если бы его монархисты разогнали, то это было бы законно и правильно. Кстати, Колчак несколько членов УС впоследствии расстрелял, но стенаний у хрустобулочников по этому факту нет.
      2. 0
        30 октября 2017 11:31
        Цитата: avt
        гора-а-аздо приятнее говорить о матросе, который одним закриком об усталости обратил в бегство оставшихся в меньшинстве народных избранников .

        Почему же одним криком? Вы плохо думаете о коммунистах,одним криком не обошлось:
        показания рабочего Обуховского завода Д. Н. Богданова о разгоне болшевиками демонстрации в защиту Учредительного Собрания:
        Я, как участник шествия еще 9 января 1905 г., должен констатировать факт, что такой жестокой расправы я там не видел, что творили наши «товарищи», которые осмеливаются еще называть себя таковыми, и в заключении должен сказать, что я после того расстрела и той дикости, которые творили красногвардейцы и матросы с нашими товарищами, а тем более после того, когда они начали вырывать знамена и ломать древки, а потом жечь на костре, не мог понять, в какой я стране нахожусь: или в стране социалистической, или в стране дикарей, которые способны делать все то, что не могли сделать николаевские сатрапы, теперь сделали ленинские молодцы.Ленинцы убили около 100 человек и ранили еще 200
        1. 0
          30 октября 2017 19:03
          Цитата: А.В.С.
          тем более после того, когда они начали вырывать знамена и ломать древки, а потом жечь на костре, не мог понять, в какой я стране нахожусь: или в стране социалистической, или в стране дикарей, которые способны делать все то, что не могли сделать николаевские сатрапы, теперь сделали ленинские молодцы.Ленинцы убили около 100 человек и ранили еще 200


          Непонятно откуда этот фейк выискался, неужели можно поверить в то, что красногвардейцы отбирали, ломали и потом сжигали красные знамена с которыми шли демонстранты в защиту учредительного собрания. И уже совсем не верится, что в январе 1917 года кто-то мог называть, страну социалистической.

          Демонстрация в поддержку Учредительного собрания была далеко не мирной, эсеры готовили восстание, их «мирную» демонстрацию должны были сопровождать броневики и солдаты. Но броневики заполучить не удалось, и эсеровский военный комитет в последний момент отменил вооруженное восстание, но многие демонстранты все равно пришли вооруженные.
          В результате во время демонстрации начались вооруженные столкновения. между кучками демонстрантов и патрулями, находящихся в крайне напряженной обстановке. У арестованных было изъято оружие вплоть до гранат. То есть оружие было готово к применению.
          Это подтверждают и одновременные события в Москве, где перестрелки длились весь день и было взорвано здание Дорогомиловского районного Совета. Погибли начальник штаба Красной гвардии Дорогомиловского района П. Г. Тяпкин, начальник арсенала районных красногвардейцев, красногвардейцы А. И. Ванторин, И. С. Егоров и др. Всего 30 человек.
          Всего при разгоне антиправительственной демонстрации было убито 21 человек. Для вооруженного подавления демонстрации в 40 тыс, число жертв не пропорционально мало. Ведь рассказывали сказки даже о пулеметном обстреле.
          Читайте об этом на сайте http://wiki.istmat.info/
          1. 0
            30 октября 2017 19:16
            Цитата: Александр Грин
            Всего при разгоне антиправительственной демонстрации было убито 21 человек

            То есть большевикам все же пришлось пострелять по людям,плохо понимавшим,что Учредительное собрание им не нужно .
            1. 0
              30 октября 2017 23:01
              Цитата: А.В.С.
              То есть большевикам все же пришлось пострелять по людям,плохо понимавшим,что Учредительное собрание им не нужно .

              Нет уважаемый, никакого расстрела народа и в помине не было, это все домыслы антисоветчиков, стрелять начали вооруженные демонстранты, поэтому со стороны красногвардейцев был отстрел боевиков и провокаторов, на это указывает жертвы среди большевиков и их сторонников.
  4. +5
    29 октября 2017 10:10
    Уважаемый Сергей, сожалею, что Вы представили бронштейна как Мао Дзе Дуна. Это был посланник еврейского американского сообщества в Россию. Цель - разрушить нашу страну. Думаю так и надо народу доводить правду. В моей семье был активный революционер И.А. Ягунов (Член Центробалта, заместитель Дыбенко). Это родственник по линии моей жены. Он командовал отрядом матросов, прибывших на "Авроре" из Кронштадта для боевых действий в городе. Этот бронштейн наградил его уже при Советской власти именным Пистолетом. И.А. Ягунов выбросил его в Финский залив, когда возвращался в Кронштадт. Это было в начале 20-х годов. Рассказала нам это его жена Анфиса Николаевна. Ягунова и его жену арестовали в 1937 году как врага народа, расстреляли. Жена вышла из лагерей в 1954 году, жила в Ленинграде. Я с ней познакомился в 1964 году, когда я встретил свою жену. О броштейне думаю надо писать как о ставленнике американцев и не более. Честь имею.
    1. avt
      +5
      29 октября 2017 16:02
      Цитата: мичман
      прибывших на "Авроре" из Кронштадта для боевых действий в городе.

      Вообще то Аврора стояла в Питере на ремонте и экипаж ни из какого Кронштадта не прибывал.
    2. 0
      30 октября 2017 13:59
      "Это был посланник еврейского американского сообщества в Россию.
      Цель - разрушить нашу страну"////

      Разрушить страну - значит технически подготовить Октябрьский переворот, создать
      Красную армию и победить белых в Гражданской войне? То что успешно осуществил
      Бронштейн-Троцкий.
      Я не думаю, что это проделки еврейского американского сообщества... recourse
  5. 0
    29 октября 2017 11:25
    Цитата: svp67
    Цитата: mat-vey
    А что паспорта отбирали?

    Нет, сельским жителям их просто НЕ ДАВАЛИ. Что бы ограничить отток населения из сельских районов. Вы, что не знали об этом аспекте советской действительности?
  6. +3
    29 октября 2017 11:50
    Очень горький урок для нашей страны. На Украине это произошло повторно и получилось. Выводов боюсь наше руководство не сделало. Сужу по действиям Навального.
    1. +6
      29 октября 2017 15:13
      Цитата: ротмистр
      Сужу по действиям Навального.

      Вы действуете строго по лекалам тех же..что в 17 ,всяких либералов , эсеров,кадетов и прочих,что в 90,все те же,прикинувшиеся либералами и демократами.Так чего ж вы своих то теперь обвиняете в том,что они в очередной раз стремятся обвалить страну?Вы же в 90 им верили,а теперь что ,прозрение наступает?
      Чем отличаются Ельцин и К,от Навального и К.?Да ничем.
      Только в первом случае вы поете дифирамбы этому пьянице,а во втором,проклинаете его по сути наследника,с чего бы у вас такое раздвоение?
  7. +2
    29 октября 2017 13:32
    Автор решился похвалить Троцкого в самом конце статьи, зная, что
    до конца в эпоху интернета никто статьи не дочитывают: заголовок
    и десяток первых строк...
    Тонкий прием! laughing
  8. +2
    29 октября 2017 17:46
    Восстание не бунт, а полноценная операция.
  9. 0
    30 октября 2017 08:36
    В начале хотел высказаться в духе "могли бы как Наполеон расстрелять толпу из пушек", тем более, что Керенский подготовился к этому. Но потом дошел до дрг Троцкого и все осознал.
    Действительно, не революция в умах, а диверсии и переворот на местах.
  10. 0
    30 октября 2017 22:56
    Цитата: Fenrir48
    Да много за что -

    Ну и много же глупостей вы написали, вы советское прошлое, по-видимому, знаете только по анекдотам.
    1. +2
      31 октября 2017 09:57
      Цитата: Александр Грин
      Ну и много же глупостей вы написали, вы советское прошлое, по-видимому, знаете только по анекдотам

      По рассказам отца, матери, дядьёв, которые жили в деревне, состояли в колхозе и родились в 20-е, 30-е годы. Собирали траву и кору, чтобы выжить. Не имели паспортов, работали за трудодни.

      Вот за это всё Ваши деды и ответят. Потому что за всё придётся отвечать. В том числе - за введение абортов, уничтожение русской интеллигенции, насаждение на шею русского народа Кагановичей с Джугашвилями.

      Понятно, что по Вашему все мои источники врут и сплошь они антисоветчики, а истина - это исключительно привилегия Ваших родственников - христопродавцев.
      1. +1
        31 октября 2017 22:49
        Цитата: Fenrir48
        Понятно, что по Вашему все мои источники врут и сплошь они антисоветчики, а истина - это исключительно привилегия Ваших родственников - христопродавцев.

        Все что вы выше написали, только лишний раз подтверждает, что вы действительно учили историю по анекдотам.
        1. +1
          1 ноября 2017 09:07
          То что Россия потеряла порядка 10 миллионов населения в результате голода 20-х, 30-х годов - анекдот?
          То что Россия руководимая "мудрыми" большевиками потеряла 27 миллионов в результате ВОВ - анекдот?
          Потеря десятков миллионов младенцев в результате введённых большевиками абортов - анекдот?
          1. +2
            1 ноября 2017 22:56
            Цитата: Fenrir48
            То что Россия потеряла порядка 10 миллионов населения в результате голода 20-х, 30-х годов - анекдот?

            Во-первых, никто эти 10 млн. не считал, это оценочные данные преувеличенные минимум в 2 раза, а во вторых, вы почему то претензии предъявляет советскому правительству, а не белой армии, которая прошлась с боями по Поволжью, плюс засуха, а в тридцатые годы тоже надо сказать спасибо врагам колхозного строя, которые агитировали, чтобы крестьяне резали скотину, чтобы не сдавать ее в колхоз, плюс засуха. А вот то, что советское правительство делало все, чтобы уменьшить потери от голода вы фактом не считаете.
            Цитата: Fenrir48
            То что Россия руководимая "мудрыми" большевиками потеряла 27 миллионов в результате ВОВ - анекдот?

            Интересно а если бы вы руководили СССР в ВОВ, то мы не потеряли бы 27 млн.? Вы посмотрите какая мощная военная машина всей Европы навалилась на нас, и стране, чтобы отстоять свою независимость пришлось заплатить дорогой ценой, но по вашему выходит надо было через неделю сдаться и вы бы тогда сегодня «пили баварское пиво» - мечта всех антисоветчиков.
            Цитата: Fenrir48
            Потеря десятков миллионов младенцев в результате введённых большевиками абортов - анекдот?

            А это действительно анекдот. Что означает ваше «введенные большевиками аборты»? Они что, заставляли всех женщин силой делать аборты? Не смешите читателей. Да в 1920 разрешил аборты, потому что в стране была сложная экономическая обстановка, неудовлетворительное материальное обеспечение населения, и женщины делали аборты подпольно у бабок-повитух, в результате многие из них умирали.
            А благодаря разрешению абортов, по официальным данным, смертность женщин от абортов снизилась с 4% до 0,28%.

            В 1936 году по ряду причин аборты были запрещены. В 1955 году, когда повысился общий уровень культуры, жизненный уровень, улучшилась ситуация в здравоохранении, наладилось широкое производство средств контрацепции — запрет на аборты был опять отменен. Что в принципе правильно, потому что женщина должна сама решать, иметь детей или нет.
            1. +1
              2 ноября 2017 12:30
              Цитата: Александр Грин
              Во-первых, никто эти 10 млн. не считал, это оценочные данные преувеличенные минимум в 2 раза,

              Ну раз никто не считал, то почему преувеличенные - может они преуменьшенные в три раза.
              Вот Сов. Власть оценила кол-во жертв в 5 миллионов только по Поволжью. Если приплюсовать ещё миллионы по голоду 30-х годов, то Вы уже соврали. Ну это очередной раз - не привыкать.
              А реальность такова - жертвы в районе 10 миллионов,а скорее всего больше.
              вы почему то претензии предъявляет советскому правительству, а не белой армии, которая прошлась с боями по Поволжью

              А что разве белая армия совершила вооружённый мятеж и скинула законное правительство? Или может белая армия зверски грохнула Помазанника Божьего с детишками?
              Так с чего мне ей предъявлять обвинения, когда белые защищали всего лишь закон и порядок?
              Может Минина с Пожарским ещё обвинить?
              Интересно а если бы вы руководили СССР в ВОВ, то мы не потеряли бы 27 млн.?

              Я бы не руководил, поскольку я не управленец и не полководец. Руководить страной и армией должны специалисты, а не семинаристы и дети сапожников.
              Вы мне может ещё предложите операцию кому-нибудь сделать? Так я не хирург. А вот большевики себя возомнили и хирургами и полководцами.
              Отсюда и вся беда.
              Цитата: Александр Грин
              Что означает ваше «введенные большевиками аборты»? Они что, заставляли всех женщин силой делать аборты?

              Означает то, что большевики развратили общество и сделали аборт (по сути убийство) ничего не значащей процедурой. Отменили моральные устои и нормы, что мы теперь и расхлёбываем.
              Там и заставлять не надо - скажи , что это нормально, разреши и все побегут. Разреши завтра грабить магазины - будет тоже самое.
              Что в принципе правильно, потому что женщина должна сама решать, иметь детей или нет.

              За убийства ответят и эти женщины и всё общество. И уже отвечает, как Вы можете видеть в реальности.
              Хотя Вы конечно видите только то, что хотите.
              1. 0
                2 ноября 2017 21:56
                Цитата: Fenrir48
                большевики развратили общество и сделали аборт (по сути убийство) ничего не значащей процедурой. Отменили моральные устои и нормы, что мы теперь и расхлёбываем.

                Цитата: Fenrir48
                За убийства ответят и эти женщины и всё общество. И уже отвечает, как Вы можете видеть в реальности

                Вот вы кликушествуете, но почему-то только на Власть советов, а вот буржуазные власти во всех странах действительно разрушают мораль, СМИ, например, совсем стыд потеряли, а вы их на их голову ни каких кар не посылаете.
      2. +1
        1 ноября 2017 23:17
        Цитата: Fenrir48
        По рассказам отца, матери, дядьёв, которые жили в деревне, состояли в колхозе и родились в 20-е, 30-е годы. Собирали траву и кору, чтобы выжить. Не имели паспортов, работали за трудодни.

        Мдя..трудное детство..чугунная соска,люминиевый чепчик,деревянные игрушки..
        НЕ НАДОЕЛО чернуху гнать?Как в 90-е завели пластинку,уже шепелявит вся,пищит и скрипит,ан нет,все те же мифы,про бабку,дедку и коренья с лебедой..Очсобенно впечатляет "воспоминание",про паспорта,вот уж мифец липучий,хотя сейчас,проверить,правда или нет,проблем нет.https://aloban75.livejournal.com/1479596.html
  11. 0
    25 февраля 2018 14:14
    Что за хрень? В решении конкретных задач равным большевикам еще поискать надо в 20-ом веке.