Satellite "Cosmos-2519". Inspector in orbit

The Ministry of Defense continues to develop the grouping of military spacecraft, filling it with new satellites for various purposes. In the summer of this year, another secret device with an unremarkable numbered name went into orbit. Later, some details became known. As it turned out, with the help of this satellite, the Russian military will be able to monitor the technology of other countries and collect data about it.

23 June 2017 of the year at the Plesetsk cosmodrome took place the next launch of a launch vehicle with a payload ordered by the Russian military. From the 43 / 4 platform, the Soyuz-2.1в rocket took off with the Volga upper stage. The mission of the rocket was to put a spacecraft into orbit under the official name Cosmos-2519 (international identifier 2017-037A). Until a certain time, information about the goals and objectives of this product were not reported. Information of this nature was published only a few weeks after launch.


Before the official reports on the tasks of the new apparatus, various assessments and forecasts were made. Thus, in some sources, the Cosmos-2519 product was identified as a geodetic satellite of the “Voltage” type 14Ф150, capable of measuring the earth's surface and making accurate maps of different regions. According to well-known estimates, the information collected can be used in various fields, including the preparation of flight missions for intercontinental ballistic missiles.



Exactly two months after launch, the Russian Ministry of Defense spoke about the current tasks of Cosmos-2519, and also announced the goals and objectives of this device. The press service of the military department reported that on August 23 a small-sized satellite-inspector separated from the spacecraft. The first task of the latter was to study the state of the domestic spacecraft. The essence of the planned experiment was a visual study of the satellite carrier with the help of standard tools of the inspector.

According to the data of late August, published by foreign sources, the satellite-inspector dropped by the Kosmos-2519 platform was in orbit with an inclination of 97,92 ° with an apogee height of 667 km and a perigee of 650 km. The orbit parameters of this product almost completely coincided with the characteristics of a larger carrier vehicle. Being in close proximity to the “Cosmos-2519”, the satellite-inspector, using his onboard devices, could “inspect” it and transmit the collected data to the control center.

According to the latest data, the payload of the device, launched in June, has now passed the necessary checks and tests. This October 26 reported the publication of "News", has received new information from unnamed sources. According to the newspaper, in the course of recent events, the work of both the spacecraft and the associated ground equipment was checked. In addition, the features of new algorithms, etc. were investigated.

Izvestia writes about the successful completion of tests of a new maneuvering inspector satellite that can monitor and study other spacecraft. During the test program, the satellite itself was tested. In addition, orbital and ground communications, as well as advanced software for various purposes, passed the required testing. Testing in practice have passed new methods of ballistic calculations.

The tests confirmed the possibility of performing a number of tasks directly related to the preparation for work and the inspection of outer space. Thus, the satellite with the observation equipment in the automatic mode separated from the carrier, after which it switched to remote control from the Earth. Commanded by the operators of the device used all the onboard equipment, including surveillance equipment. Further, the information gathered by radio was sent to the control center, where it was processed.

Apparently, now the satellite-inspector launched with the help of the Cosmos-2519 platform will remain in a given orbit and wait for new operator commands. If necessary, he will be able to change the trajectory and go to a given area for the inspection, consisting in the search and monitoring of other spacecraft. The Russian military may have announced only part of the latest development, which leads to understandable consequences. For example, there are versions of the real capabilities of the satellite, which are not yet subject to disclosure.

According to officially published data, the payload of the Kosmos-2519 apparatus, launched into mid-summer orbit, is a satellite-inspector, capable of tracking other objects in outer space. Other information about it has not yet been announced. Nevertheless, the available information allows us to make an approximate picture, as well as to make some assumptions. Moreover, quite a long time ago, since the announcement of the mission of a new satellite, the most courageous forecasts have been expressed, including its combat capabilities.

Apparently, the new satellite-inspector, whose name is still unknown, is a platform with a set of optical-electronic and, possibly, other surveillance systems. Commanded from the earth, the device must go into orbit with the given parameters, which allows it to approach other satellites. Approaching at a sufficient distance, the inspector will be able to “inspect” the assigned target and transfer its images to Earth, where the necessary analysis will be carried out.

Based on the considerations of mass reduction, the creators of the spacecraft do not use any special disguise. Because of this, even the appearance of the satellite is able to give its purpose. In this case, the inspection of the space object by the onboard facilities of the satellite inspector turns out to be a rather simple, but very effective method of conducting reconnaissance. With it, aerospace forces will be able not only to track the equipment of a potential enemy, but also to determine its purpose. What is important, the visual study significantly increases the likelihood of correct recognition of the object's objectives.

It should be noted that in the context of the launch of Cosmos-2519, the boldest assumptions have already been made. According to a number of specialists and mass media, the satellite-inspector - at least in theory - is able not only to monitor other equipment, but also to attack it. Officials did not comment on the assumption of the presence of weapons on the inspector, but the principal possibility of this still exists.


Equipping a spacecraft not only with means of observation, but also with weapons allows you to dramatically expand the range of tasks. In this case, the conditional satellite can not only reach the specified orbit and inspect the designated object, but also, if necessary, attack it. Thus, the inspector ceases to be only a scout and assumes the functions of an interceptor.

For obvious reasons, the Russian Ministry of Defense does not comment on the assumptions and predictions regarding the possible presence of a combat load on the inspector. If it is provided for by the original project, the fact of its use is not yet subject to disclosure. However, the silence of the military on this subject may be due to the lack of weapons or unwillingness to disclose any technical details of the program.

It is curious that a spacecraft launched into orbit using the Cosmos-2519 platform may not be the first product of its kind. The program of creating satellite-inspectors and space interceptors was launched in the seventies and was implemented until the early nineties, but did not lead to the desired results. New successes in this area appeared only a few years ago, but this time there is no exact information due to the general secrecy of the space direction.

In May 2014, the Rokot carrier rocket with the Briz-KM upper stage sent the Kosmos-2499 spacecraft into orbit. Officials did not name the goals and objectives of this launch, but soon very interesting information appeared in the press and on specialized resources. It was found that during his flight, the new Russian satellite was actively maneuvering, and was also moving closer to the spent upper stage. The latter fact has led to the assumption that Cosmos-2499 is a satellite-inspector.

At the end of March, the 2015 of the year, with the help of the Rokot rocket, several communications satellites and the Kosmos-2504 spacecraft were launched into different orbits. Soon it was noticed that over the next few months, the latter performed a series of maneuvers and repeatedly approached the last stage of the launch vehicle remaining in space. In addition, an increase in the height of the orbit was recorded. According to the United States Air Force, the request to the Russian Department of Defense with a request to reveal the mission of the satellite remained unanswered.

Thus, in the last few years alone, including the 2017 of the year, at least three military spacecraft spacecraft with special capabilities were launched into orbit. According to available information, three satellites are capable of vigorous maneuvering and relatively quickly changing their orbit. Such opportunities can be used to solve various problems related to intelligence or interception. The appearance and commissioning of equipment with such functions naturally became the reason for the interest and fear of foreign specialists.

Of the three maneuvering spacecraft launched in recent years, only one was officially announced as a satellite-inspector. The real purpose of the other two, despite the available information and various assessments, remains a mystery. However, this does not stop professionals and the general public. There are a variety of assumptions, similar to the ideas of the presence of weapons and the consequences of their use.

As follows from the official data, the main task of the Kosmos-2519 payload is a visual inspection of specified space objects in different orbits. This feature enhances the potential of the space group in studying the material part of a potential enemy, and can also be used to combat potential threats. Even in the absence of its own weapons, such an inspector is of great interest to the armed forces.

It should be recalled that work on the creation of reconnaissance and anti-satellite weapons is carried out not only in our country. It is known about the similar projects developed in the USA and China. According to various sources, both of these countries have so far managed to put into orbit and test a certain number of satellite inspectors. In addition, according to foreign press reports, China was already able to test its anti-satellite weapon and hit a conventional target.

In order to develop the space grouping, the domestic defense industry created and sent a satellite-inspector into orbit capable of collecting data on other spacecraft. About the real purpose of this product became known only a few months after launch, and it is quite possible that in the future new details will be known. What other surprise was prepared by the industry and the military department - it will be found out later.


On the materials of the sites:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
https://iz.ru/
http://interfax.ru/
https://utro.ru/
http://n2yo.com/
http://ecoruspace.me/
Author:
Ryabov Kirill
Photos used:
Roscosmos / roscosmos.ru
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Спутник «Космос-2519». Инспектор на орбите

Министерство обороны продолжает развивать группировку военных космических аппаратов, пополняя ее новыми спутниками различного назначения. Летом этого года на орбиту отправился очередной засекреченный аппарат с непримечательным номерным наименованием. Позже стали известны некоторые подробности. Как оказалось, при помощи этого спутника российские военные смогут следить за техникой других стран и собирать данные о ней.

23 июня 2017 года на космодроме Плесецк состоялся очередной запуск ракеты-носителя с полезной нагрузкой, заказанный российским военным ведомством. С площадки 43/4 взлетела ракета «Союз-2.1в» с разгонным блоком «Волга». Задачей ракеты был вывод на орбиту космического аппарата под официальным названием «Космос-2519» (международный идентификатор 2017-037A). До определенного времени сведения о целях и задачах этого изделия не сообщались. Сведения подобного характера были опубликованы только через несколько недель после запуска.

До появления официальных сообщений о задачах нового аппарата высказывались различные оценки и прогнозы. Так, в некоторых источниках изделие «Космос-2519» идентифицировалось как геодезический спутник типа 14Ф150 «Напряжение», способный выполнять измерения земной поверхности и составлять точные карты разных районов. По известным оценкам, собранные сведения могут использоваться в разных областях, в том числе при подготовке полетных заданий для межконтинентальных баллистических ракет.




Ровно через два месяца после запуска российское министерство обороны рассказало о текущих задачах «Космоса-2519», а также огласило цели и задачи этого аппарата. Пресс-служба военного ведомства сообщила, что 23 августа от космического аппарата отделился малогабаритный спутник-инспектор. Первой задачей последнего было изучение состояние отечественного космического аппарата. Суть запланированного эксперимента заключалась в визуальном исследовании спутника-носителя при помощи штатных средств аппарата-инспектора.

По данным конца августа, опубликованным зарубежными источниками, спутник-инспектор, сброшенный платформой «Космос-2519», находился на орбите наклонением 97,92° с высотой апогея 667 км и перигея 650 км. Параметры орбиты этого изделия почти полностью совпадали с характеристиками более крупного аппарата-носителя. Находясь в непосредственной близости от «Космоса-2519», спутник-инспектор, используя свои бортовые устройства, мог «осмотреть» его и передать собранные данные в центр управления.

Согласно последним данным, к настоящему времени полезная нагрузка аппарата, запущенного в июне, прошла необходимые проверки и испытания. Об этом 26 октября сообщило издание «Известия», получившее новые сведения от неназванных источников. По данным издания, в ходе недавних мероприятий проверялась работа как космического аппарата, так и сопутствующей наземной аппаратуры. Кроме того, исследовались особенности новых алгоритмов работы и т.д.

«Известия» пишут об успешном завершении испытаний нового маневрирующего спутника-инспектора, способного следить за другими космическими аппаратами и изучать их. Во время программы испытаний был проверен сам спутник. Кроме того, необходимое тестирование прошли орбитальные и наземные средства связи, а также перспективное программное обеспечение разного назначения. Проверку на практике прошли новые методики баллистических расчетов.

Испытания подтвердили возможность выполнения ряда задач, прямо связанных с подготовкой к работе и инспекцией космического пространства. Так, спутник с аппаратурой наблюдения в автоматическом режиме отделился от носителя, после чего переключился на дистанционное управление с Земли. По командам операторов аппарат использовал все бортовое оборудование, в том числе средства наблюдения. Далее собранная информация по радиоканалу отправлялась в центр управления, где осуществлялась ее обработка.

По всей видимости, теперь спутник-инспектор, запущенный при помощи платформы «Космос-2519», будет оставаться на заданной орбите и ждать новые команды оператора. При необходимости он сможет изменить траекторию и выйти в заданный район для осуществления инспекции, заключающейся в поиске и наблюдении за другими космическими аппаратами. Российские военные, возможно, огласили лишь часть сведений о новейшей разработке, что приводит к понятным последствиям. К примеру, высказываются версии о реальных возможностях спутника, которые пока не подлежат разглашению.

Согласно официально опубликованным данным, полезная нагрузка аппарата «Космос-2519», выведенная на орбиту в середине лета, представляет собой спутник-инспектор, способный следить за другими объектами в космическом пространстве. Прочие сведения о ней пока не оглашались. Тем не менее, и доступная информация позволяет составить примерную картину, а также сделать некоторые предположения. Более того, уже достаточно давно – с момента объявления предназначения нового спутника – высказываются самые смелые прогнозы, в том числе о его боевых возможностях.

По всей видимости, новый спутник-инспектор, название которого пока остается неизвестным, представляет собой платформу с набором оптико-электронных и, возможно, иных систем наблюдения. По командам с земли аппарат должен выходить на орбиту с заданными параметрами, что позволяет ему приближаться к другим спутникам. Подойдя на достаточное расстояние, инспектор сможет «осмотреть» назначенную цель и передать ее изображения на Землю, где будет проведен необходимый анализ.

Исходя из соображений сокращения массы, создатели космических аппаратов не используют какую-либо специальную маскировку. Благодаря этому даже внешний вид спутника способен выдать его предназначение. В таком случае осмотр космического объекта бортовыми средствами спутника-инспектора оказывается достаточно простой, но весьма эффективной методикой ведения разведки. С его помощью воздушно-космические силы смогут не только отслеживать технику вероятного противника, но и определять ее предназначение. Что важно, визуальное изучение заметным образом повышает вероятность правильного распознавания целей объекта.

Необходимо отметить, что в контексте запуска «Космоса-2519» уже высказывались самые смелые предположения. По мнению ряда специалистов и средств массовой информации, спутник-инспектор – как минимум, в теории – способен не только следить за другой техникой, но и атаковать ее. Официальные лица никак не комментировали предположения о наличии вооружения на инспекторе, однако принципиальная возможность этого все же существует.

Оснащение космического аппарата не только средствами наблюдения, но и вооружением позволяет резко расширить круг решаемых задач. В таком случае условный спутник сможет не только выйти на заданную орбиту и осмотреть назначенный объект, но и, при необходимости, атаковать его. Таким образом, инспектор перестает быть лишь разведчиком и берет на себя функции перехватчика.

По очевидным причинам, российское министерство обороны никак не комментирует предположения и прогнозы, касающиеся возможного наличия на инспекторе боевой нагрузки. Если она и предусматривается оригинальным проектом, то факт ее использования пока не подлежит разглашению. Впрочем, молчание военного ведомства на эту тему может быть связано с отсутствием оружия или нежеланием раскрывать какие-либо технические подробности программы.

Любопытно, что космический аппарат, выведенный на орбиту при помощи платформы «Космос-2519», может быть не первым изделием своего рода. Программа создания спутников-инспекторов и космических перехватчиков была запущена еще в семидесятых годах и реализовывалась до начала девяностых, но так и не привела к желаемым результатам. Новые успехи в этой области появились лишь несколько лет назад, однако на этот раз точные сведения отсутствуют в связи с общей секретностью космического направления.

В мае 2014 года ракета-носитель «Рокот» с разгонным блоком «Бриз-КМ» отправила на орбиту аппарат «Космос-2499». Официальные лица не называли цели и задачи этого запуска, но вскоре в прессе и на профильных ресурсах появились весьма интересные сведения. Было установлено, что во время своего полета новый российский спутник активно маневрировал, а также сближался с отработавшим разгонным блоком. Последний факт привел к появлению предположения, согласно которому «Космос-2499» является спутником-инспектором.

В конце марта 2015 года с помощью ракеты «Рокот» на разные орбиты были выведены несколько спутников связи и аппарат «Космос-2504». Вскоре было замечено, что за несколько следующих месяцев последний выполнил ряд маневров и неоднократно приближался к остававшейся в космосе последней ступени ракеты-носителя. Кроме того, было зафиксировано увеличение высоты орбиты. По информации военно-воздушных сил Соединенных Штатов, запрос к российскому министерству обороны с просьбой раскрыть предназначение спутника остался без ответа.

Таким образом, только за несколько последних лет, в том числе за 2017 года, на орбиту было выведено не менее трех космических аппаратов военного ведомства, имеющих особые возможности. Как показывают доступные сведения, три спутника способны осуществлять энергичное маневрирование и сравнительно быстро менять свою орбиту. Подобные возможности могут использоваться для решения разных задач, связанных с разведкой или с перехватом. Появление и ввод в эксплуатацию техники с такими функциями закономерно стало причиной для интереса и опасений со стороны зарубежных специалистов.

Из трех маневрирующих космических аппаратов, запущенных в течение последних лет, лишь один был официально объявлен спутником-инспектором. Реальное назначение двух других, несмотря на доступные сведения и различные оценки, остается тайной. Однако это не останавливает специалистов и широкую общественность. Высказываются самые разные предположения, подобные идеям о наличии вооружения и последствиям его применения.

Как следует из официальных данных, основной задачей полезной нагрузки аппарата «Космос-2519» является визуальный осмотр заданных космических объектов, находящихся на разных орбитах. Эта возможность повышает потенциал космической группировки в деле изучения материальной части вероятного противника, а также может быть использована для борьбы с потенциальными угрозами. Даже при отсутствии собственного вооружения подобный инспектор представляет большой интерес для вооруженных сил.

Необходимо напомнить, что работы по созданию средств разведки и противоспутникового оружия ведутся не только в нашей стране. Известно о подобных проектах, разрабатываемых в США и Китае. По разным данным, обе эти страны к настоящему времени успели вывести на орбиту и опробовать некоторое количество спутников-инспекторов. Кроме того, по сообщениям зарубежной прессы, Китай уже мог испытать свое противоспутниковое оружие и поразить условную цель.

В порядке развития космической группировки отечественная оборонная промышленность создала и отправила на орбиту спутник-инспектор, способный собирать данные о других космических аппаратах. О реальном предназначении этого изделия стало известно лишь через несколько месяцев после запуска, и вполне возможно, что в будущем станут известны новые подробности. Какой еще сюрприз подготовили промышленность и военное ведомство – выяснится позже.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
https://iz.ru/
http://interfax.ru/
https://utro.ru/
http://n2yo.com/
http://ecoruspace.me/
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
"Роскосмос" / roscosmos.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

12 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Ярик Офлайн
    Ярик 30 октября 2017 15:15
    0
    Хорошая задумка назвать этот механизм "ИНСПЕКТОР", интересно как свой аналогичный драндулет назовут полосатые?
    1. BlackMokona Онлайн
      BlackMokona 30 октября 2017 16:13
      +1
      X-37, летает давно.
    2. Starover_Z Офлайн
      Starover_Z 31 октября 2017 12:33
      0
      По информации военно-воздушных сил Соединенных Штатов, запрос к российскому министерству обороны с просьбой раскрыть предназначение спутника остался без ответа.

      Может вам ещё ключи от квартиры, где деньги лежат ?

      И это правильно ! А то всегда им навстречу, а они к нам задним местом !
  2. Sergey53 Офлайн
    Sergey53 30 октября 2017 16:21
    +1
    Что-бы составить полётное задание, для Калибров, нужны хорошие карты.
  3. colonel Офлайн
    colonel 30 октября 2017 16:36
    +3
    Хьюстон, я должен сообщить вам пренеприятное известие. К вам едет ревизор.
  4. demiurg Офлайн
    demiurg 30 октября 2017 16:54
    +2
    Если может менять орбиту и приближаться к другим спутникам, то легко может их выводить из строя, "забыв" возле осматриваемого объекта 30-50 грамм тротила.
    1. Vlad.by Офлайн
      Vlad.by 31 октября 2017 09:43
      0
      А смысл тратить выводимую массу на тротил? Достаточно коснуться аппарата, обеспечив его закрутку и... просто железяка на орбите. Для касания можно использовать щуп или при отлете специальным рычагом задеть солнечную батарею. Правда будет и собственная раскрутка, на парирование, которой тоже потребуется некоторая масса топлива. Но, это мысли вслух. Те, кому надо разберутся
      1. BlackMokona Онлайн
        BlackMokona 31 октября 2017 11:40
        0
        Закрутка никак не поможет, все космические аппараты кроме крошечных кубсатов обладают системой стабилизации в трёх плоскостях. Сейчас спутники ГСО сами чапают с ГПО по 20 тысяч км на ионниках, а вы покрутить хотите.
  5. pafegosoff Офлайн
    pafegosoff 31 октября 2017 14:22
    0
    Тип двигателя? Если химический, или сжатом газе - на много маневров не хватит. Может - ионный? Электричество от солнечных панелек можно для для зарядки аккумуляторов использовать. Или - какой-нибудь радиоизотопный реактор прямого преобразования...
  6. OlfRed Офлайн
    OlfRed 3 ноября 2017 16:51
    +3
    спутник-инспектор, используя свои бортовые устройства, мог «осмотреть» его и передать собранные данные в центр управления.
    здорово! подлетает такой к другому спутнику (козыряет) - "ваши документики ?", а там пошло: где аптечка, огнетушитель, почему не пристегнуты stop laughing Ну а если серьезно, то даже если на нем нет какого-либо оружия,но есть манипуляторы, то можно и "лапой" повредить супостата, ну и в конце концов "предупрежден - значит вооружен" hi
  7. Nickanor Офлайн
    Nickanor 16 ноября 2017 18:57
    +1
    Секретно, Господа. Вообще считаю, что инфа слишком рано вышла туда, куда её не просили. am
  8. Старый26 Офлайн
    Старый26 25 марта 2018 10:19
    0
    Цитата: Nickanor
    Секретно, Господа. Вообще считаю, что инфа слишком рано вышла туда, куда её не просили. am

    Супостат и так отслеживает все это (как и мы). Ничего секретного в этом нет. Или нужно быть абсолютно тупым, чтобы не понять предназначение такого спутника.
    Уж что-что а секрет из ничего мы умеем делать. В советские времена, берешь английский журнал "Космические полеты (Спейс Флайт)" и читаешь. Спутник "Космос-111Х" разведывательный спутник. габариты - ....., масса - ....., параметры орбиты - ..... Время обращения - ...... Запущен РН "ХХ" с космодрома Плесецк.
    А открываешь "Правду" и читаешь:
    В СССР проведен запуск очередного спутника Космос-111Х в интересах народного пространства. Спутник вышел на заданную орбиту. Координационно-вычеслительный цент ведет обработку поступающей информации.
    Более того, более менее серьезные статьи наши "радетели" секретности старались изъять. Запад знает, а нам низзя. Причем порой это делалось столь топорно, что тем самым подсказывали противнику правильный ответ