Military Review

Creation Day of the Russian Army Aviation

19
On October 28, people who know exactly what the romance of the sky and attractive space are celebrating their professional holiday. This day is a holiday for pilots, navigators, flight engineers, ground specialists and for all those related to the army aviation.


Creation Day of the Russian Army Aviation


It was 28 of October, in 1948, in Serpukhov, near Moscow, that the first unit of army aviation was formed - the aviation squadron, which received the G-3 helicopters.

Its initial tasks were air transportation of various cargoes, reconnaissance and communication. In other words, tasks were limited to auxiliary frameworks. By the way, it was precisely the auxiliary army aviation that was originally called.
It received the name of the army at the beginning of the 70-ies, after adopting the Mi-24 helicopter, whose main task was to support the actions of the ground forces from the air.

Over the years of its existence, army aviation has participated in various search and rescue operations, as well as in operations to prevent natural and man-made disasters. In particular, the professional experience of pilots was used in the liquidation of the accident at the Chernobyl nuclear power plant in 1986. Experienced "Afghan" pilots performed incredible feats, literally stopping the helicopters over the vent of the destroyed 4 unit, and giving the opportunity to throw sandbags and lead blanks down. The expediency of these measures, as it later turned out, was very doubtful, but this does not cancel the dedication of the actions of the helicopter crews in the sky over Chernobyl and Pripyat.

Army aviation crews were involved in resolving military conflicts on the territory of Russia and the countries of the former USSR, and defended the interests of our Motherland in the “hot spots” beyond the borders of our country. This is the aforementioned Afghanistan, where the success of entire operations against militant groups actively supported by the West and the monarchies of the Persian Gulf often depended on the actions of crews and technical personnel of army aviation.

Nowadays, army aviation takes part in a military operation against international terrorists in the Syrian Arab Republic. Today it is impossible not to recall the death of the crew of the Mi-25 helicopter. The crew commander, Colonel R.Habibullin, and Lieutenant E.Dolgin, at the cost of their lives, thwarted the offensive of the IS (* banned in the Russian Federation) militants on the position of the Syrian army in the Palmyra area.

Pilots of the Russian Army aviation participate in numerous humanitarian operations in Africa, the Middle East, and the countries of Central Asia. This work, unnoticed by many agencies and the media, in fact carries at times no less risks than participation in a direct combat operation. After all, Russian helicopters and Russian crews, which are part of the fleet of many international organizations, have been repeatedly bombarded by various gangs. And subjected to those moments when it was least expected.

Modern army aviation plays an increasing role in the strategy and tactics of rescue and combat operations. It is for this reason that the increase and updating of the helicopter fleet is one of the development priorities of the Armed Forces of the Russian Federation.

The structure of the army aviation of the Armed Forces of the Russian Federation today includes shock, multi-purpose and military transport helicopters.

Until 2020, more than 1 thousand new rotary-wing aircraft should enter the armament of the army aviation. First of all, it is about Ka-52 Alligator combat helicopters. Helicopter designed to destroy tanks, armored and unarmored military equipment, manpower, helicopters and other aircraft of the enemy, is capable of operating in any weather conditions and at any time of the day. The combat vehicle is equipped with the most modern and powerful weapons that can be configured for various combat tasks. In addition, the Ka-52 Alligator is equipped with an electronic protection system and visibility reduction devices that reduce, scatter and distort the thermal footprint of engines, as well as active countermeasures.



In 2019, the Russian Helicopters holding company intends to enter into a contract with the Russian Ministry of Defense for the supply of Russian carrier-based Ka-52K Katran helicopters. The Russian Ministry of Defense has already confirmed this information.

Currently, the holding's specialists are developing an unmanned version of the Ka-226T light multi-purpose helicopter. This development will allow to reach a new level of helicopter building in Russia.

Over the past decades, army aviation has been reformed and reorganized several times, transferred from the Air Force to the Ground Forces and back. In 1990, army aviation became an independent branch of the military, and in 2003, it was again transferred to the Russian Air Force, which in turn became part of the Russian Federation Air Force.

But transformations are transformations, and the main asset of army aviation has always been and remains the moral and volitional qualities of pilots, their professionalism and readiness to do their work without excessive pathos.

"Military Review" congratulates the staff and veterans of the army aviation on the holiday!
Photos used:
mil.ru
19 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Thunderbolt
    Thunderbolt 28 October 2017 07: 27 New
    +2
    I heartily congratulate the plowmen of the sky, who on their vehicles are not far behind the infantry mother ... under strong opposition, they cover the soldiers with their weapons and, even at the risk of their lives, sit down under fire for evacuation. Happy Holiday, dear!
    1. MIKHA-M
      MIKHA-M 28 October 2017 10: 05 New
      +3
      Happy holiday flyers ...! Without you we are nowhere .. God bless you heaven ..!
      For you. drinks
      1. Tatyana
        Tatyana 28 October 2017 12: 51 New
        +3
        With all my heart I join in the universal congratulations and good wishes! love

        Army aviation is power -
        Glory and pride of Russia!
        Gifts, flowers and applause -
        Today you aviation!
        Guard wide open spaces
        Dashing watchmen are on duty.
        Well what to wish them, who knows?
        Let them fly well!
        And soft landing for you!
        Happy Holidays!
  2. complete zero
    complete zero 28 October 2017 07: 34 New
    +2
    I congratulate all involved ... men full of tanks and a clean horizon, men ... we can rightfully be proud of army aviation
  3. faiver
    faiver 28 October 2017 09: 47 New
    +2
    Happy holiday comrades soldier
  4. shuravi
    shuravi 28 October 2017 10: 44 New
    +6
    Yeah. I’m taking a walk today. drinks

  5. complete zero
    complete zero 28 October 2017 12: 00 New
    +2
    Quote: shuravi
    Yeah. I’m taking a walk today. drinks


    RESPECT MAN !!!
    1. shuravi
      shuravi 28 October 2017 12: 07 New
      +3
      And be sure to fireworks!

  6. complete zero
    complete zero 28 October 2017 12: 09 New
    +2
    Quote: shuravi
    And be sure to fireworks!


    be careful there with the FAB (if I'm not mistaken?) is it better to have a Bengal light?)))))
    1. shuravi
      shuravi 28 October 2017 12: 39 New
      +2
      FAB-100. We had a lot of them.
  7. Monarchist
    Monarchist 28 October 2017 13: 11 New
    +2
    Happy holiday to everyone involved in army aviation!
    My cousin served in Afghanistan and always respectfully remembered helicopters. I remember in childhood we argued that we needed a plane or a helicopter. We thought that a helicopter was almost like a truck for short distances. Now I was surprised to learn that the helicopter was actually an auxiliary mode of transport.
    I remember in Westerns when the villains are already triumphing for an early victory and here the cavalry comes to the rescue. So it is now: Mi24 act as equestrian "rescuers." As the cuirassiers once “punched a window” for evacuation or cover, MI24 is now able to break through the environment and cover
  8. Monarchist
    Monarchist 28 October 2017 13: 13 New
    +2
    Quote: shuravi
    Yeah. I’m taking a walk today. drinks


    Deserved it!
  9. Karen
    Karen 28 October 2017 13: 18 New
    +2
    Happy Holidays!
    Was once connected at work ...
  10. complete zero
    complete zero 28 October 2017 13: 39 New
    +2
    Quote: shuravi
    FAB-100. We had a lot of them.

    Yes, I have no doubt ('we had a lot of them ") - is it like I’ll break something else?))))))) .. men with the holiday again !!!!
  11. venik
    venik 28 October 2017 13: 50 New
    +2
    Happy Holiday Helicopters !!!
    It’s a pity that the holiday article “let us down” - (the author chose to remain “nameless”) - recalls the editorial from the newspaper “Red Star” of the Brezhnev era .... Well, God be with her!
    Anyway, HELLO to you flyers! And from those who owe YOU a life, and from those who do not owe anything ... FROM ALL! PURE SKY !!!!
  12. shuravi
    shuravi 28 October 2017 13: 52 New
    +4
    Hard workers Afghanistan:
  13. Funnels
    Funnels 28 October 2017 15: 14 New
    +7
    Happy holiday to all! Well, I already noted
    1. shuravi
      shuravi 28 October 2017 19: 36 New
      +3
      Me too, albeit without fanaticism.
  14. Some kind of compote
    Some kind of compote 29 October 2017 13: 29 New
    15
    Happy Holidays!

День создания армейской авиации России

28 октября отмечают свой профессиональный праздник люди, которые точно знают, что такое романтика неба и манящий простор.Этот день является праздничным для пилотов, штурманов, бортинженеров, наземных специалистов и для всех тех, кто имеет отношение к армейской авиации.

День создания армейской авиации России


Именно 28 октября в 1948 году в подмосковном Серпухове и было сформировано первое подразделение армейской авиации – авиационная эскадрилья, получившая на вооружение вертолёты Г-3.


Её первоначальными задачами были транспортировка по воздуху различных грузов, ведение разведки и обеспечение связи. Другими словами, задачи ограничивались рамками вспомогательных. Кстати, именно вспомогательной армейская авиация изначально и называлась.
Название армейской она получила уже в начале 70-х годов, после принятия на вооружение вертолёта Ми-24, чьей главной задачей была поддержка действий сухопутных войск с воздуха.

За годы своего существования армейская авиация участвовала в различных поисково-спасательных операциях, а также в операциях по предотвращению природных и техногенных катастроф. В частности профессиональный опыт лётчиков использовался при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Опытные лётчики-«афганцы» совершали невероятные подвиги, буквально останавливая вертолёты над жерлом разрушенного 4-го энергоблока, и давая возможность сбросить вниз мешки с песком и свинцовые болванки. Целесообразность этих мер, как впоследствии оказалось, была весьма сомнительной, однако это никак не отменяет самоотверженности действий экипажей вертолётов в небе над Чернобылем и Припятью.

Экипажи армейской авиации были задействованы в разрешении военных конфликтов на территории России и стран бывшего СССР, защищали интересы нашей Родины в «горячих точках» за границами нашей страны. Это и упомянутый Афганистан, где от действий экипажей и техперсонала армейской авиации часто зависел успех целых операций против группировок боевиков, активно поддерживаемых Западом и монархиями Персидского залива.

В наши дни армейская авиация принимает участие в военной операции против международных террористов в Сирийской Арабской Республике. Сегодня нельзя не вспомнить о гибели экипажа вертолёта Ми-25. Командир экипажа полковник Р.Хабибуллин и лейтенант Е.Долгин ценою своих жизней сорвали наступление боевиков ИГ (*запрещено в РФ) на позиции сирийской армии в районе Пальмиры.

Лётчики армейской авиации РФ участвуют в многочисленных гуманитарных операциях в Африке, на Ближнем Востоке, в странах Центральной Азии. Это незамеченная многими ведомствами и СМИ работа на самом деле несёт порой не меньшие риски, чем участие в прямой боевой операции. Ведь российские вертолёты и российские экипажи, которые входят в состав лётного парка многих международных организаций, не раз подвергались обстрелам со стороны различных бандгрупп. Причём подвергались и в те моменты, когда это ожидалось менее всего.

Современная армейская авиация играет всё большую роль в стратегии и тактике спасательных и боевых операций. Именно по этой причине увеличение и обновление вертолётного парка является одним из приоритетов развития Вооружённых сил Российской Федерации.

В состав армейской авиации ВС РФ на сегодняшний день входят ударные, многоцелевые и военно-транспортные вертолёты.

До 2020 года на вооружение армейской авиации должно поступить более 1 тысячи новых винтокрылых машин. Речь в первую очередь идёт о боевых вертолетах Ка-52 «Аллигатор». Вертолёт предназначен для уничтожения танков, бронированной и небронированной боевой техники, живой силы, вертолётов и других летательных аппаратов противника, способен действовать в любых погодных условиях и в любое время суток.Боевая машина оснащена самым современным и мощным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. Кроме того, Ка-52 «Аллигатор» снабжен системой радиоэлектронной защиты и устройствами снижения заметности, уменьшающими, рассеивающими и искажающими тепловой след двигателей, а также средствами активного противодействия.



В 2019 году холдинг «Вертолёты России» намерен выйти на контракт с министерством обороны РФ на поставку российских палубных вертолётов Ка-52К «Катран». Минобороны России данную информацию уже подтвердило.

В настоящее время специалисты холдинга разрабатывают беспилотную версию лёгкого многоцелевого вертолёта Ка-226Т. Эта разработка позволит выйти на новый уровень вертолётостроения в России.

За последние десятилетия армейская авиация несколько раз реформировалась и реорганизовывалась, переходила из Военно-Воздушных сил в Сухопутные войска и обратно. В 1990 году армейская авиация стала самостоятельным родом войск, а в 2003 году вновь была передана в ведение ВВС России, которые в свою очередь стали частью ВКС РФ.

Но преобразования преобразованиями, а главным достоянием армейской авиации всегда были и остаются морально-волевые качества пилотов, их профессионализм и готовность делать своё дело без излишнего пафоса.

«Военное обозрение» поздравляет личный состав и ветеранов армейской авиации с праздником!
Использованы фотографии:
mil.ru
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

19 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Громобой Офлайн
    Громобой 28 октября 2017 07:27
    +2
    Сердечно поздравляю пахарей неба,которые на своих машинах не отстают от матушки пехоты...под сильным противодействием они и солдат прикрывают своим оружием и даже с риском для жизни садятся под огнём для эвакуации.С Праздником,дорогие!
    1. МИХА-М Офлайн
      МИХА-М 28 октября 2017 10:05
      +3
      С праздником летуны...! Без вас мы никуда.. Храни вас Бог неба..!
      За Вас. drinks
      1. Татьяна Офлайн
        Татьяна 28 октября 2017 12:51
        +3
        От всей души присоединяюсь к всеобщим поздравлениям и добрым пожеланиям! love

        Армейская авиация это сила -
        Слава и гордость России!
        Подарки, цветы и овации -
        Сегодня тебе, авиация!
        На страже широких просторов
        Лихие дежурят дозоры.
        Ну что пожелать им, кто знает?
        Пусть только удачно взлетают!
        И мягкой вам посадки!
        С праздником!
  2. полный ноль Офлайн
    полный ноль 28 октября 2017 07:34
    +2
    поздравляю всех причастных...полных вам баков и чистого горизонта мужики...армейской авиацией мы по праву можем гордиться
  3. faiver Офлайн
    faiver 28 октября 2017 09:47
    +2
    С праздником товарищи soldier
  4. шурави Офлайн
    шурави 28 октября 2017 10:44
    +6
    Да уж. Гуляю сегодня. drinks

  5. полный ноль Офлайн
    полный ноль 28 октября 2017 12:00
    +2
    Цитата: шурави
    Да уж. Гуляю сегодня. drinks


    УВАЖЕНИЕ МУЖИК!!!!
    1. шурави Офлайн
      шурави 28 октября 2017 12:07
      +3
      И обязательно праздничный салют!

  6. полный ноль Офлайн
    полный ноль 28 октября 2017 12:09
    +2
    Цитата: шурави
    И обязательно праздничный салют!


    поосторожнее там с ФАБом (если не ошибаюсь?) уж лучше бенгальский огонек?)))))
    1. шурави Офлайн
      шурави 28 октября 2017 12:39
      +2
      ФАБ-100. У нас их много было.
  7. Монархист Офлайн
    Монархист 28 октября 2017 13:11
    +2
    С праздником всех причастных к армейской авиации!
    У меня двоюродный братан служил в Афганистане и всегда с почтением вспоминал вертолётов. Помню в детстве мы спорели,что нужнее самолет или вертолет. Мы думали,что вертолет почти,что грузовик для малых дистанций. Сейчас с удивлением узнал,что вертолет и в действительности был вспомогательным видом транспорта.
    Помнится в вестернах , когда злодеи уже торжествует скорую победу и тут на помощь приходит кавалерия. Так и сейчас: Ми24 выступают в роли конных"спасателей". Как некогда кирасиры "пробивали окно" для эвакуации или прикрытия так и сейчас МИ24 способен прорвать окружение и прикрывать
  8. Монархист Офлайн
    Монархист 28 октября 2017 13:13
    +2
    Цитата: шурави
    Да уж. Гуляю сегодня. drinks


    Заслужил!
  9. Карен Офлайн
    Карен 28 октября 2017 13:18
    +2
    С праздником!!!
    Был связан когда-то по работе...
  10. полный ноль Офлайн
    полный ноль 28 октября 2017 13:39
    +2
    Цитата: шурави
    ФАБ-100. У нас их много было.

    да я не сомневаюсь ('у нас их было много")-это типа что-сломаю еще есть?)))))))..еще раз с праздником мужики!!!!
  11. venik Офлайн
    venik 28 октября 2017 13:50
    +2
    С Праздником Вертолетчики!!!
    Жаль только статья праздничная "подкачала" -(автор предпочел остаться "безыманным") - напоминает, передовицу из газеты "Красная Звезда" Брежневских времен.... Ну да, Бог с ней!
    Все-равно ПРИВЕТ Вам летуны! И от тех, кто ВАМ жизнью обязан, и от тех, кто ничем не обязан... ОТ ВСЕХ! ЧИСТОГО НЕБА!!!!
  12. шурави Офлайн
    шурави 28 октября 2017 13:52
    +4
    Трудяги Афгана:
  13. Воронок Офлайн
    Воронок 28 октября 2017 15:14
    +7
    С праздником всех! Ну а я уже отметил
    1. шурави Офлайн
      шурави 28 октября 2017 19:36
      +3
      Я тоже, хоть и без фанатизма.
  14. Какой-то Компот 29 октября 2017 13:29
    +15
    С Праздником!