Велосипед швейцарской армии «Militärvelo». Модели МО-05, МО-93, МО-12

55
Велосипед швейцарской армии «Militärvelo». Модели МО-05, МО-93, МО-12


Велосипедные войска, велосипедная пехота или, как их называли ранее, «самокатчики», — это боеспособные высокомобильные подразделения, которые появились задолго до Первой мировой войны. Несмотря на свою кажущуюся архаичность, они не только существовали во многих странах, но и небезуспешно принимали активное участие в боевых действиях во время обеих мировых войн и множестве локальных конфликтов. Самокатные формирования были созданы к началу ХХ века во всех ведущих армиях мира. Перед военными стала важная задача: сделать велосипедные войска максимально эффективными в плане боевой мощи и тактики применения с учетом их достоинств и недостатков. Начали разрабатываться специальные военные модели велосипедов, к которым относится и швейцарский «Militärvelo» МО-05.



Первоначально в армиях европейских стран велосипедистов использовали лишь в качестве связистов. Но в дальнейшем на велосипеды стали пересаживать и пехотные части. Также велосипеды использовали в качестве санитарного транспорта и для подвоза провианта и боеприпасов. Часто их использовали разведчики и горные егеря. А с развитием авиации — десантники.

К достоинствам велосипедных подразделений следует отнести их возможность передвигаться быстрее и дальше пехоты, причем скрытно и бесшумно. Они перевозили больше груза, нежели могли нести пехотинцы, и совершенно не зависели от горючего или фуража. Велосипеды обеспечивали войскам проходимость, сравнимую с проходимостью мотоциклетных войск и даже выше. Там, где мог пройти человек, мог проехать и велосипед. Ремонтопригодность велосипедов была достаточно высокой, а ремонт средней сложности в полевых условиях не занимал более 30 минут. Велосипед был всегда рядом с бойцом, и он мог им воспользоваться в любой момент. Если велосипед невозможно было починить на месте, его можно было катить рядом с собой. Если и это было нельзя сделать, то его можно нести на себе, что невозможно для мотоцикла или автомобиля. Вождение велосипеда не требовало долгого специального обучения, обычно такой курс рассчитывался на 1 месяц. А множество солдат уже с детства владело навыками езды. Велосипеды были очень удобны при десантировании и проведении операций в тылу противника. Стоимость самых сложных велосипедов была несопоставима с самым простым мотоциклом того времени. На сухих, но плохих дорогах военные велосипедисты двигались со скоростью 8 километров в час. Дозоры и отдельные самокатчики на коротких дистанциях развивали до 20 километров в час. При наличии хороших дорог скорость передвижения повышалась. То есть при нормальном движении они могли пройти до 80 километров в сутки, а при форсированном — до 120 километров. Самокатные части вели бой как обычная пехота, с той разницей, что ударная группа или резерв действовали, используя свою подвижность. Основная особенность — возможность сковывать противника минимумом личного состава и маневрировать основными силами и средствами. Велочасти могли неожиданно появляться с разных направлений, а при наличии дорог быстро перебрасывались с одного боевого участка на другой, от центра к флангу и наоборот. Особенно ценны были самокатчики при преследовании, подвижной обороне, маневрировании войск, нанесении внезапных ударов. Помимо чисто технических свойств, присущих самокатным частям, на их качество влияла и подготовка личного состава в спортивном отношении. Езда на велосипеде требовала и развивала хорошую физическую форму военнослужащего.

Главным недостатком веловойск является сильная зависимость от погодных условий и ограничение в вооружении и боекомплекте, возимом с собой. Если сильный ветер и раскисшие от дождя грунтовые дороги являются для автотранспорта лишь помехой, то для велосипедиста это может быть критическим фактором, делающим езду сильно затруднительной. Также требуется развитая выносливость велосипедистов. Маршевая скорость колонны определяется скоростью самого медленного ее члена. Велосипедом нельзя транспортировать артиллерийские орудия, хотя такие попытки предпринимались. Возможна перевозка только ручного стрелкового оружия, легких минометов и пулеметов, гранат. Транспортировка пленных велосипедными войсками была сильно затруднена. Поэтому велосипедисты пленных почти никогда не брали. Из-за этого у пехотинцев развивалась ненависть к вражеским велосипедистам, и их часто убивали вместо того, чтобы взять в плен.

Начало формирование велосипедных частей в Швейцарии относится к 1891 году, когда парламентом Швейцарии было принято постановление о создании велосипедных войсковых подразделений в составе кавалерии. На первом этапе это были небольшие группы по 15 человек, которые использовали свои собственные гражданские велосипеды. Точно так, как это делали кавалеристы с лошадьми. В 1905 году был принят на вооружение штатный специальный армейский велосипед — «MO-05». В 1914 году в составе армии Швейцарии насчитывалось 6 самокатных рот, приданных к штабам дивизий. Одна рота была приписана к штабу армии и еще одна к штабу кавалерийской дивизии. В составе каждой роты насчитывалось 117 самокатчиков.

К началу Первой мировой войны в армии насчитывалось уже 14 самокатных рот. Во время Первой мировой военные велосипедисты больше использовались в качестве связистов. Они развозили полевые телефоны и прокладывали линии связи.

Швейцарский военый связист. Первая мировая война.


Разведывательный велосипедный разъезд швейцарской армии. Первая мировая война




Швейцарская самокатная рота движется фронтом. Первая мировая война


Швейцарские самокатчики уступают дорогу артиллерийской колонне. Первая мировая война


Технический осмотр техники
Также подразделения велосипедистов принимали участие в боевых и разведывательных операциях. Вторая мировая прошла под знаком полного нейтралитета Швейцарии. Но это не означало, что армия страны пребывала в бездействии. Швейцарские солдаты на велосипедах, которыми были оснащены три велосипедных полка (Rdf Rgt), перемещались вдоль границы к самым опасным участкам возможного ее нарушения воюющими сторонами. Особенно во второй половине войны. Подобные маневры привели к тому, что в конце Второй мировой швейцарская армия испытывала большие проблемы с поставкой резины для велосипедов.
Швейцарский велосипедист транспортирует легкую противотанковую пушку. Вторая мировая война


В 1961 году подразделения армейских велосипедистов были переведены из кавалерии в механизированные войска. Было сформировано 9 велобатальонов. 1993-й год стал переломным в истории швейцарского армейского велосипеда. На замену надежному но уже устаревшему «MO-05» пришел «MO-93». Эта модель была технически более совершенна. В 2012 году на вооружение швейцарских велосипедистов был принят велосипед «МО-12» с алюминиевой рамой. Он оснащен 24-мя скоростями и весит 15 килограммов. Сейчас под ружьем в Швейцарии более 5 тысяч велобойцов.

МО-05



«МО-05» — это классический армейский велосипед, используемый швейцарской велосипедной пехотой. Официально названный «Ordonnanzfahrrad Modell 05», известный также как «Militärvelo», он был представлен в 1905 году и находился на вооружении до 1993 года. Велосипед производился между 1905 и 1989 годами фирмами «Schwalbe», «Cäsar», «Cosmos», «Condor» и «MaFaG», всего было произведено свыше 68 000 велосипедов. На настоящий момент установлено 68 614 серийных велосипедных номеров. Самая узнаваемая особенность швейцарских армейских велосипедов — это большой кофр, установленный между трубками рамы. Доступ к нему осуществлялся с правой стороны, а с левой стороны было отделение для документов и карт. Кофры были окрашены полностью в черный цвет, хотя некоторые более поздние модели имели оливковый цвет. Рамы и принадлежности красились в черный, коричневый или оливковый цвет. Каждая рама имела свой уникальный серийный номер.



В базовой модели было много вариаций, поскольку она была адаптирована для использования в различных целях. Некоторые из них были приспособлены для использования в качестве посылочного транспорта. Велосипед имел раму одного размера (57 см) и предназначался для людей ростом от 155 см до 195 см, имел колеса размером «650В» (26 дюймов х 1-1/2 дюйма) и оснащался 20-зубчатой задней звездочкой и 50-звеньевой цепью. Шины «Militärvelo» были изготовлены компанией «Maloya». Имелись двухколесные прицепы, используемые для перевозки грузов или носилок для раненых. Педали большого размера, черного цвета, с большими выступами.

Передняя звезда и педали МО-05


Базовый «МО-05» имел вес 23,6 кг. Модели после 1946 года весили меньше — 21,8 кг. Так как передача была только одна, а некоторые солдаты должны были везти до 30 килограммов снаряжения, и с учетом того, что Швейцария — горная страна, бойцы должны были иметь очень хорошую физическую подготовку.

Велосипед оснащался комплектом совмещенных между собой передней фары и динамоэлектрогенератора бутылочного типа, который крепился на вилке напротив обода переднего колеса.

Совмещенная фара и электрогенератор МО-05


Другое навесное оборудование включало брызговики и задний багажник. Сумка, которая часто устанавливалась спереди велосипеда, предназначалась для перевозки боевого шлема, но также зачастую использовалась солдатами для перевозки и других предметов. Довольно часто скрученное в рулон одеяло перевозилось привязанным к рулю. Сухарный мешок с пайком велосипедисты обычно перевозили на заднем багажнике. Также его можно было снять и носить как ранец через плечо, используя отдельный плечевой ремень. У этого мешка были два ремня, которые держали его на багажнике, и один ремень для безопасности крепился за раму велосипеда. За подседельной трубкой рамы крепился подсумок с инструментом для выполнения технического обслуживания велосипеда, а при необходимости и полевого ремонта. Подрессоренное кожаное седло помогало смягчить неровности дорог и сделать езду более комфортной. Каждое седло были пронумеровано и штамповано швейцарским крестом.

Седло


Спицы и передняя ступица покрыты никелем. В зависимости от того, как был оборудован велосипед, большой велосипедный насос перевозился либо поверх кофра, либо крепился на верхнюю трубку рамы перед седлом.

Очень интересна тормозная система этого велосипеда. «MO-05» представлял собой односкоростной велосипед (синглспид) с задним барабанным тормозом и штоковым тормозом на переднее колесо. Барабанный тормоз многие читатели могут вспомнить по советским велосипедам, когда для торможения требовалось жать на педали в обратную сторону. С 1941 (по другим источникам, с 1944) года эти велосипеды стали оснащаться задним роликовым тормозом с тросовым управлением «Böni». Некоторые модели (предположительно предназначенные для использования медиками) также имели передний роликовый тормоз, который был установлен вместо стандартного штокового тормоза.

Штоковый тормоз, вероятно, был самым первым типом велосипедного тормоза и использовался с твердой резиновой шиной, исторически предшествовавшей пневматической шине. Данный тип тормоза использовался на велосипедах с одним большим, а вторым маленьким колесом — «пенни-фартингах», появившихся в 70-х годах ХIХ века, и продолжал использоваться после появления велосипеда современного типа — «защищенного велосипеда» (бициклета) с пневматическими шинами в 1885 году. «Пенни-фартинги» сейчас можно увидеть только в музее или в качестве циркового велосипеда. Штоковый тормоз состоит из подушки (часто из кожи) или металлического башмака с резиновой накладкой, которая прижимается к верхней части передней шины с помощью стержня. Тормоз приводился в действие с помощью тросика и рычага на руле под правую руку. В развивающихся странах часто применялась примитивная ножная форма этого тормоза. Он представляет собой подпружиненную педаль-колодку, прикрепленную к задней части вилки. Это позволяет велосипедисту надавливать ногой на колесо. Штоковый тормоз очень чувствителен к дорожным условиям и значительно увеличивает износ шин. Несмотря на то, что он быстро стал устаревшим благодаря появлению «утиного тормоза» в 1897 году, а затем иных типов тормозов, штоковый тормоз продолжал использоваться в западных странах на велосипедах для взрослых до 1930-х годов, а на детских велосипедах до 1950-х годов. В развивающихся странах он применялся и до недавнего времени.

Штоковый тормоз


Роликовый тормоз (также известный как роллерный или кулачковый), установленный на заднем колесе «МО-05», фактически является барабанным (но не колодочным) тормозом и имеет несколько иной принцип прижимания роликов-колодок к барабану. Схематически механизм представляет собой такую же конструкцию, как и внутренний (подколодочный) кулачковый механизм колодочного барабанного тормоза; либо развёрнутый против основного направления вращения роликовый кулачковый фрикцион муфты свободного хода. Роликовые тормоза характерны для автомобильного транспорта, но являются достаточной редкостью для велосипедов. На них используется тросик в качестве привода к тормозу, а не гидравлическая линия, как на автомобилях. Внутренний диаметр тормозного барабана на велосипеда обычно составляет 70-120 мм. В отличие от традиционного барабанного тормоза, роликовый тормоз можно легко снять со ступицы колеса. Также другими преимуществами роликовых тормозов является их мощность и полная независимость от пыли, грязи, воды и снега. Они не влияют на износ обода колеса. Возможна их длительная работа без регулировок и настроек, а также имеется возможность ехать с искривлённой геометрией колеса. Барабанные тормоза чаще всего используются на утилитарных велосипедах в некоторых странах, особенно они распространены в Нидерландах. Также они часто встречаются на грузовых велосипедах и веломобилях.

Задняя втулка и роликовый тормоз


«МО-05» все еще можно часто встретить на дорогах Швейцарии. Швейцарский армейский велосипед стал иконой для самих швейцарцев. Отчасти это связано с традицией национальной службы. Все швейцарские мужчины должны служить в армии на протяжении многих лет: курс молодого бойца (Rekrutenschule) в течение нескольких месяцев, а затем ежегодных лагерей (Wiederholungskurs). Некоторые из этих ополченцев продолжали свою службу велосипедистами (Velofahrer). Им выдавали велосипеды, на которых они имели право ездить и в свободное от службы время. Когда они уходили на пенсию, то могли выкупить свой велосипед по невысокой цене. Таким образом, на протяжении последнего столетия в каждом швейцарском городе можно встретить людей, едущих на «MО-05».

Изучение материальной части


Много велосипедов было продано частным лицам после того, как швейцарская армия заменила их на новую модель «МО-93». Также некоторые из «MO-05» все еще используются в вооруженных силах, например, летчиками и наземным персоналом для передвижения по территории аэродрома. Таким образом, этот велосипед благодаря своим высоким эксплуатационным качествам и отменной надежности, прослужив в армии сто с лишним лет, используется и до настоящего времени, даже несмотря на такой анахронизм, как старинный штоковый тормоз, идущий из 70-х годов ХIХ века. Сочетание всех этих качеств в своей конструкции делает его желанным приобретением для поклонников велосипеда со всего мира.

МО-93

МО-93


«MO-93», официально называемый «Militärrad 93», был первой крупной переработкой швейцарского армейского велосипеда, осуществленной фирмами «Villiger» и «Condor» в период с 1993 по 1995 гг. Базовая компоновка рамы была сохранена для совместимости с существующим оборудованием и внешне выглядит примерно аналогичной «МО-05», за исключением его зеленого цвета (технически: RAL 6014 F9 Gelboliv — оливково-желтый). «MO-93» также отличался наличием переднего багажника, установленного уже в качестве стандартного оборудования, в дополнение к заднему. Передний багажник также служит основой для монтажа нового блока фары и динамоэлектрогенератора. Велосипед оснащен современными ручками с переключателями как на МТВ (горном велосипеде). Также были применены новые современные технологии, такие, как гидравлические ободные тормоза Magura HS-33, ободы с керамическим покрытием, 7-звездочная система передач Shimano XT. Характеристики кофра на раму не изменились. Фирма «Condor» произвела 5500 единиц для швейцарской армии по цене 2 200 швейцарских франков за штуку. Этот велосипед довольно тяжелый, но прочный, в среднем вес снаряженного велосипеда составлял 25 кг. Оборудование, прилагаемое к велосипеду, включает в себя: кофр под раму; переметная сумка; металлическая корзина для минометных мин; держатель для 60-мм миномета, гранатомета или пулемета; прицеп грузовой или носилки.

Некоторые из этих велосипедов по-прежнему используются в 17-й разведывательной парашютной роте на базе сил специальных операций и школы парашютистов, дислоцированной на военной части аэропорта местного значения Локарно в Южной Швейцарии. По данным веб-сайта швейцарской армии, велосипеды в настоящее время используются кадетскими офицерами, сержантами, интендантами, поварами, охранниками как дополнение к физической подготовке и для передвижения между казармами и стрельбищем.

Военные сборы швейцарской армии






Отличительной особенностью нового велосипеда являлось применение гидравлических ободных тормозов «Magura HS-33». В данных тормозах усилие торможения передаётся при помощи создаваемого давления масла в системе, по гидролинии на тормозные колодки. Тормоза подобного типа относятся к верхней ценовой категории и преимущественно используются в такой спортивной дисциплине, как велотриал. Тормоза имеют крайне высокую мощность и малый вес, может практически отсутствовать модуляция. В качестве тормозной жидкости используется специальное минеральное масло Magura «Royal Blood». Тормоза производятся в Германии, производителем дается 5-летняя гарантия на них.
Гидравические ободные тормоза Magura HS-33


МО-12



В 2003 году была полностью упразднена велосипедная кавалерия, бывшая частью «легких механизированных войск» Швейцарии. В ней служило до 3000 солдат. Не появился пункт о возрождении велосипедных батальонов в дальнейшем и в ежегодном «Докладе о состоянии безопасности Швейцарии». Казалось бы, на велосипедных войсках страны можно было поставить точку. Но велосипеды — это страсть министра обороны Ульриха Маурера (Ulrich Maurer). Министр нередко ездит на работу на велосипеде, дорога занимает у него полчаса — неплохая замена зарядке. Сам Маурер во время службы в армии числился «солдатом-велосипедистом» и в дальнейшем командовал батальоном велопехоты. В 2009 году он заявил в телевизионном интервью: «Моя секретная мечта — быть федеральным советником, который вернет велосипед в армию». Это его предшественник, министр обороны Самюэль Шмид, нанес велосипеду смертельный удар. Никто не обратил внимания на «секретную мечту» Ульриха Маурера, но в 2012 году она исполнилась. Швейцарское Министерство обороны, гражданской обороны и спорта (Eidgenössisches Departement für Verteidigung, Bevölkerungsschutz und Sport) купило 4100 единиц новой модели военного велосипеда, официально названной «Fahrrad 12», стоимостью 10,2 млн. швейцарских франков (приблизительно 2,490 швейцарских франка за штуку, включая расходы на техническое обслуживание в течение 10 лет) у компании «Simpel», поскольку оригинальный производитель «Модели 93», фирма «Condor», прекратила производство велосипедов. Ульрих Маурер лично провел «стресс-тест», доехав на новом велосипеде от своего дома в Мюнсингене до места работы — федерального дворца в Берне. Единственное нарекание вызвало у Маурера седло: под дождем оно впитывает воду. «Солдатам остается надеяться, что в проливной ливень их командиры выберут более удобный вид транспорта». Как пояснил газете «Le Matin» член парламентской комиссии по безопасности Кристиан ванн Зинген, он не был в курсе сделки. «Я поговорю об этом на заседании Комиссии… но в армии есть более серьезные проблемы с расходами, чем эта. В целом я готов констатировать, что армия продолжает тратить деньги, часто не зная, зачем. Это касается как истребителей, так и велосипедов».

Решение руководства Министерства обороны Швейцарии вернуть велосипедные части продиктовано обеспокоенностью, которая связана с участившимися случаями непригодности призывников к военной службе, вызванной ожирением и сидячим образом жизни. Армия Швейцарии комплектуется из контрактников и призывников — в этой стране все здоровые мужчины должны отслужить в армии 260 дней. По словам Ульриха Маурера, не менее 20% призывников, несмотря на формальную пригодность к несению воинской службы, оказываются совершенно не готовы физически к выполнению поставленных задач. По этой причине он принял решение вернуть в сухопутные войска велосипеды, которые были упразднены. Таким образом, по словам Маурера, призывники очень быстро смогут обрести необходимую физическую форму.

Соревнования швейцарских военных велосипедистов


Солдату и дождь не помеха


Новая модель велосипеда включает в себя коммерческие компоненты. «МО-12» также доступен для покупки гражданскими клиентами на сайте компании (http://www.simpel.ch) по цене 2.495 швейцарских франков. Производителем велосипед предлагается для людей, которые придают большое значение швейцарскому качеству и надежности, а также ценят «истинный армейский велосипед». Он позиционируется как велосипед для повседневной жизни, рабочих поездок на длительные расстояния, велосипедных походов, фитнеса.

Технические характеристики:

Рама: алюминиевый сплав А6.
Цвет: черный глянцевый.
Вилка: Fahrrad 12.
Передача: планетарная втулка Shimano Alfine SG-S500, 8-ступенчатая.
Шифтеры: Shimano Alfine SL-S500 Rapidfire.
Приводная цепь: Shimano CN-HG53.
Передний свет: Headlight B & M Lumotec IQ Cyo R senso plus.
Задний свет: B & M Toplight line plus.
Динамо: Shimano Alfine DH-S501.
Тормоза: гидравлические дисковые тормоза Magura MT4 на оба колеса.
Шины: Schwalbe Marahton Plus Tour 26x1.75.
Багажник: военного типа, передний и задний.
Обода: DT Swiss EX500.
Подседельный штырь: Gravity Gap.
Седло: Sportourer Zoo Flow.
Вынос: FSA OS-190LX.
Руль: Metropolis.
Ручки: Velo VLG-649AD2S.
Педали: Wellgo LU-C27G.
Подножка: Pletscher Optima.
Дополнительно: подсумок Abus Rim Bag Onyx ST 250 incl.
Масса: 16,8 кг.

Особенностью этого велосипеда является применение планетарной втулки на заднем колесе. Она более надежная и долговечная, нежели обычная система на звездочках, но сложный шестеренный механизм имеет достаточно высокое трение, что обуславливает пониженный КПД. Эти свойства стали определяющими для отказа от использования таких втулок в спортивных соревнованиях. Устройство планетарных втулок напоминает механизм автомобильной коробки передач. Внутри расположен шестеренчатый механизм изменения передаточного отношения. Взаимное расположение и зацепление шестерней регулируется переключателем скоростей, который, в свою очередь, приводится ручкой на руле.

Схема планетарной втулки в разрезе


Впервые такие втулки использовали на трехколесных мотоциклах. В 1930-е годы рынок был полон планетарок, практически на каждом велосипеде стояла такая втулка, особенной популярности они пользовались в Великобритании, Голландии, Германии, странах Скандинавии. Затем они были вытеснены переключателями скоростей и кассетами современного типа. В последнее время они вновь начали обретать популярность среди производителей компонентов для велосипедов. На планетарных втулках возможно применение ременного привода вместо цепного. Используемая на «Fahrrad 12» втулка «Alfine SG-S500» впервые была представлена компанией «Shimano» на «Eurobike» в 2006 году. Она имеет 8 передач с интервалами 22%, 16%, 14%, 18%, 22%, 16%, 14% и общим передаточным отношением 307%. Это позволяет использовать ее при подъеме в гору и для скоростной поездки по равнинной местности. Втулка доступна в чёрном и серебристом цветах. Игольчатые подшипники повышают надёжность и эффективность планетарной передачи. Лабиринтное уплотнение улучшает герметизацию, что положительно сказывается на сроке службы изделия. На втулке присутствует крепление под дисковый тормоз.

Планетарная втулка Alfine SG-S500


Преимуществами планетарных втулок является то, что механизм переключения передач полностью спрятан внутри корпуса втулки, что позволяет защитить его от попадания грязи, за счет чего существенно повышается долговечность деталей. Возможно переключение передач даже тогда, когда велосипедист стоите на месте. Цепь постоянно идет прямо, используются звездочки с высоким профилем зубьев. Все это сказывается на уменьшении износа цепей и звездочек. К тому же внутренние детали работают в масляной ванне. Поэтому срок службы планетарных втулок исчисляется годами.

Шейцарские девушки едут на велосипедах на стрельбы


Опыт швейцарской армии показал, что простой велосипед еще рано вычеркивать из состава транспортных средств современной армии. Надежный армейский велосипед, созданный с использованием новейших технологий, оказывается незаменим для создания и поддержания высокой физической формы военнослужащих. А также при выполнении специальных операций и в других случаях, когда требуется автономность, скрытность и быстрота передвижения.

По материалам сайтов:
https://de.wikipedia.org
https://en.wikipedia.org
http://www.63xc.com/stefs/sabike.htm
http://upbikes.com.ua
http://velofun.ru
http://www.cyclepedia.ru
http://nashagazeta.ch
https://www.health-ua.org
http://www.simpel.ch
http://www.eastprussia.ru
http://wwii.space/велосипедные-войска-второй-мировой/
Использованы фото, находящиеся в свободном доступе в Интернете.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

55 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    4 ноября 2017 04:46
    Швейцарская армия-само по себе смешно! даже читать не стал...посмотрел картинки,поржал...спасибо автору за настроение с утра! laughing
    1. +27
      4 ноября 2017 07:02
      Зря Вы так про швейцарскую армию. Почитайте на досуге. 600 тыс человек через три дня мобилизации. Они даже китайцев всех завалят у себя в горах, если те сунутся. Другим даже не стоит и думать об этом.
    2. +12
      4 ноября 2017 13:01
      Ничего смешного. Очень милитаризованная страна, кстати. Почти, как Израиль.
    3. +6
      4 ноября 2017 13:32
      Вы посмеялись над швейцарской армией? Поплачете над своей судьбой горемычной!
    4. +12
      4 ноября 2017 13:33
      Самая милитаризированная страна Европы. Каждый солдат, отслуживший в армии, имеет право забрать свое штатное оружие на хранение домой. Грубо говоря, там каждый дембель с вооружен.
      1. +7
        4 ноября 2017 14:09
        Надо только купить специальный сейф большого размера. В деревнях, на фермах у всех дома хранится оружие от армии, запас патронов.
        В Израиле еще лет 40 назад было что- то подобное. Потом от этого отказались.
        1. +7
          4 ноября 2017 14:35
          Плюс, насколько я сведущ, там прилично развиты... как бы сказать... кружки местного ополчения, ну или дружины, если быть точнее. Другими словами, в случае наступления чего-то экстраординарного, народ в принципе знает, куда бежать и что делать.
          1. +2
            5 ноября 2017 11:55
            В Израиле это называется: "группы боевой готовности" ("китот коненут"). Они формируются не везде - только в поселках Западного Берега, киббуцах (колхозах) , мошавах (фермерских поселках).
            Оружие раздают на дом + есть "арсенал" в поселке. Периодически проводят стрельбы и учебные тревоги. Всех разбивают на "звенья" (по 3 человека). Устанавливают заранее места встреч. Обычно группы задействуют при нападении на поселок. Иногда их выдвигают на блокпосты около, чтобы помочь армии. Я был в такий группе в начале 90-х. Держал древний Узи с деревянным прикладом под матрасом smile .
            1. +2
              5 ноября 2017 22:07
              Это то, чего нам не хватает.
        2. +1
          4 ноября 2017 14:40
          Цитата: voyaka uh
          Надо только купить специальный сейф большого размера. В деревнях, на фермах у всех дома хранится оружие от армии, запас патронов.

          В Швейцарии,запас патронов хранится в жестяной банке на два магазина,переодически местная полицейская служба это проверяет,хотя в сейфе может хранится и другое оружие,"более весомое". laughing
        3. 0
          4 ноября 2017 15:57
          Пока не понаехали на землю обетованную из России и бывших Советских hi
    5. +9
      4 ноября 2017 14:48
      Еще посмейтесь над уровнем жизни швейцарцев, и настроение Ваше взлетит еще выше.
      1. +12
        4 ноября 2017 15:06
        Для информации. Средняя пенсия у швейцарцев, не учавствующих в програмах негосударственного пенсионного обеспечения - 5118 франков (299 000 руб) у мужчин и 3709 франков (217 000 руб) у женщин.
        Кстати, в этом году швейцарцы проголосовали против пенсионной реформы, то есть против гарантированного безусловного дохода в 2500 франков (около 150 000 руб. по текущему курсу) ежемесячно каждому жителю государства. В стране с развитой прямой демократией население прекрасно понимает, что в бюджете этих средств нет и подобные решения могли бы привести к нарушению стабильности государства.
        Может для этого стоит и велосипеды в армии ввести.
        1. +6
          4 ноября 2017 16:43
          у нас не всякий полковник не говоря уже о генералах смогет проехать на велике хотя бы 10км :)
          1. +5
            4 ноября 2017 17:30
            Был когда-то вопрос. Почему в Советской армии полковники не бегают? Ответ:"В мирное время это вызывает смех, в военное - панику".
            1. +1
              4 ноября 2017 17:45
              Бег старшего офицера в мирное время рожает смех в военное панику эта прсказка была всегда популярна у майоров особенно в ВВС
              1. 0
                5 ноября 2017 14:15
                Насчёт СА не знаю, в ВС РФ бегали.
              2. AUL
                0
                5 ноября 2017 19:27
                Цитата: polpot
                Бег старшего офицера в мирное время рожает смех в военное панику эта прсказка была всегда популярна у майоров особенно в ВВС
                Вообще-то эту мысль впервые высказал Козьма Прутков...
          2. +1
            6 ноября 2017 10:54
            А что, это так необходимо?
        2. +2
          5 ноября 2017 10:27
          Цитата: Curious
          Для информации. Средняя пенсия у швейцарцев

          8)))
          Помню, во время одного из очередных обострений "бульбосрача" прикалывался с наших ура-патриотов. Пыжились перед белорусскими насчёт уровня пенсий.
          Российская минимальная тогда была намного выше... Но "дьявол в деталях" (с), наша, которая в абсолютном выражении была выше, на тот момент была ниже прожиточного уровня, а в "стране Папыколи"- выше.
          Намёк понятен?
          1. +3
            5 ноября 2017 10:58
            Прожиточный минимум в Швейцарии около 2400 франков в месяц. Только швейцарский и российский прожиточный минимум - это две ну очень большие разницы.
            В швейцарском понимании прожиточный минимум – это минимум, необходимый для покупки продуктов питания и одежды, найма жилья, оплаты транспортных расходов и счетов по медицинской страховке, расходы на досуг и образование.
            Намек понятен?
            1. +1
              5 ноября 2017 11:21
              Цитата: Curious
              Прожиточный минимум в Швейцарии около 2400 франков в месяц.

              То есть средняя пенсия составляет 2.1 прожиточных минимума. Вы уверены, что это нереально много? К примеру, в Белоруссии-1.8, и они считают, что это мало
              1. +3
                5 ноября 2017 12:10
                Во первых, я нигде не написал, что это нереально много. Во вторых, читайте внимательно комментарий. Повторяю еще раз, швейцарский прожиточный минимум несопоставим с белорусским, росийским, украинским, которые расчитаны только на обеспечение голодной смерти. Поэтому заканчивайте оперировать абстрактными цифрами, поработайте с первоисточниками. Поинтересуйтесь, что входит в прожиточный минимум в разных странах, чтобы не ходить по кругу.
                1. 0
                  5 ноября 2017 13:05
                  Цитата: Curious
                  Во вторых, читайте внимательно комментарий. Повторяю еще раз, швейцарский прожиточный минимум несопоставим с белорусским, росийским, украинским

                  Адназначно. Возьмём опять таки к примеру Белоруссию. Если, так сказать, "монетизировать" льготы пенсионерам и бесплатное здравоохранение, то у них средняя пенсия получится лучше швейцарской
                  Цитата: Curious
                  Поэтому заканчивайте оперировать абстрактными цифрами

                  Абстрактными как раз Вы оперируете. А надо относительными.
                  1. +2
                    5 ноября 2017 13:34
                    Даьше можете не продолжать. И для меня и для окружающих Ваш уровень понятен. На термометре он обычно синим цветом обозначен. Всего наилучшего.
            2. +1
              7 ноября 2017 06:24
              Прожиточный минимум в Швейцарии около 2400 франков в месяц. Только швейцарский и российский прожиточный минимум - это две ну очень большие разницы

              переводить разговор с военной тематики на экономическую, по типу "а у вас хлеб дорожает и интернет по талонам" - обычно удел интернет-тролей. Вам то зачем эта стезя?
              1. 0
                7 ноября 2017 09:30
                Осваиваю смежную специальность.
        3. +1
          10 ноября 2017 23:51
          Надо считать не сколько получают а сколько расходуют и сколько производят и что производят т. е. где зарабатывают и общие издержки на страну и вот получим что да они получают много и да живут хорошо но их издержки не сопоставимы с нашими если убрать коррупцию то останется у нас одна проблема размеры страны так что есть над чем и с чем работать.
    6. +1
      5 ноября 2017 06:25
      Вообще-то швейцарская армия одна из самых боеспособных армий Европы. Призыву подлежат абсолютно все мужчины, к тому же швейцарский оружейный закон один из самых либеральных в мире, свободно можно купить автомат или пулемет. По количеству стволов на душу населения Швейцария превосходит даже США. Ну а горный рельеф служит отличной защитой. Недаром даже Гитлер не стал нападать на Швейцарию, хотя захватив ее, он мог бы забрать сказочные трофеи.
      1. +2
        6 ноября 2017 10:56
        Цитата: Лганхи
        Вообще-то швейцарская армия одна из самых боеспособных армий Европы

        На своем ТВД. Армия диверсантов и партизанов. Уточнение, там армия это все, неважно кто ты и где ты. Они там всю страну превратили в неплохой ТВД, где лучше не воевать пехотой.На руках оружия слишком много. Служат на сборах все! От директоров до рабочего. Оплачиваемые сборы. Заставляют хранить оружие.
        Впрочем-было много статей про Швейцарскую армию. На своем ТВД они лучшие.Плюс самые милитаризированные из гражданских.
  2. +3
    4 ноября 2017 05:45
    А я в развитии темы представил швейцарскую пехоту на гироциклах высокой проходимости! Когда то швейцарские наёмники были весьма востребованы в лихое соедневековье.Давненько не воевали вот прикалываются от нечего делать!
    1. 0
      4 ноября 2017 13:03
      Это у Сорокина в "Теллурии" описано...там действие происходит примерно в 209х.....НовыеТамплиеры и швейцарские ландскнехты летят на битву с Халифатом.
  3. 0
    4 ноября 2017 09:19
    Почему велосипеды не бронированы? Видимо швейцарцы решили закидать врага трупами.
    1. +11
      4 ноября 2017 09:48
      Трупами врага его же и закидают... Здесь, на ВО была статья об укреплениях швейцарцев на перевалах, доставать их оттуда более чем сложно. А насчет велосипеда - если учесть размеры страны, ее рельеф, возможность малошумного передвижения и количество вооруженного населения, то я бы тоже подумал, прежде чем списывать велосипед в запас, но именно в Швейцарии
      1. +1
        4 ноября 2017 10:59
        Цитата: алекс-сп
        возможность малошумного передвижения и количество вооруженного населения,

        Всем населением залезут на гору, а потом кааак скатятся!
      2. +2
        4 ноября 2017 12:57
        Вы правы: швейцарцы с детства привыкали к своему рельефу, освоить велосипед не сложно. По поводу вооруженного населения Вы опять-таки правы: две симпатичные девочки с штурмовые винтовками за спиной, смотрятся очень даже прикольно
      3. +3
        4 ноября 2017 13:04
        Каждый трансальпийский тоннель имеет ДОТы, да. И гермоворота + ФВУ,так что может использоваться, как противоатомное убежище.
  4. +3
    4 ноября 2017 10:15
    Лучше плохо ехать чем хорошо идти. smile
    слышал что дамам нравится катание на велосипеде больше чем мужчинам smile
  5. 0
    4 ноября 2017 12:36
    Цитата: ventich62
    Зря Вы так про швейцарскую армию. Почитайте на досуге. 600 тыс человек через три дня мобилизации. Они даже китайцев всех завалят у себя в горах, если те сунутся. Другим даже не стоит и думать об этом.

    600 тыс.? Откуда? laughing laughing Пусть лучше сыр выпускают. Он у них хорошо получается laughing
    1. +1
      4 ноября 2017 12:48
      Цитата: Ilja2016
      600 тыс.? Откуда? Пусть лучше сыр выпускают. Он у них хорошо получается

      Есть такое,мобилизационный ресурс.У них почти 50 тысяч в резерве с правом хранения служебного оружия и боеприпасов у себя дома.А о другом разрешенном можно и не говорить.
      Только на до поправку сделать сейчас,стариков у них много,от сытой жизни видать проблемы с размножением.
    2. +1
      4 ноября 2017 13:05
      Оружие у них тоже весьма неплохо получается, однако:)
  6. 0
    4 ноября 2017 12:53
    Цитата: болот
    Цитата: Ilja2016
    600 тыс.? Откуда? Пусть лучше сыр выпускают. Он у них хорошо получается

    Есть такое,мобилизационный ресурс.У них почти 50 тысяч в резерве с правом хранения служебного оружия и боеприпасов у себя дома.А о другом разрешенном можно и не говорить.
    Только на до поправку сделать сейчас,стариков у них много,от сытой жизни видать проблемы с размножением.

    Им сыра надо есть меньше laughing
    1. 0
      4 ноября 2017 12:59
      Цитата: Ilja2016
      Им сыра надо есть меньше

      От сыра не потолстеешь laughing ,только Пиво с хмелем в этом вина,гормоны laughing
  7. +4
    4 ноября 2017 13:06
    Спасибо автору за рассказ, точнее за иллюстрации,узнал некоторые детали. Про готовые тормоза,я понятия не имею,что они "роделись" еще в 70 годах 19в.
    В детстве меня старшие пацан учили, когда быстро едешь надо задним тормозом пользоваться,а ручник опасный: можно через руль вперед улитеть
  8. +1
    4 ноября 2017 13:31
    У велосипеда полностью отсутствует противоминная защита.
  9. +4
    4 ноября 2017 14:05
    Очень интересный материал. Спасибо!
    1. +1
      4 ноября 2017 14:16
      Цитата: voyaka uh
      Очень интересный материал. Спасибо!

      Так дальний родственник на велосипеде,кибуцу-почтальон,уехал на Западный берег,от туда в США попал laughing ,правда не тем обратился в Бруклене.Обратно на новую родину департировали laughing Хотя я ему контакты давал,в Техасе мог бы затаится,свояк мог бы защитить,как ни как со службой иммиграции на "короткой ноге",пару испаноязычных бы сдал. laughing
  10. +1
    4 ноября 2017 17:42
    Замечательная статья спасибо у разных государств разные реалии существования и что подходит Швейцарии далеко не подойдет России
  11. +1
    4 ноября 2017 19:19
    Себе такой же хочу!!! wassat
    1. 0
      4 ноября 2017 20:41
      Цитата: Вождь краснокожих
      Себе такой же хочу!!!

      На фига,если текстикулы не сукожатся в боксерах или плавках,можно и травму получить laughing
      Велосипед очень опасная штука для мужчин а те кто популяризирует ,скрытые геи. laughing
  12. +4
    5 ноября 2017 10:47
    Для справки швейцарская армия в мирное время имеет 21 000 бойцов плюс действующий резерв 155 000 и к ним 72 000 " ополченцев" итого 250 000 в первые 3 суток. У них 130 танков леопард-2 1500 бтр и 200 новейших шведских бмп cv-90, 130 сау м109, 250 самоходных минометов, 86 боевых самолетов f-5 и - f18, слабоватое только пво - рапиры и пзрк стингер. Так что армия вполне на уровне нападать они ни на кого не собираются, но кто полезет, в бубен получат.
  13. 0
    6 ноября 2017 11:00
    Учитывая ТВД страны, бесшумность велосипеда и сам характер подготовки швейцарской армии-весьма серьезная вещь.
    Скрытно в гражданском в темноте, небольшими отрядами по пересеченной местности передислоцировать группы диверсантов.
  14. +1
    6 ноября 2017 14:46
    Швейцарская армия была бы силой ещё в ПМВ. А просто "очень много людей с автоматами" без прочих составляющих, это просто вооружённая толпа.
  15. +2
    30 мая 2018 03:25
    Цитата: алекс-сп
    А насчет велосипеда - если учесть размеры страны, ее рельеф, возможность малошумного передвижения и количество вооруженного населения, то я бы тоже подумал, прежде чем списывать велосипед в запас, но именно в Швейцарии


    К тому же велосипед не лошадь и овёс ему не нужен. А ещё он не танк и солярка ему не нужна. Как не крути, а получается сплошная экономия. good А от экономии и пенсии высокие, и уровень жизни соответствующий. А всё ведь -- велосипеды! Ну и ещё сыр, наверное. laughing Хорошо живут, гады и Гитлер на них не нападает. wink
    1. 0
      30 мая 2018 03:40
      потому что они нужны чтобы ездить по длинным узким тоннелям между огневыми точками

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»