Обломки российского Ми-8 обнаружены недалеко от архипелага Шпицберген

36
Обломки российского вертолета Ми-8 обнаружены в море недалеко от Баренцбурга (архипелаг Шпицберген) на глубине около 200 метров, передает ТАСС сообщение спасательного центра Северной Норвегии.

Российский шахтерский поселок Баренцбург.

Обломки российского вертолета Ми-8, числившегося пропавшим с 26 октября, были найдены на дне моря в точке, расположенной в 1,2 морской мили (2,2 км) к северо-востоку от мыса Хеер на глубине 209 м. Поисково-спасательная операция, проводившаяся координационным спасательным центром по Северной Норвегии, завершена. Полиция будет отвечать за операцию по поиску тел жертв катастрофы,
говорится в сообщении.

Напомним, вертолет Ми-8 авиакомпании «Конверс Авиа», на борту которого находились восемь россиян – пятеро членов экипажа и трое сотрудников НИИ Арктики и Антарктики – 26 октября летел из законсервированного поселка Пирамида в шахтерский поселок Баренцбург. Машина должна была приземлиться на вертолетодроме, расположенном на мысе Хеер.

В 15:04 по местному времени (16:04 мск) с вертолетом была потеряна связь. О его пропаже был извещен норвежский спасательный центр. Началась поисково-спасательная операция, в которой принимали участие два вертолета, патрульные самолеты, несколько судов, корабли Береговой охраны Норвегии, добровольцы на лодках и горно-спасательный взвод российского государственного треста «Арктикуголь».

В норвежском центре заявили, что находившиеся на борту люди, скорее всего, не сумели покинуть вертолет до его падения, и что их тела могли быть унесены течением на значительное расстояние.

В субботу российский Ил-76 МЧС доставил на Шпицберген специалистов и необходимое высокотехнологичное оборудование, в том числе телеуправляемые подводные аппараты «Фалькон» и гидролокаторы бокового обзора. Спасателей оснастили компрессорным оборудованием, моторными лодками, водолазным снаряжением, необходимым для работ под водой.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    29 октября 2017 13:12
    ... в той воде живым долго не продержишься.... соболезнования родным и близким погибших..
    1. +3
      29 октября 2017 13:20
      Цитата: a.s.zzz888
      ... в той воде живым долго не продержишься...

      По уму в спаскостюмы надо экипажи и пассажиров одевать сразу, на земле ещё. Правда это дорого
      и даже буржуи так не делают, но всё равно надо.
      1. 0
        29 октября 2017 13:26
        В норвежском центре заявили, что находившиеся на борту люди, скорее всего, не сумели покинуть вертолет до его падения, и что их тела могли быть унесены течением на значительное расстояние.

        Почему тела?Может они выжили
        1. +10
          29 октября 2017 13:33
          Цитата: The_Lancet
          Почему тела?Может они выжили

          Чукча не читатель...
          Цитата: a.s.zzz888
          в той воде живым долго не продержишься
      2. 0
        29 октября 2017 14:42
        ...а моге быть над морем летать на вертушках к этому приспособленных? Тех, которые не тонут...
        1. +2
          29 октября 2017 14:44
          Цитата: ver_
          Тех, которые не тонут...

          Всё тонет, после того как разбивается.
          1. 0
            29 октября 2017 15:26
            ..сухопутные утонут и без разбивания..
      3. SMP
        +2
        29 октября 2017 15:52
        По уму в спаскостюмы надо экипажи и пассажиров одевать сразу, на земле ещё. Правда это дорого
        и даже буржуи так не делают, но всё равно надо.


        Буржуи делают по другому, используют Ми-14.
        Что не мешало бы сделать и России, особенно для таких широт, в незамерзающей акватории Гольфстрима.




        Ми-14 (изделие «140», машина В-14, по кодификации НАТО: Haze — «Туман») — морской многоцелевой вертолёт-амфибия берегового базирования, разработанный в ОКБ М. Л. Миля.
        Серийное производство организовано в конце 1973 года на заводе № 387 в Казани. В 1973—1986 годах было изготовлено 273 вертолёта Ми-14
      4. +4
        29 октября 2017 16:02
        МОИ ИСКРЕННИЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ СЕМЬЯМ И БЛИЗКИМ ПОГИБШИХ.
        Пару слов по поводу:
        Цитата: Серый брат
        По уму в спаскостюмы надо экипажи и пассажиров одевать сразу, на земле ещё.
        Пока винт крутится машина идет вниз на авторотации, как на парашюте. Но если заклинил редуктор , переворачивается винтом вниз...Потом, вращающийся винт рубит все, что из кабины выпрыгивает. Поэтому на боевых Ка-50/52 есть система отстрела винтов при катапультировании экипажа. На Ми-8 такого нет. Поэтому остается искать тела.
        Цитата: ver_
        а моге быть над морем летать на вертушках к этому приспособленных? Тех, которые не тонут...
        Вы предлагаете Ми-14 вернуть в строй? Так вроде бы уже приняли решение о возрождении этих машин для ПЛО военно-морских баз...Купят нефтяники, полярники -- значит и у них будут "плавающие" вертушки...
      5. 0
        29 октября 2017 22:08
        К сожалению спасательные гидрокостюмы рассчитаны на примерно 5 часов безопасного нахождения в холодной воде. Это конечно повышает шанцы быть спасённым, но не панацея.
    2. +5
      29 октября 2017 13:20
      Пока соболезнования , приносить не буду...Может все же кто то выжил, МЫ РУССКИЕ ЖИВУЧИИ !
      (НЕДАВНО НАШ 3 КМ ПРОПЛЫЛ ДО МАЛЕНЬКОГО ОСТРОВКА в холодной воде)
      1. +2
        29 октября 2017 13:22
        Цитата: Контра-М
        Может все же кто то выжил,

        Да куда там - в ледяной воде. Даже если кто-то выбрался, всё равно без шансов.
        1. +2
          29 октября 2017 14:04
          Цитата: Серый брат
          Цитата: Контра-М
          Может все же кто то выжил,

          Да куда там - в ледяной воде. Даже если кто-то выбрался, всё равно без шансов.

          Ладно уговорили , мои соболезнования родственникам ... hi
          1. +2
            29 октября 2017 23:18
            Родственникам соболезнования...... .
            А вот чего Северному Флоту пожелать? - Ведь для подъема вертолета и тел погибших опять норвежских глубоководных водолазов приглашать придется.
  2. 0
    29 октября 2017 13:32
    Что то хвалёная авторотация слабо помогает.Неужели нельзя придумать средства спасения для вертолётов?На них же летают далеко не простые люди.
    1. +3
      29 октября 2017 14:59
      Алексей, сам над этой проблемой давно думаю. Что в самолётах, что в вертолётах. Делают же отстреливаемые лопасти винта, к этому + парашют и вышибная дверь. Когда падаешь, то лучше убиться с парашютом (ест шанс выжить), чем падать без оного. В самолётах, вмонтировать в кресло парашют и вышибная панель сверху. Правда, сколько будет стоить такой самолёт и билет на него?
      1. 0
        29 октября 2017 15:21
        Лопасти отстреливаются на Камовских.Милевские не заморачиваются спасением людей.Припугнуть расстрелом и всё сделают как надо.
        1. +1
          29 октября 2017 20:26
          Цитата: п-к Опарышев
          Лопасти отстреливаются на Камовских.Милевские не заморачиваются спасением людей.Припугнуть расстрелом и всё сделают как надо.

          Как у вас всё просто! А ничего, что именно Милевцы ещё в 60-х проводили испытания по отстрелу лопастей на Ми-4? Кстати испытывал этот режим Гарнаев! Это ответ. а по существу: приношу соболезнования всем кто знал этих ребят! Вечная память! Всегда хочется верить в чудо, но в Арктике чудес не бывает! Ещё раз соболезнования.
          1. 0
            30 октября 2017 00:13
            Да знаю я про эти опыты,толку от них не прибавилось.
      2. +1
        29 октября 2017 16:11
        Цитата: sabakina
        отстреливаемые лопасти винта, к этому + парашют и вышибная дверь

        hi Полеты вертолетов производится как правило на малых высотах, воспользоваться парашютом очень мало шансов (просто реакции и времени не хватит), а катапультируемые скамейки (что в доль бортом на Ми-8) еще не придумали... request
        1. +3
          29 октября 2017 16:16
          Николай, просто люблю фантастику, хочется помечтать. Да, с вертолётами сложно, а с самолётами? Помните эпизод из мультфильма про капитана Врунгеля? Когда Врунгель и Лом пролетали над местом, где им надо было быть?
  3. +3
    29 октября 2017 13:36
    Пока людей не нашли - будем надеяться на лучшее. Шанс, хоть и небольшой, но - шанс!
    1. +5
      29 октября 2017 14:01
      Владимир, моё почтение! hi Читаю ниже что пишут русофобы и понимаю : только мы и молимся за здравие. А вот некоторые уже ставят свечки за упокой. Дай Бог - за свой!!! am
      1. +2
        29 октября 2017 15:33
        Приветствую, Максим! Нужно быть прагматиком и оптимистом одновременно. Поэтому ждем хороших вестей, хоть шанс и невелик
        1. +5
          29 октября 2017 15:35
          Цитата: pvv113
          Поэтому ждем хороших вестей, хоть шанс и невелик

          Согласен : ждём и верим. Но до чего же неприятно от того что некоторые имеют совесть писать...
          1. +2
            29 октября 2017 15:38
            Полностью с тобой солидарен
  4. Комментарий был удален.
    1. +9
      29 октября 2017 13:45
      Цитата: Жертва Первого Канала
      Восемь морожевых пельмешков

      Ну и скотина же ты, родной.
      1. +7
        29 октября 2017 13:49
        Цитата: Серый брат
        Цитата: Жертва Первого Канала
        Восемь морожевых пельмешков

        Ну и скотина же ты, родной.

        Уточняю: Редкая.
      2. +1
        29 октября 2017 17:57
        Такие "родные" фашистские концлагеря охраняли
    2. +11
      29 октября 2017 13:59
      Цитата: Жертва Первого Канала
      Жертва Первого Канала

      Переименуйтесь в "Жертва Пьяной Акушерки", вам пойдет.
      1. +3
        29 октября 2017 15:56
        Цитата: Голован Джек
        Цитата: Жертва Первого Канала
        Жертва Первого Канала

        Переименуйтесь в "Жертва Пьяной Акушерки", вам пойдет.

        Чтобы закончить тему. Акушерка проспится. А мама с папой никогда. request
  5. 0
    29 октября 2017 13:54
    Цитата: Серый брат

    По уму в спаскостюмы надо экипажи и пассажиров одевать сразу, на земле ещё.

    Сказано же, что владелец вертолёта кампания" Конверс-Авиа", у неё, может всё имущество - этот вертолёт и был. О каких ещё костюмах можно говорить?
  6. +2
    29 октября 2017 14:08
    Максимальное время прибывания человека в холодной воде. Зависит от массы тела и его психологического состояния. В среднем : + 2-3 градуса - 15 мин, +5-15 градусов - 4 часа, + 0-2 градуса - 5-8 мин. Были случаи , когда эти показатели увеличивались в разы. Тренированные "моржи" - спортсмены , психологически не отягощённые стрессом выживания, зная, что их не бросят - могу выдерживать более длительное пребывание в спортивных заплывах.
    Человеческий организм по разному реагирует на смертельный страх - одни бледнеют (сосуды сужаются, мозг не дополучает кислород, человек паникует) , другие краснеют (сосуды расширены, поступление кислорода в мозг резко увеличивается), человек не паникует, активно ищет выход из данной ситуации , что повышает шанс на выживание.
    1. 0
      29 октября 2017 14:46
      ...если смерти - то мгновенной, если раны - не большой...
  7. +1
    29 октября 2017 14:46
    Соболезнования семьям погибших в трагедии, погибшим светлая память.
  8. +3
    29 октября 2017 15:03
    Очень жаль я всё же надеялся что он совершил вынужденную посадку на суше и все летевшие на нём живы.