Британские подлодки класса Astute

Военно-морские силы Великобритании располагают атомной ударной подводной лодкой, способной заменить сразу несколько типов подлодок класса Swiftsure, выпускавшихся в середине 70-х годов и успевших выработать ресурс эксплуатации. Новая субмарина относится к классу Astute.
Британское минообороны планировало приобрести три новых субмарины, однако в последствии было решено делать заказ сразу на 6 подлодок класса Astute. Все без исключения характеристики субмарины нового класса превосходят аналогичные показатели подлодок класса Trafalgar. При этом в Лондоне решили, что новая гроза морских глубин и надводных целей будет размещаться на базе Faslane, которая находится в Шотландии.

Британские подлодки класса Astute


Подлодки класса Astute производятся в генеральном партнерстве с корпорацией BAE Systems. При этом сама корпорация уже успела поучаствовать в проектировании и производстве подводных лодок на имеющейся в ее распоряжении судоверфи. Серия Astute уже получила перечень названий. Помимо S119 (Астьют), есть S120 (Ambush) и S121 – Artful. Британцы называют эти подлодки ААА-триадой, способной сокрушить любого противника. На вооружение британских ВМС эти субмарины вводились поэтапно в течение 3-лет: с 2009-го по 2011-й. В 2007 году в Лондоне был заключен еще один контракт с BAE Systems, который был направлен на изготовление подлодки S122. Это субмарина Audacious – так называемое четвертое «А» британского подводного флота. Ее спуск на воду запланирован в 2013 году.


Командование британских ВМС сообщает, что к 2022 году последняя субмарина класса Trafalgar будет списана как отслужившая верой и правдой свой срок. Списание же подлодок это типа идет уже в течение 3-х лет.

Британские подлодки класса Astute


Перейдем к непосредственному рассмотрению функциональной базы субмарин класса Астьют.

Если говорить об управлении субмарин, то оно базируется на ACMS, снабженном модулем Sustem Indyte от корпорации BAE. Кроме того, задействована усовершенствованная система командования SMCS, использовавшаяся и в других классах субмарин британских ВМС. Здесь получение данных идет непосредственно от сонаров с помощью инновационных алгоритмов обработки информационных потоков. Все эти потоки анализируются в режиме онлайн и отображаются на специальных панелях управления. Контракт на разработку программного обеспечения для систем управления был заключен еще 10 лет назад. Работу вели программисты нескольких компаний. При этом работа над системой пуска ракет и другими системами вооружения велась компанией Strachan&Henshaw. В 2008-м году был заключен контракт с компанией NGSM, которая реализовала системы платформенного управления, предназначенные для субмарины S122.

Теперь перейдем к рассмотрению ракетного вооружения. Как и ожидалось, все субмарины класса Astute получили или получат тактические ракеты «Томагавк». Стрельба будет производиться и крылатыми ракетами из торпедных отсеков.

Ракеты класса «Томагавк» имеют специальную систему горизонтальной навигации, комбинирующей радарные измерения, полученные с помощью высотомера, и картографические данные по ландшафту. Получается, что ракета имеет серьезную электронную начинку, которая уже успела пройти испытания в условиях ливийского конфликта. Кроме того, на ракете есть и корреляционный сегмент, повышающий точность стрельбы по заданным целям. Третьим блоком управления ракеты является пропульсивная установка, согласованная с системой глобального позиционирования. Такая интеграция функционала позволяет отслеживать скоростные данные военнослужащим-операторам.

Британские подлодки класса Astute


Эти ракеты способны поражать цели на расстоянии до 1600 км.

Существует и четвертый блок, обеспечивающий обмен сигналом через спутник. Это позволяет оператору производить корректировку полета ракеты даже тогда, когда она уже находится в полете. Такая система имела место быть и на подлодках класса Трафальгар.

Кстати, с торпедами Астьюты тоже не распрощались. Классика жанра представлена в виде торпед Спирфиш, а также минного арсенала Корпорация BAE Systems отметилась и здесь: именно ее специалисты выступили авторами разработки торпед для Astute. У торпеды имеется особая боеголовка направленного потока энергии.

Радиоэлектронное подавление в новых подлодках использует систему ложных целей, а также компоненты радиоразведки. К ним относится набор датчиков ПК (прицельных комплексов), имеющих многофункциональные комплекты антенн.

Новая система электронной поддержки в особом диапазоне волн используется в несколько модернизированном в сравнении с классом Трафальгар виде.
Субмарины класса Astute также оснащены новой системой электронной поддержки. Эту систему создала британская фирма DML в тесном сотрудничестве с американскими партнерами из Argon ST. Пройдя испытания в 2007-м, система показала себя надежной при перехвате сигналов, пеленгации, рекогносцировке, а также при «прослушке» переговоров судов противника. Теперь система запущена для полномасштабного использования на подлодках класса Астьют.

Британские подлодки класса Astute


Навигация подлодок описываемого типа производится за счет системы радаром. Радиоперехват и противодействие глушению сигналов объединяются в единый комплекс, связанный, кроме того, и с активно-пассивным поиском. 2076-й гидролокатор в нынешнем виде поступил на вооружение еще в 2003 году.

С помощью высокоточного эхолота Астьют обеспечивает формирование атласа гидрографии в районе нахождения субмарины. Этот эхолот имеет маркировку DESO 25. Даже 10-километровая глубина не способна укрыть противника от этого эхолота. Другими словами, единственным местом мирового океана, где можно укрыться от эхолота Астьюта является Марианский желоб... При этом подлодки используют и тепловизионные системы слежения за состоянием водного пространства вокруг лодки.

И в заключении стоит коснуться двигателя лодки такого класса как Astute. Ядерный реактор создан фирмой Rolls-Royce. Компания позаботилась о том, что ядро реактора не потребует замены топливных элементов в течение всего срока службы А-субмарин. Помимо ядерного реактора используются и пара дизельных генераторов, вырабатывающих переменный ток. В придачу к этому британцы решили добавить еще и запасной двигатель, что называется, на всякий пожарный случай. Все эти силовые агрегаты позволят А-субмаринам до 40 раз обогнуть Землю!

Британские подлодки класса Astute


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 10
  1. MURANO 23 февраля 2012 10:26
    Гугл-Переводчик? smile
    MURANO
  2. MURANO 23 февраля 2012 11:09
    Удалили мой коммент..а зря.Читать без улыбки невозможно.Абсолютно непрофессиональный перевод!
    MURANO
    1. Смирнов Вадим 23 февраля 2012 11:14
      Что именно непрофессионально? Может, имеете в виду какие-то факты. Обоснуйте.
      1. MURANO 23 февраля 2012 11:53
        "Субмарины класса Astute также оснащены новой системой электронной поддержки. " О чем речь? smileУ нас так не говорят. (new Eddystone Communications band Electronic Support Measures (CESM) в оригинале)
        А речь о новой системе радиоэлектронной разведки от DML и Argon ST...
        "Навигация подлодок описываемого типа производится за счет системы радаром. "
        "все субмарины класса Astute получили или получат тактические ракеты «Томагавк». Стрельба будет производиться и крылатыми ракетами из торпедных отсеков."-а это не "масло масляное"? smile
        Описание системы наведения Томагавка тоже "не совсем русским языком"
        Вообщем,компиляция перевода и мыслей автора.
        Да,4-я картинка сверху-не фото а рисунок предполагаемого(когда-то)вида ПЛ.
        MURANO
  3. профессор 23 февраля 2012 11:09
    И все таки без подводного атомного флота "империям" сегодня никак нельзя.
  4. СеняЯ 23 февраля 2012 11:39
    Англия давно уже не империя,а прихвостень штатов...Империя англии закончилась когда США вступили во вторую мировую войну и постепенно деградировала до уровня второстепенной державы, а сейчас еще ниже..
    СеняЯ
    1. VORON 23 февраля 2012 15:36

      Англия давно уже не империя,а прихвостень штатов...Империя англии закончилась когда США вступили во вторую мировую войну и постепенно деградировала до уровня второстепенной державы, а сейчас еще ниже..
      Поистине "второстепенная держава"... с огромным, современным флотом, только атомных подводных лодок 11 штук плюс 3 в строительстве... С ПРАЗДНИКОМ ВАС БРАТЦЫ!!!!!
      1. СеняЯ 25 февраля 2012 14:28
        Ну мои слова станут понятнее если сравнить численность и качество флота АНГЛИИ 1915 года с сегодняшним состоянием его...
        СеняЯ
  5. black_eagle 23 февраля 2012 11:59
    Статья больше похожа на художественное произведение - слишком все обобщенно, хотелось бы по больше конкретики, цифр, а то так что сказать - ну подлодка как подлодка, чем она лучше чем она хуже не ясно. Поставили какую то новейшую систему, по каким показателям она превосходит старую, или это просто что б поставить? Если у кого есть данные по отдельным ситемам и вооружениям, не скупитесь, выкладывайте!!!
    black_eagle
  6. FoMaS 23 февраля 2012 14:18
    Последняя фотография в статье фотошоп.
    В оригинале это фото подлодки класса «Trafalgar»
  7. 755962 23 февраля 2012 23:27
    Британская подводная лодка Astute ("Сообразительная"), самая современная лодка в мире, в течение 25 лет может бороздить глубины океана не заходя в базу и не поднимаясь на поверхность. Пресную воду и кислород она добывает прямо на борту, единственные причины подняться на поверхность раз в 90 суток - заменить экипаж, чтобы не дать ему сойти с ума и пополнить запасы продовольствия. Лодка сочетает в себе множество передовых технологий, невидима и неслышима, имеет принципиально новый перископ и гидролокатор, единственный ее недостаток - цена - 1,2 млрд. фунтов стерлингов (около $1,8 млрд).
    755962
    1. Eugene 26 февраля 2012 14:00
      Вода и кислород это замечательно, а что будут жрат британские моряки?Друг-друга или лодка в надводном положении будет идти, а они все вдоль рубки с удочками?

      ЕМНИП экипажи наших подводных крейсеров и больше 90 суток находились.
      Eugene
  8. MURANO 24 февраля 2012 12:14
    Цитата: 755962
    Пресную воду и кислород она добывает прямо на борту, единственные причины подняться на поверхность раз в 90 суток - заменить экипаж, чтобы не дать ему сойти с ума и пополнить запасы продовольствия.

    Это касается всех АПЛ.
    MURANO

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня