Посол России в Индии объяснил причину аварийности "МиГов"

Посол России в Индии объяснил причину аварийности "МиГов"Российский посол в Индии Александр Кадакин назвал причиной частых аварий истребителей "МиГ" индийских ВВС использование контрафактных запчастей нероссийского производства. Об этом сообщает lenta.ru с ссылкой агентство PTI.

"Не стоит удивляться, что ваши самолеты падают", - заявил Кадакин, говоря об использовании запчастей от неофициальных поставщиков.

За последние четыре года индийские ВВС потеряли десять вертолетов и 33 истребителя, среди которых 27 самолетов марки "МиГ". Как сообщалось ранее, к 2018 году Индия намерена полностью отказаться от устаревших истребителей МиГ-21, которые составляют около 40 процентов флота боевых самолетов страны.


Выступая перед индийскими журналистами, Александр Кадакин также рассказал, что объем заказов министерства обороны Индии на российское вооружение и технику составляет около 20 миллиардов долларов.

Помимо самолетов Россия поставляет Индии танки (включая Т-90), вертолеты и корабли. В настоящее время ВМС Индии также готовятся к принятию на вооружение российской атомной подлодки "Нерпа". Субмарину Россия передала индийцам на условиях лизинга на десять лет. Сумма контракта составила 900 миллионов долларов.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. older 28 марта 2012 09:37
    Нечего экономить на запчастях..Так и должно было быть...Самолет не топор,он чуть чуть сложнее и контрофакс тут не приемлем
    1. domokl 28 марта 2012 09:40
      Согласен с тобой..Индусы начали самостоятельный выпуск запчастей и закупку китайских..Вот и результат...Было бы удивительно,что наши не предусмотрели бы такой вариант...
      1. Норд 28 марта 2012 09:55
        Скупой платит..... авиакатастрофами. И пусть не делают удивленные морды-лица, индусов предупреждали о контрафакте еще в 90-х.
        1. esaul 28 марта 2012 11:01
          Цитата: Норд
          Скупой платит..... авиакатастрофами

          Мужики, всем привет! Прочёл эту фразу и вспомнил биографию "незабвенного нашего Маккейна"! fool Прошу прочесть и зарядиться юмором на сегодняшний день! laughing -------- Джон Маккейн был типичным "сыночком" - сыном и внуком двух четырехзвездных адмиралов - тоже Джонов Маккейнов. Юный Джонни - как звали в семье будущего сенатора, с детства не блистал способностями, более того, обращаясь к его жизненному пути приходишь к мысли, что его "крыша съехала" задолго до Вьетнама, если она, вообще у него когда-то была. Связями папы - адмирала, и имиджем героического деда Джонни всё-таки дотянули до диплома, он был 895-м из 899-ти выпускников Морской Академии, но зато получил очень престижное распределение - стать морским пилотом. Это те, которые взлетают с авианосцев, самые сливки морской аристократии. На морского пилота надо было учиться ещё два с половиной года, но уже в офицерском звании.

          Он, мягко говоря, не был лучшим учеником, но летать все-таки выучился, хоть и не без потерь. Тренируясь в Техасе он утопил свой самолёт в заливе, но сумел выбраться из него и выплыть на поверхность. Самолёт угробить, не лыжи поломать, папе пришлось привлечь знакомого адмирала, чтобы замять эту историю. Но это было ещё не самое худшее.

          После окончания лётной школы его распределили в Средиземноморскую группу, где он умудрился "отличиться", вторгнувшись в воздушное пространство суверенного государства, летая над южной Испанией, недалеко от Гибралтара.

          Тут дело вышло куда серьезнее, чем просто угробленный самолет. Папе надо было замять международный инцидент. Европейские газеты писали об адмиральском сынке, американцах, ведущих себя совершенно неуважительно, и тому подобное. Но папа справился, дело замяли и Джонни как раз поспел домой к Карибскому кризису. А там и Вьетнам начался... Молодой Маккейн какое-то время служил адьютантом у некоего адмирала, а потом его послали в Миссисипи лётным инструктором при военном аэродроме имени Маккейна - его деда.

          Аэродром и прилегающий к нему посёлок Меридиан находились в Богом забытом уголке американского юга, без каких-либо развлечений. Поэтому Джон брал время от времени самолёт, чтоб смотаться, скажем, в Филадельфию немного развеяться. В декабре 1965 он навещал своих родителей в Филадельфии и на обратном пути грохнул свой самолёт где-то в Вирджинии, к счастью, в ненаселённой местности. Сам он благополучно катапультировался. После этого он решил проситься во Вьетнам.
          Но самое главное было впереди. Джонни рос, росла его квалификация, и следующей его жертвой стал не только самолет, но и за компанию целый авианосец. "Форрестол" на котором он служил, вспыхнул как спичка, после ракетного залпа, который Джонни произвел из своего самолета прямо на палубе - так ему не терпелось вступить в бой с проклятыми "комми".

          В результате штурмового удара лихого адмиральского сынка погибли полторы сотни моряков, сотни получили ранения и ожоги, уничтожена уйма самолётов на палубе и сам авианосец был на год выведен из строя! Сам же Маккейн был немедненно эвакуирован и переведён, от греха подальше, на другой авианосец. Где он вскоре, во время боевого вылета, к огромному облегчению ВМФ США был сбит советской ракетой, и на пять с половиной лет выбыл из строя.
          После возвращения в США, врачи и физиотерапевты сказали, что он не сможет больше летать. Джонни им не поверил, справедливо предполагая в этом диагнозе происки недоброжелателей, стремящихся закрыть ему "путь в небо". Не поверил и поднял самолёт в воздух. На этот раз он катапультировался уже без переломов. Опыт есть опыт.
          Таким образом, за время своей службы он уничтожил четыре своих самолета (не считая 21 самолет, сгоревший при пожаре на "Форрестоле") и нанес тяжкие повреждения авианосцу (оцененный ущерб -75 миллионов долларов без стоимости самолетов, при пересчёте на цены наших дней примерно 1,5 млрд.). Убил полторы сотни своих соотечественников.Не дешево обошлись США родительские чувства четырехзвездного адмирала! Так что не стоит удивляться что немедленно после папиной смерти Джона Маккейна отправили в отставку в скромном звании капитана.
          1. Мостовик 28 марта 2012 11:15
            Надо было тогда ему Героя Советского Союза дать.
          2. Ty3uk 28 марта 2012 11:19
            В общем, природа на нём отдохнула по полной программе. laughing
            Ty3uk
          3. koosss 28 марта 2012 13:31
            забавно, но в "крепком орешке" героя брюса уиллиса зовут оч похоже - Джон Макклейн, может не просто совпадение?)
        2. vaf 28 марта 2012 11:23
          Цитата: Норд
          Скупой платит..... авиакатастрофами.


          Абсолютно,+!
          vaf
      2. vaf 28 марта 2012 11:23
        Цитата: domokl
        самостоятельный выпуск запчастей и закупку китайских.


        Не совсем верно и у индусов и у китайцев есть лицензиооное соглашение на собственное производство самолётов, а вот по моторам такого нет!!!

        Поэтому если внимательно просмотреть статистику по авариям и катастрофам Ми-21 и Миг-27 индуских, 21 румынских и т.д. то в основном все причины в "моторе"!!!
        vaf
        1. Игорь Владимирович 28 марта 2012 16:37
          Причины в квалификации и дисциплине. Они уже пытались самостоятельно ремонтировать Ан-32. Но столкнулись стем что после ихнего ремонта были большие проблемы и вынуждены были вернутся к ремонту этих машин в Украине.
          Игорь Владимирович
    2. vaf 28 марта 2012 10:34
      Цитата: older
      Нечего экономить на запчастях.


      В принципе всё правильно и позиция Российской стороны озвучена правильно, но есть ряд неточностей и не очень конкретно указаны "причины", хотя они абсолютно точно известны!:

      1.Для ВВС Индии характерен высокий уровень аварийности. В частности, с 1970-го по 2000 год страна ежегодно теряла в среднем 22-23 самолета и вертолета, а начиная с 2000 года - по 10-15 летательных аппаратов в год.
      В настоящее время в ВВС Индии проходит масштабная модернизация авиапарка.
      Т.е. можно сделать вывод, что аварийность имеет тенденцию к снижению.

      2. ВВС Индии объявили, что :
      -в 45 процентов случаев падения самолетов причиной катастрофы является ошибка пилота.
      -в 42 процентов случаев катастрофы происходят из-за технических неполадок.
      -в 13 процентов случаев приходятся на непрогнозируемые происшествия, включая столкновение с птицами.

      3. Обращение за модернизацией к таким странам как Израиль и Китай в основном приводит к установке нового и современного оборудования с возможностью применения НАТОвского вооружения, а основные проблемы, как ресурс планера и двигатель отходят на задний поан, что и приводит к столь "плачевным последствиям".

      4. В этом плане молодцы (!) Украинцы, так как лни пошли по правтльному пути решения проблемы модернизации такна предприятии "ОдессаАвиаРем-сервис" освоена технология превращения МиГ-21 в самолет МиГ-21МУ, соответствующий 4-му поколению боевых машин.
      При этом независимо(!!) от модификации самолета устанавливаются двигатель Р25-300 и радиолокационный прицел "Сапфир-21М", претерпевают изменение козырек фонаря кабины пилота и прицел АСП-ПФД-21, механические индикаторы и экран РЛС заменяются двумя многофункциональными цветными жидкокристаллическими.

      В состав вооружения, свойственного МиГ-21 бис, вводятся ракеты ближнего Р-60М и Р-73, дальнего боя Р-27Р-1 и Р-77, а также противорадиолокационные УР Х-25МП. Не забыты и зарубежные УР "Мажик-2", "Питон-2" и "Питон-3", корректируемые авиабомбы Mk82 LGB. Не забыли и об аппаратуре для постановки активных и пассивных помех. Есть и другие, менее заметные отличия от серийных машин. Система предупреждения об облучении СПО-10 заменяется "Березой" (СПО-15). В то же время сохранились радиосистема ближней навигации РСБН-5, автоматический радиокомпас АРК-10, авиагоризонт АГД-10, радиостанция Р-832М, ответчик СОД-57, запросчик-ответчик СРЗО-2М, радиовысотомер РВ-УМ, курсовая и ряд других систем.

      5. Но правильнее всего обращаться за подобными решениями по модернизации только к КБ разработчика, кстати у нас ВПК «МАПО», АОТ НАЗ «Сокол», ОАО «Фазотрон-НИИР», МКБ «Вымпел» и ГосНИИАС выполняют реализацию программы модернизированного самолета, получившего обозначение МиГ-21-93.
      В основу модернизации положен принцип достижения максимально возможной боевой эффективность при минимальной стоимости.

      Кардинальное наращивание боевой эффективности самолета достигнуто за счет установки многофункциональной БРАС «Копье», обеспечивающей возможность ведения ракетного боя на «вневизуальной» дальности с использованием ракет типа Р-77 и Р-27. В результате истребитель МиГ-21 приобрёл способность «на равных» бороться с такими противниками, как значительно более «молодые» самолеты четвертого поколения F-16 или «Мираж-2000».

      Значительно возрасли и возможности МиГа в ближнем маневренном воздушном бою за счет введения в состав вооружения ракет с ТГС Р-73, нашлемной системы целеуказания, режимов ближнего воздушного боя, реализованных БРЛС, а также более точного прицеливания из пушки.
      Боевые возможности при действиях по наземным и надводным целям повысились за счет введения в состав вооружения управляемых высокоточных средств поражения, наличия у РЛС режимов «воздух-поверхность», лучших алгоритмов, более совершенных индикаторов на лобовом стекле (ИЛС) и средств точной навигации.
      Выживаемость МиГ-21 улучшилась за счет оснащения истребителя средствами . РЭБ и противорадиолокационными ракетами.
      Введение новой аппаратуры контроля и регистрации, тренажерных режимов, продление сроков службы эксплуатации и ресурса способствует значительному улучшению эксплуатационных характеристик.

      6. Первые "ласточки" уже появились это Хорватия и Сербия, ну а за ними "потянуться" все остальные страны, имеющие на вооружении этот проверенный в боях и эксплуатации самолёт!!! fellow
      vaf
      1. older 28 марта 2012 10:49
        Я не специалист по самолетам,но...Максимальная скорость -2200..не мало ли?Потом очень маленький потолок для современных машин-18000,но самое главное дальность полета такой машины только для боя над фронтом...Ну что такое 1100км?Любые навороты с вооружением не компенсируют такие характеристики
        1. vaf 28 марта 2012 11:16
          Цитата: older
          но...Максимальная скорость -2200..не мало ли


          Отвечаю:

          Для каждой машины,создаваемой для решения определённого круга задач задаются определённые ТТЗ, выполнения требований которых, позволяют конкретной машине "решать" всесь возложенный на неё спектр задач!

          1.Скорость за 2 звука-это выше крыши!
          2. Потолок 18 000 то же, т.к. современные авиационные стратеги при ведении б\д не применяются и никогда не будут применяться на такой высоте,т.к. будут представлять собой прекраснейшую мишень для наземных средств ПВО.
          3. Догнать кого-то если все "проспали", то пусть у тебя будет за 3-и звука, уже догнать не возможно.
          4. Дальность вполне приемлемая,т.к. все современные тактические истребители имеют радиус от 500 до 1100-1200 км (без ПТБ).
          5. А возможность и налие в номенклатуре ,как Вы говорите "наворотов с вооружением" может и компенсирует очень много:

          на МиГ-21-93(Миг-21И) было выполнено в общей сложности более 200 испытательных полетов. В частности, были осуществлены пуски ракет Р-77, Р-27 и Р-73, НАР, стрельбы из пушки и бомбометание.
          При этом были подтверждены все заданные характеристики точности применения оружия.
          Вооружение МиГ-21-93 включает :
          -2 управляемые ракеты класса "воздух-воздух" средней дальности Р-27 или 4 Р-77;
          -4 управляемые ракеты ближнего боя Р-73Э или 6 Р-60М;
          -2 противорадиолокационные ракеты Х-25МП либо одну Х-31А или Х-35;
          -2 корректируемые авиабомбы с лазерным наведением КАБ-500КР; НАР С-5, С-8, С-13 и С-24; свободнопадающие бомбы массой 100-500 кг
          - встроенную пушку ГШ-23Л (калибр 23 мм, боезапас 200 патронов).

          Достаточно более чем, тем паче налицо полная многофункциональность! good
          vaf
  2. Олегыч 28 марта 2012 09:49
    Да мужики, наши запчасти еще надо суметь изготовить laughing Недаром, еще в институте нас учили, коэффициент запаса прочности брать 4-6... lol
    Олегыч
    1. esaul 28 марта 2012 10:22
      Это - что-то!!! Есть поговорка - " Умный учится на чужих ошибках, а глупый - на своих" Но, похоже на индусов это не распространяется - они. вообще, не учатся! laughing fool
      Например, в данном контексте частенько упоминают Индию. Ну что ж, давайте разберемся. Приведу несколько наглядных примеров.1/ Индийские военные заявляли о некачественных поставленных самолетах: мол два истребителя Миг-29 сами собой упали в один день. По результатам исследования данных "черных ящиков" выяснилось, что два индийских пилота - судя по всему, лихачи и раздолбаи - в нарушение всех писаных и неписанных правил и инструкций заходили на посадку вместе, крылом к крылу. В результате, естественно, самолеты столкнулись в воздухе, один сразу упал, второй с трудом посадил машину. По результатам расследования Индия претензий к России не имела...

      Кстати, по поводу авиапроишествий в Индии - всех своих летчиков и техников индусы готовят только САМИ, они считают себя весьма высокой кастой и самомнение у них весьма и весьма зашкаливает Не буду отрицать их вполне приличную подготовку, но как раз по причине высокого самомнения, того, что они мало обращают внимание на советы и мнения других, считая себя самыми лучшими и самыми умными, а также их не по-детски крутых лихачеств, индусы как раз очень часто и бьются... Да и с техобслуживанием у индусов частенько бывают конкретные косяки: по причине того, что порой их техники, опять-таки считая себя самыми умными (да и по причине обыкновенной лени, порой не проводят полного техобслуживания самолетов, произошло немало авиапроисшествий...

      Индийские военные заявляли о некачественных корректируемых снарядах "Краснополь": мол всего лишь пару лет назад купили, а уже половина испортилась. Хотя еще при заключении контрактов наши сразу предлагали "Краснополи" в тропическом исполнении, но, естественно, дороже, чем обычные. Индусы решили сэкономить и купили обычные... Когда наша комиссия приехала в Индию, то с удивлением обнаружила, что снаряды хранятся на позициях прямо под открытым небом - в джунглях! в тропиках! под ливнями! под палящим солнцем! В большинстве случаев не было даже хоть какого-либо навеса... Нет, наши снаряды выдерживают и такие издевательские условия, но не 2 же года подряд! Хотя в контракте четко прописаны условия хранения - обычные условия оружейных складов. По результатам расследования Индия претензий к России опять-таки не имела... А заодно начала переговоры о закупке дополнительной партии наших "Краснополей" уже в тропическом исполнении...

      Кстати, наши промыслы были очень, очень благодарны индусам за столь массовое и продолжительное тестирование "Краснополей" на степень устойчивости к настолько экстремальным условиям хранения... Особенно за то, что индусы провели это тестирование за свой счет... Слышал, что по результатам кое-кто даже получил премию - так как практическая устойчивость "Краснополей" оказалось прилично выше, чем считалось...

      Кстати, вообще говоря у индусов и выбора-то особого нет: думаете, зря "Краснополи" купили у нас также, к примеру, и французы? Свои "Копперхеды" американцы точно бы сумели им впарить, все ж союзники как-никак по НАТО, да и давние деловые и военные связи... Но, "Копперхеды" в самих США уже давно сняты с вооружения и попилены, и их производство давно свернуто, не в последнюю очередь благодаря не слишком удачной конструкции и невысокой эффективности, да и их конкуренты, проталкивающие свои дорогущие "Экскалибуры", были совершенно не рады с кем-то делиться и постарались побыстрей закопать конкурента...

      Индусы заявляли претензию по поводу недостаточной высотности вертолетов Ми-24. Стали разбираться. Выяснилось, что Индия заключила с израильской фирмой контракт на модернизацию Ми-24, в том числе на увеличение их высотности. Евреи кое-что там подшаманили, заменили кое-какую электронику и оборудование, но ни двигатели, ни винтовую группу - не меняли. А так как в результате у этих модернизированных Ми-24 вес увеличился, то, соотвественно, снизилась и высотность... В ответ на обвинения индусов наши пожали плечами и показали место в контракте, согласно которому при нелегальной, несогласованной с нашим производителем, модернизации нелицензированными нами фирмами гарантия аннулируется и никакие претензии не принимаются. По результатам расследования Индия претензий к России не имела...

      А заодно прилично заплатила нам за то, чтобы мы заново осмотрели эти Ми-24, исправили допущенные евреями косяки и снова поставили вертолеты на гарантию...В данном случае, конечно, есть и определенная вина наших производителей - на тот момент просто не был готов вариант высотной модернизации Ми-24 (он появился несколько позже), но если бы индусы официально попросили нас - высотный вариант сделали бы намного быстрее. И это обошлось бы Индии, опять-таки, гораздо дешевле...

      Вообще говоря, претензии индусов обычно надо делить как минимум на десять, а их громкие заявления о "некачественных поставках", "откровенном браке" и т.п. - являются попыткой оказать давление на нас, элементом торга, и заодно показать своем избирателям, что они находятся на страже интересов Индии и "вредители не пройдут"... Такой уж у них менталитет... Насколько мне известно, ни одна хоть сколько-нибудь существенная претензия индийцев не оказалась реальной...

      Как говорится: скупой платит дважды, тупой - трижды, и есть категория людей, которые платят постоянно... К какой категории относится Индия - не знаю, но как раз из-за стремления любой ценой сэкономить, при этом получив как можно больший откат, и попыток переложить ответственность за свои ошибки на других - индусы частенько платит как минимум дважды...

      Другой пример: Алжир и МиГ-29. Алжир получил МиГ-29, налетал по 150-200ч на наших красавцах, а потом заявил, что часть деталей на них - не новые, а с хранения (ЕМНИП передняя стойка шасси). Замечу сразу: никаких претензий к качеству - не было! Все было исправно, все было на гарантии, никакого ухудшения характеристик, сокращения срока эксплуатации и прочего по этой причине не было и не предвиделось. Дело было в том, что французы хотели продать свои самолеты ("Рафали") Алжиру и постарались сорвать наш контракт любыми методами... А учитывая тесные связи Алжира и его верхушки (в том числе и военной) с Францией, и наличие существенных деловых интересов во Франции у алжирских военных им это удалось... Увы, здесь действительно есть вина и нашего производителя, поленившегося поставить новые детали, и продавца, хотя и прописавшего возможность использование заделов и ЗИП с ДХ в контракте, но как-то видно не в полной мере... Тем не менее, французов обломили с контрактом, и вместо Миг-29 Алжиру поставили-таки наши Су-30МКА...

      Следующий пример: Иран и С-300. Несколько лет назад (вроде в 2008 году) Иран оплатил небольшой аванс, в размере 160 миллионов долларов. Наши промыслы, согласно контракту, подготовили соответствующее количество С-300, иранские военные обучались у нас работе с С-300. Но дальше дело застопорилось. Иранцы не хотели платить оставшуюся сумму и вели бесконечные переговоры о снижении цены и поставках С-300 без оплаты, а наши, в соответствии с подписанным контрактом, считали, что "деньги утром - стулья вечером". Когда стало окончательно ясно, что для иранцев "дожать" Россию в данном вопросе - это дело принципа и никаких надежд на оплату нет, плюнули на все, воспользовались удобным случаем и аннулировали контракт.

      Или, к примеру, очень мною уважаемый летчик, генерал, с 30-тью "календарями" за плечами, умный, знающий, дает очень интересное интервью про авиацию, но когда журналист задает ему вопрос про сухопутные войска, отвечает, что недостаточно компетентен в этих вопросах и не может квалифицированно на них ответить. То есть боевой генерал, прослуживший тридцать лет, считает себя недостаточно некомпетентным в тех вопросах, которых напрямую не занимался по долгу службы, а у нас любой журналист или блоггер, ни дня не служивший, пороха не нюхавший, совершенно не знающий ни армейских реалий, ни характеристик стоящего на вооружении оружия и т.д., без тени сомнения считает, что он знает все намного лучше Министерства обороны и Генштаба (мол, там одни , не то что он - светлая голова, просто гениальная...) и может их критиковать и указывать, что надо делать...

      Или когда обвиняют военных в "распиле" выделенных средств, мне всегда хочется спросить - а что ж это вы, господа хорошие, в прокуратуру-то не обращаетесь? Или это, как всегда, чистой воды ваши домыслы и никаких доказательств у вас нет ??? Или когда промыслы пишут заказуху про страшных военных, не закупающих их "гениальные разработки", а военные критикуют промыслов за плохое качество, недостаточный объем производства и дикие цены, то это тоже - элемент нормального торга: промышленники пытаются продать военным ТО, ЧТО У НИХ ЕСТЬ подороже, а военные пытаются купить ТО, ЧТО ИМ НУЖНО и подешевле. (Заметьте, ТО, ЧТО ХОТЯТ ПРОДАТЬ промышленники совсем не обязательно совпадает с ТЕМ, ЧТО ХОТЯТ КУПИТЬ военные... И по этому поводу тоже ломается немало копий, в том числе и публично...) И каждый пытаются надавить на другую сторону в том числе и общественным мнением...
      1. vaf 28 марта 2012 11:19
        Цитата: esaul
        Но, похоже на индусов это не распространяется - они. вообще, не учатся!


        Всё очень точно сказано,Вам однозначный+!!!

        А китайцы в плане закупок "контофактов" у нас и везде, где только есть наша техника и вооружение "переплюнули" индусов в разы!!!
        vaf
    2. Zerstorer 28 марта 2012 10:26
      Коэффициент запаса прочности 4-6 это видимо только для очень ответственных узлов. В целом по конструкции запас 1.01 - 1.05.
  3. Pule 28 марта 2012 10:02
    Так ведь коррупцию при закупках никто не отменял.
  4. Док 28 марта 2012 10:04
    Как известно-скупой платит дважды! По другому и быть не могло.
  5. хищник 28 марта 2012 10:04
    "...За последние четыре года индийские ВВС потеряли десять вертолетов и 33 истребителя, среди которых 27 самолетов марки "МиГ"..."

    Может причина такого "падежа" кроется в самих индусах, в подготовке летного состава и технико-обслуживающего персонала ?
    хищник
  6. TRex 28 марта 2012 10:05
    В инете статья была хорошая, типа "ВВС (или страна, не помню) небоевых потерь" и статистика интересная - падает все, что летает: от старинных МиГ 21 до современных "Сушек".
    Помимо технической стороны дела (запчасти), думаю многое зависит и от квалификации пилотов и организации полетов в целом. Как про водительские права: "...а ездить не купили..."
  7. Алексей Приказчиков 28 марта 2012 10:07
    Надо у компании Боинг опыт п5рнимать купил продукцию копании имеешь право покупать только лицензионые детали, и в странах где есть большая доля нужно создавать нормальные сервимсные центры как это делают другие компании. Наши блин дажи отмодернить вовремя машины не могут даже не удивляюсь по чему государство ставку на Сувого сделало, работать надо по европейским стандартам вот и все.
    Алексей Приказчиков
    1. Zerstorer 28 марта 2012 10:38
      "Надо у компании Боинг опыт п5рнимать купил продукцию копании имеешь право покупать только лицензионые детали" - у нас тоже самое - купил не лицензионные детали или провел модернизацию без ведома разработчика - разработчик ресурс не продлевает и снимает с себя ответственность за этот борт.

      Сервисные центры это конечно хорошо...Но(!) сервисный центр - это как правило совместное предприятие, а следовательно разработчику/изготовителю приходится действовать через Рособоронэкспорт. А эта контора с разработчика денежку сострижет, а потом сама же купит китайские запчасти (или вы забыли про "эффективных менеджеров". Рособоронэкспорт очень сильно замедляет работу по сопровождению изделий - это факт, а чтобы "объехать" эту контору надо получить дозволение на самом верху (а это тоже деньги).
  8. Гога 28 марта 2012 10:21
    Действительно, что это за поставки техники такие - без обязательных поставок запчастей? Нормальные фирмы на обслуживании немногим меньшие, чем на продаже, деньги зарабатывают, а тут полная "самодеятельность", как контракты составляли? Теперь объясняй кто виноват, а в любом случае - падает то МИГ а не Мираж.
    Гога
  9. CrippleCross 28 марта 2012 10:37
    потеряли десять вертолетов и 33 истребителя

    Это жесть.......Потери как во время боевых действий. Нефиг у китайцев покупать запчасти laughing И надобно вести уголовное преследование за попытки воссоздать элемнты Российской военной техники.
    CrippleCross
  10. патриот2 28 марта 2012 10:41
    Интересно на какой барахолке коллеги-индусы покупали и покупают запчасти? У нас или в Китае, где из стали м3 умудряются клепать авто. Дешево - не значит хорошо. А вот готовить летный состав или нет - вторая половина их неудач. Хозяин - барин, пусть учатся, так как хотят и покупают, что хотят. Наш посол просто дал им совет.
    патриот2
  11. igor67 28 марта 2012 11:04
    работал на АРЗ (раньше В/ч21653).в 90м в связи с распадом совка с Самары стали получать ремкомплект мягко говоря на двигатель НК12мв4 серия поехал по рекламации .демонтировал привод ТС и простая паранитовая прокладка была похожа на сопли .самолёт сел аварийно из за потери мс.так что не факт .что китайские запчасти.свои не лучше

    и ещё ремонтировали МИ26 для Индии.машина ушла с ремонта.а через время получили от индусов счёт за плохой ремонт.они на английском написали какие есть дефекты на машине.помимо регламентного ремонта.но ни один дефектовщик английским не владел.была трещина на передней стойке.так что не такие индусы глупые
  12. AlexAsmi 28 марта 2012 14:59
    Был на гарантийном обслуживании одного изделия в Китае, провёл там 2 года. За 2 года ни одной зарекламированной по неисправности запчасти из России не пришло! Причина - геморой с таможенным оформлением запчастей военного назначения (по крайней мере так нам объяснили в торгпредстве). Результат - чтобы техника не простаивала, китайцы были вынуждены осваивать производство аналогов.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня